Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Речевое дыхание у детей. Упражнения для развития речевого дыхания

Речевое дыхание у детей. Упражнения для развития речевого дыхания

Игра «Поле чудес»,

посвященная птицам

Тема: Внеклассное мероприятие «Поле чудес»

Цели:

    Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, к природе.

Оборудование: выставка книг о птицах; мультимедиа; презентация «Поле чудес» ; альбомные листы, фломастеры; рисунки птиц.

Ход мероприятия

Орг. момент

«Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!

Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!

Как радует слух их чудесное пение!

И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!

А волшебное их искусство гнездостроения «Без рук, без топорёнка!»

Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?» Виталий Бианки

Ведущий. Добрый день! Поистине добрый. На дворе хозяйничает весна. И в природе – праздник!

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник – День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля .) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, зарянки, жаворонки, коноплянки, зеленушки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране!

Наша игра «Поле чудес» посвящена птицам и всему, что касается пернатых.

Первый тур

Отбор первой тройки игроков. Загадки:

Вёрст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица.)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Не лёгкое и не тяжёлое,

А через хату не перекинешь. (Пух, перо.)

Представление участников первого тура.

Ведущий. Известно, что самая большая из живущих на земле птиц – это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос!

Назовите одну из самых больших летающих птиц. (Альбатрос.)

Масса около 13 килограммов, а размах крыльев достигает 3,6 метров.

Музыкальная пауза

Просмотр фотографий птиц в сопровождении пения соловья.

Второй тур

Жёлтый пушистый ребёнок

Вышел из жёлтых пелёнок. (Цыплёнок.)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

Представление участников второго тура.

Ведущий. Наверняка вы уже знаете, что некоторые птицы любят сок деревьев. Ну, например, большой пёстрый дятел. Выдолбит дырочку в берёзе высоко на стволе и сидит, попивает! Особенно любит сок клёна: он слаще берёзового. А вот есть птица на земле, которая питается нектаром цветов, как насекомые. Внимание! Вопрос!

Какая птица питается цветочным нектаром? (Колибри.) Место обитания – Северная Америка. Гнездо колибри не больше половинки скорлупки грецкого ореха. Сама птичка весит всего несколько граммов (не более 20), но садиться на цветок не может, цветок всё равно её не выдержит. Вот и приходится птичке зависать в воздухе над цветком, часто-часто махая крылышками (мелкие виды делают до 80 взмахов в секунду).

Пауза «Для любознательных»

1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.

3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

4) Семья ласточек – около миллиона насекомых.

5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.

6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.

7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.

8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.

Третий тур

Отбор второй тройки игроков. Загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки. (Гусь.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

Ведущий. Внимание! Вопрос!

Как называется вход в гнездо? (Леток)

Музыкальная пауза

Песня «Раненая птица»
Музыка: А. Пахмутова
исполняет Сережа Парамонов

1 куплет: Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,

Не земля! Не земля!
2 куплет: Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки ,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
3 куплет: Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!

Финал

Представление участников финала.

Ведущий. Есть среди птиц те, которые живут около человеческого жилья, на крышах домов. Например, голуби (иначе – сизари). Но есть и лесные голуби, они живут в лесу.

Внимание! Вопрос!

Как называется большой лесной голубь? (Витютень.)

Суперигра

Ведущий. Из-за вторжения человека в природу, из-за варварского отношения к ней численность некоторых видов птиц резко сократилась. Не живут теперь в Сибири белые журавли-стерхи, редко встретишь и серого журавля, глухаря. Спасибо лебедям, гусям, которые ещё заглядывают в наш край весной. И, конечно, человеку страшно остаться без птиц.

Внимание! Вопрос!

Как называется место в заповеднике и в охотничьем хозяйстве , где содержат птиц? (Вольер.)

Награждение победителей.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.

На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о пернатых. Учёные подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, то есть всего по 20 «клювов» на человека. Не так-то уж много. Птицы – санитары природы, они уничтожают вредных насекомых. Птицы являются украшением природы, без птиц были бы пустынными наши леса, луга, болота, степи… Не будет птиц – исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет нам столько удовольствия. Поэтому и стремятся люди приветить птах. А для этого мало знать, надо охранят. И тогда в нашем лесу не смолкнут птичьи голоса.

Дорогие мои читатели, рада видеть вас снова! Рубрика «Развивашки» продолжает помогать готовиться к школе. Сегодня тема нашего разговора – развитие речевого дыхания. Вообще, упражнениям на правильную постановку речи мы с вами уделяем немало времени, и это неудивительно. Ведь от того, насколько будущий первоклассник будет внятно и грамотно говорить, как сильно и красиво будет звучать его речь, во многом зависит, насколько он будет успешен в школе.

План урока:

Чем отличается речевое дыхание от физиологического?

Если вы считаете, что речевое дыхание – это то же самое, что и обычное физиологическое, то вы ошибаетесь.

Как мы дышим с первых дней нашей жизни? Непроизвольно! Физиологическое дыхание нужно нам для газообмена и поступления в организм так жизненно необходимого нам кислорода. Вдыхаем и выдыхаем через нос с некоторым промежутком – паузой, при этом обычные неконтролируемые нами вдохи-выдохи по продолжительности равны.

Как же тогда устроено речевое дыхание и как зависит от дыхательного процесса речь? Всё просто.

Речь – это выплывающие вместе с воздушным потоком из нас звуки. При этом при разговоре воздух выходит из лёгких не только через нос, как мы привыкли, а ещё и через гортань, ротовую полость и глотку.

Кроме того, вдох и выдох при речевом дыхании совсем не равны между собой, как это может показаться на первый взгляд. Выдох, на котором мы произносим звуки, гораздо длиннее. Если сравнить, то соотношение длительности вдоха-выдоха, то при обычном дыхании, как вы уже поняли, 1:1, а вот при речевом — 1:20. Чувствуете разницу?

Что мешает речевому дыханию и зачем его развивать?

Речевое дыхание детей отличается от аналогичного у взрослых, так как детская дыхательная мускулатура развита ещё слабо, да и объем лёгких маловат. Многие дошкольники, вплоть до подготовительной группы детсада, пользуются верхним грудным, когда их вдох сопровождается поднятием плеч. Замечали, бывая на утренниках?

Когда именно так, ключично-грудным способом, дышит человек, у него активно занята лишь верхняя часть лёгких, а главная дыхательная мышца, называемая диафрагмой, «филонит», не давая звуку опоры. При диафрагмальных вдохах-выдохах, которыми замечательно владеет большинство взрослых, поступление и выход воздуха происходит под сокращением диафрагмы. Вот такое дыхание и является залогом успешной постановки голоса.

Из-за различий в дыханиях, физиологическом и речевом, ключично-грудном и диафрагмальном, начинаются трудности, так как для неразрывной речи обычного физиологического зачастую нам не хватает. Ребёнку не хватает воздуха, чтобы окончить фразу, перед каждым словом он набирает полные лёгкие, чтобы успеть справиться и закончить то, что он хочет сказать, захлёбываясь собственной речью.

Дети нередко говорят непосредственно на вдохе либо, наоборот, на остаточном выдохе. И в результате мы имеем скачущую громкость, от шёпота до крика, неплавную речь, в которой даже и «не пахнет» мелодичностью, и полное отсутствие выразительности с полусъеденными словами.

Всё это говорит об отсутствии контроля речевого дыхания, нерациональном расходовании воздушной массы, а ведь речь требует постоянных дыхательных запасов и регулярного их пополнения.

Потому-то уже в старшей группе детского сада логопеды начинают активно заниматься с детьми и исправлять нарушения речи, чтобы придя в 1 класс, школьник с правильно поставленным речевым дыханием мог изменять громкость своей речи, говорить плавно и с выражением, делая короткие глубокие вдохи и рационально распределяя воздух на выдохе вместе с произносимыми им звукосочетаниями.

Для развития речевого дыхания логопедами на занятиях в старшей и подготовительной группах детсада используется много игр, которые не только приучают правильно дышать, но и улучшают осанку детей, укрепляют мышцы брюшного пресса, способствуют работе кровеносной и нервной систем. И все они, в первую очередь, направлены на развитие диафрагмы.

Как научиться дышать?

Обучение речевому дыханию направлено на формирование правильного выдоха. И начинают это с приучения дышать диафрагмой, чтобы натренировать брюшные и диафрагмальные мышцы и овладеть умением регулировать вдох-выдох, создавая опору звукам.

И не забудьте! Занятия на развитие речевого дыхания делаются в полуголодном состоянии, так как делать упражнения на «речевой пресс» с наполненным до отвала животом некомфортно.

Упражнения на развитие диафрагмального дыхания.

Начинаем учиться дышать правильно – «животом» (хотя так говорить и ошибочно, ведь лёгких в животе нет, но именно мышцы живота при этом напрягаются), и доводим это умение до автоматизма.


Игры на формирование выдоха.

Когда мы научились без раздумий дышать только животом, накачав брюшную мышцу и наполняя лёгкие воздухом «до отвала», можно приступать контролировать расход воздуха, обеспечивая опору звукам при помощи долгого выдоха.


Упражнения на звуки.

Когда в старшей группе ребёнок осваивает все основные приёмы правильного дыхания и длинного выдоха, в подготовительной группе логопеды включают упражнения на развитие непосредственно речевого дыхания. Ведь всё, ему учили до этого, было подготовкой.

  • Произносим сочетания на выдохе, предварительно набрав полные лёгкие воздуха. Для тренировки можно взять любые типа «ба, баа, бабаба, бабабаба…».
  • Считаем, как от одного до…., увеличивая каждый раз количество цифр, так и в обратном порядке.
  • Перечисляем на долгом выдохе дни недели, названия месяцев, овощи-фрукты.
  • Читаем считалочки, делая в конце каждой строки вдохи.
  • Читаем стихи. Логопеды рекомендуют пользоваться для развития речевого дыхания четверостишья Агнии Барто.

А для продвинутых младших школьников, которые уже научились читать, и всё умеющих родителей – отдельное задание. И вас проверим, насколько вы умеете пользоваться своей диафрагмой. Вот вам стихотворение про дом, который построил Джек. Каждую строфу – без передышки и добора воздуха, на одном дыхании. Поехали!

Получилось? Ай да молодцы! Теперь вы точно знаете, что с вашим речевым дыханием все в порядке. Ну а теперь может займемся ? Или , например?

Нет, давайте сначала мультик посмотрим про того самого Джека, который построил дом...

Одним из первых этапов работы специалистов с ребёнком, у которого обнаружено расстройство речи, является развитие речевых навыков через дыхательные игры и упражнения. Зачем это необходимо? Именно от правильности дыхания во многом зависит нормальное звуко- и голосообразование, размеренность и связность речи. Кроме того, обучив ребёнка говорить неторопливо и плавно, родители и педагоги заодно добьются правильного произношения некоторых звуков. Польза очевидна, осталось лишь узнать, какие дыхательные упражнения больше всего подходят малышам для развития речи.

Органы дыхания осуществляют не только непосредственную «работу» – газообмен, но и принимают участие в звуко- и голосообразовании. А чтобы сделать речь более выразительной и ритмичной, крайне важно правильное речевое дыхание.

Под этим понятием скрывается человеческая возможность делать глубокие вдохи и на выдохе произносить разнообразные сочетания звуков, точно и рационально распределяя воздух. Если этот процесс протекает правильно, то человек тратит меньше мускульной энергии, одновременно добиваясь хорошего звучания голоса и плавности речи.

Однако речевое дыханье маленьких детей обладает определёнными особенностями, связанными часто со слабостью диафрагмальной мускулатуры, небольшим объёмом лёгких. Отсюда и возникают некоторые трудности.

  1. Нерациональный выдох . Многим родителям приходится наблюдать, как ребёнок, только начинающий разговаривать и пытающийся что-то произнести, глубоко вдыхает, говорит первые слова, однако не заканчивает предложение, поскольку ему недостаточно вдыхаемого воздуха. Малыш вынужден замолчать, чтобы сделать ещё один вдох, пауза затягивается, так как за это время ему нужно вспомнить, о чём он говорил прежде. Нерациональность в расходовании воздуха приводит ещё и к тому, что дети к концу предложения начинают говорить очень тихо, практически шёпотом.
  2. Слабость дыхательного аппарата . Недостаточное развитие какого-либо отдела дыхательного аппарата приводит к слабому вдоху и выдыханию. Ребёнок произносит предложения с самого начала тихо, не очень чётко, часто не договаривает их окончания. Или, напротив, маленький человечек, стараясь высказаться на вдохе, начинает частить, разговаривает очень быстро, в результате чего речь становится неразборчивой. Кстати, подобная проблема характерна для ослабленных детей, ребятишек с хроническими синуситами и гайморитами.

Читайте также: Почему ребёнок заикается. Виды и типы заикания. Причины

Также нередки случаи, когда ребёнок делает глубокие вдохи перед каждым словом. Это видно даже внешне, когда он резко поднимает плечи при набирании воздуха. Конечно, подобные особенности негативно сказываются на правильном произношении, плавности речи. Если малыш не очень хорошо говорит, задача специалистов и родителей – развить правильное речевое дыхание с помощью особых упражнений.

Правила проведения дыхательных упражнений

Главенствующую роль в правильном речевом дыхании играет выдох, поскольку именно в момент выдыхания ребёнок и произносит звуки. Вот почему основная цель дыхательных упражнений – сформировать у малыша длинный и плавный выдох.

Прежде чем приступить к упражнениям, следует уточнить некоторые нюансы рационального речевого дыханья:

  1. Вдыхать воздух нужно короткими «порциями», обязательно через нос. Глубину вдоха вы можете увидеть через расширение детской груди.
  2. Выдох всегда происходит через рот, причём воздух должен выходить размеренно, без сбоев и толчков.
  3. Выдыхать необходимо весь набранный объём воздуха, а после каждого выдыхания ребёнок должен сделать небольшую паузу на две-три секунды.

Следует понимать, что, казалось бы, такие простые упражнения утомляют детей, у некоторых ребятишек даже начинает кружиться голова от переизбытка кислорода. Вот почему необходимо соблюдать следующие несложные правила:

  • все игры проводятся только в проветренной комнате, при достаточном поступлении кислорода;
  • дыхательные упражнения лучше выполнять до того, как малыш позавтракает или пообедает, поскольку может появиться тошнота;
  • длительность занятия не должна превышать 6 минут, причём чем меньше ребёнок, тем короче и проще должны быть упражнения;
  • родителям необходимо отслеживать, чтобы ребёнок не переутомлялся, не напрягал шейные и плечевые мышцы.

Натренировать размеренный и полный выдох можно с помощью специальных игр, которые включают в себя компоненты дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Дыхательные упражнения на развитие правильного выдоха

Итак, рациональные выдыхание – основа правильной речи. Чтобы ребёнок научился делать выдохи плавно и равномерно, специалисты разработали несложные игры. В них лучше играть вместе с малышом, внося элемент соревновательности.

Читайте также: Причины, симптомы, диагностика и коррекция дислексии

Примеры упражнений:

  1. «Цветной дождик». Предварительно следует закрепить на леске или тонкой верёвочке серпантинные ленты, тканевые лоскуты или дождик для ёлки. Эту конструкцию подвешивают перед ребёнком и предлагают подуть на висящие ленты. Взрослому необходимо отслеживать, чтобы игрок использовал слитный выдох, не добирая воздух короткими вдохами.
  2. «Снежок». Разделите вату, лист бумаги на небольшие кусочки, положите их на стол, превратив его в сугроб. Ребёнок предстаёт в роли ветерка, которые раздувает снежок. При выполнении задания губки малыша должны быть округлёнными и вытянутыми вперёд. Следите, чтобы он не надувал щёки.
  3. «Морская регата». Сделайте бумажные кораблики или приготовьте пластиковые оболочки от «киндер-сюрпризов». Также вам понадобится тазик с водой. Предложите ребёнку дуть на эти кораблики, стараясь довести их до противоположного «берега». Добавьте соревновательный момент, поспорив, чьё судёнышко уплывёт дальше.
  4. «Забей гол». Постройте из деталей ЛЕГО или прочих конструкций футбольные ворота, мячиком может выступить лёгкий шар от пинг-понга. Ребёнку, выполняющему роль футболиста, нужно так дуть на шарик, чтобы тот оказался в воротах. Вы можете также поучаствовать в игре в роли «вратаря».
  5. «Буль-буль». Вам понадобятся 2 пластиковых прозрачных стакана. В первый нужно налить воду до краёв, во второй – до половины. Ребёнок берёт коктейльную трубочку и в полном стакане дует слабо, чтобы вода не пролилась, а в другом дует в полную силу.
  6. «Волшебный пузырь». Купите набор для пускания мыльных пузырей и предложите малышу устроить весёлую игру. Ребёнок может самостоятельно пускать пузырьки, но если дыхания у него не хватает или же просто не получается, попробуйте выдувать их сами, предложив крохе дуть на них так, чтобы они не упали на пол.
  7. «Спортивные карандашики». На столешницу кладут 2 карандаша круглого сечения и разного оттенка. Малыш должен опередить вас на финише, дуя на карандашик в меру своих возможностей. Дуть нужно по очереди.

Развитие правильного речевого дыхания

Данная статья будет интересна педагогам и родителям.
Цель
- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.
Задачи для реализации поставленной цели:
- расширить знания детей, родителей, педагогов о дыхании;
- познакомить детей, родителей и педагогов с различными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;
- создать взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей по проблеме формирования правильного дыхания.
Участники: родители, дети.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Что же такое правильное речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Речевое дыхание происходить произвольно неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения. Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе, некоторые же набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. Поэтому залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Вот некоторые игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания
Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха (подготовительный этап):
«Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони);
«Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты);
«Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев);
«Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке);
«Свечка» (задувание свечи);
«Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек);
«Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т.д.
Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу :
«Футбол» (Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота»);
«Ветерок кружит листочки» (Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек);
«Лошадки фыркают» (Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации);
«Кучер останавливает лошадку» (Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр);
«Спутник» (Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?);
«Буря» (Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык);
«Сдуй снежинку с носа» (С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа);
«Ураган» (Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз);
пускание мыльных пузырей;
поддувание плавающих в воде бумажных корабликов;
поддувание бумажных фигурок и др.
После подготовительного периода, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания. На данном этапе целесообразно использовать не только упражнения, направленные на развитие правильного вдоха и выдоха, но и вводить задания с воспроизведением речевого материала.
Вот несколько примеров:
Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а), «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др.;
Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» («Па-па-па»), «Зайка прыгает» («Оп-оп-оп»), «Мишка топает» («Топ-топ-топ») и т.д.;
Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;
Проговаривание скороговорок и чистоговорок;
Выразительное чтение стихотворений.
Контролируя правильность речевого дыхания ребёнка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).
Играйте и развивайте с удовольствием!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта