В апреле 2018 года в 6 классах впервые будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию. График проведения ВПР 2018.
На официальным сайте ВПР СтатГрад опубликованы образцы проверочных работ по обществознанию для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.
Продолжительность проверочной работы - 45 минут.
Назначение КИМ для проведения диагностической работы по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по обществознанию в 6 классах.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Специальная подготовка к проверочной работе ВПР 2018 по обществознанию не требуется.
М.: 201 8. - 7 2 с. М.: 201 7. - 1 12 с.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по обществознанию для учащихся 6-х классов. Каждая проверочная работа содержит шесть заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 6-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по обществознанию.
Формат: pdf (2018 , 72с.)
Размер: 15,6 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf (2017 , 112с.)
Размер: 21,8 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 6
заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи
неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы
сможете вернуться к пропущенным заданиям.
ВАРИАНТ 1
(1) Как известно, в семье у каждого члена семьи есть свои обязанности.
1. Как Вы думаете, почему важно, чтобы у детей были свои особые обязанности?
Ответ:
2. Составьте рассказ о том, что Вы делаете по дому, используя план.
1) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы должны делать полностью
самостоятельно? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при выполнении этих
обязанностей?
2) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы делаете вместе с родителями? Почему
Вы делаете это вместе?
Ответ:
2. Значительная или незначительная доля опрошенных испытывает тревогу? Выскажите
свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?
Ответ:
(3) Известному писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание:
«Первое правило бизнеса - поступай с другим так, как он хотел бы поступить с
тобой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).
Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.
«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»
При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.
Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?
Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Прочитайте текст и выполните задания 4-7
Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.
Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.
Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.
Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.
(По К. У. Тайсаеву)
Составьте план текста.
Как Вы понимаете фразу: «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?
Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.
Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.
Рассмотри три изображения.
Объясни, что связывает эти изображения.
Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)
Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.
Обязанности родителей: