Главная » 1 Описание » Если человек проявляет агрессию — как вести себя? Как себя вести с агрессивным человеком: причины агрессии, особенности общения и советы психологов.

Если человек проявляет агрессию — как вести себя? Как себя вести с агрессивным человеком: причины агрессии, особенности общения и советы психологов.

Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы агрессивный собеседник не причинил вам моральных страданий, выбирайте верную тактику. Ваша неуязвимость зависит от вашего же поведения.

Агрессия, с которой ваш собеседник может наброситься, обескураживает и нередко вызывает ответные негативные эмоции. Однако вам стоит помнить, что ваши эмоции лишь раззадорят оппонента, и он получит еще один шанс вывести вас из себя окончательно. Никогда не поддавайтесь на провокации и твердо придерживайтесь выбранной тактики.

1. Сохраняйте внутреннее равновесие. Помните, что чем сильнее на вас кричат, тем более хладнокровными вы должны быть. Любая ответная реакция в духе крикливого собеседника станет для него стимулом продолжить конфликт. Оставайтесь спокойными, чтобы у него не было шанса «питаться» вашими эмоциями.

2. Не забывайте о том, что люди могут ошибаться. Поставьте себя на место вашего раздраженного собеседника и задумайтесь о том, как бы вы повели себя на его месте. Нередко причиной агрессии являются неприятности дома и на работе, нерешенные вопросы и просто дурное настроение. Если в ваших силах дать собеседнику понять, что его понимают, то ваш неприятный разговор может стать для него спасением.

3. Не забывайте про настойчивость. Говорите ровным тоном, а не старайтесь перекричать собеседника. Видя, что вы уверены в себе и спокойны, он вряд ли захочет продолжать разговор на повышенных тонах.

4. Не поддавайтесь на провокации и не раздражайтесь в ответ. В конфликте нет ничего проще, чем отвечать собеседнику в его же тоне. Однако так вы только подольете масла в огонь. Для того, чтобы свести на нет крики и ругань, соглашайтесь со всем, что вам скажут. Растерянность крикливого оппонента будет для вас лучшей наградой.

5. Никогда не позволяйте себе опускаться на уровень скандалиста. Даже если вас оскорбляют, это не является поводом для ответной агрессии. Спросите у себя. Являются ли оскорбления в вашу сторону правдой? Если нет, то стоит ли поддаваться эмоциям? Если вы будете раздражаться, то ваш собеседник поймет, что вы готовы начать открытый спор. Используйте себя в качестве примера, и на обидное оскорбление спокойным тоном отвечайте, что вы так не считаете.

6. Вашим спасением могут быть аргументы. Дайте собеседнику выговориться, а потом четко объясните свою позицию . Если вы будете уверены в своих словах, то никакие крики не помогут скандалисту вывести вас из равновесия.

7. Эффектным выходом из конфликта станет юмор. Ошарашьте собеседника веселой фразой и постарайтесь направить его агрессию в мирное русло. Если вы добьетесь от него ответной улыбки, то ваш спор можно будет продолжить в другом, более располагающем к беседе, тоне.

Учитесь владеть собой и ситуацией, чтобы не стать заложником агрессоров. Помните, что ваш успех, закрепленный единожды, не будет вызвать желания спорить с вами. Избегайте конфликтов и настраивайтесь на позитивное мышление . Старайтесь исключить из своего круга общения людей, не способных решать конфликты мирным путем. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы поговорим о том, что делает человека агрессивным. Вы узнаете, какие цели преследует такая личность. Вам станет известно, как проявляется агрессивность . Вы выясните, как общаться с подобными людьми.

Определение понятия и виды

Агрессивность является таким понятием, под которым подразумевается желание нанести определенный вред объекту, на которого направлена агрессия. Проявление агрессивности могут быть направлены, как на окружающих людей, предметы, так и на самого агрессор.

По форме агрессивность бывает таких типов:

  • прямая;
  • физическая, например, избиение и изнасилование;
  • вербальная, например, угроза, клевета;
  • косвенная, например, злобные шутки;
  • инструментальная — способ достижения цели;
  • эмоциональная — состояние аффекта.

Давайте рассмотрим, какие виды агрессии бывают.

  1. Импульсивная и контролируемая, зависящие от того, в каком состоянии в данный момент находится личность.
  2. Непроизвольная, когда отсутствует контроль над своими поступками и произвольная, когда причинение боли является намеренным действием.
  3. Также выделяют ситуативную агрессию — возникает под воздействием определенных факторов. При их устранении злость исчезает . Агрессия, как черта характера — человек постоянно злой.
  4. Основываясь на том, смогла ли личность достичь своей цели, применив агрессию, различают деструктивное и конструктивное состояние. В первом случае такое поведение принесло только вред, во втором — успех.

Преследуемые цели

Агрессивное поведение может возникать, когда у личности появляются определенные стремления в жизни.

  1. Желание иметь власть над другими людьми, принуждать их к какому-либо поведению, действиям, которые угодны агрессивному индивидууму. В частности, тут речь идет о моральном насилии над другими людьми.
  2. Способ произвести особое впечатление. Когда в коллективе появляется агрессивная личность, у кого-то она может вызвать испуг, у кого-то желание соперничества, кто-то захочет отомстить.
  3. Способ психологической разрядки. Когда у человека на протяжении дня скапливаются негативные эмоции, под руку попадается неугодная личность, на которой удается разрядиться, выплеснув накопившийся стресс.
  4. Стремление к власти. Как известно, добиться этого мирным путем практически невозможно. Всегда приходится идти по головам и наносить кому-то хоть минимальный, но вред. У людей, желающих властвовать, как правило, агрессивность более высокая, чем у других. Больше всего склонны к этому особи мужского пола.
  5. Желание нанести кому-то ущерб. Ситуации, когда есть личности, которые заслуживают того, чтобы с ними вели себя агрессивно, например, спровоцированные желанием отомстить за причиненную боль. Агрессия такого характера свойственна практически всем людям.
  6. Способ самообороны. Некоторые личности ведут себя слишком нагло, настырно, опускаться до их уровня не стоит, но в некоторых ситуациях лучше показать свои «зубки», чтобы Вас не съели.

Вам стали известны основные цели для возникновения агрессивного характера. Нужно понимать, что в некоторых случаях агрессия просто необходима. Общество неспособно выжить, если люди не проявляют враждебное настроение по отношению друг к другу. Поэтому попытки избавить всех людей от агрессии, обречены на провал. Хоть отдельно взятым личностям этого удается избежать.

Возможные причины агрессии

Психология выделяет ряд факторов, которые влияют на развитие агрессии.

  1. Инстинкт. Агрессия влияет на возможность человека выжить в сложных условиях окружающей среды, она помогает бороться за собственную территорию, сражаться за пищевые ресурсы, защищать потомство, увеличивать генофонд. Энергия агрессии продуцируется в организме людей, постепенно накапливается, со временем вырывается наружу. У каждого человека имеется определенная грань, переступив через которую, возникает враждебность в поведении. Агрессивность может являться и наследственным признаком, переданным от охотников, которые были нашими предками. Естественно, что подобная природа может стать стимулом к разрушению, насилию, войнам. В данном случае, речь идет о неизбежном развитии агрессии и трудностям с ее контролем.
  2. Влияние примера взрослых. Когда ребенок растет и видит перед собой пример отца или матери, он начинает им подражать в одевании, способе вести беседу. Также происходит и подражание агрессивному поведению. Если ребенок регулярно видит, как его родители скандалят, кричат друг на друга, то считает, что подобное поведение является нормальным.
  3. Неправильная модель воспитания. Когда взрослые слишком требовательно относятся к своему малышу, придираются к нему или напрямую говорят о том, что ребенок вел себя агрессивно по отношению к остальным детям, умел дать сдачи, наказать.
  4. Результат, возникший из-за неспособности самореализоваться. Когда человек сталкивается с каким-либо препятствием на пути к достижению желаемого, у него невольно возникает агрессия, которая может быть направлена на окружение и самого себя. И хорошо, если подобное поведение случается редко.
  5. Ситуация в семье. Например, дети, которые растут без отца или матери, могут начинать вести себя агрессивно по отношению к другим людям. Другой вариант — многодетные семьи, где возникает противостояние между братьями и сестрами. Также большое значение имеет то, какими способами родители наказывают детей за проступки.

Отвечая на вопрос, почему человек агрессивен, стоит учитывать факторы, которые могут влиять на возникновение такого поведения, усугублять его и делать разрушительным:

  • особенности воспитания;
  • обстановка в обществе;
  • особенности культуры — у некоторых агрессия поощряется;
  • СМИ, которые вещают о насилии, что приводит к мнению о нормальности подобного явления и повышают риск развития агрессивного населения.

Характерные проявления

Агрессивность проявляется следующими признаками:

  • физическое насилие;
  • попытки причинить боль;
  • недоверие и подозрительность;
  • самобичевание;
  • сопротивление;
  • словесные негативные выражения;
  • физическое насилие.

Агрессивность проявляется в поведении человека. Он:

  • ломает мебель;
  • хлопает дверью;
  • кусается;
  • бьет посуду;
  • выражается нецензурными словами.

Особенности общения с агрессивной личностью

Давайте рассмотрим правила, как вести себя рядом с человеком, испытывающим агрессию.

  1. Научитесь уходить от конфликтных ситуаций. Таким образом, Вы сможете оградить себя от ряда ответных чувств. Не нужно вестись на провокации, отвечать открытым гневом на агрессию. В ситуации, если предстоит столкновение с опасной личностью, лучше вовсе спастись бегством.
  2. Подстраивание. Иногда стоит использовать эффект «хамелеона». В такой ситуации шансы на успокоение увеличиваются. Суть такого метода в том, чтобы настроиться на одну волну с агрессивным оппонентом, Вы можете также высказываться на повышенных тонах, но не выражать при этом агрессию, направленную на человека, постепенно снижая тон разговора.
  3. Самоконтроль. Нужно быть способным удержаться, не начать выплескивать агрессию на обидчика. Говорите про себя, что Вы сдержаны, спокойны, находитесь в безопасности.
  4. Задумайтесь над мотивами происшествия, почему агрессор так себя ведет по отношению к Вам. Будьте объективными в своих размышлениях, возможно, Ваши действия спровоцировали человека на это.
  5. Следите за языком своего тела. В такой ситуации будьте максимально открытыми, держитесь прямо, исключите скрещенные руки или ноги, смотрите оппоненту в глаза.
  1. Позвольте ему выговориться, пусть расскажет о наболевшем.
  2. После того, как человек успокоится, можно задать ему несколько уточняющих вопросов, чтобы убедиться в том, что Вы правильно поняли его претензии.
  3. Важно в этот момент контролировать свои эмоции, голос, быть уверенным в себе и ненапуганным.
  4. Если это необходимо, выразите сочувствие.
  5. Если в Ваших силах что-то исправить, как-то повлиять на ситуацию, помогите человеку справиться с его проблемой.

Теперь Вы знаете, что делать, если человек ведет себя агрессивно. Как видите факторов, влияющих на подобное поведение, может быть множество. Зная о возможных причинах развития агрессии, предостерегайте себя от подобного поведения. Если среди Ваших близких или друзей имеются агрессивные личности, используйте правила общения с ними, предложенные в этой статье.

В рабочей среде, как и в любой другой среде, где есть другие люди, мы встречаемся с проявлениями агрессии. Даже ситуативная агрессия, та, что вызвана стрессовыми обстоятельствами, травматична и недопустима. Но все же случается, потому что все мы люди, а не роботы. Но есть агрессия постоянная, она направлена на то, чтобы «раскачать» вас и сделать пребывание в офисе невыносимым.

В сети опубликовано множество статей о моббинге, буллинге и боссинге- все это виды офисной травли. О том, как они возникают, как их различить и чем они обусловлены. Но я бы хотела остановиться на том, что делать, если вы стали жертвой агрессии. Потому что на работе мы проводим довольно много времени и очень важно, чтобы это время было максимально комфортным и не приносило ущерб здоровью.

  1. Перевести общение с агрессором в максимально формальное и печатное русло- в деловые е-мейлы и служебные записки. Как только вы чувствуете, что один из сотрудников относится к вам не так, как он относится к другим и это «не так» не есть лучше, доброжелательней или радостней и не важно в чем именно оно выражается - стал называть на «ты» без спроса, когда со всем остальными он на «вы», отпускает какие-то шуточки, вмешивается в ваши разговоры с клиентами, дает какие-то задания- моментально переводите общение из устного в письменное. Письменное общение это всегда доказательства. Устные случаи, особенно, если они происходили только между вами доказать тяжело. А переписка - это факты, которые не оспоришь. И с этими фактами всегда можно обратиться к руководству.
  2. Не молчите о травле или агрессии. Сообщайте о ней своему непосредственному начальнику. Или вышестоящему, если непосредственный не реагирует. Очень часто травля затягивается именно потому, что «жертва» молчит. Конечно, сложно признаться, что вы стали жертвой, кажется, что нужно быть сильной и справиться самой. На самом деле нет - офисная травля это не то, с чем вы должны справляться в одиночку. С заданием по работе - да, вы должны справиться самостоятельно, особенно если ваша должность не предполагает командной работы. А вот с травлей должно справляться руководство. Потому что, как правило, она возникает там, где плохо организован рабочий процесс, где у сотрудников много свободного времени или не выстроена иерархия и не установлены границы. Бывает, что агрессия возникает в коллективе, в котором руководитель сам садист и психопат, то есть он поощряет происходящее. И тогда другого выхода нет - только уволиться. Но даже начальники-психопаты, прежде всего бизнесмены, а, значит, хорошо считают деньги и понимают все про судебные иски. Которые вы можете предъявить. И предпочитают не трогать того, кто их не боится.
  3. Сохраняйте вежливость. Цель агрессора - вывести вас на эмоции, довести до срыва, заставить действовать импульсивно и необдуманно. Агрессор- «вампир», эмоции - пища для вампира. Не давайте ему кушать и тогда агрессор сам будет корчиться в муках. Более того, когда вы действуете на эмоциях вы ошибаетесь. Ваши ошибки это тоже то, что хочет получить от вас нападающий. Не давайте ему козырей против себя. Если атака была совсем невыносимой - представляйте лицо агрессора на мишени, которую вы расстреливаете из автомата.
  4. Не принимайте травлю на личный счет. Конечно, есть люди с виктимной моделью поведения, они вызывают огонь на себя даже в самых миролюбивых и лояльных коллективах. Но. Насильника никак не оправдывает ни поведение, ни состояние жертвы. «Виктима» всегда можно отправить на тренинг по коммуникации, терапию или перевести на участок работы, где взаимодействие с ним минимально. Но не травить. Какой маркер того виктим ли вы или случайно попали в плохую среду? Ваш прошлый опыт работы- если в предыдущем коллективе вас уважали и ценили, вы ровно и доброжелательно общались со всеми сотрудниками и они отвечали вам тем же, да и в целом у вас нет ощущения, что мир огромный и несправедливый по отношению к вам одному - значит с вами все в порядке. Не в порядке с коллективом.
  5. Пресекайте нападки сразу. Часто бывает, что мы вначале проявляем лояльность к обидевшему нас человеку и ищем ему оправдания - «он накричал, потому что на него самого только что накричали», «она ответила мне грубо, потому что у нее сейчас аврал». Или же выбираем игнорирование как способ избегания конфликта- не ответил на оскорбление, вышла из кабинета, не заметил обидной шутки. То, что кажется нам хорошим способом решения, а именно, уход и молчание, воспринимаются агрессором как зеленый сигнал светофора, как слабость, как знак, что можно давить. Если вы вежливо и спокойно сразу показываете нападающему, что вас обижать нельзя, вы можете дать отпор. Тогда он по крайней мере задумается по зубам ли ему этот «орешек».

Работа важная часть жизни человека, но она не вся жизнь. Если вы чувствуете, что в коллективе, в который вы попали, вам находится невыносимо, вы перепробовали все способы решений и они не работают - увольняйтесь. Не глядя на кризис, уровень безработицы, ипотеку или еще что-то. Работать может только живой и здоровый человек. Если вы себя убьете работой, которая невыносима, легче не станет никому. Работайте в удовольствие.


Советы, приведенные в данной статье, помогут вам общаться со сложными людьми. Вы узнаете как защитить себя от негативной энергии людей и научитесь замечать важные детали во время беседы.

Сложных людей можно разделить на три группы:

  • Грубияны, хамы, агрессивно настроенные люди . Враждебно настроенные люди проявляют агрессию не только открыто, но и скрытно. Второй случай является более сложным, выявить скрытую агрессию обычно труднее.
  • Нытики или негативные люди . Несут отрицательное настроение. Общаясь с такими людьми, можно потерять интерес к какому-то делу, потерять свой энтузиазм при движении к целям.
  • Человек-устрица. Люди, которые выказывают свои мысли в непонятной форме, а на различные вопросы отвечают односложно или с помощью звуков. Их называют устрицами.

Самопроверка: сложный ли вы человек?


Для начала необходимо взглянуть на самого себя. Если вокруг человека есть много сложных людей, то, возможно, причина в самом человеке. Вдруг есть причины, по которым он не может находиться в нормальном обществе? Может быть, другие тоже считают его сложным человеком и предпочитают с ним не общаться. Поэтому стоит взглянуть на самого себя и искренне ответить на вопрос: «Сложный ли я человек?»

  • При встрече человека, поведение которого кажется странным, шокирующим или неадекватным, то лучше всего будет игнорировать его . При ответе на его нападки, оскорбления можно сразу попасть на место жертвы, что приведет в униженное положение, из которого трудно выбраться.
  • Необходимо научиться говорить «нет» твердо и тактично. Сложные люди будут больше уважать того, кто меньше лжет им.
  • Важной деталью будет развитие внутреннего чувства юмора . Он будет являться защитой от таких людей.
  • Не нужно набивать себе цену во время разговора с такими людьми. Обычно таким способом человек хочет казаться увереннее и лучше в глазах окружающих, но на самом деле он вызывает у них только лишь раздражение.

Как общаться с агрессивным человеком


Такие люди стремятся к достижению своих целей с помощью своего поведения. Они рассчитывают на то, что их поведение вызовет у собеседника определенные реакции, которые будут выгодны для агрессора.

Способы поведения с агрессивным человеком:

  • Не поддаваться его воздействию, оставаясь спокойным. Не вступайте с ним в конфликт. Он точно знает, что принесет ему реакция на его поведение, поэтому рассчитывает на страх собеседника. Если оставаться спокойным и вести беседу обычным тоном, то его атака будет прервана.
  • Необходимо дать ему успокоиться и вывести на оправдание своего поведения.
  • Если такой человек настаивает на своей позиции, то можно просто с ним согласиться . Такие действия удивят его, так как он любит находиться на оппозиционной стороне.

Как оградить себя от негативного человека

Таким людям нравится чувствовать себя жертвами. Они постоянно ноют о несправедливости, о каких-либо проблемах. Если не о своих проблемах, то о проблемах окружающего мира. Все эти восклицания способны забрать у собеседника много энергии, они могут радость сменить на грусть, иногда они просто невыносимы.

Как ни странно, но предлагать решение проблемы – это не вариант. Если они увидят решение их проблемы, то это разрушит их смысл существования – чувствовать себя жертвой.

Общаясь с негативными людьми, часто начинаешь чувствовать плохое настроение, апатию, опустошенность. Поэтому важно защитить себя от влияния негативного человека. Самый главный совет : постарайтесь сменить окружение и перестать общаться с негативными людьми.

Но что делать, если негативный человек один из членов семьи? Тогда необходимо минимизировать общение, развивать сильный характер и моральный дух, чтобы меньше реагировать на негатив со стороны окружающих.

  • Нельзя оправдывать его поведение . Ни в коем случае нельзя произносить фраз типа «Я полностью с тобой согласен».
  • Можно показать свой взгляд на вещи , предложить конкретные пути развития.
  • Может помочь определенная встряска, если дать осознать свою ответственность . Это будет особенно хорошо работать, если в его словах часто встречаются фразы типа «нужно» и «я должен». В таком случае человеку надо показать его реальное место в мире, показать то, что от его поступков имеются результаты и от него что-то зависит.

Как быть с устрицами?

Эти люди плохо относятся к кому-либо только потому, что им что-то в них не понравилось. Может, какая-то деталь в физиономии, может, положение в обществе – выше или ниже, чем он сам. Устрицы сразу перестают общаться по подобным причинам. В такой ситуации важно оставаться спокойным и сохранять доброе расположение к этому человеку. Это может помочь ему изучить подробнее своего собеседника и сделать о нем другие выводы.

Полное собрание материалов по теме: как себя вести с агрессивным человеком: советы психолога? от специалистов своего дела.

Каждый из нас сталкивается в жизни порой не с самыми приятными моментами. Проявление агрессии человека иногда достигает своего апогея и попросту застает врасплох.

Встречаясь лицом к лицу с кричащей особью, которая пытается выплеснуть содержимое своей головы в ваши свеженькие уши, можно задаться вопросом: «Да что же творится-то с вами?!». Как себя вести с агрессивным человеком? Чего стоит избегать, а на чем необходимо сделать акцент?

Уровень всеобщего накала страстей, вынуждает людей избавляться от негативной энергии или перенапряжения, достаточно эгоистичным образом. Все массово озабочены проблемами, не успешными делами на работе, катастрофами в личной жизни и ценами в магазинах.

  • Незамысловатые хитрости
    • Уклониться от сражения
    • Подстраивание
    • Самоконтроль
    • Осознайте мотивы происшествия
    • Правильный язык тела в подобных случаях
  • Какие действия предпринимать дальше?

Неудовлетворенность, словно, окутывает людей изнутри и они несут ее с собой долго, уверенно и не расхлебывая. Но очередной стресс или провокационная ситуация, снимает защитный барьер где-то в глубинах мозга и личность превращается в невоспитанное животное.

Оно поливает все и вся тоннами грозных и далеко не приветливых высказываний, чтобы почувствовать себя легче. Иногда это может быть связанно с вспыльчивым характером, отсутствием такта и чувством уместности.

Бывает и так, что слишком долгое пребывание с состоянии невроза или другой болезни, провоцирует двуногого прибегать к низменным способам самоутвердиться и облегчить свои «эмоциональные муки». Как правильно общаться с человеком, находящимся в состоянии порабощения агрессией?

Незамысловатые хитрости

Конечно же, вести диалог с личностью, не контролирующей собственные порывы гнева чертовски сложно. Это требует колоссального терпения, самоконтроля и мотивации.

И при этом, существуют некоторые секреты, узнав которые, вы сможете более эффективно справляться с задачей и не принимать на свой счет порцию злобного сарказма или иронии, приправленной «добрым» словцом.

1. Уклониться от сражения

Уход от конфликтных ситуаций, я действительно могу назвать одним из самых эффективных способов усмирения и себя, и вспыльчивого собеседника.

Используя его на практике и в повседневной жизни, вы, во-первых, оградите себя от потока ответных «чувств», за которые может быть стыдно в будущем. А во-вторых, сэкономите себе пару тройку нервных клеток, которые уж точно вам пригодятся в скором времени.

Как говорят, не стоит опускаться до уровня дурака, иначе он попросту задавит вас своим опытом. Аналогичная ситуация и с провокаторами. Чем больше вы отдаете своих эмоций и энергии на сражение, тем больше вы погружаетесь в предлагаемую атмосферу.

Никогда не стоит отвечать открытым гневом на гнев. Это накалит общую обстановку еще больше и тогда ситуация может дойти до рукоприкладства.

Порой не глупым решением становится бегство, если вам удосужилось попасть на глаза опасному человеку с ножом в руках на улице. Переубедить его криком, доводами и красноречием у вас явно не выйдет, а потерять контроль в подобной ситуации очень легко. Поэтому, постарайтесь удалиться с опасной зоны.

2. Подстраивание

Также я хочу упомянуть о тактике присоединения. Если вы попали в жизненную сложность на работе, в которой фигурирует важное лицо, например начальник, то применив «эффект хамелеона», шансы успокоится с помощью такого действия - удваиваются. В чем суть тактики?

Людей, которые попались на уловку агрессии ни в коем случае не нужно приводить в чувства словами: «Давайте успокоимся!» и т. п. Это еще больше разделяет вас на два образа: «чрезмерно спокойный, правильный» и «безумный, грубый, злой».

Постарайтесь настроить себя на одну волну с кричащим оппонентом. Продолжите фразу в его стиле и накале, в после, постепенно сводите уровень «на нет».

Используя слова, избавленные критики, сарказма и оценочных суждений вы якобы «подсаживаетесь» в лодку к человеку и вместе выплываете в устье спокойной, размеренной реки.

3. Самоконтроль

Как только вы поймаете себя на мысли: «Да как он смеет так со мной говорить! Мне нужно доказать свою правоту!», то считайте, бой проигран! Я предлагаю вам попробовать держать себя в тонусе с помощью правильной и результативной установки.

Она позволит вам потушить внутреннее негодование и не выйти из себя, для того, чтобы разойтись в схватке двух Эго. Используйте аффирмации «я спокоен, силен и сдержан!», «я в безопасности!». Сохраняйте спокойствие и уверьте себя в том, что вы мастерски справитесь с возникшей ситуацией, выйдя из нее победителем, а не «базарной бабой».

4. Осознайте мотивы происшествия

Задайте себе вопросы: «Для чего этот человек так себя со мной ведет?», «Зачем мои уши должны услышать этот текст?». Воспитайте в себе правильную реакцию на гнев, проведя анализ: «В чем причина, что личность, демонстрирующая агрессию, так себя ведет? Что случилось на самом деле?».

Постарайтесь мыслить объективно в своих размышлениях. Поняв мотивы агрессии, вам будет проще справляться с сигналами и трактовать услышанное не в негативном ключе.

Вполне возможно, что подобное поведение, вызвано совершенно иной причиной, не имеющей отношение к вашей личности. Не осознав этого нюанса, мы часто трактуем услышанное на свой счет, что и порождает агрессию в ответ.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта