Главная » 1 Описание » Научный задел исполнителя проекта по тематике проекта. Создание научно-технического задела в интересах развития систем вооружения и оборонно-промышленного комплекса рф

Научный задел исполнителя проекта по тематике проекта. Создание научно-технического задела в интересах развития систем вооружения и оборонно-промышленного комплекса рф

В передовых странах Запада рождение новых технологий, открытий и вооружений происходит на стыке наук, что требует системного подхода к организации этого процесса. В России, как известно, советский запас иссяк. Насколько успешны новые фундаментальные исследования? Как организовано взаимодействие военного ведомства с Российской академией наук? На эти и другие вопросы «ВПК» ответил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

– Юрий Иванович, ХХI век – это новые нетрадиционные виды оружия и боевой техники. Как идет их создание? Насколько в целом отвечает нынешним вызовам наша система вооружения?

– В соответствии с задачами, поставленными перед Министерством обороны президентом Российской Федерации, развитие системы вооружения в значительной степени ориентировано на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов оружия (высокоточного, лазерного, радиочастотного, кинетического, гиперзвукового, робототехнического, информационного), разработка которых во многом определяется наличием целостного научно-технического задела (НТЗ).

Поясню, что в общем виде НТЗ представляет собой совокупность результатов фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований, прикладных и технологических научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполненных в интересах модернизации существующих, создания и производства принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).

Для каждого горизонта планирования развития ВВСТ необходимо обеспечивать опережающую подготовку НТЗ по ключевым научным направлениям и технологиям, на основе которых могут быть созданы принципиально новые виды техники или последующие поколения средств вооруженной борьбы в интересах обеспечения безопасности государства. При этом следует исходить из того, что развитие ВВСТ (переход на новый качественный уровень) возможно только путем отбора для последующей реализации научно-технических достижений, отвечающих комплексу условий и критериев как по требованиям со стороны Министерства обороны, так и по уровню их готовности к реализации в опытно-конструкторских работах.

– Сегодня наукой руководит, образно говоря, Министерство финансов, которое определяет, сколько денег и на что выделить. А там хотят получить максимальную отдачу в короткий срок. Но в фундаментальной науке так не бывает. Как разрешается это противоречие, как избежать просчетов планирования?

– Ввиду того что стоимость работ на каждой последующей стадии жизненного цикла ВВСТ возрастает примерно на порядок, накопление научно-технических результатов на ранних стадиях развития ВВСТ всегда предпочтительнее, чем на более поздних. Обусловлено это тем, что, с одной стороны, отказ от реализации неэффективных проектов на ранних стадиях менее затратен, а с другой – результаты этих стадий имеют более высокий потенциал широкого (универсального) использования, чем научно-технические решения, полученные в последующем.

К большому сожалению, несмотря на накопленную статистику, как у нас, так и в других ведущих в военном отношении странах многие руководители этого не понимают и требуют от исследователей сиюминутных результатов, что через 5–10 лет негативно сказывается на возможностях научно-технологического комплекса. И таких примеров из мирового опыта разработки ВВСТ предостаточно. В дальнейшем это ложится бременем на военный бюджет государства, становится долгостроем и в конце концов в тех изначально заложенных схемотехнических решениях теряет актуальность для выполнения боевых задач. Аналогичные просчеты в планировании есть и в нашей истории.

Во избежание подобных случаев Министерством обороны выстроена целостная система, обеспечивающая взаимодействие органов военного управления с государственными институтами, отвечающими за каждую стадию жизненного цикла образца ВВСТ. Особое место занимает, конечно, Российская академия наук. Учреждения РАН, включающие научные школы, создававшиеся десятки лет и имеющие устойчивые связи с предприятиями высокотехнологичных отраслей экономики, принимают непосредственное участие в составлении прогнозов, обосновании перспективных направлений, а также в получении новых знаний, рождении прорывных технологий, которые в дальнейшем становятся основой создания перспективного вооружения.

– Для лучшей координации фундаментальных и прикладных исследований в области обороны в 2015 году между вашим ведомством, Федеральным агентством научных организаций и РАН было заключено соглашение о сотрудничестве. Что это дает?

– Соглашением предусмотрены следующие формы взаимодействия:

  • создание совместных виртуальных лабораторий для выполнения научно-исследовательских работ оборонной направленности, использующих имеющуюся у сторон экспериментальную базу и иные ресурсы, в интересах производства оружия на новых принципах, их апробации и создания условий эффективного внедрения;
  • проведение исследований на базе испытательных центров и полигонов Минобороны, в том числе с предоставлением образцов военной техники и имущества для научных работ оборонного характера;
  • участие в разработке документов для аналитического и программно-целевого обеспечения Государственной программы вооружения;
  • подготовка предложений в проекты ГПВ и гособоронзаказа в части фундаментальных, прогнозных, поисковых и прикладных исследований;
  • экспертиза научно-технических программ и крупных проектов по созданию ВВСТ;
  • привлечение ведущих ученых и специалистов в научные (научно-технические) советы разного уровня в связи с оборонными исследованиями и разработками;
  • информирование о важнейших достижениях отечественной науки и техники в интересах обеспечения обороны и безопасности страны.

Первые реальные результаты такого сотрудничества дало проведенное в 2016 году уточнение ключевых элементов, определяющих приоритетные направления создания научно-технического задела для перспективных ВВСТ. Это в первую очередь касается «Перечня базовых и критических военных технологий на период до 2025 года» и «Перечня приоритетных направлений фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства на период до 2025 года».

По результатам совместного тщательного анализа вопросов разработки новых видов ВВСТ в перечень военных технологий были внесены существенные изменения, связанные в основном с развитием комплексов нетрадиционного вооружения, гиперзвуковых летательных аппаратов, систем связи и управления. По каждой военной технологии содержится подробное описание в виде паспорта, отражающее ее направленность, критические характеристики, уровень готовности, ориентировочную стоимость и другие параметры, необходимые для дальнейшего использования при подготовке проектов ГПВ и гособоронзаказов. В итоге уточненный перечень включает девять базовых, 48 критических и 330 военных технологий.

Перечень приоритетных фундаментальных исследований, являющийся как раз настольной книгой для учреждений РАН, которой они должны руководствоваться при обосновании и формировании своих планов, также претерпел существенные изменения: уточнены формулировки восьми научных поднаправлений, добавлено 27 новых направлений ФППИ в области информатики, оптики и квантовой электроники военного назначения, радиофизики и радиоэлектроники. Уточненный перечень включает 11 научных направлений, 56 поднаправлений и 718 направлений ФППИ. Оба документа одобрены решением коллегии Военно-промышленной комиссии РФ 25 мая 2016 года.

Вторым значимым мероприятием в тесном взаимодействии с экспертным сообществом РАН, генеральными конструкторами и технологами стала разработка Межведомственной координационной программы ФППИ в области обороны и обеспечения безопасности государства. Это инструмент, обеспечивающий взаимодействие на этапах планирования, выполнения и реализации результатов ФППИ. Программа призвана повысить эффективность исследований. А также консолидировать федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и соответствующие фонды на приоритетных направлениях создания научно-технического задела для ВВСТ.

– Чем она отличается от предыдущих?

– В качестве основных первоочередных задач программы можно выделить следующие:

  • формирование межведомственного перечня ФППИ;
  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности генеральных конструкторов по созданию ВВСТ и руководителей приоритетных технологических направлений в части предоставления сведений о состоянии и перспективах развития отечественной науки и технологий;
  • разработка предложений органам исполнительной власти, госкорпорациям, РАН и научным фондам по формированию или уточнению государственных, федеральных и ведомственных целевых программ и планов с учетом рекомендаций генеральных конструкторов по созданию ВВСТ и руководителей приоритетных технологических направлений;
  • участие в информационном обмене результатами научных исследований и технологических разработок.

Структурно программа состоит из пяти подпрограмм, охватывающих все основные этапы создания научно-технического задела для перспективных ВВСТ. Следует отметить, что основной вклад, включая детальную экспертизу ведущихся и планируемых ФППИ, внесли ведущие ученые РАН – академики Сергей Багаев, Радий Илькаев, Евгений Каблов, Владимир Пешехонов, ставшие руководителями соответствующих рабочих групп.

Основной положительный результат в том, что впервые удалось сформировать межведомственный перечень фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, выполняемых, а также планируемых по государственным, федеральным и ведомственным целевым программам и планам в области обороны и обеспечения безопасности страны. Самый обширный раздел связан как раз с созданием научного задела. В нем более тысячи фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ оборонного или двойного назначения, проводимых или рекомендуемых к выполнению за счет средств российского бюджета.

– В нашей фундаментальной науке, как и в работе РАН, куча проблем, о которых говорил президент страны. Как они решаются?

– Да, наряду с положительными результатами сотрудничества с РАН существует ряд проблем, оказывающих негативное влияние на эффективность создания научно-технического задела. Они регулярно обсуждаются на наших встречах, в ходе которых предлагаются и согласовываются конкретные шаги по совершенствованию организационных, нормативно-правовых и методических аспектов планирования и проведения ФППИ оборонного назначения.

Среди насущных проблем функционирования учреждений РАН в системе гособоронзаказа стоит выделить следующие:

  • устаревшая материально-техническая и лабораторно-стендовая база с точки зрения возможности проведения исследований, в том числе экспериментальных, в интересах Минобороны;
  • нормативно-правовые ограничения участия учреждений РАН в конкурсных процедурах на проведение НИОКР оборонного назначения;
  • недостаточная интегрированность научных коллективов РАН в проблематику развития системы вооружения;
  • слабая финансовая мотивация молодых ученых, участвующих в работах по гособоронзаказу.

– Что нас ждет в ближайшей перспективе?

– В настоящее время Минобороны России находится на завершающей стадии формирования проекта ГПВ на 2018–2025 годы, в которой мероприятиям по созданию научно-технического задела для разработки перспективных и нетрадиционных образцов ВВСТ в интересах видов (родов войск) Вооруженных Сил РФ уделяется значительное внимание. В новой программе ставится задача обеспечить завершение разработки и поставку в войска принципиально новых образцов гиперзвукового оружия, интеллектуальных робототехнических комплексов, ВВСТ на новых физических принципах, а также целого ряда традиционных средств следующего поколения (Т-50, «Армата», «Курганец», МиГ-35 и др.). Парк современных ВВСТ должен быть доведен до 70 процентов.

Разработка указанных образцов потребует решения целого ряда научно-технических задач, что не представляется возможным без привлечения научного сообщества. В качестве наиболее ярких и сложных из всего их многообразия выделю следующие:

  • технологии, обеспечивающие длительное функционирование гиперзвуковых летательных аппаратов в плотных слоях атмосферы в условиях воздействия плазмы: это требует создания новых жаропрочных сплавов четвертого поколения, термостойких радиопрозрачных обтекателей на основе отечественных керамических материалов, двигательных установок и высокоэнергетических топлив, бортового радиоэлектронного оборудования;
  • повышение уровня интеллектуализации вооружения, особенно беспилотных летательных аппаратов и роботизированных комплексов военного назначения;
  • силовые лазеры на основе новых активных сред и источников накачки, адаптивных зеркал и устройств их охлаждения, многофункциональных оптических покрытий.

Традиционно учреждения РАН выполняют порядка 40 процентов научно-исследовательских работ фундаментального и поискового характера, а также принимают активное участие в реализации прикладных проектов по созданию военных технологий и перспективного вооружения. Убежден, что и при реализации ГПВ-2025 академические школы РАН внесут значительный вклад в формирование научно-технического задела и обеспечение обороноспособности Российской Федерации.

/Юрий Борисов, Олег Фаличев, vpk-news.ru /

Юрий Николаевич, НПО «Сатурн» ежегодно увеличивает объемы производства, и перед конструкторским подразделением так же, как перед другими службами предприятия, стоит задача обеспечения эффективного производства серийной продукции. Одновременно мы говорим о том, что нельзя забывать о создании мощного научно-технического задела, о «подготовке к будущему». Чем вызвана такая необходимость? И что это такое НТЗ?

НПО «Сатурн» поставило перед собой задачу: быть эффективным предприятием не только в краткосрочной перспективе, но и в последующие 30-50 лет и более. НПО «Сатурн» работает в наукоемкой области, и для того чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием, нам необходимо готовиться к будущему сегодня, иначе рынок будет занят другими поставщиками. Вот почему создание научно-технического задела (НТЗ) - это то, над чем мы должны работать постоянно, работать эффективно, несмотря на все увеличивающийся объем товарной продукции.

Что такое ОКБ? Это люди, которые отвечают за «жизнь» конструкции газотурбинных двигателей, от идеи до ее реализации на этапе НТЗ, отвечают за выполнение опытно-конструкторских работ, изготовление первого серийного двигателя, поддержку серийной продукции в производстве и в эксплуатации. ОКБ - это перспектива предприятия.

Что такое научно-технический задел? Это инновационные решения, конструктивные схемы, технологии, которые должны быть разработаны и экспериментально проверены до начала ОКР.

До начала ОКР по SaM146 на нашем предприятии был сформирован НТЗ в области численного моделирования самых сложных физических процессов: аэродинамики, теплового состояния, прочности, а также внедрена технология сквозного проектирования/изготовления на базе 3D CAD/CAM систем. Был пройден сложный путь, в котором участвовало не только ОКБ, а также практически все службы предприятия: главного инженера, директора по информационным технологиям, директора производства и др. Например, создание научно-технического задела только по численным методам газовой динамики потребовало более 15 лет. Сначала была идея. Недостаточно уметь экспериментально проверять то, что мы получили, нужно численно предсказать еще на этапе проектирования: а что же мы получим? Мы стали заниматься численными методами газовой динамики: от простых, одномерных, до самых сложных, трехмерных с учетом нестационарности газодинамических процессов. Сначала мы просто научились считать. Потом мы научились считать так, чтобы то, что мы считаем, соответствовало тому, что мы потом экспериментально получаем. После этого из методологической задачи - научиться делать - необходимо было научиться делать это быстро, так чтобы вписаться в процесс проектирования. Нам требовалось более трех месяцев, когда впервые стали считать, это было в конце 90-х годов, для того чтобы смоделировать течение газа в межлопаточном канале турбины. И это значило: мы умеем считать. Но было недостаточным, чтобы проектировать. Те расчеты, которые ранее делались месяцами, сегодня выполняются до тысячи в день. Такому результату предшествовал целый комплекс работ, от совершенствования расчетных методик и вычислительных средств до формирования специалистов, которые по-другому мыслят, которые понимают, что риски, которые не проверены на этапе проектирования, сторицей проявятся при доводке двигателя. Это только маленький пример технического задела, результатами которого мы пользуемся уже сегодня.

В начале 2000-х годов мы сформировали перечень НТЗ, который дал нам возможность создать SaM146, реализовать другие проекты. Многое из того перечня реализовано, в части проектирования, в части промышленных технологий изготовления. В 2007 году мы по-новому осмыслили создание НТЗ, стали управлять созданием НТЗ как отдельным проектом.

Сегодня мы - «Сатурн» - умеем не только проектировать, но и изготавливать сложнейшие элементы газотурбинного двигателя. Например, моноколесо диаметром около одного метра, со сложным пространственным профилированием лопаток и обводов проточной части.

Мы активно работаем над внедрением технологий прототипирования, когда детали могут быть выращены в специальной установке по математической модели. Технологии прототипирования позволяют выращивать сразу детали из металла, по свойствам сравнимые с деталями, получаемыми методом литья. У нас есть современные технологии, позволяющие нам организовать и успешно выполнять перспективные программы «Сатурна». В 2012 году мы качественно обновили программу НТЗ в интересах будущего НПО «Сатурн». Мы проводим научно-технический совет предприятия, утвердили основные проекты программы по созданию НТЗ. Среди основных проектов нужно отметить работы по разработке и применению в конструкции перспективных двигателей деталей из композиционных материалов.

Подчеркиваю, важно не просто занять свою нишу в той номенклатуре продуктов, которые продаются сегодня на рынке, важно создать задел для их развития. Мы работаем на глобальном рынке с очень серьезными игроками, такими как «Сафран», «Дженерал Электрик», «Роллс-Ройс» и др. Для того чтобы соответствовать и даже опережать лидеров газотурбостроения, нам необходимо управлять концепцией формирования научно-технического задела.

Насколько изменилась идеология существования конструкторского бюро НПО «Сатурн» в условиях вхождения компании в ОДК, ГК «Ростехнологии»?

Повторюсь, мы живем не изолированно. Есть требования рынка, такие как обеспечение за счет авиации большей мобильности, при этом мы должны оказывать все меньше воздействий на окружающую среду, рынок ждет новых видов энергии. Это глобальные стратегические задачи. Эти задачи диктует рынок, ставит Министерство промышленности и торговли перед ГК «Ростехнологии», ОПК «Оборонпром», Объединенной двигателестроительной корпорацией. И в связи с тем, что НПО «Сатурн» входит в состав ОДК, а наше КБ является базовым КБ ОДК, эти задачи напрямую стоят перед нашим КБ.

Сегодня совместно с ОДК мы работаем над созданием 22 критических технологий, которые до 2020-2025 годов должны не только исключить отставание ОДК от западных компаний, но и обеспечить превосходство на рынке. Это не только создание новых технологий, это формирование системы создания НТЗ.

Мы работаем с институтами отрасли, такими как ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, работаем с вузовской наукой, работаем над исключением «утечки мозгов» из России на Запад. Мы уже сегодня привлекаем специалистов, которые уехали работать за границу, для того, чтобы они начали снова работать на нашу промышленность. И эти функции - в том числе и нашего КБ как базового КБ Объединенной двигателестроительной корпорации.

Мы участвуем в формировании программ ОДК, часто оппонируем, отстаивая позицию «Сатурна». Например, в части того, что недостаточно за счет двигателя SaM146 занять нишу рынка. Может показаться, что цель достигнута, свою нишу на рынке мы заняли. Но наша задача быть первыми в своем сегменте. Для этого необходимо, с одной стороны, вести работу по совершенствованию его характеристик, а с другой - по снижению его стоимости в производстве. Мы должны быть привлекательны для заказчика, и значит, совершенствовать и поддержку заказчика в эксплуатации. Это серьезный комплекс задач, и одна из немаловажных составляющих этого комплекса: заказчик должен знать, что наш двигатель будет совершенствоваться. С каждым годом он будет лучше, надежнее, с необходимым для заказчика ресурсом и отвечающим потребностям расширения диапазонов его работы. Например, одобрение двигателя для условий эксплуатации в условиях мексиканского высокогорья. Или другой пример, возможное предложение для ГСС, для SSJ NG на 115-130 человек. За счет чего это может быть достигнуто - увеличение тяги SaM146. И мы обязаны иметь свое решение в интересах заказчика, как это можно обеспечить. С точки зрения техники КБ должно всегда иметь ответ на потенциальный вопрос заказчика. Над этим мы работаем и будем работать постоянно.

Методология проведения исследования

Введение:

    Описание предмета исследования – описание предмета как функционала – выявление проблемы для объекта

    Формирование конечной цели через предмет

    Выявление способов улучшения предмета (обычно за счет повышения эффективности)

    Анализ предшественников

    Формулирование задачи

    Обоснование актуальности задачи

    Границы исследования

      Граница от объекта (перечень объектов)

      Граница от предмета

      О пространстве и времени

    Краткая аннотация основных частей исследования.

    Краткие сведения об апробации исследования (доклады, выступления на конференциях).

    Краткие сведения о реализации.

    Новые научные результаты и положения, выносимые на защиту.

Глава 1. Фон (исходный уровень). Сущность задачи.

1.1. Анализ факторов, внешних от объекта, внутренних от предмета, влияющих на объект и предмет исследования.

1.2. Анализ предмета и объекта на взаимозависимость.

      Оценка степени соответствия существующего состояния предмета требованиям объекта.

Глава 2. Выбор и обоснование методов исследования.

      Выбор и разработка элементов метода исследования предмета.

      Выборка или разработка методики исследования объекта через предмет.

      Оценка эффективности объекта через предмет.

Глава 3. Обоснование практических рекомендаций по улучшению объекта через предмет.

      Улучшение предмета исследования в объекте.

      Улучшение методов исследования объекта и предмета.

      Оценка эффективности объекта через предмет в усовершенствованном состоянии.

Заключение:

    Перечисление научных результатов с выделением новизны.

    Вклады в науку.

    Вклады в практику.

    Что не удалось сделать? Предложения по дальнейшему совершенствованию.

    Общее количество публикаций.

    Выводы по решению задачи, поставленной во введении.

1. Описание научной проблемы исследования (суть, генезис и основные аспекты научной проблемы)

2. Актуальность научной проблемы исследования (важность предлагаемого исследования по данной проблеме с точки зрения формирования новых и развития существующих направлений в данной предметной области и расширения возможности практического применения научных результатов)

3. Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование

4. Научная новизна исследования (новизна и оригинальность предлагаемой постановки проблемы и/или методологии её исследования)

5. Анализ современного состояния исследований по научной проблеме проекта (основные направления, тенденции и приоритеты развития исследований в отечественной и мировой науке)

6. Применяемые в исследовании методологические принципы

7. Предлагаемые методы, методики, инструментарий и их обоснование (возможности предлагаемого к использованию методического инструментария обеспечить необходимую глубину проработки основных аспектов задачи)

8. Ожидаемые результаты научного исследования (форма изложения должна дать возможность провести экспертизу результатов)

9. Форма представления результатов проекта (указываются ожидаемые конкретные результаты, например: монография, серия статей)

10. Потенциальные возможности использования результатов исследования при решении прикладных задач (обосновывается возможный вклад планируемых научных результатов в решение прикладных задач)

11. Имеющийся у коллектива научный задел по проекту (указываются полученные ранее результаты, разработанные программы и методы)

12. Публикации, наиболее близко относящиеся к предлагаемому проекту (приводится список основных публикаций, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту, за последние пять лет)

13. Общий план работы на весь срок выполнения проекта (форма изложения должна дать возможность оценить степень выполнения заявленного в проекте плана работы; общий план работы дается с разбивкой по годам)

ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА

I. ОЦЕНКА НАУЧНОГО УРОВНЯ ПРОЕКТА

Научная значимость ожидаемых результатов исследования

Актуальность научной проблемы исследования

Комплексность исследования

Научная новизна исследования

Современное состояние исследований по проблеме проекта – основные направления исследований в мировой науке

Соответствие названия проекта научной проблеме исследования

Правительство Российской Федерации постановляет:

Приложение № 1
к предоставления

части затрат на создание

производства приоритетных
электронных компонентов и
радиоэлектронной аппаратуры

Методика
определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - организации, конкурс, субсидия), на основании критериев, предусмотренных Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры".

Удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

Удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

,

Предложение i-го участника конкурса об объеме реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта (млн. рублей);

Минимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленного в конкурсной документации (млн. рублей);

Максимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленного одним из участников конкурса (млн. рублей).

,

Предложение i-го участника конкурса по количеству создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест (штук);

Минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук);

Максимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников конкурса (штук).

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:

,

Предложение i-го участника конкурса по соотношению размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;

Начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации.

Предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (штук);

Максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (штук).

,

Предложение i-го участника конкурса по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);

Начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).

Предложение i-го участника конкурса по наличию опыта реализации аналогичного комплексного проекта (штук);

Наибольшее количество выполненных аналогичных работ, заявленное одним из участников конкурса (штук).

Предложение i-го участника конкурса по объему экспорта продукции (тыс. долларов США);

Наибольший объем экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (тыс. долларов США).

Приложение № 2
к предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским организациям на возмещение
части затрат на создание
научно-технического задела по
разработке базовых технологий
производства приоритетных
электронных компонентов и
радиоэлектронной аппаратуры

Расчет
размера штрафных санкций, применяемых к российским организациям, получившим из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:

,

Достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта;

Плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

Удельный вес рейтинга заявки, определенного в соответствии с к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденным Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры", по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации комплексного проекта на момент окончания срока реализации такого проекта (тыс. рублей).

2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы", указанных в договоре о предоставлении субсидии.

Обзор документа

Российским организациям электронной и радиоэлектронной промышленности из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектроаппаратуры. Речь идет о расходах на оплату работ по договорам на НИОКР в связи с реализацией комплексного проекта, на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию и др.

Установлен порядок выделения средств.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм госпрограммы России по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 гг. Средства выделяются организациям, прошедшим конкурсный отбор, по комплексным проектам, срок реализации которых не превышает 5 лет. При этом общая стоимость проекта и максимальный ежегодный размер субсидии по подпрограммам следующие. На телекоммуникационное оборудование - до 1,5 млрд руб. и не более 300 млн руб., на вычислительную технику - до 2,5 и не более 400, на специальное технологическое оборудование - до 2 и не более 300, на системы интеллектуального управления - до 1 млрд руб. и не более 200 млн руб.

Конкурсный отбор проектов проводится в 2 этапа. Первый - научно-техническая оценка проектов экспертным советом, создаваемым Минпромторгом России. Второй - оценка прошедших научно-техническую экспертизу проектов конкурсной комиссией Министерства по ряду критериев. Основными из них являются объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, количество вновь создаваемых высокотехнологичных рабочих мест, число патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), срок реализации комплексного проекта и объем экспорта созданной продукции.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта