Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Игры по профилактике наркомании для школьников. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено” Цели игры

Игры по профилактике наркомании для школьников. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено” Цели игры

Эти упражнения и игры помогут участникам определить причины и опасность для человека такого явления, как "зависимость", в том числе, зависимость от психоактивных веществ.

“Что такое зависимость" (20 мин.)

Цель: выявить уровень знаний участников; выяснить, как участники определяют понятие "зависимость"; дать определение зависимости.
Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника, лист ватмана, маркер.
Участникам предлагается записать на листах бумаги ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово "зависимость". После чего участники по кругу говорят записанные ими ассоциации, а ведущий на листе ватмана записывает их так, чтобы варианты не повторялись (варианты, которые повторяются, можно отмечать "галочками"). В результате обсуждения, тренер подводит группу к правильному определению понятия "зависимости", разъясняет его смысл.

"Ассоциации" (15 мин.)

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубоко содержания работы и дискуссий.
Материалы: ручки; листы бумаги на каждого участника.
В игре обязательно участвует вся группа. В ходе игры определяется исходное отношение группы к проблеме. Дается задание: "назовите 1-2 слова, которое приходят вам на ум, когда вы слышите "наркотики", "наркомания","зависимость". Игра может быть проведена в 2-х вариантах - устно или письменно.
1 вариант: участники по кругу высказывают 1-2 ассоциаций, которые вызывают эти слова.
2 вариант: участники получают по небольшому листку бумаги, на котором записывают свои ассоциации к этим словам.

После этого все названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины возникновения подобных ассоциаций и описывается миф о наркомании в нашей культуре исходя из возникших ассоциаций.

"Провокационные тезисы"

Цель: выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить их базовый уровень информированности.

Провокационные тезисы:

  • Проблему наркомании решить нельзя, т.к. нет общества, свободного от наркотиков.
  • Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.
  • Наркоманам нельзя помочь.
  • Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.
  • Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.
  • Тому, кто стал наркоманом, не повезло.
  • Наркотики нужно легализовать.
  • Каждый человек хоть раз в жизни пробует наркотик.
  • От марихуаны не развивается зависимость.

"Мифы" (30 мин.)

Цель: информировать участников, развеять мифы.

Материалы: таблички с надписями "да" - "нет".

Таблички прикрепить на противоположные стены. Зачитайте спорное утверждение, предложите участникам встать возле одной из табличек ("да" или "нет"). Каждый участник должен отстаивать свою точку зрения. После обсуждения разъясните спорные моменты (можно использовать статистические данные).

Мифы:

  • Наркомания - вредная привычка.
  • Достаточно 1 раз уколоться - и станешь наркоманом.
  • Все наркоманы и проститутки - конченые люди.
  • Марихуана безвредна.
  • Наркомания неизлечима.
  • Нельзя дружить с наркоманом.
  • У каждого есть своя собственная зависимость.
  • "Чистые наркотики безвредны".
  • Легализация наркотиков приведет к снижению преступности.
  • Не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.
  • Человек имеет право осознанно употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.
  • Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.

Дискуссия "Мой друг зависим от наркотиков" (15 мин.)

Цель: выработать несколько различных стратегий поведения, которые позволяют не вступать в со-зависимые отношения с наркопотребителем; дают возможность сохранить личную безопасность и в то же время помочь близкому человеку.

Ведущий предлагает группе обсудить вопрос "Как следует строить отношения с другом, употребляющим наркотики?". Участники высказывают свои идеи и мысли на заданную тему. Высказывания могут обсуждаться и критиковаться в корректной форме. Главное, чтобы в результате дискуссии родилась стратегия, которая действительно будет работать. Ведущий направляет ход обсуждения, выявляет нелогичные и дискриминационные моменты, уточняет правильность понимания группой отдельных высказываний.

"Сюрприз" (25 мин.)

Цель: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.
Ведущие кладут в непрозрачную коробочку или мешочек морковку. Участникам говорят, что то, что там лежит - "нельзя", "плохо", "запрещено", не объясняя причин. Коробочку кладут посередине круга. При этом ведущий говорит о том, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь. Всем напоминают, что то, что лежит в коробочке - это "плохо", "нельзя", но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание.
После этой игры целесообразно привести результаты исследований, которые показали бы реальные причины начала употребления наркотиков.

"Семья" (45 мин.)

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода.
Материалы: для того, чтобы ролевая игра прошла более естественно, можно заранее подготовить некоторые атрибуты для членов семьи.
Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию. Группа разыгрывает ситуацию. После этого необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.

"Марионетка" (30 мин.)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник.
Обсуждение:
Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли "куклы"?
Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?
Хотелось ли что-либо сделать самому?

"Вопросы" (15 мин.)

Цель: выяснить информированность аудитории, спланировать информационный блок. Ведущий обдумывает вопросы, которые записывают участники, на их основе планирует информационный блок на 3 дня.
Каждый пишет на листке бумаги вопрос(ы), на которые он хотел бы получить ответ в ходе семинара. Листочки с вопросам отдаются ведущему.

Тема: «Роль игры в профилактике наркомании среди детей и подростков»

Социальный педагог Ли Инна Афанасьевна

г.Нальчик

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь.
И сохранить достоинство, чтоб жить.

В наши дни проблема подростковой наркомании переросла в глобальную беду всероссийского масштаба.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Статистика показывает, что под влияние лиц, занимающихся распространением наркотических веществ, чаще попадают дети, в семьях которых всё благополучно и предпосылок к депрессии и асоциальному поведению у подростка нет. Правильно организованная система профилактики наркомании среди подростков уже приносит свои плоды.

В рамках месячника по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в нашей школе был проведен ряд мероприятий.

I диагностический

1. Анкетирование

2. Социологический опрос

3. Тестирование (диаграммы) Приложение 1

II Основной этап

    Создание социального ролика 10-11 классы

    Тимбилдинг «Паутина» 9 класс

    Игра «Светофор утверждений"8-е классы

    Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

    Игра «История семьи» 11 класс

    Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Профилактические игры по наркомании для подростков необходимо проводить. Их цель - предупреждение такой пагубной привычки, как наркомания. Такой подход к воспитанию будет оправдан и эффективен. Главная задача профилактики алкогольной или наркотической зависимости – убедить подростков в том, что после употребления наркотических или алкогольных веществ социальных последствий куда больше, чем медицинских. И, в первую очередь, им особенно важно будет мнение не опытных медиков, а скорее их ровесников, которые в период становления личности становятся для школьников референтной группой. Наиболее действенная форма профилактики – это игра и тренинги. Игры, упражнения не должны ничего навязывать и вызывать безразличие или хуже того агрессию. Необходимо дать подросткам возможность самостоятельно размышлять, делать выводы и принимать твердые решения в процессе ненавязчивой дискуссии. Перед началом любых игр, бесед необходимо выяснить у участников как бы они хотели, чтобы к ним обращались во время игры (лучшим решением будет сделать специальные бейджики, чтобы не затруднять общение) . После чего предоставить участникам правила общения в процессе игры. Желательно выдать их на карточках. Например: уважайте собеседников, не прерывайте их рассказ, подними руку, чтобы высказаться, никак не оценивай собеседника.

    Игра "Светофор утверждений"
    Цель: Создание условий для выражения своего отношения к проблеме употребления наркотических веществ.
    Для проведения игры необходимо разложить на стол по три кружка (красный, желтый, зеленый), прикрепить на доске три листа бумаги с написанными на них утверждениями:
    "Совершенно согласен"
    "Согласен, но с оговорками"
    "Совершенно не согласен"

На доске вертикально расположены листы бумаги в виде светофора(красный, желтый, зеленый)
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего команды должны в течение минуты обсудить вопрос и написать на листе ответ. Все остальные команды так же обсуждают вопрос и принимают решение. По истечении 1 минуты звонит колокольчик и капитаны команд поднимают кружок того цвета, который соответствует листу с ответом. И команда отвечает на вопрос, клеит свой лист на то утверждение к которому это подходит на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Примеры спорных утверждений:

    Наркомания - это преступление.

    Лёгкие наркотики безвредны.

    Наркотики повышают творческий потенциал.

    Наркомания это болезнь.

    У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

    Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

    Наркомания излечима.

    Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

    Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

    Наркоман может умереть от СПИДа.

    Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

    По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

    Наркоман может умереть от передозировки.

    Продажа наркотиков не преследуется законом.

    Наркомания не излечима.

    Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

    Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

    Наркоманы - это не люди.

    Чтобы решить проблему употребления наркотиков, нужно разрешить лёгкие.

Ведущий подводит итог игры. Приложение 2

Игра 2 «История семьи»

А) Всем участникам предлагается создать два плаката:

1.мир обычного человека

2.мир наркозависимого

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти выход из ситуации.

Каждая группа должна придумать историю семьи (друзей, однокурсников), где кто-то страдает зависимостью от наркотических веществ. Часть участников группы участвуют в написании истории, а другая часть команды создает проект. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию (достают из шляпы идея), после чего необходимо обсуждение самых приемлемых способов решения проблемы.

Установку на отказ от предложения наркотика необходимо воспитывать не только на поведенческом уровне, но и на уровне противостояния самой идеологии наркомании.

Б) Цель: опровергни утверждения при помощи лингвистических приемов (отрицательная частица не, подбор антонимов(противопоставлений), изменения логического ударения и др.)

Заинтересованные в распространении наркотиков люди обычно говорят: Идея № 1 : «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».


Факт: все они, даже если были такими, очень скоро потеряли и силу свою и талант.

Идея №2 : «Наркотик делает человека свободным».

Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

Идея № 3 : «Наркотики бывают « всерьез» и « не всерьез» - от них всегда можно отказаться».

Факт: всерьез можно отказаться только один раз - первый. Но для всех он становится последним.

Идея № 4 : « Наркотики помогают решать жизненные проблемы».

Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.

Идея № 5 «Наркотики как приключенческий роман - избавляют от прозы жизни».

Факт: Избавляют, но только вместе с самой жизнью. «Без травы и героина тоже классная картина».

Команда защищает свой проект, рассуждая и связывая с семьей здорового человека и наркозависимого. Приложение 3

3. Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

Ведущий выбирает из аудитории семью (папа, мама и двое детей)

На 1 слайде в центре расположен ребенок, а вокруг картинки, что его окружает в этом возрасте. Первая выступает мама. Её задача переместить картинки электронным пером так, чтобы это выстроилось в 2 колонны

    Что необходимо в возрасте 1-5 лет и

    что не допустимо.

1-5 лет

Следующий слайд 6-11лет выполняет папа. У него так же задача разделить картинки в две колонны.

Третий слайд 12-17 лет комментируют дети, так же делят картинки на две колонки

На четвертом слайде работает вся семья. Они находят проблему и ищут пути решения этой проблемы.

В конце игры семья должна придумать свой девиз.

Становится страшно год от года сильней,

Если входит в привычку смерть старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Вот, что происходит с человеком, который вел здоровый

образ жизни и горел и то, когда он стал наркозависимым человеком.

4. Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?

Игра 5. Тимбилдинг «Паутина»

Участники игры образуют круг. В центре стоит один человек. У участников в руках клубок ниток, они опутывают человека стоящего в центре образуя паутину. Человек обездвижен. Для того чтобы человеку выпутаться из паутины ему необходимо отвечать на вопросы участников. Семья и друзья могут помочь участнику. Цель игры выпутаться из паутины.

Вопросы для игры.

1.Что подталкивает человека к употреблению наркотиков?
Ответ: Не информированность о вреде наркотических средств; скука; влияние окружения; желание ощутить что-то новое; проблемы

2.Может ли у человека, употребляющего наркотики, быть семья?
Ответ: Да, но он деградирует, забывает про все на свете, его интересы сводятся к потреблению очередной дозы наркотиков, семья переходит на задний план.

3.Для чего распространяют наркотики?
Ответ: С целью получения прибыли и получения большего количества клиентов.

4.Как быстро человек привыкает к наркотикам и у него появляется зависимость?
Ответ: После первого употребления.

5. Считаете ли вы, что наркотики делятся на легкие и тяжелые? Легкие не вредны
Ответ: Нет, все наркотики вредны.

6.К чему приводит употребление наркотиков?
Ответ: К разрушению здоровья; к тяжелым заболеваниям, к летальному исходу; к росту преступности; к нарушению отношений с близкими; к интересной и насыщенной жизни; к выходу из кризисных ситуаций; к установлению дружеских взаимоотношений в компании; к потере друзей/семьи; к проблемам на работе/в учебе.

7.В силах ли человек сам бороться с этой проблемой?
Ответ: Нет, ему нужна помощь.

8.Каковы пути борьбы с наркоманией?
Ответ: Мед.учереждения, контроль за преступностью, усиление таможенного контроля по обнаружению наркотических веществ.

9.Как можно предотвратить употребление наркотиков?
Ответ: Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления; осознанием гибельности пути употребления наркотиков; запретами со стороны родителей и взрослых; ужесточением законов.

10.Вообще стоит ли говорить о вреде наркомании?
Ответ: Да, мы должны знать об этой проблеме и уметь защитить как и себя так и своих близких.

11. Можно ли определить наркомана? Как?
Ответ: Если употребление давно, то по внешности, по поведению.

12.Меняется ли жизнь человека с употреблением наркотиков? Как?
Ответ: Да, у человека другая заинтересованность, другое окружение, сильная раздражительность.

Подводя итог своей работы, хочу предложить небольшой тренинг

Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500- рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. "Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю", - продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто- то все еще получить ее. И снова все подняли руки. "Тогда", - ответил он,- "я делаю следующее", и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?". И все опять подняли руки. "Дорогие друзья", - сказал психолог, - "только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит".

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»


Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Слабое звено

1 этап

  • Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  • Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  • Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
  • Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
  • Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  • Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  • Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  • На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  • Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  • Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  • По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  • Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  • Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  • Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь...

(дом горит)

15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)

17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

2 этап

1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико?

(никотин)

3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино…

4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)

5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)

6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)

7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)

10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)

13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)

15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)

16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)

3 этап

1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)

3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)

7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)

(спорт, ЗОЖ)

9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

12. Почему подростки пробуют наркотики?

(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)


4 этап

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

Курение – это частые болезни и преждевременная…

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)


Сценарий игры по профилактике алкоголизма у школьников

Для профилактической работы с детьми младшего школьного возраста целесообразней всего, по нашему мнению, использовать ролевые игры. Именно они позволяют осваивать и отрабатывать эффективные поведенческие схемы в ситуациях приводящих к принятию алкоголя.

Игровое занятие по профилактике алкоголизма у младших школьников

Цель :
-Сформировать у учащихся начальной школы устойчивое негативное отношение к алкоголю;

Задачи :
-Пропаганда здорового образа жизни
– Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, общей культуры.

Действующие лица : Музыкальное сопровождение:
КОЛОБОК; спортивные танцы;
БАБКА; брейк-данс;
ДЕД; вокал.
ЗАЙЦЫ (МАТЬ, ОТЕЦ, СЫН)
ВОЛК
ЛИСА

Плакаты :
1) То хорошо, что хорошо кончается.
2) Первый шаг может стать шагом в пропасть.
3) Водка яд для души и тела.
4) Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь судьбу!

Костюмы :
КОЛОБОК; БАБКА; ДЕД, ЛИСА; ВОЛК; 3 ЗАЙЦА;

Реквизит :
ДЕКОРАЦИИ ЛЕСА; ЭКРАНА КОМПЪЮТЕРА; 2 ПЕНЬКА; ТЁМНЫЙ ПЛАЩ; таблички БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ; ПОХМЕЛЬЕ; ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Сценарий профилактики алкоголизма у школьников :

Ведущий (В): Жили- были в одной деревне, что совсем рядом с городом ДЕД, БАБКА, да внук их КОЛОБОК.
Был КОЛОБОК маленький, да удаленький. Считал он себя совсем взрослым и самостоятельным, а на замечания взрослых не реагировал или огрызался.

Баба (Б): Колобок! Сходи в магазин!

Колобок (К): Сама сходи!

Дед (Д): Внучек! Подай очки.

К: Не слепой- сам найдёшь!

Б: Колобок нельзя ходить грязным и неумытым!

К: Моё лицо – хочу мою, хочу- нет!

Д: Плохие товарищи до добра не доведут!

К: Мои друзья, с кем захочу с тем и дружить буду, что захочу, то и делать буду!

В: Вот такой был Колобок!

Подумайте, дети, кого вам напоминает этот мальчик? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей? не отвечаете ли им как этот Колобок?

Артисты поют хором:

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как Колобок из дома,
От бабки и от деда,
А может и на улицу
Вдруг вздумал убежать.
И что – же с ним случилось?
А может, не случилось,
Быть может, приключилось,
Иль вдруг произошло?
Об этом вам поведаем,
А может, и расскажем,
А может, и покажем,
Что тоже хорошо!

В: Сегодня мы вам покажем сказку, которую вы напишете вместе с нами сами. И конец этой сказки вы тоже придумаете сами.

Но помните: ПЛАКАТ 1: ТО ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ!

В: Вы дети современные! Любите играть в компьютерные игры?
Значит, и в нашу сказку вы сможете сыграть?

Перед вами экран компьютера. Вы видите колобка и 2 лестницы: одна ведёт вверх, другая- вниз.
По какой лестнице пойдёт Колобок, выбирайте сами! Управлять Колобком можно с помощью клавиш: ДА_НЕТ, ВПЕРЁД_НАЗАД.

Уровень 1. Колобок и зайцы.
Пришёл Колобок со школы, устал, и так ему тоскливо стало. А тут ещё дед с бабкой по хозяйству помочь просят. Совсем загрустил Колобок!

Зайка. Дедушка, бабушка, мама просила, чтобы вместе с Колобком сегодня в баньку пришли!

Бабка: Идём, Зайка, идём!

Общий шум за ширмой, звуки парной.

Выходят из баньки Заяц, Зайчиха, Зайка, Дед, бабка, Колобок.

Заяц: Ну и жара! Пить хочется!

Зайчиха: Да вот же в бидоне пиво стоит! Пейте гости дорогие!
(предлагает гостям)

Зайчик и Колобок: Мы тоже пить хотим! Пить!

Заяц: А ребятишкам-то ничего не взяли!

Зайчиха: Да пусть пива попьют! Пиво оно даже полезно после бани!

Наливает детям пиво, Колобок протягивает руку за кружкой!

СТОП! В: Брать Колобку кружку или не брать? Пить пиво или не пить? У вас есть маленькие сигнальные карточки. Покажите зеленую сторону, если вы считаете, что Колобку можно взять кружку и попить пива; красную- если кружку нельзя брать ни в коем случае!

Помощники ведущего помогают определить по какой лестнице двигаться Колобку. Ведущий передвигает Колобка по экрану компьютера.

Уровень 2. Колобок и Волк.

Пришёл долгожданный праздник Новый год.

К: Бабка! Я на праздник к Волку пойду! Там все наши ребята собираются! Мы там Новый год встречать будем!

Б: Иди Колобок! Только ведите себя у Волка хорошо!

Молодёжная тусовка: играет музыка, на сцене Колобок, Зайцы, Волк, танцоры, Лиса. Все танцуют, веселятся.

Волк: Разливайте быстрее шампанское, сейчас Новый год наступит!

Все подставляют бокалы, начинают бить куранты, Колобок подносит бокал ко рту.

СТОП! Пить или не пить – вот в чём вопрос?
Голосование, движение по экрану компьютера.

Уровень 3. Колобок и Лиса.
Дед: Колобок, покажи дневник!

К: не покажу!

Д: Покажи, я сказал!

К: НА, смотри!

Д: Так, «2» по русскому, ушёл с урока физкультуры, опоздал на математику! Будешь наказан!

К: Как вы мне все надоели! (Убегает)

На сцене Волк, Зайцы, Лиса.

Лиса:(Л) О, Колобок пришёл! Слабачёк наш!

К: Почему это я слабачёк?

Л:
Братец любимый!
Ты самый красивый!
Послушай Лису.
У нас в лесу говорят,
Что ты слабак-
Пиво не пьёшь,
С водкой бутылки бьёшь!
А знаешь ли ты, родной,
Что алкоголиком не станешь
С рюмки одной.
Да и с двух, и с трёх.
Так, что пей не бойся,
О здоровье не беспокойся

В: Ох, и хитра лиса! Слабаком назвала Колобка. Как вы думаете, если Лиса предложит Колобку сейчас выпить спиртного, согласится Колобок?

Музыка. Конец игры.

В: Вот и сказки конец, а молодцы вы или нет,- сейчас посмотрим!

ЛЕСТНИЦА ВВЕРХ. Выступление танцевальных пар.

ЛЕСТНИЦА ВНИЗ. Брейк-данс. 4 мальчика во всём чёрном, 2 танцуют, 2 Держат Колобка. Колобок пытается вырваться и убежать, но ему это не удаётся. На груди у мальчиков таблички: ПОХМЕЛЬЕ, БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНЬЯ СОВЕСТИ, ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Музыка заканчивается, мальчики накидывают на Колобка чёрный плащ, вешают на него свои таблички, демонстративно от него отворачиваются. Колобок плачет, но никто не приходит ему на помощь.
Артисты выходят на поклон.

Колобок: Ребята, сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что в предложении говорится о чём-то полезном для вас, нужном для вашего здоровья, то вы поднимаете большой палец вверх и говорите «ВО!», если это что-то плохое, то вы опускаете большой палец вниз и говорите «ЗЛО!».

Артисты мешают, путают детей.
Слушать старших? – ВО!
Огрызаться? – ЗЛО!
Учиться на «пятёрки»?- ВО!
Заниматься спортом? – ВО!
Не иметь своего мнения? – ЗЛО!
Пить пиво? – ВО!
А лимонад? – ВО!
Молоко? – ВО!
Самогон? – ЗЛО!
А умываться по утрам? –ВО!
Девчонок бить – ЗЛО!
НЕ пить и не курить? – ВО!
А водкой организм травить? – ЗЛО!

Танцоры: Повторяем хором: водка- яд для души и тела!

Артисты: Принимать алкоголь- последнее дело!

Хором: На приглашение выпить водки, самогона, пива у нас должен быть один ответ – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Вручение дипломов, заданий от Колобка каждому классу.

Задания классам:
Ребята!

Сегодня вместе с вами мы показали отличную сказку, но какая сказка без иллюстраций. Нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось в нашей сказке, то, что вам показалось самым важным, интересным.

Место выставки рисунков – весь первый этаж!

ВПЕРЁД! ПОКАЖЕМ ВСЕМ, ЧТО ВОДКА- ЯД ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта