В современных условиях возросла значимость
изучения иностранного языка. Сейчас изучение
иностранного языка в школе начинается уже со
второго класса. Столь раннее начало обучения
пугает родителей и даже учителей. Новые учебники
предъявляют высокие требования к 7-8летним
малышам.
Занятия по программе «английский для детей»
знакомит ребенка с основами иноязычной культуры,
т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний,
умений и навыков. Занятия являются устным
подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает
ребенка всесторонне. У него улучшается память,
сообразительность, развивается
наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом
деятельности дошкольника, задачи обучения тесно
связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир
сказок, стишков, песенок, где царит
любознательность и желание поиграть со
сверстниками.
Данная программа базируется на принципах
коммуникативного обучения и направлена на
формирование положительной познавательной
мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы
с детьми. Но упражнения рассчитаны на
осуществление индивидуального и
дифференцированного подхода к обучению детей с
разным уровнем подготовки и разными
способностями.
Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.
Возраст: 5 – 7 лет.
Длительность занятий: 30 минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
Задачи (2 год обучения):
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Первый год обучения
Второй год обучения
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Повторение |
||
Буквы и их песенки |
||
Моя семья |
||
День рождения |
||
Рождество и новый год |
||
Руки, ноги и хвосты |
||
Я умею все на свете |
||
Моя неделя |
||
Повторение |
Каждое занятие курса имеет свою структуру.
Начинается с обычного приветствия на английском
языке. Которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо
стихотворение, либо песенка на английском языке.
В основной части занятия в игре с куклами и
другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В конце занятия
ребята вспоминают, чему научились и повторяют
песенку или стих речевой разминки. Затем следует
прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется магнитофон и кассеты с записями
стихов и песен на английском языке. Методическое обеспечениеОчень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей. После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке. 2. ОТГАДАЙ После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском. 3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ? После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. 4. ЧТО Я ДЕЛАЮ? Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. 5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО? Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать. 6. ЗАМОРОЖУ Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут. 7. НАЗОВИ БУКВУ На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему. 8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и». Литература :
|
Наталья Сертакова
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком , а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка , добивается осознания различия звуков двух языков , а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей : обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цели данной программы :
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка , как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций ;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран , ознакомление с детским фольклором ;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса :
Развивающие :
1. развивать психологические функции ребенка :
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (наглядно-образное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку :
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
Воспитательные :
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
Обучающие :
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки , стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка ;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Учебная программа «Я познаю Английский » рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных групп.
Возраст :4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.
Длительность занятий : 25-30 минут.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются :
Общение со взрослыми и сверстниками;
Экспериментирование;
Предметная деятельность;
Изобразительная деятельность;
Проектная деятельность;
детский труд .
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе . Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком :
Имитация;
Использование игр;
Создание ярких запоминающихся образов.
Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения : картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр :
Развивающие языковые игры ;
Сюжетно-ролевые игры;
Строительно-конструктивные игры;
Театральные игры;
Народные игры;
Хороводные игры;
Развивающие игры;
Игры с готовым содержанием и правилами;
Подвижные игры и спортивные развлечения;
Игры-экспериментирование;
Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила : соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе .
Принципы работы
В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы :
Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
Имитирование речи учителя на родном языке до 5-10% , и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90% ;
Системное введение лексики по схеме : первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
Учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
Обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры );
Умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях английским языком
1. Работа над произношением : скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами : описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками : описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры : игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры : настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры : ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке : сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием .
10. Изучение букв и звуков : письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
11. Работа с видео-материалом : просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке .
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка , любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем . У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь :
Знать : Уметь :
Песенный материал по курсу : «Здравствуй Брилл. Привет Брилл» , «До свидания, Брилл. Пока Брилл» , «Один, два, три, четыре, пять,шесть» , «Веселее хлопай-топай» , «Цветные кубики» ;
- названия цветов : красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
Числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями ;
Составлять рассказ по картине «Три мишки»
После второго года обучения дети должны :
Знать : Уметь :
Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Речевые образцы (выражения) :
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я люблю…;
Несложные вопросительные предложения в объеме программы ;
Стихотворения по отдельным темам программы . переводить слова с русского языка на английский и наоборот ;
Показать картинку с названным словом;
Назвать, что или кто изображен на картинке;
Использовать слова в игровой деятельности;
Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы ;
Участвовать в составлении диалогов
Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
Спеть несложные детские песенки .
После третьего года обучения дети должны :
Знать : Уметь :
Минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
Речевые образцы :
Меня зовут… (имя)
У меня все прекрасно.
Я живу в Тамбове.
Мне нравится…
У меня нет…
Покажи мне…
Дайте мне, пожалуйста.
Сейчас… (времена года)
Я хочу (желаю…
Вопросительные предложения в объеме программы :
Как тебя (вас) зовут?
Как поживаешь (ете?
Где ты живешь?
Тебе нравится?
Ты хочешь?
Какое сейчас время года?
Какого цвета?
Знать алфавит
10 стихотворений по отдельным темам программы ;
8 детских песенок ;
4 считалочки. использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года…;
Использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
Ответить на предложенные вопросы;
Строить монологические высказывания;
Составить диалог
Рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;
Спеть песенку на занятии, дома, гостям,;
Применить их в игровой деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2
Борисоглебского района Ярославской области.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Подготовительная группа детского сада____________
Составитель:
учитель английского языка
Боженова Ольга Игоревна
п. Борисоглебский
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;
Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей;способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.
Цель программы :
осуществление коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме.
Основными задачами программы являются:
Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).
Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
Развивать умения детей вести диалог в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре.
Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День матери, Пасха).
Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны изучаемого языка.
Формы организации совместной деятельности с детьми.
Создание ситуаций успеха.
Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры.
Особенности реализации программы
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 12 человек.
Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 68 часов).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Календарно-тематический план
Раздел учебного курса | Кол-во занятий на изучение раздела | Примерная дата начала и окончания изучения раздела |
|
Знакомство | |||
В зоопарке | |||
Счёт до 10 | |||
Рождество и Новый год | |||
Части тела | |||
Обобщающее повторение | |||
Тема № 1
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение) |
|
Новый языковой материал | Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no. Личные местоимения: I, you, Притяжательные местоимения: my Глагол связка to be: am, is, are Вопросы: What’s your name? How are you? |
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни (“How are you today?”) |
|
Наглядность/ оборудование | Куклы, изображения героев книг, мультфильмы. |
Тема № 2
Речевой материал /предметное содержание речи | Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера |
Новый языковой материал | I can …, It’s …. Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant, Личное местоимение it. Прилагательные: big, small. Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow. Вопросы: What’s that? Сan you …? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. |
Наглядность/ оборудование | Игрушки (животные), презентации, мультфильмы. |
Тема № 3
Речевой материал /предметное содержание речи | Домашние животные |
Новый языковой материал | Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep. Вопросы: Who are you? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. |
Наглядность/ оборудование | Игрушки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Old McDonald has a farm”, “Baa-baa, black sheep”) |
Тема № 4
Речевой материал /предметное содержание речи | Cчёт до 10. Возраст. |
Новый языковой материал | I am 6. I can see (3 cats). Числительные: 1-10. Вопросы: How old are you? How many? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”) |
Наглядность/ оборудование | Игрушки, презентации, мультфильмы. |
Тема № 5
Речевой материал /предметное содержание речи | |
Новый языковой материал | It"s (blue). The sky is (blue). I like … Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown. Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”) |
Наглядность/ оборудование | Предметы, |
Тема № 6
Речевой материал /предметное содержание речи | Праздники Рождество и Новый год, поздравление с праздником. |
Новый языковой материал | We wish you a Merry Christmas! Happy New Year! Существительные: Christmastree, star, bell, Santa. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”) |
Наглядность/ оборудование | Картинки, презентации, мультфильмы. |
Тема № 7
Речевой материал /предметное содержание речи | Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки. |
Новый языковой материал | I have a (big) doll. Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear. Глаголы: take, put, play. Предлоги места: on, in. Вопросы: Have you got a … ? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Humpty Dumpty”) |
Наглядность/ оборудование | Картинки, презентации, мультфильмы. |
Тема № 8
Речевой материал /предметное содержание речи | Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета. |
Новый языковой материал | I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you. Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup. Вопросы: Do you like? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Национальная английская кухня. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Who likes coffee?”) |
Наглядность/ оборудование |
Тема № 9
Речевой материал /предметное содержание речи | |
Новый языковой материал | Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother. Личные местоимения: he, she. Вопросы: Who is she/he? |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”) |
Наглядность/ оборудование | Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы. |
Тема № 10
Речевой материал /предметное содержание речи | Части тела. |
Новый языковой материал | Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”) |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки, презентации, мультфильмы. |
Тема № 11
Речевой материал /предметное содержание речи | |
Новый языковой материал | Существительные: названия одежды – hat, dress, jacket, skirt, socks, shorts, jeans, sweater. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”) |
Наглядность/ оборудование | Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы. |
Методическое обеспечение программы
1. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
2 . Методические материалы:
методическая литература для учителя;
3.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
4 . Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
настольные игры
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
проектор, интерактивная доска
Список литературы
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.
2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.
3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.
Сайты для учителей, детей и родителей
www . youtube . com .
www . Britishcouncil.com.
www . GenkiEnglish . com .
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
№ 40 «Снегурочка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“HAPPY ENGLISH”
на 2016-2017 гг.
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Онищенко Н.Н.
Сургут
2016г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации МБДОУ «Снегурочка» №40
Название программы | «Счастливый английский» |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Онищенко Наталья Николаевна |
Год разработки | 2016-2017 учебный год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена заведующим МБДОУ №40 «Снегурочка», принята на педагогическом советом № 1 от 30.08.2016г., |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка. |
Задачи | Обучающие: Сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке; Выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки; Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); Ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; Воспитывать чувство толерантности. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; |
Срок реализации программы | 1 год с 01.09 2016г.-31.05.2017г |
Количество часов в неделю/год | 2 часа / 72 часа |
Возраст обучающихся | 5-6 лет,(6-7 лет) |
Формы занятий | игровая; творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация); групповая. |
Методические обеспечение | Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс; Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009. |
Материально-техническое обеспечение | Оборудование:
Экранно-звуковые пособия:
|
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2016-2017 учебный год
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Счастливый английский», разработанной Онищенко Н.Н. в 2016-2017 учебном году и рекомендованной к реализации педагогическим советом № 1 МБДОУ № 40 «Снегурочка» от 30.08.2016г.
Направленность . Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
игры, творческие игры).
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
Монологическая речь.
Аудирование
Лексические навыки
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения я могут знать и практически владеть:
Обучающиеся итогам обучения могут:
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2016-2017 учебном году:
Общий срок реализации программы | 1 год |
Год обучения | 2016-2017 учебный год |
Возраст воспитанников | 5-6лет, 6-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 6-9 человек |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Общее количество часов в год | 72 часа |
К концу обучения дети могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематический план на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
||
Теоретическая часть | Практика | Всего часов |
||
Приветствие. Знакомство. Весёлая лисичка В гостях у Минни Маус. Знакомство с животными. | ||||
Раз, два, три …… Сколько кому лет? Занимательное лото. Волшебный счёт. Шаг за шагом. В гостях у Веселой Белочки Поём вместе Давайте посчитаем животных | ||||
Радуга-дуга Разноцветные краски В гостях у красок Рифмуем цвета В гостях у кубика Что, какого цвета? | ||||
Мои игрушки Путешествие в страну игрушек Магазин игрушек Играем с мячом Где спрятались игрушки? Где живут наши игрушки? Моя любимая игрушка. Challenge на тему «My toys» | ||||
Я люблю… Моя любимая еда Мы идём на пикник Расскажи о себе Кто, что любит. | ||||
Рождество и новый год В гостях у Санты! Празднуем наш Новый год | ||||
Времена года В гостях у осени Зимушка-Зима Весна красна! Письмо в лето. Времена года и погода | ||||
Моя семья Моя семья The Finger Family Письмо от Alice Мой фотоальбом Кто есть кто? Поём вместе! | ||||
Буквы и их песенки Название букв Играем с буквами Где спрятался звук? Вместе поем Играем с буквами Играем с буквами Играем с буквами Закрепляем знание алфавита | ||||
10.1 10.2 10.3 | Одежда Одежда для девочек Одежда для мальчиков Наряжаем Машу и Сашу | |||
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 | Руки, ноги и хвосты Доктор Айболит в гостях у ребят В гостях у Доктора Айболита Посмотрим наши лица Рисуем портрет Потанцуем и споем! Посчитаем? Делай как я! | |||
12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 12.9 12.10 | Повторение Руки, ноги и хвосты Буквы и их песенки Времена года Я люблю… Радуга-дуга Одежда Мои игрушки Моя семья Танцуем и поем! | |||
Итого | ||||
Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
|
Приветствие. Знакомство | Первая встреча с Микки Маусом. | |||||
Приветствие. Знакомство | Весёлая лисичка | |||||
Приветствие. Знакомство | Минни Маус знакомится с ребятами | |||||
Приветствие. Знакомство | В гостях у Минни Маус | |||||
Приветствие. Знакомство | Знакомство с животными | |||||
Раз, два, три,… | ||||||
Сколько кому лет? | ||||||
Занимательное лото | ||||||
Волшебный счёт | ||||||
Шаг за шагом | ||||||
В гостях у Веселой Белочки | ||||||
Поём вместе | ||||||
Давайте посчитаем животных | ||||||
Радуга-дуга | Разноцветные краски | |||||
Радуга-дуга | В гостях у красок | |||||
Радуга-дуга | Что могут мои цветные карандаши? | |||||
История возникновения и празднование Halloween | ||||||
Радуга-дуга | Рифмуем цвета | |||||
Радуга-дуга | В гостях у кубика | |||||
Радуга-дуга | Что, какого цвета? | |||||
19-20 | Мои игрушки | Путешествие в страну игрушек | ||||
Мои игрушки | Магазин игрушек | |||||
Мои игрушки | Играем с мячом | |||||
Мои игрушки | Где спрятались игрушки? | |||||
Мои игрушки | Где живут наши игрушки? | |||||
Мои игрушки | Моя любимая игрушка | |||||
Мои игрушки | Challenge на тему «My toys» | |||||
Я люблю… | Моя любимая еда | |||||
Я люблю… | Мы идем на пикник | |||||
Я люблю… | Расскажи о себе | |||||
Я люблю | Кто, что любит? | |||||
Рождество и Новый год | Встречаем Рождество по-новому! | |||||
Рождество и Новый год | В гостях у Санты! | |||||
Рождество и Новый год | Празднуем наш Новый год | |||||
Времена года | В гостях у осени | |||||
Времена года | Зимушка-Зима | |||||
Времена года | Весна - красна! | |||||
Времена года | Письмо в лето | |||||
37-38 | Времена года | Времена года и погода | ||||
Моя семья | Моя семья | |||||
Моя семья | The Finger Family | |||||
Моя семья | Письмо от Alice | |||||
Моя семья | Мой фотоальбом | |||||
Моя семья | Кто есть кто | |||||
Моя семья | Поём вместе! | |||||
Праздники и традиции англоязычных стран | St. Valentine’s Day | |||||
Буквы и их песенки | Название букв | 1 | ||||
46-47 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 2 | |||
48 | Буквы и их песенки | Где спрятался звук? | 1 | |||
49 | Буквы и их песенки | Вместе поём | 1 | |||
50-52 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 3 | |||
53 | Буквы и их песенки | Закрепляем знание алфавита | 1 | |||
54 | Одежда | Одежда для девочек | 1 | |||
55 | Одежда | Одежда для мальчиков | 1 | |||
56 | Одежда | Наряжаем Машу и Сашу | 1 | |||
57 | Руки, ноги и хвосты | 1 | ||||
58 | Руки, ноги и хвосты | В гостях у Доктора Айболита | 1 | |||
59-60 | Руки, ноги и хвосты | Посмотрим наши лица | 2 | |||
61 | Руки, ноги и хвосты | Рисуем портрет | 1 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 0.5 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Посчитаем? | 0.5 | |||
63 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 1 | |||
64 | Руки, ноги и хвосты | Делай как я! | 1 | |||
65 | Повторение | Буквы и их песенки | 0.5 | |||
65 | Повторение | Времена года | 0.5 | |||
66 | Повторение | Я люблю… | 1 | |||
67 | Повторение | Радуга-дуга | 1 | |||
68 | Повторение | 1 | ||||
69 | Повторение | Одежда | 1 | |||
70 | Повторение | Мои игрушки | 1 | |||
71 | Повторение | Моя семья | 1 | |||
72 | Повторение | Танцуем и поем! | 1 |
Тема 1: Моя семья. Приветствие. Знакомство.
Приветствие.
Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.
Приветствие воспитателя в маске лисички. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.
Знакомство.
Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye, Минни.
5. Знакомство с животными (практика).
Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».
Тема 2: Учусь считать.
Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек.
Введение структуры «I am 5/6».
3. Занимательное лото (практика).
Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.
4.Волшебный счёт (практика).
Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.
5. Шаг за шагом (практика).
Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.
6. В гостях у Веселой Белочки (практика).
Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, take only one nut, please» и следит за правильностью выполнения задания.
7. Поём вместе (практика).
Разучиваем песню «1 – a cat …..»
8. Давайте посчитаем животных (практика).
На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frogs….. . Введение структуры «I can see two cats».
Тема 3: Радуга-дуга.
Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.
Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.
Рисуем радугу, презентация рисунков.
Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованием Halloween. Мастер-класс по созданию открытки.
Разучивание стихотворения о красках.
С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику
Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»
Тема 4: Мои игрушки.
Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.
2. Магазин игрушек (практика).
Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)
3. Играем с мячом (практика).
Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.
4.Где спрятались игрушки? (практика).
Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»
5. Где живут наши игрушки? (практика)
Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «It is a doll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.
6. Моя любимая игрушка (практика).
Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).
7.Какие бывают игрушки? (практика)
Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».
Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).
Тема 5 : Я люблю…
1. Моя любимая еда (теория).
Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.
2. Мы идём на пикник (практика).
Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.
3. Расскажи о себе (практика).
Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”
4. Кто, что любит? (практика)
Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «I like honey».
Тема 6: Рождество и Новый Год.
1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)
Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).
2. В гостях у Санты! (теория и практика).
Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо». Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».
3. Празднуем наш Новый год! (практика и продуктивная деятельность)
Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерим подарки своим близким.
Тема 7: Времена года.
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.
Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима в деревне».
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring».
Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).
Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введение структуры: «I like …» Разучивание стихотворения «Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» .Проведение игр по желанию детей.
Тема 8: Моя семья.
Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.
2 . Моя семья (практика).
Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have got...».
3. В гостях у Кролика . Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».
5. Кто есть кто (практика).
Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.
Поются песни о семье.
Просмотр компьютерной презентации на тему St. Valentine’s Day. Изготовление валентинок.
Тема 9: Буквы и их песенки
Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.
Игра «Ёлочные шары». Педагог показывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.
Педагог называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуков нужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).
Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».
Игра «Назови букву». На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
Игра «Будь внимателен». Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке, но только в том порядке, в котором они их видели.
Ребятам зачитываются загадки с буквами.
Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место». Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.
Тема 10: Одежда.
Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.
Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.
Тема 11: Руки, ноги и хвосты.
Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.
Игра «Айболит». Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент. Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.
Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.
Игра «Хватай». Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.
Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет». Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Чита. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.
Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ».
7. Потанцуем и споем! (практика)
Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, knees and toes…»).
8. Посчитаем? (практика)
Введение структуры «How many?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.
9. Делай как я! (практика)
Игра «Выполни мою команду». Педагог по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание.
Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.
(принципы и цели обучения)
Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Список литературы для педагогов:
Рабочая программа
« Play and Learn »
для дошкольников
Выполнила: воспитатель
МДОБУ города Бузулука
«Детский сад №18
комбинированного вида»
Бузулук 2011г.
1.1. Пояснительная записка…………………………………........ | ||
1.2. Актуальность…………………………………………………… | ||
1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет…… | ||
1.4.Цель и задачи программы……………………………………… | ||
1.5 .Возраст детей и срок реализации программы………………… | ||
1.6. Принципы и подходы по формированию программы………… | ||
2.2.Формы организации образовательной области «Познание»….. | ||
2.3.Материально– технические условия…………………………… | ||
2.4.Интеграция содержания образовательной области «Познание»…………………………………………………………… | ||
2.5. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по программе «PlayandLearn» …….. | ||
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы…………………………………… | ||
Критерии оценки мониторинга……………………………………… | ||
Список литературы……………………………………………………. | ||
Приложение |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования .
Рабочая программа рассчитана на 36 часов учебного времени. Одна тема включает в себя 4 непосредственно образовательные деятельности, которые проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам и индивидуально.
Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005
Английский язык и дошкольник. М.:Сфера, 2007.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655,
- Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95г.№46/19-15)
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 01.01.01 года № 000 (Постановление Правительства РФ)
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267
Актуальность.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
Развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
Формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
ü обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
ü не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;
ü обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;
ü использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
ü правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;
ü привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет
При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.
Поэтому для начала, естественно, нужно выучить английский алфавит .
Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.
Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.
Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.
Увлечь ребенка помогут интересные:
· считалочки;
При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.
Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.
Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.
Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.
Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a .
Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.
Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.
Цель и задачи программы
Цель. Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
l - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;
l - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка;
Развивающие:
l - развитие их восприятия, памяти, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;
l - развитие речевой культуры;
Воспитательные:
l - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
l - воспитание инициативности в обучении английскому языку.
Возраст детей и срок реализации программы
Курс программы «Play and learn» рассчитан на 1 год при проведении непосредственно образовательной деятельности по 1 в неделю (общий объём – 36 непосредственно образовательной деятельности в год).
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы по формированию программы
В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:
· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка . Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы , художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.
· Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и сочетании нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
II . Содержание реализации программы.
· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Формы организации образовательной области
«Познание»
Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. CD материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр , а именно:
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации и картинки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
5. Стихи, загадки.
Интеграция содержания образовательной области познание
Примерные виды интеграции области «Познание» |
|
Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Здоровье» | Осуществлять контроль за правильной осанкой детей во время НОД. |
«Безопасность» | формирование целостной картины мира и расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. |
«Социализация» | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
«Физическая культура» | Формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физминутках. |
«Коммуникация» | развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности, развивать умение понимать обобщающие слова, формировать умение вести диалог с педагогом |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей, исполнение песен, чтение стихотворений для обогащения содержания области «Познание» |
«Труд» | побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать бережное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников |
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по программе «PlayandLearn»
Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Количество НОД |
|
Сентябрь | «Приветствие» |
3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad». | ||
Октябрь | «Счёт 1-6» |
6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown». | ||
Ноябрь | «Питомцы и другие животные» |
3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear». 5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. | ||
Декабрь | «Цвет» |
4. Ввестиновый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do». | ||
Январь | «Семья» | 1. 3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother». 5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья». | ||
Февраль | «Это я» | |||
Март | «Мой дом» | |||
Апрель | «Фрукты, овощи» | |||
«Магазин игрушек» |
Учебно-тематический план
Разделы программы | Количество часов |
|
Greeting/Приветствие | ||
Count 1-6/Счёт 1-6 | ||
Pets and other animals/Питомцы и другие животные | ||
A family/Семья | ||
Here I am/Этоя | ||
My house/Мой дом | ||
Fruits and vegetables/Фруктыиовощи | ||
Atoy-shop/Магазин игрушек | ||
1.«Приветствие»
Задачи:
1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).
2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3.Познакомитьдетейсречевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».
4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5.Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»
2. «Счёт 1-6»
Задачи:
1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.
2.Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive (six)».
4.Учить детей правильно произносить звуки.
5.Разучить рифмовку «One-acat».
6.Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».
3. «Питомцы и другие животные»
Задачи:
1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3.Познакомитьсречевымиоборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
4. «Цвет»
Задачи:
1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.
2.Тренировать в правильном произношении звуков.
3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».
4. Ввестиновыйдиалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».
5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».
5. «Семья»
Задачи:
1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
2.Тренировать произношение звуков.
3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother».
4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».
5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья»
6. «Это я»
Задачи:
1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
2.Совершенствование навыков аудирования.
3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.
4.Тренировать речевую структуру «Thisisanose».
5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6.Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders».
7. «Мой дом»
Задачи:
1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2.Прививать детям любовь к английскому языку.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk».
4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5.Учить правильно произносить звуки.
6.Выучить стихотворение «Myhouse», «Квартира».
8. «Фрукты, овощи»
Задачи:
1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3.Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…», «He/ Shelikes…», правильно произносить слова и звуки.
4.Тренировать у детей внимание, память.
5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
9. «Магазин игрушек»
Задачи:
1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4.Прививать интерес к англоязычной речи.
5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
IV .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
1.Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Интегративные качества | Динамика формирования интегративных качеств |
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. |
2. Любознательный, активный | Любит слушать новые стихотворения, загадки, потешки, участвует в обсуждениях. Участвуют в разговорах Активен при создании индивидуальных и коллективных танцевальных композиций. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. |
3. Эмоционально отзывчивый | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения испытывает чувство радости. |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками. В случае затруднения обращается к взрослому за помощью. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности. |
5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Способен самостоятельно выполнить элементарные поручение (убрать инвентарь, разложить материалы к занятиям). Умеет занимать себя игрой, организовать игру. Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности. |
6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого. Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач и продуктивной (конструктивной) деятельности.. |
7. Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
2.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
При организации мониторинга учитывается положение о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:
· Мониторинг образовательного процесса;
· Мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Критерии оценки
1.Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2.Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Список литературы
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655.
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учрежденииот 01.01.01 г. N 666.
3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
4. Программа по обучению английскому языку «Английский язык и дошкольник»
5. Мы учим английский. И. Куликова. Москва 1994г.