Главная » 1 Описание » Планирование с помощью метода "альпы". Этапы составления плана

Планирование с помощью метода "альпы". Этапы составления плана

Ранее уже указывалось, что на самом «переднем крае» всей системы планирования находятся оперативные краткосрочные планы, в частности, ежедневные (они максимально приближены к непос-

4,17. Планирование дня с помощью метода -Альпы»

родственному исполнению, фактически «сплавлены» с ним).

Как правило, проигнорировать ежедневное планирование не в состоянии ни один человек, хоть как-нибудь заинтересованный в управлении временем своей жизни. Ежедневный план может иметь простейший вид перечня дел «к исполнению», набросанного на клочке бумаги или просто в уме. Однако наиболее удобен для дневного планирования (и контроля над исполнением намеченных на день задач) обычный органайзер (ежедневник). (Напомним, что органайзер является не только удобным, но и универсальным инструментом, позволяющим управлять временем «в режиме реального времени»: планировать и корректировать планы, хронометрировать исполнение, оперативно анализировать характер трат времени и др.; см. разделы 3.7, 3.8).

Существует традиционная и широко используемая как в западном, так и в отечественном ТМ система ежедневного планирования «Аль-пы» (название условное, символизирует восхождение к намеченным «высотам» - целям). Система «Альпы» является пятишаговым алгоритмом ежедневного целеполагания:

Охарактеризуем подробнее каждый из пяти этапов системы «Альпы»: 1. Вечером предыдущего дня запишите все задачи на следующий день (или утром наступившего дня запишите все задачи на сегодня). Важно учитывать следующее:

А. Количество задач должно быть оптимальным. Обычно ежедневные задачи имеют небольшой масштаб (в смысле затрат сил и времени), поэтому их количество вполне соответствует «магическому числу» 7+2. В исключительных случаях (если речь идет об отдыхе или, наоборот, о выполнении серьезных масштабных задач) их количество может быть небольшим (менее 3-4). Следует избегать планирования слишком большого числа задач (более 8-9), так как они либо не будут выполнены, либо к «задачам» будут отнесены слишком мелкие вспомогательные действия.

Глава 4. Цалеполагание, планирование, исполнение

Б. Задачи должны быть согласованы со списком задач (целей) на неделю или даже месяц. Некоторые из планируемых дневных задач могут полностью совпадать с планами более высокого уровня (например, важная деловая встреча, которая планировалась за месяц, но должна произойти именно сегодня). Некоторые из дневных задач являются мелкими частями задач (целей) более высокого уровня, лишь незначительно приближая к ихдостижению. Главным же следствием данного правила является то, что по возможности необходимо избегать ежедневного планирования и исполнения лишних, «пустых» задач, не вносящих никакого вклада в реализацию ваших планов более высокого уровня (недельных, дневных и др.),

В. Задачи должны быть завершены, цели достигнуты. Даже у людей, максимально компетентных во времени, имеются свои «скелеты в шкафу» в виде «незавершенки» - невыполненных вовремя задач, отложенных «на потом». «Незавершенка» (даже в мелочах) обладает очень нехорошим свойством «энергетического вампиризма». Знание того факта, что какие-то дела нужно было сделать, но они так и не сделаны, вызывает чувство вины и серьезное эмоциональное напряжение, отвлекающее от эффективного решения актуальных задач. Если «повисшие» дела нельзя просто отбросить и забыть, то психологически очень важно регулярно устраивать «разгребание завалов», постепенно доводя до полного завершения недоделанные дела. В идеале каждый день должна планироваться хотя бы одна задача, направленная на полное и окончательное устранение хотя бы одной «незавершенки». При этом важно получить не промежуточный результат, а конечный, чтобы полностью избавиться от истощающего чувства вины.

Если вдруг вы счастливым образом избежали «незавершенки», то старайтесь в течение дня добиваться не просто выполнения рутинных задач, а получения действительно серьезного результата, соответствующего выполнению планов более высокого уровня. Например, каждый день важно достигать хотя бы одной цели (в среднем), значимой в контексте недельного плана. Каждую неделю важно достигать 1-3 целей, включенных в месячный план и т. д.

Г. Планируйте невозможное. Несмотря на парадоксальность данного совета, все же необходимо развивать и тренировать собственную интуицию. Обычно главной проблемой дневных планов являются разного рода неожиданные срочные дела, которые сваливаются как снег на голову, отвлекая от выполнения запланированных задач. Что интересно, многие из этих «неожиданностей» на самом деле вполне предсказуемы. Для этого достаточно только в момент составления

4.17. Планирование дня с помощью метода «Альпы»

плана хорошо подумать: «Может ли в этот день возникнуть что-то действительно важное и срочное?» Если ответ на этот вопрос скорее утвердительный, то необходимо «подстраховаться», запланировав небольшой резерв времени, который в случае необходимости возьмет на себя основной «удар» срочных внеплановых дел.

Сразу же после составления списка задач распределите их по важности, то есть расставьте приоритеты. Для этого я, например, использую метод АБВ (или ABC; см. раздел 4.15):

А - задача должна быть выполнена обязательно и в первую очередь; Б - достаточно важно и желательно, чтобы данные задачи были

выполнены, но только после выполнения задачи А; В - если останется время после выполнения задач А и Б, то хорошо бы выполнить и эти задачи.

В используемом мною органайзере (см. раздел 3.8, а также бланк органайзера в Приложении) блок постановки задач на день выглядит, например, следующим образом:

ПЛАН НАДЕНЬ (дата 21 день недели понедельник месяц июнь год 2004 Запланированные задачи Катет. Описание задачи Выполнение 1(A) Обсудить g N часть 2 проекта 7Х ДА, продуктивно" 2 (Б) Поручить Т найти информации п° партнерам из Уйска ДА, контр, через 2 дня 3(Б) Дописать квартальный отчет (5 страниц) ДА, уложился 5 стр. 4(B) Позвонить М, договориться о встрече ДА, записано 5(B) Поболтать хотя бы 15 мин. с шефом (networking) КЕТ, не поймал 6(B) Родительское собрание в школе (если жена не сможет; НЕТ (жена) 7(B) уточнить до 17.00) В столбце «Категория» (Катег.) заранее перечислены семь (в соответствии с «магическим числом» 7 ±2) дневных задач в соответствии с пропорцией АБВ (см. раздел 4.15): одна из них - очень важная, две - средней важности, четыре - низкой важности.

В столбце «Описание задачи» в удобной форме описывается задача надень. Столбец «Выполнение» заполняется по мере исполнения задач в течение или в конце дня.

Глава 4, Целеполагание, планирование, исполнение

будет качественно решена. «Идеальное время» предполагает не только представление об общей продолжительности выполнения задачи, но также привязку исполнения к определенному времени суток, гарантирующую наибольшую эффективность деятельности. В принципе, если вам сложно удержать в уме планируемое время выполнения задач, его можно отметить в блоке органайзера «Выполнение и оценка» (см. раздел 3.8), записав карандашом задачи и отметив желаемый интервал их исполнения. Потом, в процессе дневного хронометража, реально выполненные задачи дописываются в блоке «Выполнение и оценка», например, шариковой ручкой, а также отмечается фактическое время, затраченное на их достижение.

Еще раз присмотритесь к поставленным задачам и выделенному на их достижение времени. Скорректируйте решение о распределении времени на выполнение поставленных задач, опираясь на следующие контрольные вопросы: На какие задачи время следует увеличить? На какие можно сократить? В какое время дня лучше всего выполнить данную задачу? Выполнять ли задачу «одним куском» или раздробить ее выполнение на несколько блоков (сколько, какой продолжительности)? Какой период времени будет в резерве на случай неожиданных срочных дел?

4. Продумайте возможности рационализации (как можно выполнить задачу быстрее, проще, с меньшими затратами сил и ресурсов и т. п.) и делегирования каких-либо задач.

5. В течение дня ведите учет (хронометраж) реальных затрат времени, затраченного на выполнение поставленных задач, с помощью органайзера (простого или для качественного анализа; см. разделы 3.7 и 3.8).

6. В конце дня обязательно щюконгролируйге выполнение поставленных задач (заполнив столбец «Выполнение» в блоке органайзера «Запланированные задачи», см. выше): Какие задачи выполнены, а какие не выполнены? Какие задачи выполнены полностью, а какие частично? По каким причинам? С какими помехами вы столкнулись? Какие рационализаторские идеи принесли успех? Что удалось делегировать?

В конце дня примите решение по невыполненным задачам («незавершенке») этого дня и/или предыдущих дней: Сделать завтра (в другой день)? Доделать? Переделать? Отказаться? Принятое решение занесите в план на соответствующий день.

Примечание. В классическом методе «Альпы» последовательность шагов в ежедневном планировании немного отличается: 1) задачи; 2) оценка длительности; 3) резервирование времени; 4) приоритеты, делегирование и рационализация; 5) контроль.

4.18. Как выполнить дневной план?

(1 Проанализируйте предложенный в разделе метод ежедневного плани-? рования «Альпы». В чем, по вашему мнению, заключаются его сильные стороны? Какими недостатками обладает метод «Альпы»?

Готовы ли вы использовать этот метод ежедневного планирования в собственной персональной системе ТМ? Нуждается ли метод в какой-либо переработке, модификации? Предложите собственный метод ежедневного планирования.

Дня с определением их приоритетов .

День не резиновый, а успеть хочется много. Как быть? Чудес не бывает, но оптимизировать структуру своего дня - вполне реально, и начинать это делать надо с утреннего планирования. Умение ставить приоритеты, понимание принципа Парето и знакомство с системой постановки жизненных целей Б.Франклина, метод Альпы , матрица Эйзенхауэра и АВС анализ , знание правил составления списка дел, использование мелкого и среднего времени.

Список и приоритеты

1. Вначале обычным образом наметьте общий список дел дня. Подробность списка - оптимально 15 пунктов.

Совсем короткие, 3-х минутные дела, не записывайте вовсе: их дешевле сделать сразу.

2. Расставьте приоритеты: А (дела важные и срочные), B (важные и не срочные), С (срочные, но не важные). Смотри Матрица Эйзенхауэра

Когда вы действительно начнете это делать, причем делать письменно, то есть ответственно — вы поймете, как это сильно. Потому что это решение о целом дне вашей жизни: что вы действительно будете делать, а что из своей жизни убираете…

Три колонки

В соответствии с расставленными приоритетами перепишите список в три вертикальные колонки: A, B и C. Если писать дела одним-двумя словами, на это уйдет минута, а вы еще раз продумаете и прочувствуете правильность расставленных приоритетов.

Написали.

Теперь перегибаем лист так, чтобы колонка С ушла с глаз долой, а в поле нашего зрения и внимания остались дела только важные и самые главные.

Считаем необходимое время

Напротив каждого пункта пишем, сколько минут вы сегодня хотите выделить (вы планируете, вам нужно) на это дело. Основой для этих цифр будет опыт, полученный при учете вашего времени.

Сложите общее количество минут.

Упаковываем в рамки

Определите реальный объем времени, которым вы можете распоряжаться, и упакуйте в данный объем то, что на сегодня запланировали. Смотри статью 500 равно 300 плюс 200 . Также полезной может оказаться статья Безупречность

Ставим «колышки»

«Колышки» — это события дня, которые привязаны к строго определенному времени дня. Впишите их в расписание.

Переговоры - 15.00. Встречаемся в кафе на Пречистенке.

Если необходимо, отсчитайте и поставьте к ним Dead-line. Смотри Dead-line

Делаем композицию дня

Все главное уже известно: временные рамки дня понятны, колышки расставлены, список дел определен. Теперь составьте композицию дня. Основные правила просты:

  • начинаем с самого главного, обеспечивая лучшее время самым высокоприоритетным делам,
  • далее расставляем дела, заботясь о смене характера деятельности, чтобы находить радость и отдых в каждом следующем переключении.

Готовим «оперативки»

​​​​​​​​​​​​​​Оперативки - это короткие дела, которые могут оперативно заполнить неожиданное освободившееся время.

Встреча задерживается, у вас 15 свободных минут: чем себя занять? А, у вас распечатаны письма, которые сейчас удобно просмотреть. Итак, заранее заботимся о том, чтобы любые сбои в запланированном расписании могли быть чем-то со смыслом прикрыты: продумываем и готовим список таких «оперативок», коротких дел.

Иногда их называют «заплатки» — то, чем можно оперативно прикрыть дырки дня. Какое название вам нравится больше, выберите сами.

Как правило, «оперативки» удобно делать из дел колонки C: дела достаточно срочные, но не очень важные. Можно их и не делать, но если время подвернулось, то сделаем с удовольствием.

Все, рабочий план дня готов, а вы готовы к основным поворотам событий. Если же события разворачиваются совсем неожиданным образом, констатируем: «Новая вводная!», и переписываем план дня в соответствии с новыми обстоятельствами. Обычно более 10 минут это не занимает, далее обычным образом живем по гибкому и продуманному плану.

Успехов вам!

Литература

Психологос psychologos

Психологос​​​​​​​ - образовательный проект, энциклопедия практической психологии , которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь: внятные определения основных психологических понятий, современные взгляды специалистов, видео-иллюстрации и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии , возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым . На портале представлен синтон-подход - психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок. Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ , СПбГИПСР , КИПУ и др.

Психологос делает свои рассылки: популярную, "по жизни", для обычных пользователей, кому нужны простые и практичные заметки и подсказки по практической психологии, - и профессиональную, для коллег-психологов, где обсуждаются вопросы теории и методики, рассматривается "кухня" работы практического психолога. Подписаться на ту или иную рассылку вы можете, заполнив форму "Подписка" вверху слева. Просто введите свой e-mail и нажмите ОК.

Метод "Альпы" относительно прост, и после некоторых упражнений Вам потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана.

Метод включает пять стадий:

1) составление заданий;

2) оценку продолжительности планируемых действий;

3) резервирование времени (в соотношении 60:40)

4) принятие решений по приоритетам и перепоручению отдельных операций;

5) контроль (учет непроизведенного). Рассмотрим их:

Первая стадия планирования по методу «Альпы» - составление задач. Для этого запишите под соответствующими рубриками формуляра "План дня" все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день:

Задачи из списка дел или недельного (месячного) плана;

Невыполненное накануне;

Термины, которых надо придерживаться;

Периодически возникающие задачи.

Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре "План дня", например: В - визиты, совещания; Д - делегирование дел; К - контроль; П - в процессе, в деле; ПВ - поездки, командировки; ПР - письменная работа, деловые письма, диктовка; С - секретарь; Т - телефонные разговоры;

Ч - процесс чтения (отчетов, циркуляров, газет и т.п.). Составленный таким способом список задач на день может выглядеть, например, так:

ПК новое помещение для офиса; В - Шишкин (компьютерная программа);

П - проект изучения рынка;

ПР - Васильев (лист);

После короткого тренировки Вы сможете так составлять список задач, чтобы:

В первом приближении распределять их по приоритетности;

Подразделять их на затяжные и короткие, непродолжительные;

Перепроверять задачи, связанные с личным контактом на предмет возможности их выполнения более рациональным путем (с помощью телефона и т.п.).

П - проект изучения рынка;

В - Иванов (экспертная оценка);

ПК - новое помещение для офиса;

Ч - специальный журнал для менеджеров;

Непродолжительные работы:

К - Сидоров (статистика сбыта);

ПР - Васильев (лист);

"Телефонный блок»:

Т - Шишкин (компьютерная программа);

Т - Кошкин (нехватка персонала);

Т - Сергей (вечерняя партия в бильярд).

Вторая стадия - определение затрат времени. Помните, что реалистичный план дня должен быть всегда ограничен тем, что Вы фактически в состоянии сделать.

После определения списка задач на день Вам необходимо оценить примерную продолжительность планируемых действий, например:

Дела

Часы

П - проект изучения рынка;

В - Иванов (экспертная оценка)

ПК - новое помещение для офиса

Ч - специальный журнал для менеджеров

К - Сидоров (статистика сбыта)

ПР - Васильев (лист)

Т Шишкин (компьютерная программа)

Т - Кошкин (нехватка персонала)

Т - Сергей (вечерняя партия в бильярд)

Вместе:

Третья стадия - установление соотношения 60/40.

При составлении плана дня придерживайтесь основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% Вашего времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного время для неожиданных дел. Если Вы выходите из 10-часового рабочего дня, то это означает, что Вам предстоит охватить планом не более 6:00. Однако Вашей целью должен быть 8-часовой рабочий день, при этом запланированное время должен составить примерно 5:00.

Если Вы запланировали более 60% своего времени, то следует обязательно довести составленный Вами список заданий до указанных параметров, устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая отпущенное на них время. Остаток дел должен быть или перенесен на следующий день, или вычеркнут вообще, или совершенный за счет сверхурочных рабочих часов.

Очевидно, что продолжительность отдельных дел невозможно оценить однозначно. Однако после накопления некоторого опыта Вы научитесь более точно планировать свое время. Имейте также в виду, что работа зачастую требует столько времени, сколько его есть в Вашем распоряжении. Итак, устанавливая для отдельных дел конкретный промежуток времени, Вы заставляете себя заключаться именно в это время. Вы работаете значительно сосредоточеннее и более последовательно избегаете от препятствий, если под определенную задачу вы отвели определенное время.

Четвертая стадия планирования: принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению. Цель: сократить время, отведенное на выполнение заданий дня, до 5 - 6:00. В окончательном варианте план дня может выглядеть следующим образом (табл. 4.1.):

Таблица 4.1.

Для этого:

во-первых, установить однозначные приоритеты для своих дел и уточните в соответствии с ними задачи дня;

во-вторых, проверьте еще раз скалькульовану Вами потребность во времени, и сократит время на все дела до совсем необходимого. Рассмотрите каждое действие с точки зрения возможности ее делегирования и рационализации.

И, наконец, на пятой стадии осуществляется контроль за выполнением плана дня и перенос непроизведенного на другой день. Как показывает опыт, не все задачи удалось выполнить, и не все телефонные разговоры могут произойти, поэтому их приходится переносить на следующий день. Если то же дело Вы переносите многократно, то она становится для Вас обузой, и тогда существуют две возможности: Вы наконец решительно ее беретесь и доводите до завершения, или Вы отказываетесь от этого дела, так как иногда проблема решается сама собой.

Составляйте план до начала работы, а именно накануне вечером: с большей уверенностью и расслабленностью Вы отправитесь домой и с большей концентрацией сил следующим утром начнете новый день

Уже на пути домой и на пути на работу утром Ваше подсознание обрабатывает задачи дня и готовит возможные решения. Поскольку формулировка основных задач у Вас перед глазами и намечены подходы к их решению, новый насыщенный работой день кажется уже не серым и тяжелым, а обозримым, планируемым и управляемым.

Использование метода "Альпы" дает следующие основные преимущества:

Лучшая настройка на будущий рабочий день.

Планирование на следующий день.

Четкое представление о задачах дня.

Составление течение дня.

Преодоление забывчивости.

Концентрация на наиболее существенном.

Уменьшение объема «бумажной» работы.

Принятие решений об установлении приоритетов и о передоверия (делегирование).

Сокращение препятствий и нежелательных перерывов.

Уменьшение стрессов и нервного напряжения.

Улучшение самоконтроля.

Повышение удовлетворенности и мотивации.

Выигрыш во времени за счет методической организации труда.

При успешном использовании техники планирования времени и методов научной организации труда Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20% Вашего времени.

При планировании рабочего дня выделяют следующие типы задач:

  • «жесткие» задачи - это задачи связанные с конкретным моментом времени (доклад в 12.00).
  • «гибкие» задачи - это задачи не связанные с конкретным моментом времени (узнать время доклада).
  • «бюджетируемые» задачи - это задачи, являющиеся крупными по своему объему, наиболее приоритетные, не предусматривающие жесткого времени для их исполнения, но требующие большого временного ресурса (подготовиться к докладу - 4 часа).

Как планировать рабочий день?

1 шаг. «Жесткие» задачи планируйте на сетке времени. Например, если вы планируете несколько встреч, предусматривайте временные резервы («буферные» зоны) между ними на различные непредвиденные обстоятельства.

2 шаг. Подготовьте полный список «гибких» задач (как правило, в ежедневнике это делается справа относительно сетки времени).

3 шаг. Приоритетные задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь, следует выделить (подчеркиванием, цветом). С них необходимо начинать выполнение «гибких» задач. Таковыми задачами могут быть:

  • уточняющие (задачи, которые организуют рабочий распорядок для себя и подчиненных);
  • безотлагательные (ключевые для рабочих процессов)
  • направленные на стратегические цели.

4 шаг. Для «бюджетируемых» задач забронируйте время во временной сетке или в списке «гибких» задач. Запомните: жестко планировать и одновременно бюджетировать более 60-70% времени - нереально!

5 шаг. Если в ходе дня есть свободное время между «жесткими» задачами, его необходимо заполнять. Заполнять это время следует начиная с приоритетных задач.

Пример распределения задач во временной сетке при планировании рабочего для.

«жесткие»дела

«гибкие»дела

Что такое технология планирования 1-7-365?

Для того, чтобы контролировать все задачи, которые, как правило, имеют разные сроки исполнения, их следует группировать в тематические блоки. Основополагающими позициями для группировки должны быть «день», «неделя», «год». Кроме вышеуказанных позиций можно создавать и другие (например, «проект», «работа»). При использовании электронных систем планирования имеется возможность видеть одну задачу из разных позиций (например, задача относится к группе «проект» и одновременно к группе «неделя»).

Таким образом, в личном планировании важно иметь 3 основные позиции:

День: задачи на сегодня - план всего дня в ежедневнике;

Неделя: задачи, срок исполнения которых приходится на ближайшие неделю-месяц;

Год: все остальные долгосрочные задачи.

Технология планирование рабочего дня 1-7-365 проста:

  1. Вечером, при составлении планов на следующий день, необходимо просматривать раздел «неделя». Все задачи из раздела «неделя», которые уже требуют выполнения, заносятся в раздел «день».
  2. Один раз в неделю, при составлении планов на следующую неделю, следует просматривать раздел «год», откуда все актуальные задачи переписываются в раздел «неделя».

Метод «Альпы»

Метод «Альпы» - система ежедневного планирования, которая широко используется как в Европе, так и в России. Название метода - условное, оно символизирует подъем к намеченным целям - «высотам». Метод «Альпы» представляет собой алгоритм из пяти шагов:

Шаг 1: Задачи

Вечером запишите все задачи, которые необходимо выполнить завтра (или с утра запишите все задачи на сегодня).

  • рекомендуется иметь 7+/- 2 задачи на день.
  • задачи на день планируются по технологии 1-7-365 (т.е. задачи из раздела «неделя», которые уже требуют выполнения, заносятся в раздел «день»)

Шаг 2: Приоритеты

Как только вы составили список задач, их следует распределить по важности. Как это делать - зависит от вас. Вы можете, например, выделять приоритетные задачи выделять подчеркиванием или цветом, а можете использовать АВС-подход и т.п.

Шаг 3: Время

Затем вам необходимо оценить количество времени, которое потребуется на выполнение каждой из запланированных вами задач. Если эти задачи носят ежедневный шаблонный характер, стоит заранее провести их хронометраж . Здесь главное помнить, что на «жесткие» и «бюджетируемые» задачи не может быть затрачено больше 60-70% времени.

Шаг 4: Рационализация и делегирование

Проанализируйте задачи. Выберите те, которые вы как руководитель (если это позволяет тип организационной структуры ) можете передать на исполнение другим (делегировать), а так же определите, можно ли выполнить задачи быстрее, проще и с наименьшим привлечением ресурсов.

Шаг 5: План дня и контроль

На данном этапе можно формировать жестко-гибкий план дня, приступить к выполнению задач, а так же контролировать их выполнение. В конце рабочего дня примите решения по незавершенным делам - перенесите их на другие дни, отложите или отмените.

Ключевые области

Ключевыми областями называют самые важные сферы жизни, в которых необходимо достичь определенных результатов.

  • Ключевые области должны периодически пересматриваться.
  • Нельзя выделять свыше 10 ключевых областей.

Как определить свои ключевые области?

  • Прежде всего, надо вспомнить и записать все ваши каждодневные дела. Далее их следует поделить на группы таким образом, чтобы каждая из групп объединяла дела, которые связаны между собой или имеют общий признак. Затем эти группы должны получить названия. Таким образом, вы сформировали для себя ключевые области.
  • Четко сформулируйте для себя наиважнейшие цели в работе и жизни, то есть определите ключевые области на основании своих умений, желаний, взглядов.
  • Не думайте ни о чем. Запишите свои ключевые области спонтанно.

«Слоновые цели»

Так называемые «слоновые» задачи - это крупные, масштабные задачи, выполнение которых требует очень большого количества времени. Обычно выполнение таких задач не приносят видимых результатов до их выполнения. Поэтому именно эта категория дел часто откладывается «на потом».

Как достигать «слоновых» целей?

  • Применять SMART-технологию при формулировке целей.

Технология SMART служит для определения критериев качества цели, которых следует придерживаться при целеполагании.

S (Specific) - описание каждой цели должно представлять собой четкий, конкретный результат.

M (Measurable) - каждая цель должна быть измеримой при помощи стандартных процедур измерения и конкретных индикаторов.

A (Agreed) - каждая цель не может быть не согласована с другими целями.

R (Reаlistic) - цель должна быть достижимой.

T (Time related) - каждая цель должна иметь четкое определение во времени, иметь конкретные сроки ее достижения.

  • Дробить «слона» на логически взаимосвязанные части и вносить их в общий список задач на день.
  • «Поглощать» «слона» любыми частями, даже если они не имеют логической связи между собой!

Для начала вспоминаем SMART.
SMART – это схема для постановки целей.

Цель должна быть:

Specific – конкретной.
Например: хочу велосипед красного цвета, 7 скоростной, фирмы Stark.

Measurable – измеримой.
Например: велосипед за 20 тысяч.

Ambitious – амбициозной, но при этом соответствовать возможностям. Например: сейчас я езжу на самокате, а планирую купить велосипед.

Realistic – реальной. Велосипеды бывают и за сто тысяч, но сейчас я смогу позволить себе за 20. Нужно реально оценивать свои возможности.

Timed – определена во времени. У бессрочной цели нет срока достижения. Если цель ставится на долгий период, она должна разбиваться на подцели.
Итак, цель намечена, остается научиться строить планы и их исполнять.

Метод «Альпы»

План должен обязательно переноситься на бумагу, потому что планы в голове легко отвергаются, к тому же склероз, его никто не отменял. Вообщем, переносить план на бумагу нужно обязательно, ведь нам с ним придется еще поработать.

Метод «Альпы» включает 5 стадий.

1. Составление заданий.
Тут я думаю все понятно. На листке бумаги пишем столбиком себе задания на день грядущий. Если ведете план ежедневно, то все что было не выполнено вчера, добавляете в этот план, конечно, если это еще не потеряло актуальность.
Если вам лень писать одно и то же или нужно писать много, то можно использовать сокращения, символы, рисунки, например,
Т – позвонить по телефону
ПР – письменная работа
В – визиты, гости
$ - оплатить счета
– получить зарплату
кофе-брейк
поздравить подругу
совещание у начальника
Вообщем, есть поле для творчества.

2. Оценка длительности акций.

Акции - это не только ценные бумаги, но еще и действия, в переводе с латинского языка.
Если у вас уже есть опыт выполнения заданий, то вы должны примерно представлять, сколько то или иное задание занимает времени или пофантазируйте, но несильно! Исходя из этого, напротив каждого задания плана поставьте количество часов, которое займет его выполнение.

3. Резервирование времени (60:40).
Обычный рабочий день длится 8 часов. 60% - это 5 часов. Именно в пределах этого времени вы должны планировать выполнить все дела.
Остальные – 40% , 3 часа, должны оставаться в резерве для неожиданных дел. А неожиданные дела, как правило, имеют место быть каждый день, это и ответы на незапланированные звонки и беседы с подчиненными, даже перерыв на кофе может съесть целый час. Мы же живые люди, все бывает.

4. Принятие решений по приоритетам и перепоручению.
Если не успеваете за 60% времени рабочего дня, то еще раз пересмотрите задания, может что-то можно перепоручить или способ выполнения изменить, подумайте, в любом случае завтра рассмотрим один из способов установки приоритетов.

5. Контроль (учет несделанного).
В конце дня из плана вы можете вычеркнуть все задания, которые выполнили и перенести на следующий день всё, что не выполнили.
Но, если вы регулярно, в течение долгого срока, например, в течение месяца, откладываете выполнение заданиям по причинам, которые зависят только от вас, то посмотрите правде в глаза, либо вы сейчас же приступаете к выполнению, либо отказываетесь от задачи, а там как Бог даст.

Если вы будете составлять план каждый день, то будете делать это на автомате минут за 5, а то и меньше. Составляйте по вечерам, тогда утром вы быстрее придете в рабочую форму.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта