Главная » 2 Распространение » Перевернутый класс селезневой елены: мир глазами эколога. Перевернутый класс селезневой елены: мир глазами эколога Мир глазами эколога тема сообщения план

Перевернутый класс селезневой елены: мир глазами эколога. Перевернутый класс селезневой елены: мир глазами эколога Мир глазами эколога тема сообщения план

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказать о мире, с точки зрения эколога. Работать в паре: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению. Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь)

Знать понятие - экология, международные экологические организации, экологический календарь.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в охране.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок.

К. - формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.

Вспомни, что изучает наука экология. Что де-лается на Земле для сохранения природы?

СЫН ИЛИ ПОКОРИТЕЛЬ?

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик, техники и современных жи-лищ, привычной нам обуви и одежды

Жизнь людей зависела от капризов окружаю-щей природы. Из-за неудачной охоты они го-лодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки прекло-нялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И лю-дям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Вооружённый тех-никой, человек решил, что ему всё на планете подвластно... Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, раз-рушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над приро-дой, а попросту губят её

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой, зависят от неё. Человек был и останется сыном приро-ды, а не её покорителем.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, жи-вые организмы, окружающая среда, экологиче-ские связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Изучение нового материала

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

С точки зрения эколога, мир — это неразрыв-ное единство неживой и живой природы, приро-ды и человека. В результате деятельности чело-века на Земле возникли экологические проб-лемы. Экологическая проблема — это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека

1.С помощью текста учебника проанализируй-те одну из экологических проблем: в чём при-чины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

2.Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

3.Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Проблема загрязнения океана

В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плава-ние на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из ней-лона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут... До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с гороши-ну, даже с картофелину».

Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось. От загрязнения страдают живые существа, обитающие в океане.

Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтилено-вые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Это, в свою очередь, ведёт к оскудению рыбных запасов, к снижению уловов.

Какие меры для защиты океана от загряз-нения вы могли бы предложить?

Проблема исчезновения тропических лесов

В жарких странах исчезают тропические леса — одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунг-лей выделяет в воздух особенно много кисло-рода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкими» нашей планеты. И вот люди уничто-жают их — ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчётам, каждый день в джунглях под пилой падает... пять миллионов деревьев! И сколько животных теряют своё жильё и пищу...

Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема мусора

В любой семье ежедневно что-то выбрасыва-ют. В год на каждого жителя крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В од-ной из стран подсчитали: если весь мусор, ко-торый образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти

Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопас-ны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

ЗАЩИТИМ ПЛАНЕТУ СООБЩА

Охрана окружающей среды — задача всего че-ловечества. Для её решения необходимо широ-кое международное сотрудничествоГосударства заключают различные междуна-родные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглаше-ний — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких жи-вотных и растений. Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные стра-ны многих животных Африки, Азии и Южной Аме-рики, например обезьян, красивых птиц, черепах, редких насекомых. Он защищает леопардов, слонов, носорогов, крокодилов и других животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогов

Созданы различные международные органи-зации, служащие делу охраны природы. Одна из них — Всемирный фонд дикой природы Эмблемой этой организации является изображение панды — од-ного из самых редких животных мира.

Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, а его штаб- квартира находится в Швейцарии. Фонд соби-рает и распределяет денежные средства, необ-ходимые для охраны редких видов живых ор-ганизмов и мест их обитания. На средства фонда проводятся научные исследования, изда-ются книги, организуются международные кон-ференции, посвящённые охране природы.

Во всём мире известна и другая междуна-родная экологическая организация — Гринпис

(СНЕЕЫРЕАСЕ ). Это название в переводе с анг-лийского языка означает «Зелёный мир». Штаб- квартира Гринпис находится в Амстердаме. Эта организация активно борется против загряз-нения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных

Ежегодно человечество отмечает международ-ные экологические дни. Их цель — помочь лю-дям осознать, как важно охранять природу. Некоторые из них приведены в таблице.

В течение года отметьте в классе экологиче-ские дни. Им можно посвятить классные часы, утренники, на них можно пригласить гостей, чьи профессии связаны с охраной природы. Выпус-тите к экологическим дням стенгазеты, оформи-те стенды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Название международного дня

Всемирный день воды

Международный день птиц

День Земли

Всемирный день окружающей среды

Международный день защиты животных

Международный день биоло-гического разнообразия

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить приро-ду? 2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? 3. Как решаются экологиче-ские проблемы? 4. Приведи примеры междуна-родных экологических организаций и экологи-ческих дней.

Вывод

Жизнь людей зависит от состояния природы. На Земле возникли экологические проблемы, которые необходимо решать. Этому помогают международные соглашения, экологические организации и экологические дни.

Задания для домашней работы

1.Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

2.Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Презентация Мир глазами эколога

Источники информации :

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прошлое и настоящее глазами ЭКОЛОГА

Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Сегодня на уроке мы выясним, по-доброму ли относится человек к природе.

Сегодня мы отправимся вместе с учёными экологами на 15 – 25 тысяч лет назад. Примерно в это время первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше. Человек стал замечать последствия своих действий и задумываться о будущем. Что же бросилось в глаза людям? По вине человека планета стала заболевать, как человек. И как человека её надо лечить. Кто же должен позаботиться о нашей планете?

Тур Хейердал – известный норвежский этнолог (учёный, изучающий особенности быта, нравов, культуры какого-то народа) и археолог. Его заинтересовали пути, по которым народы перемещались от континента к континенту, поэтому он стал мореплавателем. В 1947 году Хейердал построил плот из 9 брёвен, скреплённых верёвками из стеблей растений, закрепил на нем парус и отправился в в плавание по Тихому океану.

Учёный со своими товарищами путешествовал на плоту 101 день. Всё, что он увидел за это время, норвежец описал в своей книге. В 1959 году отважный мореплаватель отправляется в новое путешествие. Для него он построил по старинным египетским рисункам лодку, которую назвал в честь египетского бога Солнца – «Ра». Лодка «Ра» проплыла от берегов Африки до островов Центральной Америки. В экипаж был включён и врач из России – Юрий Сенкевич. Сегодня он является ведущим телепередачи «Вокруг света».

Что увидел учёный во время путешествия, мы узнаем, прочитав статью «Как сохранить океан от загрязнения» Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

Одна тонна нефти покрывает очень тонкой плёнкой 12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными. Следовательно, человек, не задумываясь об этом, может отравить сам себя.

А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок. Защищать Мировой океан должны люди всех стран.

Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год. Больше половины мировых запасов леса – тропические леса. Половина всех тропических лесов находится в Южной Америке.

В этих лесах обитает огромное количество разнообразных растений и животных, многие из которых до сих пор не изучены. Сегодня над лесами Амазонки навесла угроза вырубки. Сельва, так называют этот лес местные жители, гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает леса. Тропические леса вырубают для того, что разделать земля под поля и строительство.

Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли. Спасти леса - задача каждого.

Ты можешь сказать, что океан и тропики находятся от нас далеко. Но третья глобальная проблема Земли непосредственно каксается и тебя. Это мусор! Как избавиться от мусора? Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки.

Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух. На пластмассы ранее возлагались большие надежды. Учёные считали, что она заменит металлы и древесину. Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

В науке выделилось целое направление – гарбалогия, что в переводе обозначает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Мы тоже часто используем вещи, которые оказываются не такими безобидными, как кажется на первый взгляд. Например, различные батарейки после их использования нельзя превращать в игрушки, а надо выбрасывать на свалку. Опасными для здоровья становятся просроченные лекарства.

Нельзя играть с остатками косметических средств, осторожно обращаться с бытовой химией. Какими способами можно избавиться от мусора? Какой из них безопасен? Прочитай статью «Лечить планету сообща». О каких организациях ты узнал из статьи? В какой стране находится штаб-квартира Всемирного фонда дикой природы? Как переводится Гринпис?


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Мир глазами эколога" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Прошлое и настоящее

глазами ЭКОЛОГА

Слайд 2

Слайд 3

Сегодня мы отправимся вместе с учёными экологами на 15 – 25 тысяч лет назад. Примерно в это время первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

Слайд 4

С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше. Человек стал замечать последствия своих действий и задумываться о будущем. Что же бросилось в глаза людям? По вине человека планета стала заболевать, как человек. И как человека её надо лечить. Кто же должен позаботиться о нашей планете?

Слайд 5

Тур Хейердал – известный норвежский этнолог (учёный, изучающий особенности быта, нравов, культуры какого-то народа) и археолог. Его заинтересовали пути, по которым народы перемещались от континента к континенту, поэтому он стал мореплавателем. В 1947 году Хейердал построил плот из 9 брёвен, скреплённых верёвками из стеблей растений, закрепил на нем парус и отправился в в плавание по Тихому океану.

Слайд 6

Учёный со своими товарищами путешествовал на плоту 101 день. Всё, что он увидел за это время, норвежец описал в своей книге. В 1959 году отважный мореплаватель отправляется в новое путешествие. Для него он построил по старинным египетским рисункам лодку, которую назвал в честь египетского бога Солнца – «Ра». Лодка «Ра» проплыла от берегов Африки до островов Центральной Америки. В экипаж был включён и врач из России – Юрий Сенкевич. Сегодня он является ведущим телепередачи «Вокруг света».

Слайд 7

Что увидел учёный во время путешествия, мы узнаем, прочитав статью «Как сохранить океан от загрязнения» Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

Слайд 8

Одна тонна нефти покрывает очень тонкой плёнкой 12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными. Следовательно, человек, не задумываясь об этом, может отравить сам себя.

Слайд 9

А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок.

Защищать Мировой океан должны люди всех стран.

Слайд 10

Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год. Больше половины мировых запасов леса – тропические леса. Половина всех тропических лесов находится в Южной Америке.

Слайд 11

В этих лесах обитает огромное количество разнообразных растений и животных, многие из которых до сих пор не изучены. Сегодня над лесами Амазонки навесла угроза вырубки. Сельва, так называют этот лес местные жители, гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает леса. Тропические леса вырубают для того, что разделать земля под поля и строительство.

Слайд 12

Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

Спасти леса - задача каждого.

Слайд 13

Слайд 14

Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух. На пластмассы ранее возлагались большие надежды. Учёные считали, что она заменит металлы и древесину. Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

Слайд 15

В науке выделилось целое направление – гарбалогия, что в переводе обозначает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Мы тоже часто используем вещи, которые оказываются не такими безобидными, как кажется на первый взгляд. Например, различные батарейки после их использования нельзя превращать в игрушки, а надо выбрасывать на свалку. Опасными для здоровья становятся просроченные лекарства.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    по окружающему миру

    МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

    Выполнила: Учитель начальных классов

    МБОУ Бутурлиновская СОШ

    Устименко Ю.А.




    Проблема загрязнения океана

    Большая часть отходов деятельности человека попадает в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

    В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными.


    Первая проблема человечества -загрязнения океана

    А сколько в океане плавает различного мусора?!

    Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов

    пластиковых бутылок.

    Защищать мировой океан должны люди всех стран


    Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

    Решение 1.Использование химических препаратов. 2.Суда-»губки». 3.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы. 4.Создана Красная книга.


    Вторая проблема человечества – спасение лесов

    Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год.

    Сегодня над лесами нависла угроза вырубки. Лес гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает его. Леса вырубают для того, что разделать землю под поля и строительство.


    Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

    СПАСЕНИЕ ЛЕСА – ДЕЛО КАЖДОГО


    Какие меры для защиты лесов от загрязнения вы могли бы предложить?

    Решение

    1.Регулировать вырубку леса. 2.Объединение всех стран мира по охране лесов.


    Третья проблема Земли - это мусор! Как избавиться от мусора?

    Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух.

    Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.


    Какими способами можно избавиться от мусора?

    Решение 1. Сортировка мусора. 2.Переработка мусора


    Люди! Планета – наш дом. Оберегайте и любите её!

    В этом Вам помогут:

    1. Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных. 2. Всемирный фонд дикой природы. 3.Экологическая организация – Гринпис.

    Любите родную природу - озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта