Главная » 3 Как собирать » Кастанеда о разнице между женщинами и мужчинами.

Кастанеда о разнице между женщинами и мужчинами.

«Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку…»

Карлос Кастанеда “Учение дона Хуана”

Книги Карлоса Кастанеды яркой кометой взошли на русскоязычный эзотерический небосклон в начале 90-х годов прошлого века и с тех пор их популярность стремительно растет. Количество последователей описанного им Пути Воина измеряется десятками и сотнями тысяч по всему миру. Сам Кастанеда считается культовым писателем ХХ века, а более десятка написанных им книг широко признаются классикой эзотерической литературы.

Личность Карлоса Кастанеды полна загадок и овеяна тайнами, прежде всего, стараниями самого писателя, а также его последователей. Порой можно встретить разные версии о дате рождения, о причине смерти, маркетинговые мистификации, связанные с именем Кастанеды, и многое другое. В качестве примера можно упомянуть дискуссии на тему того, умер ли Карлос от рака печени (официальная причина) или же “сгорел в огне изнутри”, как и его Наставник дон Хуан. Порой подобные дискуссии происходят на гране помешательства, что, увы, свойственно многим последователям Пути Воина.

Не меньше разночтений вызывает и личность самого дона Хуана – нагваля и шамана, взявшегося за обучение Карлоса. В конце прошлого века был проведен ряд исследований, в ходе которых найдено несколько людей, которые с большой долей вероятности являются реальными прототипами книжного дона Хуана Матуса. Самое известное и основательное из этих исследований проведено журналистом Майклом Спенсом в 1999 году. Талантливому журналисту удалось отыскать наиболее вероятный прообраз дона Хуана, которым оказался духовный лидер индейцев яки, известный шаман и целитель по имени Тецлкаци Гуитимэа Качора. Достоверно установлено, что Качора и Кастанеда были хорошо знакомы и, более того, Карлос много раз и подолгу приезжал к нему в Сонору. Это исследование имело большой резонанс в эзотерических кругах и по сей день сопровождается жаркими спорами между последователями Кастанеды и всевозможными разоблачителями. Все дело в том, что Качора жив и по сей день (в этом году ему 100 лет), в то время как согласно книгам Карлоса, дон Хуан “сгорел в огне изнутри” и покинул физический мир. Зацепившись за этот факт, Кастанеду обвинили в фантазерстве и фальсификации, а все его учение – литературными перепевами учения Качоры.

Тем не менее, есть ряд нестыковок, которые ставят версию о том, что Качора – это и есть дон Хуан, под сомнение. В частности, по словам самого Качоры, он познакомился с Карлосом в 1969 или 1970 году, в то время как сам Кастанеда утверждал, что встретил дона Хуана летом 1960-го. Кроме того, Качора родился ориентировочно в 1912 году, тогда как в книге “Учение дона Хуана” годом рождения Наставника является 1891. Также есть определенные разногласия в родословной Качоры и дона Хуана. Таким образом, на сегодняшний день невозможно сказать однозначно, что именно Качора и есть тот самый дон Хуан. Другие претенденты на роль дона Хуана не выдерживают никакой критики – обычно это самовыдвиженцы, демонстрирующие достаточно слабое знание учения толтеков.

Главная ошибка многих последователей Пути Воина кроется в том, что они склонны видеть в Кастанеде посвященного мага, ставшего “видящим” вследствие длительного обучения у дона Хуана Матуса. Но это типичное проявление слепой веры в авторитеты, не подкрепленной ничем, кроме фантазий нерадивых читателей. При внимательном чтении книг Кастанеды можно заметить, что он практически нигде не говорит о себе, как о маге, не пишет о своих потрясающих успехах и достижениях, об открытии сверхспособностей. Более того, в некоторых местах Карлос честно пишет о своем невысоком уровне сознания и не перестает удивляться, почему же его вообще взяли в ученики.

В книге “Сила безмолвия” дон Хуан говорит о Кастанеде следующее: «Ты мелочен, расточителен, мнителен, назойлив, тщеславен и нетерпелив. Кроме того, ты угрюм, тяжеловесен и неблагодарен. Твоя способность к индульгированию безгранична, но хуже всего то, что у тебя слишком преувеличенное представление о себе, чтобы ты мог избавиться от всего этого. Я могу также сказать, что меня начинает тошнить от одного твоего присутствия». Интересно также мнение Качоры по этому поводу: «Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага».

Несложно заметить, что никакой развитостью тут и не пахнет. А ведь это при том, что Кастанеда был доктором философии, антропологом и этнологом – казалось бы, человек со сложным сознанием. Интересно, что для эффективности обучения ему было предложено стереть эту личность, ведь только в таком случае стало бы возможным реальное развитие. Более того, бытие и образ жизни Карлоса также говорят о том, что он практически ничему не смог научиться у дона Хуана. Таким образом, простейшее исследование четко показывает, что магом Кастанеда не был.

По своей форме и сути, книги Карлоса Кастанеды являются красочно описанными дневниками ученика, проходившего эзотерическое обучение у реального мага высокого уровня. То есть, это некая интерпретация знаний и мировоззрения Наставника, пропущенная через призму понимания ученика, вследствие чего действительно ценные мысли и рабочие техники идут вперемешку с глюками и домыслами.

Что же представляет собой Путь Воина? В первую очередь, это концепция подготовки ученика, детально описывающая процесс перехода от неосознанной социальной жизни до просветления и вознесения (“магического перехода”). Это целый образ жизни, глубоко отличающийся от социального, и нужно понимать, что невозможно верно постичь его суть, находясь в рамках другого мировоззрения (говоря эзотерическим языком, “находясь в разных договорах”). Важно осознать, что в Пути Воина развитие личности и усложнение сознания (основа эзотерического развития) целью не является. В каком-то смысле, это его существенное ограничение. Исходя из книг Кастанеды, Путь Воина – это традиция древних магов, целью которых является уход куда-то и непонятно (для Карлоса) зачем. Употребляется аллегория “сгорания в свете изнутри” как конца пути, смысл которой будет рассмотрен далее.

Следует понимать, что книги Кастанеды – это не Путь Воина в том виде, в каком его понимают толтекские шаманы. Это именно интерпретация современным социальным человеком того мировоззрения. Поэтому изучение магической традиции толтеков по этим книгам – занятие очень сложное и требующего серьезного исследовательского подхода. Тем не менее, развитие личности хоть и не является целью, но оно все же возможно в рамках этой традиции. Одними из основных принципов Пути Воина являются принятие ответственности за свою жизнь, отказ от собственной важности, стирание глупых иллюзий о себе и мире, принятие проявлений судьбы и многое другое, что характеризует личность как развитую (независимо от традиции).

Практика показывает, что в понимании идей и терминов из книг Кастанеды нет единства, что и неудивительно, ведь смысл словам придает мировоззрение читателя, его эгрегориальная включенность и уровень развития сознания. Мы же рассмотрим значение некоторых ключевых понятий, связанных с Путем Воина, с точки зрения эзотерической картины мира. Итак, приступим.

Эманации Орла – по сути, это толтекский аналог каббалистического понятия “Свет Творца”, то есть, это вся многомерная энерго-информация, существующая в мире. В терминологии толтеков, эманации Орла состоят из тоналя и нагваля.

Тональ и нагваль – основополагающие понятия всего учения дона Хуана и картины мира толтеков. Прежде всего, нужно понять, что данным понятиям свойственна полисемия, то есть несколько значений и трактовок. С сугубо эзотерической точки зрения под нагвалем понимается часть энерго-информации (эманаций Орла), принципиально недоступная для познания и восприятия ни в каком виде. В противовес ему, тональ – это все то, что может быть познано, что имеет название и может быть названо в последствии. “Остров тональ” – это крошечная часть энерго-информации, выделенная в “океане нагваль”, которая и составляет знания человека о мире. Согласно другой трактовке, под тоналем (человек-тональ) понимаются обычные люди, запертые в рамках социального мировоззрения, а под нагвалем (человек-нагваль) – вышедшие за рамки социального восприятия люди, стремящиеся к глубокому познанию внешнего мира. В частности, дон Хуан был нагвалем.

Точка сборки – это структура на поверхности энергетического кокона человека, производящая сборку мира, соответствующего его уровню развития. Все, что нас окружает – это многомерный поток энерго-информации. Нам доступна лишь крошечная его часть (“остров тональ в океане нагваль”); какая конкретно – определяется положением точки сборки, действующей подобно объективу. Чем выше она находится, тем больше энерго-информации способен воспринять человек. По сути, любое передвижение точки сборки приводит к формированию уже другого мира. У разных людей положение точки сборки отличается. Отсюда становится понятным, что фраза «он/она живет в своем мире» - это далеко не вымысел. В традиции толтеков магом является человек, способный сознательно управлять передвижением своей точки сборки, таким образом, собирая мир по собственному желанию и намерению.

Сталкинг – это совокупность методов по использованию внешних объектов и событий для управления собственным состоянием и восприятием. В эзотерической картине мира говорится о том, что каждое состояние сознания – это особое положение точки сборки. Чтение книг, прослушивание музыки, общение с людьми, посещение необычных мест – все это вводит нас в определенные состояния сознания. Магический подход сталкинга заключается в том, что адепт начинает осознанно использовать внешние факторы для достижения нужных ему состояний сознания. На первых порах, когда способность к управлению собственными состояниями еще слабо развита, техника сталкинга существенно облегчает работу и позволяет наработать диапазон перемещений точки сборки.

Огонь изнутри – не что иное, как энергия кундалини. “Сгорание в огне изнутри” – это поэтическое описание процесса активизации и поднятия энергии кундалини, приводящей к вознесению, то есть ликвидации физического тела при повышении его частотности до определенного уровня, что проявляется в яркой световой вспышке (известный исторический пример – вознесение Бабаджи); в некоторых традициях это именуется вторым магическим посвящением. Совершенно очевидно, что популярная среди адептов Кастанеды мысль о том, что он сгорел в огне изнутри – не более чем красивая легенда, поскольку реальный уровень Карлоса был весьма далек от того, что требуется для вознесения. Активизация энергии кундалини – это совершенно необходимая на определенном этапе практика, приводящая к серьезному преобразованию физического тела адепта, что дает возможность работы с высокочастотными режимами сознания без тяжелых последствий для здоровья.

Перепросмотр – специальная техника, позволяющая адепту извлечь заложенную в события энергию с целью накопления ее для совершения магического перехода. В контексте эзотерического развития, возможности применения техники перепросмотра существенно шире – от исправления психоблоков до полной ликвидации субличности, выстроенной в ходе социализации, и остановке внутреннего диалога. Перепросмотр совершается исключительно в медитативном состоянии с применением специальной техники дыхания и движений головы, в следствие чего происходит извлечение энергии из эмоционально-насыщенных событий прошлого. Важно понять, что это ни в коем случае не “думание” над проблемой, как кажется многим. Обдумывание эмоционально-насыщенных воспоминаний без извлечения из них энергии приводит к еще большему их усилению. Интересно, что в книгах Кастанеды под одним и тем же названием “перепросмотр” описано две абсолютно разные техники.

Стирание личной истории – процесс уничтожения воспоминаний, старых связей и прошлых представлений о себе. Это аналог каббалистического понятия “опустошение сосуда”. Вследствие стирания происходит ликвидация социальной маски (субличности, придуманного образа себя), что сопровождается остановкой внутреннего диалога (именно наличие субличности является причиной его существования). Согласно современной модели эзотерического развития, реальная работа с Наставником возможна только после стирания личной истории, то есть, когда “сосуд будет опустошен”. При этом личность ученика приобретает качество “чистого листа”, на который и записываются новые качества сознания и навыки. Без этого, вместо реального изменения будет происходить банальное расширение той картины мира, которой придерживается ученик. То есть, вместо развития – составление новых инвентарных списков сознания.

Смерть -советчик – одна из наиболее мотивирующих к развитию концепций. “Смерть – единственный мудрый советчик, который всегда есть у воина”. Суть заключается в том, что осознание собственной смертности – наиболее сильное переживание для человека, по сравнению с которым более ничто не значимо. Это самый мощный разрушитель человеческой пассивности. “Спросить совета у своей смерти”, по сути, означает сравнить значимость события или переживания со значимостью смерти. Поскольку “кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение”, воин закаляет свой дух и вкладывает силу в каждый поступок. Момент осознания собственной смертности крайне важен для осмысления и является поворотным пунктом в развитии личности.

Первое и второе внимание – это, соответственно, внимание личностного сознания и подсознания. Внимание – это энергия активного сознания, его фокус. Первое внимание – это энергия активного сознания тела вишудха-чакры, а второе – сознания тела аджна-чакры. “Включение первого внимания во втором” означает активацию личностного сознания (работающего при бодрствовании) во время работы подсознания, что типично для осознанных сновидений. То есть, для получения осознанного сновидения необходимо включить сознание во время сна.

Тенсегрити – по определению самого Кастанеды, это система магических пассов, разработанных толтекскими шаманами для подготовки адепта к магическому переходу. По сути, это комплекс биоэнергетических практик (по типу йоги или цигун), позволяющих уплотнить эфирное тело и увеличить чувствительность к энергиям, а также некоторые базовые элементы магии жестов. При более глубоком ознакомлении, можно найти достаточно много параллелей между техниками тенсегрити и некоторыми практиками китайских и даосских школ, вплоть до полного совпадения. Отсюда и мнение о том, что тенсегрити было просто придумано Кастанедой для выкачивания денег из тысяч последователей, исправно посещающих его семинары. Так ли это – не суть важно, поскольку система действительно рабочая (в чем можно убедиться на собственном опыте) и достаточно эффективная.

Подводя итог, следует заметить, что не так уж и значимо – был Кастанеда магом или нет. Его огромная заслуга в том, что он, едва ли не первым, сумел описать магическую картину мира доступным для широких слоев населения языком, и смог донести целый ряд весьма сложных и абстрактных идей до рядового человека. В целом, описанный Кастанедой Путь Воина – это выстроенная, целостная, хоть и приукрашенная фантазиями автора картина мира, несущая массу ценных мыслей и опыт магической традиции древней Мексики. Но большой ошибкой будет расценивать книги Кастанеды как реальные магические учебники. Более того, это может быть опасно, поскольку даже лучшие практики, прошедшие через интерпретацию ученика, являются уже чем-то иным, отличным от оригинала, как бы красочно они не были описаны. Произведения Кастанеды – это замечательная возможность получить ощущение магичности мира, а также мотивацию к развитию и поиску тайн. Другое дело, что самих тайн там практически нет и увидеть их человеку неподготовленному нелегко… но как первая ступень на пути к развитию – книги очень ценны.

Закончить статью хотелось бы цитатой из книги “Учение дона Хуана”: «Любой путь - лишь один из миллиона возможных путей… Любой путь - это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце… Все пути одинаковы: они ведут в никуда… Один путь дает тебе силы, другой – уничтожает тебя».

Удачи всем в поиске и обретении своего пути!

Базовые практики (магические техники) К. Кастанеды

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:

1. Первая группа – это практики эргономии – добыванию, экономии и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки. Hеобходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира (точке «бедного деточки»), и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы.
2. Вторая группа – техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции.

👉Прекращение внутреннего диалога

Внутренний диалог – способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. Кроме того, внутренний диалог отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии человека. Прекратив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации, во-вторых – высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановить одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию в его разных видах. Hекоторые из них перечислены ниже.

👉HЕ-делание (Not-Doing)

Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов.
Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список – например, совершая обычные действия не совсем обычным образом. Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе», слова ДХ): «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

👉Созеpцание (Gazing)

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все… и ничего конкретно. В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек делает это дерево – находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель HЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Hапример смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.

👉Пpавильный способ ходьбы (The Right Way of Walking)

Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам ходить, напpавляя взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.
Практически неделание можно приложить к любому мыслимому виду человеческой деятельности. Упоминания о разных видах неделания рассыпаны по всем девяти книгам Кастанеды.

👉Сновидение (Dreaming)

Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений.
Использование естественного сдвига точки сборки во время засыпания. Вместе с уничтожением шаблонов и неделанием является столбовой дорогой к изучению новых путей восприятия мира. Дает воину возможность совершения совершенно невероятных действий и знание мира «сновидения». Самая доступная широким массам методика перемещения точки сборки. Требует очень большой концентрации намерения и безупречности, выражающейся в первую очередь в огромном терпении. Однако данная техника уже требует определенного запаса персональной силы.
Сновидение – практически единственный безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в магические миры. Кроме того – это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов».
В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение – через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.

👉Врата сновидения

Семь Врат Сновидения – это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, и может быть отслежено по изменениям в них.

👉Избавление от чувства собственной важности (Losing Self-Importance)

Дpугой аспект ликвидации свойственной человеку манеpы жалеть себя. Самомнение, чувство собственной важности – один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности вездесуще, многолико и всепроникающе, и изживание его – далеко нетривиальная задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.

👉Действие без пpивязки к pезультату

Действие пpоизводится не pади достижения чего либо, а пpосто потому, что пpоизводится действие.

👉Стиpание личной истоpии

Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, и самосожаления из своего миpа.
Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок – к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка». Практикуется обычно с помощью следующих способов:

👉Перепроживание / перепросмотр (Recapitulation)

Используется для высвобождения силы, захваченной миpом. Пpоизводится посpедством восстановления пpошедших событий, возвpащения в те, пpошлые моменты жизни (что сдвигает ТС в пpежнее положение) где забиpается выпущенная сила, и возвpащается обpатно захваченная из миpа сила.

👉Пpекpащение «схематичности» поведения (Disrupting the Routines of Life)

Пpекpащение «схематичности» поведения – ликвидация пpивычек. Пpивычки – это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.
Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек – это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.

Пpинятие (на себя) ответственности (Assuming Responsibility)

Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).
Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.
Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитая изображать принятие на себя чужой ответственности.

👉Сталкинг (Stalking)

1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.
2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще.
Кратко – использование мира повседневной жизни как охотничьего угодья. По сути сталкинг – способ оставаться недоступным в мире вообще и в конкретной ситуации в частности, но при этом добиваться своих целей. Другое дело, что в общепринятом смысле у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.

👉Контролируемая (управляемая) глупость (Controlled Folly)

Сталкинг в практическом применении. Поскольку «человек знания» видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости – действовать так, как будто это важно.
Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость – это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.

👉Использование Смеpти в качестве «наблюдателя» (Using Death as an Advisor)

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь – действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.
Величайший охотник в этом мире – смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения – подход к каждому поступку как к последней битве. Hеважно, победишь ты или проиграешь – ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.

👉Hастроение Воина (Mood of a Warrior)

Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название «Место Без Жалости».
Осознавая свою Смерть как «наблюдателя», который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать «Привет!», воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле.
Смысл – недопущение пустой растраты энергии, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина – сталкинг.

Список произведений:

1968 - Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки (англ. The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge)
1971 - Отдельная реальность (англ. A Separate Reality)
1972 - Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan)
1974 - Сказки о силе (англ. Tales of Power)
1977 - Второе кольцо силы (англ. The Second Ring of Power)
1981 - Дар орла (англ. The Eagle’s Gift)
1984 - Огонь изнутри (англ. The Fire From Within)
1987 - Сила безмолвия (англ. The Power of Silence)
1993 - Искусство сновидения (англ. The Art of Dreaming)
1997 - Активная сторона бесконечности (англ. The Active Side of Infinity)
1998 - Колесо Времени (англ. The Wheel of Time)
1998 - Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики (англ. Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico)

Автор одиннадцати книг по эзотерике Карлос Кастанеда приобрёл колоссальную популярность. В наши дни существуют многочисленные кружки, поступая в которые любой желающий может обучиться Тенсегрити - магическим пассам мексиканских шаманов (разумеется, за определённую плату).

Вдумчивый читатель не нуждается в пояснении, что большинством таких кружков управляют люди, столь же сведущие в оккультных науках, как средневековые рыцари в устройстве вертолёта. Вся необходимая информация изложена в доступной форме самим Кастанедой, и чтобы практиковать Тенсегрити, неделание или другие методики нет необходимости искать себе мудрого гуру.

Хотя почему именно Тенсегрити? В книгах автора есть подробное описание других, не менее интересных магических практик Кастанеды, которые я попытаюсь систематизировать и изложить в этой статье. Кстати, для того чтобы упражняться, вам не придётся ехать в Сонору или глотать шарики пейотля. Достаточно только запастись терпением - без этого в оккультном развитии не достичь видимых успехов. По всей видимости, быстрого прогресса тоже не последует - мне так и не удалось превратиться в ворону, посетить параллельный мир или сделать ещё что-либо в духе мексиканских . Утешением может послужить тот факт, что все практики Кастанеды (например, неделание) и сами по себе достаточно интересны.

Стираем "личную историю"

Что такое "личная история "? Это любая информация о вас, которая известна близким или посторонним людям. "Стирать" личную историю, согласно Кастанеде, следует для того, чтобы стать свободным от чужого мнения и навязчивых представлений о себе. Человек без личной истории высвобождает достаточное количество энергии для занятия оккультными практиками, например посещения (встреча с неизвестным).

Как может современный человек стереть свою "личную историю"? Для того чтобы применять эти практики Кастанеды, вам не придётся порвать на клочки паспорт и, удалившись в пустыню, стать монахом - отшельником (хотя можно попробовать и такой вариант, если есть желание). Начинать следует с малого - делать что-либо, и не сообщать окружающим об истинной цели своих действий. Например, можно в рабочее время посещать этот сайт под видом переговоров с клиентами. Но, если говорить серьёзно, стереть свою личную историю - значит стать непредсказуемым и неизвестным.

Сам Карлос Кастанеда настолько преуспел в стирании личной истории, что практически не содержит точных сведений о нём. Даже дата рождения писателя осталась загадкой, равно как и его национальность. Такое достижение нелегко далось Кастанеде - для этого ему пришлось порвать отношения со всеми друзьями.

Особое состояние сознания - Видение

Видение (с ударением на первый слог) - это непосредственное восприятие тех аспектов мира, которые в обычном состоянии сознания остаются незамеченными. Не следует путать видение с восприятием инфракрасного диапазона или высокочастотного звука - речь идёт о постижении совершенно иных сторон привычной жизни, не доступных даже самым совершенным приборам. Для того чтобы достичь видения, следует остановить "внутренний диалог", т.е. мысленные разговоры с самим собой. Иначе говоря, осуществить «неделание» этого мира.

Сложно дать какие-либо рекомендации по остановке внутреннего диалога. Сам Кастанеда потратил много лет, чтобы выполнить эту задачу. Для этого он применял специальную технику - подгибал пальцы рук во время ходьбы и добивался расфокусировки зрения. Подробнее узнать об этой технике можно из книги "Путешествие в Икстлан", но этот способ не единственный и не самый быстрый. Альтернативой технике, описанной Карлосом Кастанедой, служит .

Остановке внутреннего диалога, а, следовательно, достижению состояния видения в немалой степени способствует путь воина - чёткая система самоконтроля, применяемая Кастанедой для оккультного развития. Путь воина предполагает стирание личной истории, устранение жалости к себе, а также чувства собственной важности. Исполнять практики Кастанеды - путь воина, сталкинг и другие могут только самые решительные и настойчивые искатели тайного знания.

Неделание - занятие для лентяя?

Оказывается иногда не делать значительно сложнее, чем делать что-либо. Под термином "делание" Кастанеда подразумевает процесс создания упорядоченного мира из вселенского хаоса. Согласно его учению, именно сознание человека формирует весь окружающий нас мир, превращает дерево в дерево, а скалу в скалу. Форма, цвет, размер и прочие характеристики какого-либо объекта - всё это результат его "делания".

Что же в таком случае является "неделанием"? Разрушение установленного порядка и возвращение хаоса в первоначальное состояние. Читатель может задаться вопросом - для чего же это может понадобиться? Но, не разрушив привычный мир, невозможно выстроить новый - иными словами, отправиться в параллельную реальность. Неделание - это очень сложная практика, как для выполнения, так и для осознания.

Приступить к выполнению этих практик Кастанеды можно следующим образом. Для этого нужно выполнять бессмысленную работу, например, искать какую-либо вещь, в отсутствии которой вы не сомневаетесь. Смысл этого упражнения состоит в том, что вы полностью осознаёте, что выполняете бесцельную работу, но выполняете её таким образом, как будто в этом есть смысл. Кастанеда называет это "неделанием" или "управляемой глупостью". Конечная цель такой практики - полное разрушение привычной картины мира.

Сталкинг - практика настоящего война

Действительно загадочная практика, овладев которой человек обретает удивительные способности. Учитель Кастанеды - дон Хуан Матус - по собственному желанию мог стать безумным, а затем вернуться в нормальное состояние, а собственный его учитель - Нагваль Хулиан - становиться стариком либо молодым человеком. Мастер сталкинга может принять любой облик по собственному желанию.

Из книг Кастанеды можно понять, что сталкинг, практика которого до некоторой степени схожа с актёрским мастерством, это сложное занятие. Для того чтобы практиковать его, следует перевоплотиться в другого человека, причём не просто притвориться, а стать им. Начать можно с одежды - тот, кто предпочитает спортивный стиль, может одеться в строгий деловой костюм, и наоборот.

Смысл такой практики Кастанеды состоит в том, чтобы почувствовать себя уютно в новом образе. Со временем следует научиться по желанию изменять манеру поведения, но следует не заниматься имитацией, а почувствовать себя другим человеком и стать им. Сталкинг, практика которого не каждому под силу - это неделание самого себя.

Сновидение

Эта практика словно специально разработана для тех, кого интересует вопрос И во сне можно заниматься оккультными упражнениями. Но Кастанеда под осознанным сновидением понимал не астральные полёты, а некую практику, посредством которой можно попасть в параллельный мир - реальность неорганических существ и прочего. По словам самого Кастанеды, во время одного из таких путешествий он чуть было не остался в том мире навсегда. Назвать такое путешествие астральным полётом нельзя по той причине, что неорганическим сущностям каким-то непостижимым образом удалось выдернуть физическое тело Кастанеды из этого мира.

С чего начинается практика осознанного сновидения? Да именно с осознания того, что спишь... Кастанеда рекомендовал для этих целей найти свои руки во сне. После того, как эта задача будет выполнена, человек до некоторой степени обретает контроль над происходящим, и может направлять свой сон по собственному желанию. Кастанеда не рекомендует надолго задерживать взгляд на одном предмете, иначе он потеряет свою форму, а осознанное сновидение сменится обычным сном.

Вторым этапом практики осознанного сновидения будет поиск той сущности, что Кастанеда называл "лазутчиком". Определить "лазутчика" довольно просто - достаточно заметить какой - либо несуразный элемент, который проявится во сне. Это может быть что угодно - летающая собака, пачка банкнот, превратившаяся в груду бумаги, одним словом, что-то совершенно не согласующееся с нашими представлениями о реальном мире. После того, как лазутчик обнаружен, он начнёт исчезать, а вам останется только выкрикнуть своё намерение последовать за ним - в альтернативную реальность.

Одним из учений, захватившим за последние десятилетия немалое количество умов (так и хочется сказать — душ), стал так называемый «путь воина», отцом-основателем которого является полумифический Карлос Кастанеда. Его книги, появившиеся на российских книжных полках в 1990-х годах, сразу приобрели немалую популярность у читателей, повторив тем самым успех на Западе - суммарный тираж творений «испанского антрополога», изданный на 17 языках, достиг 8 миллионов экземпляров. Что же так привлекло читателей к трудам господина Кастанеды?

Духовный поиск нашего современника

Трудно убить человеческую сущность. Несмотря на активные призывы современного общества «брать от жизни всё», несмотря на то, что сама сегодняшняя жизнь вынуждает нас вступать в «гонку потребителей», у многих людей еще, к счастью, жива неутоленная потребность в духовном насыщении. Мы чувствуем голод души, которая не способна насытиться ни сериалами, ни ироническими или иными детективами.

Когда развиваться? Куда стремиться? Все мы бежим сегодня, как белки в колесе — порой некогда даже книжку почитать. Сил зачастую остается только на то, чтобы включить телевизор и бездумно смотреть на мелькание цветных картинок.

Но все же есть немало людей, которые не удовлетворяются ценностями, царящими в современном мире, и находят силы и время для духовного поиска. Не хлебом единым жив человек - если душа остается голодной, начинаешь испытывать неясное беспокойство. Жаль, но так уж сложилось - на пути к удовлетворению духовных потребностей нашего с вами современника могут поджидать всевозможные ловушки. Как гласит народная пословица, свято место пусто не бывает - после многолетнего культа материализма в Россию хлынули всевозможные восточные и не очень учения. И люди, подсознательно понимающие, что материя не есть всё, устремились к всевозможным «гуру». Не обладая еще даром различения, наши с вами сограждане начали активно впитывать знания о «тонком мире», не всегда отдавая себе отчет в том, что этот самый «тонкий мир» далеко не однороден...

Одним из «учителей», которому последовали, судя по количеству издаваемых книг, миллионы людей, стал Карлос Кастанеда. Стоит отметить, что у него большой талант литератора и мистификатора - книги написаны прекрасным языком, одни их названия чего стоят: «Учение дона Хуана», «Особая реальность», «Рассказы о силе», «Дар Орла», «Путешествие в Икстлан».

Но основная суть успеха данной книжной серии не в ее литературной ценности...

О чём же повествуют романы Кастанеды? Автор утверждает, что все, им описанное, происходило в реальности. Биография автора, предпосланная повествованию, гласит, что обучаясь в Калифорнийском университете, Кастанеда якобы выиграл грант на антропологические полевые исследования, после чего отправился в экспедицию к мексиканским индейцам. Там антропологу и довелось встретить своего «гуру» - индейца из племени яки дона Хуана Матуса, который начал обучать его «пути воина» - древнему учению индейцев Мексики.

«Цыганские» методы Кастанеды

Стоит обратить внимание на особую структуру всей книжной серии. Все книги, в сущности, повествуют об одном и том же событии - постепенном обучении Кастанеды у дона Хуана. В первом томе автор описывает своё обучение поверхностно, в последующих же томах вновь возвращается к тем же событиям, но уже с новой точки зрения. Психологи называют этот приём суггестией - по сути происходит мягкое и постепенное вовлечение в систему ценностей автора, что очень похоже на так называемый «цыганский» гипноз. Карлос Кастанеда, выражаясь народным языком, «замарьяживает» читателя. Сам автор поясняет такое построение довольно ловко: мол, рационализм современного человека не способен с ходу принять всю мудрость древнего индейского учения, поэтому приходится «ломать стереотипы» постепенно. Примечательно также, что дон Хуан, настаивая поначалу на приёме галлюциногенных средств для уничтожения «старого человека» в Кастанеде, в последующих книгах отвергает этот метод как «необязательный». Он считает, что его ученик не мог иначе победить свой материализм, чтобы увидеть реальность «тонкого мира». Вполне закономерный приём для тех, кто любит манипулировать чужой психикой — сперва расшатать нервы человека приёмом наркотиков, а потом, когда он станет более внушаемым, насадить в его душу свои установки...

Уверен, что подобным «разбором полетов во сне и наяву» Карлоса Кастанеды я вполне могу вызвать гнев его последователей. Несколько лет назад я бы и сам разозлился, если кто-нибудь сказал хоть что-то плохое про моего кумира. «Он ничего не понимает, примитивный человек, - подумал бы я, - куда ему постичь все тонкости пути воина». Гнев поклонников американского испанца был бы закономерен, если бы я не открывал ни одной книги вышеуказанной серии. Но, к сожалению, я выпил чашу этого воистину губительного учения до дна. И могу сейчас со всей трезвостью оглядеть, какие разрушительные последствия имело следование «пути воина» в моей жизни. Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу, что он помог мне сойти с этого гибельного пути...

Пародия с секретом

Успех книг Кастанеды объяснить довольно просто. Он, как тонкий психолог, играет на человеческих слабостях и вполне естественных стремлениях. А по сути этот «жнец ада» пытается собрать урожай в виде неискушенных душ, подсознательно стремящихся к исполнению Божиих заповедей. Недаром ещё древний учитель Церкви Тертуллиан говорил, что «душа человека по своей природе - христианка».

Красной нитью через всё повествование «антрополога» проходит внушаемое отвращение к материальному миру, к его ценностям - к стяжательству, карьерному росту, внешним показателям успеха. Кастанеда на примерах показывает, насколько пусты подобные устремления, насколько они оставляют душу голодной. Это ничего Вам не напоминает? Правильно, сразу вспоминаются строки из Евангелия от Иоанна: Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19), а также слова Господа о человеческом пристрастии к богатству: Не можете служить Богу и маммоне (Матф. 6, 24). Выходит, что «испанский антрополог» прекрасно понимает, что его целевая аудитория - это люди, которые осознают тщету мирской суеты, которых не привлекают ценности нашего времени. Заполучив таким образом доверие читателей, писатель провозглашает главную цель: путь к буквально ничем не ограниченной свободе. Как тут снова не вспомнить слова Спасителя: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32)? С тем «небольшим» отличием, что Господь призывал нас быть свободными от греха, а вот Карлос Кастанеда призывает совсем к другому: «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость - единственное, что может связывать его с ближними».

Это очень распространенный приём, используемый психоманипуляторами - сперва привлечь человека через декларацию приятных ему ценностей, завладеть при этом самой охраняемой областью человеческого сознания - верой, а после насаждать человеку свои искаженные представления о мире. Недаром Господь сказал фразу, глубину и разнообразные аспекты которой мы ещё долго будем постигать: Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Ох, недаром Господь заповедал нам это двойное подтверждение либо отрицание! Если посмотреть на все книги Кастанеды через призму этой евангельской фразы, то мы увидим, что, образно выражаясь, автор сперва говорит «да» истинам, которые близки чистым сердцам, а после аккуратно вкрапляет едва заметное «нет», которое говорит всем добрым чувствам: любви, добру, сердечной привязанности. Вот несколько фраз из его книг для иллюстрации:

«Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела». Чему учат подобные высказывания? Равнодушию, стиранию представлений о добре и зле, апатии. «Что воля, что неволя - всё равно», - именно такие слова механически повторяла героиня фильма-сказки Александра Роу, находясь под действием злого волшебства.

Взлом души

Есть и ещё один важный психологический «крючок», который использует хитрый Кастанеда для «вскрытия» душ. Мифический персонаж дон Хуан, обучая автора книги, не устаёт повторять, что самая главная задача на пути воина - это стирание чувства собственной важности. «Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим». Для примера автором приводится история о бизнесмене, который хотел быть самым богатым человеком в мире, но узнал об арабских шейхах и понял, что ему не достигнуть их уровня. Потом его требования постепенно снижались, пока он не понял, что ему не стать самым богатым человеком даже на собственной улице. Когда этот несостоявшийся олигарх умер, его похоронили в гробу, похожим на телефонную будку, что должно было символизировать тот факт, что покойный был настолько деловым, что всю жизнь провёл в телефонных переговорах. Кастанеда подсмеивается над этим странным человеком и его наполненным пустотой путём, приглашая нас посмеяться вместе с ним. Читатель посмеивается и… невольно вовлекается в повествование уже не как отстраненный наблюдатель, а как соратник.

Немаловажно знать и о следующей методике, которую предлагает Кастанеда - так называемом стирании личной истории. Предполагается, что человек, вставший на «путь воина», не должен рассказывать ничего о себе даже своим близким, вносить туман в свою личную историю, постоянно смешивая факты из автобиографии с вымыслом. По мнению автора, это даёт «воину» свободу и возможность сделать из себя «нового человека» в соответствии со своими стремлениями, а не с ожиданиями близких. А вот когда воин начинает сомневаться в своём пути, то Кастанеда советует ему «думать о своей смерти». «Мысль о смерти - это единственное, что способно закалить наш дух».

Глядя на все эти разнообразные психологические отмычки, которые писатель использует в своём творчестве, в очередной раз убеждаешься, что они способны сработать только на ниве полного отсутствия знания святоотеческих христианских писаний. Конечно, мало кто из читателей Кастанеды подозревает, что «продвинутый» автор вовсю использует «старомодную» христианскую литературу для мирян и монашествующих, извращая её смысл в нужном для себя направлении. Ведь практически все вышеуказанные приёмы (естественно, в совершенно другом ключе) используются монашествующими, а также верующими мирянами. Уничтожение чувства собственной важности - это очень важная веха становления христианина: Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12); Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною (Мф. 16, 24)

Как это ни странно, но «стиранию личной истории» тоже можно найти аналоги в христианстве. Тот, кто принимает постриг, получает новое имя, отбрасывая тем самым свою прежнюю грешную жизнь, получая возможность начать жить заново. Да и для мирянина есть возможность сбросить с себя «ветхого человека» и «облечься в нового» - путём покаяния, с помощью Святых Христовых Таинств, а также благодаря следованию заповедям Господним.

То же самое обезьянничание мы наблюдаем, когда читаем у Кастанеды призывы помнить о смерти. Ведь ещё в древности святые молились при гробах, у того же преподобного Серафима Саровского всегда в келье стоял гроб, дабы напоминать о тленности плоти.

В объятиях зла

Стоит отметить, что не только все вышеперечисленные приёмы привлекают и удерживают внимание читателей. Ведь проблемы, как правило, гнездятся внутри человека, а подобная книга только отвлекает от их решения. К Кастанеде льнут те, кто испытывает душевные переживания, метания, у кого нет духовной опоры в жизни, чьё окружение давит своим прагматизмом. Но вряд ли поклонники Кастанеды признаются в том, что в объятия этого мрачного эзотерического учения их толкает, в том числе, самая обыкновенная гордыня. Да-да, та самая, о которой мы все прекрасно знаем и, без сомнения, считаем неприятной чертой… у других людей. Когда человек ступает на «путь воина», он, тем самым, отгораживает себя от «обычных» людей, считая себя особенным, удостоенным тайного знания. Глубинные, нерешенные проблемы духовного плана остаются в неизменном виде и даже разрастаются - как правило, читатель и фанат этой книжной серии не замечает, что начинает отдаляться от своих близких, друзей, перестаёт самореализовываться на работе (по сути, зарывает свой талант в землю), не помогает окружающим, не творит милостыни.

А если приглядеться внимательнее к учению Кастанеды, которое принимается многими людьми, как руководство к действию? Похоже, что даже сам автор чувствует, что написал нечто страшное. Порой его мироощущение прорывается в таких строках: «Каким бы устрашающим ни было учение, ещё страшней представить себе человека, у которого нет знания». Кастанеда словно бы предвосхищает естественное сопротивление чистой человеческой души своему мрачному учению, убеждая читателя, что чувство страха и отвращения перед подобного рода «знаниями» - это нормально.

Могу сказать по собственным ощущениям, что когда я шёл «путём воина», то постоянно ощущал тягостное чувство в груди - смесь из страха, неуверенности, тревоги. По сравнению с чистотой духа, которую испытываешь после исповеди в храме Господнем, принятия Святых Христовых Таин и молитвы, эти ощущения можно смело назвать вибрациями абсолютного зла. Да и во что, по сути, веришь, читая Кастанеду? В шаманизм, в различные демонические превращения, в стяжание какой-то тёмной силы. Очнитесь, господа хорошие - неужели самим не страшно? Ну а если не страшно, то может быть, станет смешно? Из блистающего светом, прекрасного храма Господня опуститься до уровня закопченной шаманской юрты, где чумазый «воин» торопливо глотает шарики галлюциногенного кактуса, дабы пообщаться с привидевшимися ему бесоподобными зверушками? Это ли «сверхдревнее знание», достойное того, чтобы мы позволили злым силам играть с собой, как игрушками?

Могу сказать, что на личную жизнь следование «пути воина» оказывает поистине разрушительное влияние. Немало «воинов» оказывается в психиатрической больнице, где их продолжает пожирать «огонь изнутри», разожженный Кастанедой, а точнее - князем мира сего, которому он, судя по всем признакам, служит. Один мой близкий приятель, назовем его Алексеем (не хочу указывать его имя по известным причинам), занимаясь психотехниками из данных книг, настолько разрушил свою жизнь и растрепал свои нервы, что практически невозможно вернуть его в нормальное русло. Жена ушла, забрав сына, друзья перестали общаться даже по телефону, боясь нарваться на очередную фанатичную лекцию о «дарах Орла» или «осознанном недеянии». Алексей уже третий год сидит без работы. Ведь это так банально и не по «воински» - работать. Свободы, понимаешь ли, нет абсолютной, по потолку бегать не разрешают...

Впрочем, бывают и не столь фатальные последствия, однако человек, несомненно, платит за подобное увлечение тем, что лишается чувства мира, покоя и любви, к которым, безусловно, подсознательно стремится каждый. Шкала ценностей сбивается напрочь, ведь «воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом». Какие благие начинания можно сотворить с таким настроем?

А был ли мальчик?

Вызывает сомнение и сам факт существования такой личности, как Карлос Кастанеда. В его биографии сказано, что он, как истинный воин, тщательно скрывал вехи своей жизни. По одной версии, он родился 25 декабря 1925 года в перуанском городе Кахамарка, по другой - 25 декабря 1931 года в Сан-Паулу (Бразилия). Кстати, Кастанеда так и не предъявил миру ни одного доказательства существования своего дона Хуана и в 1973 году «отправил» его вместе с группой персонажей в магическое путешествие, из которого они больше не вернулись. Сам Карлос, по легенде, умер либо как «воин», «сгорев изнутри», либо банально скончался от рака печени...

Такая мистификация весьма настораживает: не исключено, что над серией книг работал не один человек, а целая группа психологов - профессионалов суггестии, подбирающих «отмычки» к человеческой душе. Уж больно грамотно с точки зрения внушения ложных ценностей построена вся книжная серия.

Сегодня эстафету от Карлоса Кастанеды принял «бразильский волшебник» Пауло Коэльо. Знатоки творчества «испанского антрополога» с пренебрежением относятся к Коэльо - они считают, что он просто скопировал учение Кастанеды, немного упростив его. Но всё равно правила жизни «воина света», указанные Коэльо, если их исполнять, приведут к тем же плачевным последствиям…

Какова же целевая аудитория у «бразильского волшебника»? Он гораздо более приземленный, более «попсовый». Его первые книги - из раздела «Слезливые истории для сердобольных тетушек». Он пишет для людей, которые пережили в жизни большие потрясения, обиды. Лучшее состояние чужой психики для внушения своих идей - ведь человек после стресса наиболее внушаем, особенно если ему посочувствовали. Следовательно, можно предположить, что та же группа людей, которая раскручивала в своё время Кастанеду (ведь трудно поверить, что 8-миллионный тираж и перевод на 17 языков был осуществлен без поддержки определенных финансовых кругов), снова взялась за своё чёрное дело, на сей раз мечтая обработать многочисленных страдающих женщин и несостоявшихся в профессиональной жизни молодых людей.

Почему такое стало возможно и почему люди с такой легкостью хватают наживку различных лжеучений? Господь предупреждал и об этом: И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф. 24, 11).

Но вполне в нашей власти не соблазниться на всевозможные лжеучения, а собраться с силами и всё же преодолеть кажущийся поначалу страшным путь к исповеди и Причащению Святых Христовых Таин. А дальше ощутить, как душа, омытая этим целебным потоком, оживёт, как вернутся в нашу жизнь вера, надежда и любовь. Как появится чувство защищенности, которое дарит нам по своему милосердию Господь.

Сила перепросмотра в том, что он расшевеливает весь мусор жизни человека и выносит его на поверхность.
Карлос Кастанеда «Активная сторона Бесконечности»

Перепросмотр - эффективная магическая практика имеющая своей основной целью работу по очищению индивидуального восприятия практикующего от частных отождествлений с формами проявления сил и энергий.

Практически каждая серьезная традиция имеет в своем арсенале методик те или иные формы этой магической практики, а степень прорабатывания деталей - основное отличие между ними.

Предлагаемая методика перепросмотра наиболее адаптирована для интеграции с повседневной жизнью. Она не ставит своей целью обретение конкретных сверхспособностей, получаемых в результате практики перепросмотра, ее основной задачей является сохранение текущей чистоты восприятия с последовательным пересмотром элементов прошлого на основе возникающих по мере жизненной активности событий. Данный подход наиболее сопоставим с кармической гигиеной, для которой увеличение индивидуальной магической силы практикующего - естественное следствие ее наличия.

Для мага перепросмотр является способом вернуть этой необыкновенной силе то, что она одолжила нам в момент нашего рождения. Совершенно невероятно, говорил дон Хуан, что эта сила довольствуется вышеупомянутым переживанием заново. Поскольку единственное, чего она от нас хочет, это самоосознание, то в случае, если мы его отдаем ей в виде перепросмотра, она не отнимает у нас в конце концов жизнь, а позволяет пройти вместе с ней к свободе. Так маги теоретически объясняют перепросмотр.

Это основная техника, которая позволяет сталкерам сначала выделить свои основные элементы фасада тоналя. Другими словами можно сказать, что эта техника позволяет понять, где именно происходит утечка энергии. То есть узнать, как именно ты реагируешь на мир, и дает возможность управлять своими реакциями, эмоциями и даже чувствами. Посредством перепросмотра чел может сначала найти "кнопки", с помощью которых окружающие, общество, а также он сам (да, да, мы сами часто нажимаем на свои кнопки - Жалость, Важность, Страх и т.д.) нажимают на него и таким образом заставляют реагировать тем или иным способом, теряя при этом львиную долю имеющейся в распоряжении энергии. А когда кнопки найдены, уже создается предпосылки для их нейтрализации. Фактически человек способен принципиально сменить "фасад тоналя". А для сновидящих - это основной канал черпания энергии для сновидений. Почему вы думаете, у одних выходят сновидения, а у других - нет? Природные данные? - ниче подобного! Основная причина, по которой люди не могу ДЕЛАТЬ сновидения - это в том, что они не делали ни разу ПЕРЕПРОСМОТР.

Саму технику изобрели древние видящие на американском континенте несколько тысяч лет назад. Они обнаружили, что по ходу жизни у человека энергетические волокна начинают оставаться в окружающих деталях (как физических, так и эмоционально-психологических). И со временем получается, что большая часть волокон где-то "застряла" в прошлом. А именно их (энерг. волокон) и не хватает, что бы сталкерить (отслеживать себя внутри) или сновидеть. Но заметь - осознание (маха мудра) это еще не сталкинг, а только предпосылка к нему (это так, к слову), равно как маха-мудра - это еще не толтекское сновидение, а только предпосылка к нему, так как мало себя осознать в сновидении! для толтека надо еще и предпринять кое-какие шаги.

Сама суть перепросмотра - в возвращении к себе своей светимости (энергетических волокон). Тогда человек становится сильнее, но теряет связь с прошлым. Для некоторых это страшно. Но это путь толтеков - быть свободным от всего, в том числе и от прошлого. А страх, как известно - это первый враг человека Знания.
Для проведения перепросмотра нужно сложить список всех людей (или всех событий), которые были в твоей жизни. На это уходит от нескольких недель до месяцев. Уже складывание самого только списка - это часть перепросмотра. Начинает затягивать НАМЕРЕНИЕ Видящих толтеков. И выделяется энергия. Именно так часто человек и приходит к первому сновидению.
Технически выполнение перепросмотра довольно простое. Выделяют несколько ключевых деталей: место, дыхание и список.

Место должно быть уединенным, тихим. Пререпросмотр проводят, как правило, сидя в картонном или деревянном ящике в положении с поднятыми коленями, прижатыми к груди. Время от времени, приходится менять положение ног, так как ноги затекают, для этого можно использовать йоговские асаны медитативные (сукх-асана, ваджрасасна, полулототс, лотос, гуптасана). У ящика должен быть верх с вентиляцией - в верхней крышке прорезаются отверстия. Еще лучше - вообще сделать верх из тонких деревянных планок в виде решетки. Вот что пишет Кастанеда: "...что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией."

Список должен быть заранее подготовлен, например в отдельной тетради. Людей, которых выбрали для перепросмотра в данную сессию, можно выписать на кусочек белого пластика. По мере перепросматривания - имена с пластика стираете обычным ластиком. А основной список хранится дальше в тетради, он еще понадобится, так как существуют несколько кругов перепросмотра. Первый круг - это краткий перепросмотр всех людей и событий с ними связанными. Второй круг - детальный перепросмотр всех явлений, вспоминая все вплоть до мельчайших деталей (цвета, запаха, вкуса, мыслей...) Традиционно проводят перепросмотр от настоящего времени до рождения. И третий круг перепросмотра - это составление мозаики перепросматриваемой жизни по случайным сюжетам, полагаясь на Дух. То есть в третьем кругу список уже фактически не нужен. Для составления самого списка можно использовать принцип разделения людей по сферам деятельности. С собой в ящик хорошо прихватить фонарик, так как часто перепросмотр проводится по ночам, когда все домашние спят:).
Дыхание. Известно несколько видов дыхания, описанных Кастанедой и его когортой. Но суть одна - с помощью дыхания мы возвращаем себе утерянные энергетические волокна. Мы используем синтезированный вариант дыхания из нескольких описаний. Берется человек первый из списка. Подбородок на правом плече. С поворотом головы делается вдох, оживляя события связанные с этим человеком. Голова возвращается в центральное положение и осуществляется выдох. Затем вспоминается событие, причём время от времени следует делать"обмахивание ветром"(с)Хуан Матус: вдох-поворот головы от правого плеча к левому, выдох- поворот головы от левого плеча к правому. Во время вдоха мы возвращаем свои энергетические волокна, во время выдоха - выбрасываем чужие. Когда событие перепросмотрено (а это по внутренним ощущениям), делаем поворот головы справа на лево и обратно БЕЗ дыхания. Этим мы обрываем остатки энергетических волокон, связывающих нас. Кроме того сам процесс вспоминания удобно разделять на:
вспоминание деталей события, вспоминания людей и взаимоотношений, перепросмотр своего Отношения к данному событию.

"...Флоринда объяснила, что ключевым моментом пересмотра было дыхание. Для нее дыхание было магическим, потому что это была функция, дающая жизнь. Она сказала, что пересматривать легко, если сможешь уменьшить область возбуждения вокруг тела. В этом и был смысл ящика. Затем дыхание будет выносить все более и более глубокие воспоминания. Теоретически сталкеры должны вспомнить каждое чувство, которое было у них в жизни, а этот процесс начинается у них с дыхания..."

Есть один нюанс. Если вы не хотите разрыва(изменения) отношений с каким либо человеком - повремените с его перепросмотром. Наши отношения базируются на энергообмене. А разорвав энергетический баланс (или дисбаланс:)) с даным человеком (мужем, женой, парнем, девушкой...), вы провоцируете изменение отношений.

ДЕПРЕССИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТОВ ПЕРЕПРОСМОТРА

Последнее время техника перепросмотра приобрела специфическую популярность (возможно, иногда неоправданную и чрезмерную). Традиционно (т.е. в соответствии с книгами Кастанеды) перепросмотр входит в технологию сталкинга, хотя значение его поистине универсально, о чем свидетельствует, в частности, практика сновидящих.

Действительно, перепросмотр - это та ступень, пройти которую рано или поздно приходится всем, кто рассчитывает на серьезные достижения в кастанедовской дисциплине. Пересмотр справедливо было бы назвать "базовой очисткой" тоналя, которая является необходимым условием для качественного сновидения и сталкинга, для эффективной работы с намерением, поддержания безупречности, тем более для высших реализаций нагуализма - формирования дубля и телепортации.

При этом перепросмотр часто сопровождается весьма драматическими эффектами, о которых должны знать все желающие действительно приблизиться к нагуалю. В частности, перепросмотр может приводить к депрессии, о чем следует сказать особо.

Собственно говоря, депрессия как один из эффектов перепросмотра является актуальной темой только потому, что нынешние "толтеки" не вполне представляют себе последовательность и внутренний дух дон-хуановской дисциплины. Традиция предписывает использование перепросмотра лишь после полноценного освоения идей безупречности в повседневной жизни, после освоения хотя бы начальных навыков остановки внутреннего диалога и определенной перестройки иерархии жизненных ценностей в кастанедовском духе. Этот процесс требует времени. Следует иметь в виду, что перепросмотр ни в коем случае не предназначен для начинающих. Тем не менее, энтузиасты последних лет нередко полагают, что приобщение к толтекской магии начинается именно с Тенсегрити и перепросмотра. В результате довольно часто первое вызывает психоэнергетические расстройства, а перепросмотр - депрессию и уродливые изменения личности.

Безусловно, личная история после тщательного перепросмотра не так уж часто вызывает положительные эмоции. Подсознательно мы всегда осведомлены, что наши мысли и поступки вряд ли совпадают с тем образом, что укрепит самооценку, т.е. усилит чувство собственной важности - главную защиту эго от агрессии внешней среды. Перепросмотр делает наше эго беспомощным, оно теряет внутренние ориентиры и буквально цепенеет перед откровениями того беспристрастного наблюдателя, которым является центр чистого осознания, точка сборки - ведь ей нет никакого дела до чувства вины, стыда, смущения, разочарования и надежд. Неэгоистический, "обнаженный" взгляд на самого себя может шокировать нормального человека ("человека тоналя") до такой степени, что мир покажется адом, а вся предыдущая жизнь - падением в бездну, где нет ни смысла, ни исхода борьбы. Легко представить, к каким последствиям, как правило, приводят такие открытия.

Подобные эффекты часто демонстрирует дилетантский психоанализ. Аналитик, не одаренный должным тактом и интуицией, может буквально погубить пациента, сообщив ему подлинные мотивы его поведения. К несчастью, наше эго намного безобразнее, чем мы себе воображаем, а наша самооценка - более хрупкое образование, чем нам хотелось бы. Крушение этих фундаментальных критериев образа себя для "человека тоналя" может явиться экзистенциальной катастрофой. И это не пустые слова, их подтверждает личный опыт общения с начинающими "толтеками".

Итак, для неофита перепросмотр - в первую очередь, источник неприятностей, неуверенности и самоунижения, доходящего порой до губительных масштабов. Депрессия - самое распространенное и далеко не самое страшное следствие перепросмотра. Она может быть затяжной или короткой, глубокой или поверхностной: в любом случае, результаты подобной угнетенности обязательно проявят себя в жизни субъекта. Такие результаты, как правило, приносят пользу только тем, кто упрямо следует дон-хуановским идеям всю оставшуюся жизнь. В противном случае расстроенная несвоевременным перепросмотром "система эго" существенно снижает эффективность личности при осуществлении обычных сценариев самореализации эго в мире тоналя. Проще говоря, человек становится несчастным здесь, ничего не обретая "там". Обязательно следует помнить, что фрагментарное использование толтекской техники чаще приносит вред, чем пользу. Мы часто забываем, что древняя магия никогда не была предназначена для массового употребления мирянами с их склонностью выбирать из целого самые удобные части, самые близкие идеи и самые легкие пути их осуществления. Сегодня редкий человек способен модифицировать древнюю технику самотрансформации "на себя" - сначала попробуйте разобраться, способны ли на это вы. Возможно, именно в этих случаях нужен "гуру" - инструктор, советчик и т.п. К несчастью, мы крайне редко встречаемся с подобными специалистами.

Нетрудно заметить, что причиной депрессии после перепросмотра в той или иной степени является крах самооценки. Оказывается, что мы не столь умны, как думалось раньше, не столь воспитанны, не столь доброжелательны, не столь духовны и т.д. и т.п. Скажем прямо: в результате перепросмотра все мы выглядим отвратительно. Если же ваша самооценка не изменилась, будьте уверены - это был не перепросмотр, а очередной самообман. Только истинный воин в данной ситуации способен избежать депрессии.

Как же поступать в случае такого кризиса? Безусловно, сама техника перепросмотра содержит в себе разрешение всех проблем. Последовательное рассмотрение собственных переживаний - без страха, без уверток, до самого конца - препятствует зарождению депрессивных реакций или состояний. Беда в том, что большинство из нас, встретившись с ужасом Реальности, шарахается и застывает где-нибудь в углу с колотящимся сердцем. Мимолетный взгляд на самого себя вызывает столбняк почти в буквальном смысле. Пытаясь и постоянно отступая назад (а это и есть самый распространенный сценарий перепросмотра), мы создаем оптимальные условия для депрессии, всестороннего самоуничижения и отчаянья - то есть, именно того, что препятствует любому продвижению на пути самотрансформации.

Разоблаченная личность попросту обижается на то, что ее поставили в такое неловкое положение. Именно здесь неожиданно обнаруживается, что подлинное Я (нагуаль) имеет мало общего с привычной нам личностью (тоналем). Сразу хочу сказать, что напрашивающаяся аналогия с сознанием и бессознательным здесь неуместна, поскольку отражает лишь небольшую часть проблемы - это не просто две стороны психики, это именно две ЧАСТИ НАШЕГО СУЩЕСТВА, прочно связанные с поведением, реакциями, а главное - энергетическим тонусом целого. Обида автоматически превращается в бессознательный отказ от любой дальнейшей деятельности - то есть, мы имеем дело с одним из вариантов "сжатия тоналя". Кастанеда был совершенно прав, когда указывал, что тональ очень уязвим, стеснителен и обидчив. Тому есть и метафизическое объяснение - тональ вторичен и необязателен для Реальности, его обратная сторона прекрасно об этом осведомлена, и именно поэтому с такой необузданной и мрачной страстью он борется с любыми нападками на собственное существование.

На эту тему можно было бу написать целый трактат, но самое важно легко понять и так: НЕ ПЕРЕПРОСМОТР ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕОБХОДИМУЮ БЕЗУПРЕЧНОСТЬ, А БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОТЕКАНИЕ ПЕРЕПРОСМОТРА. Это важное положение и не следует о нем забывать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта