Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых требуется дать краткий ответ. К заданиям из второй части нужно дать развернутый ответ.
Все содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.
В по сравнению с
Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2002 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2003 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2004 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2005 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2006 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2007 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2008 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2009 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2010 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2011 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2012 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2013 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2014 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2015 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2016 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2017 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2018 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2019 год |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.
В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения :
В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:
Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).
Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:
Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24 .
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по историии ХХ века.
В части 1 изменена последовательность заданий : задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание , предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.
Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было .
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет . Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .
Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории, а также 120 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробный разбор выполнения заданий типового варианта;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по-истории, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.
Примеры заданий
7. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каких событиях идёт речь.
«Сестра моя, оставшаяся с мужем в Москве, приехала к нам и привезла известие, что все власти из Москвы уже выбрались. .После сражения наши войска также оставили город. За ними ушли и почти все жители. Тогда решён был наш отъезд из подмосковной, и мы на- правились в Коломну. В Коломне мы не могли оставаться как потому, что негде было жить, так и потому, что французские мародёры показы- вались также между Бронницами и Коломною. По получении известий о московских пожарах отец мой решился ехать в Тамбов».
1) восстание Е. Пугачёва
2) Отечественная война 1812 г.
3) Северная война
4) события Смутного времени
Освободившиеся в 1861 г. от крепостной зависимости крестьяне стали называться
1) посессионные 3) вольноотпущенные
2) временнообязанные 4) однодворцы
9. Чем являлись отработки в пореформенной деревне?
1) повинностью, которую продолжали выполнять крестьяне в пользу помещика до перехода на выкуп
2) обработкой части надельной земли в пользу, государства с це-I лью возвращения долга по выкупным платежам
3) обработкой своими орудиями труда помещичьей земли в качестве платы за аренду земли
4) работой крестьян на соседей-кулаков за деньги
СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Бланки ответов.
ВАРИАНТ 1
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 6
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 15
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 16
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 17
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 18
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 19
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 20
Часть 1.
Часть 2.
ОТВЕТЫ
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Вариант 15.
Вариант 16.
Вариант 17.
Вариант 18.
Вариант 19.
Вариант 20.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2
Задания на анализ источника.
Задания-задачи.
Задания на аргументацию разных точек зрения, существующих
в исторической науке.
Задания на подведение результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, история, 20 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Курукин И.В., Лушпай В.П., Тараторкин Ф.Г., Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Следующие учебники и книги.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.
Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.
Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 34 задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
35-37 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
38-40 - задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 38 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 39 предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 40 связано с представлением результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме. Задание 40 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 40 оценивается по системе критериев.
По сдаче экзаменов. С 2009 года это единственная форма аттестации в школе и основная форма сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗы. Форма бланков и система оценки результатов единая для всей страны.
Структура работы ЕГЭ по истории 2015 года будет немного изменена. С одобрения ФИПИ, разработаны и добавлены общие изменения:
История России по-прежнему не является обязательным предметом для аттестации. Ее сдают по желанию, ориентируясь на вступительные экзамены в дальнейшем. ЕГЭ по истории выбирают при поступлении в высшие заведения юридической, экономической, педагогической направленности. Подсчет статистики выявил средний балл сдачи ЕГЭ по истории, он составил 51 балл. Процент не сдавших учащихся сохраняется стабильным несколько лет, и составляет примерно 10%. Минимальное количество баллов на ЕГЭ по истории 2014 года было 32.
Федеральный Институт Педагогических Изменений (ФИПИ) подготовил . В ней содержатся тесты и заданияс внесенными изменениями. Можно пройти пробный ЕГЭ, проверив уровень своей подготовки. Подобные вопросы, такого же уровня сложности, стоит ожидать на реальном экзамене.
Кодификатор ЕГЭ по истории определяет содержание и структуру контрольно-измерительных материалов. Он составлен по госстандартам образования. по истории 2015 года:
Сложно ли будет сдавать ЕГЭ в 2015 году зависит от уровня знаний учеников 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по истории ведется весь учебный год. Проверить свои знания в период обучения можно не раз, воспользовавшись услугами сайтов, предлагающих пройти пробные тесты. Материалы для подготовки можно найти в открытом банке заданий, из него будут заимствованы варианты заданий для единого государственного экзамена.
Несколько советов о том, как сдать ЕГЭ по истории:
Структура ЕГЭ по истории 2014 года включала всего 40 заданий. По уровню сложности они делятся на 3 вида:
По виду ответа, контрольно-измерительные материалы (КИМы) можно разделить на 3 блока:
Время, отведенное на выполнение заданий, 210 минут.
Историю на ЕГЭ выбирают примерно 20% выпускающихся. Результаты ЕГЭ по истории 2014 года показали некоторое понижение общего балла, процент 100 бальников сильно не изменился.
Минобрнауки констатировал снижение баллов по ЕГЭ в 2014 году. Связывают это в первую очередь с более объективных и прозрачным ходом самого экзамена. Средний балл по истории понизился до 46 с 56 в 2015 году. Процент не сдавших не превысил 10.
По анализу прошлогодних результатов выявлено слабое место у большинства сдающих – это XIX век и история страны в период 1945-2010 годы. равны и составляют 32 балла.