Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Электронная тетрадь поможет вам провести практическую работу более эффективно. Что такое электронная тетрадь и как с ней работать

Электронная тетрадь поможет вам провести практическую работу более эффективно. Что такое электронная тетрадь и как с ней работать

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Рабочая тетрадь по физике адресована школьникам, обучающимся по учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс», и предназначена для классной и домашней работы. В издание включены теоретические вопросы, экспериментальные задания (опыты) и задачи. Рабочая тетрадь отвечает структуре учебника: весь материал разделен на 60 уроков в соответствии с параграфами учебника, предусмотрено выполнение лабораторных работ и упражнений. После условия каждой задачи в тетради отведено место для решения.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
Строение вещества. Молекулы.
Работа в классе. Проведите опыты.

Деление вещества на мельчайшие частицы
Цель опыта: проверить достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из очень маленьких частиц.
Оборудование: пять маленьких сосудов, перманганат калия (марганцовка), заостренная спичка, сосуд с водой.
Налейте в один маленький сосуд воду. Острым концом спички коснитесь порошка марганцовки и опустите его в маленький сосуд с водой.
Что наблюдаете?

Отлейте часть окрашенной воды в другой маленький сосуд, добавьте в него чистую воду.
Что наблюдаете?

Объясните наблюдаемое явление.

Из второго маленького сосуда отлейте немного воды в третий, добавьте в него чистую воду.
Что наблюдаете?
Объясните наблюдаемое явление.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Урок 1. § 1-3. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты
Урок 2. § 4-6. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника
Урок 3. Лабораторная работа №1
Глава 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
Урок 4. § 7-8. Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2
Урок 5. § 9-10. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах
Урок 6. § 11. Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Урок 7. § 12-13. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Урок 8. Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
Урок 9. § 14. Механическое движение
Урок 10. § 15-16. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости
Урок 11. § 17. Расчёт пути и времени движения
Урок 12. Графики движения
Урок 13. § 18. Инерция
Урок 14. § 19. Взаимодействие тел
Урок 15. § 20. Масса тела. Единицы массы
Урок 16. § 21. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3
Урок 17. § 22. Плотность вещества. Лабораторная работа № 4
Урок 18. Лабораторная работа № 5
Урок 19. § 23. Расчёт массы и объёма тела по его плотности
Урок 20. § 24. Сила


Урок 23. § 27. Вес тела




Урок 28. Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел». Подготовка к контрольной работе

Глава 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ


Урок 32. § 37. Давление газа


Урок 35. Решение за дач


Урок 38. § 45-46. Барометр-анероид. Атмосферное давление а различных высотах


Урок 41. Решение задач

Урок 43. § 52. Плавание тел


Урок 46. Лабораторная работа № 9
Урок 47. Решение задач
Урок 48. Обобщающий урок по теме. «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Подготовка к контрольной работе
Урок 49. Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Глава 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
Урок 50. § 55. Механическая работа. Единицы работы
Урок 51. § 56. Мощность. Единицы мощности
Урок 52. § 57-58. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
Урок 53. § 59. Момент силы. Лабораторная работа № 10
Урок 54. § 60-61. Рычаги в технике, быту, природе. Применение закона равновесия рычага к блоку
Урок 55. § 62. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»
Урок 20. § 24. Сила
Урок 21. § 25. Явление тяготения. Сила тяжести
Урок 22. § 26. Сила упругости. Закон Гука
Урок 23. § 27. Вес тела
Урок 24. § 28. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Урок 25. § 30. Динамометр. Лабораторная работа № 6
Урок 26. § 31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил
Урок 27. § 32-34. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7
Урок 28. Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» Подготовка к контрольной работе
Урок 29. Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел»
Глава 5. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Урок 30. § 35. Давление. Единицы давления
Урок 31. § 36. Способы уменьшения и увеличения давления
Урок 32. § 37. Давление газа
Урок 33. § 38-40. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Урок 34. § 41. Сообщающиеся сосуды
Урок 35. Решение за дач
Урок 36. § 42-43. Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосфера Земли
Урок 37. § 44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Урок 38. § 45-46. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах
Урок 39. § 47-48. Манометры. Поршневой жидкостный насос
Урок 40. § 49. Гидравлический пресс
Урок 41. Решение задач
Урок 42. § 50-51. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила
Урок 43. § 52. Плавание тел
Урок 44. Лабораторная работа № 8
Урок 45. § 53-54. Плавание судов. Воздухоплавание
Урок 56. § 63-65. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11
Урок 57. Обобщающий урок по теме «Работа и мощность». Подготовка к контрольной работе
Урок 58. Контрольная работа
Урок 59. § 66-67. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
Урок 60. § 68. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Индивидуальная
работа с каждым

Объективная
оценка знаний

Дисциплина
на уроке

Свободное время
учителя и родителя

С какими сложностями сталкивается учитель
в практической части урока?

Создание или подбор
разнообразных заданий
в своё личное время

Использование бумажной
распечатки и других
раздаточных материалов

Желание учеников мгновенно
получить оценку своей работы

Необходимость проверки
некоторых работ после уроков

Электронная тетрадь поможет вам провести
практическую работу более эффективно

У вас готовы все интересные
разнообразные задания.

Каждый ученик работает
в удобном для себя темпе.

Компьютер по первому желанию
ученика мгновенно проверяет
решения.

Ведётся учёт и оценка
результативности
выполненной работы.

Программа проверяет верно
или неверно выполнено задание.

План урока

    Организационный
    момент

    Проверка домашнего
    задания

    10–15 минут

    Изучение нового
    материала

    10–15 минут

    Практика. Использование
    электронной тетради

    Подведение итогов

Что такое электронная тетрадь
и как с ней работать?

Электронная тетрадь - это компьютерная программа, содержащая интересные задания различных типов и уровней сложности с самопроверкой.

Скорее всего, вы уже пользовались печатными тетрадями для учащихся, где они могли записывать ответы, соединять, закрашивать и выполнять другие действия, работая над заданиями. В электронной тетради у ученика намного больше возможностей и всё более ярко, красиво и точно.

Учёт работы поможет учителю автоматически проверять все ответы и оценить результативность ученика. Посмотрите видео, в котором коротко показываются основные принципы работы с ЭТ.

На этой странице вы можете получить программу
«Электронная тетрадь по физике для 9-го класса (ФГОС)»

Содержит 600 практических
упражнений с самопроверкой.


физики, ученикам и родителям.

Ориентирована на учебник
А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник
Соответствует ФГОС.

Сочетается с любыми УМК
и программами.

Содержит 600 практических
упражнений с самопроверкой.

Разработана в помощь учителям
физики, ученикам и родителям.

Ориентирована на учебник
А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник
Соответствует ФГОС.

Сочетается с любыми УМК
и программами.

Оформляя заказ, вы соглашаетесь с уcловиями

Основы работы с ЭТ и примеры заданий
различных типов

  • Запуск программы

    Чтобы начать работу с программой, необходимо запустить файл «Электронная тетрадь по физике для 9 класса (ФГОС).exe». После непродолжительной паузы появится титульная страница программы. На этой странице учащийся должен напечатать свою фамилию, имя, класс, а также номер задания, с которого он должен начать работу. Далее следует нажать кнопку «Начать» или клавишу «Enter». Если поля для ввода фамилии или класса оставить незаполненными, переход на страницу с нужным заданием не состоится (появится надпись «Вы не указали фамилию, класс»). В строке «№ задания» компьютер позволяет печатать только цифры. Если ученик введёт номер задания, который находится вне интервала , то будет открыта первая страница тетради.

  • Учебный материал электронного пособия составлен в соответствии с программой школьного учебного курса физики и содержит 60 тем, в каждой из которых по 10 упражнений различного типа и уровня сложности. Во многих упражнениях исходные данные выпадают случайным образом, что увеличивает количество учебного материала, содержащего в данном электронном продукте и помогает индивидуализировать практическую работу учащихся. Разнообразные задания электронной тетради позволят учащимся закрепить и проверить свои знания, а учителю – осуществить контроль и оценить знания учеников.

  • Навигация по урокам в программе

    В электронной тетради предусмотрена возможность перемещения по страницам с помощью меню, состоящего из названия уроков и номеров заданий. Это меню доступно только тогда, когда на титульной странице введены все данные и осуществлён переход на какую-либо страницу с упражнением. На титульной странице меню недоступно.

  • Перемещение между заданиями

    Внизу каждой страницы, в строке состояния, отображаются следующие данные: фамилия и имя ученика, класс, количество допущенных ошибок, количество выполненных и пропущенных упражнений. Чуть выше строки состояния находятся кнопки: «Назад» (для перемещения на предыдущую страницу), «Вперёд» (для перемещения на следующую страницу), «Проверить». Кнопка «Вперёд» не будет активна до тех пор, пока ученик не выполнит задание правильно. Если ученик хочет пропустить задание и перейти на следующую страницу, он должен использовать комбинацию клавиш {Ctrl} + стрелка вправо. Но обратите внимание на то, что пропуск задания влияет на итоговый результат.

  • Проверка выполнения заданий

    Проверка выполнения задания происходит при нажатии на кнопку «Проверить». Если задание выполнено правильно, то на экране появится небольшое окно с роботом и надписью «Молодец»; увеличится количество выполненных заданий.

    Кнопка «Вперёд» станет активной. При нажатии на неё будет выполнен переход на следующую страницу тетради, а окно с роботом автоматически закроется.

  • Задания одиночного выбора

    В заданиях данного типа учащийся должен из нескольких предложенных вариантов ответа выбрать один, щёлкнув на нём левой кнопкой мыши. В кружке, напротив выбранного ответа, появится точка. Если необходимо изменить вариант ответа, следует щёлкнуть левой кнопкой мыши на другом варианте. Все ответы сортируются случайным образом при переходе на страницу.

  • Ученик может повторно вернуться на выполненное задание и сделать его ещё раз. В окошке, которое появится на экране, будет отмечено, что задание выполнено повторно. Ученик также сможет прочесть в нём слова одобрения.

    Повторно выполненное задание не повлияет на статистику результатов, но использование данной возможности программы позволит учащимся лучше усвоить учебный материал.

  • Задание множественного выбора

    В данных заданиях для ответа на вопрос ученик должен выбрать из предложенных вариантов несколько верных ответов, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. Вариант считается выбранным, если в квадратике возле него появилась галочка. Для отмены выбора следует щёлкнуть левой кнопкой мыши по выбранному варианту ещё раз. Варианты ответов на страничке сортируются случайным образом. Кнопку «Проверить» нужно нажимать только после того, как выбраны все верные варианты ответа. Если не указан хотя бы один из правильных ответов, задание считается выполненным неверно.

  • Задания с выпадающими списками

    Задания этого типа разнообразны. В одних случаях ученик должен выбрать ответ на вопрос из нескольких вариантов, представленных в выпадающем списке. В других случаях ученик должен дополнить какое-либо высказывание необходимыми словами (словосочетаниями), выбрав их из выпадающего списка. Возможен также вариант этого задания, когда надо выбрать в выпадающем списке возле высказывания слово «верно», или «неверно». Если в задании ученик выбирает ответы из нескольких выпадающих списков, то задание считается выполненным верно, если верен выбор, сделанный в каждом из списков.

  • Задания со стрелками

    В заданиях данного типа нужно соединить стрелками какие-либо элементы в соответствии с предложенным условием. Примером таких заданий могут служить следующие: соединить стрелочками указанные величины с формулами, по которым они рассчитываются, названия спектров и их определения и т. д. Для установки стрелки необходимо щёлкать левой кнопкой мыши по указанным в условии задания элементам.

  • Задания, в которых требуется напечатать ответ на вопрос

    Данные задания содержат вопрос, но не содержат варианты ответа на него. Ответ ученик должен напечатать самостоятельно. Им может быть число или слово. Обратите внимание на то, что ответ не должен содержать ошибок. Ответ, напечатанный, например, с орфографический ошибкой, будет засчитан программой как неверный.

  • Задания, в которых требуется выделить верный ответ (или ответы) прямоугольником

    В заданиях этого типа ученик должен выбрать верный ответ (или несколько верных ответов) и выделить прямоугольником. В зависимости от условия в данных заданиях может использоваться выделение ответов прямоугольниками как одного цвета, так и двух цветов.

    Для выделения ответа необходимо щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. Если необходимо изменить цвет прямоугольника на другой, следует повторить щелчок на выбранном ответе.

  • Задания, в которых ответы выделяются цветом

    Для выполнения заданий данного типа ученик должен внимательно прочитать условие и выделить нужный элемент указанным цветом. Такой вид задания встречается, когда нужно выделить верные или неверные высказывания, определения, ответ задачи и т. д. Для выделения нужного элемента цветом необходимо щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши. Для снятия выделения следует просто повторить щелчок.

  • Задания, в которых нужно закрасить каким-либо цветом прямоугольники с верными ответами

    В этих заданиях ученику надо внимательно прочитать условие и, щёлкнув один раз левой кнопкой мыши по прямоугольнику, закрасить его указанным цветом. Чтобы снять закрашивание, нужно ещё раз повторить это действие.

    В зависимости от условия раскрашены могут быть как один, так и несколько прямоугольников.

  • Задания, в которых нужно закрасить прямоугольники (ячейки таблицы) разными цветами

    Задания данного типа выполняются практически так же, как и задания предыдущего типа. Разница лишь в том, что в зависимости от условия задания осуществляется раскрашивание объектов не одним цветом, а несколькими. Чтобы раскрасить объект (прямоугольник или ячейку таблицы), щёлкаем по нему левой кнопкой мыши. Для смены цвета необходимо повторить данное действие.

  • Задания, в которых требуется подчеркнуть верный ответ (ответы)

    В этих заданиях ученику необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать среди предложенных ответов верный (или несколько верных) и подчеркнуть. Для подчёркивания необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши по выбранному объекту. Для снятия подчёркивания нужно выполнить эту операцию ещё раз.

  • Задания, в которых требуется зачеркнуть неверный ответ (ответы)

    В этих заданиях ученик должен зачеркнуть неверные или лишние ответы. Для зачёркивания необходимо щёлкнуть по выбранному ответу. Для снятия зачёркивания щелчок нужно повторить.

  • Задания, в которых для ответа на вопрос требуется переместить текст или изображение в указанную область экрана

    При выполнении заданий этого типа ученик должен перенести слово, словосочетание или изображение в обозначенную область экрана, используя возможности переноса с помощью мышки. Такой тип задания используется, когда нужно выбрать и перенести в рамку портрет того или иного учёного, формулу, когда нужно подписать изображение или его части, разделить какие-то объекты на две группы по какому-либо признаку и т. д.

  • Задания, в которых требуется заполнить таблицу

    В заданиях такого типа учащиеся должны внимательно прочитать условие и заполнить таблицу. Для выполнения этого задания нужно перенести расположенные на экране объекты в соответствующие области таблицы. Объектами переноса могут быть слова и словосочетания, предложения, рисунки.

  • Решите задачу

    Внимательно прочитав и проанализировав условия данных в электронной тетради задач, необходимо выполнить вычисления и записать нужный ответ либо выбрать его из предложенных вариантов.

    Практически во всех упражнениях этого типа присутствуют случайные числа в качестве исходных данных, что значительно увеличивает количество вариантов данного задания.

  • Кроссворды

    Обратите внимание на то, что слова в кроссвордах должны быть записаны без ошибок. Если хотя бы в одном слове будет ошибка, упражнение будет считаться выполненным неверно.

  • Филворды

    В тетради также содержатся задания с филвордами. Чтобы разгадать филворд, учащиеся должны найти цепочки клеток, составляющих ответы на вопросы. Слова-ответы в таблице не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами, они могут изгибаться по вертикали и по горизонтали, но не по диагонали.

  • Ребусы

Список уроков проекта ЭТ по физике
для 9-го класса (ФГОС)

Законы взаимодействия и движения тел

1. Материальная точка. Система отсчета

2. Перемещение

3. Определение координаты движущегося тела

4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

6. Скорость РУД. График скорости

7. Перемещение тела при РУД

8. Перемещение при РУД без начальной скорости

9. Относительность движения

10. Первый закон Ньютона. ИСО

11. Второй закон Ньютона

12. Третий закон Ньютона

13. Свободное падение тел

14. Движения тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

15. Закон всемирного тяготения

16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

17. Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности

18. Искусственные спутники Земли

19. Импульс тела. Закон сохранения импульса

20. Реактивное движение

21. Вывод закона сохранения механической энергии

Механические колебания и волны. Звук

22. Колебательное движение. Свободные колебания

23. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания

24. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

25. Распространение колебаний в среде. Волны. Характеристики волн

26. Звуковые колебания. Источники и характеристики звука

27. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

28. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

Электромагнитное поле

29. Магнитное поле и его графическое изображение

30. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

31. Индукция магнитного поля. Магнитный поток

32. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

33. Явление самоиндукции. Индуктивность

34. Получение переменного электрического тока. Трансформатор

35. Электромагнитное поле

36. Конденсатор

37. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

38. Принципы радиосвязи и телевидения

39. Электромагнитная природа света

40. Преломление света. Физический смысл показателя преломления

41. Дисперсия света. Цвета тел

42. Типы оптических спектров. Спектральный анализ

43. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

44. Радиоактивность. Модели атомов

45. Радиоактивные превращения атомных ядер

46. Экспериментальные методы исследования частиц

47. Открытие протона и нейтрона

48. Состав атомного ядра. Ядерные силы

49. Энергия связи. Дефект масс

50. Деление ядер урана. Цепная реакция

51. Ядерный реактор. Ядерная энергетика

52. Биологические действия радиоактивных излучений

53. Закон радиоактивного распада

54. Термоядерные реакции

Строение и эволюция Вселенной

55. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

56. Планеты земной группы

57. Планеты-гиганты

58. Карликовые планеты и малые тела Солнечной системы

59. Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд

60. Строение и эволюция Вселенной

Смотреть весь список

Спрятать весь список

Как посмотреть результаты и оценить
работу ученика

В любой момент времени, пока запущена программа, можно перейти на лист «Итоги», щёлкнув ЛКМ по соответствующей строчке меню.

На этой странице можно увидеть фамилию, имя ученика, класс, количество выполненных заданий, пропущенных заданий, ошибок, номера верно выполненных и пропущенных упражнений.

В зависимости от полученного результата на экране появляется та или иная анимированная картинка с главным героем тетради - роботом с обложки.

Например, когда результативность ученика 0–20%, робот выводит сообщение «Плохо» и принимает огорчённый вид.

Когда результативность 21–50%, робот выводит на экран сообщение «Нормально» и выглядит менее огорчённым.

Если результативность 51–80%, то робот одобрительно поднимает руку и показывает надпись «Хорошо».

А если же ученик получит более 80%, то робот просто счастлив и подпрыгивает от радости, выводя надпись «Отлично».

Сохраняем соревновательный эффект

Обратите внимание на то, что результативность может превышать 100%. Было бы логично оставить результативность в пределах 100%, но ведь тогда пропадает соревновательный эффект в работе.

Поэтому результативность может расти и выше 100%. Норма выполнена и даже перевыполнена.

За 100% считаем всю практическую работу, заготовленную на один урок. Но успевающие ученики могут пойти дальше и выполнять упражнения дальше. Через неделю они просто повторят те задания, которые делали раньше, и лучше усвоят материал.

Вот такая логика...

А как поставить отметку? Как оценить ученика?

Если вам трудно понять, какую отметку поставить, то просто обратите внимание на главного героя. Фактически он сам показывает её своей реакцией на результат. Но чтобы у вас сохранилась возможность создать собственные критерии оценивания работы, результат показывается в процентах.

Рабочая тетрадь по физике. 7 класс. Перышкин А.В.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - 160 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимой составляющей учебно-методического комплекта с учебником А.В. Перышкина "Физика. 7 кл.". Издание содержит материалы А.В. Перышкина к каждому параграфу учебника для 7 класса. Помимо обязательных упражнений из учебника, в "Рабочую тетрадь" включено множество дополнительных вопросов и задач, а также объяснения решений типовых задач по физике. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в "Рабочей тетради". Издание адресовано учителям физики, учащимся 7 классов, а также тем, кто готовится к Основному государственному экзамену по физике.

Формат: pdf

Размер: 21,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. Что изучает физика 6
§ 2. Некоторые физические термины 8
§ 3. Наблюдения и опыты 10
§ 4. Физические величины. Измерение физических величин 12
§ 5. Точность и погрешность измерений 16
§ 6. Физика и техника 18
ГЛАВА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
§ 7. Строение вещества 20
§ 8. Молекулы 21
§ 9. Броуновское движение 22
§ 10. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах 23
§ 11. Взаимное притяжение и отталкивание молекул 25
§ 12. Агрегатные состояния вещества 27
§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов 29
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
§ 14. Механическое движение 31
§ 15. Равномерное и неравномерное движение 34
§ 16. Скорость. Единицы скорости 35
§ 1 7. Расчёт пути и времени движения 41
§ 18. Инерция 46
§ 19. Взаимодействие тел 47
§ 20. Масса тела. Единицы массы 49
§ 21 Измерение массы тела на весах 51
§ 22. Плотность вещества 52
§ 23. Расчёт массы и объёма тела по его плотности 56
§ 24.Сила 61
§ 25 Явление тяготения. Сила тяжести 63
§ 26.Сила упругости. Закон Гука 65
§ 27. Вес тела 67
§ 28. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 68
§ 29.Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет 71
§ 30.Динамометр 72
§ 31 Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил 73
§ 32.Сила трения 76
§ 33.Трение покоя 78
§ 34.Трение в природе и технике 79
ГЛАВА 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
35.Давление. Единицы давления 80
36.Способы уменьшения и увеличения давления 83
§ 37.Давление газа 85
§ 38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 87
§ 39. Давление в жидкости и газе 89
§ 40. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда 90
§ 41 .Сообщающиеся сосуды 95
§ 42. Вес воздуха. Атмосферное давление 98
§ 43. Почему существует воздушная оболочка Земли 100
§ 44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 101
§ 45. Барометр-анероид 103
§ 46. Атмосферное давление на различных высотах 104
§ 47. Манометры 106
§ 48. Поршневой жидкостный насос 108
§ 49. Гидравлический пресс 110
§ 50. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело 113
§ 51 .Архимедова сила 115
§ 52. Плавание тел 119
§ 53. Плавание судов 124
§ 54 Воздухоплавание 126
ГЛАВА 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
§ 55. Механическая работа. Единицы работы 129
§ 56. Мощность. Единицы мощности 132
§ 57. Простые механизмы 136
§ 58. Рычаг. Равновесие сил на рычаге 137
§ 59. Момент силы 139
§ 60. Рычаги в технике, быту и природе 141
§ 61. Применение правила равновесия рычага к блоку 143
§ 62. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики 145
§ 63.1Лентр тяжести тела 148
§ 64. Условия равновесия тел 150
§ 65. Коэффициент полезного действия механизма 152
§ 66. Энергия 155
§ 67. Потенциальная и кинетическая энергия 156
§ 68. Превращение одного вида механической энергии в другой 159



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта