Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Какие поступки мы считаем. Жизненная позиция

Какие поступки мы считаем. Жизненная позиция

Прыгнуть с парашютом, полетать на дельтаплане и погрузиться в морские глубины - именно так выглядит ТОП-3 экстремальных поступков, о которых мечтает большинство россиян.

Институт Общественного Мнения Анкетолог провел опрос об экстремалах и экстремальных видах спорта. В онлайн-опросе приняли участие 1200 человек.

Мечты и реалии

На вопрос, какие экстремальные поступки вы когда-либо совершали, чуть более четверти респондентов заявили о восхождении на горную вершину (27%), каждый пятый (20%) упомянул сплав по реке, а еще 15% вспомнили об опыте похода в тайгу или тундру.

38% респондентов сообщили, что никаких рискованных поступков не совершали, по крайней мере, пока.

Тем не менее, совершить что-нибудь экстремальное хотелось бы многим. Почти каждый четвертый из десяти респондентов хотел бы прыгнуть с парашютом, чуть более трети мечтают о полете на дельтаплане или параплане, а еще треть бредят глубоководным погружением. И только один человек из десяти не хотел бы искушать судьбу ни в каком виде.

Кстати, среди женщин наиболее частным ответом на вопрос о желаемом виде экстрима был полет на дельтаплане (35%), а среди мужчин – глубоководное погружение (40%)

Чем нас манит экстрим?

Почти 40% участников опроса заявляют, что на экстремальные действия их толкнуло бы желание попробовать что-то новое (и мужчины, и женщины в этом вопросе солидарны). Вторым по популярности оказалось желание испытать взрыв адреналина, 14% хотели бы доказать сами себе, что способны на такой поступок.

Среди наиболее частых ответов в варианте «Другое» респонденты называли желание насладиться красивыми видами.

Характер экстремала

8 человек из 10 полагают, что любители экстремальных видов спорта обладают рядом особых качеств, которые у обычных людей встречаются гораздо реже. Более половины из них уверены, что речь идет об авантюризме и склонности к риску (53,5%), каждый пятый заявляет о бесстрашии и смелости. 11,2% респондентов считают, что чаще всего речь идет о преодолении комплексов.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» - независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Сочинение на тему героических поступков довольно распространено как в школе, так и в университете. Также это довольно популярная тема, встречающаяся на ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Причем с годами актуальность этой темы неизменно растет, а все потому, что то, какие поступки мы считаем героическими – это нравственный вопрос, который будет существовать, пока существует человечество.

Составляем план сочинения

Каждый художественный текст, и сочинение не исключение, должен быть структурирован и иметь основные смысловые части. В зависимости от цели рассуждения о том, какие поступки мы считаем героическими, сочинение необходимо разделить на разные части: например, в ЕГЭ и ГИА имеется строгая структура, которой необходимо следовать неукоснительно, в ином случае форма может быть более свободной.

В общем виде любое изложение Ваших мыслей на определенную тему должно содержать следующие части:

    Вступление. Здесь должна обозначаться главная проблема и обозначится вопрос, на который предстоит ответить. В данном случае это будет: Какие поступки мы считаем героическими;

    Основная часть. Включает в себя раскрытие данной проблемы, подразделение ее на менее глобальные;

    Аргументация. Примеры из литературы, истории и прочего, которые дают ответ на главный вопрос;

    Ваше мнение по данной проблеме;

    Заключение.

План сочинения, требуемый на ЕГЭ и ГИА по русскому языку, имеет более развернутую структуру, так как оно пишется не просто по заданной теме, а по тексту, в которой проблему необходимо выявить самостоятельно:

    Вступление. Оно включает в себя некое приглашение к рассуждению, выделение главной темы текста, представление автора об этом и связующее звено с основной частью;

    Основная часть. Здесь Вам необходимо выделить главную проблему. Это не то, о чем текст, а вопрос, который в нем поставлен. Например, текст может быть о пожарном, спасшем детей ценой своего здоровья, а вопрос можно задать о том, какие поступки мы считаем героическими;

    Комментарии к проблеме. Это ни в коем случае не должно быть пересказом данного Вам текста. Необходимо раскрыть проблему, которая в нем заложена, показать Ваше понимание;

    Авторская позиция. Эта часть сочинения о том, какие поступки мы считаем героическими, не должна быть объемной. Нужно выразить мнение автора, однако сделать это стоит строго по тексту, не приписывая ему того, о чем он не говорил;

    Ваше мнение и аргументация. Даже если Ваша точка зрения совпадает с мнением автора, ограничиться одним высказыванием нельзя. Необходимо привести как минимум два аргумента в защиту, выбранные из истории или литературы. Доказательства из личной жизни, не считая достаточно известных фактов, лучше не использовать;

    Заключение. Здесь Вы подводите своеобразный итог всего сочинения. Важно, чтобы эта часть была непосредственно связана с вступлением и главной проблемой. Важно также, что объем заключения и вступления не должны превышать 25% от общего объема.

О чем говорить во вступлении?

Конечно, в большей степени это зависит от текста, который Вам дается. Однако, можно представить примерные варианты, которые Вы сможете впоследствии персонализировать:

“Можно вспомнить тысячи героических поступков. О них написано множество книг и снято сотни фильмов. Люди обсуждают это и в кругу друзей, и на телеэкране перед миллионной аудиторией. Наверное, эта тема интересует каждого, поэтому и текст Иванова И. И. посвящен тому, какие поступки мы считаем героическими”.

“Что такое героизм? Какие поступки мы считаем героическими? Эти вопросы волнуют все человечество на протяжении многих веков. О героических поступках размышляет в своей статье Иванов И. И.”

“Какие поступки мы считаем героическими? Этот вопрос звучит в статье Иванова И. И. Автор затрагивает такую тему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.”

Какие аргументы можно привести?

В зависимости от поставленной проблемы, аргументы могут изменяться. Однако, тему героизма можно найти во многих литературных произведениях и реальных фактах из истории:

    М. А. Булгаков «Белая гвардия». Истинные герои не стремятся к славе и признанию. Лишь их доброе сердце ведет их к совершению героического поступка. Таким был полковник Най-Турс, который своей смертью спас жизни многим юнкерам;

    М. А. Булгаков «Белая гвардия». Героизм можно проявить, не участвуя непосредственно в боевых действиях. Так, герой романа Лариосик не бился, защищая город, однако он проявил истинный героизм, поскольку не побоялся пройти по оккупированным улицам, чтобы привести к Турбину врача;

    Исторический пример. Во времена Великой Отечественной Войны героически проявили себя миллионы людей. Из них одиннадцати тысячам бойцов было присвоено звание Героя Советского Союза. Одним из таких по истине храбрых людей был летчик Александр Иванович Покрышкин. Только в один день он сбил семь вражеских самолетов!

О чем написать в заключении?

Своеобразный итог всего Вашего повествования должен быть непосредственно связан с данным текстом, проблемой, поставленной в нем и Вашим осознанием. Можно использовать такие варианты:

“Прочитав этот текст, становится понятно, что героизм проявляет себя во всех сферах нашей жизни. И поступки, которые мы считаем героическими, не всегда совершают люди сильные физически, но всегда - сильные духовно”.

“После прочтения текста понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы научить нас видеть и ценить истинных героев, которые нас окружают. Иванов И. И. стремился убедить нас в том, что сегодня, когда человеческая душа обесценивается, важно помнить, какие поступки мы считаем героическими”.

После написания сочинения о том, какие поступки мы считаем героическими, обязательно прочитайте все от начала до конца. Ведь очень важно, чтобы не только каждая отдельная часть была полной и конструктивной, но и чтобы все составляющие имели плавный переход и были тесно связаны между собой одной ключевой проблемой. Не забывайте проверять также грамматические ошибки и правильную постановку .

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение про Добрые поступки

А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души. Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка. Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ? Ведь это просто! Не требует больших усилий.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся? Подбадриваем тех, кто грустит?

Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких. Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мое любимое занятие Спорт

    Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нём нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы, ухаживать за кожей лица и всего тела. Как говориться: «Чистота основа здоровья!»

  • Бывшие люди в пьесе На дне Горького сочинение

    Сам замысел о создании произведения относится к 1900 годам. В самом начале у писателя появилась идея о создании 4 пьес, которые, скорее всего можно отнести к драме. Ведь изображение каждой из них включает

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

  • Я живу на очень красивой улице, и наш дом отличается от всех остальных домов. Он стал главной достопримечательностью нашего района, так как имеет яркую окраску и с красивым рисунком на стене.

  • Образ и характеристика Вани из рассказа Бежин луг Тургенева

    Ваня был последним из пятерых мальчишек, на которого обратил внимание рассказчик. Ведь он был самым маленьким и самым незаметным.

Поступок - это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.

Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.

Поиск Сократом смысла жизни

Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. и зло, каким образом человек делает выбор - всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью - милосердием.

В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.

Софисты против Сократа

Философия Сократа пыталась объяснить суть понятия «поступок»: что такое это? Мотивирующая составляющая его действия - противоположна позиции софистов, которые учат выяснять свои скрытые мотивы, придавая им статус осознанных. Согласно Протагору, который был современником Сократа, как индивида - это ясное и успешное выражение с конечным удовлетворением личных желаний и потребностей.

Софисты считали, что каждое действие эгоистического мотива необходимо оправдывать в глазах сродников и других людей, так как они являются частью общества. Поэтому окружение нужно убедить, используя софистские технологии построения речи, в том, что ему это необходимо. То есть юноша, принявший софистские взгляды, учился не только познавать себя, но и поставив определённую цель, достигать её и доказывать свою правоту при любых обстоятельствах.

«Сократический диалог»

Сократ отходит от земного. Он поднимается выше и в рассмотрении такого понятия, как поступок. Что такое это, какова его суть? Вот что хочет понять мыслитель. Он ищет смысл всего существования человека, отталкиваясь от телесного и эгоистичного. Таким образом, вырабатывается сложная система приёмов, которая получила название «сократический диалог». Эти методы ведут человека по пути познания истины. Философ подводит собеседника к пониманию глубинного смысла мужественности, блага, доблести, умеренности, добродетели. Без таких качеств индивид не может считать себя человеком. Добродетель - это выработанная привычка всегда стремиться к добру, что и будет формировать соответствующие благие поступки.

Порок и движущая сила

Противоположностью добродетели является порок. Он формирует поступки человека, направляя их ко злу. Для того чтобы утвердиться в добродетели, человек должен получить знания и стяжать рассудительность. Сократ не отрицал присутствие удовольствий в жизни человека. Но опровергал их решающую власть над ним. Основой дурных поступков является невежество, а нравственных - знание. В своих исследованиях он много анализировал людской поступок: что такое его мотив, порыв. Мыслитель подходит вплотную к сформированным позже христианским взглядам. Можно сказать, что он глубоко проник в человеческую сущность человека, в понятие сути знания, рассудительности и происхождении порока.

Взгляд Аристотеля

Сократа критикует Аристотель. Он не отрицает важность знания для того, чтобы человек всегда совершал добрые поступки. Он говорит о том: деяния определяются влиянием страсти. Объясняя это тем, что часто человек, имеющий знания, поступает дурно, так как над мудростью преобладает чувство. По мнению Аристотеля, индивид не властен над собой. И, соответственно, знание не определяет его действия. Для того чтобы совершать добрые поступки, необходима моральная устойчивая позиция личности, её волевая направленность, некий опыт, приобретаемый, когда она испытывает скорбь и получает удовольствия. Именно горе и радость являются, по мнению Аристотеля, мерилом человеческих поступков. Направляющая сила - воля, которая формируется свободой выбора человека.

Мера поступков

Он вводит понятие меры поступков: недостаток, избыток и то, что находится между ними. Именно поступая по лекалам среднего звена, считает философ, человек делает правильный выбор. Примером такой меры может служить мужественность, которая находится между такими качествами, как безрассудная отвага и трусость. Он же разделяет действия на произвольные, когда источник лежит внутри самого человека, и непроизвольные, вынужденные внешними обстоятельствами. Рассматривая поступок, суть понятия, соответствующую роль в жизни человека и общества, делаем некие выводы. Можно сказать, что в определённой мере правы оба философа. Они рассматривали внутреннего человека довольно глубоко, избегая поверхностных суждений и находясь в поисках истины.

Взгляд Канта

Немалый вклад в теорию, рассматривающую понятие поступка и его мотивации, внёс Кант. Он говорит о том, что необходимо действовать так, чтобы можно было сказать: «Поступай так, как я…». Этим он подчёркивает, что по настоящему нравственным можно считать деяние, когда мотивацией является свободная мораль, звучащая в душе человека, словно набат. Историки философии считают: поступки человека, их мотивы определяются Кантом, с точки зрения ригоризма.

Например, рассматривая ситуацию с тонущим человеком, Кант утверждает: при спасении родителем своего ребёнка этот поступок не будет нравственным. Ведь он продиктован чувством естественной любви к собственному наследнику. будет в том случае, если человек спасает неизвестного ему утопающего, руководствуясь принципом: «Человеческая жизнь - высшая ценность». Есть ещё один вариант. Если был спасён истинно нравственный героический поступок, достойный высокого признания. В дальнейшем Кант смягчил эти понятия и объединил в них такие людские побуждения, как любовь и долг.

Актуальность понятия поступка

Над понятием добрых поступков не перестают рассуждать и сегодня. Как часто общество признаёт нравственными действия великих людей, мотивом которых на самом деле были совсем не благие цели. Что в наши дни является геройством, мужеством? Безусловно, спасти человека или животное от гибели, накормить голодных, одеть нуждающихся. Настоящим добрым поступком можно назвать даже самое простое действие: совет другу, помощь коллеге, звонок родителям. Перевести старую женщину через дорогу, дать милостыню бедняку, подобрать бумажку на улице - деяния, которые также входят в эту категорию. Что касается героизма, то в его основе лежит жертвование своей жизнью ради блага окружающих. Это в первую очередь защита Родины от врагов, работа пожарных, полиции, спасателей. Героем может стать даже обычный человек, если он вынес из огня малыша, обезвредил грабителя, закрыл своей грудью прохожего, на которого нацелено дуло автомата.

По мнению многих психологов, философов и богословов до семилетнего возраста ребёнок не в состоянии отличать в полной мере добро и зло. Поэтому взывать к совести бесполезно, в силу того, что понятие для него имеет очень размытые границы. Однако с семилетнего возраста - это вполне сформированная личность, которая уже сознательно может делать выбор в ту или иную сторону. Поступки детей в это время должны быть умело направлены родителями в правильное русло.


Что такое героизм? Можно ли любой смелый поступок назвать героическим? Бессмысленным риском, каким бы дерзким и смелым он не был, стоит ли гордиться? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Волкогонова.

Автор в тексте поднимает проблему героизма. Какие поступки можно считать героическими, а какие нет. Д.А.Волкогонов обращается к истории. Древние греки считали героями тех, кто обладал огромной физической силой. Средневековое общество «поэтизировало представителей военного сословия – рыцарей». Для Ницше, немецкого философа 20 века, герой – это «сверхчеловек», Он способен властвовать над «рабской моралью», «предрассудками».

Отношение к героизму, как видим, менялось. «Каковы же сегодня критерии героического?» - задаёт автор вопрос. Он приводит пример необычного и «безрассудно смелого» поступка двух молодых парашютистов-американцев. Один из них выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а другой с парашютом догнал его в воздухе. «Для чего нужен был этот бессмысленный риск?». Такой поступок нельзя назвать героическим. Автор подводит нас к выводу, что «герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о настоящем и ложном героизме.

Позиция автора ясна и понятна: героем может быть любой человек, способный в нужный исключительный момент на поступок, который необходим другим людям. Только такой поступок мы можем назвать героическим. А поступок молодых парашютистов автор осуждает, гордиться тут нечем.

Я полностью разделяю точку зрения автора. В современном мире герой – это тот, кто в опасный момент может прийти на помощь, спасти кого-то, переборов свой страх за собственную жизнь. Не обязательно быть физически сильным, иметь твёрдые собственные убеждения, главное быть способным на поступок. Способен ли ты? Это можно проверить только на деле. Бессмысленный риск безрассуден и бесполезен. Сегодня среди моих сверстников есть подобного рода увлечения. Это селфи в необычном месте, например, на краю крыши высотки, или в клетке с диким зверем, на крыше движущегося поезда. Увлечение экстремальными видами спорта. Зачем? Показать свою исключительность, удивить, выложить фотографии на своей странице в сетях… В общем, всё для себя любимого. К тому же этот бессмысленный риск может привести к трагедии. Что было бы, если второй парашютист не догнал бы в воздухе первого? Ответ очевиден.

Проблему героизма часто поднимают писатели в своих произведениях, размышляя над ней, задавая вопросы. Попробую привести примеры.

С настоящим героическим поступком Родиона Раскольникова мы встречаемся в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На суде квартирная хозяйка Раскольникова сообщила факт, что он однажды спас от пожара двух маленьких детей, получив при этом ожоги. Конечно, жаль, что при таком сердце, герой запутался в своей теории, пошёл на убийство. Но факт остаётся фактом, спасение людей от пожара – поступок героический.

Примером ложного героизма является поступок Оли в повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия». Евдокия Савельевна, учительница, устроила соревнования. Нужно было разбиться на группы и отыскать партизанскую тропу первыми. Оля решила, что ей никто не нужен. И пошла вечером в лес одна, не предупредив никого. Девочка нашла тропу, она с радостью приходит домой, чтобы в очередной раз сообщить родителям, что она лучшая, исключительная. Но находит маму, у которой помутился рассудок от переживаний за дочь. Безрассудный риск привёл к трагедии. Можно ли назвать такой поступок героическим? Конечно, нет. Эгоизм Оли толкнул её на подобное поведение.

Таким образом, я доказала, что героическим можно назвать только такой поступок, который совершается ради кого-то, чтобы помочь. Поэтому героем может стать любой человек, способный перебороть свой страх и кинуться на помощь в опасной ситуации. Героизм будет нужен всегда. Потому что продолжают гореть дома, тонут люди, происходят стихийные бедствия. Ваша помощь может потребоваться в любой момент. А бессмысленный риск никому не нужен. Не рискуйте! Дорожите собственной жизнью, она у нас одна!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта