Главная » 2 Распространение » Презентация для учителей начальных классов "преемственность в работе детского сада и школы". Преемственность в работе детского сада и школы

Презентация для учителей начальных классов "преемственность в работе детского сада и школы". Преемственность в работе детского сада и школы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сообщение из опыта работы «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «СВЕТЛЯЧОК»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.С. Выготский)

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника»

Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Одним из приоритетных направлений для нашего ДОУ - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Детский сад «Светлячок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по художественно-эстетическому направлению разработанную педагогическим коллективом ДОУ с учетом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества Ребенок: способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач; владеет предпосылками учебной деятельности, умеет работать по правилу и образцу, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Ребенок: понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; освоил различные виды детской деятельности; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. эмоциональность общительность креативность произвольность инициативность самостоятельность и ответственность самооценка отзывчивость свобода поведения.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Индивидуальные особенности развития Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд. Коррекция: физических отклонений; психических отклонений; речи. Ребенок: в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Ребенок: способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Преемственность МБДОУ д /с «Светлячок» и МБОУ гимназия представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Отношения преемственности между ДОУ и гимназией закреплены в договоре

Цель преемственности – реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой: 1 этап - поступление ребенка в ДОУ 2 этап: подготовка ребенка к обучению в школе 3 этап – плавный переход ребенка из ДОУ в школу

Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

Экскурсия в школу

Библиотека и кабинеты труда

Спортивный и актовый залы дети ощутили себя в роли выступающих и зрителей

Выступление учителя на родительском собрании

Спортивное развлечение с выпускниками

Учащиеся музыкальной школы у нас в гостях

В гости пришли – воспитателей навестить и чаю с пирогами попить

Психологическая готовность детей к школе 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год Кол-во % Кол-во % Кол-во % Готовы 15 58 18 82 19 95 Условно готовы 8 31 4 18 1 5 Условно не готовы 3 11 - - - - Не готовы - - - - - -

Вывод представленная нами система работы дает положительные результаты. преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей.

Спасибо за внимание


Наше сотрудничество с детским садом,.Светлячок” началось более 10 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что большинство из них - воспитанники этого детского сада "Светлячок". За многие годы картина не изменилась. СЛАЙД №2

Так в 2009-2010 учебном году выпускники детского сада №3 составили 48% первоклассников, в 2010-2011 учебном году - 53%, сейчас ходят в группу дошколят - 67%. Поэтому в нашем сотрудничестве были одинаково заинтересованы обе стороны.

В то время мы поняли необходимость по-новому взглянуть на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы, так как между ними не существовало надёжной связи. Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также цели, задачи, методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе), но и воспитания.

Не всё сразу получалось гладко, в городе не было такого опыта, поэтому приходилось браться за многие незнакомые аспекты, совершенствуя совместную деятельность год от года. Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.) мы постарались свести к минимуму, чтобы востребованность образования, полученного ребёнком в детском саду была ощутима и для педагогов, и для родителей. Ведь не секрет, что готовность к школе родителями часто рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений, а то, что у ребёнка могут быть не сформированы к 7-летнему возрасту фундаментальные личностные качества, рассматривается как второстепенная задача. СЛАЙД №3 Но хороший учитель всегда знает, что именно они (эти качества) и служат основой успешности школьного образования.

СЛАЙД №4

Таким образом, приоритеты были определены и сейчас мы чётко можем сформулировать цель нашего взаимодействия: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.

Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

Сейчас, когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальной школы, мы сразу договорились, что никакого дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятия при подготовке к школе быть не должно. Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы мы выработали для себя ряд условий: СЛАЙД №5

  • Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка
  • Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника;
  • Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  • Согласованность программ ДОУ и начальной школы;
  • Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования - игровой, на начальной школьной - учебной);
  • Устранение дублирования программ;
  • Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.);
  • Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
  • Необходимость уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно - творческой деятельности и пр.);

Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности. СЛАЙД № 6

В нашей работе СЛАЙД №7 мы применяем следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • - педагогика сотрудничества;
  • - гуманно-личностная технология;
  • - технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые, проблемное обучение,
  • - технология коммуникативного обучения.
  • - технология уровневой дифференциации.

Знакомство с нашими будущими учениками происходит задолго до того, как они становятся воспитанниками подготовительной группы. Педагоги, администрация нашей школы приходят на многочисленные праздники, воспитательные мероприятия в этот детский сад по нескольку раз в год.

Воспитанники детского сада приходят в школу на экскурсии СЛАЙД № 8,9 , с удовольствием посещают музеи, учебные кабинеты, библиотеку. Это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. СЛАЙД № 10, 11. Дети посидят за партами, побывают на уроке, начнут воспринимать себя в новой для них роли.

Когда дети становятся постарше - начинается более кропотливая работа: подготовительные занятия, мониторинг сформированности психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, психологическое сопровождения детей, нуждающихся в коррекции, консультации с родителями.

По итогам работы психолога детского сада каждый год мы имеем перед собой реальную картину уровня готовности наших будущих первоклассников к обучению в школе. СЛАЙД №12

В этом учебном году мы получили следующие результаты.

Имея на руках такую диагностику, мы продолжаем работу по профилакте и коррекции дезадаптации у первоклассников. Составляем индивидуальные маршруты для детей с логопедическими проблемами, с низким уровнем готовности к школьному обучению. Определяем для себя детей группы риска: гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, леворукие дети, и другие.

С результатами диагностики, проводимой в детском саду,на школьном уровне создаётся система взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

СЛАЙД № 13

Проведя все необходимые консультации, анкетирования, собеседования

Составляем программу коррекции по адаптации детей к школе. Эта программа включает в себя следующие действия.

Слайд № 14

1. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников (Кл. руководители, учителя музыки, физ-ры, изо, ин. языка)

  1. Индивидуальные беседы с родителями первоклассников об особенностях развития ребёнка 6-7 лет.
  2. Родительский тренинг (психологическая подготовка родителей к новой социальной роли)
  3. Анкетирование родителей для выявления уровня адаптации ребёнка к школе.
  4. Цикл занятий с детьми,Введение в школьную жизнь”.
  5. Заполнение учителями опросника.(психологический анализ особенностей ребёнка)
  6. Обработка психологами опросника, заполненного педагогом.
  7. Проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и низкий уровень дезадаптации

Заранее зная детей, их возможности, и потенциал, мы формируем обычно 2 равных по способностям класса. В этом неоценимую помощь нам оказывает педагог-психолог детского сада №3 Фируллина К.З.

В конце адаптационного периода психологи проводят диагностику комфортности пребывания первоклассников в школе. СЛАЙД № 15

В этом году она выглядит таким образом.

За успешностью своих выпускников сотрудники детского сада следят на протяжении всех школьных лет. Каждый год для методической и психологической службы детского сада мы проводим мониторинг успеваемости их выпускников. СЛАЙД№ 16 На совместных педсоветах обсуждаем результаты, намечаем пути к устранению пробелов, трудностей.

роме того, большое значение мы придаём работе с одарёнными детьми. Что бы они смогли в полной мере раскрывать свои таланты как можно раньше. На праздниках, концертах, занятиях Клара Зайнуловна обязательно обращает внимание педагогов школы на таких ребят, даёт характеристики, рекомендации. Примером может служить наш ученик 3-го класса Щавелев Павел, который уже второй год является членом не только школьной команды КВН, но и городской. Карта работы с одарёнными детьми.

Дети приходят к нам в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. И с первых же школьных дней первоклашки видят в школе, на уроках СЛАЙД №17 ядом с собой за партами своих воспитателей, психолога, даже свою заведующую, которые готовы похвалить, помочь, даже пожалеть, ели нужно.

А сколько времени экономит на уроке учитель во время адаптационного процесса у первоклассников! Заранее известно кто правша, кто левша, кого с кем нужно посадить, кто как умеет держать ручку или карандаш и много других мелочей, которые могут вносить сумятицу в учебный процесс.

Согласованная и дружная работа с наших педагогов, психологов позволяет оценить адаптацию первоклассников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодного мониторинга показывают, что среди выпускников детского сада №3 дезадаптированных детей нет уже на протяжении 3-х лет.

Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. СЛАЙД 18,19 20 Родители с удовольствием оказывают шефскую помощь малышам и воспитателям. (уборка снега, помощь в организации выставок, выступлении, концерты и т.д.)

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

СЛАЙД 21

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна


Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .


В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

  • I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
  • 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
  • 3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;
  • 4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;


Понятие о преемственности

Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность

ДОУ ШКОЛА


Цель

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.


Задачи

На дошкольной ступени формировать:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи

На ступени начальной школы формировать:

  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  • Умственные и нравственные способности учащихся.
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:

  • Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;
  • Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;
  • Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
  • Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
  • Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:

  • Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  • Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
  • Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
  • Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
  • Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;
  • Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
  • Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Вопросы

  • Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?

Вывод:

Администрация образовательных учреждений;

Воспитатели и учителя;

Родители подготовительной к школе группы;

Родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;

Специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;

Психологические службы дошкольного учреждения и школы;

Медицинские кадры.

2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?

По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами

Функционирование координационного совета по преемственности

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования)

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы

ШКОЛА

Проведение «дней выпускников» в ДОУ

Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Встречи родителей с будущими учителями

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе

Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста


Формы преемственных связей

Совместное участие первоклассников

и детей подготовительной группы

в праздниках, развлечениях,

играх-соревнованиях, эстафетах.

Знакомство учителя

с будущими учениками

Проведение «Дней

выпускников»

Взаимосвязь психологических

служб детского сада и

Организация совместных

интегрированных уроков

дошкольников с

первоклассниками

Экскурсии

дошкольников

Совместные совещания,

педагогические советы, круглые

столы с участием педагогов

детского сада, родителей

и учителей начальных классов.

Посещение воспитателями

и учителями начальных

классов уроков и занятий

друг у друга


Вывод

Ребенок

Родители

Преемственность

работы

ДОУ и школы

Педагоги:

  • Воспитатель
  • Учитель
  • Психолог

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ «СОШ № 102» В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение единой линии преемственных связей между МДОУ и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ: - заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; - составление плана совместной деятельности; - работа в соответствии с планом.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Организационно-методическая деятельность с педагогами; Работа с детьми; Работа с родителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Ознакомление педагогов с программой обучения в 1 классе, современными технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе, изучение образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы.

Проведение круглого стола, с участием педагогов дошкольных учреждений и школы

Взаимопосещение открытых показов образовательной и воспитательной деятельности в детских садах и открытых уроков в школе.

В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы. В течение всего периода проходит взаимодействие педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1 сентября на линейку, посвященную началу учебного года, приходят со своими поздравлениямивоспитанники детских садов.

ДЕНЬ СЕМЬИ

Концерты к юбилею района «Тебе мой район посвящаю»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Мероприятие, посвященное 90-летию со дня рождения композитора В.Я. Шаинского.

ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА

ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагоги школы участвуют в собраниях в детских садах. Социальный педагог так же участвует в родительском собрании. Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. В родительском уголке детских садов размещена информация «Рука развивает мозг», «Что должен уметь первоклассник». По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников; психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Районные мероприятия «День Левши», «Праздник Добрых соседей».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы.

Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта