Главная » Условно-съедобные грибы » Анализ работы какие бывают дупла. Конспект "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову) "

Анализ работы какие бывают дупла. Конспект "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову) "

Транскрипт

1 Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьѐт. Сколько дупел, столько и загадок.

2 1-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ. В нем говорится о. Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия птиц. _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: = _

3 Сосчитай и запиши ответ: 2. На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «дупло»? _

5 2-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится в пятом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия зверей. _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла 48 орехов и 26 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: =

6 Сосчитай и запиши ответ: 2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла. А Б В Г Д 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «берлога»?

8 3-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста? Ответ. В нем говорится о Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его.. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его.. Задание Найди и выпиши из текста по два названия животных. Звери: Птицы:

9 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла 57 орехов и 14 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: = Сосчитай и запиши ответ: 2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д 28 см 24 см 46 см 25 см 13 см

10 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму? Приведи свой пример. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «нора»? _

11 4-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О чем говорится в первом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о. Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их.. 4. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия животных.

12 6. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше. 7. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Реши и запиши ответ: Задание 6. Отметь значком, у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла. А Б В Г Д 300 г 89 г 920 г 190 г 78 г

13 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Укажи стрелкой, чем питаются зимой животные. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10.

14 Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе 1. Найди значения выражений < > = С одной грядки сняли 32 кочана капусты, а с другой на 7 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок? 12 Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 36 и 40 Число 82 увеличить на 6 Разность чисел 57 и 30 Число 68 уменьшить на 5 На сколько число 45 больше числа 38? 13 Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Увеличь его на 1 см. Начерти полученный отрезок. Итоговый контрольный диктант во 2 классе Низкая туча закрыла солнце. Подул резкий ветер. Мягкая трава поникла. Закачались верхушки деревьев. Вокруг потемнело. Загремел сильный дождь. Яркая молния ударила в макушку ели. Хлынул сильный дождь. Он поливал поля и луга. Но вот тяжелая туча уползла за дальний лес. Показалось ласковое солнышко. Луч его заиграл в каплях дождя. Что за чудесная полоска висит над селом? Да это радуга!

15 Слова для справок: его Грамматические задания: 1. Над последней буквой первого слова указать звук, который она обозначает 2. Найти в словах ь. Если он указывает на мягкость согласного звука, обвести его кружочком. Если он разделительный, подчеркнуть. 3. В седьмом предложении (Яркая молния.) подчеркнуть слова, которые начинаются с гласного звука 4. Показать строение слов: верхушки, сильный 5. Озаглавить текст, передав его тему (о чѐм?). 6. Выписать из текста по 1 слову с безударными гласными и, я; приписать проверочные.


Какие бывают дупла 2 класс ответы >>> Какие бывают дупла 2 класс ответы Какие бывают дупла 2 класс ответы Сколько дупел, столько и загадок. Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму?

Работу выполнил(а) Дата Бурундук 9 В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких 17 зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки - 26 бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС (демоверсия) На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка осторожная птица, поедает мохнатых

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 2 класса 2013 Как меня в лесу застала гроза. 9 Когда я был маленький, меня послали в лес за 17 грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов

2 класс Входная контрольная работа 1 1.Реши задачу: В парке росло 12 кленов, а лип на 5 меньше. Сколько лип росло в парке? 2.Запиши результаты действий: (6+5)-7 (10+8)-9 13-(4+6) (16-7)+2 3. Начерти один

Итоговая комплексная работа для 3 класса: текст Шмели Собирать нектар и получать мёд могут не только пчёлы, но и шмели, именно им они кормят своё потомство, однако медовых запасов на зиму шмели не делают.

Работу выполнил(а) Дата Весна Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки. В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли

Работу выполнил(а) Дата Прочитай текст В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож

На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми

Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Бюро лесных услуг Нагрянул в

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 3 класс Текст «Синичкин запас» Коды правильных ответов Оценивание Интерпретация Примечание Проверка Результаты фиксируются, техники но не оценивается в баллах

Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.

ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс Составитель: Босакова Ольга Михайловна учитель начальных классов

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. с. :

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

03.02.2016г. 1. русский язык карточка выполняй в тетради 2. математика карточка 3. литературное чтение Распечатай, работу выполняй на распечатанных листах Карточка (русский язык) 1.Вставьте пропущенные

Итоговая интегрированная контрольная работа. 2 класс Авторская разработка Ф.И.О. автора (авторов): Данилова Елена Витальевна, учитель начальных классов; Рысаева Гульсина Гильфановна, учитель начальных

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей? 5 12 20 30 38 47 У большинства крупных животных детенышей, как правило, бывает немного: обычно не больше одного

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по русскому языку во 2-4х классах Аттестационный материал для 2 класса: Диктант Крот Я иду по лесной

Комплексная контрольная работа на основе единого текста 2 класс Бурундук В самом конце лета я жил у лесника в глухом лесу. Однажды на его небольшом огороде я увидел, как сама собою колышется шапка подсолнуха.

1 вариант Фамилия, имя Школа Класс В. Бурлак Переполох На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Мать ушла 9 на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они 17 гонялись друг за другом, кувыркались в траве.

Итоговая комплексная работа 3 класс (демоверсия) Белка Вы видели белку в лесу? Как ловко они прыгают с ветки на ветку! То и дело мелькает еѐ хвостик в гуще леса, словно вовлекает в свою игру.белки довольно

Пояснения к демонстрационному варианту комплексной работы в МОУ «СОШ 8» за курс 2 класса Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных

Под редакцией О. Б. Логиновой 3-е издание 2011 УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа им. А. Боровика» Дошкольное подразделение «Полянка» Краткосрочный проект средней группы «Ягодка» «Лесные звери» Вид проекта: познавательно-творческий,

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС «Мохнатые тяжеловесы» Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров,

Вариант 1 Задание 1 Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134

Фамилия, имя Класс Входная работа по русскому языку 2 класс Задание 1. Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на

Прочитай текст и выполни задания 1-9. Четыре желания. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замѐрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весѐлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой!

1 вариант Фамилия, имя Школа Класс 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1 Прочитай текст про себя или тихо, вполголоса. 1. Определи и запиши главную

Промежуточная аттестация (демо-версия) по русскому языку 2 класс 2017/2018 год Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 класса Контрольно-измерительные материалы

Шустрик 4 Однажды лесорубы валили деревья. 9 Из одного дерева выпал бельчонок. 15 Я подобрал его, принёс домой и 22 дал молока. Но малыш не умел сам 28 пить. А у нашей кошки Маркизы 36 как раз родились

Итоговая комплексная работа 1 класс Синица 9 13 18 23 27 38 46 53 61 70 73 В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка. Ростом она поменьше воробья. Спинка у нее серая, грудка желтая, на

ПРИЛОЖЕНИЕ к дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Природа и фантазия» Контрольные материалы для проведения текущей аттестации учащихся 1 год обучения Тема 1. Что

Лягушка Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах. Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 1 класса Гроза У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

1-Б класс (фамилия, имя) Дата выполнения работы: января 2017 года Комплексная тренировочная работа 2 «ПРАЗДНИК В ЛЕСУ». 1 класс. Прочитай текст и выполни задания. Праздник в лесу Под Новый год ребята

Итоговая комплексная работа ученика 2 класса Сколько у кого детей? 5 У большинства крупных животных детенышей, 12 как правило, бывает немного: обычно не больше 20 одного двух. Им больше и не выкормить:

Заяц-беляк. В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют (за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на

ФИО Лесные силачи Люблю бывать в лесу во время грибного дождя. Он поливает землю, будто тёплый душ через частое сито. Между деревьями плывёт парная дымка. Шуршит дождь. А грибы растут, набухают, толстеют.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ С. ИВАНТЕЕВКА, ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ 113 413950 Саратовская область,

Удивительные цапли Цапля широко известна на территории России. Её легко распознать. Видов цапель множество. Это серая, рыжая, кваква, белая, солнечная цапли. Цапля - это птица довольно крупного размера

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса 2013 г. Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для

Промежуточная итоговая аттестация метапредметная диагностическая работа обучающегося класса МБОУ «ООШ 7 ст. Паницкая Красноармейского района Саратовской области» Ф.И. 2017 2018 учебный год Задание 1. Начни

Итоговая комплексная работа (демоверсия) учени 1 класса Дата 1 вариант Основная часть Задание 1 Кто и куда спешит осенью спрятаться Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы и мухи. Перестали вылетать

Кораблик. Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Давайте купаться! сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа на тему «Лесные жители» по курсу «Модернизация

Тест по обучению грамоте и письму за I четверть 1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой. У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались. 2. Запиши

ПРИМЕРНАЯ ИТОГОВАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Предмет: русский язык УМК «Школа России» Класс: 1 Вид контроля: контрольный диктант Сроки проведения: апрель Уровень базовый. Время проведения: 40минут

Мониторинг освоения планируемых результатов слабовидящими детьми курса «Профилактика нарушений письменной речи у слабовидящих учащихся 1 класса» Содержание Мониторинг включает в себя стартовую, текущую

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Домашнее задание на весенние каникулы 1. Н.Носов. Рассказы. (Кроме «Незнайки»). Читаем, готовимся к тесту по содержанию рассказов, ведем «Читательский дневник» с помощью родителей. Кто не дочитал В. Драгунского

Занятие «Как зимуют дикие животные» Тема: «Как зимуют дикие животные» Цель: формирование представлений о том, как зимуют разные животные. Задачи: Образовательные: знакомство с образом жизни некоторых животных

Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа Цель:

Контрольная работа по математике во 2 классе за 2014/15 учебный год Вариант 1. 1. Реши задачу: В магазине было 89 кг красных и жѐлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (Вариант 6 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Промежуточная аттестация (контрольная работа) по русскому языку за класс учени класса за 08-09 учебный год (Фамилия, имя) Демоверсия. Отметь строчку, в которой записаны парные звонкие согласные:) [б],

Блок I. Изучение места обитания каждого объекта в группе «Дикие животные» I.1. Лиса Задание I.1.1. Рассмотри место обитания лисы. Покажи, где живёт лиса? лес нора Задание I.1.2. Где живет лиса? Соедини

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

С. Г. Батырева Русский язык БОЛЬШОЙ СБОРНИК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ 4 класс АСТ Москва УДК 373:811.161.1 ББК 74.268.1Рус Б28 Б28 Батырева, Светлана

Синица 9 13 18 23 27 38 46 53 60 69 73 В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка. Ростом она поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка.

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме комплексной работы 2 класс 1. Описание комплексной работы 1.1.Назначение комплексной работы:

Работу выполнил(а) Дата ЁЖ 5 16 23 28 37 48 56 62 70 79 86 94 99 105 111 118 124 133 141 152 157 161 168 176 181 185 187 192 203 212 223 230 235 237 Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема урока : Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову)

Цели урока: 1. Формировать умение работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать их в соответствии с типом текста-рассуждения.

УУД: Формировать умение строить текст в соответствии со структурно-композиционными особенностями текста-рассуждения, умение конструировать тезис и вывод как структурные компоненты текста-рассуждения, соединять предложения с помощью лексических и грамматических средств связи.

Задачи урока : 1. Способствовать развитию умения более точно отбирать слова, выражения, словосочетания для написания текста.

2. Работать над развитием речи учащихся.

3. Развивать умение доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты.

4. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

5. Прививать любовь к родной природе.

6. Прививать любовь к чтению, развивать любознательность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Кого называют санитарами леса? (Волка. Дятла)

Отгадайте загадку: Он по-рабочему одет — удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)

Что вы знаете про дятлов? (Дятла можно увидеть на стволах деревьев в лесу и парке. Дятел весь пестрый — белый с черным, а на голове красная «шапочка». Дятел невелик ростом - всего лишь покрупнее скворца.)

Что часто встречается в стволе дерева после работы дятла? (Дупло.)

Гнезда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев, причем обычно сами выдалбливают эти дупла. И свои «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают новые жильцы, но не дятлы. Кто же? (Белки. Другие птицы.)

Об остальных обитателях «квартир» вы узнаете сегодня на уроке.

2. Постановка темы урока.

Сейчас мы подготовимся и напишем изложение. Для чего мы учимся писать изложения? (Чтобы уметь передавать письменно содержание прочитанного. Чтобы узнать что-то новое.)

Изложение будем писать по рассказу Николая Ивановича Сладкова.

/Учитель показывает портрет писателя./

Какие произведения этого писателя вы уже читали? («Лесные тайнички». «Медвежья горка». «Ночные охотники». «Мурлыка». «Отчаянный заяц»)

/У доски выставка книг Н.Сладкова./

Николай Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге. Мальчиком он занимался в кружке юннатов при Зоологическом институте, над которым шефствовал Виталий Бианки. Виталий Валентинович стал наставником, учителем и другом Сладкова. Топограф по специальности, Сладков прошел по дорогам Великой Отечественной и после войны служил в армии. Первая его книга, «Серебряный хвост», появилась в 1953 году. С тех пор издано множество его сказок и рассказов о природе. Во многих книгах Н.Сладкова помещены его фотоработы — необыкновенной красоты снимки его героев: змей, бабочек, медведей, тигров, муравьев... Каждый обитатель мира природы прекрасен по-своему: Сладков умеет это увидеть.

Наш текст называется «Какие бывают дупла?»

3. Знакомство с текстом.

/Отпечатанные тексты лежат на партах./

Текст читает учитель.

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок.

Какие слова были непонятны? (Днюет, сыч)

Кто знает или может объяснить значение данных слов? (Сыч - это ночная хищная птица, похожая на сову.)

Ночует - проводит ночь, а днюет — проводит день.

/Учитель показывает иллюстрации сыча, дятла, белки, куницы, летучей мыши./

4. Повторное чтение текста вслух учащимися. Беседа по содержанию.

О чем говорится в этом тексте? (О дуплах.)

Какова тема текста? (Разные бывают дупла в лесу.)

К какому типу текста отнесете данный рассказ? (Текст-рассуждение.)

Докажите. (В этом тексте есть тезис, доказательство, вывод.)

Что означает слово «тезис»? (Это мысль, которую нужно доказать.)

Прочитайте тезис данного текста. (Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.)

Именно этот тезис мы и должны доказать. Прочитайте доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.)

Какие виды дупел упоминаются? (Дупла-ночлежки, дупла-кладовые, дупла-спальни.)

Прочитайте вывод по данному тексту. (Сколько дупел, столько загадок.)

Обратите внимание — вывод соответствует теме, заголовку, главной мысли.

Как вы думаете, а в каком жанре написан текст? (Это рассказ.)

5. Деление текста на части и составление плана.

Поделен ли данный текст на части? (Нет.)

На сколько частей можно разделить весь текст? (На три части.)

Тексты-рассуждения чаще состоят из трех абзацев.

Как будете писать каждую часть? (С красной строки.)

О чем говорится в первой части? (Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Это тезис. Вступление.)

/Учитель фиксирует ответы детей на доске./

О чем говорится во второй части? (Это основная часть. Доказательство.)

Прочитайте первое доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.)

Определите тему. (Дупла-ночлежки.)

Кто проводит ночь в дуплах-ночлежках? (Белки и дятлы.)

Как озаглавим первое доказательство? (Дупла-ночлежки.)

Прочитайте второе доказательство. (Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.)

Определите его тему. (Дупла-кладовые.)

Кто устраивает кладовые в дуплах? (Белка и куница.)

Как озаглавим второе доказательство? (Дупла-кладовые.)

Прочитайте третье доказательство. (Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.)

Какова тема этой части? (Дупла-ночлежки.)

Кто спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Как озаглавим третье доказательство? (Дупла-ночлежки.)

О чем говорится в третьей части? (Это заключение. Вывод.)

Наличие вывода говорит о том, что текст завершенный.

Какая часть получилась самая большая? (Вторая часть — доказательство.)

/На доске появился план изложения./

1. Вступление.

2. Основная часть:

1) дупла-ночлежки;

2) дупла-кладовые;

3) дупла-спальни.

3.Заключение.

Сколько раз вы в тексте начнете писать с красной строки? (Три раза.)

6. Физкультминутка.

«Зарядка бельчат»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

«Есть в лесу три полочки»

Есть в лесу три полочки: /Хлопают в ладоши./

Ели — елки — елочки. /Руки вверх — в стороны — вниз./

Лежат на елях небеса, /Руки вверх./

Внизу на елочках — роса. /Руки вниз, присели./

7. Языковой разбор текста. (Анализ текста)

Прочитайте первое предложение. (Каждое дупло в лесу — загадка.)

Подберите синоним к слову «каждое». (Всякое, любое.)

Для чего нужно это слово в предложении? (Дупел много в лесу, но все они разные.)

Какое слово указывает на место, где происходит событие? (В лесу.)

Какую роль в предложении играет слово «загадка»? (Чтобы нам было стало интересно.)

Прочитайте второе предложение. (Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.)

Найдите синоним к слову «умелый». (Опытный.)

Каким словом можно заменить слово «следопыт»? (Любитель природы.)

На что указывает слово «дупляной»? (Житель какого-то дупла.)

Прочитайте третье предложение. (Бывают дупла-ночлежки.)

Подберите синоним к слову «бывают». (Есть.)

А кто в них проводит день? (Сыч.)

Почему Н.Сладков другие дупла называет кладовыми? (В них животные делают запасы корма.)

Подберите синоним к слову «прячет». (Складывает. Укрывает от посторонних глаз.)

А почему дупла названы спальнями? (Спальня — это место для сна. Некоторые животные на зиму залегают в спячку.)

Каким глаголом можно заменить словосочетание «проводит зимнюю спячку»? (Зимует.)

Прочитайте последнее предложение. (Сколько дупел, столько и загадок.)

Какое слово повторяется в первом и последнем предложениях? («Загадка».)

Как вы думаете, почему? (Обычно тезис совпадает с выводом. Вывод — это доказанный тезис.)

Определите тип связи предложений в тексте: цепная или параллельная? (Цепная связь.)

Назовите средства связи. (Повтор слова «дупла», местоимение (в) них, она.)

Совершенно верно. В текстах с цепной связью сцепляющими словами могут быть синонимы, местоимения, повторы слов.

А есть ли в тексте специальные слова-связки после тезиса и после доказательства: «докажем это», «несомненно», «потому что», «таким образом», «во-первых» и другие? (Нет.)

Верно. Здесь части рассуждения связываются по смыслу и при помощи интонации.

Как вы думаете, почему в этом тексте использовалась именно цепная связь предложений? (Объектом рассуждения является дупло. В каждом предложении сообщается что-то новое про дупло. Каждый раз уточняется о том, кто живет в дупле.)

/Единый временной план текста не обсуждается, так как не изучалась тема «Изменение глаголов по временам»./

8. Орфографическая подготовка.

Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм.

/Слова из текста выписаны на доске, разбиты на группы./

(в) л...су зага...ка ж...теля (про)водят

(по) сл...дам ночле...ки сыч... (раз)гадает

л...туч...я вни... мыш... (по)ложит

г...л...вой (про) запа... ноч...ю (не) ест

кл...довые спяч...ку (не) пьет

По какому принципу слова с пропущенными орфограммами объединены в первый столбик? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить ударением.)

Давайте назовем проверочные слова и вставим пропущенные буквы, а там, где нужно, раскроем скобки. Работаем «по цепочке» у доски.

/ Ученики по очереди выходят к доске, вставляют красным мелом пропущенную орфограмму, объясняют ее./

На какое правило даны слова во втором столбике? (Парные согласные.)

Назовите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Продолжаем работать «по цепочке».

На какое правило встретились слова в третьем столбике? (Правописание слов с шипящими согласными.)

Вставьте там, где нужно пропущенные буквы.

/ Дети продолжают работать «по цепочке» у доски./

Какое правило объединяет слова четвертого столбика? (Правописание глаголов.)

Объясните, как пишутся данные глаголы.

/Дети «по цепочке» выходят к доске./

Какие вопросы у вас еще возникли?

/В конце работы слова закрываются./

9. Запись текста изложения.

Прочитайте текст еще раз про себя.

Закройте листочки с текстом. Запишите его.

/Учащиеся пишут текст самостоятельно, без черновика.

10. Домашнее задание.

Дома вам нужно будет написать сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был учитель...»

11. Итог урока.

Ребята, чему учились сегодня на уроке русского языка? (Учились писать изложение.)

С каким типом текста работали? (Работали с текстом-рассуждением.)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Приложение

Алгоритм работы над изложением для учащихся.

Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.

При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения.

Составь план текста.

Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.

Следующее действие расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения.

В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.

Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.

Комплексная проверочная работа

2 класс

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.

Сколько дупел, столько и загадок.

1-й вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание №1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________ .

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

    Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

    Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

    Найди и выпиши из текста названия птиц.

________________________________________________________ ________

    Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…

Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________

________________________________________________________________

    На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Животное

Количество еды

за день

Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка



Задание №8.

Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «дупло»?

__________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ.

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста названия зверей.

________________________________________________________________

Задание №5.

Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…

________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________

2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла.



60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка

Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №9.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________

3-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполняй их по порядку.

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о _________________________________________

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение._________________________________ _______________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери: _______________________________________________________________

Птицы: _______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…

_______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________

2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.



28 см 24 см 46 см 25 см 13 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка

Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?

Приведи свой пример. ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «нора»? _______________________________________________________________

________________________________________________________________

4-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема урока : Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову) Цели урока: 1. Формировать умение работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать их в соответствии с типом текста-рассуждения. УУД: Формировать умение строить текст в соответствии со структурно-композиционными особенностями текста-рассуждения, умение конструировать тезис и вывод как структурные компоненты текста-рассуждения, соединять предложения с помощью лексических и грамматических средств связи.

Задачи урока : 1. Способствовать развитию умения более точно отбирать слова, выражения, словосочетания для написания текста. 2. Работать над развитием речи учащихся. 3. Развивать умение доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты. 4. Развивать орфографическую зоркость учащихся. 5. Прививать любовь к родной природе. 6. Прививать любовь к чтению, развивать любознательность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Кого называют санитарами леса? (Волка. Дятла) Отгадайте загадку: Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел) Что вы знаете про дятлов? (Дятла можно увидеть на стволах деревьев в лесу и парке. Дятел весь пестрый - белый с черным, а на голове красная «шапочка». Дятел невелик ростом - всего лишь покрупнее скворца.) Что часто встречается в стволе дерева после работы дятла? (Дупло.) Гнезда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев, причем обычно сами выдалбливают эти дупла. И свои «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают новые жильцы, но не дятлы. Кто же? (Белки. Другие птицы.) Об остальных обитателях «квартир» вы узнаете сегодня на уроке.

2. Постановка темы урока.

Сейчас мы подготовимся и напишем изложение. Для чего мы учимся писать изложения? (Чтобы уметь передавать письменно содержание прочитанного. Чтобы узнать что-то новое.)

Изложение будем писать по рассказу Николая Ивановича Сладкова. Какие произведения этого писателя вы уже читали? («Лесные тайнички». «Медвежья горка». «Ночные охотники». «Мурлыка». «Отчаянный заяц») /У доски выставка книг Н.Сладкова./

Николай Сладков родился в Москве, но вырос и всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге. Мальчиком он занимался в кружке юннатов при Зоологическом институте, над которым шефствовал Виталий Бианки. Виталий Валентинович стал наставником, учителем и другом Сладкова. Топограф по специальности, Сладков прошел по дорогам Великой Отечественной и после войны служил в армии. Первая его книга, «Серебряный хвост», появилась в 1953 году. С тех пор издано множество его сказок и рассказов о природе. Во многих книгах Н.Сладкова помещены его фотоработы - необыкновенной красоты снимки его героев: змей, бабочек, медведей, тигров, муравьев... Каждый обитатель мира природы прекрасен по-своему: Сладков умеет это увидеть.

Наш текст называется «Какие бывают дупла?»

3. Знакомство с текстом. /Отпечатанные тексты лежат на партах./ Текст читает учитель.

Какие бывают дупла?

Н.Сладков.

Какие слова были непонятны? (Днюет, сыч) Кто знает или может объяснить значение данных слов? (Сыч - это ночная хищная птица, похожая на сову.) Ночует - проводит ночь, а днюет - проводит день.

/Учитель показывает иллюстрации сыча, дятла, белки, куницы, летучей мыши./

4. Повторное чтение текста вслух учащимися. Беседа по содержанию.

О чем говорится в этом тексте? (О дуплах.) Какова тема текста? (Разные бывают дупла в лесу.) К какому типу текста отнесете данный рассказ? (Текст-рассуждение.) Докажите. (В этом тексте есть тезис, доказательство, вывод.) Что означает слово «тезис»? (Это мысль, которую нужно доказать.) Прочитайте тезис данного текста. (Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.) Именно этот тезис мы и должны доказать. Прочитайте доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.)

Какие виды дупел упоминаются? (Дупла-ночлежки, дупла-кладовые, дупла-спальни.) Прочитайте вывод по данному тексту. (Сколько дупел, столько загадок.) Обратите внимание - вывод соответствует теме, заголовку, главной мысли. Как вы думаете, а в каком жанре написан текст? (Это рассказ.)

5. Деление текста на части и составление плана. Поделен ли данный текст на части? (Нет.)

На сколько частей можно разделить весь текст? (На три части.) Тексты-рассуждения чаще состоят из трех абзацев. Как будете писать каждую часть? (С красной строки.) О чем говорится в первой части? (Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Это тезис. Вступление.)

/Учитель фиксирует ответы детей на доске./

О чем говорится во второй части? (Это основная часть. Доказательство.) Прочитайте первое доказательство. (Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.) Определите тему. (Дупла-ночлежки.) Кто проводит ночь в дуплах-ночлежках? (Белки и дятлы.) Как озаглавим первое доказательство? (Дупла-ночлежки.) Прочитайте второе доказательство. (Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.) Определите его тему. (Дупла-кладовые.) Кто устраивает кладовые в дуплах? (Белка и куница.) Как озаглавим второе доказательство? (Дупла-кладовые.) Прочитайте третье доказательство. (Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет.) Какова тема этой части? (Дупла-ночлежки.) Кто спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.) Как озаглавим третье доказательство? (Дупла-ночлежки.) О чем говорится в третьей части? (Это заключение. Вывод.) Наличие вывода говорит о том, что текст завершенный. Какая часть получилась самая большая? (Вторая часть - доказательство.)

/На доске появился план изложения./

План: 1. Вступление. 2. Основная часть: 1) Дупла-ночлежки. 2) Дупла-кладовые. 3) Дупла-спальни. 3.Заключение.

Сколько раз вы в тексте начнете писать с красной строки? (Три раза.)

6. Физкультминутка.

7. Языковой разбор текста. (Анализ текста)

Прочитайте первое предложение. (Каждое дупло в лесу - загадка.)

Подберите синоним к слову «каждое». (Всякое, любое.)

Для чего нужно это слово в предложении? (Дупел много в лесу, но все они разные.)

Какое слово указывает на место, где происходит событие? (В лесу.)

Какую роль в предложении играет слово «загадка»? (Чтобы нам было стало интересно.)

Прочитайте второе предложение. (Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.)

Найдите синоним к слову «умелый». (Опытный.)

Каким словом можно заменить слово «следопыт»? (Любитель природы.)

На что указывает слово «дупляной»? (Житель какого-то дупла.)

Прочитайте третье предложение. (Бывают дупла-ночлежки.)

Подберите синоним к слову «бывают». (Есть.)

А кто в них проводит день? (Сыч.)

Почему Н.Сладков другие дупла называет кладовыми? (В них животные делают запасы корма.)

Подберите синоним к слову «прячет». (Складывает. Укрывает от посторонних глаз.)

А почему дупла названы спальнями? (Спальня - это место для сна. Некоторые животные на зиму залегают в спячку.)

Каким глаголом можно заменить словосочетание «проводит зимнюю спячку»? (Зимует.)

Прочитайте последнее предложение. (Сколько дупел, столько и загадок.)

Какое слово повторяется в первом и последнем предложениях? («Загадка».)

Как вы думаете, почему? (Обычно тезис совпадает с выводом. Вывод - это доказанный тезис.)

Определите тип связи предложений в тексте: цепная или параллельная? (Цепная связь.)

Назовите средства связи. (Повтор слова «дупла», местоимение (в) них, она.)

Совершенно верно. В текстах с цепной связью сцепляющими словами могут быть синонимы, местоимения, повторы слов.

А есть ли в тексте специальные слова-связки после тезиса и после доказательства: «докажем это», «несомненно», «потому что», «таким образом», «во-первых» и другие? (Нет.)

Верно. Здесь части рассуждения связываются по смыслу и при помощи интонации.

8. Орфографическая подготовка.

Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм.

/Слова из текста выписаны на доске, разбиты на группы./

По какому принципу слова с пропущенными орфограммами объединены в первый столбик? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить ударением.)

Давайте назовем проверочные слова и вставим пропущенные буквы, а там, где нужно, раскроем скобки. Работаем «по цепочке» у доски.

/ Ученики по очереди выходят к доске, вставляют красным мелом пропущенную орфограмму, объясняют ее./

На какое правило даны слова во втором столбике? (Парные согласные.)

Назовите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Продолжаем работать «по цепочке».

На какое правило встретились слова в третьем столбике? (Правописание слов с шипящими согласными.)

Вставьте там, где нужно пропущенные буквы.

/ Дети продолжают работать «по цепочке» у доски./

Какое правило объединяет слова четвертого столбика? (Правописание глаголов.)

Объясните, как пишутся данные глаголы.

/Дети «по цепочке» выходят к доске./

Какие вопросы у вас еще возникли?

/В конце работы слова закрываются./

9. Запись текста изложения.

Прочитайте текст еще раз про себя.

Закройте листочки с текстом. Запишите его.

/Учащиеся пишут текст самостоятельно, без черновика.

10. Домашнее задание.

Дома вам нужно будет написать сочинение-рассуждение на тему «Если бы я был учитель...»

11. Итог урока.

Ребята, чему учились сегодня на уроке русского языка? (Учились писать изложение.)

С каким типом текста работали? (Работали с текстом-рассуждением.)

(в) л...су зага...ка ж...теля (про)водят

(по) сл...дам ночле...ки сыч... (раз)гадает

л...туч...я вни... мыш... (по)ложит

г...л...вой (про) запа... ноч...ю (не) ест

кл...довые спяч...ку (не) пьет

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

Н.Сладков.

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

Н.Сладков.

_____________________________________________________________________________

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

Н.Сладков.

_____________________________________________________________________________

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

Н.Сладков.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта