Главная » 3 Как собирать » В какие спецслужбы можно завербоваться. Памятка «как понять, что тебя вербуют в игил? Как происходит вербовка

В какие спецслужбы можно завербоваться. Памятка «как понять, что тебя вербуют в игил? Как происходит вербовка

Не понимаю, почему заплюсован первый ответ. Вербовка по большей части происходит среди мигрантов, заключенных и бедных слоев населения, которым обещают лучшую жизнь, лучшие условия. Неужели вы думаете, что студентка МГУ поехала из-за желания стать мусульманкой?

> вербовка по большей части происходит среди мигрантов, заключенных и бедных слоев населения, которым обещают лучшую жизнь, лучшие условия.

Мифы об исламе: «главные причины исламского терроризма - социально-экономические»

Некоторые люди ошибочно полагают, что если бы у магометан была нормальная работа, хорошая зарплата, образование, то исламского террора бы не существовало. Люди ошибочно полагают, что это ответная реакция «доведенных до отчаяния» магометан, «не имеющих возможности законными способами отстаивать свои права».

Мнение о том, что социально-экономические причины играют главную роль в генезисе терроризма - это заблуждение.
Если бы это было так, то в «депрессивных» немусульманских регионах террористов было бы не меньше чем на Северном Кавказе.

Уровень жизни населения не имеет прямой связи с распространением исламского террора. Достаточно посмотреть на тех магометан, которые были уничтожены спецназом и ОМОНом в последние годы на Кавказе (да и в Поволжье).

Подборка от “Интерфакса”: предприниматель Расул Макашарипов, предприниматель Раппани Халилов, выпускник МГИМО и кандидат наук Абузар Мантаев, режиссёр Кумыкского театра, бывший зам. министра культуры ДАССР Зубаил Хиясов, преподаватель ДГПУ, кандидат наук Рашид Газилалиев, игрок каспийского “Дагдизеля”, профессиональной футбольной команды, выступающей во 2-м дивизионе зоны “Юг” первенства России по футболу, Римихан Зиядов -

Статистика по участникам исламского :

«РГ: Но ведь есть еще и объективные причины недовольства молодежи - безработица, безденежье, отсутствие перспектив.

Коков: Заявления о том, что попытку захвата предприняли якобы доведенные до отчаяния нищетой молодые люди, не соответствуют действительности. Все участники бандитской акции имели постоянное жилье, больше половины боевиков и их близких родственников занимались бизнесом, имели банковские счета. У 59% были личные автомобили. Каждый пятый получил высшее образование. Так что за оружие взялись далеко не голодающие люди.» -

Уничтоженный в Татарстане ОМОНом в 2010 году во время “Нурлатских событий” Руслан Спиридонов (новообращенный магометанин) был сыном прокурора, вряд ли нуждался материально (в Дагестане тоже были случаи когда далеко небедные дети прокуроров и полицейских уходили в исламское подполье).

Широко известна история дочери регионального министра (Чеченской Республики) подавшейся в Исламское Государство. Все помнят и про дочь богатого предпринимателя, студентку МГУ Варю Караулову, которая приняла ислам и решила присоединиться к Исламскому Государству.

Многие также почему-то забывают, что один из самых известных и узнаваемых магометан Усама бен Ладен происходил из богатой семьи.

Важно отметить, что существует немало бедных неисламских стран, но сей факт не вытекает в неисламские аналогии Аль-Каиды, Боко Харама и аш-Шабааб и т.п.

На фотографии – 2009 год, Елисейский дворец. Тогдашний президент Франции Николя Саркози жмет руку будущему террористу Амеди Кулибали, убившему женщину-полицейского в Монжур и четырех заложников в Порт-Винсен 9 января 2015г. Амеди Кулибали встречался с французским президентом в качестве представителя «проблемной молодежи». Саркози тогда помог Кулибали устроиться на завод Кока-Кола. В леволиберальной среде популярен миф о том, что если всем магометанам дать работу, то терактов якобы не будет

Одной из основных задач необходимых для успешного осуществления секретной деятельности является разветвлённая и хорошо законспирированная сеть агентуры, вербовка новых агентов.

Вербовка — это комплекс разнообразных агентурно-оперативных мероприятий, направленных на завлечения интересующего спецслужбу лица, к сотрудничеству с ними.

Работа спецслужб разных стран в этом направлении в основном построена везде одинаково. Это очень кропотливая, секретная и опасная работа.

Процесс вербования агента подразделяется на несколько этапов. Вначале происходит предварительная подготовка к проведению вербованию агента. На этой стадии определяется круг лиц, которые могут подходить для выполнения определенных задач разведывательного характера, так называемый вербовочный контингент. Специалисты проводят тщательное изучение профессионального потенциала выбранного окружения.

Из этой группы лиц подбирается кандидатура, которая по тем или иным соображением может согласиться на сотрудничество со спецслужбами. Определившись с кандидатурой, разработчики операции тщательно исследуют выбранный объект, изучаю его все положительные и отрицательные стороны характера, профессиональная полезность персоны, разыскиваются компрометирующие его материалы, скрупулёзно выясняют все стороны личной жизни и политических, религиозных убеждений.

Досконально изучив всю информацию, создав психологический портрет будущего агент, оценив его внутренний и внешний мир, специалисты спецслужб находят те стороны, с помощью которых можно привлечь индивидуум к сотрудничеству. Вся полная картина интересующего объекта предоставляется на рассмотрение руководителям и в случае положительного решения вопроса создаётся совместный план действий направленных на вербования нового агента.

В Калининграде задержали Игоря Рудникова – депутата областной думы обвиняли в вымогательстве, но при обыске нашли кучу свежих 100-долларовых купюр и американскую грин-карту.

Рудникова лишили статуса депутата, хотя он отпирался до последнего – мол, грин-карта не моя. Но вот водительские права его сына – выданы, как ни странно, в штатах. Любимый ребенок там учится, да и сам Рудников регулярно публиковал фотоотчеты. Нью-Йорк, Сан-Франциско, Баффало, Вашингтон.

Резидент США с доступом к закрытой информации о приграничном стратегическом регионе России вполне мог делиться ею во время американских каникул.

«Интерес всегда вызывают люди, которые имеют доступ к секретам государственной важности. В первую очередь это блок финансов, блок экономический, блок научный, потому что наука разрабатывает современные самые технологии ведения войн, и политики, конечно. Политики от уровня мэра крупного города до губернаторов», — говорит Ветеран ФСБ, директор аналитического центра ветеранов госбезопасности Вымпел Сергей Кривошеев.

Клиенты адвоката Дмитрия Григориади – предприниматели, бывшие и действующие чиновники и силовики, у которых за границей есть активы. В последние годы США, Великобритания и страны Европы вовсю проверяют, откуда у иностранцев деньги, на что куплена вилла или открыт бизнес. Когда легализовать капитал не получается, его просто конфискуют. А нарушителя — можно и пошантажировать.

«У нас был случай, когда к спецсубъекту, который осуществлял правосудие, который сейчас находится в отставке, и который уехал за рубеж, но к которому поступают многочисленные контакты о предоставлении информации о судоустройстве РФ, о специфики работы прокуратуры, о специфики работы МИД, где этот человек был членом рабочей группы при ООН, и это не просто контакты не понятно кого, а это сенаторы, которые были авторами последнего санкционного списка США», — говорит адвокат Дмитрий Григориади.

То есть, выводя деньги в западные страны, россияне сами вручают козыри иностранным разведкам. Одним из авторов закона, запрещающего госслужащим владеть зарубежными счетами, был бывший сотрудник государственной службы охраны, а ныне депутат Андрей Луговой. Испытавший все прелести общения с британской разведкой на себе в 2006-м.

«Предлагалось заработать совместно с англичанами деньги, в неких бизнес-проектах на территории РФ, обеспечивать информацией инвестиционные компании британские с их ведения бизнеса ан территории РФ, такой пряник.

Предлагалось ускоренным порядком получить вид на жительство в Великобритании, беспрепятственно открывать счета в Лондоне, помочь с приобретением недвижимости. Кнут — если от всего этого откажешься, аннулируем визу в Англию. А у меня там были бизнес-партнеры. Учитывая, что Англия с США – страны, влияющие в целом на блок НАТО, то лишить и шенгенской визы», — говорит депутат Госдумы Андрей Луговой.

Кнут и пряник, деньги и компромат – любимая тактика спецслужб. Но арсенал намного шире.

Классика жанра – «медовая ловушка». К тому, кого собираются вербовать, подсылают обворожительного агента (и не всегда — противоположного пола). Единственная цель – постель. Секс записывают на видео. Далее — шантаж.

Другой способ – «карьерная ловушка» — спецслужбы будут делать все, чтобы их агент в той или иной стране как можно выше продвинулся по службе. Еще – целый блок психологических приемов – авантюристам предлагают острые ощущения, любителям секретных обществ – шанс приобщиться к тайнам, недовольным ситуацией в стране – вымышленную возможность что-то изменить.

Но одна из самых распространенных и безотказных – «финансовая ловушка». Когда спецслужбы создают видимость контроля над кошельком жертвы. Или действительно получают его.

Современные технологии помогают отслеживать все, что хотя бы раз попало во всемирную сеть. То, на что раньше уходили недели кропотливой работы целого штата аналитиков, сейчас можно сделать, не выходя на улицу. Это отдельный тип электронной разведки и начальный этап любой разработки. Как она действует, нам рассказал создатель компьютерных систем, которыми пользуются российские спецслужбы. По понятным причинам, назвать его имя и показать лицо мы не можем.

«В сети все остается. Это все некая разрозненная информация, которую можно связать путем логических рассуждений. Эти логические рассуждения повторяются из раза в раз. Например, люди называют себя на форумах и ставят никнейм точно такой же, какой стоит в почте на gmail, и зная его почту на gmail, мы можем попытаться найти все форумы, на которых он сидит», — говорит он.

Система поиска не лезет в закрытые базы и работает только с публичными данными. Ей достаточно обрывка информации – номера телефона, электронной почты, имени человека – все, что с этим связано, выводится в сводное досье.

Мы взяли контакты человека, никак не связанного с политикой — футболиста Александра Кокорина, и вот что нам выдала система — электронная почта — здесь даже секретный вопрос для доступа к ящику, аккаунты в соцсетях, фотографии, места пребывания. Целое досье за пару кликов, и все — из открытых источников.

Аналогичные системы есть и у западных коллег. все базы и архивы популярных глобальных сервисов – как открытая книга для аналитиков США. Им доступны любые частные данные – например, о счетах в самых надежных банках мира.

«Люди, скрываясь от кого-то здесь, никогда не скроются от тех, кто там. Потому что те, кто там, владеют этой сетью, или тем же биткойном, как Facebook или Google. И то же самое с офшорами – если мы не можем здесь понять, на кого зарегистрировано, то со стороны английской короны это решается простым запросом», — говорит специалист.

Для чиновников закон устанавливает защитный механизм – прежде всего, выбор между государственной службой и зарубежными активами. Совмещать нельзя. Но, оказывается, нормы права в России обходят стороной – кандидатов в президенты. На этой неделе депутаты ЛДПР решили исправить ситуацию и внесли в Думу соответствующий законопроект.

«Цель одна – чтобы обезопасить государство российское от прохождения на высшие посты в стране от лиц, которые сами по себе уже представляют угрозу нашей стране. В том числе и наличие у кандидата в президенты детей за границей, большого имущества, счетов. Это всё угроза. Потому что этот человек будет на крючке у спецслужб того государства, где находится его квартира, или он оформляется. Родственники оформляют документы на выезд за границу. Это всё представляет угрозы», — говорит Владимир Жириновский.

Кандидат в президенты после победы на выборах получает доступ к государственной тайне, он – верховный главнокомандующий и самый осведомленный человек в стране. Какие тут зарубежные счета. Для политической элиты это — ахиллесова пята, зная о которой легко выудить любые секреты, говорит бывший сотрудник ФСБ – оппозиционер Геннадий Гудков.

«Это вербовочный подарок любой разведки, вот просто можно сказать, ребят, а вот вам вот вам большой подарок с бантиком. Кого хотите завербовать, олигарха, начальника департамента, замминистра, жену вице-премьера или еще кого вы хотите завербовать, пожалуйста, вот все козыри», — говорит он.

Громкими историями с заграничными активами в последние месяцы прославился кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин. Успешный предприниматель время от времени страдал амнезией. То забыл, что у него есть 2 счета в австрийских, и 2 – в швейцарских банках.

Когда СМИ выяснили, что семья владеет домом в Испании, отпирался. Но потом вспомнил – есть, у детей. Трёхэтажный особняк в 200 кв. метров в курортном городе Салоу. Стоит около восьмисот тысяч евро. Понятно, что состоятельный бизнесмен мог и упустить из виду такую мелочь. Но вряд ли мимо пройдут иностранные агенты.

«Когда на вас начинают давить, когда обкручивают со всех сторон, вы видите вдруг появляются какие-то ваши документы, вашей собственности начинают угрожать, ваши активы и деньги в банке вдруг куда-то застревают, куда-то зависают. Там такой «Ералаш» можно устроить. Многие верят в буржуазные законы. Чепуха все это. Если контрразведка захочет, она все, что угодно, может сделать. Так закрутить, что вы лишитесь и денег и собственности, несмотря на все эти высокие разговоры о конституции и о правах человека», — говорит эксперт.

Тем более, у сына Грудинина, Артема нашелся еще и особнячок в 10 км от Риги, в элитном коттеджном посёлке Сели. Он – среди малоэтажных жилых домов, выдержанных в едином стиле на берегу небольшого искусственного озера. Был куплен в декабре 2009-го за 129 тысяч лат (тогда — больше двухсот тыс. евро). Рядом — тренажёрный зал с панорамными окнами, ресторан», винный магазин и даже крытые теннисные корты.

Причем Артем Грудинин еще и оформил вид на жительство в Латвии. Похоже, с Россией семья кандидата в президенты будущее никак не связывает. Чем не рычаг давления?

Спецслужбы могут в прямом смысле растить себе агентов. Например, британская корона открыла Академию лидеров Королевского института международных отношений, известную как Chatham House. Там заявили, что будут рады студентам из России.

Причем первым таким выпускником стал Илья Заславский - российский оппозиционер, нефтегазовый аналитик, осужденный Тверским судом в 2009 по делу о промышленном шпионаже. Сейчас он живет в Вашингтоне, но связей с Москвой не теряет и, видимо, с учетом того, чему научился в Англии, регулярно общается с отечественной оппозицией.

Академия лидеров оказалась строго закрытым заведением – нас не пустили даже на порог. Зато здесь с удовольствием принимают, например, Михаила Ходорковского. Причем на образовательное учреждение, еще и такого высокого уровня, Chatham House мало похож. Скорее, на концентрат тренингов и семинаров для агентов влияния под одной крышей, которые часто проходят по всему миру, в том числе, и для российской оппозиции.

«Архитектура сайта выстроена по принципам, совершенно отличающимся от сайтов образовательных организаций. Очевидно, что образовательные услуги, которые они якобы предоставляют, для них основным направлением деятельности не являются В целом сайт напоминает типичный сайт пропагандистской организации.

Если бы мне сказали, что главной целью этой организации является пропаганда и продвижение каких-либо политических взглядов, позиций, мнений, то я бы согласился. Потому что они здесь все и представлены, причем в определенном ключе. Так, как это принято даже не в белой, а в желтой прессе», — говорит политолог Андрей Манойло.

Сами британцы и американцы говорить о подобных заведениях, и вообще обо всем, что касается их присутствия в других странах, очень не любят. Но нам удалось пообщаться с экспертом из США, бывшим сотрудником разведки. Скотт Рикард уверяет — запретных методов для спецслужб не существует.

«У схемы вербовки персонала есть много сторон. Среди рычагов давление может быть восстановление самооценки, денежных доходов, возврат гордости. Некоторые из этих людей невероятно преданы своим идеям. Многие начинают с работы в сфере образования. Они работают с оппозиционными политическими группами. Они работают с множеством гуманитарных организаций Например USAid — Агентство США по международному развитию, забит агентами ЦРУ под отказ. «Корпус мира» тоже ими переполнен», — говорит эксперт.

То есть, явиться к объекту вербовки агент может откуда угодно – хоть из приюта для животных. Вооруженный полным психологическим портретом цели и зная все слабые места. И это – целая армия.

Только в США сейчас действует 17 различных разведок – от ЦРУ и АНБ до департаментов, работающих в узко специализированных научно-технических направлениях. От планов вернуть такие плодотворные 90-е – когда двойное гражданство и зарубежные активы были даже у российских министров, сверяющих каждый шаг с Вашингтоном, за Атлантикой, похоже, никто не отказывался.

  • Tags: ,

На сегодня существует множество методов вербовки и контроля сознания в религиозных организациях и подавляющее большинство этих методов направлены на то, чтобы контролировать сознание и внушить что-либо. То есть, фактически большинство методов носят насильственный характер подавления сознания, а не развития сознания.

Вв едение

Контроль сознания (англ. mind control), промывание мозгов, насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление разумом (англ. thought control), реформирование мышления (англ. thought reform) — применение манипуляторных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека помимо его воли и желания, это успешное управление мыслями и действиями другого человека без его согласия. Как правило, термин подразумевает, что жертва отказалась от некоторых своих политических, социальных или религиозных убеждений и взглядов и приняла контрастные идеи. Часто используется неопределенный термин «промывание мозгов» для обозначения убеждения пропагандой, это манипуляция с использованием насильственного обращения в веру (внедрения убеждения) или техники модификации поведения без информированного (осознанного) согласия того человека, к которому эту технику применяют.

Манипулирование - психологическое насилие, т.е. такое воздействие на сознание и органы чувств человека со стороны другого человека или группы людей, которое побуждает его действовать в соответствии со скрытыми целями и интересами манипуляторов, тщательно скрываемыми от жертвы, особенно на первых этапах вовлечения ее в ловушку.

Любая религиозная организация, культ вырастает на почве «основного общества», «основной реальности», развивая и концентрируя мелочные и привычные грани повседневной реальности: стереотипы доверия, подчинения, взаимообмена, иллюзии простых и быстрых решений, гипноз слов, титулов, иных знаков. Это позволяет добиться того, что человек становиться врагом самому себе при соответствующей организации взаимодействия и воздействия окружающей его группы. Организованное чрезмерное социальное (групповое) давление сильно ограничивает способность человека к самостоятельному поведению.

На сегодня существует множество методов контроля сознания. И подавляющее большинство этих методов направлены на то, чтобы контролировать сознание и внушить что-либо. То есть, фактически большинство методов носят насильственный характер подавления сознания, а не развития сознания.

1. Общая часть

В основе различных религиозных движений лежит связь с той или иной культурной традицией. Одни из них тяготеют к Западу, другие - к Востоку, третьи - коренятся в российской почве. Есть и такие, которые представляют собой как бы синтез элементов различных культур и конфессий (интерконфессиональные). Специфичны они и по своей идейной направленности, по характеру функционирования как духовных явлений.

Одни могут быть с той или иной степенью определенности отнесены к мистико-экстатическим культам, другие - к «рационалистическим», паранаучным, но все они имеют религиозную основу или на псевдорелигиозной. Такая идеология в подавляющем большинстве случаев основана на слепой эмоциональной вере, на «откровении», а не на логических рационалистических принципах. Это подтверждается на примере любого движения, псевдореволюционного, националистического или религиозного.

Несмотря на различия в «учениях» и образе жизни, все религиозные организации, имеют общие признаки своей деятельности. К ним относятся: претензии на исключительную мудрость, божественность, требование беспрекословного согласия с властью лидеров и полная подчиненность им, разрыв с семьей, друзьями, прошлыми интересами, работой, учебой. Эта подчиненность необходима даже и в том случае, если лидер значительно меняет ранее уже существовавшую доктрину религиозных организаций или ведет аморальный образ жизни.

По типу, религиозные организации выделяются в движения, имеющие централизованную структуру, четкую иерархию, где власть духовных харизматических лидеров носит авторитарный характер. В других — имеется значительная свобода для индивидуальной инициативы и самовыражения рядовых членов организации. Однако предложенная типология носит условный характер. Не каждое из новых религиозных движений, сочетая свойства различных типов, поддается однозначной квалификации.

Для вербовки в религиозные организации и удержания в них своих членов, руководство религиозных организаций в своих методах используют манипуляцию сознания своих членов, связанную с применением технологий психологического программирования. Цели такой манипуляции могут быть различны.

Религиозные организации используют различные методики контроля за сознанием и поведением своих членов, создают прямую и скрытую зависимость - психологическую, физическую, финансовую, от лидеров и организации, ограничивают свободу выхода, нередко внушая страх перед выходом из тоталитарной религиозной организации, предупреждая о суровых или сверхъестественных карах за отступничество от организации. При этом люди держатся часто на страхе и чувстве вины, находятся в постоянном напряжении, что нередко приводит к невротическим и психическим срывам, депрессии, самоубийству.

Зоной особого внимания религиозных организаций является молодежь, которую, в силу недостаточного жизненного опыта, восприимчивости всего нового, необычного, легче завлечь в свои сети. Поэтому религиозные организации представляют потенциальную опасность, как для наших молодых сограждан, так и для всего общества.

Одними из наиболее распространенных предпосылок попадания молодежи в религиозные организации являются:

1) происхождение из неблагополучных семей;

2) психологические кризисы подросткового переходного периода;

3) чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4) неопределенность в завтрашнем дне;

5) закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими;

6) насаждение религиозных учений в общеобразовательной системе.

В некоторых религиозных организациях молодежь привлекает своеобразная романтика, система тайных инициаций, экзотичность, экстравагантность восточных культов, экзотика.

2. Методы вербовки

Основные методы вербовки, которые практически всегда имеют состояния зависимости у своих членов, а именно:

1) техники контроля мышления и сознания;

2) контроль поведения;

3) контроль информации;

4) контроль эмоций;

5) навязывание фобий;

6) личность и диктатура лидера;

7) обучение детей доктрине религиозной организации, без включения критического восприятия (внушение нового учения, новой веры).

3. Техника контроля мышления и сознания

Техника контроля мышления – это групповое давление, а также «фаза медового месяца» или «бомбежка любовью», которые отбивают охоту к сомнениям, дающее чувство принадлежности к группе через ложное прикосновение, объятие, пение, лесть, игры подобно детским.

Своей назойливостью, якобы вниманием, вызвать у вербуемого ощущения чувства, что это именно он, тот, которого они ждали и общаться им, адептам культа, с ним очень приятно.

Новообращенный не выпускается ни под каким предлогом из-под опекунства, ни на минуту, и все больше вовлекается в учение предложенного культа.

Вокруг него постоянно имеются «сотрудники», которые и обеспечивают ему невозможность сверять информацию, предоставляемую по их учению, с реальностью.

Помимо изоляции, вводят новичка в монотонное пение и повторяющиеся действия, которые останавливают мышление и создают высокое состояние внушаемости, т.е. медитацию.

Медитация — это общение с бесами, а молитва общение с Богом. Извлечение признаний при исповеди в религиозных организациях способствуют обнаружению страха и вины, которыми и создается эмоциональная уязвимость посредством явных и завуалированных угроз, также, как и чередование наград и наказаний. Тайна исповеди не может быть нарушена ни под каким предлогом.

Исповедь - это свое изволение как очищение от греховности. Под маской тренинга (духовных упражнений), поощряется отказ от сна, который приводит к нервному истощению и галлюцинациям.

Для достижения высокого духовного уровня вводится обязательная, специальная диета якобы для улучшения здоровья или как обязательная принадлежность к ритуалу. Такая чувственная перегрузка, за короткое время навязывает принятие новых определений, целей заменяя прежние ценности новообращенного.

Из этого всего можно выявить три этапа контроля сознания и их характерные черты:

1. Размораживание – это психологическое растормаживание, доведенное до хаотичного состояния сознания:

а) дезориентация – существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств;

б) манипуляция - лишение сна и лишение возможности побыть одному;

г) гипноз - в качестве средств используются медитации, монотонные произношения, пения, молитвы и двусмысленные притчи и метафоры.

2. Изменения - это создание или навязывание новой идентичности другими членами организации:

а) аудио - видеозаписями, книгами и т.д.;

б) мистическая манипуляция - приписывание ощущениям или событиям новообращенного смыслов и значений, выгодных лидерам и группе;

в) внутреннее использование - шантаж после исповеди и тайные доносы;

3. Замораживание - укрепление новой идентичности и отказ от прошлого и настоящего (есть только будущее «хилиазм»), передача собственности, десятина, многократные подарки, деятельность вербовки:

а) новое имя, новая «семья», новый язык и новое государство;

б) спаривание с новыми ролевыми моделями: система «приятельства»;

в) продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм).

4. Контроль поведения

Контроль поведения – это регулирование физической реальности человека (где и с кем живет, где работает, какое материальное положение, зависимость от кого-либо, какую пищу употребляет, сколько и где позволяет себе отдыхать, вкусы, стиль одежды, внешность и т.д.).

Контроль поведения регламентирует индивидуальную физическую реальность и распространяется на самые разные сферы этой реальности, вводятся регулирующие правила, которые касаются выполнения ритуалов, работы, других видов деятельности, социальной среды, и даже таких аспектов, как место проживания, форма одежды, рацион питания и продолжительность ночного сна.

Чтобы легче было контролировать поведение последователей, во многих религиозных организаций устанавливается жесткий распорядок дня. В течение каждого дня обязательно отводится время на выполнение специфических ритуалов и индоктринационную деятельность.

У всех членов религиозной организации есть свои обязанности, исполнение которых жестко контролируется. Это ограничивает их свободное время и позволяет легче контролировать их поведение.

В группах с жесткой казарменной дисциплиной, члены обязаны спрашивать разрешение у руководителей на выполнение любого действия.

Зачастую последователей искусственно ставят в финансовую зависимость от руководства. Когда последователь вынужден просить у руководства деньги на проезд, на одежду, на визит к врачу, на звонок другу или родственнику, то каждый его, шаг в течение дня становится подотчетным. Так группа жестко контролирует поведение последователей и, следовательно, их, мысли и чувства.

Поведение часто контролируется требованием жить групповой жизнью: вместе есть, работать, ходить на собрания и спать в одном помещении. Проявление индивидуализма подавляется. Члену религиозной организации могут навязать постоянного <приятеля> или обязанность постоянно находиться в обществе пяти-шести человек из группы.

Авторитарное руководство умело манипулирует социальным окружением каждого члена группы, вводя систему поощрений и наказаний. Если человек ведет себя хорошо, его поощряют, и он может пойти на повышение. Если поведение человека не соответствует ожиданиям группы, его публично критикуют и наказывают, например, заставляя чистить туалеты или ботинки всех членов группы. Его могут наказать, принудительно заставляя держать строгий пост, не спать и выполнять <черную> работу. Человек, активно участвующий в осуществлении собственного наказания, начинает верить, что действительно его заслуживает.

В каждой группе есть свой характерный набор ритуалов, который способствует сплочению ее рядов. Ритуальной становится лексика, манера выражаться, осанка, выражение лица и даже традиционный способ представления групповых убеждений. Это позволяет последователям ощущать «элитарность».

5. Контроль информации

Контроль информации - это использование обмана, искажение правдивой информации и умышленное утаивание. Создается максимально возможное ограничение доступа адептов к бытовым источникам информации или устранение приверженности к ним. Ставят непосильные условия в религиозной деятельности настолько, чтобы они не имели времени думать. Также изолируют от посторонних носителей информации в пользу внутреннего режима культа. Поощряется слежка за другими членами религиозной организации, по системе «приятельства» для наблюдения и контроля. Обязательность доноса лидеру об отклоняющихся от доктрин организации мыслях и поступках.

Широко используют созданную в религиозной организации информацию и пропаганду: журналы, газеты, бюллетени, формулировки, неправильные цитаты, аудио-, видеозаписи.

Для манипуляции и контроля используют проповеди, уничтожающие все границы личности. Имеется жесткая дисциплина, гласящая о запрете на критические вопросы о лидере, доктрине, которые признаются правильными и запрет на альтернативные системы верования.

6. Контр оль эмоций

Контроль эмоций - это осуществление манипулирования и сужение спектра чувств личности. Навязываются убеждения, что в любых проблемах члена тоталитарной религиозной организации всегда оказывается виноватым не учение, а новообращенный. Значит, плохо работал над собой. Чрезмерно навязывается социальная и историческая вина, создаются крайности эмоциональных пиков и спадов, сочетающихся использованием страха в различные фобии.

Контроль эмоций - подразумевает манипуляцию эмоциями и попытку сужения диапазона личных чувств. Вина и страх - это необходимые инструменты, позволяющие держать людей под контролем.

Для воспитания конформизма и уступчивости членов группы обучают всегда и во всем винить только себя. Они ощущают историческую вину, личную вину, вину за совершение первородного греха, социальную вину, вину перед группой, перед руководством. Они всегда виноваты в том, что "не сделали", "не справились", "не смогли", "не предусмотрели", "не так подумали" и т. д. Они настолько приучены винить себя во всех грехах, что с благодарностью реагируют на критику лидера в их адрес.

Манипулируя чувством страха, можно теснее сплотить ряды членов группы. Например, можно искусственно создать образ врага, который преследует группу и ее членов, «врагом» могут быть продажные агенты спецслужб, коварный Сатана, злые психиатры, практикующие лоботомию, члены конкурирующих религиозных организаций, «мир, погрязший в грехе и разврате» или промыватели мозгов из внешнего мира. Можно внушить последователям страх перед невыполнением обязанностей и неминуемой карой, которая за этим последует со стороны руководства. Во многих группах намеренно культивируется страх наказания.

Чтобы контролировать человека через его эмоции, зачастую необходимо переопределить его чувства, самыми главными качествами в религиозной организации считаются благонадежность и преданность.

Членам религиозной организации позволяется чувствовать и выражать негативные эмоции только по отношению к людям, которые не принадлежат к секте, во всех остальных случаях негативные эмоции - это табу. Их приучают никогда не думать о себе, всегда думать только о группе и никогда не жаловаться, им запрещено критиковать лидера, вместо этого они должны критиковать себя.

Многие группы полностью контролируют межличностное общение членов группы. Лидеры указывают, от каких членов группы надо держаться подальше, а с какими теснее сближаться. В некоторых религиозных организациях лидеры указывают последователям, с кем вступать в брак, и даже контролируют их сексуальную жизнь.

В ряде групп требуют полового воздержания и подавления полового влечения, а это становится источником внутреннего напряжения, которое находит выход в еще более усердной работе. В других группах, наоборот, требуют, чтобы люди вступали в сексуальные отношения друг с другом, а тех, кто отказываются, заставляют чувствовать себя виноватыми. Так группа проявляет эмоциональный контроль.

Используя техники модификации поведения и злоупотребляя методом кнута и пряника, лидеры укрепляют в членах группы чувство зависимости и беспомощности.

Кроме того, мощным инструментом эмоционального контроля служит исповедь в прошлых грехах или в дурных намерениях. Любое признание в грехах, вырвавшееся из уст человека, запоминается. Ни один грех не забывается и не прощается, как только член религиозной организации оступится, ему сразу напомнят былой грех. Любая исповедь превращается в орудие манипулирования и шантажа. Так, члена религиозной организации заставляют быть послушным исполнителем воли лидера.

Если эмоции человека контролируются, значит, его мысли и поступки тоже контролируются.

7. Навязывание фобий

К одной из самых эффективных техник, позволяющих контролировать эмоции, относится негативное программирование на основе внушения фобий. При мысли о том, что они могут оказаться изгоями, члены группы начинают потеть, у них учащенно бьется сердце, дрожат руки. Они испытывают животный страх. Им внушают, что без группы они пропадут и останутся беззащитными перед лицом страшной опасности: они сойдут с ума, погибнут, станут наркоманами или самоубийцами.

На групповых лекциях постоянно рассказывают страшные истории, которые якобы произошли с теми, кто вышел из религиозной организации.

Любой психологически обработанный человек начинает ощущать страх при мысли о выходе из группы и понимает, что только группа может гарантировать ему безопасность.

Такие привитые фобии лишают человека психологической возможности уйти из религиозной организации, даже если он чувствует себя в религиозной организации несчастным.

Навязываются следующие фобии:

1) боязнь мыслить независимо, критически в отношении религиозной организации;

2) боязнь вне группового социума («внешнего мира»);

3) фобия на выход из религиозной организации;

4) боязнь врагов;

5) боязнь потерять свое «спасение»;

6) боязнь природных бедствий, катаклизмов.

Одна из основных насаждающихся среди религиозных организаций фобий - это фобия на выход из организации, что обусловлено необходимостью надежно привязать членов к своим руководителям и учению организации.

Навязывается чуждая, неприемлемая, враждебная информация о родине, родственных связях, святости традиций народа, его духовности, без доступа иных мнений и это все является всеохватывающим религиозным учением. И если есть случаи выхода взрослых из религиозных организаций, то для детей это заблаговременная подготовка наиболее преданных фанатиков, которых не упустят из-под своего довлеющего влияния.

8. Обучение несовершеннолетних доктрине религиозной организации

Обучение несовершеннолетних доктрине религиозной организации - это весьма актуальная проблема в настоящее время. Несовершеннолетние, введенные в религиозные организации в маленьком возрасте, или родившиеся в условиях «новой жизни», формируются как безропотные слуги религии.

Религиозные организации, всегда пытаются проникнуть в сферу школьного образования и прилагают к этому максимум усилий, ставка делается именно на детей и молодежь. Наиболее доступными в этом отношении являются детские дома, дома малютки. Благодаря неосведомленности руководства детдомов, под прикрытием различных благотворительных акций, фондов, умы невинных детей оказываются под воздействием «религиозных учений».

Цель религиозного обучения, является привить ребенку догматические представления об устройстве природы и общества, о свойствах человека, а также о правилах поведения и мышления верующего данной религии. Ребенок должен быть приучен к безоговорочному послушанию религиозной организации и ее представителям, к участию в религиозных ритуалах и к вере в действенность этих ритуалов.

Причем в последствие им беспрепятственно разрешается покидать интернат для посещения собраний религиозной организации, превращающегося для ребенка в так называемую «семью», которой у него никогда не было. Такие дети готовы отчаянно защищать интересы тех, кто за этим стоит.

Зак лючение

В религиозную организацию насилу никто никого не тянет, просто среди тех, кто пришел послушать какого ни будь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внутренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему, на них-то и делается ставка.

Человеку свойственно в качестве защитной реакции создавать иллюзии и верить в них, и потому он в который раз полагается на пламенные заверения о приходе великого вождя, мудрого политика или национального героя, способного обеспечить эпоху великих перемен.

Психика любого человека, если он недостаточно владеет ее механизмами и закономерностями, плохо понимает, не осознает достаточно отчетливо, что именно с ним происходит в конкретной жизненной ситуации, чрезвычайно уязвима для различных методов психологического насилия и психологической эксплуатации.

После вовлечения в религиозные организации их последователи становятся полностью зависимыми личностями, которые беззаветно преданы своим организациям и беспрекословно подчиняются введенным в них правилам и нормам, но при этом они отделяются от окружающего мира.

Члены религиозных организаций также разрушают семейные отношения, если члены их семьи отвергают учение и деятельность религиозных организаций.

Чтобы не попасть в сети подобных организаций, уметь защитить себя, не дать замутить свое сознание иллюзиями и не превратиться в бездумное существо и бессловесный инструмент в руках какого-нибудь «гуру», «новой мессии», «богоизбранного братства», «вдохновителя», «вождя», нужно знать, как можно больше о деятельности религиозных организаций.

Никогда не отворяй дверь тем, кто отворяет ее и без твоего разрешения.
Станислав Ежи Лец

Человеческая голова, т.е. сознание, никогда не была одинокой крепостью, она всегда была частью группового укрепления. Сознание отдельного человека пока еще очень слабо перед натиском любого группового образования, достаточно организованного и целенаправленного. В одной аудитории на вопрос, насколько же психологически податлив человек, я как-то ответил: «Если отдельному собеседнику надо сто раз сказать своему партнеру, что он свинья, чтобы тот захрюкал, то группе из ста человек достаточно один раз сказать отдельному своему члену, что солнце восходит на западе, чтобы тот поверил в это раз и навсегда».

Деструктивные культы интенсивно используют данное обстоятельство, стремясь сразу заполучить потенциальных адептов на свои коллективные мероприятия: семинары, собрания, службы и т.п. Эмиссары группы Шри Чинмоя приглашают людей на бесплатные медитации или концерты «духовной музыки», центры «дианетики» и «хаббард-колледжи» - вербовочные структуры церкви сайентологии - приглашают на групповые «одитинги» и на семинары по менеджменту, «Федерация семей за мир во всем мире» - вербовочная структура мунистской церкви унификации - приглашает на семинары по проблемам семьи и «философии Истинной Любви». Примеры неисчислимы, но смысл их один - в группе, тем более незнакомой, человеку легче что-то внушить, в чем-то убедить, легче незаметно им манипулировать. В то же время присоединение к группе нередко происходит посредством индивидуального контакта со специально подготовленными вербовщиками, которые приводят новичков под групповой пресс набором приемов, как известный Крысолов уводил детей своей дудочкой.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВСТУПАЮТ В КУЛЬТЫ: ТАКТИКА КУЛЬТОВ

Членство в деструктивном культе является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать культистов, и личной уязвимости потенциального новичка. Начнем со второго фактора. Вербовщики культа, искусные в оценке предполагаемых клиентов, чаще всего обращаются к тем, кто находится в данный момент в непривычном, неустойчивом или неприятном социальном и психологическом положении.

Это могут быть люди на отдыхе (отпуск, путешествие, места развлечений), студенты вузов (особенно первый и последний годы учебы), пожилые люди (недавно ставшие пенсионерами или оказавшиеся в длительном одиночестве), наивные подростки с их кризисом самоопределения, любой человек, переживающий какой-то стресс (болезнь, смерть близких, развод и т.п.), мигранты, беженцы, безработные, из которых все, вероятно, испытывают потребность в дружественности, сердечности и ищут установления связей.

Особую группу риска составляют личности, занятые интенсивными духовными поисками, стремящиеся к «полной и абсолютной Истине» (часто понимаемой как простые и однозначные ответы на сложные вопросы), а также индивиды с художественным складом мышления. Эта группа частично совпадает с категорией лиц, которых на Западе называют «true believers» («истинно верующие») и которые характеризуются преобладанием внешнего локуса контроля в поведении и сознании. В целом же можно сказать, что при некотором стечении обстоятельств жертвой манипулирования со стороны деструктивных культов может оказаться, хотя бы и ненадолго, любой человек.

ТАКТИКИ ВЕРБОВКИ

В брошюре Американского семейного фонда приводятся четыре признака вербовщика:

  • Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали.
  • Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать.
  • Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, деньги, квартиру и т.п.
  • Тот, у кого есть все ответы на все вопросы. Коль скоро предполагаемый клиент выглядит восприимчивым, вербовщик предпринимает преднамеренную, рассчитанную попытку вовлечь его в беседу, разжечь его интерес и увлечь следующими средствами:
  • показывая заботу о благополучии предполагаемого клиента, выражая необычно хорошую осведомленность о его чувствах и эмоциональном состоянии, что заставляет предполагаемого клиента поверить, что его действительно понимают. Например, узнав о поездках вербуемого, вербовщик может сказать: «Итак, ты был в дороге два месяца. Ты, должно быть, устал, чувствуешь себя одиноко, без каких-либо реальных корней?»;
  • демонстрируя острый, объединяющий интерес к идеям вербуемого, интересам, надеждам, целям, говоря, например: «О, ты музыкант. Ну, мне как раз случилось жить с группой музыкантов...»;
  • удерживая контакт глазами, поддерживая тесную физическую близость, «нападая» сексуально (в психологическом смысле);
  • извлекая личную информацию о текущем положении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах. Например, вербовщик может спросить: «что твои родители думают о твоих путешествиях через всю страну?» или «Есть ли у тебя интимные отношения с кем-нибудь?» или «Знаешь ли ты, что хочешь делать со своей жизнью?».

Если вербовщик добивается успеха, вербуемый ощутит эмоциональную связь с вербовщиком, а также готовность или желание поддерживать контакт. Когда вербуемые клиенты считаются готовыми, - а это может быть после пятнадцати минут разговора или после нескольких случайных встреч, их могут пригласить присоединиться или посетить группу. Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересам вербуемого. Например, вербуемый клиент, ищущий духовного свершения, может быть приглашен в «духовную дискуссионную группу», в то время как тот же самый вербовщик может пригласить другого вербуемого, интересующегося психологией, на «семинар по человеческому потенциалу».

Для наивного или неинформированного наблюдателя вербовщики культов кажутся очень озабоченными благополучием тех, с кем они вступают в разговор. Однако их истинное намерение гораздо менее привлекательно - быстро оценить, будет ли вербуемый клиент ценным приобретением для группы, то есть способным приносить деньги и привлекать новых последователей. Если его считают заслуживающим «вложения», на вербуемого будет обрушиваться ливень внимания и щедрой заботы до тех пор, пока он не примет обязательство присоединиться к группе. В этот момент первоначальная забота вербовщика перемещается на других вероятных кандидатов. К несчастью, новый рекрут часто слишком охвачен энтузиазмом своей новой преданности, чтобы заметить, что этот хороший приятель и вербовщик покинул его для кого-то другого.

«Чемпионами» по методичности вербовки являются, видимо, члены секты «Свидетели Иеговы», которые обходят квартал за кварталом, квартиру за квартирой, иногда по несколько раз, вооружившись подробной инструкцией, содержащей 86 способов завязывания контакта и вступления в беседу с вербуемыми. От их назойливости спасает только специальная табличка на двери с надписью «Свидетелей Иеговы просят не беспокоить».

Обратите внимание: Различные культы используют разные методики вербовки, в то время как некоторые культы уделяют вербовке мало внимания. Указанное выше является очень общим и довольно эскизным описанием. Также, пожалуйста, заметьте, что многие популярные терапии и даже некоторые традиционные религии предлагают обещания свершения, сходные с деструктивными культами. Однако, деструктивные культы можно отличить по их тоталитарной структуре, бессовестной манипуляции и по вытекающему из них вреду, наносимому последователям.

ОБРАЩЕНИЕ В ПОЛНОГО ПРИВЕРЖЕНЦА

Цель обращения в деструктивных культах заключается в том, чтобы вербуемый безусловно принял верования, практику и характерные черты личности, предписанные группой. Длительность времени, требующегося на обращение, варьируется от одного вербуемого к другому и от группы к группе. Некоторые культы пытаются совершить полное обращение в течение интенсивного уикэнда; другие имеют более смягченный подход, раззадоривая аппетиты потенциальных новообращенных в течение недель или месяцев перед тем, как позволить им формально быть принятыми в группу. Некоторые индивиды так полностью до конца и не обращаются. Эти люди остаются на краях группы, считаются временными и никогда не достигают высокого статуса среди культистов. Частичное или неудачное обращение может возникнуть из-за неспособности подчиниться ожиданиям группы, необычайной способности сопротивляться давлению группы, скуки или внекультовых обязательств и ответственности, которые оказались слишком привлекательными и/или настоятельными даже для высокого давления религиозных убеждений группы.

Успешное обращение часто сопровождается радикальным изменением новообращенных, когда они принимают на себя идеальную культовую личность (соглашаются с требованием культа, чтобы они «стали как дети», «стали полностью спокойными», «были отделенными от материального мира» и тому подобное), и заменяют свой прежний жизненный стиль, словарный запас, интересы, друзей и ценности тем, что предписано культом. Этот разительный разрыв с прошлым может первоначально вызывать мощные стрессы у новообращенных, которые часто чувствуют разорванность своей прежней и теперешней жизни, притягиваемые противоположными привязанностями и сбитые с толку в отношении своей истинной сущности. Непрерывное подчинение практике и верованиям культов, однако, часто ослабляет эти стрессы, и, в конце концов, прежние убеждения, стили жизни и даже прошлый жизненный опыт выглядят отдаленными, частично забытыми и существенно отделенными (диссоциированными) от сегодняшнего сознания.

Хотя специфические средства могут варьироваться от группы к группе, существует ряд общих тактических приемов, используемых деструктивными культами, чтобы добиться обращения. Некоторые из них включают:

Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение потенциальных новообращенных рассчитанному строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Это оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционный марафон, длительные заседания - встречи группы, интенсивные консультации один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда.

Результаты: пониженная психологическая защита, уменьшившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать группу, трансоподобные состояния, которые часто являются отвлекающими и делают человека в высшей степени поддающимся внушению.

Информационный контроль, например, отсечение или клевета на внешние источники информации, такие как телевидение, радио, газеты, связь, с людьми за пределами группы; «бомбардировка» вербуемых культовой литературой, записями и лекциями по идеологической обработке; классифицирование определенной информации о культе как «секретной» (например, кто является лидером; какие жертвы, изменения в стиле жизни и финансовые обязательстве требуются от культистов; на что уходят деньги); искажение («Мы собираем деньги для детей, лишенных благоприятных условий») и открытая ложь («Никто из наших последователей не дает деньги лидеру», «Мы не верим, что наш гуру - Бог»).

Результаты: Информационный контроль мешает информированному принятию решений и таким образом предотвращает критическую оценку культа.

Манипуляция языком. Это может быть осуществлено путем приписывания новых и дополнительных значений обычным словам. Например, в Миссии Божественного Света слово «знание» означает четыре методики медитации, которым учат в течение начального занятия, что предположительно дает человеку знание Бога; слово «разум» синонимично дурным мыслям и силам внутри людей, которые уводят их от Бога и от Истины; «мир» относится к тому, что находится за пределами Миссии Божественного Света и поэтому является непросвещенным.

Дополнительная тактика включает: использование особенного словарного запаса (например, искусственные слова и фразы); введение иностранного языка(ов) в разговор и пение; стремление отбить охоту к «банальному» разговору о некультовой деятельности, интересах и идеях; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем.

Результаты: Вербуемые чувствуют себя посвященными в исключительный язык, словарный запас и новое знание. Они начинают ощущать себя более удобно, общаясь с культистами, и, в конце концов, как только этот язык становится частью их повседневной речи, чувствуют себя заторможено в общении с людьми вне культа, которые явно не могут этого понять. Это вносит свой вклад в поляризованный менталитет «мы-они», причем потенциальные новообращенные начинают больше отождествлять себя с культом и меньше - с некультовым миром.

Отучивание от критического, рационального мышления. Например, многие культы отделываются от сомнений, критики и вопросов культистов утверждениями типа «Все станет ясно со временем» или угрозами типа «В корне всякого сомнения Сатана», или увещеваниями вроде «Если ты хочешь узнать Бога, ты должен выйти за пределы рациональности».

Результаты. Вербуемые испытывают чувство вины из-за сомнений, вопросов или использования своих интеллектуальных способностей для оценки культа. Многие даже начинают рассматривать свой разум как нарушителя спокойствия, генератор ядовитых сомнений, оружие Сатаны и тому подобное.

Обучение методикам, вызывающим транс. Оно может включать в себя: медитацию, монотонное пение, говорение на языках (глоссолалия, т.е. произнесение бессвязных и бессмысленных звукосочетаний в состоянии индивидуального или группового экстаза), самогипноз, создание ярких мысленных образов (визуализация) и контролируемые дыхательные упражнения (приводящие к обеднению или перенасыщению крови кислородом и изменяющие процесс мозговой деятельности).

Результаты. Эти методики, особенно если они раскрываются перед новообращенным в ходе напряженных особых церемоний посвящения, часто заставляют вербуемых чувствовать себя причастными особенным и/или божественным силам. Стимуляция трансов и тому подобное может быть очень действенно в подавлении сомнений и возрастании внушаемости к дальнейшей идеологической обработке. У некоторых особенно уязвимых людей применение подобных методик может привести к психическим срывам.

Исповедальные сессии, во время которых культистов принуждают выдавать крайне личную информацию о прошлых и настоящих проступках и грехах, реальных или воображаемых.

Результаты. Вербуемые, которые открывают такую информацию, могут испытывать начальное чувство вины и стыда, а затем ощущение облегчения после признания. Они могут даже стать зависимыми от этой самоопорочивающей деятельности как от способа облегчения чувства вины. Однако те, кто хочет покинуть культ, часто боятся, что культ может воспользоваться раскрытой ими информацией, чтобы шантажировать или клеветать на них.

Групповое давление, то есть предложение позитивного подкрепления, такого как одобрение, привязанность или повышенный статус, когда культисты соглашаются с целями группы, и отказ от такого подкрепления или наказание тех, кто говорит или действует вопреки культовым предписаниям.

Результат: Вербуемые могут поддаться групповому давлению, несмотря на устойчиво удерживающиеся убеждения, противоречащие культовым верованиям и практике.

ПОДДЕРЖАНИЕ ВЕРНОСТИ НОВООБРАЩЕННЫХ

Деструктивные культы осознают, что даже самые преданные обращенные поддаются сомнениям и могут отступиться, если только они не подвергаются интенсивной и постоянной программе поддержки. Поэтому много времени и усилий вкладывается в поддержание верности обращенных, путем использования тактик, подобных описанным ниже.

Убедить обращенного придерживаться сурового стиля жизни, который отражает культовые ценности. Многие культы содержат своего рода общежития («монастыри», «ашрамы» и т.п.), где вся деятельность концентрируется вокруг культовых целей. На культистов часто оказывается давление посредством обещаний более высокого статуса с целью заставить их жить в этих домах, например: «Гуру любит всех своих детей, но он особенно любит тех, кто присоединяется к его монашескому дому и посвящает ему всю свою жизнь.»

Результаты. Строгое следование культовому стилю жизни служит подчинению и усилению преданности обращенного верованиям культа. Кроме того, энергичные программы добывания средств, вербовки и другой ориентированной на культ деятельности истощает обращенных, не оставляя времени или энергии на то, чтобы подвергать сомнению культовые верования.

Обучение и чрезмерное использование методик, вызывающих транс, таких, как медитация, молитва, монотонное пение, самогипноз и говорение на языках.

Результаты: Подобные методики могут иметь своим результатом: подавление мыслей, чувств и сомнений; ослабленную интеллектуальную и критическую способность; подчас психопатологию.

Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений.

Публичное заявление о верности, такое как: поощрение новых обращенных вербовать других (некоторые культы предлагают более высокий статус и, другое вознаграждение преуспевающим вербовщикам), делать торжественные заявления на публичных встречах, подписывать заявления о верности.

Результаты: Публичное заявление усиливает преданность обращенных культу и заставляет уходящих казаться предающими доверие.

Повторяющиеся угрозы санкций за уход, такие как:

«Если ты уйдешь, твоя жизнь развалится на куски»;

или «твоя душа сгниет»; или «ты отправишься в ад»;

или «пострадают твои родственники»; или «твоя жизнь будет в опасности».

Результат: Обращенные боятся покинуть культ.

Обещание немедленного осуществления, мира, спасения, например, говоря обращенным, что если они «только чуть-чуть сильнее постараются, отдадут немного больше» себя, они достигнут любого обещанного культом вознаграждения.

Результаты: Обращенные постоянно стремятся достичь утопических идеалов и обвиняют себя самих за то, что стараются недостаточно усердно.

Ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие.

Результат: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о культе. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы.

Отсутствие некультовых связей и эмоциональной поддержки.

Результаты. Обращенные становятся зависимыми от культа в дружбе, близости и эмоциональной поддержке; чувства отчуждения, враждебности и паранойи в отношении некультового мира все более усиливаются.

Контроль сексуальной близости и интимных отношений внутри культа; например, лидер может диктовать, стоит ли, когда и на ком жениться, нужно ли и когда иметь сексуальные отношения, детей, стерилизацию, аборты.

Результаты: У обращенных может развиться искаженный, обезличенный взгляд на сексуальность и половые сношения. Лидеры защищены от возможности того, что близкие друзья поделятся сомнениями относительно группы и укрепят их.

Постоянная исповедь и самоопорочивание.

Результаты: Обращенные испытывают стыд, затем облегчение, затем чувствуют себя в долгу перед культом за спасение от их «дурной натуры».

Чрезмерные финансовые обязательства, часто требующие передачи в пользу культа наследства, банковских счетов, платежных чеков и другого материального имущества (дома, машины, аудио и видеотехника и т.п.).

Результаты: Культисты остаются фактически без гроша и в финансовом плане зависят от группы. Также, если было пожертвовано много денег, обращенные могут оправдывать свои вложения, закрывая глаза на деструктивные элементы группы.

Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. - М., 1996. № 3.

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта