Главная » 2 Распространение » План повышения профессионального уровня на межаттестационный период. Порядок подачи документов, заявок и проведения конкурса на предоставление Грантовой поддержки

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период. Порядок подачи документов, заявок и проведения конкурса на предоставление Грантовой поддержки

Постоянный профессиональный рост – важный аспект успешной карьеры и соответствия занимаемой должности в современном мире. Для учителей, которые работают с молодым поколением, оставаться в курсе современных тенденций в образовании особенно важно. Однако, не у всех из них есть возможность продемонстрировать свои достижения и разрабатывать собственные образовательные проекты, из-за невозможности уделять им достаточно времени ввиду плотного графика работы. Поэтому в Республике Татарстан приобрел популярность интернет-ресурс под названием Портал профессионального роста учителя Республики Татарстан, который позволяет подать заявку на грант.

Регистрация

Все функции портала доступны только после регистрации. Просмотреть его не зарегистрировавшись невозможно, так как главная страница, которая открывается при вводе в адресную строку uchiteltatarstan.ru, содержит только форму для входа и никакой иной информации. Зарегистрироваться на ресурсе не сложнее, чем на других сайтах.
Для этого нужно перейти по ссылке «uchiteltatarstan.ru/account/register» и следовать инструкции:

  1. В первую строку нужно ввести свое имя;
  2. Во вторую строчку вводится фамилия (оба поля заполняются русскими буквами);
  3. Далее необходимо указать активный e-mail;
  4. Придумать и ввести пароль;
  5. Ниже ввести пароль повторно для подтверждения;
  6. Установить галочку в чек-бокс возле последней строки, подтвердив свое согласие на обработку персональных данных;
  7. Нажать на кнопку «Регистрация»:
  8. Дождаться, пока на указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для активации аккаунта (письмо приходит, обычно, в течении нескольких секунд);
  9. Перейти по ссылке;
  10. Ввести учетные данные в появившейся форме.

Сайт профессионального роста учителей перенаправляет пользователя в личный кабинет, в котором можно изменить настройки профиля.

Личный кабинет

В личном кабинете портала, в который пользователь попадает сразу после входа на сайт, необходимо изменить или дополнить данные о себе. Пользователь может указать пол, отчество, дату рождения и номер телефона. Рекомендуется также загрузить фотографию.

Прокрутив страницу вниз, учитель может внести еще более полную информацию о себе. Стоит указать следующие данные:

  1. Адрес проживания: индекс, город, улица, квартира;
  2. Место работы: учреждение и район;
  3. Данные об опыте работы: стаж, ученые степени и звания, предмет или профиль;
  4. Награды, квалификация и другая дополнительная информация.

В шапке страницы личного кабинета портала профессионального роста учителей представлена схема работы на сайте. Пока дополнительные данные не будут заполнены, перейти от этапа «Мой профиль» к этапу «Подать заявку на грант» невозможно. Однако после корректного заполнения всех данных, в личном кабинете появится возможность подать заявку на грант. Необходимо перейти на эту страницу и заполнить поля. Все строки обязательны к заполнению. Только после завершения этого этапа, появится функция «Загрузить документы».

Документы

На этапе загрузки документов необходимо уделять пристальное внимание их правильному составлению и заполнению. В правом верхнем углу каждой страницы личного кабинета есть красная кнопка «Нормативные документы». Нажав на нее, пользователь видит список, необходимых для подачи гранта на профессиональный рост, документов. Требуется заполнить следующие формы:

  1. На грант «Учитель-мастер» – приказ о грантовой поддержке, отзыв директора школы и мотивационное письмо;
  2. На грант «Учитель-наставник» – приказ о грантовой поддержке (не такой, как для предыдущей категории), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ (также в разделе присутствует список критериев, по которым оценивается отзыв, который также можно принять за план его составления);
  3. На грант «Учитель-эксперт» – приказ о грантовой поддержке (форма, отличная от двух предыдущих), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ, отзыв руководителя федерального или республиканского уровня (также присутствует список критериев оценки отзыва, отличный от того, который составлен для гранта «Наставник»).

Все документы можно скачать на портале и заполнить на компьютере. После этого материалы необходимо загрузить в соответствующем разделе.

На следующей странице пользователь загружает только мотивационное письмо. После заполнения всех граф в этом разделе, откроется раздел загрузки плана работы и отзыва. Эти материалы имеют первостепенное значение, потому относиться к заполнению этой страницы нужно внимательно. На любом этапе заполнения форм на грант для профессионального роста, можно вернуться к предыдущим пунктам с помощью схемы в шапке личного кабинета, для исправления неточностей.

После проверки и отправки всех документов, а также сверки заполнения граф и форм на сайте, нужно перейти в последний раздел в схеме – «Сохранить и отправить». После подтверждения отправки заявки на получение гранта в этом разделе, вернуть ее назад уже будет нельзя. Останется только ждать решения, о получении которого пользователя уведомит портал по электронной почте.

Традиционно в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошли очередные ноябрьские курсы повышения квалификации педагогических работников - учителей английского языка РТ. Группа из 20 слушателей была представлена учителями из средних общеобразовательных школ г. Казани и различных районов Республики Татарстан: Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Буинского, Бугульминского, Мамадышский, Нурлатского, Сабинский, Черемшанский и многих других. Программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по иностранному языку (английский язык) «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» учитывает требования ФГОС ООО. После прохождения дистанционного этапа, в рамках очного обучения с 14 по 25 ноября слушатели прослушали следующие курсы: «Основные положения Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагога», «Деятельность классного руководителя по профилактике религиозного радикализма, экстремизма и терроризма», «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения - CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» и другие, познакомились с такими современными платформами, как: «Coursera», «Edx», «FutureLearn», которые вызвали огромный интерес, а также платформу Moodle на сайте сайт. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В., доц. Самаркина Н.О., доц. Депутатова Н.А., доц. Фазлыева З.Х., доц. Шангараева Л.Ф., кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л., доц. Лукоянова М.А., ст.преп. Хусаинова А.Х., ст. преп. Пименова Т.С., преподаватели ПМЦПКиППРО КФУ проф. Шайхелисламов Р.Ф., доц. Осиповская М.П. и доц. Штретер Ю.Н. представили содержательные лекции с практической направленностью. Представитель издательства Cambridge Пушкина А.Е. познакомила слушателей с новыми учебными пособиями, а самые активные и заинтересованные участники получили подарки от издательства.

Слушатели прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по темам «Teaching EFL: a glimpse into History»» (ст. преп. Пименова Т.С.), «Подготовка к сдаче международного экзамена по методике преподавания английского языка» (доц. Гафиятова Э.В.), «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» (ст. преп. Хусаинова А.Х.), а также на базе ведущих образовательных организаций г. Казани - стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Шамсутдинов А.И.), и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Осипова О.А.).

Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы по следующим темам:

Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ.

Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе.

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка в школе.

Мастер-класс - квест, как способ повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность познакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать блоги для совершенствования своей педагогической деятельности. В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели сошлись во мнении, что благодаря хорошо организованной, эффективной, высокопрофессиональной работе преподавателей Казанского федерального университета им удалось понять новые тенденции изучения и обучения английскому языку, создать более упорядоченную систему собственных знаний в области изучения английского языка и применить их на практике с использованием инновационных методов его преподавания.

Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики, создаст новое энергоинформационное поле взаимодействия, объединяющее изучающих иностранный язык и обучающих ему педагогов-специалистов.

Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Смирновой Гульнары Рашатовны

на 2016-2019 годы

Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
  4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

В течение 3-х лет

Систематически

Конспекты

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение

года

в течение каждого года

Систематически

в течение

года

«Памятка 5 заблуждений в споре»

Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

систематически

систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО

Систематически

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

педагога.

имеется

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2019у.г.

систематически

Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема:
«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

2017г.

март 2019г

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2016-2019

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

МБОУ «СОШ № 4»

г. Менделеевск

Проект профессионального развития

учителя начальных классов

Мироновой Марины Юрьевны

2017/2022 г.

Личная карта учителя

Год рождения : 1966

Домашний адрес : РТ, Менделеевский р-он, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.15.Б, кв. 37

Контактный телефон : 89172345508

1. Образование : высшее

2. Предмет : начальные классы

3. Педагогический стаж : 29 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов : «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 ч., г. Казань

6 . Тема самообразования : «Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС»

7. Методическая тема:

«Личностно-ориентированный подход как средство формирования гармонично развивающейся личности младших школьников»

8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение мероприятий, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

1. Пояснительная записка

2. Проект профессионального развития педагога

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    Схема самоооценки учебного занятия

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Перечень вопросов по самообразованию

    Предполагаемый результат

    Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является составление плана профессионального саморазвития, цель которого - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Проект профессионального развития педагога

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является проект профессионального развития.

Разделы программы профессионального развития

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

    Серия учебных занятий

    Методическая продукция

    Портфолио

    Собеседование

    Творческий отчет

    Представление результатов педагогической деятельности

    Мастер-класс

    Творческая мастерская

    Педагогический проект

    Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

    Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

    Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

    Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

    Оценка целей и результатов проведенного занятия.

6 .Научность, доступность изучаемого учебного материала;

7. Актуальность материала и его связь с жизнью;

8. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

9. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    Рабочие программы по учебным предметам.

    Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

    Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

    Программно-методическое обеспечение курса.

    Модель технологии обучения, описание методической системы.

    Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий.

План самообразования

Задачи :

    воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

    использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    разработка учебных и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

    изучение психолого-педагогической литературы;

    разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    проектная и исследовательская деятельность;

    анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

    продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

    планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

    разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

    формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

    повышение качества преподаваемых предметов;

    участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

    умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: профессиональный рост учителя, повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2022

Курсы повышения квалификации учителей в 2018г.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение новинок учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Участие в семинарах, РМО учителей начальных классов.

Выступления на семинарах учителей начальных классов и показ мастер-классов.

Обучение на базе МППС «Парадокс»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в предметных неделях (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://multurok.ru/mirmar/

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Семинар «Основные направления ФГОС начального общего образования, планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»

Участие в тестировании учителей (ЕГЭ)

Выступление на педсовете по теме «Итоги тестирования учащихся вторых классов»

Проверка районных олимпиадных работ учащихся 4 классов по математике.

РМО начальных классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развития их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о грантовой учителей общеобразовательных .

2. Установить, что финансирование грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 12 января 2017 года N под-33/17

1. Общие положения

1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждена Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) в целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала. Грантовая поддержка будет осуществлена в 2017 году.

Грантовая поддержка предназначена для учителей первой и высшей категории, соответствующих критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящимся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующим основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, чувашский язык, удмуртский язык, марийский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, изобразительное искусство (мировая художественная культура), преподаватели основ безопасности жизнедеятельности, а также учителя начальных классов (далее - Грантополучатель).

1.2. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих первую квалификационную категорию, вводятся две номинации: "Старший учитель" и "Учитель-мастер".

Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вводятся две номинации: "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт".

В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в 2017 году могут принять участие учителя, в том числе победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей первой категории общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года, учителя - победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в номинациях: "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт" 2016 года.

Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Старший учитель" должен иметь первую квалификационную категорию, полученную впервые, предоставить описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году.

Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-мастер" должен иметь первую квалификационную категорию, неоднократно подтвержденную, иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет, предложить описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году и направлен на развитие учеников (в преподаваемой предметной области).

Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-наставник" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель в лице учителя-предметника должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд, либо не менее двух победителей за один год); быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; быть победителем и/или призером муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.

Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель-эксперт" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских, и/или всероссийских, и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд, либо не менее двух победителей и/или призеров за один год); быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; быть учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет.

К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), а также учителя начальных классов, которые имеют неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования (всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования (далее - НИКО)).

Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации по должности "Учитель" по основному месту работы.

1.3. Грантовой поддержкой в номинации "Старший учитель" является ежемесячная выплата в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей, в номинации "Учитель-мастер" - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей, в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, без учета налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для ежемесячной выплаты Грантополучателям в течение 11 месяцев.

Грантовая поддержка предоставляется 280 грантополучателям по номинации "Старший учитель", 300 грантополучателям - по номинации "Учитель-мастер"; 150 грантополучателям - по номинации "Учитель-наставник", 108 грантополучателям - по номинации "Учитель-эксперт".

1.4. Конкурсный отбор соискателей Грантовой поддержки проводится в два этапа с 7 февраля по 28 февраля 2017 года в порядке, установленном настоящим Положением. На первом этапе будет осуществлен документарный конкурсный отбор, по итогам которого будет проводиться второй этап - очное собеседование. Отбор осуществляется Республиканской экспертной комиссией по реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, образуемой Министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

1.5. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.

1.6. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем либо выхода Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется, выплаты прекращаются.

Образовательная организация, в которой работал Грантополучатель, должна проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем либо о выходе Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в течение 2 (двух) рабочих дней отдел (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (далее - отдел (управление) образования), на территории которого находится данная образовательная организация. В свою очередь, отдел (управление) образования муниципального района обязан проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем либо о выходе в отпуск Грантополучателя по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение 5 (пяти) рабочих дней после увольнения или выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

2.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Республиканская экспертная комиссия) образуется Министерством в целях отбора учителей для предоставления Грантовой поддержки в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в количестве 9 (девяти) человек.

2.2. Республиканская экспертная комиссия имеет право:

запрашивать материалы и информацию в Республиканском олимпиадном центре, в Республиканском центре мониторинга качества образования Республики Татарстан, в муниципальных органах управления образованием и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

при необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов из Республиканского олимпиадного центра, Республиканского центра мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальных органов управления образованием по 1 представителю.

2.3. Заседаниями Республиканской экспертной комиссии руководит председатель Республиканской экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Республиканской экспертной комиссии. Заседания Республиканской экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

2.4. Персональный состав Республиканской экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.

2.5. Решения Республиканской экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

2.6. Решение Республиканской экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.

3. Порядок подачи документов, заявок и проведения конкурса на предоставление Грантовой поддержки

3.1. Конкурс на предоставление Грантовой поддержки проводится на основании приказа Министерства.

3.2. Министерство не позднее 7 февраля 2017 года объявляет о проведении конкурса на предоставление Грантовой поддержки путем размещения приказа "О грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru).

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление Грантовой поддержки соискатели подают в Министерство документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, и заполняют обязательные поля на сайте (http://uchiteltatarstan.ru):

имя, отчество, фамилия, дата рождения, пол, место работы, наименование муниципального района, предмет, общий педагогический стаж, ученая степень, ученое звание, квалификационная категория, награды, звания.

3.4. На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя первой категории представляют следующие документы:

документы, подтверждающие наличие первой квалификационной категории, полученной впервые или повторно (выписки из приказа);

в номинации "Учитель-мастер" - подтверждающие документы о наличии обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или о становлении учителем-победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

мотивационное письмо:

в номинации "Старший учитель", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить проблемы и перспективы развития преподавания предметной области с особым акцентом на личный вклад, который соискатель может внести в данную работу, если повысит свой профессиональный уровень;

в номинации "Учитель-мастер", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан необходимо отразить видение проблем и перспектив развития учеников (в преподаваемой предметной области) в школах Республики Татарстан и вклад, который соискатель может внести в данную работу;

в номинации "Старший учитель" описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году:

в номинации "Учитель-мастер" описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году, направленного на развитие учеников (в преподаваемой предметной области);

отзыв директора общеобразовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложения 1, 2 к настоящему Положению).

На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя высшей категории представляют следующие документы:

в номинации "Учитель-наставник" - не более 5 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 - 2 диплома учителей о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет; не более 5 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 - 2 диплома учителей о наличии обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

мотивационное письмо:

опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, описать о видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад можно внести в данную работу;

план развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан;

отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 3 к настоящему Приложению);

в номинации "Учитель-эксперт" - не более 4 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документ учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских, и/или всероссийских, и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд, либо не менее двух победителей и/или призеров за один год); о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет; не более 4 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документ учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; о становлении учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет;

отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 4 к настоящему Положению);

в номинации "Учитель-эксперт" - отзыв Министерства образования и науки Республики Татарстан о работе соискателя в качестве эксперта в своей предметной области (приложение 5 к настоящему Положению).

3.5. Документы направляются в электронном виде на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 13 февраля 2017 года. В случае подачи документов позднее указанного срока соискатель не допускается к участию в конкурсе.

3.6. В срок до 16 февраля 2017 года для учителей высшей категории, до 18 февраля 2017 года для учителей первой категории Республиканская экспертная комиссия проводит предварительную экспертизу представленных документов. При этом в отношении каждого пакета документов письменные экспертные заключения о соответствии документов требованиям настоящего Положения составляются двумя членами Республиканской экспертной комиссии.

3.7. По итогам анализа представленных материалов отбираются соискатели, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией на этапе очного отбора, который состоится с 20 февраля по 21 февраля 2017 года для учителей высшей категории, с 22 по 24 февраля 2017 года для учителей первой категории, по утвержденному председателем комиссии графику. График не позднее 18 февраля 2017 года рассылается в системе электронного документооборота в органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан.

3.8. Республиканская экспертная комиссия проводит очный этап отбора соискателей на предоставление Грантовой поддержки в виде индивидуального собеседования.

Для отбора получателей Грантовой поддержки на официальном сайте http://uchiteltatarstan.ru каждому члену Республиканской экспертной комиссии предоставляется логин и пароль для входа в систему. Во время проведения очного собеседования комиссия просматривает профайл учителя и результаты проверки документов, в том числе замечания, сделанные двумя экспертами при анализе представленных материалов. Соискатель в ходе беседы оценивается по 5 компетенциям: успешный лидер; инновационный практик; активный гражданин; компетентный педагог; ответственный наставник. Членами Республиканской экспертной комиссии выставляются баллы от 0 до 5 по всем пяти компетенциям. В итоге по каждому учителю выводится средний балл с учетом оценок всех экспертов. Исходя из рейтинга набранных баллов, определяются победители в количестве, указанном в п. 1.3 настоящего Положения, с учетом всех предметов.

3.9. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией до 24 и 25 февраля 2017 года формируются и утверждаются списки грантополучателей для учителей высшей и первой квалификационной категории соответственно.

3.10. Министерство размещает утвержденный список грантополучателей на своем официальном сайте до 27 и 28 февраля 2017 года для учителей высшей и первой квалификационной категории соответственно.

4. Заключительные положения

4.1. Финансирование Грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

4.2. Грантовая поддержка предоставляется бюджетам муниципальных образований в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом Министерства "Об итогах проведения Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в 2017 году".

Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством и муниципальным образованием Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.

4.3. В случае разрыва трудовых отношений Грантополучателя с образовательной организацией, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются. При этом Грантополучатель должен вернуть в бюджет Республики Татарстан средства, выплаченные ему после увольнения, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4.5. В декабре 2017 года Грантополучатели обязаны представить в Министерство отчет о реализации мероприятий проекта, указанного в мотивационном письме. Итоговый отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в 2017 году размещается Министерством на своем официальном сайте (http://mon.tatarstan.ru) не позднее 20 февраля 2018 года.

4.6. Отказ в предоставлении Грантовой поддержки может быть обжалован учителем в установленном законодательством порядке.

Приложение 1. Отзыв

Приложение 1

профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций
Республики Татарстан

Председателю Республиканской

поддержке профессионального роста

учителей общеобразовательных

организаций Республики Татарстан

науки Республики Татарстан "Старший учитель" направляется

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, квалификация (в каком году присвоена), должность,

место работы)

(Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, пожалуйста, охарактеризуйте соискателя гранта и объясните, почему именно он(а) должен(а) получить грант "Старший учитель" на реализацию своего профессионального роста).

Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету) за последние три года.

Директор (название ОУ) / /

Начальник отдела (управления) / /

образования (название муниципального района)

Республики Татарстан МП

Приложение 2. Отзыв

Приложение 2
к Положению о грантовой поддержке
профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций
Республики Татарстан

Председателю Республиканской

экспертной комиссии

по грантовой поддержке

профессионального роста учителей

общеобразовательных организаций

Республики Татарстан

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

науки Республики Татарстан "Учитель-мастер" направляется

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Успешный лидер
Насколько успешно учитель инициировал проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учеников своей школы/муниципального района? Пожалуйста, опишите в деталях

Инновационный практик
Имеет ли учитель опыт проведения нестандартных мероприятий в преподаваемой области для учеников своей школы/муниципального района (инновационные формы и методы проведения мероприятий и/или инновационное содержание мероприятий)? Пожалуйста, опишите в деталях

Активный гражданин
Насколько успешно учитель развивает духовно-нравственные ценности и патриотическое воспитание в учениках? Пожалуйста, опишите в деталях

Компетентный педагог
Насколько успешно учитель преподает свой предмет ученикам своей школы? Пожалуйста, опишите в деталях

Ответственный наставник
Насколько успешна деятельность учителя в качестве наставника для учеников и/или учителей своей школы? Пожалуйста, опишите в деталях

Приложение 3. Отзыв

Приложение 3
к Положению о грантовой поддержке
профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций
Республики Татарстан

Председателю Республиканской

экспертной комиссии по грантовой

поддержке профессионального роста

учителей общеобразовательных

организаций Республики Татарстан

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

науки Республики Татарстан "Учитель-наставник" направляется

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

Успешный лидер
Проявлял ли учитель инициативу в организации наставнической деятельности? Пожалуйста, опишите в деталях

Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных программ наставничества? Пожалуйста, опишите в деталях

Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт организации (или участия) в программах наставничества, направленных на развитие в учениках духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания? Пожалуйста, опишите в деталях

Компетентный педагог
Соответствуют ли программы наставничества, реализованные учителем, образовательным стандартам Российской Федерации и лучшим международным практикам? Пожалуйста, опишите в деталях

Ответственный наставник
Способствовал ли кандидат профессиональному росту учителей на школьном/муниципальном/ республиканском уровнях? Пожалуйста, опишите в деталях

Начальник отдела (управления)

муниципального образования

Приложение 4. Отзыв

Приложение 4
к Положению о грантовой поддержке
профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций
Республики Татарстан

Председателю Республиканской

экспертной комиссии по грантовой

поддержке профессионального роста

учителей общеобразовательных

организаций Республики Татарстан

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и

науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт" направляется

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

Успешный лидер
Насколько успешно учитель ранее руководил исследовательскими проектами в своей предметной области? Пожалуйста, назовите эти проекты

Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных методов преподавания своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт внедрения элементов развития духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания в преподавание своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

Компетентный педагог
Является ли учитель экспертом в преподавании и обучении своей предметной области? Пожалуйста, опишите в деталях

Ответственный наставник
Каковы положительные результаты работы учителя в качестве наставника для других учителей Республики Татарстан? Пожалуйста, опишите в деталях

Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования за последние три года.

Начальник отдела (управления)

образования исполнительного комитета / /

муниципального образования

Приложение 5. Отзыв на соискателя гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт"

Приложение 5
к Положению о грантовой поддержке
профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций
Республики Татарстан

Председателю Республиканской

экспертной комиссии по грантовой

поддержке профессионального роста

учителей общеобразовательных

организаций Республики Татарстан

Отзыв на соискателя гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Учитель-эксперт"

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

эксперта в своей предметной области, перспективы развития его экспертной

деятельности, наличие навыков стратегического планирования, достигнутые

результаты и зоны роста).

Должность / /

(Примечание: отзыв подписывается начальником Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом экспертной группы итоговой аттестации, предметных олимпиад республиканского уровня; начальником отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом экспертной группы по аттестации республиканского уровня)



Предыдущая статья: Следующая статья: