Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Требования к организации внеурочной деятельности. XIII

Требования к организации внеурочной деятельности. XIII

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ). Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

3 слайд

Описание слайда:

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4 слайд

Описание слайда:

СанПин для обучающихся с ОВЗ касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня. В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей. Статус: Документ в силу не вступил Дата начала действия: 01 сентября 2016 года

5 слайд

Описание слайда:

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность в школе формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.

6 слайд

Описание слайда:

В среду или четверг обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день. Урок не должен превышать 40 мин., за исключением 1 классов. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин., большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 мин. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать перемены по 20 мин. каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 мин., за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальным индивидуальным программам развития.

7 слайд

Описание слайда:

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) Внеурочная деятельность 1 (1 дополнительный) 21 До 10 2-4 (5*, 6**) 23 До 10 5 29 До 10 6 30 До 10 7 32 До 10 8-9 33 До 10 10-11 34 До 10

8 слайд

Описание слайда:

Примечание: 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 6 класс - для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

9 слайд

Описание слайда:

Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учётом характера патологии и степени ограничения здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей и специалистов. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в зависимости от варианта программы образования, которых четыре.

10 слайд

Описание слайда:

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

11 слайд

Описание слайда:

Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Содержание и методы трудового обучения на каждом этапе должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11(12) классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

12 слайд

Описание слайда:

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание). Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке, необходимо предусмотреть буфетную. Буфетная оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее 1,6 , для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 2,3 .

13 слайд

Описание слайда:

В организациях для обучающиеся с ОВЗ медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на протяжении всего времени пребывания обучающихся в организации. При подозрении на случай инфекционного заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого перенесенного заболевания только по заключению врача.

14 слайд

Описание слайда:

Во всех помещениях ежедневно не менее двух раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств. Ежедневно моются загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, мебель, включая столы) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки). Поверхность подоконников должна быть гладкой, без сколов, щелей и дефектов. Уборка помещений проводится в отсутствии детей при открытых фрамугах (форточках) или окнах в соответствии с инструкцией по применению моющих и дезинфекционных средств. В жилых помещениях (спальнях) влажная уборка проводится после ночного и дневного сна. Ковры необходимо ежедневно пылесосить и чистить влажной щеткой. Допускается использование пылесоса с влажным режимом работы (моющий пылесос).

15 слайд

Описание слайда:

Руководитель организации для обучающихся с ОВЗ является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил и обеспечивает: - наличие текста настоящих санитарных правил в общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

16 слайд

Описание слайда:

Наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров и обследований, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; - организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки и аттестации работников; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Серпухова Московской области

Учитель английского языка

Филипенко И.М.

Серпухов 2017

Требования к организации внеурочной деятельности

Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Так же отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течении учебной недели, так и в период каникул, в выходные дни и нерабочие праздничные дни, а так же, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Требования стандартов к организации внеурочной деятельности школьников:

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.

Школа сама вправе определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующее:

1. Органическая связь урочной и внеурочной работы. Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.

Наиболее полная реализация этого методического требования возможна при соблюдении ряда условий.

Во-первых, тематика учебного языкового материала и последовательность его изучения должна позволять использовать его не только на уроках, но и во внеурочной работе, разумеется, по-иному комбинируя и варьируя его.

На этой базе возможно проведение массовых школьных мероприятий на иностранном языке. Разумеется, введение определенного количества нового языкового материала неизбежно и даже желательно, потому что этот материал позволяет улучшать содержательную сторону речевой деятельности и тем самым существенно обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в иностранном языке, но не перегружая.

Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы.

Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.

2. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях).

Без этого невозможно выполнение следующего третьего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеурочной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

Вряд ли стоит доказывать необходимость и важность внеклассной работы по иностранному языку. Справедливо отмечается, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе. Возможно, поэтому во многих школах страны данному виду внеурочной деятельности уделяется достаточное внимание.

В преподавании школьных предметов внеурочная и внешкольная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.

Внеклассная и общественная работа детей и подростков по своему существу является внешкольной работой, проводимой в отличие от последней не в специальных внешкольных и иных учреждениях, а в самой школе и под непосредственным её руководством. Во многом внеклассная работа совпадает с внешкольной, и в отношении их форм и видов между ними нет резких граней.

Внеклассная работа весьма широка и разнообразна в своих формах и видах. Сюда относятся: 1) всевозможные формы физкультурно-массовой работы, игры, спортивные развлечения, туристические походы и краеведческие прогулки и пр.; 2) кружковая работало различным областям науки, литературы, искусства и техники; 3) детские утренники, литературно-художественные вечера для учащихся старших классов, киносеансы во внеучебное время, посещение музеев и пр. Этими формами и видами не ограничивается внеклассная работа среди детей и подростков. При проведении этих форм и видов внеклассной работы следует пользоваться принципом разнообразия, смены одних видов работы другими и соблюдения известной дозировки, так как при этом обеспечивается сохранение сил детей и подростков и таким образом предупреждается их утомление.

Кружковая работа в большинстве случаев связана с некоторым напряжением сил детей и подростков. Особенно это относится к таким кружкам, занятия которых проводятся в закрытых помещениях и работа, в которых требует от детей и подростков известных усилий (кружки моделирования, радио, фото, рукоделия, драматический и т. п.). Кружковые занятия следует устраивать по преимуществу в старших классах и, как правило, не чаще одного, в крайнем случае - двух раз в неделю. При этом продолжительность такого занятия не должна превышать 50-60 минут. Как правило, каждый учащийся может заниматься лишь в одном кружке и в виде исключения (при условии наличия отличных и хороших оценок учебных занятий) - в двух. В противном случае неизбежна перегрузка детей и подростков кружковой работой, при которой имеет место нарушение нормального режима дня и. значительное утомление детей и подростков.

В младших классах участие детей в кружках допустимо лишь в отношении некоторых видов занятий, не вызывающих большого их утомления и связанных с их интересами (например, кружки пения, драматический, ручного труда и пр.). При этом занятия такого кружка могут происходить не чаще одного - двух раз в две недели, а продолжительность самого занятия не должна превышать 35-40 минут. В младших классах ребёнок может заниматься лишь в одном кружке, и никаких исключений из этого правила допускать не следует.

В гигиеническом отношении мы отдаём преимущество кружкам физической культуры и подвижных игр в младших классах и кружкам физической культуры и спорта - в старших. Занятия в этих кружках являются одним из наиболее действенных средств отдыха и укрепления здоровья детей и подростков лишь в тех случаях, когда соблюдаются известная мера и необходимые предосторожности. В некоторых школах в старших классах физкультурный кружок разделяется на ряд секций в зависимости от вида занятий и спорта (например, баскетбольную, волейбольную, лыжную, конькобежную и др.).

Занятия в физкультурных кружках также должны быть нормированы во времени и нагрузке, так как чрезмерное одностороннее увлечение каким-либо одним видом спорта не безвредно для здоровья и может вызвать значительное расстройство организма и нанести непоправимый вред юношескому сердцу. Занятия в таких кружках должны иметь продолжительность в старших классах не более 1-1,5 часа. В физкультурно-игровых кружках в младших классах продолжительность занятий не должна быть более 40-50 минут при условии соблюдения установленных возрастных норм и обязательных перерывов - пауз для отдыха. Последнее, впрочем, обязательно и в отношении кружковых занятий в старших классах.

Наряду с правильной в гигиеническом отношении организацией и проведением внеклассной работы среди детей и подростков необходимо обращать внимание на нормирование их общественной работы . Одним из основных гигиенических требований в этом направлении является то, чтобы учащийся имел в каждый данный отрезок времени не более одной постоянной общественной обязанности в школе или пионерском отряде, так как в противном случае возможна односторонняя перегрузка одних учащихся за счёт недогрузки других.

В целях предупреждения утомляемости детей и подростков полезно выделение для каждого класса школы определённых дней общественной работы. При этом необходимо учитывать общую учебную нагрузку учащихся на каждый день, не допуская проведения в один и тот же день внеклассной и общественной работы. Следует также зорко следить за тем, чтобы количество детских собраний и заседаний было сведено до минимума и чтобы строго была регламентирована продолжительность каждого собрания учащихся. Одним из основных требований при проведении общественной работы детей и подростков является равномерное распределение её во времени так, чтобы каждому учащемуся, особенно младших классов, приходилось участвовать не более чем на одном заседании (сборе) в течение 1-2 недель.

Детские собрания лучше всего проводить в виде живых бесед. Собрания (сборы) детей и подростков должны вестись в доступной и занимательной для них форме.

Ни в коем случае нельзя допускать таких видов общественной работы детей и подростков, которые не безопасны для их здоровья и могут вызвать те или иные заболевания. Так, например, нельзя разрешать детям и подросткам сбор утиля, поскольку это не безопасно с точки зрения занесения инфекции и возможности травматизма (порезы, ушибы и т. п.). В равной мере нельзя посылать детей и подростков к своим больным товарищам на квартиру для выяснения состояния их здоровья или причины отсутствия их на занятиях в школе, так как в этом случае возможно заражение инфекционной болезнью.

Необходимо помнить, что дети и подростки в психофизическом отношении неодинаковы. То, что совершенно безвредно и даже полезно для одного ребёнка или подростка, особенно если он вполне здоров и физически развит (например, работа по приведению в порядок школьного земельного участка, работа на огороде и т. п.), может оказаться не безвредным для здоровья другого, имеющего ослабленный организм или страдающего тем или иным заболеванием, которое на первый взгляд может быть незаметным для учителя. В связи со всем вышесказанным особенно важно при распределении общественной работы среди детей и подростков принимать во внимание и строго учитывать возраст каждого учащегося в отдельности, его интересы, индивидуальные способности, успеваемость в школе, а также физическое и нервно-психическое развитие и состояние его здоровья. В этом деле особенно существенна роль школьного врача как консультанта, учителей и пионервожатых.

Одним из видов общественной работы детей и подростков является участие их в помощи учителям и родителям в создании санитарно-гигиенических условий в школе и семье. В этом направлении дети и подростки многое могут сделать, принимая участие в порядке общественной работы в школьной организации Красного Креста.

Весьма существенным требованием школьной гигиены к внеклассной и общественной работе детей и подростков является то, чтобы она не проводилась сразу по окончании уроков, так как дети и подростки ещё утомлены и нуждаются в восстановлении своих сил. Занятия внеклассной и общественной работой следует допускать после того, как они пообедали и отдохнули на свежем воздухе, и после того, как они приготовили заданные на дом уроки. Однако дать единое решение этого вопроса нельзя, так как при двухсменных занятиях школы различно время как для приготовления уроков, так и для внеклассной и общественной работы учащихся. Во всяком случае внеклассная и общественная работа детей и подростков, как правило, не должна предшествовать учебным занятиям в школе и приготовлению заданных им на дом уроков, которые требуют от учащихся затраты значительных сил.

К числу важных гигиенических требований к внеклассной и общественной работе детей и подростков относится и то, чтобы учащиеся значительную часть этой работы проводили на свежем воздухе. С этой целью чрезвычайно полезны такие виды внеклассной работы, как занятия подвижными и спортивными играми, разными видами физической культуры и спорта, прогулки, экскурсии и туристические мероприятия.

Часть внеурочных занятий в образовательном учреждении проводится в условиях учебного кабинета, поэтому педагогу, прежде всего, необходимо создать неформальную и удобную для занятия обстановку.

Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета.

Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия.

В основном учебном кабинете следует рационально расположить только то, что необходимо для проведения текущего внеурочного занятия, а все лишнее убрать либо в подсобное помещение, либо в шкафы. Это позволит избежать захламленности кабинета, а также устранить все, что будет отвлекать учащихся от занятия.

Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. По возможности лучше подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. При отсутствии такой возможности, расположение мебели в учебном кабинете меньше всего должно напоминать учащимся школьный класс.

Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому учащемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, и каждый из учеников мог без помех подойти к преподавателю.
И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.

Различные формы расположения мебели в учебном кабинете (буква “U”, «круг», «кафе») помогают в решении задач и целей, которые преследуются педагогом. Поэтому для большей эффективности внеурочного занятия необходимо учитывать это, отдавая предпочтение той или иной форме организации учебного кабинета.

Наиболее эффективны в решении многих целей и задач именно такие формы, как «круг» и «кафе», которые предполагают интерактивные формы ведения занятий.

Форма расположения Схема Плюсы данной формы Минусы данной формы
Буква “U” 1. комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт); 2. активность и инициатива учеников на занятии; 3. стол – защита для ребенка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров – контакт глаз); 4. удобно демонстрировать пособия; 5. удобно рассаживать левшей; 6. эффективное осуществление индивидуального подхода 1. не способствует тесному контакту; 2. дистанция по отношению к доске
Круг 1. тесный психологический контакт; демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом; 2. чувство значимости каждого – повышение самооценки; 3.чувство коллективизма; 4. высокая степень активизации (даже робкие, слабые включаются в работу); 5. умение слушать и принимать чужую точку зрения; 6. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 7. легче (для педагога) определить лидера; 8. развитие речи, коммуникативных навыков; 9. умение выступать перед аудиторией 1. дискомфорт в начале работы для робких учеников (открытость, не за что спрятаться)
«Кафе» 1. тесный психологический контакт для всех (контакт глаз); 2. демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом; 3. чувство коллективизма; 4. высокая степень активизации самостоятельной работы каждого чл. группы (даже робкие, слабые включаются в работу); 5. экономия времени на достижение результата; 6. умение слушать и принимать чужую точку зрения; 7. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 8. легче определить лидера 1. возникновение группировок; вероятность возникновения конфликтных ситуаций (внутри группы, между группами); 2. подавление 1 – 2 личностями других членов групп

При оформлении учебного кабинета следует также предусмотреть место для выставок детских творческих работ. Необходимо уделить внимание эстетическому оформлению кабинета, его озеленению, созданию единого стиля.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта