Главная » 2 Распространение » Принятие и осознание проблемы. Условия для решение проблемы

Принятие и осознание проблемы. Условия для решение проблемы

Вся наша жизнь состоит из проблем, вернее из решения проблем. Если для тебя решение проблем является проблемой, то давай немного поучимся!?

Разные источники предлагают совершенно разные алгоритмы работы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 шага), есть достаточно сложные (более 10 шагов, с использованием математических моделей). Я задумался над задачей разработать простой, понятный алгоритм, который можно было бы использовать в работе и повседневной жизни. В результате проштудировал кучу литературы по техникам работы с проблемами и смежными вопросами, проанализировал кучу сайтов (в большей мере поверхностно затрагивающих эту тему) и разработал свой алгоритм. Он выглядит так:

Общий алгоритм работы с проблемой.

  1. Осознание проблемы;
  2. Определение проблемы (формализация);
  3. Анализ проблемы;
  4. Постановка задачи;
  5. Решение;
  6. План действий;
  7. Контроль результата;

Шаг 1: Осознание проблемы

Чтобы начать решать проблему, необходимо сначала осознать её наличие, признать её существование. Осознание проблемы - начало её решения. На этом шаге необходимо преобразовать "скрытую" (неосознаваемую) проблему в "явную" (осознаваемую).

  • Что есть сейчас? Например: "Умею ли я решать проблемы?"

Шаг 2: Определение проблемы

На этом шаге происходит формализация проблемы:

  • Что из себя представляет проблема?
  • В чем именно она заключается?

Например: формулировка "План не выполняется" - не является формализованной проблемой, а если сфорулировать её так - "План выполняется на 50%", то проблема становится более определенной.

Шаг 3: Анализ проблемы

На этом шаге производится анализ формализованной проблемы:

  1. поиск причин возникновения проблемы
  2. выделение главных причин - декомпозиция проблемы
  3. декомпозиция главных причин на составляющие

Для анализа проблем разработано множество инструментов визуализации, наиболее известными из которых являются:

  • Логическое дерево
  • Карты ума - Mind Maps
  • Диаграммы причин и результатов (схема Исикавы "рыбий скелет", диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

При этом чаще всего используются принципы мозгового штурма.

Чем пользоваться, какой инструмент выбрать - дело личное. Мне больше всего понравилась диаграмма Исикавы "Рыбий скелет", но т.к. программные решения для реализации такой диаграммы не существуют она не имеет большого распространения:


Описывать подробно использование приведенных инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь найти самостоятельно.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом шаге тебе надо составить четкое описание задачи, условий её выполнения и конечного результата. На этом этапе применяются такие техники как:

  • SMART -ирование целей
    1. Specific (понятная, конкретная), c применением 5W - What (что)? Why (почему)? Who (кто)? Where (где?) Which (требования и ограницения)?
    2. Measurable (измеримая), т.е. имеет параметры измерения;
    3. Achievable (достижимая), т.е. её можно достигнуть, но приложив усилия;
    4. Relevant (актуальная), т.е. её выполнение приведет к результату;
    5. Time bound (ограниченная по времени), т.е. имеет срок выполнения;
  • Декомпозиция цели (можно использовать Логическое дерево, Карты ума, схему Исикавы) на подзадачи
    1. Небольшие задачи выполнить легче
    2. Подзадачи взаимно независимы
    3. Их решение позволяет достигнуть промежуточных результатов
  • Приоритезация используется после декомпозиции задачи - известная матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на:
    1. Важные и Срочные
    2. Важные и Не Срочные
    3. Не Важные и Срочные
    4. Не Важные и Не Срочные

Также следует также различать Цели и неЦели, о которых я писал в этой статье.

Шаг 5: Решение

На этом шаге происходит поиск и выбор решения(-ий). Инструментов и техник поиска решения существует множество, я приведу наиболее популярные:

  1. Мозговой штурм - метод поиска решения путем генерации большого количества идей. Здесь важно соблюдать принципы:
    • Фиксировать идеи на бумаге;
    • Чем больше идей - тем лучше;
    • Полный запрет на критику;
  2. Техника Диснея - довольно известная и широко применяемая в коучинге техника, которая была разработана Уолтом Диснеем и применяется в его компании. Она подразумевает 3 типа состояний человека:
    • Мечтатель,
    • Реалист,
    • Критик

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. Постановка проблемы → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Отбор.

Техника Диснея использует также 4 этапа: 1. Мыслитель генерирует идею → 2. Реалист обдумывает как эту идею реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и указывает на риски → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на исполнение.

В коучинге техника Диснея используется для решения реальных проблем клиента (Чемпиона), при этом человек последовательно находится в каком-то одном состоянии.

В случае, если поиск решения дал несколько вариантов, необходимо выбрать единственно верный. Решение может быть выбрано:

  • На основе имеющихся ограничений (это м.б. имеющиеся ресурсы - материальные, денежные, временные, моральные, этические или какие-либо еще);
  • С учетом соответствия задаче (важно не уйти в сторону от цели);
  • С учетом оценки рисков (SWOT-анализ);

Осознание человека. Как происходит процесс осознания в каких то делах и проблемах.

Приветствую вас уважаемые читатели!

Что такое осознание? Осознание это озарение(инсайт).

Где понимание истока(начала) проблемы, в совокупности с личным опытом человека, рождает знание способное разрешить его проблему. И то, что до этого было для него запутанным и сложным вдруг в один момент проясняется и складывается в целостный образ. Это тот миг, в который хочется крикнуть- "Эврика".

Очень важным здесь является собственный опыт человека- это то на чем строится понимание ситуации. Не может прийти озарения просто вот так из неоткуда и в один миг, оно все равно сnроится на опыте, обучении, практике или каком то исследовании.

К примеру, представьте себе фигурное катание. Что бы научиться делать все эти виртуозные трюки на коньках, нужно понять специфику этих движений ИЗНУТРИ, а не просто наблюдая со стороны.

Для этого необходимо раз за разом проделывать нужные движения и каждый раз что то внутренне понимать для себя.

Таким образом накладывая опыт и понимание, плюс ещё понимание и плюс ещё понимание, в какой то момент происходит прозрение(осознание) того, как именно нужно делать это движение. То есть чтобы прийти к осознанию- нужен достаточный опыт и само представление о том, чем занимаешься.

Вот тогда, простое понимание человека переходит в стадию умственно- физического(телесного) знания ,- это значит понимание мозгом и всем своим существом , как говорится- до кончиков пальцев.

Каждый из нас не раз переживал ОСОЗНАНИЕ. Это могло быть связано с каким либо обыденным делом или проблемой. В такой момент, что то вдруг становилось яснее ясного, и если это было важным для вас, то могло возникнуть желание закричать.

Если у человека существовала какая то психологическая, внутренняя проблема, то в момент озарения(осознания), этот внутренний конфликт связанный с этой проблемой, резко теряет силу и человек уверен что вот теперь то все будет отлично. Он осознав всю истину проблемы теперь ясно видит решение и очень воодушевляется, наполняется силой и энергией, но этого не достаточно чтобы что то изменить в своей жизни.

Если теперь не начать действовать исходя из этого осознания, не сделать необходимые конкретные действия,- пройдет время и это чувство воодушевления и наполненности- уйдет, и так ничего и не изменится. То есть теперь, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, а не просто остановиться удовлетворившись одним осознанием. Ведь все равно только действия внесут реальные .

Пример осознания чтобы понять различия понимания от осознания.

Вы постоянно делаете что то на работе или в жизни, вы уже поняли и знаете то, чем вы занимаетесь, поняли саму механику процесса и у вас это дело не плохо получается, а потом, с приобретением все большего опыта, получается уже очень хорошо.

Но в какой то момент к вам может прийти осознание всех тонкостей этого дела которые были невидимы ранее, и теперь вы ясно понимаете как это самое дело можно сделать гораздо легче, быстрее и лучше.

Или другой пример, более детальный и связанный с какой то проблемой.

Я вам расскажу на примере своего (не страшно что вы в этом может совсем не разбираетесь) принцип будет понятен.

И так, сломался сайт, он перестал работать совсем или перестали работать некоторые функции.

Я начинаю поиск проблемы, и по своему опыту вижу и нахожу какие то признаки того, что и где могло произойти. По этим признакам я могу определить что проблема находится не в самом сайте, а в модулях(плагинах) которые отдельно подключаются к нему чтобы расширить его возможности. То есть проблема не в самой механике сайта, а в этих отдельно подключаемых модулях.

Теперь я знаю что сам сайт не причем, у него все в порядке, а работу нарушает какой то модуль,- это и есть понимание проблемы.

Но ведь этих модулей много и я не знаю и не могу сразу определить какой именно из них стал причиной поломки сайта. Путем исключения, анализа и изучения, я в какой то момент понимаю в чем именно причина сбоя сайта, какой именно модуль испорчен. То есть понимаю конкретную суть проблемы- это осознание, я теперь точно знаю в чем дело.

И как уже писал выше, мало одного осознания для решения проблемы.

Теперь я очень воодушевлен потому что определил в чем дело и теперь могу исправить ошибку. И здесь я уже перехожу к нужным действиям- удаляю либо перегружаю сломанный модуль.

Я надеюсь что написал и не запутал вас этими всеми модулями, ну а если что, то для этого есть комментарии.

Если же взять для примера какие то человека, то представляется это так,- человек знает что ему плохо, понимает почему ему плохо, то есть, вполне представляет в чем заключается причина, но он может не видеть всей сути и начала возникновения этой проблемы. Или просто может ошибаться и думать что причина в другом. А не поняв глубину проблемы, не знаешь что нужно сделать чтобы её решить или выбираешь не совсем верные действия. А тонкостей и невидимых нитей в этом деле достаточно.

Напоследок: Осознание не часто приходит сразу, во многих случаях для этого нужно время и время не мало. И оно не основано только на одном логическом мышлении, может даже этому очень помешать.

А что важно, так это спокойствие и, как мысленный, так и безмысленный холодный и трезвый анализ путем наблюдения и изучения себя (своих ощущений, чувств, мыслей) и того, что происходит вокруг.

А для себя важно осознать, что важно не только уметь хорошо логически мыслить, но и уметь просто наблюдать и доверять своему . Ведь не анализировать - это не значит ничего не делать, бездействием это можно назвать лишь тогда, когда человек утратил всякую веру, опустил руки и сдался, тогда это действительно будет бездействие.

Вообщем, подробней об этом в статьях:

С уважением Андрей Русских




Я и отец по уши в кредитах. У отца пенсия 17 тысяч рублей, из которых он отдает 16 за кредиты. Ему не на что кушать, покупать лекарства и оплачивать коммунальные услуги. Причем он категорически отрицает, что болен кредитованием.

Я тоже по уши в кредитах. Наблюдая со стороны многолетнюю кредитную ситуацию отца, я в сентябре 2017 года попыталась ему помочь. Когда у меня была хорошая зарплата и стабильная работа, я взяла 600 тысяч кредит и 400 тысяч отдала ему, чтобы он закрыл все свои кредиты и построил на оставшуюся сумму дом. Остальное потратила на коммунальные услуги и на свои долги.

Потом я потеряла работу и не смогла платить кредит. Он от меня требовал денег на строительство и гасить кредит. В качестве лекарства от стресса я взяла будучи безработной еще два кредита на общую сумму 150 тысяч рублей, надеясь, что поскольку в интернете куча вакансий, то я вскоре найду нормальную высокооплачиваемую работу и смогу их погасить. Это был еще своего рода жест протеста от давления отца, который требовал от меня денег на строительства дома, при этом зная, что я по уши в кредитах, чтобы я не гасила этот огромный кредит, а занималась еще и финансированием стройки. Я ощущала себя "дойной коровой" и в знак протеста взяла кредит, который потратила на себя!

Сейчас я не плачу ни один кредит, так как до сих пор не нашла работу со стабильным заработком. А банки подают иски в суд и угрожают тюрьмой.

Я прошу оказать мне и моему отцу, который отрицает наличие у него психологической проблемы "кредитовании" в виде онлайн-консультации.

Виктория Ильясовна

Москва

Евгений Майоров

Администратор , Рига

Светлана Дьяченко

Администратор , Россия

Виктория Ильясовна, здравствуйте!
Сколько Вам лет? Сколько лет отцу?
Он, имея непогашенные долговые обязательства, продолжает брать кредиты?
С какой целью?
Пробовали ли Вы что-то предпринять, чтобы лишить отца возможности кредитоваться?
Какой результат общения с психологом был бы Вам полезен?

Мне 32 года. Отцу - 65 лет.
Брать кредиты он продолжает с изначальной целью: достроить дом. Он инвалид 3 группы, болен болезнью Паркинсона, ходит скрюченный вопросительным знаком, шаркает, но при этом пытается трудоустроиться, чтобы оплачивать стройку. Построить дом - для него МЕЧТА всей жизни. Ради этого он берет кредиты, так как по состоянию здоровья и в силу возраста его на работу никто не берет. Обвиняет в том, что набирает кредиты, МЕНЯ за то, что я не даю ему денег и не оплачиваю, не финансирую стройку. Я чувствую себя дойной коровой. Прекрасно видя, что у меня имеются крестные непогашенные обязательства, он требует от меня денег, набирает кредиты в счет свой пенсии и винит в этом МЕНЯ.

Я не пыталась ничего предпринять, чтобы лишить возможности отца кредитоваться, так как сама не осознавала, что у него это болезнь, которая длится много лет, он находится в вечно барахтающемся тонущем финансовом состоянии, которая требует психиатрического вмешательства.
Говорить ему что-то - бесполезно. Он не признает, что болен
Что можно сделать? Например, признать его частично недееспособным, чтобы ни один банк не смог ему предоставить кредит, погасить свои и его долги и заблокировать таким образом возможность у него вновь в них залезать.

Какой результат общения с психологом был бы полезен? Я полагаю, что правдой можно попытаться исцелить человека, если ему раскрыть глаза на эту правду. Правильное отношение к ошибкам: осознание, анализ, самостоятельное исправление. Подобно тому как хронический алкоголик решил бы бросить алкоголь и навсегда завершить отношения с бутылкой... Подобно тому я хочу, чтобы отец навсегда БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ и перестал жить в кредит. И жил только на свою пенсию, как большинство здравомыслящих пенсионеров живет. Либо подрабатывал на посильной подработке: сторожем либо вахтером.

Виктория Ильясовна

Москва

Я точно поняла для себя, что взяв тот огромный кредит, желая помочь отцу я совершила глупость. Посколько только сейчас пришло понимание, что он болен, что он нарочно их берет, так как зависит, словно алкоголик от бутылки, наркоман от иглы, игроман от рулетки

Выплачивать его кредиты - усугублять ситуацию. Он скажет спасибо и еще возьмет.

Как правило, больной человек слушает, но не СЛЫШИТ правду. От близких людей. Поэтому важна помощь психолога-профессионала в том, чтобы до него достучаться, чтобы он осознал свою болезнь и НАВСЕГДА БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ - вылечился от зависимости

Может быть, нужна видеонлайн консультация, чтобы специалист пообщался с ним, объяснил ему, что не так.

Мне его жалко. Я бы хотела, конечно, помочь финансово построить ему этот дом, если бы я могла, то я бы помогла. Но у меня нет такой возможности, и я не хочу класть на алтарь своей дочерней любви всю свою молодость. И бесконечно гасить его кредиты и самой в них залазить.
В позапрошлом году, когда он поздравлял меня с 8 марта, он кричал на всю квартиру: Я тебе в институте образование оплачивал, а сейчас ты выросла и сама должна мне помочь с кредитами. Ты - черствая неблагодарная дочь!"
Чтобы он больше не ускорял меня, я залезла в кредит и разгрузила его пенсию. Однако спустя полгода он опять залез в кредиты обратно и моя помощь оказалась бессмысленной.

Виктория Ильясовна

Москва

Что можно сделать? Например, признать его частично недееспособным, чтобы ни один банк не смог ему предоставить кредит, погасить свои и его долги и заблокировать таким образом возможность у него вновь в них залезать.
Еще я слышала, что можно позвонить в Центробанк, чтобы ему не давали кредиты. Правда, я не уточняла этот вопрос.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Думаю с этими вопросами нужно обратиться к юристам. Странно, что банки продолжают давать ему кредиты.
Ведь следующий кредит можно взять только при определенном уровне дохода...

Как правило, больной человек слушает, но не СЛЫШИТ правду. От близких людей. Поэтому важна помощь психолога-профессионала в том, чтобы до него достучаться, чтобы он осознал свою болезнь и НАВСЕГДА БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ - вылечился от зависимости

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если человек болен, то не всегда возможно до него достучаться, особенно через общение с дочерью по интернету.
Ваш запрос выходит за рамки возможного в онлайн консультации.

Может быть, нужна видеонлайн консультация, чтобы специалист пообщался с ним, объяснил ему, что не так.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Психолог работает с тем, кто к нему обратился. Если у Вашего отца психиатрические отклонения, то ему нужен психиатр, а не психолог, а также возможно какое-то медикаметозное лечение.
Зависимость не лечеится тем, чтобы один раз поговорить по скайпу и убедить больного в том, что он не прав..
Если ему поставят диагнноз, то эти документы Вы можете использовать для того, что разобраться с его кредитами.

Мне его жалко. Я бы хотела, конечно, помочь финансово построить ему этот дом, если бы я могла, то я бы помогла. Но у меня нет такой возможности, и я не хочу класть на алтарь своей дочерней любви всю свою молодость. И бесконечно гасить его кредиты и самой в них залазить.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Согласна, это не конструктивно...

Однако спустя полгода он опять залез в кредиты обратно и моя помощь оказалась бессмысленной.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вам необходимо позаботиться о себе.
Ваш отец болен, а поэтому не стоит исполнять все его просьбы, которые могут быть неадекватны реальности.
Займитесь постановкой диагноза. Вам для этого понадобиться психиатр.
Не берите новые кредиты для того, чтобы закрыть его. Если банк подаст на него в суд, то там могут назначить медицинскую экспертизу, где также могут поставить диагноз.
Найдите работу и разберитесь со своими кредитами.

Есть несколько фундаментальных и важных условий для самого успешного решения своих проблем:

  1. Абсолютное принятие проблемы.
  2. Отказ от поиска ВИНОВНЫХ и понимание, что все проблемы ты создал себе сам! Метафора картошки, которая гниет.
  3. Понимание ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА вам эта проблема, чему вы через нее должны научиться?

Эта позиция ускоряет проработки в ДЕСЯТКИ раз!

А самое главное – это должно быть глубоко бессознательное ощущение. Просто сказать себе сознательно, что я принимаю эту проблему – просто бессмысленно.

Пример 1. Было буквально вчера

Клиент, с которым поработали, потом он ушел. Потом опять пришел, осознав, что сам ничего не хочет менять и мы начали, т.е. продолжили.

Работа шла неплохо, но переломный момент произошел, когда клиент пришел ко мне улыбающийся и сказал, я наконец-то понял, что Я САМ СОЗДАЛ СЕБЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ и я сам могу очень легко их решить!

Раньше было отношение к проблемам, как к чему-то тяжелому, сложному, неподъемному. А теперь, настолько все легко и просто.

Сразу ощутилось резкое движение вперед и легкость в проработке.

Пример 2. Показательный случай.

Клиент ходил 5 лет к психотерапевтам, чтобы решит одну глобальную проблему. Был у 12 человек. Я 13-й.

В итоге мы с ним работали довольно удачно по модулю, человек получал огромные инсайты, изменения, но каждый раз, приходя ко мне, сообщал, что все вернулось назад. Конечно мы потом вышли на то, что он сам не хочет меняться. Но это не главное.

Главное то, что в один день он пришел и осознал смысл моего посыла, который я постоянно пробрасывал ему и пытался его на это вывести: “Ты сам создал все свои проблемы. Ты их владелец и ты сам можешь ими управлять.”

Это был переломный момент, когда человека ОСЕНИЛО, он сидел и с таким воодушевлением рассказывал, как его ошарашило, что он все время пытался уничтожить свои части, а в итоге оказалось, что их надо принять и теперь ОН ПОНЯЛ наконец ВСЕ. И довольный убежал)))

Я могу рассказать еще ОЧЕНЬ много таких историй. Но, думаю вам этого уже достаточно.

При этом везде происходит КВАНТОВЫЙ СКАЧОК, человек не постепенно осознает это, а в один миг!

Просто возьмите для самого себя и проверьте себя по этим ПРИНЦИПАМ:

1. Подумайте о своей проблеме, как она проявляется, что она из себя представляет, как она ощущается.

2. Представьте свою жизнь со-стороны, отстраненно посмотрите на то, как эта проблема ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ вас преследует, а вы с ней боретесь или отвергаете.

3. Насколько вы принимаете эту проблему прямо сейчас? 1-10?

4. Как вы думаете, КТО ответственен за все эти проблемы? Родители? Мир? Государство?

5. Зачем вам НУЖНА эта проблема? Чему бы вы никогда не научились, если бы этой проблемы не было?

6. Опять проверьте, насколько вы принимаете свою проблему? 1-10?

ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!)

Разные источники предлагают совершенно разные алгоритмы работы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 шага), есть достаточно сложные (более 10 шагов, с использованием математических моделей). Я задумался над задачей разработать простой, понятный алгоритм, который можно было бы использовать в работе и повседневной жизни. В результате проштудировал кучу литературы по техникам работы с проблемами и смежными вопросами, проанализировал кучу сайтов (в большей мере поверхностно затрагивающих эту тему) и разработал свой алгоритм. Он выглядит так:

Общий алгоритм работы с проблемой.

Осознание проблемы;
Определение проблемы (формализация);
Анализ проблемы;
Постановка задачи;
Решение;
План действий;
Контроль результата;

Шаг 1: Осознание проблемы

Чтобы начать решать проблему, необходимо сначала осознать её наличие, признать её существование. Осознание проблемы — начало её решения. На этом шаге необходимо преобразовать «скрытую» (неосознаваемую) проблему в «явную» (осознаваемую) — Что есть сейчас? Например: «Умею ли я решать проблемы?»

Шаг 2: Определение проблемы

На этом шаге происходит формализация проблемы:

Что из себя представляет проблема?
В чем именно она заключается?

Например: формулировка «План не выполняется» — не является формализованной проблемой, а если сфорулировать её так — «План выполняется на 50%», то проблема становится более определенной.

Шаг 3: Анализ проблемы

На этом шаге производится анализ формализованной проблемы:

поиск причин возникновения проблемы
выделение главных причин — декомпозиция проблемы
декомпозиция главных причин на составляющие

Для анализа проблем разработано множество инструментов визуализации, наиболее известными из которых являются:

Логическое дерево
Карты ума — Mind Maps
Диаграммы причин и результатов (схема Исикавы «рыбий скелет», диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

При этом чаще всего используются принципы мозгового штурма.

Чем пользоваться, какой инструмент выбрать — дело личное. Мне больше всего понравилась диаграмма Исикавы «Рыбий скелет», но т.к. программные решения для реализации такой диаграммы не существуют она не имеет большого распространения. Описывать подробно использование приведенных инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь найти самостоятельно.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом шаге тебе надо составить четкое описание задачи, условий её выполнения и конечного результата. На этом этапе применяются такие техники как:

SMARTирование целей
Specific (понятная, конкретная), c применением 5W — What (что)? Why (почему)? Who (кто)? Where (где?) Which (требования и ограницения)?
Measurable (измеримая), т. е. имеет параметры измерения;
Achievable (достижимая), т. е. её можно достигнуть, но приложив усилия;
Relevant (актуальная), т. е. её выполнение приведет к результату;
Time bound (ограниченная по времени), т. е. имеет срок выполнения;

Декомпозиция цели (можно использовать Логическое дерево, Карты ума, схему Исикавы) на подзадачи
Небольшие задачи выполнить легче
Подзадачи взаимно независимы
Их решение позволяет достигнуть промежуточных результатов

Приоритезация используется после декомпозиции задачи — известная матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на:
Важные и Срочные
Важные и Не Срочные
Не Важные и Срочные
Не Важные и Не Срочные

Также следует также различать Цели и неЦели, о которых я писал на своем сайте.

Шаг 5: Решение

На этом шаге происходит поиск и выбор решения (-ий). Инструментов и техник поиска решения существует множество, я приведу наиболее популярные:

Мозговой штурм — метод поиска решения путем генерации большого количества идей. Здесь важно соблюдать принципы:
Фиксировать идеи на бумаге;
Чем больше идей — тем лучше;
Полный запрет на критику;
Техника Диснея — довольно известная и широко применяемая в коучинге техника, которая была разработана Уолтом Диснеем и применяется в его компании. Она подразумевает 3 типа состояний человека:
Мечтатель,
Реалист,
Критик

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. Постановка проблемы → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Отбор.

Техника Диснея использует также 4 этапа: 1. Мыслитель генерирует идею → 2. Реалист обдумывает как эту идею реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и указывает на риски → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на исполнение.

В коучинге техника Диснея используется для решения реальных проблем клиента (Чемпиона), при этом человек последовательно находится в каком-то одном состоянии.

В случае, если поиск решения дал несколько вариантов, необходимо выбрать единственно верный. Решение может быть выбрано:

На основе имеющихся ограничений (это м.б. имеющиеся ресурсы — материальные, денежные, временные, моральные, этические или какие-либо еще);
С учетом соответствия задаче (важно не уйти в сторону от цели);
С учетом оценки рисков (SWOT-анализ);
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду (в нашем случае это преимущества и недостатки конкретного варианта решения), а возможности и угрозы описывают внешнюю среду (в нашем случае это какие дополнительные возможности или риски возникают при выборе того или иного варианта решения).

Шаг 6: План действий (Action Plan)

На данном шаге разрабатывается план действий — это карта или пошаговая инструкция, которая:

помогает идти к цели,
помогает действовать, а не сомневаться (решение уже принято),
помогает исключить (или обойти) препятствия,
соблюдать сроки

План действий включает ответы на вопросы 5W и содержит:

Цель
Действие
Результат
Срок
Ответственный

Пример простого плана действий:

Цель — купить книгу N
Действие #1 — найти ближайшие книжные магазины и уточнить наличие книги
Результат — адрес ближайшего книжного магазина, в котором книга есть
Срок — 1 час
Ответственный — Я
Действие #2 — сходить в выбранный магазин и купить книгу
Результат — книга приобретена
Срок — сегодня
Ответственный — Я

Шаг 7: Контроль результатов

На данном шаге происходит контроль результатов и, в случае необходимости, корректировка плана действий. При контроле результатов обратите внимание на причины невыполнения плана и если они такие:

Не успел
Небыло времени
Не знал что делать
Забыл

то это Легенда (или попросту Отмазки). Запомни эти 2 простые формулы:

РЕЗУЛЬТАТ = Намерение + ДЕЙСТВИЕ
Желание + Легендаотмаз = НеРЕЗУЛЬТАТ

Успехов тебе в решении проблем и достижении результатов. Но если что — обращайся, потренирую.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта