Главная » Условно-съедобные грибы » Дневник практики в детском саду содержание анализ. Отчет по практике в доу

Дневник практики в детском саду содержание анализ. Отчет по практике в доу

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента_____________________________________

____________________________________________

Группа_________________

Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Дошкольное образование»

г. Екатеринбург

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

Сроки прохождения практики:

Цель ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности педагога, работающего на ступени дошкольного образования, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств воспитателя; формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью воспитателя, а также для анализа данного процесса..

Задачи :

Сформировать представление о детском саде как образовательной системе;

Познакомить со спецификой деятельности воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

Развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса;

Сформировать опыт непосредственного общения с детьми;

Познакомить с планами образовательной деятельности детского сада и отдельной группы.

1. Ознакомление с особенностями дошкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

2. Ознакомление со спецификой работы воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями.

3. Посещение занятий (непосредственно образовательной деятельности), ознакомление с формами и методами проведения занятий.

4. Анализ одного занятия (непосредственно образовательной деятельности) по плану психологического анализа.

5. Изучение плана воспитательной работы, проведение одного мероприятия с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов).

6. Организация самостоятельной деятельности детей.

Пояснения к содержанию педпрактики:

п. 1, 2, 3 находят отражение только в таблице «Тематическое планирование работы на период практики» - см. ниже (копии документов прикладывать не надо);

п. 4 - психологический анализ выполняется после фотозаписи (не фотографий занятия, НОД, а подробного конспекта , посещенного занятия). В таблице "План психологического анализа" дан план, а не сам анализ; анализ должен быть словесным, а не в форме таблицы;

п. 5 - приложить конспект проведенного мероприятия с самоанализом (оформляется по образцу конспекта занятия);

п. 6 - представить или разработку 2-х сюжетно-ролевых игр (оформление по образцу конспекта занятия), или описание 3-5 подвижных игр с указанием названия игры, цели ее проведения, полученных результатов.

Список литературы не надо сохранять в дневнике-отчете (она дана для студента, а проверяющему не нужна).

Место прохождения практики

Россия

Адрес ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть

ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет

Ф. И. О. заведующего ДОУ Дорофеева Елена Вадимовна

Ф. И. О. методиста ДОУ Немкина Татьяна Васильевна

Ф. И. О. воспитателя Ревина Светлана Владимировна

Расписание занятий в ДОУ

День недели время предмет
Понедельник 9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 музыкальная деятельность
Вторник 9.00 – 9.15 изобразительная деятельность
9.25 – 9.40 двигательная деятельность
Среда 9.00 – 9.15 познавательно-исследовательская деятельность
9.25 – 9.40 музыкальная деятельность
Четверг 9.00 – 9.15 коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора
9.25 – 9.40 двигательная деятельность
Пятница 9.00 – 9.15 изобразительная деятельность / конструирование
9.25 – 9.40 двигательная деятельность

Список группы

Дата Планируемая работа Отметка о выполнении (роспись руководителя практики)
с 01.01.2016г. по 03.01.2016г. новогодние каникулы. 07.12.2015г. 2 неделя «Мой дом» 08.12.2015г. 09.12.2015г. 10.12.2015г. 11.12.2015г. 3 неделя «Моя семья» 14.12.2015г. 15.12.2015г. 16.12.2015г. 17.12.2015г. 18.12.2015г. · Ознакомилась с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе. · Беседа с детьми на тему «Мебель в нашей группе» - научить детей понимать назначение предметов. · Игра «Эхо» - учить детей выполнять правила игры, повторять разные звуки за водящим. · Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома» - рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев. · Строительная игра «Теремок» - учить детей строить сказочный дом для игрушек, обыгрывать ситуацию. · Настольно-печатная игра «Домовенок» - учить детей классифицировать (мебель, одежда, посуда). · Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» - учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; воспитывать заботливое отношение к кукле. · Словесная игра «Подскажи словечко» - учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать подходящие по смыслу слова. · Рисование «Украсим скатерть для дома» - подводить детей к передаче задуманного изображения, учить рисовать известные линии. · Провела открытое занятие на тему «Семья» - познакомила коллег с новыми формами и методами проведения занятий. · Строительная игра «Построй дом для своей семьи» - учить сооружать постройки разного размера из кубиков, подбирать детали одного цвета и размера. Обыграть постройку с мелкими игрушками, воспитывать любовь к семье, дому, в котором живут. · Посетила открытое занятие в младшей группе на тему «Зимующие птицы». · Рисование «Дом для нашей семьи» развивать творческое мышление, умение правильно держать карандаш, развивать умение превращать квадрат в домик. · Была на открытом занятии в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес». · Строительная игра «Я хочу жить в уюте» - учить строить из конструктора «Лего» комнаты, мебель, обыграть постройки. · Посетила открытое занятие в старшей группе на тему «Удивительные камни». · Хороводная игра «Буги-вуги» - учить петь под музыку и выполнять соответствующие движения вместе; развивать интерес к совместной игре. · Посетила открытое занятие в подготовительной группе на тему «История возникновения одежды». · Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей распределять роли, бережно относится к игрушкам (кукла).

Требования к оформлению конспекта НОД

1.Тема непосредственной образовательной деятельности.

2. Цель и задачи НОД.

3. Оборудование.

4. Ход НОД (оформляется в виде таблицы):

Список использованной литературы.

К конспекту прилагаются изготовленные студентом наглядные пособия или их макет.

Тема

Цель, задачи

Вопросы для изучения
1. Психологический анализ учебной деятельности детей: Активная позиция детей на занятии Позитивное отношение детей к воспитателю Преобладающее на занятии самочувствие детей
2. Психологическая оценка занятия: Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение) Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)
3. Психологический анализ деятельности воспитателя: Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)

Дата посещения ___________________________________
Группа ___________________________________________
Воспитатель ______________________________________

По педагогике и психологии

1. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Метод. пособ./ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. М.: Айри-Пресс,2006.- 192 с.

2. Волкова В.А. Воспитательная система ДОУ/ В.А. Волкова., Н.Б. Соколова М.: ТЦ Сфера, 2007.- 128 с.

3. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?// Начальная школа.2004. №3

4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш.- М.: Владос-Пресс, 2004.- 285 с.

5. Детская практическая психология /Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.:Гардарики, 2000.- 189 с. .

6. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства// Серия «Учебники, учебные пособия»/ Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова.- Ростов н/Д, 2003.- 288 с.

7. Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ/Т.П. Колодяжная. М.: Новая школа.-2002.- 156 с.

8. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения /Н.В. Краснощекова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 299 с.

9. Кудрова Н.А. Как воспитывать девочек и мальчиков// растим здоровых, умных и добрых//Начальная школа. 2005.№6

10. Кузнецова с.В. Проетирование развития ОУ/ С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова.- М.: Творческий центр, 2006.- 112.

11. Кукушкин В.С.-/ Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образования».- Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», 2002

12. Макарова А.Н. Педагогическая практика: Метод. Рекомендации по орг. И прохождению пед. практики / Моск. Гос. Открытый пед. ун-т. – М., 1997. – 37с.

13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте// Начальная школа. 2004. №6

14. Мухина В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина.- М.:Академия, 2000.- 260 с.

15. Немов Р.С. Психология; В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн.: Психология образования

16. Педагогическая практика: Учеб.-метод. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / Под ред. Г.М. Коджаспимровой, Л.В. Бориковой. – М.: Академия, 1998.

17. Предметно-развивающая среда в детском саду. Сост. Н.В. Нищева. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006.- 128 с.

18. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами/ И.А. Рудакова.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 280 с.

19. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ОУ. Метод. реком./ С.Д. Сажина. М.: Творческий центр, 2007.- 112 с.

20. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека.- М.: Мнемозина.- 2002.- 416 с.

21. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижаков.- М.: Изд. Центр Академия, 2003.- 192 с.

22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 1.

23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 2.

24. Словарь – справочник по педагогике /Авт. сост. В.А. Мижериков; Под. общ. ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 448 с.

25. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК «Велби»; Изд-во Изд-во «Проспект», 2004.

26. Фалюшина Л.И. Управление ДОУ – современный аспект/ Аркти. М.: 200З.- 180 с.

27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ/Л.И. Фалюшин, М.: 2003.- 236 с.

По развитию речи

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

3. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М., 1999.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991.

5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981.

6. Венгер Л. А. Домашняя школа мышления. М., 1994.

7. Ворошнина Л. В. Мотивация как один из путей активизации деятельности детей по обучению рассказыванию: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Пермь, 1987.

8. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 2.

9. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступеньки общения: от года до семи лет. М., 1992.

10. Детская речь и пути ее совершенствования. Екатеринбург, 1992.

11. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958.

12. Журова Л. Б. Обучение грамоте в детском саду. М., 1979.

13. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984.

14. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию М., 1982.

15. Коротаева Е. В. «Хочу, могу, умею!»: Обучение, погруженное в общение. М., 1997.

16. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969.

17. Лурия А. Ф., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956.

18. Максаков А. ИМ. Правильно ли говорит ваш ребенок; М., 1988.

19. Методы обследования речи у детей / Под ред. И. Т. Василенко. М., 1980.

20. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

21. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.

22. Федоренко Л. Г. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984.

По естествознанию

1. Анучин В.А. Основы природопользования. М., 1987.

2. Блинников Б.А. Зоология с основами экологии. М., 1991.

3. Большаков В.Н. Проблемы экологии промышленного региона. Екатеринбург, 1992.

4. Генетика человека М., 1989.

5. Горышина Т.К., Экология растений. Л., 1979.

6. Казанский Ю.А. Введение в экологию. М., 1992.

7. Капустин В.Г. Экологические проблемы Свердловской области. Екатеринбург, 1993.

8. Кузнецов Б.А. Курс зоологии. М., 1989

9. Куприн А.М. Занимательная картография. М., 1989.

10. Лархер В. Экология растений. М., 1978э

11. Моисеева Л.В., Зуева Л.В., Лазарева О.Н. Учебно-экологическая тропа Юго-Западного лесопарка. Екатеринбург, 1994.

12. Наумов С.П. Зоология позвоночных. М., 1980.

13. Наумов Н.П. Экология животных. М., 1963.

14. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М., 1990.

15. Реймерс Н.Ф, Яблоков А.В. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной живой природы. М., 1982.

16. Ригер Р., Михаэлис А. Генетический и цитогенетический словарь. М., Колос, 19б7.

17. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии. М., 1989.

18. Рябкова К.А., Таршис Г.И. Лекарственные растения Урала и их применение в научной и народной медицине. Екатеринбург, 1992.

19. Рябкова К.А., Некрасов Е.С. Учебная тропа "Калиновские разрезы". Свердловск, 1990.

20. Сытник К.М., Брайон А.В., Городецкий А.В. Биосфера. Экология. Охрана природы. Справочное пособие. Киев, 1987.

21. Справочник по биологии. Киев, 1985.

22. Чернова И.М., Былова А.М., Экология. М., 1988.

23. Яблоков В.А. Уровни охраны живой природы. М., 1987.

24. Яковлев А., Челомбитько В. Ботаника. М., 1990

По эстетическому блоку

Основная литература

1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 496 с.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. – 224 с.

3. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с.

4. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. – СПб., 1994.

5. Басина Н.Э, Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Линка-Пресс, 1997. – 144 с.

6. Ванечкина И.Л., Трофимова И.Д. Дети рисуют музыку. Казань, 2000.

7. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. М., 1993.

8. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. -М.: ТЦ «Сфера», 2001. –208 с.

9. Манакова И.П. Музыкальные пейзажи / Урал. гос. пед. ун-т. - Ека-теринбург, 1998. – 98 с.

10. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с.

11. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Едиториал УРСС, 2003. – 264 с.

12. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с.

Дополнительная литература

1. Куприна Н.Г. Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики: Пособие для студ. пед. вузов факультетов дошкольного воспитания / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. – 115 с.

2. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15.

3. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 240 с.

4. Батурина Г.И., Кузина Т.В. Занимательная педагогика народов России: Советы, игры, обряды. – М.: Школьная пресса, 2001. – 48 с.

5. Бекина С.И. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет). Из опыта работы муз. Руководителей дет. садов / Авт. сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. – 288 с.

6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности: Сб. / Под ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1990. – 494 с.

7. Бурно М. Терапия творческим самовыражением: Акад. проект. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 364 с.

8. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Минск:, 1999. – 46 с.

9. Вендрова Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. - 1997. - № 1. - С. 61 – 65.

10. Куприна Н.Г. Возрастной портрет современного ребенка в музыкальной деятельности: Монография. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатерибург, 2006. – 254 с.

11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: «Академия развития», 1996. – 208 с.

12. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15.

13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 1999. – 48 с.

14. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в ДОУ // Дошкольное образование в России. М.: Агентство «Издательский сервис», 1993. – С. 38 – 46.

15. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с.

16. Торшилова Е.М. Шалун, или Мир дому твоему: Программа и методика эстетического развития дошкольников. М.: ИХО РАО, 1998. – 186 с.

17. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Под ред. Л.А. Баренбойма. М.: Искусство, 1978. – 196 с.

18. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2000. – 176 с.

Приложение 1

Тематическое планирование работы на период практики

Дата Планируемая работа Отзыв о проделанной работе Отметка
с 04.01.2016г. по 10.01.2016г. новогодние каникулы. 11.01.2016г. 12.01.2016г. 13.01.2016г. 14.01.2016г. 15.01.2016г. · Беседа: «Моя любимая игрушка» - умение рассказывать о любимых игрушках, делиться впечатлениями со сверстниками. · Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - распределение ролей, подбор атрибутов, воспитывать уважение к профессии продавец. · Дидактическая игра «Магазин игрушек» - учить детей описывать предмет, выделять его признаки, узнавать по описанию. · Беседа «Помощь больному» - дать детям понятие оказание первой медицинской помощи больному, донести до детей о важности доверия к доктору. · Рассмотреть иллюстрации на тему «Народная игрушка» - расширить кругозор детей о народных промыслах. · Рассматривание альбома «Зима» - учить детей составлять небольшие описательные рассказы, развивать речь, словарный запас. · Сюжетно-ролевая игра «Дом Барби» - дружеское взаимоотношение, умение выбирать роли, учить обыгрывать знакомые ситуации. · Досуг «Зимние забавы» - развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. · Беседа «Опасные предметы» - обсудить с детьми, почему и в каких случаях некоторые предметы домашнего обихода могут представлять опасность. · Дидактическая игра «Найди опасные предметы» - помочь запомнить детям предметы опасные для жизни и здоровья. Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено

Приложение 2

Тематическое планирование занятий на период практики

Конспект занятия книги-лучшие друзья, проведенного в ОУ группа младшая кабинет

Библиотечный урок

1. Знакомство с библиотекой.

2. Презентация “Презентация книги “Самая, самая, самая…”.

Идея представления библиотеки через выставку книг “Самая, самая, самая…” не нова, многие библиотеки оформляют такую выставку в стенах библиотеки. Я предлагаю сделать виртуальное представление книг, в данном случае с книгами познакомится большее количество читателей, выставка не ограничена пространством, количеством представленных книг.

Цель: показать (раскрыть) способности ребенка в той или иной сфере.

Задачи:

1. Включить детей в круг чтения.

2. Дать ребенку почувствовать себя частью коллектива.

3. Дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе.

4. Познакомить с правилами библиотеки.

5. Привить интерес к книгам, к чтению.

6. Воспитывать бережное отношение к книге.

Подготовка :

Сделать фотографии книг;

Подготовить рассказ о библиотеке (кратко);

Подготовить рассказ о книгах (кратко);

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
Педагог: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Самохина Светлана Петровна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем и хранителем книг. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. - А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (Выслушать предположительные ответы.) - Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Ответы детей - книги Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Педагог:Итак, библиотека – это дом книги. · В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. · В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. (Педагог рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр, запись книги в ч.ф., возврат книги.)
Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеке Правила особенные есть: Знать вам обязательно их нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдешь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь! Ясно, четко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребенок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека, Будет рада вас всегда принять! Педагог: Библиотека – это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для учащихся младших классов. Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В... и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К. Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите ту букву, на которую начинается ваше имя. Дети ищут и показывают
Педагог:Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ! Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя: 1. Нельзя книги перегибать. 2. Нельзя загибать книжные страницы. 3. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Ответы детей.) 4. Нельзя писать и рисовать в книгах. 5. Нельзя читать книги во время еды. Педагог: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему? Ответы детей. Коммуникативные: - умеет слушать и слышать, понимает речь других -оформляет внутреннюю речь во внешнюю -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -работает в паре/группе в соответствии с нормами общения, поведения
Педагог:Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу! Теперь вы знаете правила пользования библиотекой. Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеемся, вы все это хорошо запомните! Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями! До свидания, ребята! В классе, дети вспоминали правила поведения в библиотеке, правила пользования книгами, прослушивали сказки В.Г.Сутеева на аудио носителе и рисовали рисунки. На следующий урок, некоторые ребята принесли «Неправильные правила пользования библиотекой» и дружно искали ошибки, а так же нашли самых-самых в книжном мире. Детишкам очень понравилось в библиотеке. Они с родителями, на ближайших выходных записались и взяли свои первые библиотечные книжки. Наша дружба с библиотекой стала по-настоящему крепкой! Дети прощаются Познавательные: -находят ответы на вопросы в иллюстрации -построение логических рассуждений, -поиск и выделение необходимой информации -работать по схеме - отличать новые знания от известного

Самоанализ

При прохождении педагогической практики в ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет, я освоила работу педагога и справилась с основной целью практики, ее задачами.

Я шла на практику для того, чтобы:

1) Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в ДОУ, с особенностями работы педагога.

2) Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в университете.

3) Изучить опыт работы педагога.

4) Приобрести начальный опыт ведения научно - методической работы.

5) Научиться применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся.

6) Научиться самостоятельно вести уроки.

В процессе педагогической практики я полностью выполнила программу и план практики.

За время прохождения педагогической практики я провела урок в библиотеке. Также во время практики я посещала занятия других педагогов.

При проведении уроков я учитывала и использовала опыт предыдущей практики, где научилась находить правильный подход к каждому ребенку, и умению заинтересовать детей, опыт педагогов и воспитателей.

В процессе подготовки к уроку и во внеклассной работе трудностей не было, материал был несложный.

Я считаю, что за время прохождения педагогической практики я совершенствовала свои педагогические способности, приобрела опыт работы учителя, получила навык индивидуальной работы с учащимися. Также углубила и закрепила теоретические знания, полученные в университете, научилась применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся, научилась планировать и проводить различные виды учебных и внеурочных занятий, освоила педагогические формы образовательного взаимодействия с учащимися.

Мне очень понравилось на этой педагогической практике планировать и вести уроки и внеклассные мероприятия, общаться с детьми, проводить различные методики, игры, викторины, беседовать с детьми, изучать их, а также изучать опыт других учителей. Дети всегда были активны на моих уроках, внимательно слушали, с удовольствием участвовали во всех внеурочных мероприятиях.

Педагогическая практика оказалась для меня интересной и не такой сложной, как казалось на первый взгляд. Самым интересным было проведение самих уроков, общение с детьми, изучение их.

В период с 10.09.2014г. по 10.12.2014г. я проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр Развития Ребенка - Детский Сад № 168", который находится в Коминтерновском районе г.Воронеж ул. Хользунова. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Дата основания учреждения: 02.02.1987г. Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ "ЦРР - детский сад № 168

Заведующая: Азарова Наталья Александровна

Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна

Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна

Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна

Нормативная наполняемость - 320 человек

Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 13 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующая - Азарова Наталья Александровна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Наталья Александровна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).

Свою практику я проходила в должности воспитателя в средней группе № 11. Количество детей 28 из них 10 мальчиков и 18 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад - это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту.

Большинство студентов, прежде чем получить статус «молодого специалиста», обязано пройти практику в специализированном учреждении. Для ребят, что обучаются в педагогических вузах, такая практика подразумевает работу в школе, лагере или детском саду. И в каждом из перечисленных мест будущие мастера своего дела получают знания и навыки, полезные для будущей карьеры.

Детский сад, или сокращенно ДОУ, по мнению многих ребят и преподавателей, считается самым увлекательным и тяжелым для прохождения практики. А все потому, что в этом месте важно уметь заинтересовывать и увлекать за собой маленьких детей, которым нет дела до оценок и общепринятых норм и правил поведения.

По этой причине и отчет по практике студента в детском саду является очень трудной самостоятельной работой. Во многом именно она и определяет отношение будущего учителя или педагога к выбранной профессии. Вот почему относиться к ней безалаберно крайне не рекомендуется.

Но как же сделать задание правильно? О чем следует писать в отчете, какие темы затрагивать и как их расположить в структуре теста? Ответы на эти и многие другие важные вопросы, касающиеся отчета о прохождении практики в детском саду, читатель узнает в нижеприведенном материале.

Виды студенческой практики

Первый момент, который необходимо определить самостоятельно или же вместе со своим куратором — руководителем практики, основополагающий. И касается он того, какую форму отчета следует выбрать. Ведь перед тем как отправить студента опробовать свои силы в так называемых реальных условиях, его в течение долгого времени снабжают определенным багажом знаний. Чтобы начинающий специалист смог перенять правила поведения, методику преподавания и другие важные мелочи от действующих учителей и педагогов, а уже потом ринуться в бой.

Именно поэтому практика (соответственно, и отчет, и самоанализ практики в детском саду) будет разной. Рассмотрим каждый вид по порядку.

  1. Учебная практика предполагает ознакомительный этап практической деятельности. Во время него студент словно осваивается в детском саду, сначала изучает, как работает воспитатель с детьми. А в итоге проводит несколько занятий, воспитательных мероприятий под контролем или наблюдением своего куратора. Таким образом, главная цель учебной практики заключается в том, чтобы сформировать у студента первоначальный опыт работы в ДОУ. И в отчете по учебной практике в детском саду ребята должны описать, чему они научились, какие выводы сделали и прочее. Более подробно структуру и содержание отчета распишем чуть позже.
  2. Производственная практика подразумевает более глубокое изучение трудовой деятельности воспитателя. И на ней студент должен приступить к самостоятельной работе с воспитанниками, провести несколько занятий с глазу на глаз с детьми. Поэтому первостепенная задача производственной практики — обеспечить максимальный уровень вовлеченности студента в учебно-воспитательную деятельность, и тем самым подготовить нового воспитателя путем формирования профессиональных компетенций в условиях «реальной» среды. В отчете о производственной практике воспитателя в детском саду студенту важно представить план каждого занятия, задачи, результаты, реакцию детей, оценить успешность своего воспитания и т. д.
  3. Преддипломная практика и отчет по ней — итоговая работа студента, показывающая его уровень педагогического мастерства, на которой будущие специалисты формируют окончательные компетенции, накапливая базу для написания диплома.

Оформление отчета по практике

Прежде чем приступать к написанию отчета студента о практике в детском саду, следует разобраться со следующими немаловажными моментами:

  1. Структура работы. В большинстве работ письменного вида обязательно должны быть титульный лист, оглавление и три основные части — вступительное слово, основная часть практической работы и заключение, список литературы. Отчет по практике также не является исключением. Но, кроме этого, в нем важно выделить и другие пункты: план прохождения (куратора), аннотацию и приложения. В последних следует представить необходимые материалы для занятий. Например, карточки для учебных игр и т. д.
  2. Оформление текста. Отчет по психолого-педагогической практике в детском саду необходимо набрать на компьютере в специальной программе, а после распечатать на принтере, используя листы формата А4. Важно, чтобы вся работа была напечатана на одинаковых листах одним принтером. В противном случае это негативно скажется на ее качестве и может существенно снизить оценку. Каждая страница должна быть пронумерована. Начать отчет следует с титульного листа, но цифру на нем не ставить. Шрифт допустим только Times New Roman. Цвет только черный. Размер или кегль для основного текста — 14, для заголовков — 16. Межстрочный интервал необходимо установить полуторный. Также очень важно не забыть отредактировать отступы: слева — 25 мм, справа, снизу и сверху - 20 мм.
  3. Оформление титульного листа. Отчет по практике студента в детском саду начинается с титульного листа. И от того, насколько правильно он оформлен и соответствует ли требования ГОСТа, зависит степень «придирчивости» приемной комиссии, а следовательно и итоговая оценка. Ведь титульный лист, вступление и заключение — те части любой работы, на которые преподаватели обращают наибольшее внимание. Если они выполнены некачественно, преподавателей это насторожит. В итоге вся работа будет просмотрена с особым вниманием и оценена довольно строго. Кроме того, важно учитывать, что многие вузы предъявляют собственные требования и рекомендации относительно оформления титульного листа. Именно по этой причине студенту следует заранее уточнить у руководителя практики ключевые моменты, а не искать примеры отчета по практике в детском саду во всевозможных источниках.
  4. Оформление Этот пункт начинается перечислением законодательных актов или нормативных документов, расположенных в алфавитном порядке. Затем следуют книги, учебники, журналы и прочая печатная литература. После — список интернет-ресурсов. В конце - иностранные ресурсы и литература. Каждый вид источников должен быть расположен также в алфавитном порядке. Все печатные источники имеют следующую структуру: Ф. И. О. автора, название, вид источника (пособие, учебник и т. п.), город, издательство, год, номер страницы. Интернет-ресурсы оформляются несколько иначе: название источника, вид — электронный ресурс, нужна ли авторизация (если нет, то ничего не пишется), режим доступа (адрес ресурса), дата обращения (она не должна превышать десять дней до момента сдачи работы).

Однако, для того чтобы отчет по практике студента в детском саду приняли и оценили по достоинству, важно позаботиться не только о его оформлении, но и о грамотном содержании. Чем «заполнить» такой отчет, расскажем в следующем пункте.

Особенности содержания отчета по учебной, производственной и преддипломной практикам

Выше мы выяснили, какие виды практики существуют. А теперь разберемся, каковы сходства и отличия отчетов по каждому из них. Начнем с того, что отчет по практике студента в детском саду представляет собой самостоятельный анализ студентом умения применять приобретенные во время обучения знания, навыки и компетенции в реальных условиях. Но, к сожалению, не каждый вуз снабжает своих выпускников полноценными знаниями. Да и сами студенты нередко не стремятся получить их. Однако отчет оформлять приходится всем без исключения. И в этот момент у молодых специалистов возникает масса вопросов, нерешение которых ведет к провалу задания.

Именно поэтому важно четко представлять, что же следует писать в отчете. Итак:

  1. Вне зависимости от того, какая практика - учебная, производственная или преддипломная, отчет студента о практике в детском саду немыслим без предоставления характеристики заведения, в котором находился студент. В ней следует указать: название и адрес ДОУ, виды групп и их возрастную категорию, миссию и приоритеты детского сада, оснащение здания (кабинет психолога, логопеда и т. д.), принцип работы ДОУ. Также можно в приложении разместить уставные документы детского сада, должностную инструкцию воспитателя и т. п.
  2. Кроме того, к отчету по любому виду практики необходимо приложить дневник по практике, который должен непременно совпадать с содержанием отчета, и характеристику, написанную руководителем дошкольного образовательного учреждения, о работе и профессиональных качествах студента. На обоих документах должна стоять печать конкретного детского сада и подпись руководителя практики.
  3. Как мы уже выяснили ранее, учебная практика не предполагает получения студентом профессиональных навыков. Она лишь знакомит его со спецификой профессии. Именно поэтому отчет по учебной практике в детском саду может быть формальным. То есть оформленным в виде реферата и занимать не более пяти страниц.
  4. Производственная практика более серьезная и ответственная, поэтому проанализировать ее кратко нельзя. Ведь студент не просто наблюдал за деятельностью опытного воспитателя, он приобретал начальные профессиональные навыки: сам готовил план занятий, подбирал материалы для проведения развивающих игр и прочих обучающих методик. Иначе говоря, он примерял на себя роль воспитателя. Именно поэтому по итогам производственной практики необходимо написать полноценный отчет размером до двадцати страниц. В нем важно сделать упор на собственные достижения. Описать план каждого занятия, его задачи и цели, реакцию детей, достигнутые результаты, возможные замечания, недочеты или поправки.
  5. Преддипломная практика является заключительной, на нее студенты отправляются перед защитой диплома. Ее цель заключается в сборе необходимого материала для написания итоговой работы. По этой причине отчет о прохождении практики в детском саду может содержать от 30 до 40-45 страниц, на которых важно отразить самостоятельно разработанный учебный план работы группы на одну смену, определить его цели и задачи, описать ход проведения, результаты, недочеты, сформировать выводы.

Как избежать трудностей в написании отчета

Очень часто студенты не воспринимают свое задание серьезно. Стремятся поскорее пройти практику, сдать отчет и забыть обо всем. Вот только подобная халатность нередко приводит к тому, что у студента не хватает достаточного количества материала для написания самоанализа собственной деятельности. В итоге отчет по практике воспитателя в детском саду получается сумбурным, бестолковым и неправдоподобным. Разумеется, с ним рассчитывать на приличную оценку не приходится.

По этой причине, для того чтобы написать качественный отчет, следует хорошенько подготовиться.

  1. Сначала ознакомиться с местом прохождения практики. Изучить его расположение, оснащение, деятельность, структуру групп, предметную среду, нормативно-правовые документы, должностную инструкцию — обязанности воспитателя, познакомиться с сотрудниками, руководителем.
  2. Затем, основываясь на полученной информации, подготовить визитную карточку или паспорт ДОУ. Написать в нем название, адрес, телефон конкретного детского сада, Ф. И. О. его руководителя, Ф. И. О. методиста, Ф. И. О. воспитателей, название группы, в которой проводится стажировка, режим дня и Ф. И. О. воспитанников и прочую важную информацию, касающуюся места прохождения практики.
  3. После познакомиться с детьми и их деятельностью; выяснить, по каким методическим материалам они обучаются; путем наблюдений, бесед, творческих заданий и прочего определить уровень их развития; сформулировать выводы.
  4. Далее составить план трудовой деятельности воспитателя. То есть описать его обязанности, начиная с момента прихода на работу и заканчивая уходом с нее. Сделать выводы.
  5. Потом составить план деятельности воспитателя и детей, продумать методы и приемы обучения, учитывая то, что главные задачи воспитателя — знакомство воспитанников с окружающим миром, адаптации к нему и помощь во взаимодействии с людьми вокруг.
  6. И наконец, в итоге отчета по практике воспитателя в детском саду студент должен грамотно подготовить, провести и обязательно законспектировать итоговое творческое занятие. Указать его цель, задачи, этапы, результаты, недочеты. Сформулировать выводы.
  7. При написании отчета, а соответственно и при подготовке к практике, следует четко осознавать, что воспитателю важно уметь: организовывать не одну, а несколько видов деятельности; устанавливать в коллективе доброжелательную атмосферу; формировать навыки общения детей; способствовать развитию личности; обязательно давать воспитанникам время на отдых. И еще воспитатель должен оставаться примером, то есть своим поведением показывать детям доброту, заботливое отношению к людям, вежливость и прочие необходимые навыки.

Структура и пример отчета по учебной практике

Отчет по ознакомительной практике в детском саду состоит из следующих частей:

  • титульного листа;
  • оглавления (если того требуют правила вуза);
  • введения (цели и задачи практики, паспорт ДОУ, краткая характеристика группы);
  • основной части (дневник практики, характеристика студента, план работы воспитателя, особенность его деятельности, принцип обучения и т. п.);
  • заключения (подведение итогов, анализ достижения целей и выполнения задач).

Уже говорилось ранее о том, что титульный лист, введение и заключение — три главных фактора, которые во многом определяют успешность работы. Именно поэтому на них важно обратить особое внимание. По этой причине в представленном далее примере отчета по учебной практике мы сделаем упор именно на них. Общие рекомендации относительно оформления титульного листа мы представили выше. Но все же студенту необходимо уточнить в своем вузе о возможных нюансах. Теперь же разберем вступительную и заключительную части отчета по итогам практики в детском саду.

Введение:

  1. Начать лучше словами: «Я проходила практику». И далее представить паспорт ДОУ и краткую характеристику группы, в которой была пройдена стажировка. А также указать длительность практики.
  2. Затем указать цель: знакомство с трудовой деятельностью воспитателя; приобретение первоначального педагогического опыта; формирование практических профессиональных умений и т. п. И задачи - анализировать методику и стиль работы воспитателя; выяснить особенности детей разных возрастных групп; научиться строить общение с воспитанниками и т. п.
  3. Далее во вступительной части отчета по практике в детском саду следует кратко описать ключевые этапы своей деятельности. Например: составление индивидуального плана работы; ознакомление с принципами работы воспитателя; проведение сравнительного анализа деятельности и достижений места прохождения практики и других детских садов и т. п.

Заключение:

  1. Начать следует такими словами: «Во время практики мной были сделаны следующие выводы».
  2. После следует провести сравнительный анализ своих наиболее важных ситуаций или действий и их результатов. Например: «Во время наблюдения за воспитателем отметила, что педагог включил в деятельность детей на прогулке подвижные игры. В итоге некоторые воспитанники вспотели».

В основную часть отчета о педагогической практике в детском саду допустимо вставить только дневник практики. А к самой работе важно не забыть приложить характеристику, выданную заведующей ДОУ по итогам стажировки студента.

Структура и пример отчета по производственной практике

Этот отчет включает в себя следующие части:

  • план прохождения практики;
  • характеристику от руководителя;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • использованные источники списком;
  • приложения.

По поводу оформления титульного листа и необходимости характеристики упоминалось неоднократно. В плане прохождения практики необходимо описать все мероприятия, которые студент собирается провести с воспитанниками. Его лучше представить в виде таблицы: название, цель, материалы, время. В оглавлении нужно перечислить все разделы работы с указанием страниц. В списке источников указать, откуда были взяты игры, материалы для бесед и прочее. В приложении подробно расписать методику — суть каждого мероприятия, добавить необходимый материал (например, карточки с вопросами) и т. п.

В принципе отчет по производственной практике в детском саду не слишком отличается от предыдущего. Однако цели и задачи этой практики будут несколько иными:

  1. Цели: знакомство со всеми видами деятельности педагога; изучение обязанностей воспитателя; адаптация к условиям педагогического процесса; формирование профессиональной компетенции; обучение использованию теоретических знаний, полученных на учебе, в реальных условиях.
  2. Задачи: закрепить теорию на практике; научиться ориентироваться в современной образовательной среде; изучать детей, чтобы использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности; начать вырабатывать индивидуальный стиль работы.

А в основной части отчета по методической практике в детском саду студент должен будет описывать не наблюдения, а свои действия в роли воспитателя.

Структура и пример отчета по преддипломной практике

Этот отчет считается самым серьезным и сложным. Ведь он как бы резюмирует всю учебную деятельность студента, показывает, какого уровня он достиг, как показал себя, да и вообще, педагогика — это его призвание или нет. К тому же преддипломная практика и отчет по ней — это отличная возможность молодому специалисту показать свой профессионализм перед потенциальным работодателем. И, надо отметить, многие компании, принимая к себе «зеленого» сотрудника — вчерашнего выпускника, требуют дипломную работу, для того чтобы узнать его потенциал.

Итак, отчет воспитателя по преддипломной практике в детском саду состоит из следующих частей:

  • титульного листа;
  • плана прохождения практики;
  • характеристики от руководителя;
  • аннотации — раздела, в котором необходимо выделить актуальность работы и кратко описать содержание;
  • оглавления;
  • введения — вступительной части;
  • основной части — главной составляющей отчета, в ней необходимо подробно описать итоговое мероприятие: его план, подготовку, течение, достоинства и недостатки, результаты, выводы;
  • заключения;
  • списка источников;
  • приложений.

В этом отчете также будут несколько иные цели и задачи:

  1. Цель: овладение первоначальным профессиональным опытом; проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной педагогической деятельности; использование психолого-педагогических знаний, полученных в вузе, при взаимодействии с коллективом; сбор материала и подготовка к написанию дипломной работы и т. п.
  2. Задачи: совершенствование умения подбирать верные приемы, формы и методики воспитательно-образовательной работы; разработка творческого мероприятия, нацеленного на обучение воспитанников в игровой форме и т. п.

Подготовить подобную работу довольно непросто. Зато, если подойти к ее выполнению с особой тщательностью, удастся значительно облегчить процесс написания диплома. Ведь аналитический отчет по практике в детском саду можно взять за основу и дополнить подробными комментариями, подкрепить свои слова и гипотезы педагогической литературой, методичками, пособиями или цитатами великих педагогов: Константина Дмитриевича Ушинского, Александра Ивановича Герцена, Антона Семеновича Макаренко и других.

Специализация воспитателя как основополагающий фактор формирования отчета по практике

Уже ранее говорилось о том, что на практику в детский сад, лагерь, школу, училище и прочее отправляют студентов педагогических вузов. Однако специальность или образовательный профиль у них могут быть разными. Ведь педагоги бывают:

  • школьные — учителя таких предметов, как русский, литература, математика, обществознание, история, химия, физика и т. д.;
  • институтов и университетов — преподаватели «вузовских» дисциплин — основы информатики и вычислительной техники, религиоведение, политология, культура речи и т. д.;
  • «детсадовские» — основной воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог-психолог, логопед и т. д.;
  • дополнительного образования — преподаватели музыки, рисования, танцев и т. д.

Именно поэтому у каждого студента отчет по психолого-педагогической практике в детском саду будет свой, отличающийся от других. Например, у педагога-психолога главным предметом изучения является личность человека, его модель поведения, характер и прочее. Поэтому ему потребуется подготовить различные игры, помогающие лучше узнать воспитанников, сформировать темы для ненавязчивых бесед, возможно, подобрать мультфильм или сказку, нацеленную на то, чтобы настроить детей на нужный лад. Логопеду же такая методика без надобности, ведь ему важнее исследовать дикцию малышей. Для этого ему потребуется провести занятие на тему скороговорок или же разучить и поставить с воспитанниками небольшую сценку, например, одной из сказок Корнея Чуковского.

Таким образом, содержание отчета по логопедической практике в детском саду будет существенно отличаться от отчета по психолого-педагогической. Об этом следует помнить, чтобы работы не пришлось переделывать.

Как подготовиться к практике в детском саду?

С вопросом, сформированным в заголовке, сталкиваются студенты, которые обучаются по любому профилю, кроме тех, кто учится по направлению «преподаватель дошкольного образования». Ведь они готовятся к тому, что будут обучать взрослых детей в условиях школы. А на практике в детском саду им придется опробовать себя совершенно в другой роли и, соответственно, условиях. Чтобы подготовиться к такой практике, важно предварительно разобраться, что же представляется собой работа в ДОУ. Ведь это поможет подготовить верные методики, приемы и способы учебно-воспитательной деятельности. Тогда будущему воспитателю, психологу или логопеду в отчете по практике в детском саду не придется фантазировать и «подгонять» работу под события, описанные в дневнике практики. Кроме того, удастся получить и положительную характеристику, которая окажет немалое влияние на оценку.

Итак, главное лицо в ДОУ — это заведующая. И именно со знакомства с ней следует начать изучение места будущей практики. Также в каждом детском саду есть старший воспитатель, занимающийся методической работой. Он подскажет всю необходимую для составления паспорта учреждения информацию о его деятельности и других важных моментах. В каждой группе есть воспитатель. В основном, их даже два. Они работают сообща и осуществляют не только присмотр за воспитанниками, но и планирование мероприятий, прогулок, кормления и прочих воспитательно-образовательных действий.

Во многих вузах студенту разрешают самостоятельно подобрать место прохождения практики. Поэтому у него появляется возможность определить не только подходящее ДОУ, но и возраст группы. И это во многом облегчит подготовку к практике и написание отчета по ней. Также студент может попросить у заведующей чтобы ознакомиться с ней и позже включить в отчет о преддипломной практике в детском саду психолога, логопеда или основного воспитателя.

Что входит в обязанности воспитателя

От того, каким образовательным профилем владеет воспитатель, зависит его рабочий день. Например, в обязанности основного воспитателя входит:

  • встреча воспитанников;
  • кормление детей;
  • проведение развивающих занятий;
  • одевание детей, сопровождение и присмотр на прогулке;
  • раздевание и отправление на дневной сон;
  • подъем воспитанников;
  • сопровождение детей на дополнительные занятия;
  • возвращение воспитанников родителям.

У преподавателя-психолога заняты лишь некоторые часы, в которые он оценивает личностные характеристики детей различными методиками, соответствующими возрасту группы. Точно так же и у логопеда. Только он занимается развитием связной речи воспитанников, коррекцией звукопроизношения, обогащением словарного запаса малышей и т. д.

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА»

Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Гуманитарный институт

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ФИО: ___ Позднякова Ирина Борисовна

Курс 5 Направление __________ Профиль ______________

Практика «Производственная педагогическая в качестве методиста ДОУ»

Сроки прохождения _31.03.14 – 12.04.14 ____________________

Место прохождения практики_

Факультетский / Курсовой руководитель _ доцент ___ Н.Л. Дьячкова

Педагог (групповой руководитель) _________ Психолог ______

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА»

Филиал в г. Северодвинске Архангельской области. Гуманитарный институт

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Студента-практиканта

ФИО: Позднякова Ирина Борисовна

Курс V специальность 050703 Дошкольная педагогика и психология

Практика Производственная педагогическая в качестве методиста ДОУ

Сроки прохождения практики 31.03.14 – 12.04.14

Место прохождения МБДОУ «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида»

Курсовой руководитель__Дьячкова Н.Л.__________ Групповой_____________________________

Руководитель практики на базе старший воспитатель Березкина Анастасия Васильевна

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

Я проходила практику в детском саду в котором сама работаю воспитателем «Детский сад № 57 «Лукоморье» комбинированного вида». С правилами поведения в дошкольном учреждении, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду знакома.

Старший воспитатель: Березкина Анастасия Васильевна, первая квалификационная категория.

Целью практики было, формирование профессионально-педагогических умений старшего воспитателя ДОУ.

Основными задачами: Закрепление и углубление теоретических знаний полученные в процессе изучения курса «Управление дошкольным образованием».

Уточнение знаний о работе старшего воспитателя ДОУ.

формирование профессионально-педагогических умений: планировать, организовывать, анализировать и контролировать воспитательно-образовательный процесс.

Развитие педагогической рефлексии.

Воспитание профессионально-значимых качеств личности: ответственность, инициативность, организованность, самостоятельность, интерес к работе методиста.

Практика проходила в течение 2-х недель с 31.03.14 по 12.04.14.

Во время прохождения практики ознакомилась с основными направлениями работы, методическим кабинетом и работой старшего воспитателя. Изучила документацию старшего воспитателя. Просмотрела годовой план. проанализировала план методической работы и календарный план старшего воспитателя. Составила индивидуальный план работы на 2 недели практики, в котором я распределила объем и содержание работы.

С помощью Березкиной Анастасии Васильевны определила виды контроля, методические мероприятия, проводимые на практике, составила график работы в методическом кабинете по выполнению функций старшего воспитателя.

В течение практики и в рамках тематической проверки на тему: «Осуществление условий обеспечивающих охрану здоровья детей, сохраняя индивидуальность ребенка и приобщая к ценностям ЗОЖ»: спланировала работу в качестве методиста на 1 день;организовала работу в качестве методиста в течение дня; провела методический час для воспитателей ДОУ по теме «Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду», подготовила и провела анкетирование; осуществила наблюдение и анализ бытовой деятельности (питание) - ужин II младшая группа, НОД (урок здоровья) старшая группа, закаливания средняя группа, режимного момента (прогулка) I младшая группа. Составила справку по результатам тематической проверки на тему: «Осуществление условий обеспечивающих охрану здоровья детей, сохраняя индивидуальность ребенка и приобщая к ценностям ЗОЖ».

Дата___________________________________________________

Подпись____________________________________________________

0

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Я, Жердева Наталья Николаевна, студентка 3 курса, 3 группы психолого - педагогического факультета, проходила производственно - педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях в МКДОУ БГО, а именно, в детском саду №1 комбинированного вида.

Производственно - педагогическая практика проходила с отрывом от занятий в 5 семестре с 27 октября 2014 года по 9 ноября 2014 года.

Прохождение производственно - педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В..

Прохождение производственно - педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Целью производственной психолого - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации психо-диагностической и психо-коррекционной деятельности педагога - психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

Прохождение производственно - педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно - развивающий.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение.

В процессе диагностического этапа прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось комплексное диагностирование одного ребенка, которое включало в себя диагностирование познавательных процессов, диагностику личности ребенка, диагностирование детской деятельности и диагностику общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Диагностирование познавательных процессов, в свою очередь, включало в себя выявление: восприятия «Чем залатать коврик?», память «10 предметов», мышление «Подбери варежки», внимание «Зрительный диктант», воображение «Как спасти зайку». Диагностика личности ребенка включала в себя выявление: эмоций «Эмоциональная идентификация», мотивов «Изучение осознания мотивационных предпочтений», воли «Цепочка действий», самооценки «Лесенка». Диагностирование детской деятельности предусматривало выявление: рисования, конструирования, сюжетно - ролевой игры. Диагностика общения ребенка с взрослыми и сверстниками заключалась в выявлении: межличностного общения.

Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики. Также были составлены диагностическая карта психического развития ребенка и психолого - педагогическая характеристика на ребенка. В обязательном порядке были подготовлены игры и упражнения для проведения в дальнейшем их с детьми, а также составлены два конспекта коррекционно - развивающих занятий по проблемам развития ребенка. Они включали в себя игры, предусматривающие коррекцию и дальнейшее развитие внимания ребенка четвертого года жизни. Все представленные детям игры, вызвали у них неподдельный интерес и энтузиазм.

Прохождение производственно - педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях также предусматривало выполнение ряда заданий по педагогике. Мною были выполнены задания, заключающиеся в фиксировании двух протоколов. Мною был оформлен и дневник по психолого - педагогической практике.

За время прохождения производственно - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого - педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно - педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

А также:



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта