Главная » 1 Описание » Тематическая неделя "путешествие по странам и континентам". Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам»

Тематическая неделя "путешествие по странам и континентам". Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам»

татьяна колодкина

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)

Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »

Программное содержание :

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»

вторник – 09.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

2. Музыка. (по плану муз. работника)

Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .

Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .

М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.

Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?

П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .

среда – 10.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Дидактическая игра : «Собери картинку»

Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.

Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.

Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.

Работа перед сном

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Паша, Вова, Матвей, Дима.

Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.

Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.

м/п/и «Чего не стало» .

Дидактическая игра «Назови три предмета» .

Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Матвей, Каролина, Лиза, Дема

игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.

Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными

п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .

четверг– 11.01.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

д/игра «Сделай фигуру» .

Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)

2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой

«Круги на воде» .

Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель : Учить детей соблюдать правила игры.

Марк, Матвей, Эля, Женя.

Игра : «Помоги

игрушкам найти свой дом»

цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»

пятница – 12.01.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нам песок нужен?» .

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком

«Мокрый – сухой» .

П/и "Попади в воротики"

д/и «Кто в домике живет?»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Паша, Марк, Матвей, Дима.

Игра – забава «Рисование на песке» .

Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Оборудование для опыта.

приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .

1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.

2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»

Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .

Работа перед сном

Экспер-е «Вода, снег»

Как согреть руки?

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .

Пальч/ и «Снежинки»

способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .

Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт

«Разноцветная вода» .

Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование : емкость с водой, краска, камушек

Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"






Ольга Павельева
Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам».

Тематическая неделя : «Путешествие по странам и континентам » .

Цель : познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

День 1ый-понедельник .

Беседа по вопросам : Что такое путешествие ? Кто такие путешественники ? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника ?

Краткое содержание : путешествие -это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника ? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает , как долго продлится его странствие . Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют , ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест» .

Тема «Дети Севера» .

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь : учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь : уточнить знания детей о народах нашей страны ; упражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи : упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера» .

Ход ООД.

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера» . Задает вопросы :

Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изображенные на картине?

Что вы знаете о жизни детей на Севере?

Как можно назвать эту картину?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные) .

Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? Олени. мчатся, несутся, летят.

Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)

Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

Воспитатель предлагает :

Теперь придумайте рассказы о детях, изображенных на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем все это закончилось.

В заключение дети рисуют свою картину, оленя обводят по шаблону, остальное дорисовывают сами.

Разгадывание загадок о животных Севера сопровождается просмотром презентации.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут. (пингвин)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (песец)

Крутые когти, мех густой.

Характер очень непростой.

И на врага нагонит страха

В серьёзной драке. (росомаха)

Из чаек известен полярный разбойник,

Гнездо разорит кровожадный. (поморник)

Графический диктант «Слон» .

День 2ой-вторник.

Беседа по вопросам : «Что должны знать и уметь путешественники ? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники

Игра «Переход через пропасть» .

Краткое содержание : «путешественники » совершают переход через пропасть (речку, яму т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)

«Россия на шаре земном» .

Цели : расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия : Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты; желание предотвратить экологическую опасность.

Краткое содержание : рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро; знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным – Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; подведение итога.

Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий .

День 3-ий, среда

Игра «Cлушаем и размышляем.

Краткое содержание :

Отгадывание загадки :

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) .

Рассказывание детьми сказок, в которых один из героев –крокодил.

Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос» .

Разучивание скороговорки : слоны спокойны и сильны.

Конструирование на тему «Забавные игрушки» .

Цель : Изготовить фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты.

Графический диктант «Бегемот» .

Игра «Закончи предложения» :

Зимой метель (метет) .

Ночью ветер в трубах (завывает, воет) .

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся) .

В лесу зимой голодный волк (воет) .

На зиму медведь в берлоге (засыпает) .

Мороз щеки и носы (щиплет) .

Зимой вода в реке (замерзает) .

Зимой снег всё вокруг (накрывает) .

Под снегом травка зимой (греется) .

Загадывание загадок о животных холодных и жарких стран .

День 4ый-четверг.

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» .

Краткое содержание : белый медведь-это северное животное, а жираф –южное. Медведь-животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

Беседа сопровождается просмотром презентации.

Моделирование карт маршрутов путешественников по морям и землям (из геометрических форм и палочек Кьюизенера) .

Релаксация «Холодно –жарко» .

Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» .

Цели : уточнить представления детей о том, что такое природа, расширять знания о лесе : березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес. Закрепить понятия лиственный-хвойный; воспитывать любознательность, с помощью ваты сконструировать зимний лес.

Ход ООД:

Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

Живое и неживое зимой.

Виды леса.

Конструирование дерева.

День 5-ый – пятница.

Итоговое. «Путешествие в пустыню » .

Цель : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни. Развивать познавательную активность детей, воображение.

Рассматривание картины «Верблюд» , чтение стихотворения С. Баруздина «Верблюд» .

Рассказ воспитателя о верблюде.

Затем дети «пишут» письмо верблюду.

Здравствуй, уважаемый Верблюд!

Многие называют тебя кораблем пустыни. Как корабль, плывешь ты по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер. Ни одно животное не может выдержать такое длительное время без воды и пищи. Гордое и сильное животное! Мы очень хотим быть твоими друзьями.

Дети подготовительной группы детского сада

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать «угощение» своему другу. Через некоторое время, когда воспитатель сочтет, что письмо уже «дошло» до адресата, он вкладывает ответ верблюда в конверт и читает детям, или дети читают его самостоятельно.

Письмо одногорбого верблюда

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький : три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Твой Верблюд - корабль пустыни.

Воспитатель предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет : воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Графический диктант «Верблюд» .

Дидактическая игра «Кругосветное путешествие » .

Цели : познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять знания о материках и странах ; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; совершенствовать навыки общения, умения совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прикладывать маршруты путешествия .

Рисование восковыми мелками на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия » .

Цели : совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.

Литература

1. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство» . Подготовительная группа. -Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014.-445с.

2. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : для работы с детьми 4-7 лет/ М.: Мозаика-Синтез, 2011.-80с.

3. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание» : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж : ООО «Метода» , 2013. -288с.

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Познавательное развитие

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам».

Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

День 1ый-понедельник.

Беседа по вопросам: Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

Краткое содержание: путешествие-это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест».

Тема «Дети Севера».

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны; уп­ражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера».

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера». Задает вопросы:

Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изобра­женные на картине?

Что вы знаете о жизни детей на Севере?

Как можно назвать эту картину?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые сло­ва, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, ожив­ленные).

«Мы - туристята»


Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема

Тип проекта

Цель:

Задачи

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи:

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Маршрутный лист

7.10.14г.

Задачи

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

С. Р. И «Смельчаки»

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи:

С. Р. И «Соберись в поход»

Фотоматериал.

9.10.14

С. Р. И «Первая помощь»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

10.10.14

Задачи:

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

(Шиповник)

(Подорожник)

. (Полынь)

... (Медуница)

О ГРИБАХ

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы - туристята»

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема

Недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

Неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

Расширить знания о детском туризме;

Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста;

Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

Увеличение двигательной активности детей;

Расширение осведомлённости детей о туризме;

Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

Ориентирование на местности с помощью знаков;

Бережное отношение к своему здоровью;

Пополнение запаса знаний о туризме

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи : Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом - тень, если жарко.

Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Горькая травка и животу поправка,

И сама душиста, и метет чисто . (Полынь)

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

От простуды излечиться вам поможет ... (Медуница)

О ГРИБАХ

На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут -

Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

А нога в ботинке, на чулке - пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта