Главная » Условно-съедобные грибы » Начальная школа - Подготовка ребенка к школе - Готовность к школе.

Начальная школа - Подготовка ребенка к школе - Готовность к школе.

В последнее время появилась тенденция приёма в школу на основе собеседования. Директор может лично познакомиться с ребёнком и оценить уровень его знаний и возможностей. Также при личном разговоре с дошкольником специалисты выясняют может ли ребёнок ответить на тот или иной вопрос, умеет ли он описать картинку и т. д.

Есть такое понятие как «школьная зрелость». Оно объясняет готовность вашего малыша к школьной жизни. Так что не стоит отправлять ребёнка в школу в 5 лет будь он к этому не готов. Ничего хорошего с этого не получится.

Как же правильно проложить основу знаний для своего чада и подготовить его к школе?

При садике существует подготовительная группа, но одной её будет недостаточно. Родителям тоже нужно уделять время для развития умственных способностей и мышления будущего школьника.

Если же ваш малыш не посещал детский сад, нужно рассчитать на подготовку к школе приблизительно год. В том случае, если вы решили отдать маленького в гимназию, для этого стоит посвятить год интенсивной подготовки.

Главное в подготовке вашего крохи к начальной школе:

1. Научите ребёнка элементарным вещам: его имя, фамилия, возраст, город и адрес проживания.

2. Нужно постоянно развивать мышление малыша. Отвечайте на все поставленные вам вопросы и задавайте их сами, чтобы малыш учился построению правильных предложений.

3. Читайте с ребёнком книги по возрасту. Это могут быть как сказки, так и научная литература. Попросите, чтобы малыш пересказал прочитанное, описал то, что видит на картинке.

5. Занимайтесь со своим ребёнком рукоделием. Лепите из пластилина различные фигуры, это могут быть даже цифры и буквы. Почему бы не совместить приятное с полезным?! Делайте аппликации, рисуйте. Интересным занятием для вашего крохи будет готовка печенья. Конечно же, он не будет замешивать тесто и следить за духовкой, но поможет в изготовлении фигурок из теста.

6. Предложите вашему ребёнку придумать историю по картинках. Это занимательное и полезное занятие для аналитических навыков крохи.

7. Настольные игры научат ребёнка следовать правилам. Если у вас нет необходимых развиваюших игр, вы можете посетить наш каталог товаров для детей - раздел "Настольные игры ".

8. Не думайте, что при просмотре учебных мультфильмов ребёнок воспринимает и запоминает всю полученную информацию. Уделяйте больше времени на общение и игры.

9. Не забывайте об активных играх и прогулках. Помните о физ.минутках дома, во время обучения.

10. Развивайте в вашем детёныше самостоятельность. Гуляя на улице, учите различным правилам безопасности. Расскажите, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе и только когда на светофоре горит зелёный свет.

11. Уделяя время учёбе, не зацикливайтесь на каком-то одном роде занятий: чтение либо решение задач. Ведь важно гармонично развивать малыша во всех направления. Так что, когда ребёнку легче даётся чтение, уделите больше внимание другим видам учёбы.

12. Создайте режим дня. Можете его записать со своим дошкольником на листе бумаги. Для будущей учёбы в школе это будет очень полезно. Ребёнок будет понимать, что и когда он должен делать, а вы рационально использовать время.

13. Занятия не должны продолжаться больше 30 минут, потому что ваше чадо теряет концентрацию и интерес к учёбе. Чередуйте занятия с играми либо какими-то поделками.

14. При подготовке ребёнка к школе, важно не только его позитивно настроить к учёбе и убедить, что ничего плохого в этом нету, но и постараться отпустить крохи из-под своей чрезмерной опеки, разрешить ему обходиться без вас, для начала, в элементарных ситуациях.

Зарегистрируйтесь и бесплатно опубликуйте собственную вакансию в нашем интерактивном сервисе. Отклики от претендентов поступят на вашу электронную почту. Найдите подходящих кандидатов в вашем районе, используя поиск по нашему каталогу частных репетиторов.

Преимущества для работодателей:

  • Актуальные анкеты репетиторов для подготовки к школе с фотографиями и рекомендациями от предыдущих работодателей.
  • Сведения каждого кандидата подвергаются обязательной проверке модераторами перед размещением анкеты на сайте.
  • Удобный поиск по крупнейшей системе трудоустройства репетиторов в Москве и области позволит быстро и просто найти лучшего для вас репетитора.

Нужна работа репетитора для подготовки к школе?

Зарегистрируйтесь и бесплатно разместите свою анкету с фото. Работодатели напрямую позвонят вам или пришлют СМС, чтобы пригласить на собеседование. Вы найдете работу рядом с домом, используя поиск по вакансиям по районам.

Преимущества для соискателей:

  • Все услуги для репетиторов бесплатны.
  • Простой поиск работы, удобные каталоги вакансий репетиторов по районам в Москве и области.
  • Актуальные предложения от прямых работодателей и надежных кадровых агентств.

Наши преимущества:

  1. Охват. В нашем базе все вакансии и резюме репетиторов города.
  2. Цены. Стоимость репетитора от 500 рублей в час. Подбирайте преподавателя по карману!
  3. Гарантии. Мы вернем вам деньги, если вы не подберете преподавателя через наш сервис.

Часто ищут репетиторов:


Репетиторы для подготовки к школе

Москва,Керченская улица, Каховская

Возраст 19 лет

Опыт 1 год

Оплата 250-500 руб/45 минут

Являюсь студенткой Финансового университета при Правительстве РФ (очная форма обучения, бюджет, 2-й курс). Мое направление обучения - экономическая социология. Поэтому мне близки как технические... Являюсь студенткой Финансового университета при Правительстве РФ (очная форма обучения, бюджет, 2-й курс). Мое направление обучения - экономическая социология. Поэтому мне близки как технические науки, так и гуманитарные. Есть опыт работы с детьми в выполнении домашнего задания, творческих работ. Ответственно подхожу к своей работе, нахожу индивидуальный подход к ребенку. раскрыть...

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2013 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Подготовка к школе является очень важным и ответственным периодом в жизни как ребёнка, так и взрослых, которые заботятся о нем и горячо его любят. Однако, невозможно назвать конкретное количество дней или месяцев, которые понадобятся взрослым для формирования готовности детей к новой социальной ситуации развития - обучению в школе. Для этого понадобится вся дошкольная жизнь малыша. Поэтому готовить ребёнка к ней нужно не тогда, когда он перешел в старшую или подготовительную к школе группу, а с самого рождения. Правда, последний год перед школой все-таки является одним из самых ответственных. Так как же вести себя с ребёнком, чтобы он не испытывал дискомфорт от пребывания в новом для него учебном учреждении, а главное - показывал значительные успехи в учебе, мы и попытаемся раскрыть в нашей статье.

Кто и где должен готовить ребёнка к школе?

На этот вопрос однозначного ответа мы не можем дать. Это связано, во-первых, с индивидуальными особенностями и способностями малыша, а во-вторых, с образовательными возможностями вашего населенного пункта. Так, в городах кроме того, что ребёнок ходит в детский сад, он еще может посещать подготовительные курсы в воскресной школе или заниматься с репетитором. В малых населенных пунктах таких возможностей зачастую нет. Поэтому, как показывает опыт, очень часто лучшими профессионалами в этом деле становятся сами родители. Ведь успешное включение ребёнка в школьную жизнь во многом зависит не только от того, насколько он быстро читает, решает или пишет, а от того, насколько он умеет общаться со своими сверстниками и работать в новых для него условиях.

Несколько советов по организации успешной подготовки ребёнка к школе

  • Обучение в игре . Все обучение малыша стройте в игровой форме, так как для дошкольного периода детства игра является ведущим видом деятельности.
  • Позитивный настрой . Вызывайте интерес ребёнка к новому для него виду деятельности - учебе, пробуждайте положительные эмоции и желание идти в школу. Для этого нужно рассказывать детям о том, что занимательного происходит в школе, приводить увлекательные примеры из своего детства, читать стихи и рассказы о школьной жизни.
  • Ненавязчивая форма . Занимайтесь со своим ребёнком незаметно для него самого. Это можно делать в произвольной форме дома, на прогулке и даже в гостях. Например, малыш не желает пересчитывать счетные палочки, а с удовольствием считает машины на стоянке во дворе. Воспользуйтесь этой ситуацией и незамедлительно получите желаемый результат.
  • Успешность ребёнка . Создавайте для малыша ситуацию успеха. Так, ребёнок самостоятельно не может собрать картинку из пазлов. Вы можете немного помочь ему, опередив неудачу. Для этого сами заранее сложите картинку, правда, без нескольких частей, и обратитесь к ребёнку за помощью. Он с радостью завершит ее до конца, что, несомненно, послужит стимулом для дальнейшего самостоятельного выполнения аналогичных заданий.
  • Социум . Создавайте ситуации для общения ребёнка с разными людьми - взрослыми, сверстниками и другими детьми. Это позволит успешно устанавливать новые контакты в школе.
  • Самокритичность . Учите ребёнка адекватно реагировать на замечания и критику. Малыш должен постараться уяснить, что это не относится к нему вообще, а к конкретному поступку.
  • Задания по силам . Старайтесь поручать ребёнку посильные дела, которые он сможет делать самостоятельно. Не забывайте оценивать качество их выполнения. От этого будет зависеть количество времени, проведенного вами с ребёнком за выполнением домашнего задания.
  • Стремление к победе . Приучайте малыша к соревнованию, стремлению к победе, адекватной оценке как своих успехов и неудач, так и других детей.
  • Элементарные школьные навыки . Обучайте малыша элементарным учебным умениям, например, держать ручку и карандаш, правильно сидеть за столом, слушать внимательно взрослого, доводить начатое дело до конца и т.д.

И, наконец, самое главное - не будьте безразличными к ребёнку, ведь отсутствие внимания с вашей стороны будет только усугублять процесс адаптации малыша к обучению в школе.

Чем окажется школа для ребенка? Насколько важна адаптация в детском коллективе? Посильны ли требования школьных учителей? Нужно ли готовить ребенка к первому классу? Какова роль репетитора начальных классов в подготовительном процессе? Об этом и многом другом, что связано с проблемами дошкольников, давайте поговорим.

Адаптация малышей в детском коллективе

Скажите, так ли важен психологический комфорт ребенку в новом сообществе? И нужно ли на этом акцентировать внимание? Может, проблема надуманна и следует больше внимания уделять учебному процессу?

Репетитор начальных классов, приступая к подготовке дошкольника, как правило, тоже больше сосредоточен на результатах собеседования подопечного, чем на его страхах перед группой неизвестных мальчиков и девочек. А здесь парой успокоительных фраз не обойдешься, потому что нужна система, индивидуальный подход.

Что же думают по этому поводу известные педагоги, например Сухомлинский и Амонашвили, к которым прислушивается весь мир, чьи методики широко используются в начальной школе? Они на первое место ставят ощущения ребенка, его личностные качества, которые как раз и раскрываются в процессе обучения.

Потому что забитый ребенок, даже трижды талантливый, не сможет раскрыться, полностью показать свои способности. В педагогической практике масса случаев, когда слабый середнячок, оказавшись в новом коллективе, вдруг начинает отлично учиться, вести себя уверенно и активно, а бывает и наоборот.

Значит, первое, чему репетитор начальных классов обязан уделить внимание, — психологическая подготовка ученика к любому коллективу. А приступая к своим обязанностям, должен объяснить родителям малыша всю важность наработки психологического фундамента, с которого начнется путь их ребенка к покорению вершин знаний. Ну как на зыбком фундаменте можно чувствовать себя комфортно?

Итак, на вопрос, какое место проблеме адаптации следует уделять в подготовительном процессе, можно смело отвечать: главное.

Ребенка нужно учить общаться, рассказывать, как реагировать на поступки сверстников, как строить отношения в коллективе. Для этого репетитор начальных классов должен обратиться к авторским работам известных педагогов, работающих именно с малышами, воспользоваться их опытом и методиками. Да, это тонкая и малозаметная работа, но она очень важна. Хороший, грамотный учитель не станет халтурить на этом этапе, а родители должны быть внимательными, чтобы .

Чтобы практику закрепить теорией, обязательно водите ребенка на детские площадки, какие-либо мероприятия, где он будет учиться общаться. И не важно, ходит малыш в детский сад или он домашний, — дети очень быстро всё усваивают.

Что должен знать ребенок, идя в школу

Несмотря на то что вступительных экзаменов и тестов для поступления в первый класс нет, школьные администрации, особенно престижных школ, устраивают отбор — устные собеседования с дошколятами.

Значит, репетитор начальных классов должен быть готов к мини-экзамену своего ученика, подготовить его как следует и постараться, чтобы ребенок воспринял это испытание как очередную игру.

Как проходят собеседования? Обычно завуч и учитель начальных классов, школьный психолог, логопед просматривают документы будущих учеников. Затем приглашают в класс маму или папу с ребенком. Малыш остается за партой один на один со строгими тетями, а родителей просят посидеть в конце класса.

Причем при оформлении документов и заявления с просьбой принять ребенка в школу родители дают письменное согласие на проведение этого мини-экзамена, где ребенку примерно 20 минут задают разнообразные вопросы.

Знания и умения для поступления в первый класс

1. Вопросы общего характера:

— как зовут, назвать фамилию, имя, отчество родителей, место их работы и должность, контактный номер телефона;

— где живет: страна, город, улица, номер дома и квартиры;

— какие знает растения; уметь отличать домашних животных от диких, различать кустарники, цветы, деревья;

— назвать текущий год, месяц, день, число, утро, вечер или день, количество дней в году, месяце, неделе, часов в сутках, минут в часе, секунд в минуте;

— что такое дождь, снег, жара, холод, гололед;

— назвать цвета радуги;

— показать, где право, лево, верх, низ, зад, перед;

— какие праздники знает;

— чем любит заниматься;

— хочет ли учиться.

2. Проверка интеллекта:

— уметь разгадывать ребусы, загадки, находить решения логических задач;

— выделить предмет из группы, например, среди овощей найти фрукт;

— добавить предмет в группу, к примеру, к фруктам добавить яблоко;

— определять схожесть и отличия (зайчики — мишки), начало и конец рассказа.

3. Проверка разных видов памяти и речи:

— описать картинку;

— скопировать простое изображение;

— повторить предложение из 5—7 слов;

— пересказать отрывок рассказа;

— записать графический диктант, например: три клетки вверх, одна — вправо, две — влево;

— рассказать сказку;

— придумать историю по картинке.

4. Проверка математических способностей:

— определять, где больше, меньше или равно;

— распознавать геометрические фигуры;

— делить на равные части;

— выбирать, где длиннее, короче, выше, ниже;

— решать простые задачи.

— знать буквы, звуки, слоги, гласные, согласные, твердые, мягкие;

— делить слова на слоги;

— находить слова по букве, например, "а" — аист.

6. Проверка графических навыков:

— владеть ручкой и карандашом;

— изображать разные линии и кривые без отрыва;

— обводить контуры и пунктиры;

— зарисовывать аккуратно фигуры.

Как видите, перечень того, что должен знать и уметь будущий первоклассник, приличный. Учитывая детскую кратковременную память, репетитор начальных классов при ежедневных встречах как минимум семь месяцев должен будет готовить сво его ученик а к собеседованию, потому что в более короткий срок малыш физически не сможет всё усвоить, да и внимательным учеником он может быть лишь двадцать минут — потом надо делать перерыв, менять род деятельности.

Как развить навыки, необходимые для учебы в школе

Многие родители, обучая ребенка, не учитывают особенности детского восприятия, основываются на собственных ощущениях. А ведь это в корне неправильно. Дети не просто маленькие по сравнению со взрослыми, они мир воспринимают по-другому, месяц за месяцем развивая сенсорную грамотность.

Малыши предметы и явления воспринимают частями, детально. Например, пятилетний ребенок из пазлов собирает медведя. Но вместо медвежьих лап примостил козьи конечности, причем уверен, что сделал всё правильно — это же лапы. И так во всем — сначала видит части, а потом составляет целое.

Часто мы наблюдаем, как пятилетний ребенок ведет себя подобно трехлетнему. Что это? Природная недоразвитость? Нет. Просто недовоспитанность, залюбленность, незнание взрослыми психологических моментов поэтапного развития детей. Пока мама собралась позаниматься, время пробежало и остался пробел.

Мама и папа не являются воспитателями, психологами, не владеют методиками. А вот репетитор начальных классов, который хорошо знает возрастные особенности каждой группы малышей, способен и развить, и исправить уже допущенные ошибки в развитии.

Например, очень важно развивать фонематический слух, т. е. учить различать особенности звуков : мягкость, твердость и т. д. Если этого не делать, пробел скажется в самый неожиданный момент, и тогда придется причину выкапывать из временного груза.

К примеру, девочка, которая хорошо учится, переходит в четвертый класс. Нагрузки повышаются, скорость восприятия учебного материала растет, а ученица стала получать по русским диктантам двойки.

Естественно, дома паника, ребенок в слезах — позвали на помощь специалиста. Оказалось, что причина — недоразвитие фонематического слуха. Девочка, не успевая анализировать, стала писать так, как слышит, например, вместо слова «лев» — «леф».

Задача репетитора начальных классов — отследить подобные моменты и исправить, потому что на данном этапе это сделать гораздо легче.

Какую методику может выбрать репетитор начальных классов для развития ребенка

На сегодняшний день существует много методик работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющих оставить детский синкретизм в раннем детстве, например наработки Сухомлинского, Зайцева с демонстрацией видеоматериалов, Амонашвили.

Остановимся на той, которая приобрела мировую славу и вошла в школьную программу, а именно: гуманно-личностная педагогика Амонашвили.

Все его уроки направлены на развитие ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, создание комфортной психологической обстановки в процессе общения и обучения.

Теперь вы понимаете, насколько важно заниматься всесторонней подготовкой ребенка к школе, а не банальным натаскиванием к собеседованию. Даже если ваш ребенок ходит в детский сад, в котором прекрасный воспитатель, лучше позаботиться об индивидуальных дополнительных занятиях, т. к. в детском саду вашему малышу не смогут уделить столько внимания, сколько индивидуальный репетитор начальных классов.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Начальное общее образование

Линия УМК Г. Г. Ивченковой. Окружающий мир (1-4)

200 заданий для тематического контроля

Окружающий мир

Подготовка к ВПР в начальной школе: трудности и решения

О проблемах подготовки к ВПР в начальной школе и возможностях решить затруднения рассказала Рауза Шамилевна Мошнина, завкафедрой начального образования АСОУ, профессор, соавтор пособий по подготовке к ВПР по предмету «Окружающий мир».

Материал подготовлен на основе вебинара «Подготовка к ВПР: проблемы и их решение»

Сейчас для части учителей начальной школы ВПР уже прошли, и, кажется, можно расслабиться, в отличие от тех, кто перешел в 4 класс. Рауза Шамилевна Мошнина, завкафедрой начального образования АСОУ, профессор, соавтор пособий по подготовке к ВПР по предмету «Окружающий мир», порекомендовала начинать подготовку к ВПР уже с 1 класса, поскольку проверочная работа направлена на выявление ВСЕХ результатов, востребовано применение абсолютно всех учебных достижений. Это в корне меняет фон обучения. Необходимо не столько натаскивание и воспроизведение, сколько навык порождения собственных суждений и поиска способов действия.

«Порой задание дается в такой форме, с которой ребенок не встречался и не мог встретиться: он должен подумать и понять сам».

Этот факт учителям принять трудно: десятилетиями методика строилась на повторении и воспроизведении изученного содержания.

Хотя по документам цель ВПР - «обеспечение единства образовательного пространства РФ за счет предоставления единых материалов и единых критериев», в образовательном сообществе ВПР - форма итогового контроля, так и следует понимать.

Однако успех приходит только к тем учителям, кто сумел наладить формирующее оценивание, то есть такую форму обратной связи, при которой ребенок видит, как он продвигается в освоении навыков - как предметных, так и метапредметных (УУД). Напомним про УУД: это общекультурное, личностное и познавательное развитие, сводимое к желанию и умению учиться самостоятельно. То есть знания, умения, навыки - для решения практических проблем и для творческой деятельности.

Прошедшая ВПР показывает: упражнения обучающего характера дети выполняют, а вот представить и оформить результаты затрудняются. Как научить демонстрировать полученные результаты? Уже издано много пособий по подготовке к ВПР, но в основном это тренажеры, обеспечивающие автоматизм навыка - далеко не то, что обеспечивает успех на ВПР. На примере пособий для подготовки по предмету Окружающий мир» , лектор показала, какими могут быть задания на демонстрацию полученных результатов в каждом классе начальной школы.

Задания да/нет. Задания с выбором одного правильного ответа. Задания с выбором рисунка. С выбором нескольких правильных ответов. На установление соответствий. Заполнение пропусков. Задания по карте.

Итак, рисунок, таблица, слова - в заданиях задействованы все виды представления информации.

Это, во-первых, типовые задания для разных предметов, и детей надо приучать к принятым формулировкам. Во-вторых, они помогают обнаруживать непонимание, а значит, быстро его прояснять. Наконец, на их основе можно конструировать образовательный процесс.

Использовать задания пособий можно по усмотрению учителя: брать в свой план на любом этапе урока, давать как домашнюю работу и как самостоятельную, применять во внеурочной работе, для диагностики кругозора детей, наконец, в качестве контрольных заданий. В основном это задания базового уровня, но есть и повышенной трудности. В любом случае, пособие осуществляет прежде всего функцию формирования умений, а не только контролирующую.

Автор прокомментировала некоторые задания из пособий. Для первоклассников они напоминают задания популярных детских журналов, и только при пояснении мы понимаем, сколько полезного в них заложено: и оценка информации, и логическое поведение, и оформление. Отдельный навык учителя - понимать цели и возможности разных заданий. И бывает так, что говорить по поводу задания приходится не только о том, что спрашивается, но и актуализировать жизненный опыт (детей или свой). Тот факт, что успехи детей по ОМ на ВПР ниже, чем по русскому и математике, объясняется не только двумя часами в расписании, но и неготовностью учителей свободно разговаривать, расширяя горизонты познания. А ведь чтобы ребенок не терялся перед заданием со многими данными, понимал, чего от него хотят, мы должны обучать пониманию через интерпретацию данных, то есть - сами демонстрировать примеры такой деятельности.

Что касается подготовки непосредственно четвероклассников, то, по мнению Раузы Шамилевны, учитель правильно сделает, если объявит цель (продемонстрировать свои успехи на ВПР) в начале учебного года, призвав учеников к совместной работе. Очень смелая и очень ценная идея - заранее познакомить детей с критериями оценки работ на ВПР, научить их видеть предмет проверки в своей работе - за что ставят баллы.

Другой вопрос - выведет ли младших школьников к успеху знание техники построения экзамена и повышенная рефлексия с самого первого класса. Решает учитель.

Людмила Кожурина



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта