Главная » 1 Описание » Организованная учебная деятельность для предшкольной группы по обучению грамоте на тему "занимайка". Урок по обучению грамоте в предшколе на тему: Звук А

Организованная учебная деятельность для предшкольной группы по обучению грамоте на тему "занимайка". Урок по обучению грамоте в предшколе на тему: Звук А

Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] - [Д]. Буквы «Т - Д»

Программное содержание .

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов , знание букв ; закрепить понятие о буквах и звуках , гласных и согласных, мягких и твердых.

Развивающие задачи.

Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : воспитывать внимание, активность.

Форма проведения : игра-путешествие.

Оборудование и материал : оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительный момент.

Психологический настрой. Игра «Дрозд»

2. Организационно- поисковой момент.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки) . Давайте ее вспомним.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель : Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.

Задание 1.

Вопросы :

Из чего состоят слова? (Из звуков )

Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков ) . Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали) .

Чем отличаются звуки от букв ? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем .

На какие две группы делятся звуки ? (На гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ? Назовите гласные и согласные звуки .

Воспитатель : Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш . Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.

Дети : “Бежит девочка, видит : стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.

Воспитатель : А яблоня ей в ответ : “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Задание 2.

Вопросы :

У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат . И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание : нужно прочитать слоги, слова.

(работа у доски)

Воспитатель : Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.

Физминутка

Воспитатель : Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.

Воспитатель : А речка говорит : “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой » (работа в группе ) .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.

Задание 4

Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка) .

Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.

Задание 5.

Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове . По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.

Рефлексивно-корригирующий момент.

Воспитатель : Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте . Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н"» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н"» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Джиргала Мучкаева

Тема: «Лунтик спешит на помощь к друзьям»

Цель: Закрепить букву Л, согласные звуки [л], [л"]. Учить определять позицию звука [л] в словах. Обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках. Упражнять в составлении предложений по картинкам, в составление слов из слогов, в слоговом анализе слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Оборудование: герои: Лунтик, бабочка, Вупсиль, пчела Мила; сюжетные картинки, слоги, буквы согласные, гласные.

Ход занятия

1. Игровой момент.

У: Отгадайте, ребята о ком я говорю. Этот необычный малыш родился на луне. Кто это?

Д: Лунтик.

У: Сегодня Лунтик у нас в гостях, но где, же он? Вот досада пока он к нам спускался, кучевые облака его окутали. Давайте поможем Лунтику и разгоним облака. Как ветер разгоняет облака? Надули щечки и выпускаем воздух (пу-у-у-у). Молодцы! А вот и Лунтик.

У: Ребята, Лунтик просит у вас помощи, он очень хочет встретить друзей, но прежде чем встретиться с друзьями, ему нужно выполнить задания вы поможете ему?

2. Игра «Собери буквы»

У: Вспомним, чем отличаются звуки от букв?

У: Что вы знаете о гласных звуках? согласных звуках?

У: Помогите Лунтику собрать в синий мешочек предметы, на которых изображены согласные буквы, а в красный мешочек предметы, на которых изображены гласные буквы.

У: Молодцы, ребята замечательно справились с заданием. Но это еще не все. Одного из друзей Лунтика заколдовала злая королева. Надо помочь расколдовать.

3. Упражнение «Составление предложений по картинке»

У: Перед вами картинки, придумайте каждому персонажу имя. Что делает Нина?

Д: Нина поливает цветы.

(По мере составление предложений убираю постепенно квадратики и раскрываю картинку бабочки).

У: Молодцы, вот Лунтик встретился с бабочкой. Она так рада, что вы ее спасли, и предлагает нам немного отдохнуть.

4. Минутка здоровья

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе )

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх )

Взвился вверх и полетел.

(бег )

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

У: Один из друзей Лунтика заблудился в лесу, чтобы ему помочь нам нужно составить слова. Перед вами листики на каждом листики написаны слоги, надо их соединить так, чтобы получились слова и тогда вы узнаете, кто заблудился в лесу? (СЛОВА: О-СА, ША-РЫ, МУ-ХА).

У: Верно, это Вупсиль.

5. Закрепление согласных звуков [л], [л"].

У: По пути Лунтик встретил Милу, но они оба расстроены. Что же случилось? Они не могут разгадать загадки. Постараемся им помочь?

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук )

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон )

У: Сколько слогов в слове лук, лимон? Выделите первый звук в слове лук, лимон.

(Дети протяжно произносят слово лук и определяют, что звук [л] согласный, твердый. Дети произносят слово лимон, определяют, что звук [л"] согласный, мягкий.)

У: Определите позицию звуков [л], [л"] в словах. На доске картинки (ЛИСА, СТУЛ, ЛАМПА, ЛЕВ, ГОЛУБЬ, КЛОУН).

6. Работа по кассе букв. Составление слово. МЫЛО.

7. Работа по букварю Жуковой А. С.

У: Что интересного и нового вы узнали на занятии? Ребята, сегодня Лунтик встретил всех своих друзей и благодарит вас. (Детям вручаются медальки.)

Использованная литература:

1. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2/ Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М. : баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 64с.


Тема: Согласные звуки /п/-/п, /, буквы П, п.
Цель: - познакомить со звуками /п/-/п, /, обозначение их одной буквой П;
- упражнять в умении читать слоги, слова, предложения с изученными буквами; понимать их значение;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: компьютер, м/ф «Боцман и попугай», мягкая игрушка, магнитная доска, двойные прямоугольники с буквой г.
Билингвальный компонент: походить – жүру, полетать - ұшу, попрыгать - секіру, потанцевать - билеу.

Ход занятия
Организационный момент.
- Сәлеметсізбе, балалар. Отырындар.
Начинается занятие,
Оно пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим цветом, и вы узнаете, какое занятие сейчас будет.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ
- А для чего нужно это занятие? (чтобы учить звуки и буквы, учиться читать слова и предложения). Сегодня, мы продолжим учиться на нашем занятии.
Формирование новых знаний.
- К нам в гости прилетел гость из дальних жарких стран – Попугай. Он узнал, что вы научились различать мягкие и твёрдые звуки. Он собрал картинки, в названиях которых встречаются звуки /б – б/, /п – п/ и принёс вам. Проверьте, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие – на твёрдые. Если слова начинаются на твёрдый звук, то встают ребята первого ряда, если на мягкий звук – второй ряд.
Показываю предметные картинки – дети определяют звук (бегемот, баран, бусы, белка, подушка, поросёнок, птица, петушок, пирог, пять)
- Теперь Попугай предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко», а отгадки вы должны найти на картинках, которые он принёс.

Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны …(подушка-жастық)

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это … (поросёнок- торай)

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица-қүстар).

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?... (петушок-әтеш)

Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог- самса).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять - бес)

Ребята, Попугай просит вас выделить первый звук в словах: подушка, поросёнок, птица. (звук /п/ - твёрдый);
- А в словах петушок, пирог, пять? (звук /п/ - мягкий согласный).
- Что мы можем сказать об этих звуках? (согласные звуки, т.к. их нельзя петь, воздух встречает преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладём пальцы на горло; могут быть твёрдые и мягкие).
- Мы с Попугаем приготовили для вас небольшой отрывок из мультфильма, который вы должны внимательно посмотреть, а затем назвать слова в которых встречаются звуки /п – п/. Будьте внимательны.

Просмотр отрывка из мультфильма «Боцман и попугай» (от начала 05 мин. и до 07.12с)
(посмотрел, потянулся, пианино, пол, паркет, приседания, полизал, пылесос, упал, перо, шляпа, прыгнул, полетел).
- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм.

Физминутка.
Попугай – очень подвижная птица. Он любит походить – жүру, полетать – ұшу, попрыгать - секіру, а также он любит танцевать - билеу (дети вместе с попугаем выполняют движения)

Знакомство с буквой П.
- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки /п/-/п, /. Эта буква родится у вас прямо в руках. Для этого нужно «выщипать» уже известную вам букву Г. (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква Г).
- Раскроем её и увидим, что она превратилась в неизвестную нам букву П. На что она похожа?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
(В.Степанов)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди да подтянись.
(А.Шибаев)

Чтение слогов и слов (на каждой парте набор слогов и слов, которые дети читают хором)
ПА ПО ПУ ПЫ ПИ
ПАП ПОП ПУП ПЭП ПИП ПОЛ
ПА-ПА ПИ-ЛА ПОЛ-КА ЛИ-ПА ПУ-ШОК
У па-пы пи-ла.
Па-па пи-лил.
Он де-лал пол-ку.

Закрепление изученного.
- Ребята, с нашим другом случилась беда. Он всё перепутал: ему нужно соотнести слово и картинку. Давайте ему поможем (на магнитной доске закреплены листы с изображением предметов, а детям раздаются полоски бумаги, на которых написаны слова. Они должны прочесть слово и с помощью магнита прикрепить его к нужной картинке).

ЧИП
ПА-ПА
ПАС-ТА
ПИН-ГВИН
ПУП
ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
ПУМ-БА
ПЕШ-КА
ПА-РО-ВОЗ
ПЁ-СИК
ПЯ-ТА-ЧОК
ПУШ-КА
ПЧЕ-ЛА
ПТИ-ЦА
ПО-ПУ-ГАЙ
ПЕ-ТУХ
ПО-НИ
ВИНИ - ПУХ

Итог занятия. Рефлексия.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что мы делали? (учились определять звуки, рассуждали, развивали своё внимание, учились читать) С какой новой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и с Попугаем. (Сау болыныз). На последок Попугай просит вас поиграть с ним в игру, название которой тоже начинается на звук п – прятки. Найдите в группе его фотографию и получите задание, которое вы должны выполнить.

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли – сад №4 «Березка» отдела образования города Экибастуза

Воспитатель: Маханькова Н.В.
Февраль 2013год

Занятие обучение грамоте
Тема: «На помощь к лесным ученикам».

Задачи:
1. Обучать детей слоговому чтению в игровой форме.
2. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
работать со схемами слов и предложений.

3. Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4. Формировать умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова.
6. Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, нравственные качества,
желание совершать добрые дела.
Словарь: предложение, элемент.

Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, схемы предложений; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа, волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

Н а помощь к лесным ученикам.
Цель: Понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи:
1. Учить детей слоговому чтению.
2.Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
3.Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4.Закрепить умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5.Закрепить знания в звуковом анализе слова.
6. Продолжать учить детей работать с схемами слов и предложений.
7.Воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости, желание совершать
добрые дела.
Словарь: предложение
Билигвальный компонент: мыстан кемпір
Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, набор букв на каждого ребенка; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа,волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Вос: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила конверт, я не стала его сразу читать, решила дождаться вас.
(открывает письмо и предлагает прочитать его детям)
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишет вам учительница лесной школы Зайчиха. У нас приключилась беда, некоторые зверята в нашей школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая старушка! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами…
Вос: Учительница зайчиха просит нас о помощи… Поможем? Не боитесь трудностей? Но сначала нам надо разгадать зашифрованное имя злой старушки.
(на доске вывешивается зашифрованная надпись. Дети читают надпись - Баба Яга.)

Задание: Расшифруй имя.

Вос: Кто забрал зверей? Как имя злой старушки? А как думают другие дети? Правильно ребята это Баба Яга, (на доске вывешивается картинка Б.Я)но добраться до нее не легко. Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе зверей она не отпустит. Ну что не будем терять время.
1 задание: Прочитай по первым буквам.
(у детей на столе лежат карточки и буквы, один ребенок работает у доски)
Вос: Ребята вам надо расшифровать слова которые заколдовала Баба –Яга. Вы по первым буквам картинки выкладываете в клеточках буквы и получаете слово.

(Дети выполняют задания. Меняются карточками и проверяют друг друга. Воспитатель спрашивает что у них получилось, Оцените своего соседа, себя)
После каждого задания звучит волшебная музыка.
Вос: С этим заданием мы справились, молодцы (звучит музыка). Идем альше.
2задание. Собери шишки.
Вос: Б.Я разбросала шишки, что бы мы не смогли до нее добраться. Вам надо собрать все шишкии прочитать слоги которые на них написаны, и повесить шишку на ель.
(на доске висит елка, по группе разложены шишки, на них написаны слоги, дети читают слоги и вешают на елку.)

Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

Тема: Звуки [з, з"]. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).

Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.

Тема: Звуки [з, з"]. Буквы З з.

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з"], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.

Задачи:

Содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

Способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з"];

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД : оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Познавательны УУД: учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з"]; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: таблички со словами «Заяц…», «Зебра…», «Зонт…», «Зеркало»; игрушка «Заяц», игрушка «Морковка», пластилин, дощечки для пластилина.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

1 .Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок ну, другой,

Посмотрели за собой.

2. Настраиваемся работать и внимательно слушать.

Настраиваем ушки (дети растирают уши).

Ушки слушают…и всё слышат.

Глазки смотрят… и всё видят.

Голова хорошо думает…и всё запоминает.

3.Дыхательная гимнастика

Сели бегемотики, потрогали животики.

Вот животик подымается, вот животик опускается (вдох-выдох).

4.Фонетическая гимнастика.

А – О - У - Э – И - Ы.

5.Артикуляционная гимнастика.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими языками.

(Взяли в руки зеркальце).

Ну – ка, зеркальце, смотри.

Всё нам верно повтори,

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка, всё за мной.

А) улыбка-трубочка

Б) лопатка-иголочка

В) часики

III. Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня у нас необычный урок к нам в гости придёт сказочный герой, а для того чтобы, узнать кто он, вам надо отгадать загадку:

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Стук в дверь).

Здравствуйте, ребята какие вы молодцы, вы всё правильно ответили. Сегодня на уроке я буду наблюдать за тем, как вы занимаетесь. Кто будет самым активным, того ждёт награда от меня.

Скажите, пожалуйста, сколько гласных букв в моём имени?? (На доске вывешены слова) (заяц) (а, я)

А согласных? (з, ц)

Молодцы, правильно.

А, кто скажет, где находится буква з? (в начале).

Какие вы молодцы, правильно всё ответили.

Дорогой зайка, а можно я тоже ребятам задам вопрос, а ты пока, что посидишь и понаблюдаешь, как они работают?

Конечно, можно.

Ребята, на доске изображены слова (заяц, зебра). Кто из вас внимательней? Кто скажет, чем отличается первый звук в слове заяц, от первого звука в слове зебра? (первый - твердый, второй мягкий).

Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (з, з")

Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (зе)

IV. Физкультминутка

Мне кажется, что наш зайка, что-то нам хочет, сказать. Давайте, его послушаем?

Я вижу, что наши ребята, устали! Для них у меня есть интересная игра.

Ребята, встаньте.

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал

V. Открытие нового знания

В слове «зонт» на первом месте, какая стоит буква? (зе)

Каким звуком она обозначается? (звук з)

Давайте, проворим его в этом слове (зонт)

Какой он? Этот звук? (согласный)

Почему? (мы с трудом его произносим, нам мешает преграда)

А, скажите, пожалуйста, этот звук твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

Ребята, а в слове зеркало, на первом месте какая буква стоит? (зе)

Каким звуком она обозначается? (з")

Давайте проговорим его в этом слове (зеркало)

Какой он? Этот звук? Твёрдый или мягкий? (мягкий)

Ребята, какие вы все молодцы!

VI . Задания на развитие психофизических качеств, внимания, воображения.

А, теперь давайте, поиграем в игру « Зайцы и волк». Внимательно, послушайте правила игры.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Учитель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда учитель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано2-3 зайца, выбирают другого волка.

VII. Задание на развитие координации движений , мелкой моторики и воображения.

Возьмите, в ручки пластилин и слепите из него букву З. (на партах лежит пластилин, дощечки для пластилина)

На кого похожа буква «З»? (на змею)

VIII. Рефлексия деятельности.

Понравился вам урок?

Что интересного и нового вы узнали?

Ребята, вы мне тоже все очень понравились, какие вы все умные,красивые, подвижные! За то, что вы так замечательно работали на уроке, вы получаете от меня вознаграждение (конфеты).

До свидания, ребята! До новых встреч!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта