Главная » 1 Описание » Басни крылова основные надо знать школьнику. Сочинение на тему чему учит нас басня

Басни крылова основные надо знать школьнику. Сочинение на тему чему учит нас басня

Басню можно назвать необычным литературным творением. Несмотря на небольшой объем и количество персонажей, в ней всегда поднимается важная проблема и присутствует моральный урок.

Чему учат басни И. Крылова

Крылов, известный баснописец, очень умело творил в этом жанре. Его коротенькие, но весьма поучительные басни, будет полезно прочитать любому человеку, независимо от возраста. Автор, органично используя образы животных вместо людей, дарит читателю ценные моральные уроки. В чем же они заключаются? Ответ простой: литература учит жить и басни не являются исключением. Благодаря этим небольшим текстам, можно сделать для себя выводы об окружающей реальности:

  1. Мир не так прост, как кажется.
  2. На жизненном пути встречаются разные люди – честные и лживые, благородные и непорядочные, щедрые и алчные.
  3. В мире постоянно происходят противоречия между хорошим и плохим.
  4. Всем рано или поздно придется отвечать за свои деяния.

В басне все построено на противоположностях. Автор специально играет на контрасте, чтобы просто и доступно подвести читателя к основной идее, к раскрытию морали. Крылов в своих баснях говорит обо всех вышеизложенных проблемах. Он противопоставляет характеры и сущности разных людей (скрытых под образами животных) и проводит между ними параллели.

Мораль басни И. Крылова «Орел и пчела»

В этой басне показаны два абсолютно разных представителя животного мира. Орел – сильный и высокомерный, гордый тем, что летает высоко в небе и наводит страх на других животных. Вся его сила и уважение построены именно на страхе. Пчела же, маленькая и проворная, каждый день облагораживает свои соты, тяжело трудясь. Орел упрекает пчелу в том, что ее труд бесполезный для нее самой, что таких пчел, как она, много и ее работы никто не заметит. Пчела отвечает Орлу, что трудится не для своей выгоды, а на благо общего дела, которое принесет свои плоды.

Мораль заключается в том, что люди из разных слоев общества видят мир по-разному. Кто-то не хочет трудится для общего блага, только хвастается собой и своим высоким положением. Другой ежедневно работает, пытаясь быть полезным, вкладывая силы и старания в общее дело. Именно такой человек может добиться почета окружающих и крепкого положения в обществе.

Прославился необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующих определенные человеческие качества и манеры поведения, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль сей басни такова» - стало крылатым выражением баснописца.

Список басен Крылова

Почему мы любим басни Крылова

Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей. Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными. На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.

Возьмем к примеру самые популярные басни. "Ворона и лисица " показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит. Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра. Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.

Басня «Квартет », показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом.Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.

«Свинья под Дубом » В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.

Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.

Прелесть басен Крылова.

Иван Андреевич Крылов является самым известным баснописцем во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями еще в раннем детстве. На баснях Крылова выросли и воспитались не мало поколений.

Немного из биографии Крылова .

Семья Крыловых проживала в Твери. Отец - не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям. И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу.
После армии активно начал свою литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.

В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

Про басни Крылова.

Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».

За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.

Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.

В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение - а оно в басне присутствует обязательно - понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери - волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши - разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
Многие басни Крылова - «Лебедь, Щука и Рак» , «Парнас» , «Демьянова уха» , «Осел и Соловей» , «Троеженец» и другие - также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни - короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника - «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

В 1824 году А. С. Пушкина сильно заинтересовали события конца XVI - начала XVII века, когда русским государством управлял Борис Годунов, трон которого потом занял Лжедмитрий. Изучая данный материал, Пушкин задумал написать произведение о власти и народе. Для того чтобы ярче показать минувший век со всеми его особенностями, Пушкин счел наиболее подходящей для разрешения этой задачи форму трагедии. Народ является главным героем произведения и в трагедии показан в движении, в своем развитии. Сцена на Красной площади говорит о его растерянности и недоумении по поводу безвластия в стране: «О Боже м

Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны метафизическим восприятием объективной реальности, благодаря чему приобретали неизменный “блоковский” оттенок “жизни в безжизненном”. Блок наделял способностью ощущать, восприним

Романтизм, сменив сентиментализм и пред роман­тизм, отразил настроения неверия, безнадежности, которые проявились в европейском самосознании на рубеже XVIII-XIX веков. В России возникновение и развитие романтизма обусловлено подъемом нацио­нального и личного самосознания, характерным для первого десятилетия после окончания Отечественной войны 1812 года. Русский романтизм условно можно разделить на два течения: психологический и граж­данский. Основные признаки психологического романтизма в литературе - утверждение того, что зло заключает­ся в помраченной грехом природе современного чело­века и

Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: веде

Бурлият Дагирова
Исследовательская работа «Мораль в баснях И. А. Крылова»

ВВЕДЕНИЕ. Обоснования актуальности и выбора темы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы

1. О морали в баснях .

2. Чему учат басни Крылова .

3. О Крылове .

2. Практическая часть работы .

1. Социологический опрос, анкетирование, результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы, предложения

БИБЛИОГРАФИЯ.

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке , не теряют они своей актуальности и сейчас. Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке , не теряют они своей актуальности и сейчас.

Знаменитый баснописец безжалостно казнил смехом всякие недостатки человеческого рода, всякое зло, разнообразные виды глупости и пошлости, приписывая эти недостатки животным, и делал это с блеском.

Басни Крылова покажут нам , чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять.

Актуальность данной работы заключается в том , что и сейчас есть человеческие пороки. Басни И . Крылова как никогда актуальны, потому что помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

Они не умрут, так как в них отражается жизнь и человек, как в зеркале. Важность и актуальность рассматриваемой темы, определили выбор мною темы исследовательской работы : «Мораль в баснях И . А. Крылова » .

Поэтому цель моей работы : - показать значимость творчества И. А. Крылова и в наши дни , через мораль из его басен .

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи :

1. Знать, что такое мораль .

2. Познакомиться более глубоко с баснями И . А. Крылова .

3. Определить мораль в баснях .

4. Провести анкетирование, с целью выявления степени образованности современных русских людей разных возрастных групп. Показать как басни И . Крылова помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

Основная часть

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы

О морали в баснях

МОРАЛЬ - Правила нравственности, а также сама нравственность.

Басни И . А. Крылова - совершенны по силе выражения, по красоте формы, по мастерству и живости рассказа, тонкому юмору и чисто народному языку.

Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора .

Законы жизни по Крылову естественны и мудры

Только в баснях Крылова мы встречаемся с подлинно народными, реалистическими традициями басенного творчества.

У Крылова всякое животное имеет свой индивидуальный характер и проказница-мартышка, участвует ли она в квартете или примеривает очки, и лисица, везде хитрая, уклончивая, бессовестная и больше похожая на человека, чем на лисицу; и косолапый мишка - добродушно-честный, неповоротливо-сильный; лев - грозно-могучий, величественно-страшный.

«Звериный маскарад» усиливает сатирический комизм басни , придавая ей гротескную остроту. Животные, наделенные свойствами людей, лишь подчеркивают нелепость и комизм ситуаций. «Простодушное» восприятие их проделок делает еще более смешными поведение и речи басенных персонажей.

Обратимся к одному из маленьких шедевров Крылова - его басне «Квартет» .

Смешна комичная самоуверенность Мартышки, убежденной, что она в состоянии создать квартет из зверей, никогда никакого отношения к музыке не имевших. Все они очень серьезно взялись за дело, вовсе не представляя себе, что для игры на музыкальном инструменте мало одного желания, нужно еще и умение. Мартышка же уверена, что вся беда в том,что исполнители не так сидят :

Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта;

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та :

У нас запляшут лес и горы!

Мораль здравого смысла , житейской истины, подтвержденной практикой, сохранила свое значение и поныне.

Такие басни , как «Волк и ягнёнок» , «Ворона и Курица» , «Свинья под дубом» , «Волк на псарне» высмеивают нерадивость, легкомыслие, неблагодарность и тому подобные пороки и слабости людей.

Басня «Волк и ягнёнок»

Мораль басни : «у сильного всегда бессильный виноват» .

Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк» . Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом» . Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий,Волк прорычал : «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.

Басня «Ворона и Курица»

Когда Кутузов на погибель французам оставлял Москву, все её жители тоже собрались из города, «как из улья пчелиный рой» . Увозимая на одном возу Курица увидела Ворону, которая не спешила улетать. Курица спросила, почему она остаётся. Ворона ответила, что её не жарят и не варят, как кур, поэтому она надеется ужиться с французами – а там, глядишь, и поживиться от них сырком иль косточкой.Но надежды Вороны не сбылись : когда французы стали голодать в Москве, она попала к ним в суп.

Мораль Крылова : глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп.

Басня «Ворона и Лисица»

Мораль этой басни : давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца.

Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском» . Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним.

Басня «Волк на псарне»

Волк, думая ночью залезть в овчарню к овцам, попал на псарню, к охотничьим собакам. Собаки залаяли, сбежались псари.Загнанный в угол Волк из хитрости затеял переговоры : предложил свою дружбу, обещал не трогать больше здешних стад. «Ты сер, а я, приятель, сед, – прервал его ловчий. – И волчью вашу я давно натуру знаю. На мир с волками я иду не иначе, как спустив с них шкуру». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Эту басню И . А. Крылов написал в момент , когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову мирные переговоры.

Басня «Ларчик»

Мораль басни : не надо видеть сложности там, где на самом деле всё просто.

К кому-то принесли от мастера красивый ларчик. Все любовались им. Пришёл взглянуть на него и специалист по механике, который в силу сложности своего ремесла стал подозревать, что ларчик имеет мудрёный замок с секретом. Механик взялся разгадать несуществующий секрет. Он долго вертел ларчик в руках нажимал то гвоздик, то скобку, потел, но с задачей так и не справился. А ларчик открывался просто, без всяких секретов.

Басня «Квартет»

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка решили сыграть скрипичный квартет. Раздобыв инструменты, они «ударили в смычки, дерут, а толку нет» .Звери решили : причина в том, что они не так расселись. Несколько раз участники квартета рассаживались по-новому, однако их музыка от этого лучше не стала. «Вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь» , – сказал им пролетавший мимо Соловей.

Басня «Лягушка и Вол»

Лягушка, увидев на лугу огромного Вола, захотела сравняться с ним в размерах. Она стала пыхтеть и раздуваться изо всех сил – пока не лопнула.

Мораль басни : среди простых людей многие хотят походить на знатных вельмож и жить, как они – но только зря стараются.

Басня «Осёл и соловей»

Прослышав, что соловей – великий мастер петь, осёл попросил, чтобы он показал ему своё искусство. Соловей залился чудной трелью, которой заслушались люди и природа. Осёл же сдержанно похвалил соловья и посоветовал ему, чтобы «больше навостриться» в пении, поучиться у дворового петуха.

, – мораль Крылова .

Басня «Синица»

Синица хвалилась, что сможет сжечь море. В морских глубинах поднялся страшный переполох. К берегу океана стали слетаться птицы, сбегаться звери из лесов и люди-гурманы – любители похлебать богатой ухи. Все предвкушали невиданное зрелище, но синица моря зажечь не смогла и со стыдом улетела.

Мораль басни : «делом, не сведя конца, не надобно хвалиться» .

Басня «Кукушка и петух»

Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой» .

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».

Басня «Свинья под Дубом»

Свинья наелась желудей под Дубом, поспала и стала рылом подрывать у дерева корни. «От этого дерево может засохнуть» , – сказал ей сидевший на ветке ворон. «Пускай, – ответила Свинья. – Мне нет проку от него, были бы жёлуди» . «Если бы ты подняла вверх рыло, то увидала бы, что жёлуди на мне растут» , – проговорил Дуб.

Невежда бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Басня «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза, не работая , пропела всё красное лето, когда «под каждым ей листком был готов и стол и дом» . Но лето кончилось. Началась холодная и голодная зима. Не приготовив себе ни еды, ни жилья, Стрекоза решила пойти за ними к трудолюбивому Муравью. Муравей спросил, что же делала Стрекоза летом? «Пела» , – ответила та. «Ты всё пела? это дело. Так поди же попляши» , – дал ответ Муравей.

Мораль басни «Стрекоза и Муравей»

Красавица Стрекоза, которая у многих ассоциируется с легкомыслием и ветреностью, протанцевала и пропела все лето, не заготовив на зиму продуктов и не позаботившись о своем будущем. Муравей, как представитель наиболее трудолюбивого и старательного вида насекомых, наоборот прилежно трудился все лето, чтобы зимой быть сытым и не беспокоиться о пропитании. Главная мысль басни «Стрекоза и Муравей» заключается в том, что несмотря на тепло и роскошь окружающего мира, каждый человек должен задумываться о своем будущем и готовиться загодя

Басня «Лебедь, Щука и Рак»

Однажды Лебедь, Рак да Щука взялись везти воз с поклажей и впряглись в него. Но «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду» . Хоть все они и лезут вон из кожи, а «воз и ныне там» .

Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Басня «Собачья дружба»

Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.

И среди людей многие друзья таковы, замечает Крылов . «Только кинь им кость, так что твои собаки» .

Басня «Мартышка и Очки»

Мартышка к старости стала плохо видеть. Услыхав у людей, что от этого могут помочь Очки, она раздобыла себе их с полдюжины.Но пользоваться Очками Мартышка не умела : она то прижимала их к темени, то вешала на хвост, то нюхала, то лизала – и не добившись толку, плюнув на людские враки, разбила Очки о камень.

Так и невежды, говорит Крылов , не зная цены полезной вещи, осуждают её, а невежды познатней эту вещь и гонят.

Басня «Слон и Моська»

По улицам напоказ народу водили Слона. Маленькая собачка Моська стала лаять и бросаться на огромного зверя. Знакомая шавка принялась успокаивать Моську, говоря, что Слон даже не обращает на неё внимания. «Вот то и хорошо, что я без драки попасть могу в большие забияки! – ответила Моська. – Пусть все говорят, что я сильна, раз лаю на слона!»

Мораль басни «Слон и Моська»

Моська хотела произвести на себя впечатления, хотела поднять авторитет в глазах других собак.

Чему учат басни Крылова

Басни И . А. Крылова учат быть добрыми , умными, честными. Хотя в баснях действуют птицы , животные, предметы, мы понимаем, что речь идет о людях.

Мною прочитано много басен Крылова , в которых под маской животных удачно передается быт, поведение, образ жизни, характер людей. Из его басен можно взять для себя очень много мудрого и поучительного.

Вот, например, басня «Стрекоза и Муравей» .

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…»

Ну пела, ну плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей трудолюбивый – положительный герой во всех отношениях,но оказывается по отношению к Стрекозе жестоким :

«Я без души

Лето целое все пела? –

Ты все пела?Это дело :

Так, поди же попляши!»

Таким образом, Крылов в образе порхающей Стрекозы воплотил не просто легкомыслие и беззаботность резвушки, а выразил протест против тех людей, которые, не хотят трудиться, а хотят только веселиться и отдыхать.

Хочу, проанализировать басню «Ворона и Лисица» . В данной басне мораль предвкушает повествование :

От льстивых похвал Лисицы «вскружилась голова» , «Ворона решила спеть» , т. е. «Каркнула во все воронье горло» . Сыр выпал, и Лиса добилась результата.

Данная басня говорит о том , что не стоит поддаваться льстивым речам, потому что за ними всегда стоит желание добиться какой-либо выгоды в пользу льстеца. Лисица хорошо понимает, что сыр ей силой не отнять и поэтому она решается выманить его у Вороны хитро и говорит, «так сладко» . И Ворона попадается на эту лесть!

Меня привлекает творчество баснописца тем , что автор – рассказчик всегда находится рядом со своими персонажами, а не над нами. Даже когда его герои делают явные глупости, автор впрямую не осуждает их, а лишь показывает нелепости их поведения. Но это не значит, что Крылов сочувствует всем своим

героям. Он поддерживает простых людей, живущих в мире естественных ценностей. Сочувствуют своим персонажам, не приукрашивает их.

О Крылове

Знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети XIX явилось басенное творчество И. А. Крылова , одного из крупнейших и самобытнейших писателей своего времени. Его творчество таит в себе такое огромное богатство, к которому следует постоянно обращаться и из которого можно бесконечно черпать, «особенно в эпохи нравственных оскудений и художественного упадка» .

«Свой» жанр Крылов искал долго и трудно. Но именно в баснях раскрылся во всей полноте сатирический талант Крылова . За сорок лет им было написано более двухсот басен.

Басни Крылова - способ народного мышления, мудрость народа, его житейская философия.

Слово в баснях Крылова - средство выражения народной смекалки, национальной самобытности русского мужика.

Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали .

Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти.

2. Практическая часть работы .

2.1. Социологический опрос, анкетирование

Я провёла социологический опрос среди учащихся 5-8 классов.Задавала им следующие вопросы :

1. Какие басни И . А. Крылова вы знаете ?

2. Какие басни вам нравятся ?

4. Для чего служит мораль ?

И получила следующие результаты :

1. Басни И . А. Крылова знают 85%

3. Басни нравятся 74% учащихся

4.93% учащихся считают, что мораль служит для раскрытия основной мысли.

Так же я провела социологический опрос среди технического персонала, работников столовой МКОУ СОШ и среди жителей Карамахи.

Были заданы следующие вопросы :

1. Знакомы ли вы с творчеством И. А. Крылова ?

2. Сможете ли вы определить мораль басен И . А. Крылова ?

3. Живёте ли вы законами жизни по Крылову ? Законы жизни по Крылову естественны и мудры , он презирает искусственность и корысть.

На 1 вопрос были получены 100% положительные ответы. Мораль басен И . А. Крылова могут определить 60% сотрудников нашей школы и 52% жителей посёлка. Однако следует отметить, что басни любят и помнят , но презирают искусственность и корысть не многие.

Анкета «Мораль басен И . А. Крылова »

Среди учащихся 5-11 классов было проведено анкетирование, в котором было предложено определить басни по морали .

1. Определите басни И . А. Крылова по морали .

1. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и ягненок» )

2. Мораль Крылова : глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп. («Ворона и Курица» )

3. Мораль этой басни : давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца. («Ворона и Лисица» )

4. Эту басню И . А. Крылов написал в момент , когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову мирные переговоры. («Волк на псарне» )

5. Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и Петух» )

6. А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. («Квартет» )

7. А ларчик просто открывался. («Ларчик» )

8.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» .(«Лебедь, Щука и Рак» )

8. «Избави, бог, и нас от этаких судей» («Осёл и соловей» )

9. Невежда бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под Дубом» )

10. Ты всё пела? Это дело! Так пойди же попляши. («Стрекоза и муравей» )

2. Считаете ли вы, что басни И . А. Крылова помогут избавиться от наших недостатков?

Были получены следующие результаты :

Класс Определили мораль басни Помогут избавиться от недостатков

5-е классы 28% 50%

6-е классы 28% 50%

7-е классы 52% 65%

8-е классы 34% 40%

9-е классы 60% 35%

10 класс 75% 70%

11 класс 90% 80%

Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна : басни любят и помнят , но мораль определяют не все .

Заключение

Басни великого русского баснописца Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его сознательной жизни и с интересом воспринимаются в любом возрасте.

Крылов живет среди нас , «как живой с живыми говоря» .

Мы отдаем дань И. А. Крылову не только как гениальному писателю, утвердившему и прославившему любимый народом жанр, мы ценим его крыловскую , жизнеутверждающую традицию, воспринятую нашей русской литературой, нашим театром и даже изобразительным искусством.

Мораль , она же нравственное заключение в баснях , всегда несут в себе некий смысл, и из текста видно, что прислушиваться к басням нужно , т. к. ошибки и поступки героев влекли за собой различного характера последствия, и мы, прислушавшишь, в будущем можем не допустить той же ошибки.

Мораль басен Крылова заключается : не надо быть ленивым, нужно быть трудолюбивым и добрым!

Выводы, предложения

Данное исследование показало , что моя гипотеза подтвердилась частично. Активно читают басни И . А. Крылова школьники ,чем представители старшего поколения.

Знание басен и умение определять мораль уберегут от ошибок , они сделают нас лучше, они научат нас быть добрыми и трудолюбивыми.

Проведенная работа позволяет мне сделать следующие выводы :

По итогам проделанной работы выдвигаю следующие предложения :

2. Научиться определять мораль басен И . А. Крылова .

3. Провести диспут среди учащихся «Как мораль помогает избавиться от недостатков?»

Литература

1. Гаспаров М. Л., Античная литературная басня . – М. : Наука, 1971.

2. Коровин В. И. Басни Ивана Крылова – М ., 1997

3. Крылов И . А. Басни – М ., 1996

4. Крылов И . А. Басни М . : Детская литература, 1985

5. Эзоп. Античная басня . Басни Эзоповского сборника.

Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”.

Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной

Гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека.

И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия. Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни “Лебедь, Щука и Рак”. Последняя строка этой басни – “И только воз и ныне там” – стал крылатым выражением. Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способен завершить начатое.

Басня помогает понять: прежде чем взяться

За какое-то дело, надо хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела “только мучение”.

Невежд разоблачает И. А. Крылов в басне “Обезьяна и очки”. Некоторые люди очень похожие на персонажей басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок.

В басне “Ворона и Лисица” именно ухищрения помогают лисице завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Езопа и Крылова. Езоп – легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Езопа прозаические, повествовательные, лаконичные.

Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне “Вовка и ягненок” характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка – силу. Мораль вытекает из самого сказа: справедливая защита не имеет силы для тех, кто задался совершать несправедливость.

В отличие от Езопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали “В сильном бессильный виновный завсегда…”.

У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями. В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь он никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает.

В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства. На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненок загнал Вовку в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой, Ягненок останется неповрежденным. В самый раз наоборот.

Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку. В конце концов, своевольному хищнику надоедает выискивать вину своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: “Сказал – и в темный лес Вовка поволок Ягненка” – вместе с тем ожидаемое и неожиданное.

Читатель с самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок все же доведет свою невиновность.

Итак, в баснях Езопа и Крылова общим есть сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Езопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни – это самое читательское восприятие произведений.

Басня Езопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова – к его сердцу.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
  2. В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
  3. Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
  4. Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова. Эзоп – легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между […]...
  5. Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью басни люди старались определиться, как вести себя в безграничном сложном миру. Басня отличается от других жанров тем, что она четко делится на две части: повествовательную часть и мораль. Действующими лицами басен являются звери, птицы, растения, […]...
  6. Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллего­рии, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в ос­нове композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древ­нейший […]...
  7. Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […]...
  8. Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей – “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более […]...
  9. Басня Л. Н. Толстого написана в прозаическом стиле. Герои басни – Муравьи и Стрекоза. Автор представляет нам муравьев как трудолюбивый народ, Стрекоза же изображена лентяйкой, которая любит только развлечения и не думает о завтрашнем дне. По итогам басни каждый герой получает то, что он заработал. Басни И. Хемницера, И. Крылова и Л. Толстого похожи сюжетом […]...
  10. Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
  11. Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
  12. ­Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
  13. Что называется басней, и каковы ее главные признаки? Басня – это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного характера, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Главная мысль называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце басни. Обязательным для басни является использования аллегории, сатиры, иронии. Аллегория (в переводе с греческого означает […]...
  14. Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
  15. За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира. Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится “Волк на псарне”. Серый злобный хищник, “думая залезть […]...
  16. Басня – это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в V ст. к нашей эре были популярные басни, автором которых считался древнегреческий раб-горбун Эзоп. Они так понравились людям, которые разошлись по всем странам и пережили не только столетие, а целые тысячелетия. Сюжеты Эзоповых басен заимствовались […]...
  17. Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повто­рять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
  18. Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого са­ми захотим! Если бы я была учителем истории, я про­вела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?” На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
  19. Выдающийся русский писатель, баснописец И. А. Крылов был одним из тех, кто заложил основы реализма в русской литературе. За образами животных, которые стали излюбленными персонажами его басен, легко угадываются люди с определенными чертами характера; но современники автора соотносили их с конкретными личностями. Многие басни Крылова являются своеобразным откликом на исторические события, которые имели огромное значение […]...
  20. Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические от­ношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы че­ловеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
  21. Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
  22. Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, осо­бенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
  23. Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообрази­тельней, чем Ворон в басне Эзопа. Он сму­тился по причине своей неудачи и даже поклялся, “что другого урока ему не понадобится”. 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит “дядюшка […]...
  24. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление ис­пользовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жад­ность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опиши­те характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изо­бретательность, сообразительность, ловкость, […]...
  25. Басни Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления. Читая басню “Демъянова уха”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, вовсе не про конкретных Демъяна и Фоку и не об ухе и избыточном гостеприимстве. Демъян […]...
  26. Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против […]...
  27. Идейно-тематическое содержание. Басня – небольшое про­изведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержани­ем; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо сформу­лированному моральному выводу. Басня – один из древнейших литературных жанров, известных еще с античности (Эзоп, Федр). Часто баснописцы создают свои про­изведения на […]...
  28. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий, действуют животные, […]...
  29. Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, […]...
  30. Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и дети. Ведь ему хватило таланта и мастерства “одеть” басню в национальную одежду, чтобы она засияла перед нами. Еще с детства маленький Леонид Глебов с увлечением слушал бабушкины сказки. Он часто задумывался, что в них участвуют […]...
  31. Басням И. А. Крылова уже более двухсот лет, однако их образы до сих пор остаются живыми и узнаваемыми. Это происходит потому, что великий баснописец не выдумывал характеры своих персонажей, а наблюдал их в жизни. Басни Крылова – жгучая сатира на чиновников-самодуров, они направлены на высмеивание людских пороков: лени, трусости, лицемерия. Сравнивая две басни И. Крылова: […]...
  32. В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
  33. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, “согласие в товарищах” – это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […]...
  34. Иван Андреевич Крылов – мастер слова Иван Андреевич Крылов – замечательный писатель, сумев­ший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, акту­альность и многозначность. Краткость и образность языка Крылова поразительны. Он умел создать целую картину или охарактеризовать своего героя всего несколькими словами. В басне “Волк и Ягненок” он изображает Ягненка робею­щим перед важным сановником – Волком, […]...
  35. Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
  36. Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники. Сообщение о частном случае становилось эпиграфом к басне, сама же басня возводила случай к типическому явлению. Так, в эпиграфе к басне “Дом” сообщается: “В шестиэтажном доме г. Толкачева… произошла катастрофа: обвалились своды, потолки и балки… […]...
  37. 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и срав­ните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзо­па и Лафонтена это Ворон, а у […]...
  38. Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
  39. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
  40. Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта