Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Кембридж - лучший из лучших. Бесплатное обучение в лучших ВУЗах мира реально

Кембридж - лучший из лучших. Бесплатное обучение в лучших ВУЗах мира реально

Ежегодно множество наших соотечественников получают образование за границей. Еще больше абитуриентов мечтают учиться в хороших иностранных ВУЗах, но их пугает высокая цена за образование для иностранцев. Но мы докажем, что обучение за рубежом для русских может быть бесплатным, если соблюдается несколько важных нюансов, о которых мы тоже расскажем в этой статье.

Прежде всего, стоит уточнить, что под образованием за рубежом бесплатно имеется в виду именно учебный процесс, то есть иностранец не платит только за учебу в ВУЗе. А вот питание, проживание, учебные материалы, услуги библиотеки и прочие траты в программу финансирования не входят. Поэтому перед тем, как отправиться на обучение за границу, необходимо иметь некоторую финансовую подушку на весь период учебы.

7 способов бесплатного обучения за рубежом

Главное условие обучения за границей для россиян и других иностранцев — владение международным английским языком или языком того государства, где планируется учиться. Если уровень знания языка недостаточный для того, чтобы получить бесплатное доступное обучение за рубежом, то стоит воспользоваться специальными курсами для подготовки иностранцев для поступления в заграничные учебные заведения.

Итак, есть несколько способов, как россиянин может получить зарубежное образование бесплатно. Однако все эти методы так или иначе основаны на финансовой помощи со стороны государства, частного предприятия, учебного заведения, мецената, общественной организации и т. д.

Перечислим 7 способов получения бесплатного образования за границей:

  1. Гранты на бесплатное обучение за рубежом 2018 или, так называемая, социальная помощь студентам от государства на реализацию профессионального проекта, образовательные расходы, прохождение курсов, повышение квалификации, обучение в летних или языковых школах и т. д. Грант выдается в виде поощрения для отличившихся студентов, единовременно, но его возможно получить еще раз.
  2. Стипендия от ВУЗа или государства. Отличившийся студент может быть награжден стипендией от зарубежного университета, которая покроет расходы на учебу полностью или частично. Чтобы получить стипендию, абитуриент должен написать хорошее мотивационное письмо и приложить доказательство своих заслуг перед обществом. Это может быть, творческая, волонтерская, научная, спортивная деятельность или другие достижения.
  3. Исследовательская стипендия. Такое поощрение, как правило, выдает заинтересованное лицо — частное или государственное предприятие, общественный фонд, которым необходим специалист в конкретной области. Исследовательская стипендия предназначена для тех, кто окончил ВУЗ и намерен в магистратуру для осуществления дальнейшей исследовательской деятельности.
  4. Докторантура. Еще один вид образования, которое может оплатить заинтересованное лицо — учреждение или государство. В отличие от магистратуры, студент, помимо обучения, будет трудиться ассистентом профессора: читать вводные курсы по специальности, участвовать в исследовательских проектах и т. д. Это хороший шанс получить колоссальный опыт.
  5. Программа «Глобальное образование». Заказчик этой программы — Министерство образования и науки РФ. За образование в другой стране платит государство, однако студент после завершения обучения обязан вернуться в Россию и отработать три года на том предприятии, которое ему определят. По этой программе можно поступить в магистратуру, аспирантуру или докторантуру за границей, а по ее окончании получить рабочее место в РФ.
  6. Американская программа по обмену Global UGRAD. Данная программа позволяет высшим учебным заведениям из Европы и Центральной Азии совершать обмен студентами дневной формы обучения, которые желают учиться в США. Отбор для участия в программе Global UGRAD проводится на конкурсной основе.
  7. Программа по обмену Au-Pair. Данная программа позволяет российским студентам учиться по обмену не только в США, но в странах Европы на срок от 4-х месяцев до 1-го года. Благодаря Au-Pair студенты получают возможность бесплатно изучать язык, знакомиться с культурой и работать за границей. Эта программа позволяет жить в семье иностранцев и посещать языковые курсы, помогая взамен «приемной» семье присматривать за детьми или вести домашнее хозяйство.

Как видите, существует немало способов бесплатно учиться в другой стране, однако перед тем, как начать готовиться к такому процессу, нужно все тщательно продумать: сколько придется тратить на питание, проживание, транспорт, какие документы потребуются, каким должен быть уровень владения языком для поступления в университет.


Куда можно поехать учиться русским бесплатно? — 10 стран

Сразу стоит отметить, что обучаться бесплатно за рубежом можно только в государственных ВУЗах, так как только такие университеты предоставляют бесплатное образование для иностранцев. В частных учебных заведениях обучение платное. Разве что между частным российским и заграничным ВУЗом есть специальное соглашение по бесплатному обмену студентами, но такое случается редко.

Перечислим, в какие страны можно поехать русским для бесплатной учебы, и какие требования для поступления они выдвигают:

  1. США. Студенты, которые намерены поступать в американские университеты, должны знать, что без вступительных экзаменов сделать это невозможно. Обязательное тестирование для всех абитуриентов — экзамен SAT для проверки знаний школьной программы по грамматике и математике. Кроме того, необходимо пройти тест на знание английского языка. При этом на программу «бакалавра» можно поступить после окончания школы в России, а не после окончания российского ВУЗа.
  2. Канада. В канадские университеты легко поступить сразу после окончания 11 классов, если, конечно, абитуриент хорошо учился на Родине. Вступительные экзамены при поступлении сдавать не нужно. Если есть сертификат, подтверждающий владение английским или французским языком, то тест на знание языка тоже проходить не надо. При поступлении в ВУЗы Канады оценивают аттестат, отдавая предпочтение тем абитуриентам, у которых высокие оценки.
  3. Австралия. Если россиянин свободно владеет английским языком и окончил первый курс российского ВУЗа, то он может поехать бесплатно учиться в австралийский университет. Главное — подтвердить знание языка сертификатом или прохождением языкового теста. Если же абитуриент окончил только школу, то ему сначала придется пройти обучение на нулевом подготовительном курсе, после чего уже за 3 года получить степень «бакалавра». Зато за время обучения в Австралии можно получить сразу две специальности.
  4. Дания. Страна с очень высоким уровнем образования, в которой широко распространены различные программы учебы по обмену. Чтобы поступить на бесплатное обучение в Данию, необходимо специальное соглашение между университетами, знание английского языка, подтвержденное сертификатом, аттестат о среднем образовании, а также справка из банка о состоянии счета для подтверждения способности оплаты проживания в этой стране.
  5. Австрия. Преподавание ведется на двух языках — английском или немецком. Поступить в австрийские университеты можно без вступительных тестов, но экзамен на знание одного из указанных языков пройти все же придется. Если языковой уровень недостаточный для учебы в ВУЗах Австрии, то можно пройти подготовительный курс за один учебный год, чтобы подтянуть свои знания, познакомиться с культурой и без проблем поступить в университет через год.
  6. Германия. Обучение тоже проходит на немецком или английском на выбор студента, также не нужны вступительные экзамены. Однако в университеты Германии иностранцев без высшего образования в родной стране не принимают. Иностранцы должны окончить хотя бы два курса университета на Родине, чтобы поступить на первый курс в Германии или закончить один курс дома, чтобы попасть на подготовительный курс в немецком ВУЗЕ.
  7. Бельгия. Еще одна европейская страна, позволяющая россиянам получить зарубежное образование. Преподавание ведется на английском или французском языках. Вступительное тестирование на знание школьной программы не проводится, но языковой экзамен сдается обязательно. Главный плюс — если в аттестате хорошие оценки, то можно поступить сразу после окончания школы.
  8. Италия. ВУЗы этой европейской страны открыты для иностранных абитуриентов, которые владеют английским или итальянским языками. Возможно поступление без экзаменов и языкового сертификата, в зависимости от наличия высшего образования и специальности. Но, как и в Германии, в итальянские университеты не поступить без окончания хотя бы 1−2 курсов российского высшего учебного заведения.
  9. Франция. Российских абитуриентов учебные заведения могут принимать без экзаменов сразу после того как те закончат школу. Для поступления необходим только аттестат с хорошими оценками, а также языковой сертификат либо тест на французский или английский язык.
  10. Финляндия. В данной стране в высшее учебное заведение студенты могут поступить только после сдачи экзаменов и языкового тестирования. Из-за того что обучение ведется либо на английском, либо на финском языке, студенты решившие поступить в ВУЗ в этой стране должны подтвердить знание языка. В колледж принимают без экзаменов.

Стоит заметить, что учебные заведения Греции, Чехии, Испании, Китая и других стран предлагают российским студентам возможность бесплатного образования. Но преподавание в ВУЗах в этом случае ведется на языке той страны, в которой он находится, т. е. китайском, чешском, испанском и так далее, а не на английском. В ВУЗы можно поступить без сдачи экзаменов сразу после окончания школы или после окончания 1 курса российского института.


Элитное образование за рубежом

Обучение за рубежом сейчас интересует всех, кто хочет получить элитное, престижное образование. Что же такое элитное образование? Как правило, это образование на высшем уровне, которое включает в себя высококвалифицированных преподавателей, высокое технологическое оснащение и другие критерии. Сегодня мы обсуждаем университеты Британии и США.


Если вас интересует обучение за рубежом, а также вы хотели бы в совершенстве овладеть английским языком, то престижные университеты и ВУЗы Великобритании и США ждут вас! Рассмотрим самые престижные зарубежные высшие учебные заведения.

Добро пожаловать в Оксфорд!

Если вас интересуют университеты Великобритании, то о них мы сейчас и поговорим. Оксфордский университет — это одна из визитных карточек Англии. Оксфорд — одно из старейших высших учебных заведений в Европе. Это один из лучших ВУЗов Англии, давший миру около 50 нобелевских лауреатов.

История этого учебного заведения удивительна. Первоначально это был монастырь, первое упоминание о котором датируется 912 годом. В 1117 было принято решение основать первый в Англии Оксфордский университет, для того, чтобы священнослужители могли получить более полное образование. И лишь при короле Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городком, в котором могли учиться не только священнослужители, но и все желающие.

В последующие века короли Англии вкладывали ресурсы в развитие Оксфордской обители наук. Современный Оксфорд — это не только элитное образование, но также целый комплекс исторических и культурных достопримечательностей.

Помимо самого университета, он включает в себя колледжи Крайст-Чёрч, часовню Оксфордский собор, Колледж Магдалины, памятник поэту Шелли, Бодлианскую библиотеку, которая содержит в себе 6 миллионов книг, музей Ашмола, в котором можно увидеть произведения Леонардо Да Винчи, Рафаэля, Рембранта и других гениев живописи. Ботанический сад, крытый рынок, несколько других музеев, известные на весь мир пабы — все это можно увидеть в знаменитом Оксфорде.

Бодлианская библиотека стоит отдельного разговора. Это хранилище книг оспаривает право называться старейшим в Европе у Ватиканской библиотеки. Основатель Бодлианской библиотеки епископ Томас де Кобэм, который создал небольшое собрание книг и первоначально вынужден был приковывать их цепями к стене, чтобы книги не растащили. Спустя несколько веков это книжное хранилище взял под свое крыло сэр Томас Бодли, который превратил его в настоящую библиотеку, для этих целей приобретая книги из разных стран, включая Турцию и Китай.

Как вы можете догадаться, это не просто ВУЗ, но целый культурный городок. Он предоставляет замечательную возможность культурно развиваться и получить прекрасное элитное образование.
Престижные университеты США и Англии

Если вас интересует Кембридж…

Продолжаем обсуждать университеты Англии, и наш разговор о том, где можно получить элитное образование и что такое обучение за рубежом , и представляем вам другой престижный ВУЗ Англии. Как вы уже догадались, конечно, это Кембридж.

Кембридж, так же, как и Оксфорд, является одним из старейших университетских центров Европы. С этим университетом связано 87 Нобелевских лауреатов. В 1214 году в Кембридже были составлены основные университетские правила. По этим правилам назначали ректора и программу с итоговыми экзаменами. Здесь стали обучать наукам, математике, философии, логике. Оксфорд и Кембридж имеют долгую историю соперничества друг с другом.

Кембридж включает в себя 31 колледж, университетскую библиотеку, обсерваторию, лабораторию. Учебная и научная деятельность организована в нескольких факультетах, по разным областям: востоковедение, английский язык, музыковедение, юриспруденция, педагогика, экономика и т. д.

Универсальная библиотека Кембриджа включает в себя не только книги, но и ноты, рукописи, рисунки, географические карты. Ежегодно ее фонды пополняются экземплярами книг и других материалов. Библиотека открыта как для преподавателей, так и для студентов.

Если вас интересует элитное образование в Кембридже, то для иностранных студентов существуют гранты, частично покрывающие стоимость обучения в Англии. Так что дерзайте!

Вы предпочли Гарвард…

Переходим на престижные университеты США. Если вас интересует Гарвардское учебное заведение в США, то это также отличная возможность получить элитное образование. Гарвард не настолько древний университет, как престижные высшие учебные заведения Англии, но и сама история США относительно новая.

Гарвардский университет был основан в 1636. Первоначально это был колледж и в нем обучались священнослужители. После гражданской войны в США Гарвард был преобразован в университет. Этот ВУЗ окончили 8 президентов США, а также 75 нобелевских лауреатов были связаны с ним, как его студенты или преподаватели.

Гарвардский университет в США включает в себя 10 факультетов: факультет медицины, богословия, стоматологии, бизнеса, дизайна и т. д. , а также Институт Перспективных Исследований Рэдклиффа.

Стоит отметить, что Институт Перспективных Исследований Рэдклиффа выделяет стипендии на конкурсной основе в рамках своей программы в различных областях знаний. Эта программа рассчитана на ученых, работающих в различных областях, а также на людей творческих профессий, таких, как художники видеографики, кино, дизайнеры звука и видео и т. д.

Все эти университеты являются престижными мировыми ВУЗами. И это не просто ВУЗы, а настоящие культурные центры США и Англии, в которых преподают знаменитые на весь мир профессоры. Жители Англии и США весьма гордятся своими старейшими учебными заведениями, позволяющими получить элитное образование.

В наше время обучение за рубежом — это реальность; вопрос только в цене обучения. В любом случае, если вас заинтересовали эти престижные университеты и вы хотите получить элитное образование, то дерзайте, у вас все получится!

Что нужно для поступления в зарубежные ВУЗы?

У каждого университета из зарубежья собственные требования к иностранным абитуриентам, но почти все они идентичны. Студенты из России могут поступить в иностранные ВУЗы, выполнив следующие требования:

  1. Необходимо предоставить аттестат подтверждающий окончание школы. Данное требование очень важно, так как во время приема документов первым будут рассматривать именно аттестат об окончании школы.
  2. Документы, в которых указаны результаты экзаменов. Обязательно нужно предоставить сертификаты ЕГЭ или ГИА. Баллы в этих документах могут существенно повлиять на то, какое решение примет комиссия.
  3. Для того чтобы получить второе высшее или поступить для получения степени магистра или доктора наук, необходим диплом об окончании российского университета.
  4. Знание английского языка. В виду того что преподавание во многих университетах ведется на английском языке, вам необходимо его знать. Базовое знание стилистики, грамматики, чтение и правописание — все это необходимо знать, чтобы пройти тестирование. Практически для каждого ВУЗа одним из главных пунктов для поступления является прохождение теста TOEFL, который проходит на компьютере.
  5. Возраст также имеет большое значение при поступлении. Вы должны достигнуть 18-летнего возраста.
  6. Сдача вступительных экзаменов. Чаще всего в ВУЗ принимают без экзаменов, но в некоторых странах Америки могут потребовать прохождение стандартного экзамена-теста SAT. Также вместо экзаменов может быть проведено собеседование по телефону или скайпу.
  7. Те, кто хочет поступить в магистратуру, также должны быть готовы к сдаче стандартного экзамена.
  8. Необходимо окончить 1−2 курса российского ВУЗа. Многие зарубежные ВУЗы могут не принять вас на 1 курс из-за того что их школьная система образования насчитывает 12 классов. В России она другая и поэтому иностранцам для поступления необходимо окончить несколько курсов родного университета.

Список документов, которые нужны для поступления в университеты за рубежом для бесплатного обучения:

  1. Аттестат, подтверждающий получение среднего образования.
  2. Диплом, свидетельствующий о получении высшего образования.
  3. Резюме либо автобиография по форме CV.
  4. Копия приложения к диплому или выписка из зачетной ведомости в том случае если документ об окончании еще не получен.
  5. Языковой сертификат.
  6. Сертификат о сдаче экзамена или теста.
  7. Анкета, которая заполнена согласно требованиям ВУЗа. Некоторые университеты выкладывают ее в электронном виде на сайте. Ее необходимо распечатать и подать уже заполненной в печатном виде.
  8. Рекомендации от кураторов, преподавателей и декана университета. Их количество от 3 до 5.
  9. Мотивационное письмо. Здесь вам необходимо рассказать, что вас подтолкнуло к поступлению именно в этот университет, чем вам нравится их программа обучения. Не лишним будет рассказать о своих достижениях и увлечениях, это позволит полностью раскрыть вашу личность и расположит членов комиссии.

Каждый документ имеет большое значение. В случае если не предоставить какой-либо комиссия может не зачислить вас в университет.

Полезный опыт: как украинец поступил в 10 ВУЗов США

Настоящей сенсацией в 2017 году стал студент киевского Финансово-правового лицея Георгий Солодко, который смог поступить сразу в 10 университетов США. По признанию самого студента, документы он подал в 20 лучших американских ВУЗов, но положительный ответ получил только от половины из них. Свои предложения Георгию прислали, в том числе Стэнфорд и Гарвард, но Солодко остановился на последнем, где теперь учится вместе с дочерью Обамы.

Украинскому студенту удалось получить от Гарвардского университета грант в размере 300 тысяч долларов, что полностью покрывает расходы не только на весь период обучения, но и на оплату жилья, еды, транспорта и пр. А вот авиабилеты на полеты домой, участие в различных научных конференциях и учебные материалы Георгий оплачивает сам.

На данный момент, Солодко является единственным украинцем в Грварде, однако он уверяет, что любой российский, украинский или армянский выпускник может стать стентом этого престижного университета. Чтобы это сделать, надо хорошо учиться на Родине, знать английский язык, участвовать в жизни общества, быть настойчивым, дружелюбным и иметь активную жизненную позицию.

Кроме того, подавая документы в зарубежный ВУЗ, нужно предоставить академические рекомендации от преподавателей, в которых они описывают успехи своего студента, его увлечения, рассказывают о жизненной позиции, успеваемости и лидерских качествах. Причем, просто сухой теории недостаточно: необходимо раскрывать личность своего подопечного на конкретных примерах.

Помимо рекомендаций от учителей, нужно сдать SAT — главный экзамен на знание английского языка, математики и других школьных предметов, а также TOEFL. Чем выше баллы, полученные за эти тесты, и чем выше балл в аттестате, тем больше шансов на поступление в американский ВУЗ. Сдача каждого экзамена обходится абитуриенту примерно в 100 $. Также нужно заплатить около 20 $ за отправку своих результатов в университеты.

Если у руководства университета имеются какие-то сомнения в отношении поступающего, то ему будет назначено дополнительное собеседование — интервью по Скайпу. Во время этой беседы следует соблюдать дресс-код: предстать в приличной одежде — в брюках и рубашке или пиджаке. Не стоит проходить собеседование в старой майке и шортах, попивая чай.

По словам Георгия Солодко, у него весь процесс подготовки к поступлению в зарубежные университеты занял около года. Примерно три месяца ушло на подготовку к сдаче тестов. Путь, конечно, долгий, но бесплатная учеба в престижном ВУЗе того стоит!


Марина Могилко также поступила в 5 вузов США, два из которых предоставили ей полное финансирование на магиcтратуру и MBA. Сегодня Марина предоставляет , как подготовиться и оформить документы на учебные программы в государственных вузах и стажировки за рубежом .

В современном мире как никогда раньше ценится высшее образование. Шанс получить высокооплачиваемую работу возрастает, если вы закончили один из лучших университетов мире. В данной статье мы подробно рассмотрим топ университетов мира.

Кембриджский университет

История высшего учебного заведения берет начало в 1209 году: ученые из Оксфорда были вынуждены покинуть родной город, так как студент Оксфорда убил женщину. Постепенно они создали свод правил и вскоре в здании обычного монастыря начал работу Кембриджский университет. Если в обычных монастырях учили только письму, грамоте и чтению, то в Кембридже учили наукам, философии, логике и даже математике.

В этом знаменитом вузе очень много сильных факультетов по следующим направлениям:

  • биология - биологическая антропология, биохимия, химия, биологические и биомедицинские науки, неврология, патология, физиология, эволюция, психология, ботаника, зоология, поведенческие науки, системная биология, ветеренария и др.;
  • филология, философия и социология - английский язык, история, политика и международные отношения, социология, право, лингвистика, философия;
  • математика и прикладные науки - экономика, компьютерные науки, математика, сельскохозяйственная экономика, а также технология машиностроения.

Стоимость

Образование в университете невероятно дорогое: за год студенты платят от 18 000 до 25 000 евро. В стоимость не входят ежегодные университетские сборы в Кембриджский университет. Великобритания выделяет гранты местным и иностранным студентам, который покрывает часть затрат на обучение. Конечно, получить такой грант может только небольшой процент абитуриентов, поступающих в Кембриджский университет.

Оксфорд

Этот университет - самый известный и скандальный вуз в мире. Высшее учебное заведение тоже находится в Великобритании и несколько веков упорно соперничает с Кембриджским университетом.

К сожалению, точная дата основания высшего учебного заведения остается неизвестной. Интересен тот факт, что подавать в один и тот же год заявления в Оксфордский университет и Кембриджский университет запрещено.

Набор абитуриентов проходит в октябре. Для поступления необходимо предъявить аттестат, сертификат о знании английского языка, письменные работы и сдать экзамен по выбранному направлению. Обучение в высшем учебном заведении платное, но цены в среднем ниже, чем в Кембридже: год обучения стоит от 15 000 до 20 000 евро.

Специальностей и факультетов в вузе очень много. Самые популярные факультеты - это отделения математики, биохимии, экономики, менеджмента, политики и международных отношений, статистики, химии, психиатрии, педиатрии, хирургии и клинической медицины.

Студенты Оксфордского университета посвящают большое количество времени спорту.

Гарвард

С виду неприметный американский штат Массачусетс славится сильнейшим высшим учебным заведением. Вуз расположен в городе Кембридж, Соединенные Штаты Америки.

Представить топ университетов мира без знаменитого Гарварда невозможно. Высшее учебное заведение - одно из самых старейших в США. Здесь обучались такие знаменитые личности, как Барак Обама, Дэвид Рокфеллер, Дмитрий Набоков, Джон Кеннеди, Марк Цукерберг, Натали Портман, Джордж Буш, Дэвид Ли и многие другие выдающиеся люди.

Университет основан в XVII веке и назван в честь знаменитого филантропа и пастора Джона Гарварда.

Большое внимание администрация Гарвардского университета уделяет кампусам - общежитиям для иногородних студентов. Например, отличники и одаренные подростки проживают в домах, которые совсем не похожи на общежития.

Вуз включает в себя несколько факультетов, среди которых отделения бизнеса, права, стоматологии, педагогических наук, дизайна, государственного управления, инженерных наук, а также общественного здравоохранения.

Принстон

Знаменитое высшее учебное заведение находится в Соединенных Штатах Америки, в громком штате Нью-Джерси. В отличие от остальных вузов, Принстонский университет - частный, а не государственный. Высшее учебное заведение не имеет таких популярных в современном обществе факультетов, как бизнес, право и медицина.

Вуз был основан в XVIII веке, первым местом для проведения лекций был дом священника Джонатана Дикинсона.

В настоящее время вуз, который входит в топ университетов мира, предлагает окончить бакалавариат, магистратуру и докторантуру. На начальном этапе студентам предлагается прослушать лекции по следующим направлениям: история, литература, наука, искусство, этика, социология.

В программе магистратуры есть такие факультеты, как архитектура, химия, гуманитарные науки, политика, финансы, связи с общественностью.

Стоимость обучения

Наряду с другими вузами, образование в Принстоне стоит огромных денег. Год обучения в институте обойдется родителям студента в среднем в 63 420 долларов. Сюда входит 45 150 долларов за выбранный курс обучения и 8 285 долларов за проживание с питанием.

Одаренные ученики поступают в Принстонский университет благодаря государственным и университетским грантам, которые иногда получают далеко не все гении.

Стэнфорд

В паре часов езды от огромного и туманного Сан-Франциско, в американском штате Калифорния, находится высшее учебное заведение Стэнфорд.

Этот рейтинговый и очень популярный университет пользуется огромным уважением у американцев. Институт был основан популярным в свое время магнатом и сенатором Леландом Стэнфордом. Большие силы в создание вуза вложила и его жена Джейн. Знаменитая пара посвятила высшее учебное заведение их умершему в 15 лет сыну.

Преподаются в Стэнфордском университете многие востребованные сейчас направления: основы бизнеса, музыка, юриспруденция, медицина, технические специальности и прикладные науки (математика, физика, информатика). Сергей Михайлович Брин - один из создателей Google - проходил обучение именно в этом вузе.

Институт является исследовательским, поэтому на его территории часто проводятся довольно серьезные анализы и масштабные опыты. Из самых известных - стеэнфордский тюремный эксперимент, автором которого стал известный психолог Филипп Зимбардо. Сутью эксперимента было отслеживание реакции и поведения человека при ограничении его свободы. Исследование показало очень интересные результаты. Добровольцы были посажены в стилизованные тюремные камеры в подвале университета, где за ними следили добровольцы-охранники. Опыт в Стэнфордском университете закончился раньше срока, несколько человек были морально травмированы, а в "охранниках" неожиданно обнаружились садистские задатки.

Технологический университет в Калифорнии

В неизвестном туристам городе Пасадена в Соединенных Штатах Америки находится один из лучших университетов современности, который в большей степени ориентирован на технологические специальности. Этот институт не государственный, а частный.

Вуз был основан бизнесменом и политиком Эймосом Трупом. Считается, что этот университет самый сложный, поскольку абитуриентам надо освоить огромное количество информации за достаточно короткий период времени. Нагрузка, как ни странно, намного выше, чем в Принстоне или Стэнфорде.

Калифорнийский технологический институт предлагает начать обучение по следующим специальностям: биология, химия, геология, геофизика, математика, информатика, машиностроение, строительство, экономика, менеджмент, английский язык, история, астрономия, физика, биохимия, геохимия, электротехника и др.

Студенты в обязательном порядке пишут научные работы, составляют предложение профессору работать в паре. Студенты-отличники и авторы лучших работ получают гранты на образование и бесплатное проживание в общежитии.

В университете работает очень интересная система домов-общежитий. Учащиеся Калифорнийского технологического института отчасти сами выбирают кампус, в котором им комфортнее было бы жить. В домах для студентов всегда царит очень активная и шумная жизнь.

Итоги

Все университеты, которые входят в топ-100 лучших, заслуживают внимания студентов. Бывали случаи, когда отличникам из провинциальных городов удавалось поступить в один из них. Обучение в престижном заведении гарантирует трудоустройство в достойную организацию. У каждого талантливого и трудолюбивого абитуриента есть шанс попасть в один из топ университетов мира.

Высококачественное образование - лучшая инвестиция.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Личностный технологический и инновационный инструментарий по педагогическим дисциплинам

Студент(ка): Васнина Дарья

Факультет иностранных языков

Специальность: учитель иностранного языка

Курс 2 группа 25 аф

Научный руководитель –

профессор кафедры педагогики

Челябинского государственного

педагогического университета

Звягин А.Н .

Челябинск, 2012 г.

1. Основные понятия дидактики. 3

2.Система образования высокоразвитых стран. 5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 10

4.Общая характеристика типов учебных заведений. 12

5. Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы. 15

6. Царскосельский лицей. 18

7. Основные концепции современного обучения и образования в Англии. 21

8. Идеи проблемного обучения(Джон Дьюи, Джером Бруно). 23

9. Идеи программированного обучения (Скиннер). 26

10. Принципы учения Э. Торндайка. 27

11. Гуманистическая педагогика-Роджерс, Маслоу. 28

12. Методы, средства, организации и формы обучения. 34

13.Проблема оценивания достижений учащихся. 36

14. Национальная образовательная стратегия, наша Новая школа. 38

15. Проект "Концепция распределенного и трансграничногообразования с исп. современных технологий". 43

16. Общее задание: Сократ;Платон;Ксенофонт;Ян Амос Коменский. 46


1. основные понятия дидактики.

Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Предмет дидактики – обучение как средство воспитания и образования.

Педагогический процесс – целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителей и учащихся, направленная на воспитание и развитие личности.

Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Обучение – целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей.

Образование – это процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.



Законы обучения – это объективные, внутренние, существенные и относительно стойкие связи педагогических явлений, обуславливающие их развитие.

Закономерности обучения – это выражение действия законов в конкретных условиях. Особенность понятия «закономерности» в дидактике состоит в том, что эти связи зависимости компонентов процесса обучения носят преимущественно вероятностно-статистический характер.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, вытекающие из закономерностей процесса обучения.

Правило обучения – это положение вытекающее из принципа обучения и конкретизирующее его проявление (действие).

Метод обучения – это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.

Методический прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Методика обучения – целенаправленная система методов обучения, обеспечивающее достаточно полное решение задач обучения.

Технология обучения – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса; строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А.Сластенин).

Знание – совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов.

Умения – овладения способами (приёмами, действиями) применение усвоенных знаний на практике.



Навыки – умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства.

Вопрос – необходимый структурный элемент задачи с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Сравнительный анализ условий проблемного задания осуществляется путем постановки общих и специальных вопросов, позволяющих выяснить, что дано в задании и что требуется найти. С помощью вопросов намечаются предварительные способы преобразования условий задания для достижения искомого.

Задача – способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включающий указатель на цель и условия ее достижения. В интеллектуальных задачах цель действия составляет искомое, выраженное вопросом. Решение интеллектуальной задачи составляет процесс преобразования условий, направленный на достижение искомого.

Проблема – это отражение противоречия в процессе познания объекта субъектом, т.е. противоречия мышления.

Проблемная ситуация – это определенное психологическое состояние субъекта, возникающее в процессе выполнения такого задания (проблемы), которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения задания. Усвоение или открытие нового совпадает в данном случае с такими изменениями психологического состояния субъекта, которое составляет микроэтап в его развитии (новообразование).

Опорный сигнал – средство наглядности (криптограмма, схема, рисунок) содержащие учебную информацию, необходимую для долговременного запоминания.

Форма организации обучения – способ организации процесса обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.


2.Система образования высокоразвитых стран

Образование в США в основном государственное, контролируемое и финансируемое на трёх уровнях: федеральными властями , властями штатов и местными властями . Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения главным образом частные, которые привлекают студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам образование не упоминается в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для учебных заведений. Аккредитуют вузы частные организации и у каждого штата - свои законы для борьбы с неаккредитованными «университетами», которые выдают диплом за плату, в результате чего такие учреждения представляют значимую проблему.

Структура

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school) , в нулевой класс (нем. kindergarten) . Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool) .

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school) , которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) - это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college) , также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college) , которые после двухгодичного обучения, выдают степень (англ. associate’s degree) сравнимую со средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение - поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2-3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards) , каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A - лучшая отметка, F - неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−».

Высшее образование

Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % - по 6-тилетней.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков - наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета.

Колледж - это высшее учебное заведение, которое занимается в основном обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель - обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех».

Поступление в вузы

Поступление в американские четырёхлетние вузы - зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме - это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником - волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов.

Многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда, в дополнение к основной специальности (англ. major ) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor ) специальностей.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются как правило в середине семестра или триместра (англ. midterms ) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals ). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и тд.

Великобритания

В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ. В различных справочниках, в Интернете, журнальных и газетных статьях могут использоваться разные критерии для классификации школ.

Распространенный тип школы в Великобритании - это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Первые школы-пансионы появились в Британии в эпоху раннего Средневековья, в основном, при монастырях. В XII веке Папа Римский обязал все бенедиктинские монастыри открывать благотворительные школы при обителях. Несколько позднее за обучение в таких школах стали брать плату. Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть и такие, что взращивают, обучают и формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

Школы полного цикла- где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

Учреждения дошкольного образования " - их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

Учреждения для младших школьников (Junior Schools) - для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools - возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs что такое SATs проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

Учреждения для старших школьников (Senior Schools) - для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school - образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school - образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) - для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

Смешанные школы - где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:

Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.

Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.

Международная оценка качества образования

Согласно международному исследованию качества среднего образования, Великобритания на протяжении последних 10 лет (2000 - 2009 гг.) демонстрирует негативную динамику в отношении качества подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2000 году, по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым ОЭСР (Организацией Экономического Сотрудничества и Развития), Великобритания занимала 7 место из 32 стран, а в 2009 году - уже 24 из 65.

А вот в отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов.

ФРАНЦИЯ

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat).

Со времени закона Дебре от 1959 года частное образование получает помощь от государства (contrat d"association) – именно государство оплачивает труд преподавателей и участвует в расходах на обучение (8 из 9-ти частных школ пользуются этой помощью).

Образовательная система во Франции имеет следующую структуру:

дошкольное образование (до 6 лет)

начальное образование (6 – 11 лет)

среднее образование (11 – 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра

высшее образование

Организация, содержание циклов обучения определяется реформами, проводимыми уже в течение 30 лет, которые обеспечивают демократизацию образования и его адаптацию к нуждам развивающегося общества.

Основными реформами последних лет являлись следующие:

· развитие сети детских садов (ecoles maternelles) , чтобы все дети с 4-5 лет были ими обеспечены.

· отмена переходного экзамена виз начальной школы в коллеж, создание адаптационных классов (classes de soutien) для слабо успевающих учеников

· организация основы образования (tronc commun) без специализаций и деления на группы с начальной школы до коллежа

· бесплатность образования – выдача ученикам необходимых пособий на срок обучения, оплата проезда до школы

· введение новых предметов: информатики, физики, основ гражданского образования

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году, их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Так что проблемы существуют и во Франции, с той только разницей, что правительство этой страны пытается реформировать систему образования (с переменным успехом) и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе.

ГЕРМАНИЯ

Немецкие частные школы

Частные школы "Freie Schulen". Возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата зрелости в России предоставляют только частные школы. Для этого старшеклассник должен проучиться в Германии не менее двух лет и быть не старше 16 лет на момент выезда. Для того, чтобы поступить в немецкую школу, иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

В качестве примера можно привести престижную частную школу Торгелов, славящуюся высоким стандартом образования. Замок Торгелов расположен на берегу одноименного озера всего в 2 часах езды от Берлина и Гамбурга. Живут и учатся студенты в замке и в окружающих постройках в современных уютных комнатах на 2-3 человека. Соседний с замком средневековый курортный городок Варен ан дер Мюриц (22 тыс. жителей) предоставляет массу возможностей для досуга и занятий спортом.

Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT - одна из лучших языковых школ Германии, в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок. Расписание занятий спланировано с учетом возраста учащихся: для детей 10-14 лет – 25 уроков немецкого языка в неделю, для тех, кто постарше (15-18 лет) – 30 уроков в неделю. Можно заказать также курс, полностью состоящий из индивидуальных занятий. Для проживания предлагаются одно- или двухместные комнаты школьной резиденции.

Высшее образование в Германии

В Германии насчитывается около 300 высших учебных заведений, многие из которых считаются престижными и высококлассными.

Высшие учебные заведения подразделяются на следующие типы:

Университеты и институты;

Специальные высшие школы;

Колледжи искусств и музыкальные колледжи;

Профессиональные высшие школы.

Большой популярностью у студентов, как немецких, так и иностранных, пользуются не только Университеты, но и специальные высшие учебные заведения (Fachhochschulen). Здесь обучается более 22000 иностранцев. В Fachhochschulen сокращенный срок обучения (приблизительно 3-4 года), ориентированный на практические задачи. В таких ВУЗах можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей. Они отличаются лишь по размеру, количеству студентов, количеству учебных курсов и по тому, что имеют определенную область специализации. Также, в отличие от университетов и институтов спе­циальные высшие школы не имеют права присваивать докторские степени. По окончании курса обучения присваивается Diplomgrad (2-й уровень). Эта академическая степень указывает на область наук обучения и на то, что степень присваивается Fachhochschulen: т.е. диплом инженерных наук. Некоторые школы имеют соглашения с иностранными университетами и институтами, позволяющие им присваивать иностранную степень.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

I. Общие положения (выдержки)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного управления в образовании;

условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности; и т.д.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

· личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

· обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

· гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

· преемственной по отношению к основному общему образованию и соответствующей специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Для образовательных стандартов США характерны следующие особенности:

· они регулируются такими нормативными документами, как «Акт об образовании в целях укрепления экономической безопасности», «Laws for Education. US Department of Education, Wash., d. С1990», «Америка в 2000 году: стратегия образования» (1991), программная концепция приоритетных целей образования Национальной ассоциации губернаторов США «Цели 2000: достижение национальных целей образования» (1991);

· стандарт рассматривается как совокупность конечных и сопутствующих целей (в области реформы образования);

· стандарт предусматривает достижение фиксированных показателей;

· выпускные экзамены проводятся в конце каждого уровня образования;

· имеет место интерпретация учебного плана как общей усредненной картины по стране;

· даже в элементарной (обязательной для всех) школе нет единых учебных планов – каждый штат разрабатывает их самостоятельно.

· осуществляется фундаментализация главных академических предметов с установкой на недопустимость их ускоренного изучения;

· устраняются проявления бессистемности, дискретности, эклектичности.

В 1991 году создан Национальный комитет по образовательным стандартам и тестированию. Образование трактуется как «сокрытое сокровище», обладание которым способно «раздвинуть пределы роста цивилизации и культуры». США объявили «..общенациональный поход за новые стандарты в области образования, представляющие все, что должны знать учащиеся, чтобы добиться успеха в условиях просвещенной экономики XXI века» (Байденко В.И., 1999, с 63-64).

4.Общая характеристика типов учебных заведений.

Международные колледжи в Англии – это особая группа учебных заведений, которые готовят местных и иностранных учащихся к экзаменам GCSE и A-level – по тем же программам, что и обычные британские школы.

В отличие от обычных частных школ, в программе этих английских колледжей нет ни репетиций хоров и оркестров, ни театральных спектаклей, ни спортивных соревнований, ни даже обязательных уроков физкультуры.

В международных коллежах не слишком заботятся о том, чтобы привить питомцам хорошие манеры, воспитать элиту общества. Все усилия направлены на одну цель: подготовить человека к сдаче экзаменов и поступлению в британский университет с максимально возможным результатом. Поэтому лекции, семинары, лабораторные работы проходят здесь в маленьких, не больше 6 человек, группах.

В tutorial colleges при необходимости со студентом занимаются индивидуально, причем не только английским, но и другими предметами. Фактически Tutorial Colleges занимают в образовательной системе Великобритании ту нишу, которую в российской системе занимают репетиторы.

Дисциплина, униформа, беспрекословное подчинение младших старшим – это традиция британской частной школы-пансиона. Дети, в том числе и иностранцы, к этим строгостям привыкают – тем легче, чем раньше попали в школу.

В обычных школах и на GCSE, и на A-level отведено по два учебных года. В колледже способные и хорошо подготовленные дети обычно получают возможность пройти программы быстрее - GCSE за год, A-level - за полтора года. Есть в колледжах и специальная, еще более быстрая программа подготовки в университет, предусматривающая и особый - также более быстрый - способ зачисления в университет. Это программа Foundation. Обычная продолжительность Foundation - учебный год (чуть меньше или чуть больше - в зависимости от колледжа). Программа ориентирована в первую очередь на иностранцев, поэтому в них комбинируются в различных пропорциях язык и академические дисциплины, профилирующие на том факультете и по той специальности, где студент предполагает учиться. University Foundation Programme продолжительностью 30 недель существует в 4 вариантах: Business Programme - для тех, кто готовится поступать на специальности, связанные с экономикой, бизнесом, финансами; Engineering Programme готовит на инженерные факультеты, Lаw Programme предназначена для будущих правоведов, политологов и социологов, а Life Sciences - для тех, кто собирается посвятить жизнь исследованиям в области химии, физики, математики или биологии. Вступительные требования на программу: минимальный возраст 17 лет, наличие диплома о среднем образовании (российский аттестат зрелости вполне годится) и знание английского на хорошем уровне (IELTS 5,5 и выше).

Гимназии в Германии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). Старшие - с 11 по 13 называются "гимназиале оберштуфе" (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ.
Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии" ("Fachgymnasium"). Школа такого типа относится ко второй ступени образования II. В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ.
Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов.
Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11

Многие мечтают учиться в лучших университетах мира, в которых учились многие ученые, политики, ведущие бизнесмены. Попасть в эти университеты очень сложно, а плата за обучение высокая, но нет ничего невозможного.

Мировой рынок образовательных услуг может предложить вам самые широкие возможности. Границы стран стали более прозрачными, мобильность населения повысилась, а качественное образование постоянно растет в цене.

Ранее мы уже писали о том, как пройти обучение в лучших университетах Азии. Относительно невысокая цена и прекрасные программы привлекают в них массу иностранных студентов.

Но существует ряд университетов, одно упоминание о которых вызывает непроизвольное желание начать учебу. Они занимают высшие строчки мировых университетских рейтингов, их названия уже давно стали крупнейшими брендами, а успешное завершение этих образовательных учреждений гарантирует прекрасные перспективы. «РБК.Личные финансы» расскажут о лучших университетах мира и о том, как туда попасть.

Принстон

Принстонский университет был основан еще в 1746 году и входит в список так называемых колониальных колледжей, которые были основаны еще до Американской революции. Принстон – целый городок с большим числом корпусов и зданий. А университетская библиотека содержит более 7 млн книг. Важно отметить, что Принстон является частным учебным заведением.

Учебный процесс в Принстонском университете разделен на два потока. Студенты могут посвятить себя искусству или естественным наукам. Тем не менее базовые дисциплины, в числе которых литература, история, этика и мораль, иностранный язык, естествознание, обязательны для каждого. Те, кто претендует на степень бакалавра искусств, должны прослушать один курс писательского мастерства.

На третьем курсе студент пишет исследовательские работы, а на четвертом – дипломную работу. Причем некоторые факультеты предоставляют возможность подойти к дипломной работе с творческой стороны. Например, обучение на литературном факультете подразумевает написание романа. А выпускники факультета визуальных искусств ставят спектакль. Иностранец, который желает здесь обучаться, должен пройти экзамен TOEFL. Также приемная комиссия будет довольна, если вы занимаетесь творческой деятельностью – посещаете театральный кружок, танцуете, поете или рисуете.

Интересно, что комиссия оценивает не только формальные достижения абитуриента (оценки), но и индивидуальные успехи. Поэтому любой опыт работы или общественной деятельности будет плюсом. Один год обучения в Принстонском университете обойдется в 1 млн 700 тыс. руб. В цену входит проживание в общежитии.

Гарвард

Самый старый университет Соединенных Штатов на данный момент окончили восемь президентов. Среди них – последний глава США Барак Обама . Также Гарвард занимает первое место в стране по числу миллиардеров среди выпускников. Система образования схожа с Принстонским университетом. Студенты получают широкое базовое образование и на выходе могут похвастаться дипломом бакалавра искусств или наук. Они живут в общежитии, а за особые успехи в обучении их поселяют в так называемых домах, которых в университете двенадцать.

Эти дома выполняют не только жилые функции, но и административные. Здесь проводятся собрания, в которых старшие студенты помогают адаптироваться новеньким к учебному процессу.

В Гарвардский университет можно поступить с 17 лет. Разумеется, нужно иметь отличные оценки в школьном аттестате и успешно пройти вступительные испытания, которые представляют из себя тесты на знание тех дисциплин, которые лягут в основу будущей специализации. Примечательно, что сертификат, подтверждающий знание английского, не требуется. Один год обучения будет стоить примерно 1,5 млн руб. в зависимости от выбранного факультета и других небольших расходов.

Оксфорд

Первый университет Великобритании уже давно стал легендарным. Высочайшее качество образования обеспечивается мощным преподавательским корпусом, возможностью заниматься практическими исследованиями (здесь расположен крупнейший научно-исследовательский институт) и атмосферой настоящего учебного заведения, где люди стремятся проявить свои лучшие качества и узнать как можно больше. Более двадцати премьер-министров Великобритании были выпускниками Оксфорда.

Интересно, что поступать в Оксфорд можно в любом возрасте. Еще одна забавная деталь. Вы не сможете одновременно подать документы и в Оксфорд, и в Кембридж. Два этих британских университета издавна конкурируют между собой.

Также стоит отметить, что в Оксфорде есть отделение изучения России и Восточной Европы. Помимо этого отделения здесь есть большое число других. Студенты знакомятся с огромным количеством дисциплин – от классической литературы и музыки до физики и археологии. Есть и медицинские отделения, где изучают неврологию, фармакологию и генетику. В принципе здесь можно найти занятие себе по душе.

Заявление нужно подавать через единую британскую службу UCAS, которая, по сути, является общегосударственной приемной комиссией. В анкете нужно указать, что вы хотите получить образование в Оксфорде. Требования для абитуриента стандартные. Во-первых, отличное знание английского языка. Во-вторых, хороший вступительный балл по итогам различных тестов. Год обучения в Оксфордском университете стоит 1,5 млн руб.

На прошлой неделе был опубликован репутационный рейтинг вузов мира по версии журнала The Times Higher Education. Ни один российский вуз не попал в топ-100. В лидерах – англо-американские университеты, которых догоняют вузы Тихоокеанского региона. Этот рейтинг - приложение к основному исследованию издания, в котором наш МГУ делит места в конце третьей сотни с университетами Крита и бразильского Кампинаса. Кажется, это тревожный сигнал, требующий глубокого исследования. Но наши чиновники считают иначе: все дело в неправильных критериях оценки. Стоит разработать подходящие критерии, и лучшие российские вузы окажутся такими же сильными, как Гарвард с Кембриджем.

Рейтингов вузов много. Но есть такие, которые беспрекословно признаны мировым образовательным сообществом. Знаменитый Академический рейтинг университетов мира – ARWU - составлен Институтом высшего образования Шанхайского университета. Его авторы ориентируются, в основном, на научные результаты того или иного университета, считают лауреатов Нобелевской премии и медали Филса, число сотрудников, входящих в списки высокоцитируемых учёных по данным Web of Science , число публикаций с указанием вуза в Web of Science, а также число публикаций в журналах Nature и Science. По данным на 2011-й год единственный российский вуз в сотне лучших по версии Шанхайского рейтинга – это МГУ имени Ломоносова. Он опустился с 74 на 77 позицию (впрочем, в 2009 году МГУ был на 78 месте). Санкт-Петербургский государственный университет, как и прежде, занимает 301-400 место (после сотой позиции детализация точного места в рейтинге отсутствует). Других российских вузов в рейтинге нет. В шанхайской десятке - Гарвард, Стэнфорд, Массачусетский технологический институт, Беркли, Кембридж, Калифорнийский технологический институт, Принстон, Колумбийский университет, университет Чикаго и Оксфорд. Лучший вуз Азии – Токийский университет – находится на 21 месте, лучшей в континентальной Европе традиционно стала Швейцарская федеральная технологическая школа Цюриха, занявшая 23 позицию.

Другой мировой рейтинг - «Times» - сильно совпадает с Шанхайским. Он основывается, например, на таких индикаторах, как качество преподавания, научные исследования, проводимые вузом, международная репутация. С 2011-го года «Times» проводит так называемый репутационный рейтинг, основывающийся на мнениях профессорско-преподавательского состава. В этом году были опрошены 17 554 ученых из 149 стран - на 31% больше, чем в прошлом году. Именно в этот рейтинг не попал ни один наш вуз – даже МГУ, в прошлом году занимавший почетное 33-е место (СПбГУ оказался лишь в шестом десятке).

Среди лидеров - все те же Гарвард, Массачусетский технологический университет, Кембридж, Стэнфорд, Университет Беркли, Оксфорд, Принстонский университет; неожиданным стало появление на восьмом месте Токийского университета (университет Киото – на 20-м); далее идет Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Замыкает десятку Йельский университет.

Наряду с тем, что в топе ста вузов по версии «Times» традиционно присутствуют вузы Европы - Швейцарии, Германии, Швеции, есть в рейтинге «Times» этого года любопытные перемены. Третье место по количеству вузов в топ-100 делят Япония и Нидерланды (в сотню попали по пять вузов из каждой страны). В рейтинге появились два китайских вуза, университет Гонконга, национальные университеты Тайваня и Сингапура. Ощутимо наступление стран Юго-Восточной Азии. В рейтинге 2012 года появился бразильский университет – Сан-Паулу, турецкий Ближневосточный технический университет, два университета Израиля.

Есть там и необъяснимые вещи. Не самая престижная во Франции Сорбонна занимает место между 71-м и 80-м, в то время как знаменитая «Ecole Polytechnique», входящая в систему супер-престижных университетов «Гранд Эколь» плетется в конце сотни (между 91-м и 100-м местом). Другие университеты «Гранд Эколь» вообще не попали в рейтинг. В общем, некоторые загадки в рейтинге «Times» присутствуют. Но нас должно волновать вовсе не это. А то, что зафиксировано падение уровня высшего образования в России. По оценкам экспертов, хуже всего у российских вузов с цитируемостью научных публикаций и общим уровнем исследований. То есть, мы проигрываем в науке.

Наши чиновники решительно не согласны признавать объективность западных рейтингов. Говорят, что рейтинг «Times» подстроен под англо-американскую систему образования (якобы вузы юго-восточной Азии тоже ее копируют), и потому нам не подходит. Что российская система традиционно ориентирована на образование, а зарубежные рейтинги - на оценку вузов по научно-исследовательской составляющей (тут возникает вопрос: а для чего еще нужно образование, для получения диплома)?

В общем, по логике функционеров от образования нам нужны свои рейтинги. Причем, с такими критериями, которые непременно выведут нас на уровень лучших западных вузов. Член комитета Госдумы по образованию, единоросс Григорий Балыхин, считает, что составление рейтингов вузов можно назвать пиаром по раскрутке собственной системы образования. И что тот факт, что в список престижных учебных заведений, составленный Times Higher Education, не вошел ни один российский вуз, не является показателем качества отечественного образования: «Я видел немало различного рода рейтингов и хочу отметить, что зарубежные рейтинги вузов зачастую не учитывают российскую специфику». Балыхин, как и министр образования Андрей Фурсенко, считает, что необходимо развивать свою рейтинговую систему.

На самом деле, попытка создания собственного глобального рейтинга была предпринята российским агентством РейтОР. В 2007-м году, в первом рейтинге, МГУ занял высокое 5-е место. Критерии, по которым оценивались вузы, кажется, были специально сверстаны так, чтобы доказать: российские университеты – не хуже, а лучше Гарварда и Стэнфорда. И доказали (правда, только нам): Гарвардский, Стэнфордский и Кембриджский университеты в отечественном рейтинге уступают МГУ. А все потому, что изменены критерии их оценки. По мнению экспертов РейтОР, в западных исследованиях крен сделан в научно-исследовательскую деятельность университетов. Они же сделали ставку на достижения вуза не в научной, а в образовательной и социальной сфере (кто бы объяснил, что это значит). Видимо потому, что университетская наука - вообще не в нашей традиции. Если на Западе она сосредоточена в вузах, то у нас - в 470 научных центрах Российской Академии наук (в университетах науки гораздо меньше).

Среди критериев, разработанных РейтОР, – много чисто формальных. Это число программ всех уровней, реализуемых университетом и число обучающихся студентов на одного преподавателя. Учитываются патентные изобретения, зарегистрированные университетом, показатели производительности суперкомпьютера вуза, значение индекса Хирша (он показывает продуктивность ученого и востребованность его работ). Для оценки профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава, российские эксперты расширили количество премий, добавив несколько европейских (премия Абеля, Декарта), и наши российские.

По словам генерального секретаря Российского Союза ректоров, Ольги Кашириной "союз ректоров проводит соответствующие консультации с ректорскими союзами различных стран, российскими и международными работодателями, а осенью этого года планирует провести международную конференцию, на которой будут озвучены новые принципы сбалансированной оценочной деятельности в образовании". «Считаю, - сказала Ольга Каширина, - что Россия должна проявить инициативу и объединить мировые академические центры, которые не в полной мере охватываются "англосаксонскими" рейтингами. Объединить не "против", а "за" - совместно с ними формировать более совершенные принципы и инструменты оценки вузов, способные учесть нюансы различных образовательных моделей".

Ольга Каширина полагает: важно, чтобы в России появился признанный мировым сообществом Центр экспертизы академических процессов, который, в том числе, занимался бы оценкой различных образовательных моделей.

Поживем – увидим. Как говорится, сам себя не похвалишь, весь день – как оплеванный.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта