Главная » 3 Как собирать » Арифметические действия в двоичной системе счисления задания. Двоичная арифметика

Арифметические действия в двоичной системе счисления задания. Двоичная арифметика

ДОСУГ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОСЕНИНЫ

(ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий. Милые дети, дорогие взрослые. Сегодня мы будем праздновать Осенины - осени именины! Осень- пора щедрая, богатая, хлебосольная! На огородах созрели овощи, в полях- хлеба, в лесах- грибы. Издавна русский народ праздновал осенины как особый радостный праздник- праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Четверо детей, одетых в фольклорные костюмы, читают стихотворение Т. Шорыгиной.

1-й ребёнок. Гроздья алые калина

Наклонилась над водой,

Нынче праздник- Осенины,

День прозрачный, золотой.

2-й ребёнок. Нашей матушке-землице

Низкий отдадим поклон,

И речной воде-Быстрице

Мы поклонимся потом.

3-й ребёнок. Солнце, что вставало рано,

Хвалим мы за урожай,

Из муки печём овсяной

Сдобный, пышный каравай.

4-й ребёнок. Угостим мы караваем

И коровок, и коней,

Ведь они нам помогали

И трудились много дней!

Ведущий. Осень,осень,осень!

Гости недель восемь!

С громами сильными,

С дождями обильными

Лей-ка, дождик, с неба-

Будет больше хлеба!

Дети поют песню «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. народные.

Ведущий. Осенью поспевают овощи на огороде, но их надо сторожить от визита непрошеных гостей. Посмотрите, кто спешит к нам на праздник?

Появляется хозяин с корзиной овощей.

Урожай-то мой неплох-

И капуста, и горох.

Что поспело, угадайте?

На вопросы отвечайте.

У меня на грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры)

Без окон, без дверей

Полна горница людей?

(Огурец)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно превратился.

(Хлеб)

Сто одёжек

И все без застёжек.

(Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На полу изображается круг(можно использовать обруч).Дети отгадывают загадки, а хозяин складывает в круг муляжи овощей. Игроки стоят за кругом. А в круге водящий- хозяин.

Хозяин поёт и выполняет движения по смыслу:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Бобёр и куница,

Заяц усатый,

Медведь толстопятый.

Дети стараются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин запятнает, выбывает из игры. Побеждает тот, кто унесёт больше всех овощей.

Ведущий. Наш хозяин очень устал сторожить свой урожай, а кто ему в этом может помочь?

Появляется огородное чучело.

Здравствуйте, мои друзья,

Слышал, звали вы меня!

Игра «В огородное чучело»

Дети встают в круг, в центре - чучело. Все говорят слова и выполняют соответствующие движения.

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И как будто пляшет.

Это чучело.

Оно сторожит поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело!

Шляпу нахлобучило!

Синий шарф на палке,

Пусть боятся галки!

На последних словах дети разбегаются, чучело пытается их догнать.

Ведущий. Становись, чесной народ

В наш весёлый хоровод.

Исполняется песня «Огородно-хороводная», муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой.

Чучело. Ребята, а какие русские народные пословицы и поговорки про осень вы знаете?

Осень - припасиха – зима - подбериха.

Холоден батюшка- сентябрь, да кормить горазд.

Ноябрь- сумерки года.

Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

В ноябре снегу надует- хлеба прибудет.

Чучело. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень много знаете про осень и за это дарю вам осенние подарки.(Чучело под музыку раздаёт детям яблоки или груши.)

Ведущий. Урожай мы весь собрали, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, надо зиму в гости ждать.

Осенины, Осенины будем долго вспоминать!


Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Сюрпризы Осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательной деятельности, направленной на развитие познавательных способностей старших дошкольников, закрепление материала по теме «Осень».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Программное содержание:

Коммуникация.

Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова, определить с помощью схем-бус)

Учить подбирать схемы к предложению

Развивать память, воображение.

Познание:

Углублять и расширять знания детей об осени

Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

Обобщить с детьми все осенние наблюдения

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.

Предварительная работа : наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).

Работа с родителями : оформление выставки «Осень золотая»

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)

Воспитатель: - А может быть здесь лежит помидор?

Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

А если здесь лежит большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам выслал эту корзинку?

Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т.д.

Воспитатель : Ой, детки посмотрите, на клиновом листочке что-то написано, а написана загадка, слушайте внимательно, может быть она нам поможет узнать чья это корзина.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель : Но прежде чем заглянуть в корзину, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

Воспитатель: Осень выслала огурчик.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только огурцы вам прислала, но и морковь, помидор, картошку, капусту, лук.

Д/игра: «Звук потерялся»

Цель: закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Воспитатель : Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).

Определить звук [р] с помощью схем в словах (морковь, картофель, капуста, помидор, лук).

Воспитатель : Замечательно, умницы.

Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы приготовила вам осень, вспомним волшебные слова.

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Д/игра «Кузовок с грибами»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитатель: Ай да осень, она выслала грибочки, а грибочки непростые, они вам помогут прочитать пословицу

(осень-перемен-восемь)

Воспитатель : Какие вы еще знаете пословицы об осени?

Дети: возможные ответы

Коли ясно, то и осень прекрасна

Осень идет, и дождь за собой ведет

От осени к лету, поворота нету

Грибок в кузовок, зимой будет пирожок

Воспитатель: Вспомните приметы осени

Дети:

Гром в сентябре, теплая осень

Облака редкие, будет ясно и холодно

Осенью иней к ветру

Д/игра «Составь схему»

Цель: закреплять умения подбирать схему к предложениям, определять, сколько слов в предложении.

Воспитатель: Да, какие вы умницы!

Интересно, какие еще сюрпризы приготовила осень, скажем волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель : Осень подарила нам разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)

Физ. Минутка:

Ребята, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая

Когда дует ветер — ветреная

Когда низкая температура люди одевают теплую одежду - холодная

Когда светит солнышко - ясная

Воспитатель: Замечательно, присаживаетесь.

Дети, мы снова обращаемся к нашей корзине. Может быть еще не все сюрпризы закончились, говорим волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень хотела бы, чтобы вы рассказали о ней, а для этого она вам приготовила опорные картинки (индивидуально на каждого ребенка.)

Д/игра «Расскажем рассказ вместе»

Цель: закреплять умение составлять рассказ с помощью нескольких картинок, развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети : - Определяли где находится звук [р](в начале, в середине, в конце) в словах помидор, картофель, морковь; звук [р/] в словах редька, репа, редис (с помощью схем-бус)

Вспоминали пословицы, приметы

Подбирали схему к предложениям

Составляли рассказ по опорным картинкам

В устном народном творчестве как нигде сохранились представления о погоде, смене времен года, сезонных изменениях в природе. В пословицах и поговорках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Узнай наощупь», « Что растет в огороде, что в саду?» Слушание и пение песен об осени. Заучивание закличек, стихов, поговорок об осенних явлениях. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материал и оборудование. Корзины с овощами и фруктами, поднос,;грамзапись русских народных мелодий; презентация «Осенины».

Методика проведения.

Вход детей под русскую народную мелодию в зал.

Педагог. Если надеревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется

Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси

Люди на полях трудились, и нисколько не ленились

Урожай все собирали да на зиму запасали.

Ребенок Осень, осень, в гости просим,

Погости недель восемь

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем

Ребенок Осень, осень пришла

Что ты нам принесла?

В короба-холста, на гумно-зерна,

На пряжу-шерстинку, да молока крынку,

На стол-каравай, дождик, дождик, поливай!

Педагог. У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Педагог. В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень. Говорили: « В сентябре и лист на дереве не держится.»

Ребенок. И в саду, и в поле тоже

Осени товар разложен

И на грядке в огороде,

И на дереве в лесу

А еще у нас в народе

Хвалят осень за красу.

Ребенок.Говорят, что «золотая», что «румяна» и «свежа»

Что укутана туманом, что багрянцем хороша

Педагог. Урожай везде поспел, все берут корзинки

Что ходили собирать вам придется угадать.

Загадки:

1.Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках

Кто его трогает, тот заплачет (лук)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины лук. Лук кладут на поднос.

2.Кругла, да не месяц, желта, да не масло

С хвостом, да не мышь.(репа)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины репу. Репу кладут на поднос.

3.Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины яблоко. Яблоко кладут на поднос.

4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос.(морковь)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины морковь. Морковь кладут на поднос.

5.Сочная, желтая, на лампочку похожая (груша)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины грушу. Грушу кладут на поднос.

6.Одну в землю закопали и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали сразу десять штук достали.(картофель)

Предлагаю одному из ребят определить наощупь и достать из корзины картофель. Картофель кладут на поднос.

Педагог. За сентябрем идет месяц октябрь. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь-капустой.

Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Мы капусту режем, режем…»

Педагог. Кто расскажет стихи про овощи?

Ребенок. Матушка репка уродилась крепка.,

Ни редка, ни густа, до великого поста.

Ребенок. Капуста виласта, не будь голенаста

Не будь голенаста, а будь пузаста.

Ребенок. Уродились бобы велики и круты

В поле густы, на столе вкусны

Ребенок. Тох-тох-торорох, уродился горох,

Ячмень в кустах, овес в усах, да лен в цветах.

ИГРА Хороводная «Есть у нас огород»

Педагог. В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.

Кто какие грибы назовет? (ответы детей: боровик, белый гриб, сыроежки, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик).

Ребенок. Боровик, боровик, красная головка

Покажись, покажись, дам тебе морковку.

Ребенок. Земелюшка добра, вырасти гриба

Гриба грибового, во бору борового.

Ребенок. В лес зеленый по тропинке мы несем грибы в корзинке

Соберем грибы опята, сыроежки и маслята

Рыжик прячется в листочках, боровик стоит на кочке.

ИГРА «У медведя во бору»

Педагог. Весь месяц у хлеборобов горячая пора. Им нужно успеть собрать урожай до холодов.

Ребенок. Осень хлебосольная, накрывай пиры,

Полюшко раздольное принесло дары.

Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок

Поклонюсь я полюшку, гнется колосок.

Ребенок. Уродилась пшеница, да и рожь ее сестрица

Они кормят за обедом нас душистым вкусным хлебом.

Педагог. Да, ребята хлеб-основной продукт питания всегда был и будет. Всякая пища приедается, а хлеб никогда. Русские люди относились к хлебу с уважением-не крошили, не роняли, и пословиц много про это сочиняли.

Ребенок. Хлеб-всему голова.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Ребенок. Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

Педагог. Земля – матушка щедро отдает урожай, в который люди вложили много труда.

Ребенок. Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Ребенок. Есть терпенье, будет и уменье.

Умелые руки не знают скуки.

Ребенок. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Педагог. Много пословиц вы знаете про труд, а я вам другую напомню: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Про кого это сказано? Про дрему, конечно.

ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Дрема».

Педагог. Ну а мы то с вами хорошо потрудились, а кто хорошо трудится, тому и каравай сам в рот просится!(Выносится каравай)

И с хорошим урожаем, и с румяным караваем

Угощенье принимайте, всех ребят вы угощайте!

Тара-бара, а нам пора ребят кормить, телят поить, коров доить.

(Дети под русскую мелодию уходят из зала)


Праздник для детей старшей группы «Осенины»

Персонажи:

Дети:

2. Козел Мефодий

Взрослые:

1. Ведущая

2. Матрешка

Ведущая:

Добрый день, гости желанные!

Милости просим на наш праздник.

Ведь без гостей и праздник не праздник

А их на Руси большое количество!

Многие из них пришли из глубокой старины.

Самые веселые и щедрые были осенью.

А сегодня у нас Осенины – славной осени именины.

В этот день всегда провожали осень, прославляли её,

благодарили за богатый урожай.

Время пришло, я наш праздник начинаю,

Ребятишек всех я созываю!

Ведущий:

Эй, красны девицы да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать,
Осинины отмечать!

Под р. н.м. забегают дети, танцуют танец «Ах, ты береза»
Ведущая:

Очень много нам подарков

Эта осень принесла,

Будем чествовать сегодня,

Нашу осень мы не зря,

День рождения бывает и у мам, и у ребят

И конечно, в день рожденья песни радостно звучат.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень»

Ведущая:

Мы для осени в подарок

Спляшем и споем

И красивые стихи для неё прочтем.

Дети читают стихи
1-й ребенок.

Листья пожелтели,
Солнце чуть блестит,
И у старой ели
Ежик в норке спит.
2-й ребенок.

Стали дни короче,
Ночи все длинней,
Не поет уж в роще
Песен соловей.
3-й ребенок.

Птицы улетаю, в теплые края,

к нам идет холодная Зимушка - зима!
(дети садятся)

Ведущий:

У Осени, есть три месяца, кто знает какие?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий:

Все три месяца не похожи друг на друга.


Сентябрь – это рябинник, самый красивый месяц.

«Одна в сентябре ягода, да и та – горькая рябина».
Много на рябинке ягод: из них можно и варенье варить, и бусы красивые сделать.

Они и птицам холодной зимой пригодятся.

Выходят девочки садятся на скамеечку под рябинкой.

Ведущий:

Во поле рябинушка, во поле кудрявая,
Как под той рябинушкой сидят красны девицы.
Устали после работы в поле.
1-я девочка.

Осень-тетушка,
Тяжела работушка,
Все покосы, нивушка –
Болит моя спинушка.
2-я девочка.

Во полях снопы вязали,
Надломили спинушку,
Как по осени ломали
Красную калинушку.

Девочки исполняют хоровод под русскую народную песню «На горе-то калина».
Ведущий:

А еще сентябрь радует
Грибами да ягодами.

Под русскую народную мелодию выходят дети с корзинками танцуют
1-й ребенок
.

Столько надо нам грибков –
Сколько во лесу дубков.
2-й ребенок .

Столько надо нам корзинок –
Сколько во лесу осинок.
3-й ребенок.

Столько коробов –
Сколько в лесу комаров.
4-й ребенок .

Столько надо нам лукошек –
Сколько в поле мошек.

Ведущая: (обращаясь к детям)

Ну-ка, кто готов,
Набрать больше грибов?
Большие и маленькие грибки,
Полезайте в кузовки!
Проводиться игра «Кто больше соберет грибов».

Ведущая:

Ну, вот и закончился сентябрь-рябинник.

Пришел второй осенний месяц – октябрь.

А про октябрь говорят: так «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой».

Выходят дети:

https://pandia.ru/text/79/176/images/image002_85.gif" width="18" height="38 src=">Как же, капусте не виться, 2 раза
Белым кочаном не завиться!

Дети садятся на стульчики, остается ребенок – сторож.

Сторож:

Я на камушке сижу,

Мелки камушки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб сюда не прибежали

И капусту не украли,

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заинька усатый,

И козлик наш рогатый.

Сценка «Козел Мефодий»

Под музыку появляется козлик

Сторож: кто там ходит в огороде?

Козлик : Это я – козел Мефодий!

Сторож: По каким таким делам?

Козлик: Помогаю сторожам, я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Сторож: Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Козлик: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею,

А капуста хороша

И нужны ей сторожа.

Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.

Ведущая:

Вижу я, веселый вы, народ,

Приглашаю вас к себе я в огород.

Чтобы было веселей, затевай игру скорей.

Дети идут по кругу друг за другом

Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед и поехал в огород,

Только конь поторопился наш Ванюша и свалился

Дети заводят хоровод - игра «Про огород»

Ведущий:

А вот и последний месяц осени настал – ноябрь.

1-й ребенок:

В ноябре с солнцем прощайся,
Ближе к печке подбирайся.
2-й ребенок:

В ноябре зима с осенью борется.
3-й ребенок:
В ноябре празднуют Синицын день.

Люди синичку прославляют,
Люди синичку привечают.

4-й ребенок:
Крошат хлебушка немножко,
Кладут сало за окошко.

5-й ребенок:
Ведь зимующим птицам люди помогать должны –
Им голодно и холодно в условиях зимы.
Ведущий:

А еще в ноябре на Руси проводились ярмарки!
Вот по улице в конец
Идет Иванушка-молодец.
Дети исполняют песню «Где был, Иванушка?».

Ведущая:

Карусели, карусели,
Закружился стар и млад.
Кто на ней не покатался,
Тот полжизни потерял

Игра: «Карусель»

Выходит Матрешка:

Здравствуйте, ребятишки!

Пришла я с ярмарки,

Покровской, осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут и поют, и товары продают.

Принесла для ваших ушек,

Кузовок смешных частушек.

А вы в сторонке не сидите, подпевать мне выходите!

Матрешка поет:

Ох, частушки хороши,

Я пою от всей души,

Гости тоже не зевайте,

А смелее подпевайте!

Дети:

Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот все идет на оборот!

Матрешка

Где ж ты, спонсор, объявись,

Минимальный будет риск.

Все частушки эти наши.

Запиши скорей на диск.

Дети:

Шла Матрешка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

И упала в яму – бух,

Раздавила сорок мух.

Матрешка:

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша.

Попляши-ка ты со мной.

Все кружатся на топотушках в парах

Дети:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо, вам Матрешка,

За игру веселую.

Матрешка:

Я по ярмарке ходила, и гостинцев всем купила.

Угощает детей фруктами

Ведущая:

Мы благодарны осени за праздник,

Но расставаться с ней пришла пора,

Мы скажем ей до скорой встречи,

До свиданья!

Ведь к нам идет холодная зима!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта