Главная » 2 Распространение » Высотка без звезды. Сталинская высотка на Воробьевых горах

Высотка без звезды. Сталинская высотка на Воробьевых горах

Какие загадки оставил после себя Иосиф Сталин.

Дата рождения

Дата рождения Иосифа Сталина - спорный момент его биографии. Выбор идёт между двумя датами: 21 декабря 1879 и 18 декабря 1878 года. На вторую дату указывает выписка из метрической книги Горийской Успенской соборной церкви, где говорится о рождении у родителей Виссариона Ивановича Джугашвили и его жены Екатерины Георгиевны (девичья фамилия - Геладзе) сына Иосифа.

Смену Сталиным истинной даты своего рождения можно объяснить как прагматическими причинами, так и эзотерическими. С прагматической стороны, смена года рождения была связана с тем, что отмечать пятидесятилетие "вождя" в 1928 году было весьма неуместно: год выдался невероятно сложным и сумел вместить в себя всё, от высылки Троцкого до крестьянских бунтов. Но смену дня рождения ничем, кроме эзотерики, не объяснить. Существует версия, что на смену Сталиным даты своего рождения повлиял Гурджиев, с которым Сталин учился в одной семинарии. Ректификация даты позволила Сталину взять и удерживать власть.

Почему - Сталин?

Больше полувека нашей страной управляли люди под псевдонимами. Можно предположить, что это связано с тем, что советские вожди вышли из подпольных ячеек и царских каторг, но если начать разбираться, оказывается, что причины к смене имени у каждого из революционеров были свои. Какие же причины к смене имени были у Иосифа Джугашвили?

За всю жизнь у Сталина было три десятка псевдонимов. При этом показательно, что Иосиф Виссарионович не делал из своей фамилии тайны. Кто сейчас вспоминает Апфельбаума, Розенфельда и Валлаха (Зиновьев, Каменев, Литвинов)? Но Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин - на слуху. Сталин выбрал псевдоним вполне сознательно. По мнению Вильяма Похлебкина, который посвятил этому вопросу работу "Великий псевдоним", при выборе псевдонима совпало несколько факторов. Реальным источником при выборе псевдонима стала фамилия либерального журналиста, вначале близкого к народникам, а затем к эсерам Евгения Стефановича Сталинского, одного из видных русских профессиональных издателей периодики в провинции и переводчика на русский язык поэмы Ш.Руставели - "Витязь в тигровой шкуре". Сталин очень любил эту поэму.

Что читал?

Вопреки расхожему представлению о том, что из всей революционной когорты Сталин был чуть ли не самым простым, "от сохи", он был весьма образован. Не стоит забывать о его учебе в семинарии. Сталин мог читать Платона в подлиннике, а это уже о многом говорит. У него была огромная библиотека. Большую часть своих книг он просматривал, а многие внимательно читал. Некоторые - читал по несколько раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами. Многочисленные пометки, подчеркивания, выносы фраз, комментарии на полях красноречиво говорят о том, что Сталин с большим вниманием прочитывал литературу, а образ "своего парня" для пролетариата был только образом.

Сталин и Матрона

Существует предание, что накануне битвы за Москву в 1941 году Иосиф Сталин тайно посещал блаженную Матрону. Якобы старица благословила главу страны, и вскоре немцы были отброшены от Москвы. Интересно, что эта встреча запечатлена в клеймах нескольких житийных икон святой Матроны.

Сталин и нефть

Один из самых спорных вопросов, касающихся личности Сталина и его успешной политической карьеры - его связь с нефтяными магнатами и, в частности, с Рокфеллерами и Standart oil. То, что нефтяные компании были одними из "заказчиков" русской революции, сегодня уже не является тайной за семью печатями, но до сих пор не ясна роль Сталина в организации бунтов в Баку, когда намеренно сжигались нефтяные вышки Ротшильдов. Тема отношений Сталина и Рокфеллеров - бесконечное поле для конспирологических теорий, но то, что Сталин до определенного времени зависел от западных денег - однозначно.

Эзотерика

С подачи Сталина официальной символикой СССР стала пятиконечная звезда.Сталин знал, что пентаграмма обладает очень мощным энергетическим потенциалом и является одним из самых сильных символов. Символом СССР могла стать и свастика, культ которой был очень силен в России начала XX века. Свастика была изображена на «керенках», свастики рисовала на стене Ипатьевского дома императрица Александра Фёдоровна перед расстрелом, но почти единоличным решением Сталина большевики остановились на пятиконечной звезде. История XX века ещё покажет, что «звезда» сильнее «свастики»… Звёзды засияли и над Кремлем, сменив двуглавых орлов, а экономическая деятельность государства определялась пятилетками.

Предсказание Сталина

Сталин прекрасно понимал свою значимость. Как-то он сказал: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!". Красиво сказал о Сталине Шарль де Голль: "Сталин не ушёл в прошлое. Сталин растворился в будущем".

Именно так называют семь совер шенных архитектурных строений, которые увековечили имя Сталина и наряду с Кремлем и Красной площадью стали своего рода визитной карточкой Москвы. Это — сталинские высотки: здания МГУ и МИДа, гостин ицы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Кудринской площади и Котельнической набережной, административно-жилое здание на площади Красных Ворот.

Е щё их называют «пирамидами», «московской короной», эзотерики предпочитают термин «зиккураты», архитекторы — «праздничный пирог». Внутри этих зданий и в пространстве вокруг них много загадочного, таинственного и необъяснимого. Истории о привидениях и проклятых местах, секретных комнатах и выбросах неизвестной энергии кочуют из поколения в поколение москвичей и гостей российской столицы. Мистикой здесь пропитано все: стены, пространство вокруг и даже жильцы — с виду обыкновенные люди.

Говорят, что в раннем детстве у Сталина было видение: семь пирамид, закрывающие собою небо. Они возвысились над странным заснеженным городом. Иосиф настолько впечатлился увиденным, что рассказал об этом кому-то из своих друзей, но те подняли его на смех. Возможно, эта затаенная обида и подвигла Сталина на путь познания оккультных наук.

Из биографии вождя народов всем известно, что когда-то Иосиф Джугашвили учился в духовной семинарии. А вот то, что он обучался и в Александропольском колледже иезуитов, расположенном на территории Ленинакана, почти ничего не известно. Об этом факте говорит Андрей Синельников, автор книги «Интервью с масоном».
Напомним, что именно иезуитам первым удалось изучить в Китае науку геомантию (фэн-шуй), после чего они даже уговаривали китайского императора уничтожить всех геомантов Поднебесной для того, чтобы все знания по сакральной географии остались исключительно в ведении этого ордена.

Каждому ученику иезуитской школы давалось немало сведений оккультного толка, в том числе и по геомантии. Вывод о том, что Земля — духовное Существо, обладающее разумом и энергией, что на ней есть особые, так называемые святые места, которые как никакие другие подходят для строительства храмов, стал для Сталина фундаментом будущего проекта.

В 30-х годах Сталин по крупицам собирает знания по оккультной и загробной жизни. Встретившись со своим сокурсником по семинарии Георгием Гурджиевым, философом-мистиком, психологом и автором теории, что человек — это миниатюрная вселенная, Сталин понял смысл своих детских видений. По теории Гурджиева, названной им самим законом семи уровней, человек состоит из 7 частей, которые его же постоянно и разрушают: двигательная, сексуальная, инстинктивная, эмоциональная, интеллектуальная. Главные же части: символизм и мораль. При помощи пирамидальных сооружений, концентрирующих энергию земли и космоса, можно достичь бессмертия души.

Будущий вождь был просто очарован идеями Гурджиева. И если предположить, что Сталин, заняв высочайший пост в столь гигантской стране, пытался сохранить свою империю еще и чисто сакральными, оккультными методами, то ничего лучше, чем строительство, придумать и нельзя было.

Вождь всех народов приказывает выстроить в Москве стилизованные пирамиды: широкое основание, сужающийся кверху треугольник. Точно по такому принципу строили пирамиды и древние египтяне, и инки, и цивилизация майя. И неспроста. Ученые, исследующие пирамиды, обнаружили ряд удивительных явлений. Пирамиды могут оказывать воздействие на живые организмы и предметы: лезвия, положенные под пирамиду, затачиваются сами по себе, продукты — не портятся. В них меняются свойства веществ. Также влияют пирамиды и на окружающую среду. Например, дистиллированная вода в емкости над пирамидальной конструкцией самопроизвольно изменяла свою электропроводность. Весьма вероятно, что при определенных условиях сталинские высотки-пирамиды могут работать как энергоинформационные генераторы и оказывать влияние на людей. Ведь тело человека, как известно, на восемьдесят процентов состоит из воды.

Узнав о том, что семь огромных пирамид, построенных в определенном порядке по строго составленному плану, представляют собой антенное поле, концентрирующее огромную жизненную энергию в одной точке, Сталин убеждается, что нужна восьмая, центральная пирамида, где после своей физической смерти будет лежать он, Сталин. И тогда он сможет жить вечно, как и фараоны, верившие в переселение души из одного тела в другое.

Сталин не расскажет никому, кто показан ему места застройки будущих высоток. На одном-единственном совещании, посвященному этому вопросу, он просто ткнул пальцем на лежащую перед ним карту. Однако хаосом это назвать трудно.
Еще в девятнадцатом-начале двадцатого века существовала теория о том, что всю землю опутывают святые энергетические линии, которые зачастую совпадают с направлениями разломов, подземных водотоков и прочих интересных образований. Они тянулись через Пик Коммунизма, Эльбрус, Тянь-Шань и Гималаи по всему миру. Исследователи Йохан Лев Геринг и Йозеф Хейнш пришли к поразительному открытию: все самые значимые строения, будь то замки, маяки или церкви, расположены по оси солнечного года, делят многие европейские страны на восемь частей и расположены в строго геометрической зависимости друг от друга, образуя правильные фигуры с равными сторонами.

В Москве главные энергетические линии концентрировались возле Кремля, уходя паутиной по всей России. В точках наибольшей концентрации энергии следовало строить здания. Силы, дающие возможность контролировать скрытые энергии Земли через эти линии, дают неограниченные возможности хозяину здания для порабощения всего пространства, через которое проходят траектории энергетических потоков, — так говорили древние книги по архитектуре. Если посмотреть на план Кремля сверху, то можно определить, что он идеально соответствует законам сакральной географии и архитектуры. Это треугольник, ориентированный по солнечному году, где гармонично расположенные башни аккумулируют энергетику Земли и передают ее тому, кто находится в центре.

Став единовластным хозяином Кремля, вождь народов, возможно, понял, что, пока доминантами на энергетических линиях снаружи Кремля остаются храмы, полное подчинение его власти миллионов людей невозможно. Именно поэтому, возможно, он и решает поставить в точном соответствии с законами геомантики новые доминанты — высотки.

Если же на карте соединить проектируемые здания в линию, то получится картинка, напоминающая египетскую звезду Анубиса, бога умерших. Пересечение линий очень похожи и на один из магических знаков в пустыне Наска, и все линии сходятся в одной точке — это и есть место наивысшей концентрации энергии площадью всего несколько квадратных метров и центр застройки восьмой сталинской высотки. По удивительному совпадению или же по выверенным просчетам астрологов оказалось, что в этом месте уже властвовал «хозяин» — Храм Христа Спасителя.
2 июня 1931 года на заседании, проходившем в кабинете Молотова, судьба Храма окончательно решилась. По личному распоряжению И. В. Сталина Храм был предназначен к сносу для строительства на его месте «главного здания страны» — Дворца Советов.

Сталин уже близок к началу осуществления своей цели и убежден, что все высотки обязательно обретут свойство менять вокруг себя пространство. Без этого нюанса проект вождя всех народов терял всякий смысл. Вот почему он вновь обращается к астрологам, которые подтверждают, что все семь высотных домов связаны с планетами и отвечают за определенный тип энергии. Сталин ликует: две теории о семи человеческих центрах и планетах, отвечающих за особую энергию, совпадают!
Предполагается, что Сталин планировал перестроить Москву в виде гороскопа. Для этого была спроектирована кольцевая линия метрополитена с 12 станциями и высотки в качестве планеты. Для большей уверенности в том, что теории верны, Сталин приказывает строить все высотки одновременно в день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года, и конкретно — ровно в 13.00. Ведь у фараонов, как считал Сталин, могло ничего не получиться из-за банальных неточностей. Их-то Сталин и попытается избежать, курируя стройку лично. Астрологи наших дней уверены, что такое строительство было просчитано профессионалами того времени. Фамилию астролога, который в 40-х годах определил сроки начала строительства, узнать сейчас невозможно, Скорее всего, его не оставили в живых, ведь он тогда свою миссию выполнил. А этот день по астрологии как раз таки и сулил зданиям особую энергетику.
Интересно, что все стройки, кроме закладки камней семи сталинских высоток, в тот день запрещают.

Все слухи и смешки, что Сталин строит себе пирамиды, пресекались на корню. Мало того, по личному распоряжению вождя, архитекторам, которые осуществляли проект, необходимо было спрятать пропорции пирамид за современной для тех лет отделкой и внешними деталями^ которые должны были скрыть то, что задумано, даже от специалистов. Для пирамиды важна внутренняя часть, точно выверенные углы, границы, а то, что выглядит внешне — просто архитектурные излишества.

Прообразами для высоток послужили уже созданные Щусевым энергоинформационные генераторы (зиккураты) — мавзолей Ленина и угловая башня Казанского вокзала в Москве. Уже в наши дни исследователи, вычислили закономерность: те советские правители, которые регулярно стояли на трибуне Мавзолея, несмотря на регулярные стрессы жили долго. Средняя продолжительность их жизни составляет 76 лет — самым «молодым» умер Ю. Андропов — в 70, И.В. Сталин — 74, Л.И. Брежнев прожил — 76 лет, Н. Хрущёв — 77 Г. Маленков — 86, А. Косыгин — 76 Г. Жуков — 78, Н. Булганин — 80 А. Громыко — 80, М. Суслов — 80 Н. Шверник — 82, А. Микоян — 83 К. Ворошилов — 88, С. Будённый -90, В. Молотов — 96, Л. Каганович — 98. Есть версия, что из Мавзолея во время парадов поднимался поток оздорааливающей и омолаживающей энергии.

А в последней четверти XX века стали поступать сообщения о создании торсионных генераторов с удивительными свойствами. Устройства, преобразующие энергию вращения масс в поле, были способны «творить чудеса» и, по слухам, особо мощные генераторы теоретически способны оживлять мёртвых. Многие из этих устройств представляют собой пирамиду с вращающимся внутри неё вертикальным ротором.
Но именно такой конструкцией и должен был стать Дворец Советов. Это стало ясно только при воссоздании Храма Христа Спасителя. При земляных работах была вскрыта фундаментная плита Дворца Советов. Центральная часть плиты представляла собой правильный круг, по периметру которого были смонтированы рельсы из высокопрочного материала. Есть версия, что, опираясь на рельсы, должно было вращаться центральное ядро высотной части Дворца Советов с фигурой Ленина наверху. Масса только этой фигуры должна была составлять 6000 тонн. Сколько должен был весить опиравшийся на рельсы «ротор» высотой в 400 метров, и какой мощности торсионные поля он должен был порождать?

Масштабы сталинской стройки поражали воображение, но в отличие от обычных ударных, которые широко освещались в прессе, эта проходила в закрытом режиме и даже не вносилась в традиционный график сдачи значимых объектов к Красной дате. Сталин не подгоняет строительство. Было только одно табу — строящиеся высотки нельзя передвигать ни на сантиметр, ведь стоит сдвинуть хоть одно из зданий, как линии пересечения не сойдутся в одной точке на восьмой высотке — храме Сталина.
Сверхсложная задача не раз ставила в тупик архитекторов, проектировщиков и строителей, которые все же находили выход и придумывали новые технологии, идеи заморозки грунта, строительства прямо над действующей станцией метро. При строительстве сталинской высотки на Красных воротах одновременно сооружался и новый вестибюль станции метро. Были опасения, что плывучий грунт запьет котлован строящейся станции. Для предотвращения этого риска было решено заморозить грунт очень мощными холодильными установками и уже на замороженном грунте возводить здание высотки. Но, оттаяв, грунт неизбежно просел бы, а построенное здание неминуемо бы накренилось. Зная это, строители намеренно накренили строящееся здание — но только в противоположную сторону. Когда строительство было завершено, грунт оттаял, просел — и здание приняло строго вертикальное положение. Одним словом, Пизанская башня наоборот! Ни до, ни после в мировой строительной практике данный прием не использовался.

Не обошлось и без накладок. Сталину требовались лишь сохраненные пропорции здания, внешний вид его не интересовал. По приказу Сталина каждую высотку должен был венчать шпиль со звездой на верхушке. Какую роль должно было сыграть это жесткое требование — символическую, магическую или технологическую, а ведь наличие шпиля можно рассматривать и как радиоузел со своеобразной антенной — остается только гадать. Но здание МИДа вопреки установкам Сталина оказалось в угоду моде тех лет без шпиля. По другой версии, на достройку просто не хватило средств. Сталин увидел это случайно, проезжая по ночной Москве. Строители уже заканчивали отделывать фасад здания, у которого не было шпиля, то есть это была не пирамида и не магический треугольник, а без этого весь грандиозный замысел терял смысл. Сталин остановил машину, выругался и прошептал: «Прирастят!..»
Приказ Сталина был выполнен в течение месяца, правда, архитекторам пришлось поломать голову. Но выход был найден. Шпиль из жести буквально прилепили на крышу здания. Да так, что держится до сегодняшнего дня. С тех пор верхушка здания стала легендарной: москвичи уверены, что он сделан-таки из… фанеры, и каждый год, 31 декабря, когда местным жителям и гостям столицы недосуг смотреть, что там наверху происходит, к объекту поднимаются рабочие и красят стены под «нержавейку»…

О «московских пирамидах» ходило немало и других слухов и легенд. Например, в подземельях первых московских небоскребов располагаются секретные объекты или, по крайней мере, вход в них. Одна из легенд гласит о том, что главное здание МГУ скрывает на одном из своих многочисленных подвальных этажей пятиметровую статую вождя, выполненную из бронзы. Статуя, по проекту, должна была украсить собой вход в здание, но, в связи с известными событиями, относящимися к 1953 году, скульптура осталась в подвале МГУ. Так и лежит она до сих пор, замурованная в одном из отсеков подземелья.

Там же, в главном здании МГУ на Воробьевых горах, подвалы, якобы, тянутся вниз на огромную глубину — фактически под землей существует еще одно здание.
Если верить мифу, имеющему хождение в студенческих кругах, под МГУ существует некая секретная зона, находящаяся в компетенции серьезных товарищей с Лубянки.
Общеизвестно, что все сталинские высотки стоят на разломах. И это, по мнению исследователей, очень хорошо видно в подземельях зданий. В каждом подвале изыскатели натыкаются на аномалии: шары, сгустки, эффекты свечения. Это — не редкость. Построенные на разломах высотки сами по себе несут высокий энергетический потенциал, который, так и не замкнувшись на недостроенную восьмую пирамиду, теперь всегда будет искать выход, чтобы выплеснуть энергию. Вот почему внутри всех высоток происходили и всегда будут происходить странные вещи.
Наибольшая энергетическая активность, например, в общежитиях университета расположена в боковых башнях зданиях, т.е. на углах стилизованной пирамиды — и именно здесь чаще всего появляются призраки. Говорят, что они часто ходят в тапочках, проходят мимо и никогда не вступают в разговор. Студенты всех поколений знают историю про «блуждающую аудиторию», ведь каждый из них не раз оказывался в ситуации, когда, абсолютно не зная предмета, сдавал его успешно.

Студент Сергей был уверен, что провалит экзамен. Но оставалась последняя надежда: попроситься выйти из аудитории и получить хоть какую-нибудь информацию от сокурсников. Так он и сделал, отпросился на пару минут, взял у однокурсницы тетрадь, а поскольку в коридоре было шумно, шмыгнул в первую попавшуюся комнату и, сев за стол, принялся лихорадочно листать конспект. Но даже в этом нервном состоянии он обратил внимание на одну странную деталь. Все предметы в этой комнате были покрыты толстым слоем пыли, как будто сюда никто давно не заходил. Студент принялся за изучение конспекта и вдруг понял, что знает ответы на вопросы. Причем знает очень твердо. Он рванул прямо на экзамен, сразу сел к преподавателю и слету сдал на отлично. После экзамена однокурсница попросила вернуть конспект, но студент вдруг с ужасом обнаружил, что забыл тетрадь в чужой аудитории. Он принялся ее искать, но так и не нашел — ни тетради, ни загадочной аудитории, словно их никогда и не было.

У высотки на Красных Воротах свои легенды о призраках. Все они — жертвы человеческих страстей, несчастной любви и самодурства. Самая известная — о «хохочущем призраке». В советские времена здесь было Министерство транспортного строительства. Служивший в Министерстве мелкий чиновник влюбился в жену одного партийного боса. Чиновник пытался добиться расположения у неприступной красавицы, но все усилия были безрезультатными. Однажды, чтобы привлечь внимание к себе, он рассказал ей политический анекдот. Красавица смеялась, а вечером пересказала анекдот мужу. Муж не смеялся. Он принял меры. На следующий день мелкого чиновника забрали и насильно отправили в психушку, где он двинулся рассудком и закончил свои дни. О нем успели забыть, но после его смерти в коридорах и вестибюлях высотки на Красных Воротах по ночам до сих пор появляется «хохочущий призрак».

Парапсихологи утверждают, что число призраков людей, пусть уже и скончавшихся, но продолжающих выделять энергию, во всех высотках будет только расти. Им просто некуда деваться, поскольку недостроенное здание Дома Советов в рамках этого энергетического комплекса так и не замкнуло цепь.

Согласно первоначальному замыслу, семь гигантских зданий пирамид, разбросанные по Москве, должны быть пустыми. Но даже представить себе такое было невозможно. Страна не могла тратить огромные деньги в тяжелое послевоенное время на понятную только Сталину задумку. И вождь придумывает, как избавиться от ненужных слухов. Он объявляет, что во всех высотках будут жить и работать люди. Это вызывает восторг народа. Сам вождь тоже в восторге. Его задумка гениальна. Каждый из семи центров, отвечающий за определенный вид энергии, должен стать, по сути, вечной батарейкой. Живые люди в этих домах стали бы подпитывать его, Сталина. Вот почему так тщательно он подходит к выбору обитателей высоток. Ему нужны были люди с огромной энергетикой.

Квартиры в жилых высотках получали только самые «заслуженные» — в основном крупные военные и партийные работники, композиторы, актеры, писатели. Причем чем был выше ранг жильца, тем выше был этаж, на котором располагалась его квартира.

Высотка на Котельнической набережной символически может быть соотнесена с планетой Венера, которая указывает на то, что в этом, одном из самых красивых зданий, эстетически выдержанном, могут жить представители искусства. Список жильцов составляли еще на этапе строительства: помимо партийных, военных и государственных деятелей, сюда действительно вселились писатели, артисты, режиссеры — цвет советского искусства. Здесь жили Фаина Раневская, Нонна Мордюкова, дрессировщица Ирина Бугримова, композитор Никита Богословский, певица Людмила Зыкина, писатель Константин Паустовский. И сегодня здесь полно знаменитостей: например, Александр Ширвиндт, Дмитрий Нагиев и другие. Правда, «коренных жителей» постепенно вытесняют «тугие кошельки». Дом периодически сотрясают скандалы, связанные с наследованием и реконструкцией квартир.
Жилой дом на Кудринской площади, которым управляет Марс, несет ответственность за энергию эмоциональную. В 1955 году квартиры в этом доме получили работники авиапрома, летчики-испытатели и, конечно, номенклатура ЦК КПСС и Совмина СССР. Среди жильцов были чемпион мира по шахматам Василий Смыслов, семья знаменитых театральных актеров Абрикосовых, доктор М. Вовси, один из главных обвиняемых по «делу врачей», кардиолог Б. Вотчал, автор знаменитых капель Вотчала.

Высотку на Красных Воротах «курирует» Сатурн, отвечающий за человеческие инстинкты. Она возведена на месте, где в доме майора Толя родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Кто бы мог подумать, что полтора века спустя это место «и уронят, и вознесут» одновременно! В ее высотную административную часть въехали чиновники, а в жилые корпуса — новоселы. Жила здесь в основном не творческая элита, заселившаяся в другие дома сталинской высотной серии, а сотрудники МПС и других ведомств, заслуженные учителя-орденоносцы, известные врачи. Только в двух угловых подъездах — с самыми большими, пятикомнатными квартирами — прописались «шишки» — министры и заместители министров. В одной из таких квартир — общей площадью 100 с лишним метров — обитал президент Академии наук Мстислав Келдыш, имя которого знала тогда вся страна.

Здание МИДа отвечает за энергию двигательную, и неспроста. Это здание можно условно отнести к юрисдикции Юпитера, поскольку эта планета отвечает за пересечение границ и расширение влияния через эти границы. Любопытный факт: когда в 1952 году немногочисленные сотрудники МИДа переехали сюда из здания на Кузнецком мосту, то они могли часами бродить по пустым коридорам и никого не встречали на своем пути. Центральный аппарат внешнеполитического ведомства начал расти уже после смерти Иосифа Сталина. А в 1952 году, например, в Германском отделе работало 6 сотрудников.

В главном здании МГУ располагаются факультеты, ректорат, администрация, а в боковых секторах — общежития для студентов и аспирантов, квартиры преподавателей. Астрологи утверждают, что здание имеет отношение к планете Меркурий, которая отвечает за образование, а также за полеты и передвижения по воздуху. Именно в этом здании часто регистрируются трагические падения людей с этажей.

Почти сразу после того, как строительство высоток было закончено, по Москве особенно активно поползли слухи о том, что в зданиях творится что-то нехорошее. И это только подтверждает, что эти «живые батарейки» работали и работают до сих пор.
Астрологи предупреждали Сталина, что любая энергия должна иметь выход, иначе здания начнут саморазрушаться. Накопленной энергии в высотках очень много. Они, изменяя пространство, как бы вибрируют. В этом легко убедиться, подойдя к зданиям поближе. Рамка в руках экстрасенсов становится чрезвычайно активной, показывая, насколько велика энергия, исходящая от пирамид.

Специалисты, проводившие здесь исследования, пришли к выводу, что все семь сталинских высоток функционируют как живой организм, имеют строгий график увеличения и уменьшения активности и даже рассчитали цикл этой жизни — ровно 29 лет, т, е. через каждые 29 лет со зданиями могут происходить серьезные изменения. Косвенно это подтверждает одна из башенок гостиницы «Украина», обвалившаяся в пик своей активности осенью 2007 года.

И это только начало. На многих высотках под скульптурными элементами установлены страховочные сети во избежание их падения с большой высоты. Саморазрушение происходит не из-за ветхости домов — накопленная энергия не может найти выход на конечную точку — Дом Советов. И уже не выйдет никогда.

Волевым решением Сталина самая главная и важная стройка в послевоенные годы была заморожена. Причин он никому не объяснял. Вполне вероятно, что на мнение вождя повлияли новые сведения по сакральной архитектуре, которые он почерпнул из секретных архивов Гитлера, захваченных военными в Берлине. Известно, что вождь нацистов также активно участвовал в изменении архитектурных обликов немецких городов, полностью погрузившись в оккультное значение зданий. Более того, историки подтверждают факт встречи Гитлера с Гурджиевым!

К моменту смерти Сталина Дворец Советов был построен лишь на пару этажей, а система высоток была не достроена. Тело Сталина забальзамировали и поместили в Мавзолей рядом с мумией Ленина, видимо, на время, пока не достроят Дворец Советов. Но в 1961 году по инициативе Н. Хрущёва тело Сталина из Мавзолея убрали и погребли у Кремлёвской стены. А вскоре Хрущёв своим решением прекратил работы по проектированию и строительству этой торсионно-магической машины.

Речь на параде Красной Армии 7 ноября 1941 года (Красная площадь, Москва).

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, работники интеллигентного труда, братья и сестры в тылу нашего врага, временно попавшие под иго немецких разбойников, наши славные партизаны и партизанки, разрушающие тылы немецких захватчиков!

От имени Советского правительства и нашей большевистской партии приветствую вас и поздравляю с 24-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции.

Товарищи! В тяжелых условиях приходится праздновать сегодня 24-ю годовщину Октябрьской революции. Вероломное нападение немецких разбойников и навязанная нам война создали угрозу для нашей страны. Мы потеряли временно ряд областей, враг очутился у ворот Ленинграда и Москвы. Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша армия будет рассеяна, наша страна будет поставлена на колени. Но враг жестоко просчитался. Несмотря на временные неуспехи, наша армия и наш флот геройски отбивают атаки врага на протяжении всего фронта, нанося ему тяжелый урон, а наша страна, - вся наша страна, - организовалась в единый боевой лагерь, чтобы вместе с нашей армией и нашим флотом осуществить разгром немецких захватчиков.

Бывали дни, когда наша страна находилась в еще более тяжелом положении. Вспомните 1918 год, когда мы праздновали первую годовщину Октябрьской революции. Три четверти нашей страны находились тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, - мы ее только начали создавать, - нехватало хлеба, нехватало вооружения, нехватало обмундирования. 14 государств наседали тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали духом. В огне войны организовали тогда мы Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь. Дух великого Ленина вдохновлял нас тогда на войну против интервентов. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные территории и добились победы.

Теперь положение нашей страны куда лучше, чем 23 года назад. Наша страна во много раз богаче теперь и промышленностью, и продовольствием, и сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов. Наши людские резервы неисчерпаемы. Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляют нас теперь на Отечественную войну так же, как 23 года назад.

Разве можно сомневаться в том, что мы можем и должны победить немецких захватчиков?

Враг не так силен, как изображают его некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чорт, как его малюют. Кто может отрицать, что наша Красная Армия не раз обращала в паническое бегство хваленые немецкие войска? Если судить не по хвастливым заявлениям немецких пропагандистов, а по действительному положению Германии, нетрудно будет понять, что немецко-фашистские захватчики стоят перед катастрофой. В Германии теперь царят голод и обнищание, за 4 месяца войны Германия потеряла 4 с половиной миллиона солдат, Германия истекает кровью, ее людские резервы иссякают, дух возмущения овладевает не только народами Европы, подпавшими под иго немецких захватчиков, но и самим германским народом, который не видит конца войны. Немецкие захватчики напрягают последние силы. Нет сомнения, что Германия не может выдержать долго такого напряжения. Еще несколько месяцев, еще полгода, может быть годик, - и гитлеровская Германия должна лопнуть под тяжестью своих преступлений.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир, как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков. На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!

За полный разгром немецких захватчиков!

Смерть немецким оккупантам!

Да здравствует наша славная Родина, ее свобода, ее независимость!

Под знаменем Ленина - вперед к победе!

Эпоха послевоенного восстановления Москвы характеризуется невероятными архитектурными решениями и грандиозными стройками. Сталинские высотки в Москве стали символом этого строительства. Идея Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами запечатлелась в архитектурном стиле того времени. Все Сталинские высотки в Москве были построены за десять лет (1947-1957 гг.). Всего построили семь Сталинских высоток в Москве:

Сталинские высотки Адрес Период строительства Архитекторы Высота
МИД на Смоленской площади Смоленская-Сенная пл., д. 32/34 , м. Смоленская 1948-1953 гг. В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус 27 этажей, 172 м
Гостиница «Ленинградская» Каланчевская улица, д. 21/40 , м. Комсомольская 1949-1954 гг. Л.М. Поляков, А.Б. Борецкий 17 этажей, 136 м
Дом на Баррикадной Кудринская площадь, д. 1 , м. Баррикадная 1948-1954 гг. М.В. Посохин, А.А. Мндоянц 24 этажа, 156 м
Гостиница «Украина» – «Radisson Royal Hotel» Кутузовский проспект, д. 2/1 стр. 1 , м. Киевская 1953-1957 гг. А.Г. Мордвинов, В.К. Олтаржевский 34 этажа, 206 м
Административное строение возле «Красных ворот» Садовая-Спасская улица, д. 21 , м. Красные ворота 1947-1952 гг. А. Н. Душкин, Б.С. Мезенцев 24 этажа, 138 м
Котельническая набережная, д. 1/15 , м. Таганская 1948-1952 гг. Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский 26 этажей, 176 м
Главное здание МГУ им. Ломоносова Воробьевы горы, д. 1 , м. Университет 1949-1953 гг. Б.М. Иофан, Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, другие 32 этажа, 240 м

В начале 20-го века американские небоскребы были символом свободы и эпохи зарождающихся рыночных отношений. Манхэттен, Эмпайр-стейт-билдинг, улицы и авеню, пересекающиеся строго под прямым углом, и сейчас являются символом капитализма. Москва в 20-е годы с каменными аристократическими особняками, деревянными купеческими домиками, бараками и хитровским рынком совсем не подходила на роль столицы молодого советского государства.

Власть, к началу 30-х годов отчетливо понимала, что новому государству нужен новый прогрессивный город, отражающий как политическое устройство страны, так и отвечающий всем потребностям строителей коммунизма. Все это привело к началу масштабного строительства высотных строений в Москве, которые получили название «Сталинские высотки».

Сколько Сталинских высоток в Москве должно было быть

Однозначно ответить на вопрос, сколько Сталинских высоток было запланировано построить, сложно. Исторически установлено Иосиф Сталин хотел, чтобы в Москве были сооружены восемь грандиознейших высотных сооружения, символизирующих 800-летие города героя. Осенью 7 сентября 1947 г. в 13.00 в разных местах Москвы приступили к закладке “первого камня” в основания восьми советских небоскребов.

Дата была выбрана не случайно. По астрологическим прогнозам именно эти дата и время сулило сооружения особую энергетику. Однако, возвели только семь. Работы над восьмой Сталинской высоткой было решено остановить сразу после смерти вождя, а на уже возведенном фундаменте в районе Зарядье позднее появилась Гостиница Россия, демонтированная в 2007 г.


Городские легенды гласят, что московские высотки – это только часть мечты Сталина о городе будущего, с величественными административно-жилыми комплексами и идеально ровными гранитными набережными. Эти легенды подтверждаются конкурсными проектами разных архитекторов. Глядя на эти макеты с трудом можно представить, что именно так могла бы выглядеть Москва.

Сталин хотел сделать из Москвы «пионера», а после все остальные города приняли бы аналогичный облик. Таким образом, выражение «Сталинские высотки» могло стать популярным во всем мире и олицетворять всю силу и мощь Советского Союза.

Проект строительства восьми небоскребов в Москве являлся частью грандиозного плана по возведению монументальных сооружений во всех областных центрах и столицах республик СССР. Самым значимым, из уже запланированных архитектурных объектов, должен был стать Дворец Советов , так называемая девятая высотка, строительство которого стартовало еще в 1939 г. вместо разрушенного до основания Храма Христа Спасителя.

Дворец Советов планировался как самое высокое строение своего времени (415 м + 100 м высота статуи Ленина) и должен был стать центром всего Советского государства. К сожалению или к счастью, но Сталинские высотки появились ограниченной партией и далее не получили должного развития.


Сталинки в других городах

Возведенный в эпоху сталинского ампира, Главный корпус Челябинского Южно-Уральского государственного университета, часто относят к числу Сталинских небоскребов. К памятникам советского могущества во всей восточной Европе относят и высотки, построенные другими государствами, входившими в состав советского союза: Рижская академия наук, Дворец культуры и науки в столице Польши Варшаве, Гостиница «Украина» и жилой небоскреб на Крещатике Киева, пражская гостиница «Crowne Plaza», Дом свободной прессы в Бухаресте.

Проектирование небоскребов было начато еще в конце 30-х годов. В тяжелейшие годы Великой отечественной войны грандиозные стройки были остановлены. Сталинские высотки в Москве продолжили строить практически сразу после окончания войны. Вождь еще принимал парад победы на Красной площади, а архитекторы уже вели подготовительную работу над проектами новых сооружений.

Использованные архитектурные решения получили название «сталинский ампир», иногда называемый «ампир во время чумы». Задача перед архитекторами стояла одновременно очень простая и очень сложная: превзойти американские небоскребы – по величию и грандиозности. Как показывает история, с задачей справились!


Архитекторы Сталинских высоток

В конкурсе, проводимом для отбора проектов, участвовало немало известных и заслуженных архитекторов. Победителями же стали молодые, талантливые архитекторы, задачу перед которым ставил лично И. Сталин.

Как позднее писали современники, ему нужна была команда градостроителей готовых беспрекословно выполнять его пожелания и реализовывать самые амбициозные замыслы. О причинах такого внимания со стороны вождя к проектам небоскребов Москвы до сих пор спорят историки.

Архитекторами Сталинских высоток были очень разные люди, их судьбы сложились по-разному. Наиболее странной была судьба одного из первых архитекторов Главного здания МГУ на Воробьевых горах, Бориса Иофана (ему же принадлежит авторство других не менее известных проектов сооружений Москвы).

Борис учился в римском институте изящных искусств и после его окончания спроектировал не мало советских сооружений, но и итальянских. К слову сказать, именно итальянские зодчие спроектировали Московский Кремль .

В начале 30-х годов он был автором грандиозного проекта Дворца Советов и считался «придворным» архитектором Иосифа Сталина. Однако, его проект здания МГУ, возведение которого было запланировано на Ленинских (Воробьевых) горах вызвал жесткую критику.

По официальной версии, И. Сталина не устраивало выбранное Б. Иофаном место для будущего здания МГУ из-за нахождения в этом месте объектов правительственной связи. По другой версии, предложенное Б. Иофаном место не вписывалась в концепцию, основанную на магнитных полях, что должно было связать все восемь сооружений.

Сейчас достоверно невозможно установить в чем была суть конфликта между вождем и архитектором, но МГУ сместили на несколько сотен метров от запланированного, а Б. Иофана сместили с поста главного архитектора. Предложенный и реализованный проект МГУ основан на чертежах Б. Иофана, но его имя по указанию И. Сталина вычеркнули со всех документов.

Сталинские высотки в Москве, мистика и легенды

Легенды вокруг высоток начали появляться еще на этапе проектирования, начиная с самой идеи их строительства и заканчивая изображением древних символов на фасадах: масонских, языческих и христианских. Закладка фундамента всех московских небоскребов по приказу вождя происходила ровно в 13.00 7 сентября 1947 г., дата и время были основаны на астрологических прогнозах. В этот день в Москве, также по указанию сверху, были запрещены все строительные работы.

Архитектурные формы сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу.

Сталинские высотки в Москве отличаются особо прочным металлическим каркасом. И большинство эзотериков сходятся во мнении, что наличие металлических арматуры и шпилей предполагает использование зданий как грандиозных передатчиков энергии.

В рассекреченных архивах КГБ практически нет фотографий хода строительства высоток, так как строили их заключенные, и публично данный факт афишировать не стоило. Жильцы этих домов, хорошо знали о том, кто и каким трудом возводил эти стены, но предпочитали эту тему не обсуждать.

Существует множество легенд и слухов о технологиях заморозки грунта, которые к тому времени действительно активно применялись, но только для строительства метро. Большинство таких легенд похожи на главы из романов будущего: про использование для заморозки грунта жидкого азота, который кстати, превращает металл и бетон в пыль, про 3-й подвал МГУ, где находятся громадные холодильные установки, которые поддерживают грунт под зданием в твердом состоянии, и если их отключить, то МГУ сползет в Москву-реку за одну неделю. А еще истории о том, что все сооружения имеют прямой выход к туннелям метро.


Квартиры в Сталинских высотках Москвы и их жильцы

Заселение строений часто происходило по прихоти судьбы. Квартиры получали как известные политические деятели, так и звезды кино, художники, писатели и доктора наук. Одной из примет времени было то, что получившие квартиру в высотке, нередко, меняли это роскошное жилье на камеру в застенках КГБ или койку в лагерном бараке на севере.

Жильцам роскошных квартир Сталинских небоскребов в Москве запрещалось менять или передвигать мебель без особого на то разрешения надлежащего органа, так как могла пострадать аппаратура, установленная для прослушивания и записи разговоров.

Подвалы и бункеры под Сталинскими высотками до сих пор будоражат фантазию как профессиональных историков, так и любителей экстремальных путешествий. Никто доподлинно не знает куда ведут туннели за ржавыми металлическими дверями в подвалах, замки которых открыть даже специальной техникой не всегда возможно.

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.


Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.


Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.


Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.


Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.


Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.


Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.


Тайны Московских высоток

Мы можем только догадываться какой могла быть Москва, если бы Сталин сумел реализовать свой грандиозный план по возведению всех высоток и других сооружений. Но мы можем с уверенностью говорить, что облик Москвы был бы навсегда изменен.

Сталин приказал архитекторам построить пирамиды и скрыть их под архитектурной «шелухой». Все генеральные планы и координаты Сталинских высоток были строго засекречены. По сути, это были такие же пирамиды как и в древнем Египте, которые должны были стать своего рода энергетическими накопителями.

Говорят, эти пирамиды (Сталинки) могли бы концентрировать огромное количество энергии, что в итоге могло открыть путь к бессмертию. Возможно это слухи, а может и нет. Восемь пирамид (высоток) должны были замыкаться на девятой, центральной (самой высокой среди них) пирамиде, что позволило бы вырабатывать огромную жизненную энергию. Месторасположение каждого сооружения Сталин определял лично, но странное дело – все Сталинские высотки в Москве стоят на геологических разломах.

Почему 9 высоток в Москве

Всего должно было быть 9 небоскребов, ровно столько планет в солнечной системе. Каждая олицетворяет определенную планету. К примеру, сооружение на Котельнической может быть соотнесено с планетой Венера (красота). Венера означает, что это может быть одно из самых красивых зданий и эстетически выдержанных и, что там могут жить представители искусства, как оно действительно и происходит.

Здание на Кудринской площади соотносится с планетой Марс (эмоции). Здание МИДа соотносится с Юпитером (энергия двигательная). Здание МГУ имеет отношение к планете Меркурий (образование). Таким образом, Сталинские высотки представляют собой пирамиды и у каждой свое предназначение.

Где пересекаются все высотки

Здания имеют пересечение в одном месте, именно там, где должна была быть девятая высотка (Дворец Советов), сейчас находится Храм Христа Спасителя. Пересечение всех линий создает знак, очень похожий на знак в пустыне Наска в Перу.

Дворец Советов начали строить в конце 30-х годов. Был залит огромный бетонный фундамент, сделан металлический каркас, построено несколько этажей, внизу был готов зал заседаний политбюро и, конечно же, к этому сооружению проходили ряд туннелей, но началась Великая Отечественная война и строительство заморозили, а каркас разобрали на производство танков.

Пожалуй, стройка высоток была единственной, строителей которых не торопили, а станции метро, к примеру, в то время, обязаны были вводить к каждой красной дате. Было всего лишь два ограничения по строительству – запрещалось передвигать стройку даже на один сантиметр и каждая высотка должна иметь шпиль.

Огромные помпезные здания, дома-легенды, выполненные в сложной комбинации стилей русского барокко и готики, так называемом сталинском ампире, построенные с 1947 по 1953 годы, известны как «семь сестёр». Они и сегодня гордо красуются в столице, напоминая об ушедшей эпохе. И у каждого из этих зданий своя захватывающая история. Послевоенное время требовало перемен во всем. Нужно было показать Западу, что у страны, победившей фашизм, есть сила и ресурсы. В честь победы и в ознаменование 800-летия Москвы было решено построить в Москве 8 высотных зданий. Интересно, что все сталинские высотки были заложены в один день – 7 сентября 1947 года. В этот день праздновали 800-летие Москвы. Над созданием облика этих высотных зданий трудились лучшие архитекторы того СССР. Перед ними ставилась задача создать высотки, отличающиеся от западных небоскребов. И архитекторам все же удалось создать оригинальный архитектурный стиль, получивший в дальнейшем название сталинский ампир или советский монументальный классицизм.
«Семь сестёр» - семь высотных зданий, построенных в Москве в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

Первой высоткой в Москве должен был стать Дворец Советов, гигантский небоскреб высотой 415 м, на котором планировалось разместить еще и 100-метровую статую Ленина.
Так должен был выглядеть по проекту Дворец Советов. Заложили его в 1931 году, взорвав для этой цели Храм Христа Спасителя, однако в связи с началом войны строительство прекратили, каркас разобрали. После войны достраивать грандиозное здание не стали, построили на этом месте бассейн, а сегодня здесь вновь красуется отстроенный заново Храм.
Вид на храм Христа Спасителя до разрушения. В 1947 году в честь 800-летнего юбилея столицы, по указанию Сталина, одновременно были заложены восемь огромных небоскребов (но возведено было семь из них). Все проекты утверждал лично Сталин.

Здание МГУ на Воробьевых Горах


1 сентября 1953 года 36-этажный небоскреб на Воробьевых горах принял первых студентов. Будучи самым высоким (240 метров) и красивым зданием среди “сестер”, до 1990 года оно оставалось и самым высоким в Европе. Архитектором этого проекта был Лев Руднев. Из-за огромного масштаба строительства в качестве рабочих привлекали заключенных Гулага, для сокращения транспортных расходов некоторые из них здесь и проживали некоторое время.

Гостиница «Украина»


Гостиница «Украина». Сегодня отель Radisson Royal. Второе по высоте (206 м) среди семи “сестер” здание гостиницы построили уже после смерти Сталина в 1957 году, при Хрущеве. Авторы проекта Аркадий Мордвинов и Вячеслав Олтаржевский. По распоряжению Хрущева первоначальное название "Дорогомиловская" изменили и назвали новую гостиницу "Украина". В 2005 - 2010 годы высотка претерпела капитальную реконструкцию, и теперь здесь расположен один из крупнейших фешенебельных отелей Европы Radisson Royal, имеющий 505 номеров. Советскую символику - звезды, серпы, молоты и обрамляющие их венки, давно утратившую свой былой политический пафос, сохранили, как изюминку декора.

Высотка без звезды


Здание МИД РФ было возведено в 1953 году, его высота 172 метра. За строительство этого 27-этажного небоскреба отвечали архитекторы Гельфрейх и Минкус. Первоначально здание было спроектировано и построено без шпиля, добавили его по указанию Сталина уже на последнем этапе строительства. Для уменьшения дополнительной нагрузки, на здании соорудили легкий, декоративный шпиль, на котором вместо тяжелой звезды появился герб.

Самая «миниатюрная» высотка, отель «Hilton Ленинградская»

Гостиница «Ленинградская», построенная в 1952 году по проекту Л. М. Полякова и А.Б. Борецкого, является самой маленькой, «миниатюрной» среди всех «сестер». За ее элегантным наружным декором скрывается великолепный роскошный интерьер, в котором элементы храмовой архитектуры соседствуют с московским барокко. Впоследствии эта ее архитектурная роскошь подверглась жесткой критике со стороны Н. Хрущева, а архитекторов гостиницы даже лишили Сталинских наград. С 2008 года здесь находится 5-звездочный отель Hilton.

Дом на Котельнической набережной


Для этого небоскреба было выбрано очень красивое место - слияние Москва-реки и Яузы. Здание, построенное в 1952 году (арх. Чечулин и Ростковский), выдержано в неоготическом стиле, в качестве украшений для него использовали обелиски и барельефы. Многие квартиры в нем занимали представители творческих профессий. Поскольку новое здание присоединили к дому, в котором проживали чекисты, они и курировали строительство. К работе здесь также привлекались заключенные.

Дом Авиаторов


В конце 1954 года семейство московских небоскребов пополнилось еще одним зданием на Кудринской площади высотой 156 метров с роскошной, утонченной отделкой (архитекторы Посохин и Мндоянц). Центральный его корпус состоял из 24 этажей, а прилежащие боковые – из 18. В народе его назвали Дом Авиаторов, поскольку проживали здесь в основном летчики-испытатели и другие работники, связанные с авиацией, а также представители номенклатуры. Именно в этом доме снимали сцены в профессорской квартире в фильме «Москва слезам не верит».

Дом у Красных ворот


Высотка у Красных Ворот, спроектированная Алексеем Душкиным, является самой низкой из всех “сестер” (всего 133 м). Центральный корпус с 24 этажами использовался как административный, а в боковых корпусах находились квартиры. При сооружении этого здания для того, чтобы не закрывать выход из метро, применили уникальное инженерное решение. Котлован под его фундаментом заморозили, и здание возвели с некоторым расчетным отклонением, в дальнейшем, при усадке дома, все пришло в норму.
Восьмая высотка в Зарядье Когда умер Сталин, все работы с высотками были прекращены, поскольку Хрущев разгромил сталинскую идею по возведению “свадебных тортов”, как он называл высотки. Поэтому проект последнего и самого высокого восьмого небоскреба (275 м) по проекту архитектора Д. Чечулинане так и не был реализован. Вместо этого Москва стала застраиваться “хрущевками”.

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта