Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Эссе по истории готовые егэ. Сочинения по истории (25 вопрос ЕГЭ)

Эссе по истории готовые егэ. Сочинения по истории (25 вопрос ЕГЭ)

Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125-1132 гг.:

Период истории Руси 1125-1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
Основные причины феодальной раздробленности:
- княжеские междоусобицы, стремление князей укрепить и расширить свои владения;
- формирование местных княжеских династий;
- рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
- укрепление местного боярства, стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
Годы 1125-1132 гг.- приходятся на правление Мстислава Великого, сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала - это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825-1855 гг.; 3) 1945-1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Смотрим К1 - все отлично, указано больше двух явлений и процессов - +2 балла;

К2 - Мономах и Мстислав на месте - +2 балла

К3 - Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи - это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов

То есть пишете:

Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.

План «А» - честный:

    Заходите в гугл и пишете «историография»;

    Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;

    Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в.. Выбираете один, работаете над ним

Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода:

Что из себя будет представлять ЕГЭ по истории в 2016 году

Какие части убрали по сравнению в 2015 годом

Стоит ли паниковать и боятся?

Что главное в подготовке к ЕГЭ по истории 2016?

Ответы на все эти вопросы даны в видео выше. Всем привет. Итак, скоро наступит 2015/2016 учебный год и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своем сайте уже опубликовал свежие контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ в 2016 году. Этот пост касается истории.

Первое, что бросается в глаза: в тесте ЕГЭ по истории 2016 напрочь убрана бывшая часть А из первой части теста ЕГЭ. В ней содержались самые легкие задания с одним вариантом ответа как правило из четырех. Ликвидация этих заданий с одной стороны, существенно уменьшило само количество заданий: теперь их 25 вместо 40. С другой стороны сам тест ЕГЭ по истории 2016 усложнен. Не сказать, чтобы сильно, но усложнен.

Вот таблица соответствия заданий КИМ ЕГЭ 2016 по истории и :

Как видно из таблицы, только 5 заданий (6,7,8, 10 и 25) довольно новые (они отмечены красным). Остальные задания взяты из теста ЕГЭ 2015 года. Говоря это, я имею в виду типа заданий. Самое кардинальное изменение произшошло в задании 6. Его введение осложнит тест тем, что выпускнику придется ориентироваться в схожих заданиях разных исторических эпох.

Также кардинально пересмотрено задание 25 (40). Если раньше от выпускника требовалось охарактеризовать историческую личность по не ясно какому плану, то теперь требуется написать историческое сочинение по определенному периоду отечественной истории.

То есть теперь совсем не обязательно знать биографию У. Черчилля и Т. Рузвельта, чтобы написать историческое сочинение. Тут принцип простой: чего не знаешь - не пиши 🙂 Однако знание этих персонажей, и демонстрация этого знания экспертам, поможет выпускнику получить наивысший балл.

Максимальный первичный балл теперь составляет 53 первичных балла и 100 тестовых. За историческое сочинение выпускник может получить теперь целых 11 первичных баллов. И критерии в нем увеличены до 7. Подробнее об этих задания мы поговорим в будущих видео и постах. !

В целом, тест усложнился и выпускнику придется знать не только события из истории и исторических личностей, но также термины, причинно-следственные связи и многое, многое другое.

Серьезно потренироваться в решении тестов, и усвоить нюансы их решения, вы можете, пройдя наш :

Многие спросят: актуальны ли для подготовки к ЕГЭ по истории в 2016 году. Да, конечно, актуальны. Ведь мои видеокурсы нацелены на формирование у выпускника системных знаний по дисциплине и отработку навыка решения тестов любой сложности.

К тому же, все кто приобрел у меня полный курс по истории, как и другие курсы, имеют право на консультацию со мной по любым вопросам подготовки к ЕГЭ. Поэтому, все кто приобрел мои курсы и мои услуги в 2015/2016 учебном году без сомнения сдадут ЕГЭ по истории 2016 на 100 баллов. Как это было в 2014/2015 учебном году.

Скачать свежие КИМ ЕГЭ по истории 2016 года можно тут, поставив лайк:

Надеюсь, развеял Ваши опасения и панические настроения! На очереди интересные материалы: !

С уважением, Андрей Пучков

Как готовиться к сочинению по истории

Если времени осталось мало

Вспоминаем: в любом варианте ЕГЭ будет предложено 3 темы, причём одна из них обязательно затронет период с 17 века до начала I мировой войны. Этому периоду и стоит уделить наибольшее внимание. В первую очередь освойте темы, связанные с эпохами трёх Александров, двух Николаев, Петра I, Алексея Михайловича, Екатерины II, Елизаветы Петровны. Если останется время - Павла и Михаила Фёдоровича. Именно в таком порядке. Чем ближе к началу списка, тем выше вероятность появления данного сюжета на экзамене.

После того, как будет освоена «середина» истории, стоит «подстраховаться» изучением пары тем из средневековья и 20 века. Больше шансов, что на экзамене вам предложат написать о временах Ярослава Мудрого, Ивана III, Ивана IV, 1917 годе и оттепели.

Прежде, чем преступать к тренировке

  1. Изучите критерии оценки.
  2. Почитайте образцы.
  3. Составьте для себя клише.

Как тренироваться эффективнее

Неплохо, если за день-два до написания тренировочного сочинения вы почитаете материал, потом дадите ему «отстояться» в памяти и только затем приступите к работе. При этом вы уже не будете заглядывать ни в книги, ни в Интернет - всё как на настоящем экзамене. Тогда у вас появиться собственная методика, как выкручиваться из ситуации, когда знаний не хватает. Ну, а потом, когда самостоятельное творчество будет закончено, вы, конечно, заглянете в источники и дополните свою работу.

Какого объёма писать сочинение

Сочинение пишется в вольной форме, объём не задан правилами. Однако из всего экзамена на сочинение стоит отвести 60 - 70 минут. За это время стоит создать текст объёмом примерно в 1 страницу. Меньше - тему не раскрыть. Больше - почти наверняка возникнут исторические ошибки, которые не позволят вам набрать два лишних балла. В сочинении по истории стремиться нужно к точности, логике и отсутствию лишних слов.

Чего избегать

  1. Фактов и идей, в которых вы не вполне уверены. Лучше написать меньше, раскрыть не все пункты, но сказать только то, что вы знаете наверняка.
  2. Бесполезных красивостей и разного рода похвал в адрес лиц, событий и явлений. Не называйте полководцев великими, художников выдающимися, а времена прогрессивными. Больше конкретики, и никаких «пустых» слов, приложимых к любым людям и обстоятельствам. Создайте у эксперта впечатление, что вы знаете историю, а не заполняете пробелы общими словами.

О чём следует писать

1) О двух событиях или явлениях данной эпохи.

Можно и больше, но только, если абсолютно уверены, что это было именно тогда.

2)О двух людях, жившие в данную эпоху, причём их роль в событиях следует раскрыть.

Назвать можно и больше персонажей, но о двоих нужно написать подробнее.

Если знания позволяют, не стоит писать о правителе (князе, царе, генеральном секретаре). Иначе вам трудно будет разграничить основные события эпохи и деятельность данного человека, придётся повторяться. Но, если выхода нет, - пишите.

Составьте для себя список, включающий пары личностей на каждую из вероятных тем. На экзамене очень важно получить максимальные баллы по двум первым критериям. Это может принести ещё 4 первичных балла - за отсутствие ошибок и связную форму. Если же на первом этапе сочинения вы потеряете хотя бы один балл, с ним уйдут и четыре потенциально возможных.

3) О двух причинно-следственных связях в рамках данного периода.

Именно «в рамках», внутри периода, не выходя за его пределы.

Подчеркните в своём тексте слова следствие , причина , так чтобы эксперты легко находили и считали (до двух) ваши причинно-следственные связи.

4)О значении периода в истории страны.

Итак

Короче и точнее. Успеха на экзамене!

Образец исторического сочинения (с учетом основных четырех критериев).

Описать данный исторический период: 1462-1505 гг.

Историческое сочинение

В истории Отечества 1462-1505 гг. - время правления Ивана III Васильевича (Ивана Великого), великого князя московского, сына московского великого князя Василия II Тёмного.

1 критерий : указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории.

    В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник - свод законов государства, воздвигнут нынешний кирпичный Московский Кремль и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения.

2 критерий: назвать две исторических личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России.

2.Продолжив политику отца, Иван III силой или дипломатическими соглашениями подчинил себе княжества: Ярославское (1463), Ростовское (1474), Тверское (1485), Вятскую землю (1489) и др. В 1467 - 1469 успешно вел военные действия против Казани, добившись ее вассальной зависимости. В 1471 совершил поход на Новгород и, благодаря одновременному удару по городу на нескольких направлениях, совершенному профессиональными воинами, одержал победу в последней феодальной войне на Руси, включив Новгородские земли в состав Русского государства, а в 1478 Новгородская феодальная республика перестала существовать и формально.

В 1480 ордынский хан Ахмат двинул огромное войско на Русь, желая вновь подчинить страну, не платившую дань с 1476. Ахмат совершил обходной маневр и предпринял попытку форсировать р. Угру. "Стояние на Угре" не было мирным. Через узкую реку летели стрелы и ядра. 9 - 11 ноября 1480 началось отступление и бегство Ахмата. Эта победа Ивана III означала конец монголо-татарского ига на Руси.

Победа над внешними врагами позволила Ивана III ликвидировать большинство уделов. После войн с Литовским вел. княжеством (1487 - 1494; 1500 - 1503) к Руси отошли многие зап.-рус. города и земли.

Во время правления Ивана III огромную важность приобрели взаимоотношения с церковью. Основными событиями, характеризующими церковные дела во время его правления, можно назвать, во-первых, появление двух церковно-политических течений, по-разному относившихся к существовавшей на тот момент практике церковной жизни, и, во-вторых, появление, развитие и разгром так называемой «ереси жидовствующих» Деятель церкви Иосиф Волоцкий выступил ярый обличитель ереси; наиболее законченный вид это обличение принимает в «Просветителе». Последователи Волоцкого получили наименование «иосифлян". Они отстаивали право церкви на богатство (в частности, на земли). Дискуссия о церковном имуществе завершилась окончательным разгромом ереси.

3 критерий : указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

3. В результате объединения значительной части русских земель вокруг Москвы она превратилась в центр единого Русского государства. Новый статус Москвы- столицы государства, потребовал изменения ее внешнего облика. Церкви и соборы, построенные при Иване Калите, пришли в ветхость и поэтому был возведен новый Успенский собор и заложен новый Архангельский собор, началось строительство нового Кремля, Грановитой палаты, Благовещенского собора и др. При Иване III, "великом князе всея Руси", в Москве появилось много иностранцев: итальянские и немецкие строители, послы многих государств, с которыми установились дипломатические отношения, греческие родственники племянницы византийского императора Софьи Палеолог, на которой женился Иван III, и др. Придворная жизнь стала сложнее и церемоннее.

Усиление центральной власти потребовало создания новых органов управления - приказов. Появился и первый законодательный кодекс Русского централизованного государства Судебник 1497.

4 критерий: используя знание исторических фактов и (или) мнений историков дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

4. Главным итогом этого периода стало объединение вокруг Москвы большей части русских земель. В состав России вошли: Новгородская земля, долгое время бывшее соперником Московского княжества Тверское княжество, а также Ярославское, Ростовское, и частично Рязанское княжества. Остались независимы лишь Псковское и Рязанское княжества, однако и они не были полностью самостоятельны. После успешных войн с Великим княжеством Литовским в состав Московского государства вошли Новгород-Северский, Чернигов, Брянск и ещё ряд городов (составлявших до войны около трети территории Великого княжества Литовского); умирая, Иван III передал своему преемнику в несколько раз большие земли, чем принял сам. Кроме того, именно при великом князе Иване III Российское государство становится полностью независимым: в результате «стояния на Угре» власть ордынского хана над Русью, длившаяся с 1243 года, полностью прекращается.

Годы правления Ивана III также ознаменовались успехами во внутренней политике. В ходе проведённых реформ был принят свод законов страны - «Судебник» 1497 года. В это же время закладываются основы приказной системы управления, а также появляется поместная система. Были продолжены централизация страны и ликвидация раздробленности; правительство вело достаточно жёсткую борьбу с сепаратизмом удельных князей. Эпоха правления Ивана III стала временем культурного подъёма. Возведение новых зданий (в частности, московского Успенского собора), расцвет летописания, появление новых идей - всё это свидетельствует о значительных успехах в области культуры.

Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. - октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения.

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.

В демо-версии 2019 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
  5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:

  1. Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.

Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное - это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

Разбор сочинения по истории

Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения , написанный по предложенному нами плану и разберем его.

Период истории России: 1921 - 1928 гг.

Первый пункт нашего плана гласит: "Краткая характеристика периода". Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.

Второй пункт нашего плана: "Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела".

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация - это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.

Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни - 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало "холодильной технике" (не "холодильники в каждый дом", это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.

Третий пункт плана: "Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела".

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней.
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с "чистки" самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.

Четвертый пункт плана: "Оценка значимости данного периода для истории страны".

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.

Пример реального сочинения ЕГЭ по истории, получившего на экзамене высший балл (11 баллов)

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации "Народная воля". Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили.

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается "Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия". Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок.

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг - отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать.

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия).

Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век.

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение - 11.

К1. Указание событий, явлений

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

К5. Использование исторической терминологии

1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.

К6. Наличие фактических ошибок

2 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов !

К7. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов !

Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются.

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг.

Что поможет написать сочинение хорошо :

  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность ()
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний ().
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры ().


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта