Главная » 2 Распространение » Биография пауло коэльо. Пауло коэльо краткая биография

Биография пауло коэльо. Пауло коэльо краткая биография

Пауло Коэльо (родился 24 августа 1947, Рио-де-Жанейро) - знаменитый бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 15 книг - романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 60 миллионов. Восприятие Коэлью неоднозначно и колеблется от неумеренного восхваления до полного уничижения.

Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой.

Другой - это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что жив, лишь когда дней его на земле остается совсем мало. Спохватывается он, да поздно.

Коэльо Пауло

В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением - не только явлением искусства, но и социального протеста.

Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на их сотрудничество.

А что такое достоинство? Мысль, чтобы все окружающие считали тебя доброй, воспитанной, исполненной любви к ближнему?

Коэльо Пауло

Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного Общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь - это всё, что должно быть законом». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью, и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо и Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили.

После событий, описанных в «Валькириях», Коэльо покинул Общество.

Боги играют в кости и не спрашивают, хотим ли мы участвовать в их игре. Им дела нет до того, что там у тебя осталось позади - возлюбленный, дом, служба, карьера, мечта. Боги знать не хотят о твоей жизни, в которой каждой вещи находилось свое место и каждое желание, благодаря упорству и трудолюбию, могло осуществиться. Боги не берут в расчет наши планы и наши надежды; в каком-то уголке Вселенной играют они в кости - и вот по случайности выбор падет на тебя, и с этой минуты выигрыш или проигрыш - дело случая. Боги, затеяв партию в кости, выпускают Любовь из ее клетки. Эта сила способна созидать или разрушать - в зависимости от того, куда ветер подует в тот миг, когда она вырвется на волю.
(«На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»)

Коэльо Пауло

Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в Христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джи» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага».

Сейчас он живёт со своей женой, Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.

Пауло Коэльо - фото

Пауло Коэльо - цитаты

А что такое достоинство? Мысль, чтобы все окружающие считали тебя доброй, воспитанной, исполненной любви к ближнему?

Я могу завести новых друзей и научить их быть безумцами, чтобы сделать их мудрыми. Скажу им, чтобы они не жили по учебникам хорошего тона, а открывали свою собственную жизнь, собственные желания, приключения - и жили!

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца, но уже в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что его родители приняли решение поместить его в лечебницу потому, что хотели защитить его и не знали, что с ним делать. Опыт и переживания, которые он получил за эти тяжёлые три года (Коэльо подвергался лечению электрошоком) Коэльо мастерски изложил в романе «Вероника решает умереть».

Уступив желанию родителей, Коэльо поступает на юридический факультет, но уже через год он бросает учёбу, присоединяется движению хиппи и путешествует по Америке и Европе. В это же время он становится композитором и пишет песни для многих знаменитых бразильских исполнителей. Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом… Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен — хиты и сегодня. Эрика Мармо описал тот период его жизни в своей книге «Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо», изданной в 2007 году.

Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер — эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с «J», его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

Он совершил это паломничество в 1986 году. Именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он описал этот опыт в своей первой книге The Pilgrinage («Дневник Мага»), изданном в 1987 году. В следующем году вышла его вторая, и самая популярная книга «Алхимик». Этот роман не только принёс Коэльо мировую известность, но и обрел статус современной классики. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Он и его жена Кристина Оитисия делят свое время между Рио-де-Жанейро и Европой. В 1996 году Коэльо и его жена основали Институт Пауло Коэльо, который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии.

На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала

Что случается с неокрепшей любовью, когда робость не дает ей возможности раскрыться? И что происходит, когда годы спустя судьба снова сталкивает влюбленных?

Ведь жизнь уже смогла научить ее быть сильной и не показывать свои эмоции, а он превратился в духовного наставника и даже, поговаривают, умеет творить чудеса.

Эта встреча становится для главных героев началом нового пути. И преодолеть его они будут вместе – на берегу Рио-Пьедра, в небольшой деревушке во Французских Пиренеях, где они находят важные слова и учатся ценить тот подарок, который преподнесла им судьба.

Вероника решает умереть

Веронике надоела та однообразная жизнь, которой она жила. В итоге девушка решает покончить с этим, выпив большую дозу снотворного. Однако суицид не удался – главная героиня приходит в себя в психиатрической клинике. Но желание покончить с собой так и покидает ее мысли, поэтому она решает снова найти желанные таблетки и параллельно знакомится с обитателями лечебницы.

Как ей теперь быть? Девушка обрела новых друзей, нашла любовь и поняла, что мир не так мрачен, как ей казалось.

Однако в тот момент, когда жизнь вдруг приобрела смысл, доктор рассказывает Веронике, что из-за принятых ею таблеток ее сердце необратимо пострадало и поэтому ей ждет смерть…

Дьявол и сеньорита Прим

На протяжении уже 15-ти лет пожилая дама по имени Берта целыми днями издали наблюдает за жизнью крошечного села Вискос, разговаривая со своим покойным супругом. Она всё ожидает появление дьявола, как когда-то предсказывал ее муж. И вот в один пркрасный день в населенном пункте появляется загадочный странник.

Иноземец прячет в лесу 11 золотых слитков, а по дороге назад в город знакомится с юной красавицей Шанталь Прим. Он рассказывает ей о кладе и обещает, что он достанется жителям села, если они готовы кого-нибудь убить, чтобы заполучить его. Саму же Шанталь он просит сообщить об этом другим и предлагает за эту услугу 1 слиток золота.

Зная где находится закопанное золото, девушка борется между намерением похитить его или выполнить условия их соглашения. В итоге она всё-таки рассказывает о сделке жителям. А они тут же находят человека, которого не жалко убить ради обещанного золота…

Без серии

Алхимик

Любой человек имеет свою стезю – путь, который ему придется пройти. Обычному пастуху Сантьяго судьбой уготовано — отправиться на поиски клада. Эта дорога будет нелегкой, полной опасностей и приключений, удивительных встреч, интересных наблюдений и откровений.

От Сантьяго нужно лишь довериться своей судьбе и всегда замечать знаки, которые она дает. Не зря говорят — «если ты действительно чего-то сильно желаешь, вся вселенная будет способствовать исполнению твоего желания».

Этот роман Паоло Коэльо — книга, которую действительно нужно прочитать любому человеку.

Мата Хари. Шпионка

Главная героиня романа — Маргарета Зелле – девушка, которая решила, что не собирается жить так, как от нее требует современное общество. Она невероятно привлекательна, чертовски обаятельна и умна.

В один прекрасный день Маргарета разрывает все отношения с мужем-алкоголиком, который не гнушался и рукоприкладством. Она отправляется в Париж, где ее ожидает новая жизнь, бешеный успех среди мужчин, политические интриги и другое имя, которое в будущем превратится в нарицательное – Мата Хари…

Адюльтер

Главная героиня — Линда — молодая 30-летняя особа, у которой в жизни все складывается весьма неплохо — счастливый брак, двое очаровательных детей, успешная карьера и огромный дом. Об этом многие могли бы только мечтать!

Но в ее жизни не хватает чего-то особенного, потому что главная героиня не ощущает вкуса жизни. Из-за этой апатии и депрессии, а также внезапно нахлынувшего страстного чувства Линда изменяет супругу.

Ложь начинает окутывать ее жизнь, и в какой-то момент Линда совсем запуталась, уже не понимая где правда, а ее выдумки…

Одиннадцать минут

«Одиннадцать минут» – это скандальный, невероятно откровенный и провокационный роман Паоло Коэльо за всю историю его творчества. Это рассказ о чувственных наслаждениях, об эротических переживаниях, о любви и сексе…

Юная особа по имени Мария только окончила свое обучение в школе. Она ничем не отличалась от своих сверстниц: уроки, мальчики, ведение личного дневника. Однако в какой-то момент девушка ступила на скользкую дорожку…

Мария решает устроиться на работу танцовщицей в закрытый клуб, а вскоре она становится жрицей любви или же, другими словами, – проституткой. Какие открытия ожидают девушку на этом пути?

Валькирии

Валькириями называют удивительных нимф, Божьих посланниц. Они нередко появляются на пути странников — иногда в образе молодых дев, иногда в обличии храбрых воинов. Их главная задача – направить человека, который запутался в перипетиях собственной судьбы, чтобы он смог обрести свой путь и самого себя. А еще они отлично понимают важную разницу между любовью и влюбленностью…

Лишь с помощью валькирий главный персонаж книги Пауло Коэльо осознает, что ничего в жизни нельзя достичь без цели и веры в себя.

Брида

«Брида» – это прекрасная история о любви, страстных чувствах, тайне и поиске себя, в которой магия начинает говорить на языке человеческого сердца.

Юная ирландка по имени Брида пытается найти себя в этом мире. И в результате на ее мировоззрение и взгляды большое влияние оказывают 2 человека: мудрец, который поведал ей о том, как победить свои фобии и комплексы, и женщина, рассказавшая, как научиться жить в ритме потаенной музыки мира.

Наставники смогли разглядеть в героине редкий дар, но раскрывать весь его потенциал девушке придется уже самостоятельно…

Дневник мага

Автобиографическая книга Пауло Коэльо «Дневник мага» («Паломничество») повествует о поиске древней мудрости, которую со временем познает герой, согласившись пойти по древнему паломническому пути в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

Эта мудрость, кроме духовного наставничества, подразумавает практику эзотерических упражнений, которые помогают человеку в самые трудные моменты жизни сохранять спокойствие и аккумулировать духовную энергию.

Манускрипт, найденный в Акко

Когда город атакован и надежды выбраться практически не осталось, всё что можно делать в этот момент — поразмышлять о вечных вопросах.

Обитатели Акко с особым вниманием слушают мудрого старца Копта и беседуют с ним о самых разнообразных темах: о судьбе, любви, добре и зле. И он вещает им истину, собранную из осколков всех существующих религий, помогает им по-другому взглянуть на мир.

Мактуб

На арабском языке слово «мактуб» переводится, как «написанное». В этом романе Паоло Коэльо поделился с читателями цитатами, притчами, историями и сюжетами, которые он узнал от разных людей за свою жизнь.

В романе не будет главных героев и полноценной нити повествования. Будет лишь Странник и Наставник. Именно благодаря им мы узнаем о некоторых историях, послушаем их наблюдения.

Коэльо поднимает самый широкий перечень вопросов: религии, любви, семьи, веры, преданности, добра.

Победитель остается один

Роман повествует о киноиндустрии, мире шоу-бизнеса и гламура. Действие разговаривается во Франции, в Каннах в период кинофестиваля, куда собрались ведущие актёры, модели, дизайнеры, режиссёры.

Сюда же в Канны прибывает и главный герой истории - русский предприниматель по имени Игорь. Ему почти сорок лет, он красив и богат, но находится в депрессии из-за ухода своей супруги Евы, которую он намерен найти и вернуть. Чтобы обратить на себя внимание своей экс-жены, прибывшей на фестиваль вместе со своим новым мужчиной - дизайнером одежды Хамидом, Игорь решает начать убивать: один за другим погибают гости Канн. Обладая опытом военной службы и меняя постоянно метод убийства, Игорь не оказывается в руках полиции….

Книга воина света

Книга повествует о загадочном Воине Света, о человеке, который легко учится на своих ошибках, рассудительном и разумном стратеге. Однако, как и остальные люди, он не безгрешен.

Ему присущи сомнения в своей вере, вере в то, что лишь путём упорных стараний и хорошего опыта он сможет победить всё. Для этого воина победа лучше любого вина и вкусного хлеба в конце дня. Победа становится для него смыслом жизни…

Ведьма с Портобелло

Что же из себя представляет эта таинственная Афина – ведьма с улицы Портобелло? Она — дочь некого англичанина и цыганской красавицы, которая была воспитана в семье аристократов? Любительница путешествий? Жрица Великой Матери или настоящая богиня?

В этом романе читатели найдут все, за что так почитаются работы Пауло Коэльо: захватывающий сюжет, неожиданную развязку, рассказ о духовных практиках и упражнениях и многое другое…

Пятая гора

В 9 веке до нашей эры финикийская принцесса Иезавель отдает приказ казнить всех пророков, которые не желают поклониться языческому божеству Ваалу. Илия решает уехать из Израиля в город Сарепту, где судьба внезапно сводит ее с мужчиной мечты. Но в дальнейшем все ее надежды рассеиваются как дым и Илию снова затягивает водоворот событий, из-за которого она может погибнуть…

Дата рождения: 24.08.1947

Бразильский писатель, романы которого переведены на 67 языков. Получил мировую известность после издания романа "Алхимик".

Родился в в Рио-де-Жанейро в семье инженера Педро и Лижии Коэльо. Учился в Иезуитской школе. С детства мечтал стать писателем. Но в 1960-ые годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. Беспокоясь о будущем сына и пытаясь наставить его на путь истинный, родители отправляют 17-летнего Пауло в психиатрическую клинику, с которой он трижды сбегает и окончательно выходит оттуда только накануне своего 20-летия. Вскоре Коэльо становится хиппи и путешествует по Южной Америке, Северной Африке, Мексике, и Европе.

После возращения в Бразилию Коэльо учреждает подпольный журнал "2001", в котором обсуждаются проблемы духовности и пишет тексты анархических песен для рок-группы Raul Seixas. Также работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии. Но вскоре за темы его стихов Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что арестовывают и пытают.

Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время быть более рассудительным и стать обычным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records, но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.

И тогда он отправляется в путешествие, которое приводит его в католический орден RAM, созданный в 1492 г. Орден направляет его в путешествие паломника по тропе Сантьяго-де-Компостелла (путь Сантьяго) в Северо-Западный Испании, которое стало переломным моментом в его жизни. Свое паломничество он описывает в своей первой книге «Дневник мага», которая была издана в 1987 году. Вскоре за ней выходит и вторая - "Алхимик", которая принесла автору мировую известность и была продана общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира.

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков. Он получил множество литературных премий и его произведения входили в список самых продаваемых книг разных стран.

В 1999 году Французское правительство удостоило его званием кавалера Национального ордена Почетного легиона.

В настоящее время Коэльо его жена Кристина Оитисия живут попеременно в Тарбе (Франция) и Рио-де-Жанейро (Бразилия).На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, Интернет, музыку, футбол, прогулки и так называемую медитативную стрельба из лука Kyudo.

«Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и даже упомянут в Книге рекордов Гиннеса. В 2002 году португальский «Журнал де Летрас», авторитетное издание в области местной литературы и литературного рынка, объявил о том, что количество проданных экземпляров «Алхимика» превышает количество проданных экземпляров любой другой книги, написанной на португальском за всю историю развития этого языка.

В настоящее время Коэльо работает над своим первым проектом фильма под названием "Экспериментальная Ведьма». Для участия в проекте он приглашает своих читателей из числа кинематографистов и музыкантов для того, чтобы инсценировать свой последний роман «Ведьма c Портобелло». Этот проект, в основном размещенный в Интернете, приглашает кинематографистов со всего мира представить собственную интерпретацию образа меняющейся Афины, также известной как «Ведьмы c Портобелло». Каждому отобранному участнику проекта будет выделена символическая плата (3000 евро).

Имя Пауло Коэльо можно найти в «Книге рекордов Гиннесса» как автора, поставившего автограф на свой роман («Алхимик») на самом большом количестве переводных изданий (53 языка) за один присест (45 минут). Рекорд был достигнут во время международного подписания книги, проведенного на франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году.

Награды писателя

1995 Prix Lectrices d"Elle (Франция)
1996 Knight of Arts and Letters (Франция)
1996 Flaiano International Award" (Италия)
1996 (Италия)
1997 фіналіст "International IMPAC Literary Award (Ирландия)
1998 Comendador de Ordem do Rio Branco (Бразиліи)
1999 "Crystal Award" мирового экономического форума (World Economic Forum)
1999 Golden Medal of Galicia (Испания)
1999 Chevalier de L"Ordre national de la Legion d"honneur (Франция)
2000 Crystal Mirror Award (Польша)
2000 фіналіст "International IMPAC Literary Award" (Ирландия)
2001 XXIII Premio Internazionale Fregene (Италия)
2001 Бамбі (Bambi Award, Германия)
2002 Club of Budapest Planetary Arts Award 2002 (Германия)
2002 Best Fiction Corine International Award 2002 за роман "Алхимик" (Германия)
2004 Nielsen Gold Book Award за роман "Алхимик" (Великобритания)
2004 Ex Libris Award за роман "Одиннадцать минут" (Сербия)
2005 Goldene Feder Award (Германия)
2005 The Budapest Prize (Венгрия)
2006 DirectGroup International Author Award (Германия)
2006 I Premio Álava en el Corazón (Испания)
2007 Distinction of Honour from the City of Odense/Hans Christian Andersen Award (Дания)

Библиография

- (1987)
- (1988)
- (1990)
- Валькирии (1992)

Где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении , ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением - не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро , в Бразилии, и в Тарбе , во Франции.

Работы

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков . Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика» , основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса , и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном , поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «…» и «Валькирии» . Многие книги писателя попали под запрет в Иране , о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге , с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.

Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии , но и в Великобритании , США , Франции , Германии , Канаде , Италии , Израиле , Финляндии и Греции . «Алхимик » до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса . Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке .

Критика

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Стилизации в духе Коэлью присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ .

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее :

Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его1 необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью - скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно - фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.

Книжки

  • «Паломничество» или «Дневник мага » / O Diário de um Mago , , рус. пер
  • «Алхимик » / O Alquimista , , рус.пер.
  • «Брида » / Brida , , рус. пер.
  • «Валькирии » / As Valkírias , , рус. пер.
  • «Мактуб » / Maktub , , рус. пер.
  • «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала » / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei , , рус. пер.
  • «Пятая гора » / O Monte Cinco , , рус.пер.
  • «Книга воина света » / Manual do guerreiro da luz , , рус.пер.
  • «Любовные письма пророка », , никогда не переводилась на английский
  • «Вероника решает умереть » / Veronika decide morrer , , рус.пер.
  • «Дьявол и сеньорита Прим » / O Demônio e a srta Prym , , рус.пер.
  • «Отцы, сыновья и деды » / Histórias para pais, filhos e netos ,
  • «Одиннадцать минут » / Onze Minutos , , рус.пер.
  • «Заир », / O Zahir , рус.пер.
  • «Ведьма из Портобелло » / A bruxa de Portobello , , рус.пер.
  • «Победитель остаётся один » / O Vencedor Está Só , , рус.пер.
  • «Манускрипт, найденный в Акко »,
  • «Мата Хари. Шпионка » / The Spy , , рус.пер.

Экранизации

  1. Вероника решила умереть - яп. Veronika wa shinu koto ni shita , реж.: Кей Хория; 2005
  2. Вероника решает умереть - англ. Veronika Decides to Die ; реж: Эмили Янг ; ; IMDb:

В 2014 году на экраны вышел фильм «Пилигрим: Паоло Коэльо», который рассказывает нам о жизненном и творческом пути писателя . В российском прокате он появился в марте 2015 года.

Напишите отзыв о статье "Коэльо, Пауло"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коэльо, Пауло

«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта