Главная » 3 Как собирать » Круговорот незавершенных дел: как научиться доводить дела до конца. Как заканчивать начатые дела, доводить все до конца

Круговорот незавершенных дел: как научиться доводить дела до конца. Как заканчивать начатые дела, доводить все до конца

Завершение дел — одна из самых распространенных слабостей нашего народа. Я не знаю, как обстоят дела с этим навыком в других странах, но в процессе подбора персонала неоднократно наблюдала, что даже среди руководителей и «продажников» — людей, продуктом деятельности которых являются результаты, доведение дел до завершения — самое слабое место.

Даже те сотрудники, результатами которых довольны, доводят до конца менее 50% своих начинаний. И, следовательно, могли бы быть еще более успешны, если бы научились дела завершать. А что тогда говорить о тех, в чьей работе это не требуется?

Конечно, всегда проще подобрать лекарство, проведя индивидуальную диагностику, но в большинстве случаев причины достаточно типичны.

1. Мы начинаем те дела, которые вовсе начинать не следует — ввязываемся в проекты из разумных соображений, затыкая голос сердца, хотим поддержать близких или просто не находим смелости отказаться.

В данном случае решение очевидно — в идеале отказываться от подобных проектов в самом начале. Либо, если смелости или уверенности не хватает сразу, давать себе небольшой срок на определение.

2. Мы теряем эмоциональную волну, на которой начали дело, и не можем ее словить снова.

Самые сильные прорывы в делах опираются на соответствующие эмоции. Это главная причина того, что нам помогают тренинги либо общение с успешными людьми. Наши мысли входят в резонанс с мыслями других людей и на этой волне мы делаем то, на что в обычном состоянии требуется достаточно много времени. Когда волна «спадает», мы не чувствуем в себе достаточно усилий, чтобы сдвинуть с места «неподъемную» задачу.

В этом случае оптимально создать себе эмоциональную волну снова, или поместить себя в ту среду, в которой эти волны будут создаваться естественным путем с завидной регулярностью , позволяя не искать дополнительные стимулы для завершения дел.

По этой причине хорошо работают массовые тренинги и марафоны достижения целей для ограниченного числа людей. Если Вы ничего не делаете сами, подобные мероприятия вряд ли Вам помогут. Если же Вы идете к своим целям, просто не достаточно быстро, такой марафон создаст эффект резонанса и заставит двигаться быстрее.

3. Мы пытаемся сделать все сразу, бросаемся в разные стороны, оставляя на потом и забывая навечно то, что сначала казалось интересным и важным.

Естественным решением подобной проблемы может показаться решение не позволять себе увлекаться и держать себя в рамках. Однако на практике такие меры часто приводят к «ломке» себя и потере своей целостности и уникальности, что в дальнейшем только ухудшит положение. Тем не менее могут помочь изменить ситуацию осознание того, чем Вы занимаетесь в определенный момент и проведение регулярных «зачисток» накопившихся дел.

Например, когда Вы садитесь за компьютер, Вы делаете это с определенной целью — проверить почту, пообщаться с родственниками, найти информацию по определенному вопросу. В качестве можно применить клейкий листок на ноутбуке с надписью «Чем я сейчас занимаюсь?» или «Что я сейчас делаю?»

Человек с массой незавершенных задач похож на компьютер с множеством открытых окон. Если Вы похожи на Mac последней модели, то эти файлы не будут отнимать у Вас много энергии и памяти. Но если вы обычный компьютер на Windows человек, то скорее всего, открытые окна заметно сказываются на Вашей производительности, и всё, что Вам необходимо, закрыть все неактуальные файлы, приняв решение, удалить их или сохранить. По сути, самое важное — принять решение по каждому «подвисшему» вопросу.

Именно для этого нужны планы и списки. Если Вы даже не планируете жить по планам, Вам просто нужно место, где Вы могли бы сложить информацию на временное хранение.

Попросту составить список того, с чем надо определиться — завершить, отложить, или что-то сделать. Но это только часть задачи.

Вторая часть заключается в том, чтобы завершать начатое . Двигаемся маленькими шагами. Начинаем с самого легкого, быстрого, простого. 1-2 дела в день. 5 минут в день. Столько, сколько станет для нас естественным.

Тут самая главная ошибка — на эмоциях переделать сразу много и снова превратиться в «Большого нехочуху». Поэтому главный принцип — . Постепенно вводим в привычку и регулярно завершаем ненужное.

Есть еще один ньюанс — мы часто думаем, что можем один раз сделать, завершить всё. Но так не бывает. Новые дела, новые проекты появляются постоянно. И привычка завершать нужна не для того, чтобы от них избавиться вовсе, а для того, чтобы освободить место для наиболее приоритетного на сегодняшний день. Для наиболее интересного, радостного и вдохновляющего.

4. Следующая ошибка — придавать слишком большую значимость незавершенным делам, ставить их во главу угла . Чаще всего такое бывает с подготовительной работой, которая может вестись до бесконечности. Например, Вы хотите начать бизнес, но долго занимаетесь оформлением документов. Или годами пишете книгу, постоянно ее дорабатывая.

В таком случае сработает приём «Между делом» . Тут работает эффект рычага — создание условий, при которых подвисшее дело выполняется быстро и достаточно непринужденно, как бы между делом. Например, когда у Вас появляются клиенты, вопросы с бумагами проясняются очень быстро. Контракт с издательством заставляет быстро завершить редактирование текста, а перспектива предстоящего свидания остановить бесконечные поиски идеального наряда.

Как правило, идея освободиться от груза нарешенных вопросов и начатых дел приходит уже тогда, когда они нам действительно мешают — через годы после того, как мы начали ими обрастать. Поэтому ждать, что отвалятся они одномоментно, тоже не стоит. Медленно, но верно. Каждый день, маленькими шагами незаметно для себя ведем себя в светлое будущее нашего жизненного порядка.

Как часто люди, начав что-то делать, потом бросают это на половине пути и хватаются за другое дело. Необходимо выработать в себе привычку завершать работу и доводить дела до конца. Если этого не делать, человек постепенно становиться тревожным и раздражительным. Существует множество различных способов и методик, которые могут помочь сделать каждого из нас более собранным и организованным.

Причины возникновения незавершенных дел

К наиболее распространенным причинам возникновения незаконченных проектов и работ можно отнести следующие:

  • человек берется за несколько дел сразу

При выполнении определенной задачи не следует распыляться. Нужно сначала завершить одно дело, а затем приниматься за следующее. Груз множества незавершенных дел влияет на нервную систему, делая индивидуума нервным и раздражительным. Также страдает качество исполнения в работе, появляются различные недоделки и неточности.

  • происходит постепенное угасание интереса

Это одна из основных причин появления незавершенных дел. Индивидуум быстро загорается определенной идеей и начинает работать на энтузиазме. Однако, как только работа становится рутинной, и появляются первые трудности, которые нужно преодолевать, интерес пропадает, и он оставляет дело незавершенным. Поэтому перед тем, как браться за определенную работу, нужно реально оценивать свои возможности и уровень упорства в достижении определенных целей.

  • легкомысленное отношение к делу

Любая работа, дело, проект подразумевает преодоление определенных трудностей, не все дается так легко, как кажется на первый взгляд. Поэтому, перед тем, как начинать чем – либо заниматься, следует себя морально подготовить к возникновению определенных сложностей и их преодолению.

  • лишние траты

Незавершенные дела также могут возникнуть из-за нехватки финансирования или нерационального использования бюджета. Поэтому, перед тем, как приступить к выполнению определенного проекта, необходимо удостовериться, что вам хватит денег на реализацию задуманного, иначе все это превратиться в головную боль и источник бесконечных трат.

Популярные способы, как доводить дела до конца

Чтобы не пребывать в вечном цейтноте, тревоге и пустой суете, нужно использовать следующие методы, которые помогут довести проект до завершения:

  • поставьте перед собой глобальную цель

Для того, чтобы добиться успеха, нужно поставить перед собой большую цель. Это необходимо, чтобы не распыляться на различные мелкие желания сиюминутного эго. Задуманное глобальное свершение поможет лучше концентрироваться на достижении цели, и все свои действия соотносить с его осуществлением. Есть два важных принципа, которых нужно придерживаться в процессе реализации идеи:

  1. Достигайте поставленной цели не только ради себя, но и ради близких, друзей и окружающих людей.
  2. Никогда не делайте этого ради денег.

Последний принцип всегда реализовывается. Работа над задуманным проектом должна идти от души, а не осуществляться из-под палки. В этом случае к работе можно даже и не приступать, дело так и останется не завершенным.

  • общайтесь с теми, кто добился успеха в интересующей вас области

Это полезно для получения дополнительных знаний и приобретения нужных знакомств. Всегда следует ориентироваться на тех, кто добился определенного успеха в своей области. Однако, не следует в своих действиях руководствоваться выражением «для достижения цели, все средства хороши». На практике это может привести к печальным последствиям в дальнейшем. Всегда ориентируйтесь на командную работу, потому что в одиночку гораздо сложнее реализовать поставленную цель. Постоянно учитесь и повышайте знания, навыки и умения.

  • проявите упорство

Постоянная работа в достижении цели, упорство и терпение помогут добиться желанной цели. Однако, если что-то не получается осуществить, то отступите ненадолго, чтобы поразмыслить. Зачем усердно барабанить в закрытую дверь, когда рядом есть более удобный альтернативный выход. Перестаньте кому-то что-то доказывать, как только перестанете служить собственной гордыне, у вас появится гораздо больше сил и времени, чтобы реализовать задуманное.

  • «прогрессивное мышление»

Людей по образу мышления можно разделить на две основные категории – индивидуумы с фиксированным и развивающимся мышлением. Для личностей с фиксированным мышлением характерно легко сдаваться перед трудностями, им очень важно, что о них думают окружающие, они болезненно реагируют на критику и часто отказываются от борьбы.

Люди, имеющие развивающееся мышление, берут в кулак и преодолевают жизненные трудности, они не завидуют чужому успеху, а вдохновляются им, адекватно реагируют на критику и учитывают замечания в своей дальнейшей работе. Не следует гнаться за внешней атрибутикой, нужно развиваться и достигать собственных целей, а не жить напоказ.

  • составьте план

Это поможет не отклоняться от намеченных целей и быть более собранным в достижении поставленных задач. Однако, не следует слишком концентрироваться на них, иначе это может привести к умственному переутомлению.

  • обучайте других людей

Доказано на опыте, что знания индивидуумом усваиваются гораздо лучше, если он не только прослушивает лекции и изучает материал, но и учит других людей, как сделать что-то. В процессе передачи своих навыков и опыта, человек может осознать, какие у него самого имеются пробелы в знаниях относительной той или иной области.

  • постоянно изучайте новую информацию

Необходимо постоянно развиваться и получать новые знания, это поможет вам развиваться и уверенно идти к достижению поставленной цели. Работайте с упорством для достижения желаемых результатов. Однако, если что-то не получается, не следует на этом зацикливаться и впадать в , рассмотрите другие варианты решения проблемы.

Чтобы добиться успеха и достичь намеченной цели нужно придерживаться следующих принципов:

  • не накапливайте множество мелких дел

Не копите мелкие задачи, например, ответ на телефонный звонок, мелкие подсчеты, подписание бумаг у руководства и т.п. Все это постепенно наслаивается и превращается в огромную массу незавершенных дел, которые вызывают тревогу и раздражительность. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, не нужно тянуть время.

  • используйте резервное время

Это время нашего «ничегонеделания», оно прячется в пустой болтовне с коллегами, перекурах, просмотре ненужной информации в Интернете и т.п. Проанализируйте свой день, и сможете увидеть, откуда можно извлечь дополнительное время для решения поставленных задач.

  • не обещайте того, чего не можете выполнить

Не давайте пустых обещаний выполнить какое-либо дело к определенному сроку, если вы не сможете сделать это. Лучше объяснить человеку ситуацию, и договориться на более приемлемое для вас время, либо вообще отказаться от работы.

  • не позволяйте отвлекать себя попусту

Время – это самый ценный ресурс, который есть у человека, не следует его растрачивать на второстепенные цели и задачи. Не позволяйте кому-либо загружать вас пустой работой, отвлекая от решения более важных задач. Такое «распыление» может отрицательно сказаться на качестве вашей работы, и способности осуществить ее к определенному времени.

  • не критикуйте себя

Это не поможет в трудовой деятельности. Критика не служит хорошим стимулом для достижения поставленных задач. Из-за изматывающего внутреннего самоедства индивидуум теряет много времени, сил и энергии, эмоционально выгорая внутренне. Это приводит к застою в делах, и сказывается на качестве работы.

Поэтому не следует отвлекаться на самокритику и зависть к чужим достижениям, лучше сосредоточиться на себе и своих делах. Хвалите себя даже за любые мелкие достижения и результаты, это простимулирует на еще большие свершения. Отгоните все сомнения и страхи, невозможно спрогнозировать собственно будущее, и просто глупо сидеть и бояться каких-либо ужасных вещей, которые могут случиться.

Часто люди переоценивают свои возможности и накапливают большое количество незавершенных задач, не зная как доводить дела до конца Они вызывают тревогу и раздражительность. Основными причинами возникновения незавершенных проектов могут быть лишние траты, несерьезное отношение к делу, потеря интереса и т.п. Для того, чтобы перестать их накапливать и тратить свое время более рационально, необходимо поставить перед собой определенную цель, постоянно заниматься самообучением, проявлять упорство, общаться с нужными людьми и т.п.

Конец дела лучше начала его – Екклесиаст 7:8.

Или не берись, или доводи до конца.

Aut non tentaris, aut perfice.

Латинская пословица

Доведем каждого пациента до конца!

Девиз медиков – «тружеников»

Способность доводить всё до конца как качество личности – способность доводить начатое до логического завершения, до реализации поставленной цели, до победного конца.

Увидел путник мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить свое дело до конца. — Кто ты?- спросил его путник. — Я – Успех, — ответил мужчина и остановился. — Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаешься другим. — Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад. Он опустил камень на землю, придерживая его. — Когда это было? — Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал все, что возможно, но у меня ничего не получилось».

— Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился. — Что же случилось потом? — Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад. — Как жаль! — Почему? — Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной. — Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха. — Ты прав, ты сделал все, кроме последнего. — Чего? — Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему дается последнее испытание. — Какое? — Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

— Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад. — Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели. — Благодарю тебя за мудрый совет. — Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нес и который лежал на земле, припертый ногой. — Он скатится с горы. — Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю. — Он останется там лежать. — Потому помни, что незавершенный путь видится как поражение. Всегда доходи до конца. И мужчина взвалил на себя камень и понес его по дороге в гору.

В народе правильно говорят: «Конец – делу венец», что означает удачное окончание, завершение начатого дела. Пословица говорит о том, что любое дело важно довести до конца. При строительстве сруба деревянной избы, венцом называют ряд, уложенных в сруб брёвен. Верхний венец заканчивал возведение сруба. Видимо так и родилась эта известная пословица, которая сейчас зачастую употребляется в значении завершении любой работы. Пословица используется для выражения удовлетворения, когда благополучно закончено какое-либо большое, трудное дело, а также применяется, как совет судить о деле лишь после его завершения. Эта пословица — русский рифмованный вариант древнего афоризма «Конец венчает дело», который также давно записан в разных источниках.

Даже жизнь нужно уметь довести до логического конца.

Доводить до конца следует то, что разумно, практично, благородно, то, что укладывается в здравый смысл. Доводить до конца глупость – значит, совершать глупость в квадрате.

Мужчина занимается любовью с француженкой. Она в разгаре страсти кричит: — «Tempo», «Tempo». Он думает быстрее, быстрее. Доводит дело до конца, всё нормально. Наутро решил посмотреть в словаре, что такое «Tempo». Читает: — МИМО!

Чтобы доводить задуманное до конца необходимо иметь кошачье терпение. Быть терпеливым – значит не только уподобляться кошке, способной в одной позе часами выслеживать мышь, но и уметь доводить дело до конца, воплощать в действительности свои планы и цели. «Если я и сделал какие-то ценные открытия, - говорил сэр Исаак Ньютон, - то это случилось в большей степени благодаря моему терпению, чем моему таланту». Терпеливость предполагает последовательность, постоянство и настойчивость, она учит никогда не сдаваться И обязательно доводить дело до победного результата.

Бывают в жизни обстоятельства, когда приходится делать то, к чему не расположен, что не привлекает и не интересно. Реализуя свою, а не чужую, цель, занимаясь любимым делом, получаешь удовольствие от самого пути к цели, жизнь превращается в ежедневный праздник. Когда дело не нравится, но его нужно сделать, довести до конца, терпение напрягает волю, предпринимая над собой усилие, и просто начинает трудиться, «делать дело». Реализуется правота мудрости поколений: «Терпение и труд – все перетрут». Поэтому терпение всегда соседствует с успехом, со способностью всё доводить до логического конца.

Настоящий мужчина – это целеустремлённость, обязательность, способность самостоятельно принимать решения, умение доводить начатое до конца, то есть яркое проявление таких качеств как постоянство, упорство и настойчивость. Тряпичный мужчинка неспособен взять на себя ответственность за начатое дело, если обстоятельства становятся не совсем такими, как он хотел, о конце задуманного дела можно не мечтать.

Если в человеке прописано стремление к законченности, он никогда не бросит дело на полпути. В этом мире нужно посчитать буквально всё. Если мы сможем это посчитать, тогда мы сможем понять, закончено действие, или нет. Если действие закончим, доведём до конца, значит, мы получим некоторый приз. То есть, пройдём определенный курс обучения. Нужно его закончить, получить диплом, поставить все зачеты, все галочки, сдать все экзамены. Приз – переход на следующий год обучения. Словом, принцип такой: за что бы мы ни взялись, - если уж мы взялись, – то закончить. Будет очень интересно жить, потому что, к сожалению, иногда наша жизнь – это одна большая незаконченность.

Если так вот, по-хорошему, иногда оглянуться, и посмотреть – вот всё как-то немножко не закончено. Это очень печально. Конечно же, это вызывает все типы психических проблем – депрессии и болезни. Нужно просто всё доводить до конца. Если дело очень долгое, нужно разбить его на подэтапы и довести, хотя бы подэтап до конца. Это даст сразу не только в материальном плане удовлетворенность, это нужно нам как развивающимся в духовном плане. Словом, чем больше человек практикуется в проявлении законченности своих действий, тем быстрее он развивается в любом плане, в том числе и духовном.

Духовная незрелость человека, прежде всего, проявляется в неустойчивости, легкомыслии. Это видно, когда проявляется неустойчивость переживаний, интересов, намерений, увлечений, поступков. Неустойчивость враждует с самодисциплиной и обязательностью, она редко доводит до конца начатое дело, отвергает длительные, скучные усилия.

Детская структура воли неустойчивости лишает ее способности делать не то, что хочется в данный момент, а то, что нужно, при этом приходится делать и то, что в данный момент совершенно не хочется. Неустойчивость – раба острого желания минуты. Человек, ставший рабом непоседливых чувств, не может жить по устойчивому плану. Главной мотивацией неустойчивости является получение удовольствий. Она готова оправдать любое своё желание, вытесняя все, что этому противоречит. Человек с неустойчивым характером способен «заходиться», терять голову в пламенной вспышке какого-то чувства. Если нет яркости и разнообразия впечатлений, неустойчивости становится скучно, она быстро пресыщается однообразной деятельностью и не доводит ничего до конца.

Зачастую человек из-за своей распылённости становится неспособным доводить дело до конца. Распылённость как качество личности – склонность проявлять отсутствие цельности; хвататься за множество дел, но не доводить ничего до конца; проявлять разбросанность, раскиданность, раздробленность.

Распыленность – разбрызганность ума. Это когда дела разбросаны, как камни, но собирать их никто не собирается. Распылённость – это когда пульверизированный ум, словно раскидывает человека по частям: одна часть в одном деле, другая в другом занятии, третья – пытается решить ещё какую-то проблему.

Распылённость – признак низкой концентрации разума на реализации важнейших целей. Через сконцентрированного человека идет божественная энергия. Ему словно кто-то подсказывает, как решить мучающий его вопрос. Моцарта душили ноты. Менделееву приснилась периодическая система химических элементов. Эйнштейну, по его словам, кто-то словно подсказывал мысли по теории относительности.

Распыленность ума делает человека необязательным, непостоянным и безответственным. Когда ум человека распылён, он обречён на поверхностность и верхоглядство. Пройтись везде по верхам и, в конечном счёте, ни в одной области не стать профессионалом, мастером. Распылённость ума вредит глубине восприятия мира. Человек, когда его сознание распылено, растрачивает свои силы попусту, не добившись нигде надлежащего эффекта, нигде не дойдя до успешного результата.

Зачастую инициативность проявляют те, кто только на неё и способен. Прерогативу довести дело до конца они взваливают на плечи других. То есть иногда инициативность бывает безответственной. В основном ею грешат романтики и носители качества непостоянства – кинуть идею, заразить ею других или начать дело, не задумываясь, кто и как будет доводить его до логического конца, существуют ли необходимые условия и ресурсы для организации рентабельного, эффективного производства, каковы ближайшие или отдаленные последствия от внедрения начинания в жизнь.

В ответственной инициативности продумано всё до мелочей и деталей. Дети инициативны, но безответственны. На подлинную инициативность способны, как правило, зрелые личности, которым не страшно взять ответственность на себя, тем более, что инициативный человек слышит со стороны предупреждающие возгласы: «Инициатива наказуема», «За базар нужно отвечать». Когда человек находит в себе смелость для проявления инициативности – это свидетельствует о силе, высоком потенциале и целеустремленности личности, о высокой жизненной планке и наличии своего пути. Если ты сам не знаешь свой путь, как и куда ты поведешь людей? Без цели инициативность безответственна.

Аккуратный человек склонен доводить начатое до конца. Аккуратность как качество личности предрасположена к организованности и упорядоченности. Она ценит время и умеет эффективно его использовать. Каждое действие продумывается, планируется, выполняется тщательно, скрупулезно и доводится до конца.

Доводить начатое до конца нужно без суматошности и суетливости. Суматошность – крайняя степень суетливости. С.В. Пролеев пишет: «Глядя на суетливого человека приходится вспомнить, что каждый из нас - физическое тело. И как таковое занимает в пространстве определенное место; причем только одно. Если он есть здесь, его нет там; а если находится там, то отсутствует здесь. Суетливый будто вознамерился попрать этот физический закон. Он разом хочет оказаться везде и во всем. До всего у него есть дело, во все он готов вмещаться. Он непрестанно хлопочет, хлопочет, так что начинает рябить в глазах и шуметь в ушах. У тех, конечно, кто находится рядом с суетящимся. Только у них от суеты возникает глухое раздражение и головная боль. Сам суетливец чувствует себя прекрасно, у него превосходный вестибулярный аппарат. И только один недостаток - за все хвататься, но ничего не удерживать; многое начинать, почти ничего не доведя до конца. И, главное, во всем хватать через край: привносить массу лишнего, забывая о необходимом».

Суетливость – это потеря самоконтроля. Имея в союзницах несобранность и торопливость, она гонится за недостижимыми целями, хватается за все и сразу, но ничего не доводит до логического конца. Суетливость – это лихорадочная антицелеустремленность. Редко когда она обходится без беспокойства, тревожности, нервотрепки или паники. С суетливостью ассоциируется все бесполезное, недолговечное, пустое, случайное и тщетное, сделанное во зло и получившее в повседневной жизни название «суета сует и всяческая суета» или «мышиная возня».

Доводят дело до конца жёсткие, собранные люди. Человек с проявленной жёсткостью, как правило, уверен в себе и способен в одиночку сделать невероятные по своей силе и масштабности действия. Будучи прекрасным руководителем и лидером, за которым хочется идти, он однозначно приведет людей к намеченной цели. Обладая постоянством натуры, он возглавит и доведет до победного конца любое порученное ему дело.

Собранность действует не на «автомате». Она всегда имеет в голове четкий и ясный план действий, порой многоходовой и замысловатый. Чего в собранности точно нет, так это растерянности. Собрав в «кулак» волю, все свои душевные и физические силы, она доводит начатое дело до логического конца.

Петр Ковалев 2016 год

Сегодня в гостях у блога «Оптимизация жизни» — Татьяна Трунова, переводчик и преподаватель итальянского языка. Ее авторский сайт «Дорогами души » держится, по словам Татьяны, на трех «китах», трех ее увлечениях. По интересному совпадению все они начинаются на букву «П»: Преподавание, Путешествия и Писательство. В моем блоге Татьяна делится секретами, которые помогают ей доводить начатые дела до конца. Итак, как же не бросать начатое на полпути? Передаю слово Татьяне.

Порой мы несемся по жизни, словно белка в колесе. Не останавливаемся ни на минуту. Хватаемся за очередной проект, не успев завершить начатые дела. Не так страшно, когда таких незавершенных дел немного, пара-тройка штук. А если их пара десятков?

Проблема решается очень легко с помощью нехитрых правил. Они известны давным-давно, просто многие почему-то сомневаются в их эффективности и не торопятся применять. А зря. Лично мне эти подсказки здорово помогают доводить начатое до конца.

Не бросать начатое дело на полпути поможет план и расстановка приоритетов

Чтобы наглядно увидеть весь объем незавершенных дел, я составляю полный список своих мини-проектов. Мой любимый формат это план на неделю. В нем легко варьировать порядок выполнения работы, если есть четкие привязки. Для меня такими привязками служат сроки сдачи переводов и расписание учебных занятий. Поэтому в первую очередь расставляю этих «китов», а остальные дела-«рыбки» плавают уже в открытом море, какой бы ни был соблазн ими заняться.

Что делать, если список «рыб» оказался длинным и слишком объемным? Завершить начатые дела помогает расстановка приоритетов. И здесь приходит на помощь знаменитая «матрица Эйзенхауэра». Она позволяет распределить все дела по четырем квадратам в зависимости от их срочности и важности:

Важное-

срочное (1)

Важное-

несрочное (2)

Неважное-

срочное (3)

Неважное-

несрочное (4)

Как только я расписываю дела по квадратам, то становится ясна вся картина: чем нужно заняться в первую очередь (квадрат 1), что немного подождет (квадрат 2), что следует делегировать (квадрат 3), а что можно вообще не заканчивать, а со спокойной совестью отложить или вообще даже не начинать (квадрат 4). Из личного опыта: размещение задач в последнем квадрате спасает от неминуемой гибели массу нервных клеток и, действительно, помогает довести важные начатые дела до конца!

Систематизируем материал

Большинство из нас бежит одновременно по нескольким дорожкам. В моем случае это преподавание, переводы, писательство, семья и дом, путешествия, увлечения. Тонны материала. И если я его не разложу по полочкам и не приведу в порядок, то через неделю просто утону в безбрежном океане разношерстной информации.

Как можно систематизировать материал? Здесь все зависит от специфики работы. Например, как преподаватель, я фиксирую все занятия (даты, изученные темы, результаты проверочных тестов), подбираю и комплектую учебные материалы (лексика, грамматика, тексты для аудирования, для чтения, для перевода, лингвистические игры и т.д.). Как переводчик, составляю глоссарии и веду учет переведенных документов. Налицо не только порядок в записях, но и полезная привычка доводить начатое дело до конца.

Кстати, у Татьяны есть своя лингво-студия «Подружись с итальянским!» — заглядывайте, если давно хотите освоить этот язык!

Ваши рабочие материалы могут быть как в электронном, так и в бумажном формате. Если они хранятся на компьютере или на внешнем накопителе, то лучше разложить их в традиционные тематические папки, которые могут содержать вложенные папки. Если вам приходится вести записи в тетради, то предлагаю познакомиться с моей электронной книгой «Как систематизировать записи в тетради: 10 подсказок преподавателя».

Чтобы завершить несложные начатые дела, используем паузы

Порой для решения определенной задачи требуется совсем немного времени, 5-10 минут. Найти их не так сложно. Когда вы переключаетесь с одного вида деятельности на другой, сделайте паузу. И выполните одно из запланированных дел. Времени это занимает немного, а в итоге оказывается, что список незавершенных дел волшебным образом «рассасывается» сами собой.

Что можно сделать? Убраться на полочке. Смотришь, а через неделю порядок уже на всех остальных полках. Погладить белье, пока его не набралась целая гора. Оплатить через Интернет квитанцию. Позвонить. Ответить на письмо. Сразу прочитать понравившийся материал, а не складывать его в папку «Разобрать».

Подобные паузы-переключения очень помогают при работе над крупными проектами. Ты смотришь более свежим взглядом на то, что уже сделано. После подобных перерывов я гораздо быстрее заканчиваю начатые дела, связанные с письменными переводами. Например, сразу же нахожу в текстах ошибки, опечатки и неудачные формулировки.

Доводить начатое до конца поможет объединение нескольких дел

Признаюсь сразу: я не фанат многозадачности. Однако жизнь часто подкидывает ситуации, когда одновременно можно заниматься несколькими вещами. Почему бы этим не воспользоваться, чтобы завершить какие-то начатые дела?

Наверное, у всех бывают периоды вынужденного ожидания. Неважно, где вы «застряли» — в очереди, на автомойке или в дорожной пробке можно заканчивать небольшие начатые дела . Например, планировать, подводить итоги, делать звонки, читать, делать наброски для будущих текстов. Или просто расслабиться. Поверьте, ваше тело и ваш мозг будут вам искренне благодарны за эти минутки отдыха. Кстати, часто в такие моменты приходят самые интересные идеи. Именно для них я и держу в сумочке блокнот с ручкой.

«Монах на три дня» - именно так в Японии говорят о тех, у кого отсутствует умение доводить дело до конца. Почему же так происходит? Почему вдруг любимое занятие превращается в ненавистную каторгу и остается навсегда забытым? На то есть множество причин: трудности, страхи, сомнения и т. д. Но это все можно преодолеть, если знать, как довести дело до конца.

Сила воли

Как показывает практика (а вместе с ней и подтверждают исследования), люди, обладающие силой воли, намного счастливее слабовольных. Эти выводы сделали ученые Чикагского университета. Как показало исследование, дисциплинированные люди, обладающие силой воли, ведут здоровый образ жизни, реже нарушают закон, не имеют финансовых проблем.

Они чувствуют себя намного лучше и счастливее, чем те, кто зависит от спонтанных желаний. Правда, не стоит впадать в уныние - силу воли можно натренировать так же, как и мускулы, и в конце концов довести дело до конца.

Причины

Прежде чем приступить к рассмотрению советов о том, как довести дело до конца, стоит определить основные причины, которые этому препятствуют. Самыми главными можно считать разочарование и нехватку упорства, из-за которых человек не способен достичь мастерства в конкретном занятии. В целом выделяют четыре причины, почему человек сдается:

  1. Время. Из-за банальной нехватки времени человек попросту не успевает сделать все задуманное.
  2. Интерес и страх. Если человек слишком сильно окунется в новое дело, то он быстро «перегорит» и былой интерес к нему не вернется. Другая причина - страх. Боязнь того, что ничего не получится, и множество усилий будут потрачены впустую.
  3. Несерьезное отношение. К любому занятию нужно относиться серьезно, а тот, кто начинает новое дело только для того, чтобы убить время, или ради развлечения, никогда не станет человеком, который доводит дело до конца.
  4. Бюджет. Эта причина еще банальней, чем нехватка времени. Из-за нехватки средств человек откладывает ново дело до лучших времен.

Тем, кто считает, что бросает начатое дело на половине только потому, что на конкретном этапе оно не является актуальным, хочется напомнить, что в конечном итоге незавершенное дело может считаться прекрасной упущенной возможностью. Итак, как довести дело до конца?

Сказать «Нет!» принуждению

Несмотря на благие намерения, принуждение ничем хорошим не закончится. Постепенно начнет вырабатываться устойчивое отвращение к новому делу, а при таком раскладе умение доводить начатое дело до конца никогда не появится. Всем людям свойственно время от времени падать духом, никто не застрахован от перепадов настроения, когда еще вчера любимое дело сегодня не хочется продолжать.

Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то через силу, необходимо найти положительную мотивацию. Как вариант, можно вспомнить те ощущения, которые возникают во время конкретного занятия. К примеру, многие писатели время от времени страдают от творческого кризиса.

Кто-то возвращается в ряды про помощи музыки, после отдыха, увлекательных путешествий, а кому-то достаточно просто вспомнить то чувство, когда словно растворяешься среди своих строк и можешь проживать тысячи жизней. После таких воспоминаний хочется как можно быстрее приступить к своему ремеслу.

Нельзя спешить

Тот, кто всегда доводит дело до конца, отлично понимает, что каким бы голодным ни был человек, он не осилит целого слона в один присест. Это вполне естественное явление. Если человек с головой окунется в новую сферу, вполне вероятно, что он быстро перегорит. Если какое-то новое знание или умение дается не так легко, нужно попросту увеличить время занятий, а еще научиться делать перерывы. Отдых еще никому не вредил.

Следовать за импульсом

Если появилось желание сделать задуманное, не нужно его игнорировать. Даже если нет времени, сил, средств, главное - начать. Такие импульсы нельзя игнорировать. Это как с новыми креативными мыслями - если не запишешь, то потом не поймаешь.

Помнить о желаниях и подбадривать себя

Пожалуй, это самый действенный совет относительно того, как довести начатое дело до конца. Нельзя забывать ту великую цель, ради которой все это начиналось. У каждого человека разные мотивы и причины начинать что-то, но если он забудет, ради чего все это затевалось, то результат будет нулевым. Всегда нужно напоминать себе, что в конце пути будет желанный приз.

Не менее важно постоянно подбадривать себя. Кому-то поднимает настроение музыка, кому-то книги или походы в театр. Важно найти свой способ, который поможет преодолеть ступор и двигаться дальше.

Нельзя сомневаться

Чтобы научиться доводить дела до конца, как-то нужно избавиться от сомнений. Как только появляется это чувство, крайне сложно оставаться верным себе и не сойти с выбранного пути. Обычно все страхи и сомнения человека связаны с его будущим. Но если подумать, то как-то нерационально волноваться о событиях, которые еще не произошли и, возможно, никогда не произойдут. А вот бросать начатое дело из-за нелепых сомнений - настоящая глупость.

От простого к сложному

Это были общие простые рекомендации, которые помогут довести дело до конца. Как показывает практика, они помогают при достижении небольших, кратковременных целей. К примеру, если человек хочет научиться самостоятельно создавать сайты, не используя онлайн-конструкторов.

Но стоит усложнить уровень: небольшие задумки - это хорошо, но жизнь человеку дана для чего-то грандиозного.

  1. Большая цель. Поставить большую цель мало. Важно замыслить нечто грандиозное, всеобъемлющее и невероятное. Человек - существо социальное, и если он осознает ответственность за семью, друзей или клиентов, то готов выкладываться на все 100%. Все эгоцентричные цели нужно поменять на масштабные проекты, которые затрагивают близких людей. Тогда не довести дело до конца будет совершенно нереально.
  2. Общение. Чтобы довести дело до конца, нужно общаться с людьми, которые умеют это делать. Как известно, окружение влияет на человека, и если общаться с тем, кто уже свершил нечто подобное, то становится понятно, что все возможно. Исчезают сомнения, внимание фокусируется на нужных вещах.
  3. Мышление роста. Нужно перестать что-то доказывать окружающим, тогда все вопросы, связанные с защитой своего эго, отойдут на второй план и человек сможет полностью посвятить себя достижению задуманного. Такие люди умеют извлекать пользу из проблем и сложностей, неудачи для них - катализаторы развития и пути к новым возможностям.
  4. Расписание. Изучая привычку успешных людей, можно заметить, что они не упоминают о списке дел, когда говорят о своих достижениях. Все списки имеют слабые места.

К примеру, не учитывают время, поэтому человек делает только то, что можно быстро закончить. Сложные дела откладываются на потом (если не на пресловутое «завтра», которое никогда не наступает). Из-за списков может накапливаться стресс, и там нет разницы между важными и срочными заданиями. Поэтому лучше сделать расписание-календарь и упорядочить задачи.

  1. Учить других. Самый простой и быстрый способ освоить что-то новое - это учить других. К тому же человек будет отвечать за своих «учеников», поэтому просто не сможет бросить начатое дело. Исследования показали, что человек, который передает свои знания другому, запоминает 90% выученной информации.
  2. Интересоваться. Почему люди что-то бросают? Да потому что их за это не накажут. За отказ от диеты не уволят с работы, за заброшенное изучение иностранного языка не снимут премию.

А вот если поставить что-то на кон, к примеру, оценить свой провал в одну зарплату и передать ее благотворительному фонду, тогда придерживаться плана будет проще. Ведь никому не захочется месяц сидеть на воде и хлебе.

Достигать больших вершин намного проще, чем кажется. Главное - не пытаться «откусить слишком большой кусок» и не останавливаться. А не бросать начатое дело помогут нехитрые способы самоконтроля, азартный дух и ответственность за других. Но если говорить по правде, то человеку просто однажды нужно понять, что он способен на большее. Тогда он будет постоянно стремиться к этому чувству удовлетворения.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта