Главная » 3 Как собирать » План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Викторина с детьми подготовительной группы. Образовательный портал

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Викторина с детьми подготовительной группы. Образовательный портал

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Игра-викторина «Умники и умницы»

Кулинка Ольга Юрьевна

ЗАДАЧИ: 1) Совершенствовать у детей навыки чтения. 2) Закрепить знание букв, умение составлять предложения по предложенной схеме, проводить звуковой анализ слова. 3) Развивать внимание, слуховое восприятие. 4) Повторить гласные буквы, которые пишутся после мягких и твердых согласных звуков. 5) Воспитывать умение работать в команде, навыки учебной деятельности. Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие по обучению грамоте. Нас с вами ждет викторина в командах, но соревноваться вы будете не в силе и ловкости, а в своих знаниях и умениях. (У детей в руках гласные буквы А, О, Я, Э, Е, Ё, У, Ю, И, Ы. Столы сгруппированы на две группы, на каждом столе лежит круг, у одной команды - зеленый, у другой - синий. Для каждой команды приготовлен отдельный мольберт). Воспитатель: Я не случайно раздала вам перед занятием буквы, с их помощью вы должны разделиться на команды. Обратите внимание на столы. На одном столе лежит синий круг (большая синяя фишка). Какие согласные звуки мы обозначаем синими фишками? Дети: Твердые согласные звуки. Воспитатель: За этот стол должны сесть дети, у которых в руках гласные, которые пишутся после твердых согласных звуков. (А, О, Э, Ы, У) На втором столе лежит зеленый круг. Какие звуки мы обозначаем зелеными фишками? Дети: Мягкие согласные звуки. Воспитатель: За этот стол должны сесть дети с буквами, которые пишутся после мягких согласных звуков (Я, И, Е, Ё, Ю). (Дети рассаживаются за столы и кладут свои буквы около кругов на столе.) Воспитатель: А теперь проверьте друг друга, все ли правильно нашли свое место? (Дети проверяют правильность выполнения задания). За каждое задание вы будете получать призовые буквы и будете добавлять их к тем, что уже лежат у вас на столе. Воспитатель: Прежде чем приступить к соревнованию, давайте с вами поиграем язычком. Артикуляционная разминка «Цирк». Цирк по улице идет, Все стоят, разинув рот! (Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления). Цирковое представление Нам поднимет настроение! (Длительное удерживать губы растянутыми в улыбке). Мишка ходит по канату! Он получит мед в награду. (Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка). Выполнив удачный трюк, Радостно поет индюк. (Производить быстрые движения по верхней губе широким кончиком языка вперед-назад). На качели куры сели, Вверх под купол полетели: Вверх - вниз… Вверх - вниз. Крепче, курочка, держись! (Ритмично поднимать и опускать кончик языка). Две мартышки-акробатки Ловко скачут на лошадке. (Поцокать языком). В медвежат из пулемета Леопард стреляет медом! (Имитировать стрельбу: «Трррр».) Клоун Зайчик всех смешит: Колокольчиком звенит. (Произносить: «Дзынь, дзынь»). Но поет, как балалайка, Колокольчик тот у Зайки! (Произносить: «Дрынь, дрынь»). Задание 1: Работа со схемой предложения (на мольберте для каждой команды предлагается схема предложения из 4 - 5 слов). Воспитатель: Сейчас для каждой команды я предоставлю схему предложения, по которой вы должны будете составить предложение. В этом испытании выиграет та команда, которая составит больше предложений по своей схеме. За каждое предложение я буду давать букву. Задание 2: Выложить из счетных палочек слово и сделать звуковой анализ. Воспитатель: Следующее задание для капитанов - капитан команды зеленых составит слово «ЗВУК», а капитан команды синих составит слово «БУКВА» из счетных палочек. Затем вы должны будете сделать звуковой анализ своего слова, используя фишки. За правильно выполненное задание вы получите букву. (После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения у противоположной команды). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Дети встают и выходят из-за стола. Игра «Звук - буква». Воспитатель: Сейчас я буду называть буквы и звуки. Если я назову звук, вы поднимаете руки вверх, если назову букву - присядете на корточки. ЭС, Т, ДЭ, Г, КА, С, Д, ЭР, Л, ЭН, ЭР, Ш, ПЭ, ТЭ, М, К, ЭЛ, ЗЭ и т.д. Задание 3: «Преврати слово» - каждой команде предлагается по два слова, которые необходимо преобразовать в другие слова, убрав лишние буквы. Воспитатель: Каждой команде я дам по два слова, а вы их превратите в другие слова, но для этого вам необходимо убрать лишние буквы. За каждое верное превращение команда получит по одной букве. ГОРИЗОНТ - ЗОНТ РОГАТКА - РОГ УЛИТКА - УТКА СТРЕКОЗА - РЕКА (Правильность выполнения оценивает противоположная команда). Задание 4: Загадки. Воспитатель: Каждой команде по очереди я буду загадывать по загадке, но будьте внимательны, это не простые загадки. За каждый верный ответ вы получите по букве. 1. Ночью каждое оконце слабо освещает… (луна). 2. Знает девочка любая, что морковка… (оранжевая). 3. Слышала вся улица, как мычала… (корова). 4. Мышь считает дырки в сыре - 3+2 равно… (5). 5. Облетели листья с клена, ствол стал к осени… (_коричневый). 6. Белым снегом все одето, значит, наступило… (зима). 7. Нашел 5 ягодок в траве и съел 1 , осталось… (4). 8. Знаю прекрасно я, облако… (белое). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Большой и маленький братец». Дети встают в круг. Воспитатель: Я буду называть твердые и мягкие согласные звуки. Когда я назову мягкий согласный звук, вы должны присесть, а когда назову твердый - встать. Задание5: «Сложи слово». Воспитатель: Каждая команда получит слово, но слово не целое, оно рассыпалось на слоги. Вы должны сложить слово из слогов. Чья команда верно выполнит задание, та и получит букву. МОЛОТОК САПОГИ Задание 6: «Какая буква написана не верно?» Детям дается лист бумаги с написанными буквами, некоторые из которых написаны неправильно. Дается задание - перечеркнуть буквы, которые написаны неверно. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ: Давайте посчитаем, какая команда больше заработала букв. (Дети считают и отвечают).

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи: Закрепить знания, полученные на занятиях. Закрепить умение детей строить предложения из 2-4 слов, графически его изображать, закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком, умение изменять слова – заменив один звук; делить слова на слоги и называть их. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Оборудование: игровое поле, юла, конверты с изображением сказочных героев и заданиями, черный ящик, зайка, картинки – лиса, рак; призы, фишки; листы с изображением предметов со звуком «З» и «С», карандаши.

Музыкальное сопровождение: записи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, исполнение песни.

Ход

Под звуки марша дети входят и садятся за столы.

Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду № 11 в группе «Одуванчик» состоится викторина «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы, а вопросы для них прислали сказочные герои. Герои из сказок решили проверить ваши знания, полученные в кружке «Путь к школе».

Перед вами игровое поле, в центре юла, по краям разложены конверты с заданиями, вам их прислали сказочные герои.

Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?»: раскрутить юлу, на какую цифру покажет стрелка, вопросы того конверта я зачитаю, но прежде вы должны узнать героя, который прислал его, отгадав загадку. А вы на них должны отвечать правильно и полным ответом. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. Итак, знатоки готовы, игра начинается.

1 раунд (звучит музыка).

Выпал конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?

Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки?

Посмотрите, что это?(схема-картинка) Кто это? Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса?(в слове лиса первый звук [л] – согласный, обозначим синей фишкой)Какой второй звук?([и] - гласный, обозначим красной фишкой). Третий звук? ([с] – согласный, обозначим синей фишкой). Четвертый звук? ([а] -гласный, обозначим красной фишкой).

Итак, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки? (гласные– красным, согласные – синим). Ребята, у вас на столах схемы - картинки, посмотрите какие звуки спрятались и обозначьте их соответствующими фишками.

Я думаю, что заяц доволен вами!

2 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 2. Кого лиса похвалила, какая славная песенка? А этот конверт прислал нам сказочный герой – Колобок. Давайте посмотрим, какой вопрос задал нам Колобок! Внимание! Сколько слогов в слове

(дым, грибы, дыня, колобок, машина)? Назовите первый слог в слове машина?[ма]

Второй слог [ши], третий слог [на]. Молодцы!

3 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки.

Придумайте слова со звуком [р]: рыба – [р] в начале слова, корзина – [р] в середине слова, трактор – [р] в конце слова.

Назовите одинаковый звук в словах:

а)ложка, лыжи, пила, ёлка.

б)сыр, лиса, миска, слон, автобус.

в) грабли, игрушка, гусь, книга.

Я считаю, что вы с заданием справились.

Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп».

4 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 4. Как зовут самого умного поросёнка, который построил самый крепкий дом?

Наф-наф задаёт вам свой вопрос. Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.

Лак-рак; мак-бак; кора-гора; стол-стул; палка-галка; коза-кора; грач-врач; дом-дым; дом-лом, ком; кот-кит; рука-река; река-репа; лёд-мёд; дуб-зуб; лук-жук; корова-корона; малина-калина; калина-кабина; лев-лес; танки-санки; халат-салат; Маша-Паша, Саша, Даша; Коля-Толя.

Я думаю очень приятно Наф-нафу, что вы знаете очень много слов

5 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 5. Кто говорил такие слова: «Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок»? Сказочный герой Медведь.

Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)

Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? В черном ящике заяц.

А теперь придумайте про зайца предложение: Заяц любит морковку.

Какое первое слово?(второе, третье). Нужно графически изобразить на доске.

Молодцы!

6 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с музыкальным инструментом. Музыкальная пауза (ребёнок из подготовительной группы исполняет песню).

7 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 6. Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Петушок посылает нам задания

Дорогие знатоки! Укажите стрелкой в каких словах живут эти буквы «з» и «с».

Ребята, на все конверты с вопросами и заданиями мы ответили.

Чем же мы сегодня занимались?

  1. Делили слова на слоги;
  2. Определяли количество звуков в слове;
  3. Составляли предложения;
  4. Придумывали слова со звуком [р];
  5. Заменяли одну букву в слове и получали новое слово;
  6. Называли одинаковый звук в словах.

Забегает помощник воспитателя и сообщает, что передали детям посылку. Открываем посылку и читаем: «Дорогие ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми заданиями и угощаем вас сладким призом».

Хрипунова Лариса Владимировна ,

учитель-логопед МДОУ № 85 «Малиновка»,

г. Северодвинск

Тема: Что мы знаем о гласных звуках.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках, слогообразующей роли гласного;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;

Закрепить навыки фонематического синтеза;

Упражнять в делении слов на слоги;

Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса;

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;

Развивать межполушарное взаимодействие головного мозга, бинокулярное зрение;

Формировать умение ориентироваться в пространстве (различать право и лево);

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками

Оборудование:

Игровое поле, эмблемы и символы-указатели команд, мелкие предметы, названия которых начинаются на гласный звук, карточки-символы заданий, модели гласных звуков, аудиозапись с заданием (письмо почтальона Печкина), пиктограммы эмоций, дидактическая игра «Собери словечко по первым звукам», магнитофон.

Ход занятия:

До начала занятия детей делят на 2 группы: команда кота Матроскина и команда Шарика.

Педагог (П.): Сегодня у нас не обычное занятие, а игра-соревнование.

А сейчас мы отправимся в деревню Простоквашино.

«1, 2, 3 на месте повернись, в деревне Простоквашино окажись!»

Затем педагог предлагает командам занять свои места.

П.: Ребята, подумайте и ответьте на загадку, тогда вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие-соревнование:

Что за красные ребята?

Парами гуляют, танцуют и поют,

Согласных примиряют и слоги создают?

(Гласные звуки)

Раздается стук в дверь.

П.: Кто это? Кто-то пришел к нам в гости?

Входит дядя Федор.

П.: О, дядя Федор к нам пожаловал.

Д.Ф.: Привет, ребята! Я ищу улицу Гласных звуков. Вы не знаете, где она находится?

П.: Ты вовремя пришел. Мы уже на этой улице. И сейчас начинаем игру-соревнование. А тебя попросим быть в нашем жюри.

Д.Ф.: С удовольствием поиграю с вами и проверю, что вы знаете о гласных звуках.

П.: За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. За нарушение правил поведения очко снимается.

Педагог вращает стрелку на игровом поле.

З а д а н и я:

Расскажи, что ты знаешь о гласных звуках .

Педагог задает детям вопросы:

Какие звуки мы называем гласными?

В каком замке живут гласные звуки?

Сколько их всего?

Назовите гласные звуки.

«Рюкзачок».

Д.Ф.: В рюкзачке чудесном, что за чудеса,

В рюкзачке чудесном я принес их вам!

Детям предлагается вынимать по одному предмету из рюкзачка, необходимо сказать его название, выделить и назвать звук, с которого начинается данное слово. Затем подобрать символ-артикуляцию данного звука и пропеть гласный звук с тем настроением, которое изображено на предложенной картинке.

Динамическая пауза.

Сопровождается музыкальной аудизаписью.

Д.Ф.: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного потанцевать! Вы любите танцевать? Вставайте парами, лицом друг к другу. Повторяйте за мной. Д.Ф. показывает движения, а дети повторяют.

Тук-тук-туки-ток, Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки,

Бьет кулак как молоток! попеременно ставим кулачок на кулачок.

Тук-тук-тук-туки, Дети протягивают друг другу руки: один – правую, другой левую,

Застучали 2 руки! затем один хлопает ладонью о ладонь другого ребенка.

Тук-тук-туки-ток, Притопывают правой, затем левой ногой, руки – на поясе.

Застучал мой каблучок!

Тук-тук-тук-туки, Вытягивают вперед ногу, один – правую, другой – левую,

Застучали каблучки! притопывают слегка.

Тук-тук-тук-туки, Дети хлопают ладонью о ладонь друг друга, вытягивая

Две ноги и две руки! руку вперед, притопывают ногой таким образом, что бы

одновременно совершали движения левая рука и правая нога и наоборот.

Звуковое письмо от почтальона Печкина.

Д.Ф.: Я принес вам звуковое письмо от почтальона Печкина. В нем задание, когда вы будете его выполнять, то очень важно работать дружно, внимательно, быстро и правильно!

Вам необходимо будет выделить первый звук в слове, поднять флажок с символом этого звука.

«Собери словечко».

П.: Ребята, а теперь вам предстоит необычное задание. На картинках «зашифрованы» слова. Вам необходимо будет определить первый звук в названии картинок, затем из данных звуков составить слово.

П.: Молодцы, «расшифровали» слова! А теперь разделите слово на слоги и сосчитайте их. (Каждый из детей называет количество слогов, объясняет, почему их столько, припоминая правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Д.Ф.: Молодцы ребята, сложные вам предлагались задание, но вы справились! Понравилось вам участвовать в игре – соревновании? А еще я порадовался тому, что, если кто-то затруднялся ответить, то ему помогала вся команда!

Теперь подсчитаем очки, определим победителя. (Подводится итог). Каждый из участников соревнований постарался, а потому – получает заслуженную награду (Д.Ф. дарит детям сувениры-эмблемы).

А мне пора идти, я очень спешу встретиться с другими ребятами. До свидания!

П.: А нам пора возвращаться в нашу группу:

«1, 2, 3, повернись, в группе “Птичка” окажись!»

Фото-фрагменты игры-занятия «Что мы знаем о гласных звуках»



Программное содержание:

  • закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте
  • совершенствовать навыки чтения и печатания
  • развивать фонематическое восприятие и логическое мышление
  • формировать познавательный интерес к обучению грамоте, чтению работать в коллективе сверстников.

Оборудование: костюмы персонажей буквоеда Феи Грамотеи, медали, панно «Звукоград», человечки – звуковички, карточки «Недописанные буквы», магнитная доска, ребусы, письмо от Незнайки.

ХОД

Организационный момент.

— Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все чему, мы учились на занятиях. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят гости. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и «Грамотеи». За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку.

«Разминка».

На стене панно «Звукоград», на мольберте – человечки – звуковички.

— Я приглашаю вас в Звукоград. Каждый член команды должен выбрать жильца – звука из замков и дать ему характеристику, найти его среди звуковичков и назвать слово, которое начинается на этот звук.

«Звуковые модели».

На магнитной доске 4 предметные картинки и столько же звуковых моделей. Вызываются по одному участнику команды. Необходимо соединить маркером картинку и звуковую модель.

«Проделки Буквоеда».

Раздается стук в дверь.

Логопед: А вот и наш первый гость.

Буквоед: Привет, привет! Я – буквоед, хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать.

Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

«Недописанные буквы».

На доске карточки с буквами, на которых не хватает некоторых элементов.

Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились. Невозможно их узнать.

Буквоед: Ха – Ха – Ха. Это я съел буквы. Теперь вы их не узнаете.

Дети восстанавливают буквы карандашом.

Буквоед: Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы.

«Буквы потерялись».

На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы.

Буквоед: Ай – Ай. Что же я буду кушать?

«Новые слова».

Найдите в написанных на карточках новые слова.

(насос – сосна, сокол – колос)

Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать. (уходит)

«Ребусы».

— Сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по три ребуса.

Динамическая пауза.
Игра «Домики для звуков»

— Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»

На ковре – домики для гласных, согласных мягких и согласных твердых звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка. Музыка заканчивается, детям необходимо определить первый звук в слове и найти свой домик.

«Незнайкины ошибки»

— Ребята. Пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему исправить ошибки.

Детям предлагаются слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ. Дети вспоминают правило: «Жи, ши пиши с буквой И» Исправляют ошибки.

Детям предлагают слова: МАЛИНА, СОК. (указаны неверно цифры) Определить сколько слогов. Вспоминают правило: «Сколько в слове гласных – столько и слогов»

Детям предлагают графические схемы предложений: «Зимой идет снег», «Мама кормит маленькую Аню». Дети вспоминают правило написания предложений.

«Кроссворды – лесенки».

Дети вписывают слова в кроссворды – лесенки.

Для снеговика катают снежный…..ком.

Бывает манная, рисовая, гречневая……каша.

Зимой берут коньки и идут на….каток.

Речная рыба с длинными усами … сом.

На них катаются зимой …санки.

Хищная птица ….сова.

«Загадки феи Грамотеи»

— Наш последний конкурс проведет гостья из Звукограда Фея Грамотея.

Фея: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки.

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (ластик)

Черные. Кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд — заговорят! (буквы)

То я в клетку. То в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Подведение итогов викторины.

Награждение участников.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу.

Фея Грамотея: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).Зеркала.
Демонстрационная карточка с буквой У.
Тетради, карандаши.
Разрезная азбука.
Образователь-
ная область Вид деятельности Содержание деятельности
Коммуникация Коммуникативная деятельность 1. Отгадывание загадок.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - … (утка)
2. Беседа.
Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)
А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)
А когда их много, то это…. (УТЯТА)
УУУУТКА – какой первый звук в этом слове? - У.
Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.
Физическая культура Двигательная деятельность 3. Пальчиковая гимнастика.
А утка – это кто? – Домашнаяя птица.
Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.
Гуси, куры и индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой
Побежали за водой.
(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).
4. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- лопаточка
- чашечка
- грибок
- вкусное варенье
- лошадка
- качели и др.
Коммуникация, Социализация Игровая деятельность 5. Игра «Четвертый лишний».
На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.
- Кто лишний? - Утка
Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).
Коммуникация Коммуникативная деятельность 6. Ситуативный разговор, беседа.
Выделение начального ударного гласного У из слова.
УУУУУтка. Какой первый звук в этом слове? - У.Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;
Характеристика звука У:
поется голосом, тянется,
губы трубочкой,
звук гласный,
обозначается маленьким красным кругом.Так как гласный - фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).
Коммуникация,
Социализация Игровая деятельность 7. Игра «Поймай звук У» .
а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.
б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):
На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 9. Ситуативная беседа.
Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова.
А в словах – гусь, дуб? - в середине слова
(возможна работа с полосками для определения места звука в слове).
Прохлопать слова, поделить их на слоги.
Физическая культура Двигательная деятельность 10. Физкультминутка. «Утята»
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.
1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.Коммуникация,
Социализация
Чтение художественной литературы
Социализация Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)
12. Знакомство с буквой У:
Буква У напоминает ушкиУ зайчонка на макушке.У улитки рожки тожеТак на букву У похожи.
Рассматривание карточки с буквой У,
отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 16. Итоговая беседа.
Труд Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


Приложенные файлы



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта