Главная » Условно-съедобные грибы » Инновационные преобразования в развитии сельской школы в байкальском регионе. Биологического и ветеринарного образования

Инновационные преобразования в развитии сельской школы в байкальском регионе. Биологического и ветеринарного образования

Один из важнейших ресурсов для повышения качества образовательных услуг - это инновационный потенциал образовательного учреждения в целом и учителей в отдельности. В данной статье говорится об инновациях сельской школы. Школа на селе – это особое полифункциональное учреждение. Она выполняет не только традиционные образовательные, но и культурно-просветительские, культурно-образовательные и социально-педагогические функции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационное развитие сельской школы

Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы, в том числе и МОУ СОШ с.Баскатовка Марксовского района Саратовской области.

Один из важнейших ресурсов для повышения качества образовательных услуг – в сельской местности это инновационный потенциал образовательного учреждения в целом и учителей в отдельности.

Мы живем в селе, поэтому школа имеет свои специфические особенности инновационной деятельности, ее осуществления и управления. Школа на селе – это особое полифункциональное учреждение. Она выполняет не только традиционные образовательные, но и культурно-просветительские, культурно-образовательные и социально-педагогические функции.

На протяжении многих лет мы работаем в режиме инноваций.

В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование инновационных форм оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Учебно-воспитательная система нашей школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы, закона РФ «Об образовании».

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
· обновление содержания образования,
· внедрение новых педагогических технологий и методик,
· инновации в организации образовательного процесса,
· организация интеллектуально-творческой деятельности учителей,
· организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
· организация опытно-экспериментальной работы,
· организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность,
· реализация инновационных педагогических проектов и программ,
· работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов и т.д. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования информационно – куммуникационных технологий.

В школе активно внедряются проектные и исследовательские методики обучения и воспитания. Учащиеся школы реализуют мини-проекты в рамках учебного процесса, активное участие принимают в исследовательской деятельности, научно-практических конференциях различного уровня.

Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей наиболее полно реализуется также через внеурочную деятельность. В 201-2015 учебном году в МОУ СОШ с.Баскатовка работали 18 объединений внеурочной деятельности и 5 объединений дополнительного образования, одним из которых является «Журналистика».

Данный кружок в нашей школе был организован в 2010 уч.году учителем русского языка и литературы О.А.Мохунь. Изначально основной целью творческого объединения учеников был выпуск школьной газеты. Ребятам это хорошо удавалось: в каждом номере периодического издания отражались школьные новости, рассказывалось о праздниках и просто интересных событиях, печатались интересные фотографии. Кроме того, дети под руководством педагога изучали основы журналистики как специальной области знаний.

За годы работы творческого объединения круг занятий детей расширился. Во-первых, важно, что ученики могут самостоятельно выпускать полноценную школьную газету: выбирать темы и содержание статей, подбирать иллюстрации, верстать номер. Такие умения позволили учащимся школы участвовать во Всероссийском конкурсе для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» в Санкт-Петербурге. В других номинациях этого же конкурса ученики нашей школы занимали призовые места и даже одержали победу минувшем учебном году. Речь идет о номинации «Видеоролик».

О создании видеороликов в рамках творческого объединения «Журналистика» следует сказать отдельно. Ученики с интересом участвуют в подготовке сюжетныхвидеозарисовок. Результат не заставил себя долго ждать – призовые места и победы в областных и всероссийских конкурсах: 2011-2012 уч.год – 2 место занял видеоролик «11 класс против наркотиков» в областном конкурсе, организованном СОИРО. Второе и третье места завоевали видеозарисовки «День Святого Валентина» и «Спорт для молодежи» в открытом Фестивале «Телекласс».

2013-2014 уч.год – первое место в этом же Фестивале получил сюжет «Гонщик» (созданный с помощью конструктора «Лего»), автор которого - второклассник Мохунь Максим.

Наконец, в 2014-2015 учебном году третье место в «Телеклассе» занял видеоролик «Закон – мой друг».

Деятельность объединения «Журналистика» можно в полной мере назвать инновационной: дети не только находятся в постоянном творческом поиске, но и раскрывают свои способности, осуществляют выбор своей профессиональной деятельности; учащиеся осваивают современные технологии, что позволит им быть конкурентоспособными в дальнейшей жизни; ученики находятся в постоянной связи друг с другом (групповой способ обучения) и с педагогом (педагогика сотрудничества); наконец, в процессе создания творческих продуктов (газеты и видеоролика) осуществляется системно-деятельностный подход, достигаются метапредметный и личностный результаты.

Мы убеждены, что высокая эффективность инновационной деятельности в сельской школе будет там, где нововведения носят научно-обоснованный и системный характер.


Н.Н.Дусманова
Основные направления развития сельских школ Ленинградской области 2

В.К.Павлова
Актуальные направления развития сельской школы в современных условиях 3

Е.А.Наумов, А.П.Смирнова
Роль проектной деятельности в развитии инновационных процессов в школе-центре агроэкологического образования и воспитания на примере МОУ «Полянская СОШ» 22

Л.М.Шевелева
Эколого-краеведческая деятельность школы как средство развития личности учащихся 33

Л.И.Авдеева
Реализация модели развития Лебяженской средней школы как условие повышения качества образования 39

О.Н.Чеснокова
Школа – социокультурный центр (МОУ «Ушакинская СОШ №1» Тосненского района Ленинградской области) 47

В.В.Терентьева, Е.В.Петрова, М.В.Кургина
Школа - социокультурный центр (из опыта работы МОУ «Вартемягская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области) 52

С.И.Бондаренко
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе профильного обучения 57

Г.Н.Гастоль
Из опыта использования дистанционных образовательных технологий при организации индивидуального маршрута учащихся 66

Е.В.Тюльпанова
О роли помощника тьютора в системе дистанционного обучения 70

Н.Н.Дусманова
Основные направления развития сельских школ Ленинградской области

Сегодня почти 67% школ Ленинградской области расположены в сельской местности. Сельская школа изначально является очагом культуры, выполняя просветительную функцию. За годы перестройки закрылись многие сельские клубы и дома культуры, библиотеки, сократился контингент учащихся, реже стали строиться новые школы, сократилось число рабочих мест в сельских поселениях.

Но, несмотря на все эти негативные факторы, сельские школы области не только сохранили свою образовательную значимость, но сегодня всё чаще становятся основой социального развития села, выполняя культурно-просветительные, информационные, организационно-педагогические функции.

Большинство школ работают в режиме инновационного развития. За последние 3 года многие сельские школы получили Гранты Президента Российской Федерации, став победителями в Национальном проекте «Образование».

В программах развития эти школы были представлены как центры образования и воспитания, социокультурные центры, аграрно-экологические, эколого-краеведческие, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные и др. В самих названиях этих центров определены основные направления, по которым выстраивают и расширяют образовательное пространство сельские школы, стремясь полнее удовлетворить запросы своих учеников и их родителей. При этом особо возрастает значение дополнительного образования и воспитательной работы как системообразующего стержня.

Для решения своей основной задачи - обеспечение качества образования, развитие способности и интересов сельского школьника и его социализация в современной образовательной среде - школы используют программно-проектное планирование инновационной деятельности. Например, активно реализуются такие проекты: «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе», «Одаренные дети», «Индивидуальное сопровождение ребенка», «Здоровье», «Семья», «Творчество», «Интеграция основного и дополнительного образования», «Социальное партнерство», «Ученическое самоуправление как способ социализации подростка», «Природная школа» и др.

Представленные в данном сборнике материалы наглядно демонстрируют и наполняют практическим содержанием обозначенные направления развития сегодняшней сельской школы Ленинградской области.

В.К.Павлова
Актуальные направления развития сельской школы в современных условиях

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Мелашенко» находится на расстоянии 100 км от Санкт-Петербурга. Школа сельская, 140 обучающихся из 436 проживают в деревнях и селах на расстоянии от 3 до 35 км. До Санкт-Петербурга не так далеко и, кажется, всеми благами большого культурного центра наши учащиеся могут воспользоваться, но добраться до Санкт-Петербурга не так просто, поэтому все родители и учащиеся хотят приобщаться к культуре и науке, получать качественное образование там, где они живут. И школа вынуждена так перестроить свою работу, чтобы максимально удовлетворить запросы участников образовательного процесса: и родителей, и учеников.

С 1997 года школа осуществляет свою деятельность на основе программно-целевого управления, так как именно такой подход позволяет предоставить сельскому школьнику качественное образование, находить эффективные пути социализации и конкурировать в современной образовательной среде.

Традиция коллективного творческого анализа каждого целевого проекта дает возможность более глубоко подвести итоги, определить результаты деятельности по его реализации, выявить проблемы, обосновать значимость продолжения проекта. В результате каждый целевой проект настоящей программы развития явился логическим продолжением предыдущих с четко сформулированной целью, поставленными задачами для каждой категории участников образовательного процесса, для каждой возрастной группы учащихся. Определены предполагаемые результаты, выработаны критерии оценки и контрольные показатели.

Предшествующая программа развития реализовывалась по трем проектам:

    Школа как центр аграрно-экологического образования

    Сельская школа – школа равных возможностей

    Сельская школа – центр социальной адаптации.

Общая цель предыдущего этапа развития - становление школы как центра агроэкологического образования - была достигнута. Создана учебно-материальная база для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. По данному направлению школа стала координатором пропагандистской и просветительской работы в распространении агрономических знаний и формировании экологической культуры населения не только в районе, но и в области и Северо-Западном регионе России; расширились международные связи школы в рамках экологических проектов; кабинет английского языка стал центром передовых технологий для совершенствования педагогического мастерства коллектива учителей; создана новая концепция системы воспитательной работы, ориентированной на вовлечение учащихся в различные виды дополнительного образования для расширения общекультурного кругозора и формирования мотивации достижения успеха. Источниками финансирования было участие в различных грантовых программах. Школой были получены 3 гранта Института Открытого Общества (Фонд Сороса) в 1999, 2001 и 2002 годах.

Вовлечение учащихся в творческие коллективы, исследовательские лаборатории, в работу над проектами, участие в различного рода акциях повлекло за собой улучшение успехов в учебе и поведении. О положительных результатах деятельности свидетельствуют многочисленные успехи и достижения школьников в конкурсах, фестивалях, социально-значимых проектах различного уровня. Наиболее значимые:

2000 год - школа стала победителем областного конкурса «Школа года - 2000»,

2000 год - школа – победитель во Всероссийском смотре-конкурсе учебно-опытных участков (номинация «Село»).

В 2005 году была принята Программа «Сельская школа как центр образования и воспитания» , основной идеей которой стало обеспечение доступности качественного образования, сохранение здоровья школьников, информатизация школы, улучшение социальной ориентации учащихся, расширения круга социального партнерства.

Перед педагогическим коллективом стояли конкретные цели:

    разработка и внедрение образовательных программ, учитывающих накопленный школой опыт аграрно-экологического образования учащихся и отражающих современные тенденции в образовании;

    обучение педагогических кадров инновационным технологиям;

    создание максимально благоприятных условий для общего развития, воспитания и проявления творческих способностей школьников;

    максимальное использование возможностей социума для укрепления здоровья школьников;

    вовлечение учащихся в различные виды дополнительного образования для расширения общекультурного кругозора и формирования мотивации достижения успеха.

Сегодня школа не только обеспечивает обучение по базовым государственным программам, но и предоставляет возможность получения знаний на расширенном уровне по многим предметам инвариантной части БУП (английский язык, математика, русский язык и литература, физика) и вариативной части (экология, основы растениеводства) через систему факультативов, спецкурсов, элективных курсов.

В период с 2005 года педагогическому коллективу удалось:

    ликвидировать отсев и добиться положительной динамики успеваемости;

    создать психологический микроклимат и обеспечить социальную поддержку учащихся;

    разработать программы «Аграрно-экологическое образование учащихся» (аграрно-технологический профиль), «ДРУЗьЯ», «Здоровый образ жизни», «Патриот», «Хорошая семья - основа воспитания личности», «Школьный учебно-методический центр интеграции обучения физике, математике, информатике»;

    совершенствовать проекты: «Создание широкой возможности овладения учащимися иностранными языками как путь приобщения к мировой цивилизации»; «Комплексная программа по использованию учебно-опытного участка, теплицы и пасеки»;

    модернизировать компьютерный класс;

    оборудовать мультимедиа-кабинет;

    организовать курсовую подготовку педагогов по информационным технологиям (91% владеют компьютером) и по предпрофильной подготовке (55% прошли курсы), создать медиатеку;

    создать условия для дистанционного участия в олимпиадах и конкурсах через Интернет;

    продолжить работу по аграрно-экологическому образованию учащихся.

В настоящее время все усилия педагогического коллектива школы направлены на то, чтобы выстроить систему образования в п. Сельцо как открытую, саморазвивающуюся, действующую в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей, наличных потенциалов, приоритетов перспектив развития территориального сообщества, семьи и личности.

1.Расширен школьный компонент учебного плана:

    введены дополнительно предметы или курсы естественного цикла:

    основы растениеводства

    «Окружающая среда и человек»

    «Ты и твое здоровье»

    краеведение, поисковая работа

    информатика (3, 8, 9 классы)

2. Перестраивалась система воспитательной работы. Она приобрела комплексный и системный характер путем включения в работу целевых направлений и подпрограмм.

Все это позволяет создать дополнительные условия для расширения и углубления знаний учащихся и для реализации их творческих способностей.

Педагогический коллектив работоспособный, творческий, увеличивается число учителей, активно внедряющих новые педагогические технологии в учебный процесс, стремящихся к повышению методического уровня, многие освоили работу на компьютере, растет число учителей активно использующих возможности школьной медиатеки на уроках. Многие учителя дома имеют компьютеры (25 человек – 62,5%).

Процент учителей, эффективно использующих на уроках компьютерные технологии по предметным областям:

Ежегодно увеличивается количество желающих посещать курсы по информационно-коммуникативным технологиям.

С каждым годом повышается уровень информационной культуры педагогов:

В школе проводятся семинары, на которых учителя рассказывают о своих творческих достижениях с применением информационных технологий (демонстрируются наглядные и раздаточные материалы, электронные презентации, методические наработки).

Широко используются информационные технологии во внеурочной деятельности, во время проведения педсоветов, конференций, презентаций, в поисково-исследовательской деятельности учащихся, на отчетных конференциях об итогах опытнической работы.

Все активнее используется Интернет, где педагоги вместе с учащимися проводят поиск информации, работают с электронной почтой и почтовыми программами, обновляют странички Сайта.

Учет состояния физического и психического здоровья учащегося, его склонностей и интересов, сравнение ученика только с ним самим, изучение состояния его учебной мотивации, дают возможность исключить ошибку при выборе индивидуального маршрута.

Этим объясняется выбор школой технологий, позволяющих учить всех на максимальном для каждого уровне успешности, обеспечивая формирование мотивационных компонентов деятельности одновременно. Педагогические технологии позволяют успешно реализовывать внутреннюю дифференциацию в классе, избежать отрицательных мотивов внешней дифференциации. Диагностические исследования показали, что более 80% педагогов заинтересованы работать в режиме инновационных технологий.

Применение инновационных технологий позволило нам перейти на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, научности образовательного процесса. Формирование инновационной культуры учителей в течение последних лет проходило при активном участии учеников, поскольку многие из них освоили современные технические средства быстрее педагогов. Необходимо отметить, что именно использование информационно-компьютерных технологий способствует формированию педагогической мотивации, является основой вовлечения учителей в инновационную деятельность, позволяет преодолевать противоречие между стремительным темпом роста знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения, снимать многие проблемы в общении с учащимися, сделать шаг к организации личностно-ориентированного образования в сельской школе.

Для решения поставленных задач разработаны проекты и программы, тесно связанные между собой и составляющие одно целое.

Программа «Природная школа»:

«На природу в любую погоду»

«Природа – учебный класс»

«Природа – кладовая здоровья».

Именно природа позволяет человеку прийти в согласие с самим собой, избавиться от агрессии, развить чувство прекрасного, повысить мотивацию и в конечном итоге обеспечить, сформировать и развить учебные навыки.

Как это влияет на качество образования?

Обучение и воспитание идет параллельно с оздоровлением детей посредством общения с природой, когда задания выполняются не сидя за партой, а в ходьбе, в игре, стоя, опираясь на дерево. Ребенок дышит свежим воздухом и одновременно с обучением проходит еще и курс восстановительной терапии.

И в результате идет интегрированный педагогический процесс, способствующий решению любых воспитательно-образовательных задач через ознакомление и общение с природой, сохранение и укрепление здоровья детей экономически малозатратными и в то же время эффективными методами.

Международный российско-шведский проект «Семена Дружбы»

Чем занимаются школьники в этом проекте?

Наблюдают за ростом и развитием овощных и декоративных культур, выращенных из семян, полученных из Швеции, в условиях Ленинградской области. Очень интересно сравнение полученных результатов по шведским видам растений с аналогичными российскими видами с целью дальнейшего практического использования наилучших сортов в нашей местности.

Как такая деятельность помогает им в учебе?

При выполнении исследования дети анализируют информацию, выявляют основные противоречия, предлагают варианты решения возникающих проблем, выбирают их оптимальный вариант, обмениваются вопросами, разрабатывают форму творческого проекта. По итогам оформляют дневник наблюдений, упражняются в защите творческой работы, определяют уровень эффективности результатов. Выступают перед аудиторией, отвечают на вопросы. Оценивают результаты своей деятельности, определяют пути достижения успеха.

Участники проекта выступают в школе перед широкой аудиторией учащихся и педагогов, а затем – на фестивале «Семена Дружбы» в Санкт-Петербурге перед координаторами проекта из Швеции и России и представителями других учебных заведений города и области. Получают Дипломы и подарки. Таким образом ребенку обеспечивается «ситуация успеха».

Программа «Аграрно-экологическое образование учащихся»

Задача - воспитатьэкологически грамотного, культурного землепользователя, умеющего не навредить земле и природе.

Благодаря работе по данной программе достигается понимание учащимися современных экологических проблем, способность видеть эти проблемы в окружающей действительности, видеть пути их решения, осознавать причастность каждого человека к экологическим проблемам. Каждый учащийся имеет возможность встать в позицию исследователя, экспериментатора в зависимости от своих возможностей и направленности личности. Ребятам интересны встречи с учеными, занимающимися вопросами экологии и рационального использования земельных ресурсов; исследовательская работа на пришкольном участке, в Микрозаказнике «Муравей», на территории п. Сельцо.

Они получают основные представления о методике, методах исследования, приобретают умения сформулировать гипотезу, правильно поставить и описать опыт, обеспечить получение надежных результатов, сделать выводы; учатся оформлять результаты опытов и выступать на школьной научно-практической конференции. Успешное выступление на различных конкурсах по аграрно-экологическому направлению помогает в профессиональном самоопределении школьника.

Российско-финский проект «Сельские школы»

Этот проект явился преемником предшествующего русско-финского проекта «Лесные экосистемы севера и обучение».

Главная цель – расширение объема знаний учеников по экологии, рациональному использованию земельных и лесных ресурсов. Планета Земля – наш общий дом, и мы хозяева в нем.

Характер влияния на качество образования:

    прогрессивное развитие взглядов и деятельности учеников по защите окружающей среды;

    способствование интернациональному воспитанию;

    повышение объема знаний учеников в области культуры национальных языков;

    активизация использования принципов устойчивого развития в преподавании и обмена наблюдениями за природой.

Благодаря работе в этом проекте установились партнерские отношения с двумя школами г. Куопио (Хатсала и Вуорела).

В результате обмена визитами учащиеся получили:

    возможность в языковой практике (общались на английском и немецком языках во время встреч);

    знакомство с культурой страны-соседа, ее обычаями;

    внедрение опыта художественного и эстетического воспитания;

    знакомство с опытом финских коллег и представление своего в использовании информационных систем и средств связи.

Результат - воспитание у детей чувства гордости за свою страну и нашу систему образования.

Программа для младших школьников «ДРУЗьЯ» (Досуг, Развитие, Учеба, Здоровье и Я)

Поскольку большинство родителей выезжают на работу за пределы поселка, дети вторую половину дня находятся практически без контроля. Поэтому 95% учащихся I ступени посещают ГПД (группу продленного дня). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния, что гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Работа по этой программе обеспечивает целенаправленность, комплексность и непрерывность учебно-воспитательного процесса.

Обеспечены условия не только для качественного выполнения домашних заданий, но и для организации досуга, оздоровления, занятий по интересам, вовлечения школьников в общественно-полезную деятельность. Организация 2-хразового горячего питания, посещение бассейна 3 раза в неделю, обязательные ежедневные прогулки на свежем воздухе – всё это обеспечивает сохранение здоровья, закаливание.

Для детей в группе продленного дня создана обстановка, благоприятная для развития каждого ребенка.

В результате:

    успешное обучение, нет правонарушений;

    укрепление здоровья;

    приобщение к соблюдению режима дня и планированию своей деятельности;

    отработка навыков самообслуживания;

    овладение навыками самостоятельной, групповой, индивидуальной работы, необходимым учащимся в учебной практике;

    положительное отношение родителей и желание устроить ребенка именно в эту школу;

    заинтересованность родителей и их участие в создании и поддержании условий пребывания детей в школе.

Микрозаказник «Муравей» с эколого-оздоровительной тропой

Суть идеи инновации:

создание единого комплекса с пришкольным учебно-опытным участком – «зеленый класс», природная лаборатория. Микрозаказник «Муравей» - не только объект научно-практических исследований, но и зона отдыха населения.

развития современной сельской школы ...

  • Состояние и основные проблемы сельской школы

    Доклад

    ... сельской школе должно иметь прикладную направленность , ориентируя на профессии, актуальные в условиях ... направления развития сельской школы Состояние системы образования и условия ее... из важнейших задач школы в современных условиях ; социальная среда, ...

  • Программа развития «сельская школа вперед!» нормативная база для разработки программы развития школы

    Программа

    ... развития «Сельская школа , вперед!» Нормативная база для разработки программы развития школы ... профильному обучению в условиях сельской школы» . ■ Учителя школы приняли участие в... Достижение современного качества образования направления мероприятия...


  • Инновационная деятельность в сельской школе

    Современное общество диктует формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

    Цель образования – создание системы качественного образования, которая позволит подготовить выпускников школы к требованиям рыночной экономики и демократичного общества, учитывая перспективы спроса на образование.

    Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. В связи с этим характерной особенностью развития школы является наличие инновационных процессов, стремление педагогического коллектива преобразовать образовательное учреждение и педагогический процесс в целом.

    В нашей школе новшества введены по нескольким направлениям. Одно из ведущих – инновации в обучении.

    В целях формирования мотивации к дальнейшему обучению на базе школы открыта экспериментальная площадка по апробации учебников русского языка издательства «Дрофа» для школ финно-угорской языковой группы в начальных классах по программе для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения автор Л.Д. Митюшина

    Данная программа закладывает широкие возможности в процесс вовлечения детей в реальное общение на русском языке. Особенностью программы является то, что знание русского и родного языков строится на взаимодополнении.

    Диагностика психических процессов у обучающихся 1 класса


    Логическое

    мышление

    (09.2008-05.2009)


    Слуховая

    (09.2008-05.2009)


    Речь

    (09.2008-05.2009)


    1. Антропова Елена

    2 3

    3 3

    2 2

    2. Бирюкова Анастасия

    5 5

    3 4

    2 3

    3. Волков Игорь

    5 5

    3 4

    4 4

    4. Семёнова Юлия

    5 5

    4 5

    3 4

    5. Чемекова Алина

    5 5

    5 5

    4 4

    6.Ямбаршева Кристина

    3 3

    2 3

    2 2

    Результаты диагностики психических процессов у обучающихся 1 класса показывают, что на конец учебного года динамика процессов положительная. Логическое мышление улучшилось на 3%, слуховая память – 14 %, речь – на 7 %.

    Навыки чтения (1 класс 2008-2009уч.год)


    Ф.И.

    15.09.2008

    (слов/мин)


    21.05.2009.

    (слов/мин)


    1

    Антропова Елена

    -

    24

    2

    Бирюкова Анастасия

    -

    59

    3

    Волков Игорь

    -

    34

    4

    Семенова Юлия

    33

    71

    5

    Чемекова Алина

    39

    79

    6

    Ямбаршева Кристина

    -

    22

    При анализе навыков чтения также наблюдается положительный результат. На начало учебного года навыками чтения владели 2 ученика, что составляет 33%, на конец учебного года все обучающиеся улучшили свои показатели, что составляет 100%.

    С 2006 года на базе школы организовано профессиональное обучение. Цель организации профессиональной подготовки обучающихся старших классов –


      • обеспечение социальной адаптации выпускников к рынку труда;

      • формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.
    Школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки по профессиям:

    • «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» со сроком обучения 2 года с квалификацией «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категории «С»;

    • «столяр строительный» , 2 разряда;

    • «швея» 2 разряда.
    Для реализации профессиональной подготовки оборудованы кабинеты, мастерские. Организовано взаимодействие с СХА СПК «Лажъял» по проведению производственной практики трактористов-машинистов.

    За два выпуска профессию «Швея» получили 22 обучающихся, «Тракторист-машинист с/х производства» - 12 обучающихся, «Столяр строительный» - 15 обучающихся.

    Получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, наши выпускники нашли себя в сфере будущей профессиональной деятельности. 62% выпускника продолжают обучение в профессиональных учреждениях по техническим специальностям.

    Наряду с успешной организацией профессиональной подготовки обучающихся существует ряд проблем, требующих финансовой поддержки:


    • укрепление материально-технической базы;

    • приобретение учебных пособий по профессиональному обучению.

    Основой педагогического коллектива является учитель!

    С целью повышения профессиональной педагогической компетентности и учитывая возрастающую необходимость знаний в области информационных технологий, учителя проходят курсы повышения квалификации по методике и теории учебного предмета и ИТ-компетентности.

    Внедряя систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации коллектив активно включился в реализацию приоритетного национального проекта «Образование». За три года приняли участие в различных конкурсах 7 педагогов, самые активные из них:


    1. ^ Емелькина Маргарита Арсентьевна – победитель Всероссийского конкурса преподавателей русского языка «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»; участница районного конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

    2. ^ Анисимова Ольга Михайловна – призер Гранта президента РМЭ «Лучший молодой учитель информатики сельской школы».

    3. Вшивцева Людмила Алексеевна – участница Гранта президента РМЭ «Лучший учитель», а также Премии главы Сернурского района «Лучший учитель»; участница XV республиканской научно-практической конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования», посвященной 100-летию Йывана Кырля; участница районного конкурса «Самый классный классный».

    Развитие современной школы невозможно без внедрения новых образовательных программ, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Также необходимо построить систему поддержки талантливых детей и учительского потенциала.

    Мы убеждены, что данный подход к системе школьного образования принесет положительные результаты и жизнь в школе станет насыщенной, интересной и увлекательной.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта