Главная » 3 Как собирать » Что вы считаете хорошим образованием в школе. Зачем нужно образование человеку

Что вы считаете хорошим образованием в школе. Зачем нужно образование человеку

Естественно, главным ответом на этот вопрос является утверждение, что образование человеку нужно для того, чтобы найти хорошую работу и обеспечить высокое качество жизни. Но безусловно, это не единственный ответ, все гораздо глубже. Образование помогает человеку понять кем он является и определить свою роль в мире, а также дает возможность наладить отношения с окружающими. Ведь взаимодействие с окружающими людьми, общение, является важным аспектом для формирования личности и понимания самого себя.

Несколько следующих пунктов наиболее полно отражают всю необходимость образования. Осознание этой информации поможет понять, что образование – это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования. Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Общество

Мы все живем в социуме, в котором имеется набор гласных/негласных правил, по которым все члены общества сосуществуют. Предполагается, что каждый идет в школу, университет, работу и становится полноправной ячейкой общества. Безусловно, крайне важным фактором жизни каждого в обществе является внесение какого-либо вклада в развитие и благосостояние этого общества.

Образованный человек является той самой важнейшей ячейкой, на которой социум держится и процветает. Именно такие люди проявляют свое активное участие в общественной жизни и стараются ее всячески улучшить.

Экономическое развитие государства

Уровень грамотности населения США, Японии и Австралии является очень высоким. Эти страны безусловно процветают, ведь показатели дохода на душу населения в них являются крайне высокими. Страны слабо развитые, напротив, имеют очень низкий уровень грамотности и большинство населения живет за чертой бедности. Таким образом, делается очень простой вывод: образование жизненно важно для благополучия государства и его граждан.

Не дает быть обманутым

Образование защищает человека от обмана и мошенничества. Будучи осведомленными о недалекости того или иного слоя населения, преступники все чаще стараются обвести их вокруг пальца и изъять из этого выгоду. Быть лишенным какого-либо права или подписать какую-либо бумагу – все это трюки, на которые попадаются незнающие люди, зачастую даже не представляя о последствиях. Образование помогает человеку быть более осведомлённым о таких ситуация и избегать их, четко зная свои права и свободы.

Обобщая все эти факты, нужно отметить, что образование не только помогает организовать свою жизнь и сделать ее более качественной. Оно дает возможность изучить мир вокруг себя и сделать нужные выводы. Также самообразование сопутствует познанию себя и помогает ответить на многие вопросы о работе, любви и существовании в общем, которые на протяжении всей жизни задает себе человек в огромных количествах.

Кроме того, разносторонне развитый человек будет иметь гораздо больший успех в обществе. Ведь он будет осведомлен о широком спектре различной информации, что будет делать его привлекательным для гораздо большего количества людей. А востребованность, в свою очередь, делает человека счастливым и дарит желание жить. Крайне важно чувствовать себя важным и нужным, ведь самоутверждение позволяет расширять перед собой границы и двигаться вперед, все больше образовываясь и притворяя свои мечты и цели в жизнь.


Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование".


Общий объем выборки: 1600 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Что Вы понимаете под "хорошим образованием"?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Приведем наиболее типичные мнения респондентов:

Престижный ВУЗ, престижный факультет:

"Там тусуются дети элиты. Ведь успех на 99% зависит от того, с кем ты построил отношения. Если у тебя нет хороших связей, ты никто."
(Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 44 года, г. Москва);

"Если человек смог поступить, а, главное, ЗАКОНЧИТЬ престижный ВУЗ и престижный факультет, о котором много говорят, куда поступать боятся из-за высоких конкурсов, то ясно, что за всем этим скрывается огромный труд. А результатом труда в учебе в ВУЗе является именно хорошее образование."
(Менеджер по ВЭД, 23 года, г. Минск);

"Престижный ВУЗ, престижный факультет - это круг общения."
(Менеджер, 23 года, г. Санкт-Петербург).

Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции:

"В работе необходимы навыки, практика. Хорошее образование это образование, где 80% академических часов студент проводит за лабораторными работами, практическими занятиями. Хороший пример тому МФТИ, МГУ, Академия управления и другие ВУЗы.
(Директор, 49 лет, г. Москва);

"Хотелось выбрать образование, которое учит "самообразовываться", но даже не могу себе представить каким образом можно этому научить, а вот каким образом дать человеку необходимые навыки и компетенции (даже для того же самообразования в дальнейшем) могу и считаю это самым важным."
(Тренер, 33 года, г. Москва);

"Хорошее образование - то образование, которое даёт навыки, знания, помогающие в будущем успешно работать."
(Экономист, 22 года, г. Московская область);

"Самобразование и образование, которое позволяет понять направление движения - "найти нужный вектор", это хорошо!"
(Менеджер по персоналу, 39 лет, г. Москва);

"Главное, на мой взгляд, в образовании - научиться "ловить рыбку".
А потребность в самообразовании на всю жизнь (период после получения диплома и трудоустройства) присуща весьма немногим и сильно зависит от психологических особенностей характера индивида, его темперамента. А попросту говоря, есть ли у человека "моторчик", не дающий ему останавливаться в своем развитии."
(Ассистент аудитора, 36 лет, г. Москва).

Образование, которое учит "самообразовываться" и приобретать знания самостоятельно всю жизнь:

"Можно окончить Кембридж и остаться ослом на всю жизнь. Закончить ВУЗ - еще не значит закончить учиться."
(Начальник отдела снабжения, 51 год, г. Москва);

"Во всех престижных вузах, дающих хорошее образование не поучишься, а учиться нужно всю жизнь. Для роста нет пределов. Поэтому помимо базового хорошего образования нужно уметь учиться самостоятельно и иметь на это желание, если хочешь быть успешным!"
(Финансовый менеджер, 40 лет, г.Магнитогорск);

"Название престижного вуза - это может помочь в жизни, но если ты по сути оболтус - в дальнейшей твоей трудовой практике это выявится наверняка. На мой взгляд - институт только учит как надо пользоваться знаниями, а учиться своей профессии тебе предстоит очень долгое время, и попадая после вуза на произ-во в большинстве случаев приходится начинать осваивать профессию заново. Если человеку интересна его профессия - он должен всю жизнь самосовершенствоваться, постоянно следить за всем новым,что появляется в литературе, чтобы постоянно быть в курсе всего нового. Обычно это сочетается с высокой репутацией ВУЗа."
(Администратор, 52 года, г. Санкт-Петербург);

"Хорошее образование - это образование, которое дает качественную подготовку по базовым дисциплинам, прививает универсальность и гибкость мышления, способность к самообучению и дается в ВУЗе, имеющем хорошую репутацию, признанную в мире."
(Инженер по обслуживанию магнито-резонансных компьютерных томографов, 61 год, г.Воронеж);

"Как сказал один из философов: "Я знаю, что я всего не знаю..." "Образованный" человек, в моем понимании, - человек, который получая те или иные знания, применяя их в жизни, не останавливается на достигнутом, и лишь с годами совершенствуется, самообразовывается. Главное ведь, знания, которые остаются в голове, и не важно где их получаешь. А в престижных ВУЗах, зачастую и к сожалению, сегодня учатся детки высокоплатежных родителей. И они сильно не беспокоятся по поводу знаний своих, т. к. потом "папики пристроят"...."
(Специалист службы PR, 30 лет, г.Краснодар).

Другое:

"То, что востребованно на рынке труда."
(Руководитель, 37 лет, г. Москва);

"Если у человека есть желание чему-то научиться в жизни и кем-то стать, то и не в престижном вузе, но с хорошими преподавателями без взяток он получит "хорошее образование"."
(Старший операционист, 26 лет, г. Москва);

"Часто жизнь преподносить нам такие ситуации, что мы только можем сами их решить, и не важно какое у вас образование. Можно достичь всего и без вышего образования."
(Офис-менеджер, 37 лет, г.Мариуполь);

"Образование, которое даёт возможность хорошо устроиться на работу." (Секретарь, 22 года, г. Москва);

"Можно получить высокооплачиваемую работу без труда."
(Технолог-эксперт по сертификации с/х продукции, 21 год, г. Москва).

Код для вставки в блог

Что такое хорошее образование?

Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование". Мнѣ задали вопросъ, а что я расцѣнивалъ бы какъ хорошее образованiе. Пауза уже затянулась, а я все не могу отвѣтить (это трудно сдѣлать потому, что перебираешь людей, которыхъ считаешь образованными, и ищешь сферу пересѣченiя - она мала). Хотѣлъ бы переадресовать этотъ вопросъ всѣмъ читателямъ. Съ предварительнымъ уточняющимъ вопросомъ: а можно ли говорить о кругѣ знанiй, необходимомъ для того, чтобы быть образованнымъ, и если нѣтъ, то достаточно ли какого-то объема или нужно что-то другое? И если да, то насколько онъ можетъ быть обширнымъ?
http://philtrius.livejournal.com/1100329.html

В самом деле. Я могу себе представить ответ, находящий опору в литературе предмета. То есть - древние языки и математика. Я примерно представляю, какие аргументы у такой точки зрения, что это за теория. Но я никогда не видел человека, образованного таким образом, то есть чтобы он нормально знал только это. Я могу сформулировать "идеал" - например, знать универсально много, не просто факты, а разбираться в сути окружающих явлений мира. Я таких людей встречал, хотя и крайне редко - конечно, я могу отвечать лишь за то, что я не видел их берегов, они знали намного больше меня. При этом все они жаловались на то, что их образование - ужасное, недостаточное, плохое, они знают потрясающе мало, учатся всю жизнь и не перестают сожалеть, что по лености успевают так мало. И такие люди обычно упоминают о своих учителях, которые были в самом деле образованными людьми и вот они, те, которых я не видел - вот они да.

Я бы, наверное, сформулировал вопрос так. Чтобы не ограничиваться редкими, уникальными людьми, которых в жизни один, много - два. Давайте исходить из десятка. То есть образование кого-то одного - это вещь уникальная, тут не с чем сравнивать, а вот если с неким образованием набирается известных человек десять - имеет смысл смотреть на уровень образования.

То есть - вы встречаете человека, знакомитесь, разговариваете. Постепенно оказывается, что, ежели вас спросить, вы бы сказали, что у вашего знакомого отличное образование. На уровне десятки самых образованных людей, встреченных вами в жизни, ну или даже большего числа, если повезло.

По каким критериям вы это определите? Речь? Строение фраз? Знания? Умение аргументировать? Понимание основ? Редкое здравомыслие? Знание мелких деталей, выдающих плотное знакомство с разными предметами? Специальные глубокие знания в одной дисциплине? Универсальность, некоторое зрание широкого коруга проблем? Те же древние языки? Или просто по факту выпуска из некого университета или школы?

Почему бы вы сказали, что у кого-то хорошее, даже отличное образование?

Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование".


Общий объем выборки: 1600 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Что Вы понимаете под "хорошим образованием"?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Приведем наиболее типичные мнения респондентов:

Престижный ВУЗ, престижный факультет:

"Там тусуются дети элиты. Ведь успех на 99% зависит от того, с кем ты построил отношения. Если у тебя нет хороших связей, ты никто."
(Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 44 года, г. Москва);

"Если человек смог поступить, а, главное, ЗАКОНЧИТЬ престижный ВУЗ и престижный факультет, о котором много говорят, куда поступать боятся из-за высоких конкурсов, то ясно, что за всем этим скрывается огромный труд. А результатом труда в учебе в ВУЗе является именно хорошее образование."
(Менеджер по ВЭД, 23 года, г. Минск);

"Престижный ВУЗ, престижный факультет - это круг общения."
(Менеджер, 23 года, г. Санкт-Петербург).

Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции:

"В работе необходимы навыки, практика. Хорошее образование это образование, где 80% академических часов студент проводит за лабораторными работами, практическими занятиями. Хороший пример тому МФТИ, МГУ, Академия управления и другие ВУЗы.
(Директор, 49 лет, г. Москва);

"Хотелось выбрать образование, которое учит "самообразовываться", но даже не могу себе представить каким образом можно этому научить, а вот каким образом дать человеку необходимые навыки и компетенции (даже для того же самообразования в дальнейшем) могу и считаю это самым важным."
(Тренер, 33 года, г. Москва);

"Хорошее образование - то образование, которое даёт навыки, знания, помогающие в будущем успешно работать."
(Экономист, 22 года, г. Московская область);

"Самобразование и образование, которое позволяет понять направление движения - "найти нужный вектор", это хорошо!"
(Менеджер по персоналу, 39 лет, г. Москва);

"Главное, на мой взгляд, в образовании - научиться "ловить рыбку".
А потребность в самообразовании на всю жизнь (период после получения диплома и трудоустройства) присуща весьма немногим и сильно зависит от психологических особенностей характера индивида, его темперамента. А попросту говоря, есть ли у человека "моторчик", не дающий ему останавливаться в своем развитии."
(Ассистент аудитора, 36 лет, г. Москва).

Образование, которое учит "самообразовываться" и приобретать знания самостоятельно всю жизнь:

"Можно окончить Кембридж и остаться ослом на всю жизнь. Закончить ВУЗ - еще не значит закончить учиться."
(Начальник отдела снабжения, 51 год, г. Москва);

"Во всех престижных вузах, дающих хорошее образование не поучишься, а учиться нужно всю жизнь. Для роста нет пределов. Поэтому помимо базового хорошего образования нужно уметь учиться самостоятельно и иметь на это желание, если хочешь быть успешным!"
(Финансовый менеджер, 40 лет, г.Магнитогорск);

"Название престижного вуза - это может помочь в жизни, но если ты по сути оболтус - в дальнейшей твоей трудовой практике это выявится наверняка. На мой взгляд - институт только учит как надо пользоваться знаниями, а учиться своей профессии тебе предстоит очень долгое время, и попадая после вуза на произ-во в большинстве случаев приходится начинать осваивать профессию заново. Если человеку интересна его профессия - он должен всю жизнь самосовершенствоваться, постоянно следить за всем новым,что появляется в литературе, чтобы постоянно быть в курсе всего нового. Обычно это сочетается с высокой репутацией ВУЗа."
(Администратор, 52 года, г. Санкт-Петербург);

"Хорошее образование - это образование, которое дает качественную подготовку по базовым дисциплинам, прививает универсальность и гибкость мышления, способность к самообучению и дается в ВУЗе, имеющем хорошую репутацию, признанную в мире."
(Инженер по обслуживанию магнито-резонансных компьютерных томографов, 61 год, г.Воронеж);

"Как сказал один из философов: "Я знаю, что я всего не знаю..." "Образованный" человек, в моем понимании, - человек, который получая те или иные знания, применяя их в жизни, не останавливается на достигнутом, и лишь с годами совершенствуется, самообразовывается. Главное ведь, знания, которые остаются в голове, и не важно где их получаешь. А в престижных ВУЗах, зачастую и к сожалению, сегодня учатся детки высокоплатежных родителей. И они сильно не беспокоятся по поводу знаний своих, т. к. потом "папики пристроят"...."
(Специалист службы PR, 30 лет, г.Краснодар).

Другое:

"То, что востребованно на рынке труда."
(Руководитель, 37 лет, г. Москва);

"Если у человека есть желание чему-то научиться в жизни и кем-то стать, то и не в престижном вузе, но с хорошими преподавателями без взяток он получит "хорошее образование"."
(Старший операционист, 26 лет, г. Москва);

"Часто жизнь преподносить нам такие ситуации, что мы только можем сами их решить, и не важно какое у вас образование. Можно достичь всего и без вышего образования."
(Офис-менеджер, 37 лет, г.Мариуполь);

"Образование, которое даёт возможность хорошо устроиться на работу." (Секретарь, 22 года, г. Москва);

"Можно получить высокооплачиваемую работу без труда."
(Технолог-эксперт по сертификации с/х продукции, 21 год, г. Москва).

Код для вставки в блог

Что такое хорошее образование?

Образование - стартовая ступенька в будущую трудовую жизнь. А что понимать по "хорошим" образованием? Проведен опрос, цель которого состояла в выснении мнения респондентов о том, что они подразумевают под словосочетанием "хорошее образование"....

Что такое «хорошая школа»?

Эссе

,
директор МОУ лицей №3 г. Иркутска

Во все времена наиболее продвинутые родители были готовы идти на любые жертвы, лишь бы устроить чадо в хорошую (престижную) школу. Это ведь только внешне все советские средние учебные заведения были похожи. Разница в качестве образования (которая нигде и никогда официально не афишировалась) была столь значительной, что поступить из обычной массовой школы в престижный вуз без продолжительных и дорогих занятий с репетиторами было просто невозможно. Было, однако, в те годы одно, но очень существенное отличие от дня сегодняшнего: учили везде бесплатно. Современное среднее образование уже с первого класса обходится в копеечку. Но и в престижных государственных школах приходится платить за дополнительные услуги.

Что такое хорошая школа? Одни считают, что все определяется конкретным набором знаний. Для других на первом месте развитие личности ребенка. Многие уверены, что хороша та школа, которая обеспечивает поступление в определенный институт. В идеале требуется сочетание всего перечисленного выше.

Давайте подумаем вместе, какое общеобразовательное учебное заведение можно причислить к «хорошим» и что оно дает потенциальному потребителю - своему ученику.

Первый день занятий в школе - День знаний, 1 сентября . Пестрые цветы, разноцветные шары, нарядные ученики, счастливые родители, добродушные учителя... День знаний... Школа и знания - эта параллель, связь в нашем восприятии столь же устойчива и очевидна, как, например, «магазин - покупки». Дети, зачем мы ходим в магазин? За покупками. Что нам дают в школе? Зачем вы ходите в школу? За знаниями! И воображению любого из нас уже рисуются затверженные с детства букварные и азбучные картинки, цифры белым мелом на зеленой доске, лица любимых и не очень учителей, бегущая за знаниями детвора. И уже никого не волнует, что дети идут в школу если и из жажды чего-либо, то никак не знаний.


В каком году произошла Грюнвальская битва и кто в ней победил? К какому семейству относится картофель? Кто такие галогены? Чему равен вектор индукции и куда он вращается? Редкий взрослый сможет ответить на любой из этих вопросов, а на все сразу - практически никто. Между тем, знать все это вменяется в обязанности любому школьнику. Ему задают такие диктанты и уравнения, с которыми не могут справиться его родители. Они смутно помнят, что им когда-то что-то такое же... когда они были маленькими... А теперь они большие и уже не могут. Ты, сынок, сам как-нибудь. А покидая школу, человек начинает интенсивно избавляться от сведений, которые в него там набили. Знания в себе он заменяет на данные. Цифры перестают быть числами - это уже номера машин, даты, адреса, денежные суммы. Одним словом, все то, к чему неприменимы логарифмы и производные. Жизнь проходит по каким-то иным законам, нежели изученным в школе. Сломанный телевизор нельзя объяснить в терминах физики. Его нужно стукнуть кулаком или, если все очень серьезно, вызвать мастера - и он начинает работать.

Чтобы создать тот мир, в котором мы живем, нужно было знать очень много. Чтобы жить в этом мире, пользоваться им, не нужно знать практически ничего. С удивлением узнаешь, что Монтень мог наизусть цитировать античных классиков, Денис Давыдов - изъясняться с дамами только стихами, а капитан Татищев один, без ансамблей, справочников и институтов, проектировал плотины, заводы и крепости. Но, поскольку строительство мира завершилось, энциклопедизм и начитанность стремительно уходят из него, во всяком случае, уходят из моды.

С другой стороны, и знаний становится слишком много. Человек пасует перед их валом: все знать невозможно, а знать «хоть что-то» - какой смысл?

Поэтому школа становится анахронизмом . Она, как и столетия назад, пытается научить маленького человека всему, от квантовой физики до современной поэзии - начинание столь же неисполнимое, сколь и абсурдное . Восторженное до приторности «Школьные годы чудесные,// С дружбою, с книгою, с песнею...» оказывается неожиданно точным. «С книгою» - вовсе не означает «читая». Книгой можно любоваться или даже держать ее под мышкой.

Хорошая школа оставляет с человеком не знания, а радость причастности к ним. Восторг открытия мира, убеждение, что тот познаваем и живет по правилам - и желание не пользоваться миром, а строить его.

Главное - нужно привить ребенку любовь к обучению. Если этого не будет сделано - он не будет любить учиться всю жизнь.

А человек должен учиться всю жизнь. Всю жизнь читать, повышать свою квалификацию, не отставать от высочайших международных стандартов. Тогда это будет высококлассный специалист, интересный собеседник, эрудит.

Любовь. Любовь к обучению - вот, что должна привить школа. Тогда ребенок сам себя обучит.

Ребенок должен полюбить обучение. Он должен стремиться в школу, хотеть идти туда.

Теперь о современных школах, пребывание в которых до сих пор доставляет детям сомнительное удовольствие. Наши школы закладывают в ребенке двойные стандарты. У себя дома, в квартире он видит, по крайней мере, нормальный санузел (то, чего нет во многих иркутских школах). Многие дети не могут нормально сходить в туалет и терпят до дома, потому что в школе не создано приличных условий. Говорят: «Пусть адаптируются». Но почему они должны адаптироваться к худшему варианту?!


Разгромленные спортзалы. Грязь, пыль! Ведь ребенок к этому привыкнет и тогда у него по жизни так будет. И сколько бы я его ни обучал, ни воспитывал - он видит перед собой пример. Следовательно, ребенку в школе должны быть созданы комфортные условия во всем: в общении с учителями и школьниками, в качестве преподаваемых предметов, в безопасности пребывания, в технических условиях.

Возвращаясь к вопросу: «Что такое хорошая школа?» - скажу: «Комфорт важен не только для тех, кто «пришел за знаниями», но также и для тех, кто эти знания дает - для преподавателей». Хорошая крепкая команда педагогов - залог успеха любой школы. А здесь важна работа всей административной команды, возглавляемой хорошим директором. Хорошая школа образуется лишь от соединения как минимум двух причин: давних хороших традиций в этой школе и хорошего директора. Все остальное образуется само собой: найдутся и учителя, и учебники, и спонсоры, и средства на ремонт, и программы, и планы, и методические пособия. Все ладится в школе, где есть хороший директор и ему не мешают. И нет на свете средств сделать школу хорошей при плохом директоре, хоть тысячи стандартов вводи, хоть двадцать лицензий, хоть тридцать аттестаций. Если в школе плохой директор, ей поможет только землетрясение, которое разрушит ее. Но без человеческих жертв.

Бесспорно, для образования нужны хорошие школы, больше ничего. Что такое хорошая школа - можно спорить до бесконечности, но тем не менее все люди знают, какая школа хорошая, какая плохая. Для меня «хорошая школа» - это школа, которая оставляет с человеком не знания, а радость причастности к ним; это школа, где созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; это школа с хорошим лидером - директором - и с крепкой командой талантливых педагогов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта