Главная » 3 Как собирать » Тестовые задания русскому языку 9. Онлайн тесты гиа по русскому языку

Тестовые задания русскому языку 9. Онлайн тесты гиа по русскому языку

2. Сложносочинённые предложения

3. Сложноподчинённые предложения

4. Основные группы сложноподчинённых предложений

5. Бессоюзные сложные предложения

6. Сложные предложения с различными видами связи

Онлайн тесты по русскому языку (9 класс) с ответами можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Здесь есть и другие учебные задания для проверки уровня знаний. Выполняя работу онлайн в спокойной домашней обстановке, можно выявить не до конца понятые темы. Ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться и усвоить пройденный материал. Успешное выполнение заданий обеспечит хорошей подготовкой перед любым контрольным срезом.

Формат тестов соответствует работе по русскому языку на ЕГЭ. В первой части предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых только один правильный. Во второй – практические задания, в которых может требоваться:

– выбрать слова относительно определённого правила;

– раскрыть правильно скобки;

– подобрать необходимые слова, соответствуя заданию и другие.

Также у нас есть тесты ОГЭ за 2016 год. С помощью этих упражнений можно проверить свои силы перед итоговым тестированием и отлично подготовиться к нему. Благодаря заданиям ребята смогут:

– закрепить фонетический состав слов;

– разбираться в лексическом значении слова;

– научиться проверять безударную гласную в корне;

– правильно писать приставки и суффиксы в словах;

– быстро находить грамматическую основу предложения;

– делать правильную характеристику предложений;

– хорошо разбираться в различных видах сложных предложений;

– повторить изученные связи слов в словосочетаниях;

– повысить уровень грамотности письменной и устной речи и многое другое.

Тренировочные тесты составлены в нескольких вариантах. Это поможет лучше закрепить умение справляться с заданием. На одно и то же правило можно попробовать сделать несколько упражнений. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то в последующие разы лучше пытаться выполнить задание без подсказки.

На нашем сайте можно пройти тестирование по каждой теме и разделу отдельно. Это поможет выявить, какая именно тема плохо изученная, и что нужно повторить перед сдачей экзамена в 2017 году. Подготавливаясь к экзамену с нашей помощью можно сэкономить средства на репетиторах. При выполнении практических заданий лучше усваивается изученный материал. А быстрая онлайн проверка сразу оценит уровень знаний.

Пройти тесты по русскому языку (9 класс) можно как дома, так и на уроке. Задания соответствуют программным требованиям и могут использоваться для тематических проверок знаний или подготовке к любым контрольным работам.

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. Малюшкин А.Б.

М.: 2010. - 112 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.)» предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения. Данное пособие входит в комплект пособий «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» для 5 - 11-х классов, подготовленный издательством «ТЦ Сфера».

Формат: pdf

Размер: 716 Кб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
Сложное предложение
Сложносочиненные Вариант I 4
предложения (ССП) Вариант II 8
Вариант III 12
Сложноподчиненные Вариант I 16
предложения (СПП) Вариант II 20
Вариант III 24
Бессоюзные сложные Вариант I 28
предложения (БСП) Вариант II 32
Вариант III 36
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА 40
Фонетика. Вариант I 40
Графика. Вариант II 42
Орфография Вариант III 44
Лексика. Вариант I 46
Фразеология. Вариант II 48
Орфография Вариант III 50
Состав слова Вариант I 52
и словообразование. Вариант II 54
Орфография Вариант III 56
Морфология. Орфография
Существительное. Вариант I 58
Прилагательное. Вариант II 62
Числительное. Вариант III 66
Местоимение
Глагол. Вариант I 70
Наречие Вариант II 74
Вариант III 78
Предлог. Вариант I 82
Союз. Вариант II 84
Частица Вариант III 86
Синтаксис Вариант I 88
и пунктуация Вариант II 94
Вариант III 100
Ответы к заданиям 106

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 9-го класса по основным темам программы: предлагаются три теста на «Сложное предложение» и семь на «Повторение в конце года». В начале года можно использовать тестовые
задания по теме «Итоговое повторение» за курс 8-го класса. Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания. При проведении контроля знания учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями. Учащимся предлагаются три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Работа рассчитана на 2 0 - 3 0 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности ребят).
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы (см. с. 110) . Такие же карты учитель готовит и для себя (см. с. 111), в них он отмечает
верные ответы по всем темам и вариантам тестовых заданий. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем, которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

Тест по русскому языку для учащихся 9 класса

Итоговая проверка знаний в конце учебного года

Автор-составитель: Петренко Наталья Борисовна, учитель русского языка и чтения Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированной школы-интерната №5» п.Кулотино Окуловского района Новгородской области

Цель: проверить и оценить качество усвоения изученного в 9 классе материала по русскому языку.

Краткое описание: в тесте представлены разноуровневые задания по темам, изученным в 9 классе по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой. Авторы программы по русскому языку: А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова).

Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений вида/Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. - М.: Просвещение, 2013.

Тест составлен в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями к дидактическому тесту А.Н.Майорова и позволяет проверить качество усвоения изученного материала по основным темам 9 класса.

Пояснительная записка

Тестовые задания разработаны с целью итоговой проверки и оценки знаний обучающихся 9 класса. Т.к. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, по которым осуществляется обучение, построены по концентрическому принципу, и к окончанию 9 класса образовательная область «Язык и речь», формируемая Федеральным компонентом учебного плана, уже изучена полностью, данный тест позволяет проверить и оценить знания обучающихся не только за текущий учебный год, но и за предыдущие годы обучения.

Тест состоит из 23 вопросов. Задания теста охватывают следующие изученные темы: состав слова (1-4 задание); имя существительное (5-8); имя прилагательное (9-11); местоимение (12-13); глагол (14-18); наречие (19-20); имя числительное (21); предложение (22-23).

Каждое задание предваряется инструкцией для обучающихся, в которой содержится указание на конкретное действие для выполнения задания (обведи кружком, соедини линиями, допиши ответ и т.п.)

В тест включены разноуровневые задания закрытого и открытого типа.

К заданиям закрытого типа множественного выбора относятся задания №I, II, III, V, VI, VIII, IX, X, XI, XII, XIV, XV, XVIII, XXII, XXIII.

Задания с альтернативным ответом - XVI, XX.

Задания на установление соответствия - IV, XIII, XIX.

Задания №VII, XVII, XXI являются заданиями открытого типа на дополнение и предполагают самостоятельную формулировку учащимися ответов с учетом предусмотренных ограничений.

Оценка выполненных заданий осуществляется исходя из уровня сложности:

1 уровень - лёгкие - 1 балл;

2 уровень - задания средней трудности - 2 балла;

3 уровень - трудные - 3 балла.

Так, задания закрытого типа с множественным ответом оцениваются в 1 балл. Задания №VI, VIII, XII, XVIII подразумевают обработку нескольких рядов данных и требуют более сложных мыслительных операций, чем другие задания того же типа, поэтому их можно оценить в 2 балла.

Так же в 2 балла можно оценить задания с альтернативным ответом (XVI, XX).

По нашим наблюдениям изучение синтаксических конструкций и пунктуации в адаптированных школах часто вызывает серьёзные затруднения, поэтому задания закрытого типа с множественным ответом №XXII и №XXIII оценены в 3 балла.

Задания на установление соответствия (IV, XIII, XIX) также являются достаточно сложными для школьников с нарушениями интеллекта и оцениваются в 3 балла.

Самыми сложными общепризнано считаются задания открытого типа (в тесте - №VII, XVII, XXI), их максимальная оценка - 3 балла, но на наш взгляд, оценивать эти задания необходимо дифференцированно:

За правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но записи с ошибками - 2 балла;
- за частичный ответ (за каждую правильную запись) - 1 балл.

В остальных случаях выставляется 0 баллов.

В данном тексте легкие задания составляют 52% (12 заданий) - макс. 12 баллов; задания средней трудности - 26% (6 заданий) - макс. 12 баллов; трудные - 22% (5 заданий) - макс. 15 баллов. За правильное безошибочное выполнение теста можно максимально получить 39 баллов.

При выставлении оценки используются следующие критерии:

оценка «5» выставляется за 80 - 100 % от общего числа баллов (от 31 до 39 баллов);

«4»: 70 - 79 % (от 27 до 30 баллов);

«3»: 50 - 69 % (от 20 до 29 баллов);

«2»: менее 49 % (менее 19 баллов).

Таким образом, тест можно считать достаточно сложным: чтобы получить положительную оценку, испытуемому недостаточно выполнить только лёгкие задания, он должен попробовать справиться с заданиями и более сложного уровня. Это позволяет проверить и объективно оценить знания учащихся по русскому языку на выпуске из 9 класса.

Максимальное время на выполнение теста - 60 минут (из расчета: легкие задания - 1-2 минуты; задания средней трудности - 2-3 минуты, трудные - 3-4 минуты), но практика показывает, что на выполнение подобного теста хватает 40 минут, что соответствует продолжительности урока в адаптированных школах и коррекционных классах VIII вида.

Тестовые задания

I. Общая часть родственных слов называется

1. Приставкой;

2. Суффиксом;

3. Корнем;

4. Окончанием.

Обведи кружком номер правильного ответа

II. Укажи лишнее слово:

1. Лесник;

4. Лесничий.

Обведи кружком номер правильного ответа

III. К сложным словам не относится:

1. Смородина;

2. Водопровод;

3. Утконос;

4. Жизнерадостный.

Соедини линиями

IV. Соотнесите сложносокращённое слово с его значением:

1. СМИ а) Министерство по чрезвычайным ситуациям

2. ООН б) Правила дорожного движения

3. МЧС в) Средства массовой информации

4. ПДД г) Организация Объединенных Наций

Обведи кружком номер правильного ответа

V. Укажите ошибку в употреблении множественного числа имен существительных:

1. Бухгалтер - бухгалтеры;

2. Учитель - учителя;

3. Адвокат - адвокаты;

4. Слесарь - слесаря.

Обведи кружком номер правильного ответа

VI. Укажите вариант, в котором пишется буква Е:

1. Узор на ткан…

2. Прочитал в книг…

3. Сорвал с ветк…

4. Цветы сирен…

Допиши ответ

VII. Впишите род несклоняемых существительных:

Широкая авеню - …………………

Просторное фойе - ………………..

Серый кенгуру - …………………..

Анна Федорчук - ………………….

Обведи кружком номер правильного ответа

VIII. Выбери из предложения существительное нарицательное, 1 склонения: На планете Земля всегда должны быть мир и согласие!

1. На планете;

4. Согласие.

Обведи кружком номер правильного ответа

IX. Укажи имя прилагательное:

1. Столовая;

3. Чудесный;

4. Двадцатый.

Обведи кружком номер правильного ответа

X. Признак по принадлежности обозначает прилагательное:

1. Золотой;

2. Молодой;

3. Осенний;

4. Заячий.

Обведи кружком номер правильного ответа

XI. Укажи ошибку в окончании прилагательного:

1. Дремучий лес;

2. В дремучим лесу;

3. За дремучим лесом;

4. Дремучего леса.

Обведи кружком номер правильного ответа

XII. Укажи начальную форму выделенного местоимения:

Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня всё внимательнее и реже сёк меня .

Соедини линиями

1. Тобой а) Р.п.

2. Вы б) Д.п.

3. Ему в) Т.п.

4. Её г) И.п.

Обведи кружком номер правильного ответа

XIV. Укажите глагол в прошедшем времени:

1. Грустит;

2. Радовался;

3. Удивится;

4. Будет веселиться.

Обведи кружком номер правильного ответа

XV. В неопределённой форме стоит глагол:

1. Помирится;

2. Помиритесь;

3. Помириться;

4. Помиришься.

Обведите кружком вариант ответа «Да» или «Нет», который вы считаете правильным

XVI. Определите морфологические признаки глагола:

Мы радуемся хорошему тёплому дню.

Является неопределённой формой глагола

Стоит в прошедшем времени

Относится к 1 лицу

Стоит во множественном числе

Допиши ответ

XVII. Образуйте повелительную форму от данных глаголов:

Доверить - …………..

Спрятать - ……………

Вернуть - ……………

Улыбнуться - …………

Обведи кружком номер правильного ответа

XVIII. Укажите слово, в котором нужно вставить Ь:

По лесенке знаний вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спустит(?)ся под землю, взобрат(?)ся на горы

И даже добрат(?)ся до звёзд и луны.

1. Во всех словах;

2. Спустит(?)ся;

3. Взобрат(?)ся;

4. Добрат(?)ся.

Соедини линиями

XIX. Соотнеси слово с частью речи, которой оно выражено:

Жители русского села Палех издавна занимались росписью по дереву.

1. Русского; а) имя существительное

2. Издавна; б) глагол;

3. Росписью; в) наречие;

4. Занимались г) имя прилагательное.

Обведите кружком букву

XX. Обведите кружком букву «а» или «о», которую нужно вставить в слово:

Сгоряч(?) а или о

Начист(?) а или о

Слев(?) а или о

Направ(?) а или о

Допиши ответ

XXI. Запиши словами числительные:

Обведи кружком номер правильного ответа

XXII. Объясни постановку запятой в предложении:

Никогда нельзя с точностью указать минуту, когда пришла к тебе любовь.

1. Предложение с однородными членами;

2. В предложении используется обращение;

3. Запятая разделяет части сложного предложения;

4. Запятая не нужна.

Обведи кружком номер правильного ответа

XXIII. Найди сложное предложение:

1. Из-за горизонта надвигались облака и постепенно закрывали всё небо.

2. Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

3. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

4. Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.

Правильные ответы:

IV. СМИ - средства массовой информации

ООН - Организация Объединенных Наций

МЧС - министерство по чрезвычайным ситуациям

ПДД - правила дорожного движения

VII. Широкая авеню - ж.р.

Просторное фойе - с.р.

Серый кенгуру - м.р.

Анна Федорчук - ж.р.

XIII. Определите падеж данных местоимений:

Тобой - Т.п.

XVI. нет; нет; да; да

XVII. Доверить - доверь(те)

Спрятать - спрячь(те)

Вернуть - верни(те)

Улыбнуться -улыбни(те)сь

XIX. Русского - имя прилагательное

Издавна - наречие

Росписью - имя существительное

Занимались - глагол

XX. а; о; а; о

XXI. 51 - пятьдесят один

17 - семнадцать

614 - шестьсот четырнадцать

172 - сто семьдесят два

Источники:

В тесте использованы предложения из текстов русских писателей и поэтов: Ю.Казакова, И.Никитина, М.Пришвина, С.Маршака, И.Тургенева, М.Горького, К.Ибряева.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., «Интеллект-центр», 2001. - 296 с.

Парамонова Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш»

Тест по русскому языку в 9 классе по итогам года.

Целью данного тестирования

является проверка уровня усвоения материала по русскому языку в 9 классе за год.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ.

1

11

21

ГБОУ «Лицей-интернат п. Ургакш» 2013 г.

ТЕСТ.

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь

2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста

3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:

а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка

4.Найдите слово, в котором пишется А:

а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник

5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:

а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся

6.Выберите слово, в котором пишется Ъ:

а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал

7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:

а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба

8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:

А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.

В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.

Г) Песню дружбы запевает молодёжь.

9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:

А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.

Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.

В) К шестидесяти восьми прибавить один.

Г) Обратился к сорокам ученикам.

10. С какой частью речи не употребляется предлог?

а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением

11.Укажите качественное прилагательное:

а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь

12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) В усадьбе вероятно все ещё спали.

Б) Вы, я вижу, любите природу.

В) Одним словом, жизнь расцветает.

Г) Упражнение должно быть выполнено.

13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

А) Я видел вас всегда.

Б) Как ты чудесен и хорош!

В) Москва Как много в этом звуке…

Г) Читатель я не нарушу условий.

14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.

Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.

В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.

Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.

15.Укажите сложносочинённое предложение:

А) Она вышла, перебралась через забор.

Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.

В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.

Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.

16. Определите антонимичную пару:

а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый

17. Выберите сложноподчинённое предложение:

А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.

Б) Лес словно терем расписной.

В) По радио сообщили будет дождь

Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.

18. Определите стиль текста:

В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.

а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.

19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

А) употребля..мый

Б) кремни…вый

В) юрод…вый

Г) корч..вать

20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А) грозовые

Б) академия

В) блестеть

Г) лимонад

21. Укажите словарное слово:

А) семена

Б) абитуриент

В) правдивый

Г) цветочек

22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А) подарить

Б) охранять

В) болеть

Г) положить

23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:

А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.

Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.

В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.

Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.

24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:

Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.

А) олицетворение

Б) метафора

В) градация

Г) термин



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта