Главная » 3 Как собирать » Как написать анализ занятия в детском саду. Обучение дошкольников ИЗО

Как написать анализ занятия в детском саду. Обучение дошкольников ИЗО

Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходи

ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Анализ занятия по ФЭМП

Задачи занятия:

Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.

Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Организационный момент преследовал также цель сформировать положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Общие сведения

1.Тема занятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Группа.

4.Цель :

    на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

    Задачи:

    как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

    как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

    соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

    реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

    в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6.Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

    как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

    какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

    каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

    эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

    Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

    Причины успехов, неудач, ошибок?

    Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

    Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

    результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

    анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

    рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8.Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

    педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

    педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

    педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

    педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

    Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны , подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых , проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реш

Транскрипт

1 Анализ в соответствии с ФГОС ДО Консультация для педагогов ДОУ Заведующая ДОУ Маслова Т.М. Февраль 2016года

2 Структура Организационный момент Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Мотивационно-ориентировочный этап Принятие детьми «проблемной ситуации», формулировка и постановка цели и задач Поисковый этап Организация совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; активизация мышления; монологическая и диалогическая формы общения Практический этап Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей Рефлексивно-оценочный этап Ситуация самоанализа и самооценка деятельности детей на занятии для достижения поставленной цели, или решения проблемной ситуации.

3 Оргмомент Анализ Приемы организации работы детей на занятии Суть используемых приемов (какие приемы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов; пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных» методов). Оценка выбранных педагогом приемов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету, цели работы детей на занятии, программным задачам). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации. Стимулирование познавательной деятельности детей (посещение музея детского сада, который они создавали сами и знакомство и новыми экспозициями). Цель соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития. Цель четко сформулирована (посещение музея «Транспорта»).

4 Мотивационно-ориентировочный этап Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.) Формулировка цели детьми (четкость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи), формулировке цели предстоящей работы). Цель работы детей на занятии Для формулировки цели педагог использовал учебную задачу: обобщить и уточнить имеющиеся знания и овладеть новыми. Детьми цель была осознана и принята. Они согласились стать экскурсоводами и познакомиться с новыми экспозициями. Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития). Целевая установка (экскурсия в музей «Транспорта») соответствовала возрастным и индивидуальным (стать экскурсоводами) потребностям детей. Дети проявили интерес к предстоящей работе.

5 Мотивационно-ориентировочный этап Мотивационные основы деятельности детей на занятии: Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации). Педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации (знакомство с новыми экспозициями) Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.), умение строить задание так, чтобы дети почувствовали свой успех. Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУН, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех (экскурсия в музей, который они создавали сами). Педагог создал мотивацию учения путем демонстрации роли учения в жизни человека. Презентация ребенка.

6 Поисковый этап Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: Формы и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приемы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения). Степень участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов В ходе использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). В ходе дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам).

7 Практический этап Формы организации детской деятельности: Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам, и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных, групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы). Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности. Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно (Объяснительноиллюстративный метод - презентации, продуктивный - создание транспорта будущего). Созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

8 Практический этап Содержание работы на занятии: Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития). На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей). Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

9 Практический этап Содержание работы на занятии: Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе, объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала). Единство структуры (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего, наличие логической связи между формами работы, фрагментами, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе). Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи нены заданной теме и целям.

10 Практический этап Методическая, дидактическая и техническая оснащенность: рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационнокоммуникативных технологий, ТСО, наглядности). Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, и ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и целям. использование на занятии авторских дидактических и методических разработок. На занятии использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессориматериал «Лента времени». С помощью этих дидактических пособий можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания.

11 Практический этап Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа). Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский). Чередование видов деятельности в ходе (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей). Успешному проведению способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей. темп был оптимален. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце.

12 Рефлексивно-оценочный этап Содержание оценочной деятельности (педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационноориентировочного этапа целями и планом работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки). Качество организации оценочной деятельности (педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применяет различные методы оценивания; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки различных видов деятельности) В конце был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Материал для консультации предоставлен методистом дошкольного образования, ММЦ городского округа Коломна, Штейн С. А.


Программы наблюдения на уроке I Цель: изучить практику управления процессом развития мыслительной деятельности учащихся на уроке и выявить условия ее совершенствования. 1. Какие формы организации мыслительной

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ З.Т. Галимханова, М.Р. Хайрутдинова Дошкольное детство представляет собой период, в котором происходит

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей

Самоанализ урока 1 Анализ целей урока. Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока

«Эффективный урок - основной педагогический инструмент учителя в реализации ФГОС» «Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский Содержание Цели и задачи Методы Урок Средства

Анализ ситуации Цели и задачи занятия педагога учащегося Результат МАУДО «ДДТ». Методические рекомендации Учебное занятие в системе дополнительного образования. Анализ учебного занятия Основной формой

Частное образовательное учреждение дополнительного образования УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР АВТОГРАФ лицензия 13369 от 16 ноября 2016 года Министерства образования и науки Челябинской области 454080, г. Челябинск, Свердловский

Целеполагание Мотивация Технологическая карта анализа урока по ФГОС Класс Дата ФИО учителя Цель посещения Тема урока Цели урока ФИО посетившего урок 1. 2. Параметры Критерии баллы Примечания 1 2 3 Эмоциональная

Анализ учебного занятия Каждый пункт состоит из двух утверждений, противоположных по смыслу. Оценка выставляется по 5-бальной шкале, где баллы «5» и «4» относятся к положительному полюсу, баллы «1» и «2»

Матрица педагогического анализа урока Уровень 1. Организация начала урока, постановка учебных задач урока, в т. ч. частных и промежуточных Ситуативный Педагог начинает урок без предварительной организации

Универсальных схем анализа и самоанализа уроков не может быть, т.к. существует множество вариантов организации учебновоспитательного процесса, но обойтись вообще без оценивания урока как учебного процесса

Cхема анализа урока 1. Целенаправленность урока Какие практические задачи решались на уроке? Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Каким образом обеспечивалось поступательное развитие

Анализ урока 1. Цель урока. Прослеживается ли реализация поставленных целей урока? 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие

Психолого-педагогический анализ непрерывно образовательной деятельности (НОД) в соответствии ФГОС ДО Психолого-педагогический анализ НОД Общие сведения: группа (возрастная, название), дата проведения

Обучающий семинар: «Структура уроков производственного обучения» Урок производственного обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части),

1. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования Принципиальным отличием современного подхода к уроку является ориентация всей деятельности учителя на результаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» п.шумячи КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ» Составитель:

Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников,

LOGO ФГОС Современный урок С Е М И Н А Р У Р О К 1 «Урок это основной участок учебновоспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся

Воспитатель ДОУ 1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? 1) семье; 2) детскому саду; 3) школе; 4) детской площадке; 5) родственникам. 2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами

Помыткина Надежда Александровна, заведующий методическим отделом МБУДО «ЦДТ «Ровесник» г.чусовой Технология организации, проведения и анализа современного занятия в образовательном пространстве УДО. Каждый

Памятка для преподавателей и мастеров производственного обучения по составлению поурочного плана I. Типология уроков. II. Цели уроков. III. Этапы планирования урока и подготовки к нему. IV. Схема поурочного

Самоанализ и анализ урока в контексте ФГОС Аристова Е.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 456, Круподерова Л.А., учитель биологии ГБОУ СОШ 456 Колпинского района Аннотация: авторы представляют опыт

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» пр. 1 от «28» августа 2013 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» Д.В. Черных «28» «августа» 2013 года Положение о проведении открытых

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей МКДОУ д/с 165 (воспитателю предлагается 10 вопросов) 1. Согласно

Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Профессиональная компетентность педагогов (материал методического кабинета) В Федеральном

Образовательная область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС ДО) Погольская Елена Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по итогам тематического контроля по образовательной области «Познавательное развитие» по всему дошкольному отделению ГБОУ Романовская школа Тема: «Эффективность проводимой в дошкольном

2.1 Качество проведения урока Самоанализ открытого личностно ориентированного урока. I. Общая характеристика урока. Класс 9 класс Место проведения: ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школаинтернат 11»

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Стандарт преследует следующие цели: повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Презентация опыта работы коррекционно-развивающей программы по подготовке детей

«Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Подготовила: Гуляева Т.В., учитель математики и информатики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 2» Консультация на тему: «Формы и методы работы с детьми в совместной деятельности с детьми и в режимных

Спектр деятельности заместителя директора школы настолько широк и постоянно расширяется и видоизменяется, что приходится искать новые формы организации внутришкольного контроля, которые будут помогать

Самоанализ урока преподавателем 1. Характеристика группы, в котором проходил урок. 2. Охарактеризовать тему урока, степень сложности. 3. Педагогическое обеспечение плана урока: форма урока, содержание

Анализ урока. Полный анализ урока. Проводится согласно требованиям к уроку. I. Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания. Развивающая цель стоит на 1-м месте. Способствует

2. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Белоус Е.Н., к. псих. н., доцент кафедры психологического образования Государственный социально-гуманитарный Университет (ГСГУ), г. Коломна,

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Вера ИЛЮХИНА Как провести анализ урока Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо

Реализация дидактической и методической структуры учебного занятия Методический семинар Башкирова О.А., методист Учебное занятие это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру,

Требования к дидактическим средствам обучения слепых и слабовидящих детей Дидактические средства: это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса Классификация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 51» Уровни развития проектной деятельности Подготовила: воспитатель Сосницкая Е.А. Prezentacii.com Содержание

Модель воспитательно образовательного процесса в МБУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. - Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 8 Модель воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного

Основная Образовательная Программа МБДОУ детский сад 39 Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов

Выступление старшего воспитателя Макаровой Т.С. на районном методическом объединении по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» «Обновление знаний педагогов

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Общая формулировка задач методики преподавания технологии 1. Для чего учить (определение целей и задач обучения) 2. Чему учить (отбор и определение содержания обучения) 3. Как учить (разработка форм, методов

Оценка качества педагогической деятельности ДОО: критерии оценки открытого мероприятия Директор СПб ГАУДО «Детский сад 5 Московского района Санкт-Петербурга» Портян Валентина Алексеевна Под качеством профессиональной

1. Общие положения 1.1. Положение о формах обучения в ГБДОУ детский сад 39 Центрального района Санкт- Петербурга (далее - Положение) регулирует деятельность ГБДОУ детский сад 39 Центрального района Санкт-Петербурга

Методический материал в помощь учителю. Структура урока зависит от целей урока и связана с его типом. Возможные этапы урока по ФГОС 1. Организационный этап 2. Этап проверки выполнения домашнего задания

Краевая Наталья Валерьевна Воспитатель МБДОУ д/с 1 пгт. Никель «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА» Проблема активизации познавательной деятельности

Схема анализа урока, в которой нашли отражение требования к современному уроку с учетом ФГОС НОО. В левой колонке представлены характеристики урока, соответствующие особенностям развивающего обучения и

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад 69» Презентация Проекта адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Адаптированная

Содержание 1. Структура современного урока...3 1.1. Требования к структуре урока.....3 1.2. Определение целей занятия.3 1.3. Классификация методов обучения..5 1.4. Типы уроков..6 1.5. Образец структуры

Методы обучения Сущность методов Метод - способ деятельности, направленной на достижение определѐнной цели. Метод обучения: способ деятельности учителя и учащегося; совокупность действий и приемов работы

Инновационный педагогический опыт Аношкиной Елены Анатольевны, воспитателя МДОУ «Детский сад 79 комбинированного вида» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»

Районное методическое объединение воспитателей и логопедов образовательных организаций Смоленского района Смоленской области КОНСУЛЬТАЦИЯ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей Форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Описание опыта работы по теме Интерактивная доска, как универсальное средство развития личности ребенка. Актуальность. Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс

Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся Критерии сформированности УУД Л1. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) Показатели сформированности

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок» п.наваринка Современные требования к ФЭМП для дошкольников согласно ФГОС в ДОУ. Подготовила: Верховцева Н.С. Формирование элементарных

Аннотации к рабочим программам педагогов МКДОУ «Детский сад 3 п.теплое». Рабочие программы нормативно управленческие документы МКДОУ «Детский сада 3 п. Теплое», характеризующие систему организации образовательной

Авдонина Виктория Ивановна
Учебное заведение: ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-30 Пример анализа занятия для молодых педагогов Авдонина Виктория Ивановна В работе представлен пример анализа посещаемого занятия в ДОУ, данная работа поможет молодому специалисту грамотно написать анализ любого открытого занятия.

Просмотреть свитедельство о публикации

Пример анализа занятия для молодых педагогов

Анализ занятия

Дата проведения: 26.11.16.

Группа: «Солнышко»

Воспитатель: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Тема: «Дари добро»

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Воспитатель: Авдонина В.И.

Самоанализ НОД

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;

3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта