Главная » 2 Распространение » Экологическая неделя в школе мероприятия. Неделя экологии в начальной школе

Экологическая неделя в школе мероприятия. Неделя экологии в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка

«Гармония»


НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ

2014-2015 учебный год

План проведения

НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

Мероприятие

Класс

Ответственные

Эко-бар «Капелька чистой воды»

8 «Б»,10 «Б»

Евченко С.Н. Кадырова И.Ю.

Радиопередача «Живой родник»

Евченко С.Н.

«Витаминный подоконник»

Классные руководители

Видео-урок «Вся правда о Чернобыле»

11 «А», «Б»

Погорелова Н.М. Юдакова О.М.

Эко-урок «Экология сознания»

Скотарева Л.Г.

Урок-игра «Сто к одному»

10 «А», «Б»

Кадырова И.Ю.

Урок-проблема «Жить или курить…» Решение задач на %

Самойлова Л.В.

Эко-викторина «Живи, Родник!»

Классные руководители

Урок-викторина «В.И.Вернадский - жизнь, мысль, бессмертие»

10 «А», «Б»

Скотарева Л.Г.

Урок эко-блиц

Кадырова И.Ю.

Фото-выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классные руководители

Акция «Подарок дереву»

Классные руководители

Показ ЭкоМоды для 6-х классов

Кадырова И.Ю.

Урок-исследование «Чистый двор»

Кадырова И.Ю.

Урок-исследование «В.И.Вернадский»

8 «А», «Б»

Скотарева Л.Г.

Выставка газет «Берегите природу!»

Классные руководители

Эко-урок «Вторая жизнь»

Кадырова И.Ю.

Участие в IV научно практической конференции МГУТУ г.Мелеуз (Юнеско)

Кожевникова Н.В.

Кадырова И.Ю.

Скотарева Л.Г.

Участие в городском конкурсе «ЭкоМода2013»

Кадырова И.Ю.

Открытие НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

В нашей школе МБОУ СОШ №1«Гармония» с 22 по 27 апреля 2013г. проводилась неделя Экологии сознания.

Открытие недели было ярким, необычным, зрелищным. Первый день начали с работы Эко-бара. Учащиеся 8 «Б» и 10 «Б» классов в костюмах, изготовленных для городского конкурса «Эко-мода 2013» (занявшие I место) угощали учеников нашей школы родниковой водой. Чистейшую родниковую воду ребята набрали накануне после очистки родника.

(учащиеся 10 «Б» класса)

(учащиеся 8 «Б» класса)

(ученики нашей школы)

Радиопередача «Наш родник»

УЧЕНИК 1 «А» класса:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

ДАНИЛ : Самым излюбленным, традиционным местом отдыха для всех горожан и жителей нашего города, является родник, находящийся возле Бабьей горы, это место известно всем «от мала до велика». Взрослые находят около родника для себя и пользу, и душевное спокойствие, а для нас, детей, это место, где мы можем насладиться кристальной чистотой родника и повеселиться.

КАТЯ: Этот маленький, пожелтевший от времени солдатский треугольник, последнее письмо от сына, его мать хранила всю жизнь, как и похоронку, которую получила в январе 1945года. Матвей Игнатьевич Семенов погиб 27 октября 1944 года, а днем раньше написал свое последнее письмо в далекую и такую милую его сердцу, СТАРУЮ УРАЛКУ. Уходя на войну, наши родные оставляли на память только свои имена. На пути в Ермолаево, через Бабью гору, был родник. Его называли Матвей. Они бегали к источнику, чтобы набрать воды, которую считали живой… Может, этот родник, о котором сейчас идет речь, и есть тот родник…

(учащиеся 8 «Б» класса)

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ: День первый. «Загадки природы»

«Конкурс загадок»

Вопросы конкурса:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Что за бусинка вот тут красная повисла?

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква)

3. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
4. Под кочкой крошка – только шляпа да ножка. (Гриб)
5. В воде купался, сам сух остался. (Гусь)
6. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)

7. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

8. Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрища. (Лиса)
9. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

10. Не зверь, ни птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

11. Он в лесу стоял, никто его не брал –

В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)

12. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

13. Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

14. Ставят школьникам отметки, а вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке, не имея словаря. (Попугай)

15. Не ворона, не синица, - как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

16. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – летит спать в дупло. (Сова)

17. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)

18. В темном уголке живет, шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался. (Паук)

19. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

20. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

День первый.

«Конкурс загадок»

1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)

2. Курица мужского рода. (Петух)

3. Домашний родственник зайца. (Кролик)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

7. Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

8. Зимняя квартира медведя. (Берлога)

9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

10. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

12. Как называется ребенок коровы? (Теленок)

13. Только тронь – и отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива).

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

16. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

17. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

18. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

19. Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

20. Какая часть тела волка, судя по пословице, его кормит? (Ноги)

День первый.

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)

2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)

6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)

8. В какое время плачут березы? (Весной)

9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)

10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного

Города»? (Маки)

14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)

17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)

18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?

(Красная)

19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)

20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

День первый.

Вопросы к викторине «Природа и мы»

1. Птица признанная символом мира. (голубь).

2. От какого домашнего животного человек получает и пух, и шерсть,

И молоко? (Коза)

3. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

4. Пернатый персонаж произведения А. Милн «Вини Пух и все, все, все». (Сова)

5. Его выделяют растения. (Кислород)

6. Какое животное может бегать по воде? (Водомерка)

7. Как называется самая маленькая птичка на земле? (Колибри)

8. Что может встречаться в человеческом теле тридцать два раза?(Зубы)

9. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

10. Растение, из которого делают хлопья «Геркулес» (Овес)

11. Какое животное считается самым высоким? (Жираф)

12. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы)

13. В какое время года цветут папоротники? (Никогда)

14. Какое животное является символом современной медицины? (Змея)

15. Самое крупное млекопитающее на нашей планете. (Синий кит)

16. Какое расстояние может пролететь за одну минуту пингвин? (Не летает)

17. Кто в львиной семье занимается охотой? (Львица)

18. Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально? (Морской конек)

19. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, за день съедает

Вдвое больше своего веса)

20. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

«Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?(3 месяца)

2. У ужа малыши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры на 4 недели позднее. Через сколько недель появятся детеныши у кобры?(через 10 недель)

3. В Австралии всего 4 пустыни. Одна из них каменистая, а другие песчаные. Сколько всего песчаных пустынь в Австралии?(3 пустыни)

4. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

5. У речного рака из норки 2 основных выхода и 4 запасных. Сколько всего выходов из норки у речного рака?(6 выходов)

6. Длина головы китенка 3 метра, а туловище на 4 метра длиннее. Какова общая длина китенка?(10 метров)

7. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки?(3 месяца)

8. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и рака?(18 ног)

9. Новорожденный китенок имеет рост 4 метра. к концу четвертого года жизни он вырастает до 10 метров. На сколько метров увеличивается рост китенка за четыре года?(на 6 метров)

10. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка?(на 2 года)

1. Кучевые облака образуются на высоте 10 километров, а перистые на 2 километра выше. На какой высоте образуются перистые облака? (12 километров)

2. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные – спинные. Сколько спинных плавников у трески? (3 плавника)

3. 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 18 часов, а день длится всего 6 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? (на 12 часов)

4. Овца живет 14 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц? (9 лет)

5. Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей, а на птиц – на 11 видов больше. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (на 47 видов)

6. Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у трех таких слонов? (12 зубов)

7. Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – на 8 лет больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть?(16 лет)

8. У паука 2 основных глаза, а побочных на 4 больше. Сколько всего глаз у паука? (8 глаз)

9. Слоны живут 80 лет, а собаки на 60 лет меньше. Орел живет столько, сколько собака и слон вместе взятые. Сколько лет живет орел?(100 лет)

10. У бегемота нижние клыки достигают длины 50 см. Сколько дециметров в клыке бегемота? (5 дециметров).

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

1. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха)

2. Орангутан спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутан в течение 3 суток? (36 часов)

3. У трех морских свинок родилось 18 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой из морских свинок, если известно, что в каждой семье детей поровну.(6 детенышей)

4. 8 лебедей создали 4 семьи. Сколько семей поучится из стаи в 20 лебедей, если самок и самцов в этой стае поровну? (10 семей)

5. Птицы щурки любят кататься на спинах аистов. На 3 аистах сидят по 4 щурки, а на 4 аистах по 5 щурок. Сколько всего «пассажиров» у этих аистов? (32 щурка)

6. Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800 квадратных сантиметров)

7. В январе кроликам дали на 15 килограммов комбикорма больше, чем в феврале. Сколько килограммов комбикорма расходовали в каждом месяце, если в марте 31 день, а в феврале – 28 дней? (155 и 140 килограммов)

8. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров? (15 метров в минуту)

9. Длина прыжка оленя 12 метров. А длина его тела составляет одну шестую часть от длины прыжка. Какова длина тела оленя? (2 метра)

10. У трех рыбок бычков и у 2 ставрид в спинных плавниках 35 шипов. По сколько шипов у каждой рыбки? (по 7 шипов)

«Игры знатоков природы»

Игра «Четвертый лишний». Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием.

1. бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое)
2. пеликан, скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве)
3. корова, кролик, коза, лошадь (нет копыт)
4. лютик, нарцисс, ромашка, василек (садовый цветок)
5. пантера, барс тигр, медведь (не кошка)
6. жираф, олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное)
7. подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка (ядовитый)
8. тетерев, павлин, иволга, страус (певчая птица)
9. гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная)
10. ель, жасмин, сосна, кедр (кустарник, не хвойный)

Игра «Буквы рассыпались». Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.

1. к, у, т, а (утка)
2. д,е, р, к (кедр)
3. к, о, х, я, м (хомяк)
4. у, м, з, е, д, а (медуза)
5. ц, р, у, и, а, к (курица)
6. а, м, к, р, о, ш, а (ромашка)
7. н, а, р, п, е, т, а (пантера)
8. о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка)
9. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик)
10. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник)

Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

Найдите в таблице названия деревьев, кустарников и цветов, которые растут в нашей стране, раскрасьте их цветными карандашами. Читать слова можно по горизонтали и по вертикали. Выигрывают первые три человека, нашедшие наибольшее количество слов (в таблице всего 33 названия).

Е
Л
Ь
Б
У
К
Д
У
Б
Р
О
З
А

К
Е
Д
Р
К
Л
Ё
Н
Л
Ю
Т
И
К

С
В
О
Г
В
С
Я
Л
П
О
И
К
А

Л
И
Л
Р
Е
О
С
И
И
С
Н
И
С

И
Ш
Ь
У
Т
С
Е
М
Х
И
Ж
З
Т

В
Н
Х
Ш
Л
Н
Н
О
Т
Н
И
И
Р

А
Я
А
А
А
А
Ь
Н
А
А
Р
Л
А

Б
Р
А
Т
Я
Г
П
Б
М
К
С
П
П

Е
Я
К
О
Б
Р
Е
У
А
Л
А
Л
А

Р
Б
А
П
Л
А
Р
З
Л
Ю
М
А
Л

Ё
И
Ц
О
О
Н
С
И
И
К
Ш
Т
Ь

З
Н
И
Л
Н
А
И
Н
Н
В
И
А
М

А
А
Я
Ь
Я
Т
К
А
А
А
Т
Н
А

«Доходы от отходов»

Проводится выставка работ учащихся, сделанных из бросовых материалов или отходов. Критериями награждения 3 – 5 победителей являются аккуратность выполнения работы, использование бросовых материалов, полезность работы в быту.

«Наши домашние питомцы».

Проводится конкурс на лучший рисунок домашнего любимца с коротким, но интересным рассказом об особенностях поведения, веселой истории, произошедшей с питомцем или историей его приобретения. Приветствуются работы, к которым помимо рисунка и рассказа будут приложены фотографии. По 2 лучшие работы от класса размещаются на стенде.

Завершение недели экологии проходит в актовом зале «Зов джунглей».

Подведение итогов.

Девиз: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”
Целью данной деятельностиявляется понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Учебное содержание в каждый день недели выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; мир живой природы (растения и животные); экология.
Предлагаемая неделя позволяет ребенку охватить различные сложные природные процессы и явления в удобной и интересной форме. Неделя состоит из блоков – отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материал и практическую работу в форме мини-проектов, конкурсов, викторин и т.д. Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, неделя призвана способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.
Принципы проведения недели: соответствие программе по окружающему миру, используемой в данном классе, временные рамки, углубление и обогащение знаний и словарного запаса, взаимодействие на занятиях в режиме групповой работы, проблематизация.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, методика обучения в группах, проблемное обучение, метод проектов, игровое обучение.
Основными учебными целями являются:
расширение представлений детей по основным темам изучаемым в курсе «окружающего мира» в начальной школе
выработка навыков активного моделирования при исследовании природных процессов и явлений;
формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать результаты вмешательства в природную среду).
формирование целостной картины мира, через межпредметные связи.
интегрирование предмета «окружающий мир» с изо, трудовым обучением, русским языком
формирование мотивации учащихся к проведению исследований
выработка навыков и умений групповой работы
выработка умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
\Берегите землю!
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Разработана: учителем биологии

Тхаговой Мариной Хасамбиевной

Пояснительная записка

Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии и биологии в школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Мир вокруг нас» было проведено в МБОУ СОШ №5.

ВВЕДЕНИЕ

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Экологическое воспитание позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Для продолжения изучения экологии во внеурочное время в школе проводятся предметные недели, в том числе по экологии.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного экологического воспитания обучающихся, во внеклассной работе по экологии.

Задачи:

1.Расширение и углубление экологических знаний полученных на уроках.

2. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе через практическую деятельность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего аула, республики и всей планеты.

Задачи:

1.Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2.Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3.Формирование желания принять активное участие в экологических акциях.

4.Развитие организаторских способностей учащихся.

5.Благоустройство, озеленение школьной территории.

6.Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Примерный план мероприятий на экологическую неделю

Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее. Неделя экологии сочетает в себе разные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работе.

План недели экологического воспитания

"МИР ВОКРУГ НАС"

п/п

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

12.10.

1.Торжественная линейка «Открытие недели» для учащихся. (5-11 классов)

2.Конкурс рисунков на асфальте "Экология глазами детей" 5-6 классы

3. Выставка книг «Что мы знаем о природе»

4.Конкурс рисунков и фотографии на тему: «Беречь природу сообща» (в течение недели -7-8 классы).

Казаноков А.Т.

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Кл. руководители

Малахова Р.А.

Вторник

13.10.

1.Экологическая акция «Мусору не место в нашем ауле» (6-8 классы)

3.«Красота природы в поэзии» - поэтическая пауза на уроках литературы.

4.Внеклассное мероприятие: «Тропа загадок» (5 а класс)

Казаноков А.Т.

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Шугушева З.А.

Кл. руководители

Среда

14.10.

1.Конкурс поделок "Вторая жизнь бытовых отходов" (5-8 классы)

2.«Природная палитра» - творческая разминка на уроках ИЗО

Казаноков А.Т.

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Хупсарокова И.Ш.

Кл. руководители

Четверг

15.10.

1.Ярмарка «Дары Осени»

Казаноков А.Т.

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Кл. руководители

Пятница

16.10.

1Путушествие в мир экологии (7 классы)

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Суббота

17.10.

1.«Экологическая мастерская» Подведение итогов недели экологического воспитания

2.Экологическая акция "Посади дерево" (по 5 саженцев с каждого класса)

Казаноков А.Т.

Тхагова М.Х.

Кидакоева О.А.

Кл. руководители

1.Содержание заданий должно соответствовать изученному материалу.

2.Количество заданий их содержание должны быть такими, по их решению можно судить о степени усвоения программного материала.

3.Своим знаниям учащиеся должны найти творческое применение.

Принцип проведения недели: все учащиеся являются активными участниками недели экологии. Каждый может попробовать себя в разных видах деятельности.

Успех проведения недели экологии зависит от предварительной подготовки.

Для повышения интереса к проведению недели, на открытии недели было объявлено поощрять наиболее отличившихся.

Чтобы неделя экологии была эффективной желательно разрабатывать мероприятия вместе с учащимися.

Ну и подведение итогов, поощрение самых активных участников недели экологии.

Прогнозируемый результат

Активизация познавательного интереса учащихся; повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся; формирование желания принять активное участие в экологических акциях; развитие коммуникативных качеств личности; благоустройство, озеленение школьной территории; расширение общего кругозора учащихся; воспитание бережного отношения к родному краю.

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе.

Разработана: учителем химии и биологии

Рамазановой Ж.Д.

МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

В данной работе решаются следующие задачи :

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель : привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

План мероприятий на экологическую неделю

Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство».

5-11 классы

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ».

5- 8 классы

Третий день

Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!».

Четвертый день

Фестиваль плакатов

5-11 классы

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

8-9 классы

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.

4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

    руководство по организации и проведению недели;

    подготовку необходимой материальной базы;

    подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

    проведение торжественной линейки в начале и конце недели;

    разработку критериев оценок;

    проверку и оценку выполненных заданий;

    определяют победителей;

    подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат.

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта