Главная » Условно-съедобные грибы » Оптимизируйте все под мобильные. Тони Шей, генеральный директор Zappos

Оптимизируйте все под мобильные. Тони Шей, генеральный директор Zappos

Наконец-то у тебя появилось своё жильё. Теперь тебе никто не будет указывать, какие обои нужно поклеить и какую картину повесить. Никто не будет рассказывать о том, что ламинат радиоактивен и он ни в коем случае не будет установлен в доме. Ты волен делать всё что душе угодно и можешь разработать такой дизайн квартиры, какой тебе хочется. Ну а мы расскажем тебе о нескольких вариантах для создания крутого интерьера в твоей квартире.

Коммуникации

Ремонт начинается с монтажа коммуникаций. К подбору материалов и установке коммуникаций следует подходить со всей серьёзностью, так как это не какие-нибудь обои или ламинат, которые можно заменить при любом удобном случае и проблемы с которыми не нанесут вреда твоему имуществу. Последствиями выбора дешёвых материалов как минимум может стать затопление своей квартиры или соседей, и хорошо, если это будет вода, а не канализационное содержимое. А если всё сделать качественно, используя современные материалы, то можно просто забыть про коммуникации: они простоят столько же, сколько и дом. Несмотря на то, что монтаж коммуникаций стал проще, так как теперь везде используется герметичная стыковка, установку лучше доверить специалистам.

Даже при высоком качестве монтажа коммуникаций существует риск прорыва труб и затопления квартиры. Чтобы избежать этого, ты можешь установить защиту от протечек «Гидролок». Запорная арматура системы устанавливается в местах, где существует риск появления протечек. После этого запорная арматура подключается к блоку управления и датчику протечки, который при аварийных ситуациях перекрывает воду. Система работает как от сети, так и автономно, причём напряжение составляет всего 5 Вольт, что исключает опасность поражения током. Даже если произойдёт длительное отключение света, система «Гидролок» продолжит защищать твой дом от протечек, работая от четырёх батареек АА. Скорость реакции датчиков очень высокая. При возникновении аварийных ситуаций включится звуковое оповещение и вода будет сразу же перекрыта. Кстати, установив «Гидролок», ты сможешь дистанционно закрывать и открывать подачу воды с помощью обычного выключателя. Заказать систему «Гидролок» можно на сайте компании «Нибко-Юг».

Пол

В настоящее время все больше потребителей стало обращать внимание на качество отделочных материалов. Для многих становится важным именно сочетание долговечности с экологичностью и оптимальной стоимостью. Делая дорогостоящий ремонт, хочется быть уверенным в безопасности для здоровья. И в то же время хочется, чтобы выбранные отделочные материалы были эстетически привлекательными, дополняли собой интерьер, подчеркивали вкус и индивидуальность их обладателя.

Именно поэтому стоит обращать внимание на материалы из натурального дерева, такие как паркетная и массивная доска, а также ламинат зарубежного производства высокого качества, имеющие все необходимые сертификаты соответствия. Для получения честной консультации необходимо обращаться к проверенным поставщикам.

В магазине-салоне «Студия паркета» можно найти большой выбор паркета, инженерной и паркетной доски, массива натурального дерева, а также ламината и виниловых покрытий. Особенность работы данного магазина – только официальные поставки высококачественного товара от ведущих производителей Европы, Канады, Азии и России. В ассортименте представлена доска из дуба, ясеня, американского ореха, мербау и прочих экзотических пород древесины. В наличии и под заказ доска для палубной укладки, художественные модули, французская и венгерская ель, состаренный паркет, стеновые панели, а также все сопутствующие материалы для монтажа напольных покрытий. Профессиональные консультанты помогут подобрать покрытие, произвести расчет и составить смету по материалам. Также в магазине можно заказать выезд технолога на объект для составления сметы по монтажным работам и реставрации паркета.

Окна

Если ты купил квартиру в старом доме, то там могут быть установлены ещё советские деревянные окна, которые годятся разве что для создания теплицы на даче. В новых домах уже установлены пластиковые окна, но их качество и уж тем более качество фурнитуры оставляют желать лучшего. Нередко такие окна ставятся без уровня, просто чтобы было ровно, и в дальнейшем при эксплуатации нарушается геометрия рамы, из-за чего в один день окно может перестать открываться. И если коммуникации и пол ещё можно монтировать самостоятельно, то установку окон нужно доверить специалистам. Отсутствие опыта в монтаже может привести к тому, что будет нарушена геометрия, появятся сквозняки из-за повсеместных щелей, сырость и плесень.

Что касается выбора окон, то тут всё зависит от бюджета. Не рекомендуем брать самые дешёвые окна, несмотря на кажущуюся схожесть в конструкции. Если внешне недорогие и средние по стоимости окна практически не отличаются, то внутри может быть немало отличий. Например, в средних по цене и дорогих окнах присутствует армирование, стекло изготовлено с использованием современных технологий энергосбережения, фурнитура обеспечивает лёгкое открывание и закрывание.

Заказать качественные пластиковые окна ты можешь на сайте компании Thermo Glass. Главное отличие пластиковых окон Thermo Glass от других в том, что стекло в окнах является греющим. Такое стекло создаёт внутри помещения оптимальную температуру, что практически исключает теплопотери через окна. Стекло имеет особое покрытие, которое отсекает холод зимой, а летом снижает влияние солнечных лучей, обеспечивая приятную прохладу в доме без сквозняка. Также токопроводящее покрытие стекла может служить датчиком проникновения при подключении к умному дому. Помимо этого, плюсом пластикового окна Thermo Glass является то, что на нём не образуется конденсат. Подогрев стекла препятствует сырости вблизи окна, что исключает образование плесени и грибка на откосах. Окна Thermo Glass могут использоваться как дополнительные источники обогрева или как основные при эксплуатации в южных регионах России, что снизит затраты на отопление. Окна безопасны и потребляют небольшое количество электроэнергии. Установка пластиковых окон Thermo Glass - неплохой способ снизить затраты на отопление квартиры или дома.

Система кондиционирования

Многие люди пренебрегают системами кондиционирования, а потом мучаются в жару, пытаясь хоть как-то создать комфортную атмосферу с помощью шумных вентиляторов, которые просто гоняют воздух, а не охлаждают его. Система кондиционирования - это не только охлаждение, но и нагрев воздуха. При том, как у нас работают коммунальные службы, подавая еле тёплую воду в -20 или, наоборот, нагревая на полную мощность в мае, установка этой системы является практически обязательной в любой квартире. Но лепить кондиционер куда хочется - это неправильно. Во-первых, из-за неправильного расположения на стене может значительно снизиться эффективность работы сплита. Во-вторых, внешний блок, закреплённый не по правилам, может просто упасть со стоек.

Для установки системы кондиционирования ты можешь обратиться в «Московский Инжиниринговый Центр». Сотрудники компании создадут наиболее оптимальный для твоей квартиры проект и установят сплит-систему за минимальное время. Одним из главных достоинств «Московского Инжинирингового Центра» является то, что они занимаются установкой уже 18 лет, имеют сертификаты и лицензии и следуют всем строительным правилам, что исключает проблемы с эксплуатацией оборудования и коммунальными службами в дальнейшем. Помимо установки климатического оборудования, «Московский Инжиниринговый Центр» занимается проектированием и монтажом систем вентиляции, а также систем отопления. На сайте компании ты можешь заказать климатическое оборудование, системы вентиляции и отопления. Кроме того, у компании имеется выставочный зал, где ты можешь подробнее ознакомиться с оборудованием. Также у «Московского Инжинирингового Центра» есть собственный сервис-центр. Компания даёт гарантию на монтаж 1 год и 3 года - на оборудование.


Как мы уже говорили выше, многие работы рекомендуется доверять только специалистам, чтобы не пришлось потом переделывать, тратя ещё большие деньги. Компания «Смартремонт» предлагает услуги ремонта под ключ. Компания использует только качественные и надёжные строительные материалы и выполняет работу в среднем на 30 процентов быстрее других компаний и на 55 процентов быстрее частных мастеров благодаря стандартизации. В компании «Смартремонт» работают не какие-то вчерашние студенты или гастарбайтеры из ближнего зарубежья, а мастера с опытом работы от 6 лет. При этом на каждом этапе работ проводится контроль качества, что исключает появление даже мелких проблем после сдачи объекта. Стоимость работ начинается от 12 тысяч рублей за квадратный метр, что является одним из самых недорогих предложений на рынке Москвы и Московской области. На все работы даётся гарантия 3 года. Плюсом компании является и то, что оплата производится по факту выполненных работ. В финале ремонта будет произведён вывоз строительного мусора и проведена профессиональная уборка.

Плитка

После того как все коммуникации проведены, ты начинаешь думать над дизайном своего помещения. В одних комнатах будет постелен ламинат, а возможно, паркет или паркетная доска, но, независимо от твоих задумок, дом не обойдется без керамической плитки. Мы привыкли думать, что плитка уместна лишь в ванной комнате, на кухне, в редких случаях ее кладут в коридорах или же она становится частью декора на стенах. Ты удивишься, но плиткой могут быть выполнены помещения залов и иных гостевых комнат, причем такой дизайн будет выглядеть стильно и создаст необходимый уют.

Если ты захочешь воплотить такое решение в своем доме, то советуем обратиться к дизайнеру, чтобы твоя комната выглядела стильно, а не превратилась в склеп или коммуналку 80-х годов. Важно учесть и качество: плитка должна быть произведена с учетом всех технологий, начиная от сертифицированных материалов, используемых при изготовлении, заканчивая правильной технологией нанесения глазури и обжига. В противном случае через несколько лет могут появиться трещины, а на ее краях появятся сколы, и придется делать ремонт заново. Ты можешь часами ходить и искать хорошую, красивую плитку, а затем думать, как же доставить ее к месту ремонта. А можешь обратиться в компанию Art real, где представлены более 30 коллекций керамической плитки, керамогранита и керамического паркета. Ты найдешь любые цветовые решения, а при заказе плитки Atlas Concorde для тебя создадут бесплатный дизайн-проект, так что ты заранее поймешь, как будет выглядеть твой будущий ремонт. После заказа плитки у тебя не возникнет проблем с доставкой, ведь специальная программа предусматривает, что уже через 2-3 дня после оформления заказа служба доставки привезет весь материал к месту работ, так что ты получишь не только качественную плитку, но и отличный сервис.


Все усилия по созданию сайта или интернет-магазина ничего не стоят, если не уделить достаточно внимания главному - фотографиям. Пожалуй, уже даже не нужно объяснять, что картиночки не только делают страницу привлекающей внимание, но и заставляют посетителя надолго задержаться на вашем сайте. К тому же, фотографиями легко делиться в соцсетях, что значительно расширяет возможности маркетинга.

Чтобы сделать классные фотографии, нужно совсем немного: хороший фотограф с профессиональным оборудованием, студия (не обязательно большая) и, желательно, арт-менеджер, который придумает, как красиво и оригинально сфотографировать ваши товары. Есть только одна загвоздка - на этапе запуска вашего проекта вы вряд ли обладаете бюджетом, который сможет безболезненно покрыть расходы на подобную фотосъёмку.

Вы обязательно сделаете это, когда ваш бизнес начнет приносит доход, а пока можно и в домашних условиях снять несколько совсем неплохих кадров. Важно только знать несколько основных условий проведения правильной предметной фотосъёмки для сайта, как раз о них и расскажем в нашей статье.

Освещение

Если фото сделано при плохом освещении, никакая обработка уже не исправит эту ситуацию: снимки будет нечеткими, пострадает цветопередача. В условиях отсутствия софитов и светоотражателей, необходимо искать доступные дома источники света. Самый оптимальный вариант - естественный свет из окна.

Избегайте прямых солнечных лучей, они будут давать лишние блики и резкие тени. Проводить съёмку лучше всего в светлый, но облачный день. Кстати, фотографии, сделанные при таком мягком свете визуально воспринимаются лучше.

При отсутствии подходящего для съёмок окна или при желании снимать не в дневное время суток, вы можете своими руками сделать софтбокс - насадку на прямой источник света, позволяющую сделать освещение мягким и рассеянным. Это не так сложно, но всё же потребует умения, времени и небольших материальных вложений.

Посмотрите на фото деревянных бабочек из магазина twinsbowties.ru . Приложив усилия, вы сможете сделать такие снимки дома.


Стиль

В первую очередь крутой блог или интернет-магазин отличается единым стилем, который выдерживается для всех картинок. Не стоит безудержно экспериментировать с фильтрами или углом съёмки для каждой новой фотографии. Это не означает, что абсолютно на всех фото товар должен быть расположен только определённым образом и никак иначе.

Посмотрите на фото из магазина afourcustom.ru . Кажется, что они все разные, но у них есть общие особенности, присущие снимкам только этого магазина.




Ещё один привлекательный для покупателей вид фотографий - снимки, на которых можно оценить размер предлагаемой вещи, например, как в магазине kokosina.com .


Если говорить о разнообразии ракурсов съёмки для блога или сайта, то тут всё проще - посетителю просто интересно рассматривать вещи со всех сторон. И он наверняка подольше задержится на вашей страничке, листая картиночки.

Нет такого проекта, который нельзя сделать лучше. На любом сайте можно выделить как хорошо проработанные моменты, так и те элементы, которые требуют улучшения.

Если ваш сайт полезен для пользователей, интересен им и предлагает ценную информацию или возможности, он будет таковым и для поисковых систем. Лучшими в своей нише всегда становятся не те ресурсы, у которых удачнее оптимизированы метатеги или статьи с большим количеством символов, а те, которые представляют большую ценность для своей целевой аудитории.

Если вы хотите сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов и добиться того, чтобы он занимал более высокие позиции в результатах поиска, начните с того, чтобы сделать его лучше для пользователей. Есть несколько проверенных способов, как этого добиться.

Добавьте интерактивности

Кроме посещаемости есть еще одна важная метрика – вовлеченность. Напрямую или косвенно показатель вовлеченности влияет на множество метрик, в частности – коэффициент конверсии и поведенческие факторы.

Несмотря на большое количество трафика на сайте, то, как он конвертируется, зависит именно от качества юзабилити и уровня вовлеченности посетителей во взаимодействие с ресурсом.

Интерактивные элементы можно реализовать как самыми простыми методами, например, добавив видео на посадочные страницы или прикрепив опросы к статьям, так и задействовать более сложные форматы. К примеру, заказать разработку калькулятора или мини-игры, а затем внедрить их на сайте.

Учитывая тот факт, что одним это мешает сделать лень, а другим – нежелание вкладывать дополнительные бюджеты, можно рассматривать данный пункт как отличный способ выделится на фоне конкурентов.

Внедрите призывы к действию

Важный момент для коммерческих проектов. Задумайтесь: когда пользователи переходят на ваш сайт, знают ли они что им делать дальше? CTA-элементы (Call To Action – призыв к действию) являются теми самыми направляющими и указывают на следующий шаг, который пользователь должен сделать на странице.

Вот несколько примеров:

Не стоит ожидать, что посетители вашего сайта сами выполнят те действия, которые вам нужны. Прямо им это предложите! Те, кому это не нужно, все равно подобные призывы проигнорируют, а вот по заинтересованным пользователям показатель конверсии вырастет.

Это отличная возможность получить больше продаж, лидов или просто просмотров страниц. А главное – эффект от подобных действий несложно отследить, и путем регулярных экспериментов можно найти оптимальное для себя решение.

Оптимизируйте все под мобильные

В условиях роста доли мобильного трафика практически во всех нишах качественная оптимизация любого сайта под просмотр на мобильных устройствах является объективной необходимостью.

Google готовит постепенный перевод поисковых алгоритмов на mobile-first индекс, а статистика говорит, что более 60% посетителей сайта, которые испытывали проблемы с его мобильной версией, вряд ли вновь на него вернутся. А более 40% такой аудитории просто перейдут на сайты конкурентов.

Будучи владельцем сайта, у которого все еще нет адаптивной версии дизайна, я бы как минимум начал беспокоится. Так что проверьте все ли у вас хорошо при помощи таких сервисов, как Iloveadaptive.ru и Mobile Website Speed Testing , и при необходимости исправьте ошибки.

Кроме использования перечисленных сервисов, не лишним будет ручками вбить адрес сайта на своем же смартфоне и попробовать удобство работы с ним на личном опыте.

Узнайте, что заставляет людей покидать сайт

Удержание пользователей на сайте – задача не менее важная, чем их привлечение. Какой толк, если вы увеличите бюджет на продвижение в несколько раз, но продажи все равно будут желать лучшего из-за высокого показателя отказов и прочих факторов, которые заставляют людей закрывать вкладку в поисках лучшей жизни и возвращаться к поисковой выдаче.

Отсортируйте страницы сайта по такой метрике, как показатель отказов и время пребывания посетителя, и определите, какие из них являются самыми слабыми в этом плане:

Затем постарайтесь посмотреть на них глазами посетителя – есть ли там достаточно развернутые ответы на вопросы, под которые они оптимизированы? Удобна ли подача информации и визуальное оформление? Сравните их с аналогичными страницами из ТОПа выдачи и подумайте, что можно улучшить.

Также рекомендую активировать Вебвизор в Метрике и посмотреть несколько записей визитов по важным посадочным, это тоже может помочь обнаружить проблему. Например, дело может быть вовсе не в юзабилити или тексте, а в каких-нибудь технических ошибках.

Покажите личности

Есть простая истина, которая актуальна как для оффлайн, так и для онлайн-бизнеса: люди хотят работать с людьми. Если у вас коммерческий сайт, особенно в сегменте услуг – добавьте ему персонализации.

Сделайте расширенную страницу «О компании», на которой поделитесь историей создания и развития своего бизнеса, миссией и планами на будущее. Добавьте фото офиса/производства, сотрудников за работой, сделайте фотоотчет после интересного мероприятия. Покажите, кто вы есть.

Даже за счет этих, казалось бы, небольших действий можно качественно выделиться на фоне однообразных корпоративных сайтов, сделав свой ресурс более атмосферным.

Замените «мы» и «наш» на «вы» и «ваш»

Желая произвести впечатление на потенциальных клиентов, при создании текстов для сайта многие попадают в опасную ловушку самолюбования. «Мы лидеры в отрасли N…», «Наши преимущества включают…» и т. д. И таких примеров можно привести очень много.

Дело в том, что те, кто нуждается в ваших услугах, хотят, чтобы вы поняли именно их потребности и предложили решение. Поэтому сведите к минимуму упоминание «мы» и «наш», заменив их на «вы» и «ваш».

На примере кейсов, направленных на клиентов, заинтересованные пользователи могут видеть, как вы решаете проблемы и помогаете своим заказчикам на практике.

Такое изменение на первый взгляд может показаться совсем незначительным, но подсознательно это оказывает ощутимое влияние на то, как люди воспринимают вас и ваш бизнес.

Вдохновляйтесь другими отраслями

На перегретом рынке игра в стиле «сделаю так же, как и у конкурентов» в конечном итоге может не дать выдающихся результатов. Более интересный способ оказаться на шаг впереди остальных игроков – изучить лидеров других отраслей. Инновации и фичи, которые сработали у них, полностью или частично можно применить и у себя.

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина аксессуаров для смартфонов, это не значит, что вы не сможете ничему научиться у того же 220-volt.ru. Многие владельцы сайтов работают в интернете достаточно давно, чтобы на практике протестировать практически все возможные схемы и определить те из них, которые работают.

Когда мы работали над очередной версией сайта нашего сервиса SEO-Reports.ru (по автоматизации отчетности в digital), мы изучали не только схожие продукты, но и сервисы и стартапы из других смежных ниш. На основе этого принимались решения, какие блоки добавить на сайт, а затем экспериментировали и с порядком их расположения.

Конечно, есть определенный риск, что заимствованная идея не даст результатов. Но даже в мире крупного бизнеса и транснациональных корпораций эта схема работает. Достаточно посмотреть на рынок мессенджеров или смартфонов, чтобы в этом убедится.

Слишком много сайтов выглядят так же, как и их конкуренты в нише. Если вы хотите добиться того, чтобы пользователи вас запомнили, нужно задуматься над тем, чтобы выделится из толпы.

А как насчет дизайна?

Думаете, дизайн не важен? Попробуйте тогда продать элитный шоколад, обернув его вместо яркой обложки в рулон туалетной бумаги. Тот самый момент, когда люди судить будут именно по одежке, не заморачиваясь над тем, чтобы проверить содержание.

Чтобы вывести сайт на следующий уровень, не обязательно даже запускать маховик глобального редизайна. Можно внести ряд изменений, которые способны существенно улучшить его в эстетическом плане:

  • добавьте качественные изображения там, где они уместны, но отсутствуют, и замените там, где они явно устаревшие и плохие;
  • поэкспериментируйте со шрифтами и их параметрами – удачно подобранный шрифт может оказать глубокое влияние на внешний вид ресурса;
  • используйте яркие визуальные элементы, например, значки и разного рода CTA (призывы к действию);
  • также значки можно использовать вместо слов, изобразить пользователям, что нужно сделать или что их ждет;
  • поэкспериментируйте с цветовыми схемами – иногда добавление нескольких ярких оттенков способно эффективно «освежить» сайт.

В целом, дизайн относится к вопросам, которые нужно рассматривать индивидуально. Иногда можно обойтись косметическими правками, а иногда дешевле будет просто переделать все с нуля.

Закажите юзабилити-аудит

Для этого не обязательно обращаться к профильному агентству, особенно если бюджет это не особо позволяет. Есть более простые и быстрые способы получить нужный фидбек, например, при помощи специализированных сервисов:

1. AskUsers.ru – сервис, в котором можно получить обратную связь от реальных пользователей в виде анкеты со скриншотами, видео и текстовым описанием опыта взаимодействия. Асессоров можно отбирать по различным социально-демографическим параметрам, чтобы получить отзывы от людей максимально похожих на вашу целевую аудиторию;

2. Usabilityhub.com – похожий по концепции англоязычный сервис, который отличается по ряду опций. Доступно несколько вариантов тестирования: Five Second, Click Test, Question Test, Navigation Test, Preference Test. Подробности по каждому из пунктов можно прочитать уже на самом сайте.

Как минимум результаты таких тестов должны быть интересны любому владельцу ресурса. А главное, они могут помочь сделать его действительно лучше. Потенциальные выгоды от улучшения пользовательского опыта огромны.

Делайте сложные вещи

Вы не задумывались, сколько клиентов действительно внедряют заказанные SEO-аудиты? Я бы не удивился, если б это цифра была на уровне 20%, не больше. Люди всегда ищут легкие пути, им не нравится заниматься тем, что требует дополнительных усилий.

Можно сделать сайт с десятком типичных страниц, а можно сделать такой же, но развивать на нем полноценный блог. Можно использовать скачанный где-то бесплатный шаблон, а можно купить премиум-тему или заказать разработку с нуля, реализовав адаптивный дизайн и качественную оптимизацию под мобильные. И таких примеров, когда чаще всего выбирают наиболее простой путь, можно привести много.

Существует немало способов сделать сайт лучше, которые требуют серьезных инвестиций времени и денег. Чем больше таких вещей вы реализуете у себя, тем большим будет ваш отрыв от конкурентов. Что самое интересное, в большинстве случаев речь идет о разовой работе, но ее реализация обеспечивает преимущества в долгосрочной перспективе.

Изучайте своих конкурентов

Определите их сильные и слабые стороны, изучите стратегию и сравните со своими действиями. Автоматизированные сервисы – это хорошо, но работать нужно и руками. Можно создать обычный файл в Excel/Google Docs, в котором вынести в одну колонку сайты конкурентов (или конкретные страницы), а по остальным колонкам разнести пункты, по которым будет проводится анализ.

Пример такой таблицы по странице услуг:

Потратив время на анализ, становится понятно, что именно можно улучшить. На примере этой же таблицы можно сделать несколько выводов:

  • дизайн не так уж и важен, но с его помощью можно выделиться;
  • список преимуществ и фото есть не у всех, хотя потенциальному клиенту эта информация может быть интересной;
  • видео и отзывы – именно та фишка, которой нет ни у кого из нашего списка, так что этим стоит заняться;
  • хорошее портфолио работ – тоже редкость;
  • кроме опции обратного звонка, никакие другие интерактивные элементы на сайтах конкурентов не используются. Сделав даже простенький калькулятор расчета стоимости, уже можно рассчитывать на хороший отклик.

При попытке внедрить дополнительные элементы на странице делайте это аккуратно, чтобы избежать информационной перегрузки. И в зависимости от ниши, список пунктов в табличке может быть существенно больше, чем на примере.

Занимаясь развитием своего сайта, думайте не только о его оптимизации под поисковые системы, но и о том, как сделать его лучше для людей. Ведь именно от ваших клиентов зависит то, будет ли успешным ваш бизнес. И надеюсь, моя статья вам в этом поможет.

А какие еще по вашему мнению есть способы сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов? Поделитесь своим мнением в комментариях!

В последнее время становится очень популярным использование природных материалов в строительстве. В этой статье речь пойдёт о глиняной штукатурке, как о материале для внутренней отделки и утепления наружных стен дома, а также об особенностях её применения с использованием штукатурных маяков.

Эта технология, уже много веков известная на Украине, становится опять популярной по всей Европе. И хотя в России до недавнего времени глиняную штукатурку использовали в основном для подсобных помещений, некоторые домостроители начинают успешно применять её и для отделки жилых домов.

Основными достоинствами глиняной штукатурки являются:

  • её высокие теплоизоляционные показатели и в тоже время отличная паропроницаемость, другими словами, она «дышит», причём во время циркуляции воздуха материал способен впитывать лишнюю влагу из помещения, а при излишней сухости отдавать её обратно;
  • глина обладает антибактериальными и консервирующими свойствами, поэтому на стенах, покрытых глиняной штукатуркой, никогда не появится плесень или грибок, а материал стен, особенно это касается дерева, не требует обработки антисептиками;
  • это долговечный и легко восстанавливаемый материал, которому не страшны перепады температур и повышенная влажность, причём замене может подлежать отдельный участок стены, не затрагивая остального покрытия;
  • глиняная штукатурка может применяться на любых поверхностях, благодаря высокой адгезии она хорошо наносится на дерево, кирпич, бетон и просто на солому;
  • глина не горит, она может спокойно выдерживать температуру более 1000 °С, и защищать при этом легко воспламеняющиеся материалы;
  • и что немаловажно при любом строительстве — глиняная штукатурка экономически выгодна, по сравнению с распространёнными штукатурными смесями её использование позволяет вдвое удешевить внутреннюю отделку дома.

Недостатков у глиняной штукатурки намного меньше, и связаны они в основном с технологическими нюансами:

  • из-за особенностей состава природной глины нельзя создать единый рецепт штукатурной смеси, в каждом отдельном случае он может отличаться;
  • поверхность глиняной штукатурки имеет не однородную текстуру и в обязательном порядке, даже под обои, требуется нанесение финишного слоя;
  • трудности с поиском специалиста для отделки стен, так как немногие мастера знакомы с этим материалом.

Материалы и инструменты

Чтобы приготовить штукатурную смесь для выравнивания стен понадобится:

  • природная глина без посторонних примесей (просеянная)
  • речной песок
  • древесные опилки

Для второго слоя глиняной смеси необходимы:

  • чистая природная глина
  • речной песок
  • пищевая соль

Для замешивания и нанесения глиняной штукатурки понадобятся:

  • бетономешалка
  • мастерок
  • правила штукатурные
  • уровень
  • отвес
  • перфоратор
  • оцинкованные штукатурные маяки
  • гипс формовочный (для закрепления маяков)
  • саморезы и дюбеля

Подготовка стен к оштукатуриванию

Несмотря на то, что глина обладает хорошей адгезией, она имеет значительно больший вес в отличие от гипсовых смесей, поэтому для более надёжного сцепления с поверхностью, необходимо удалить со стен остатки старой штукатурки или цементного раствора, немного расширить швы и обработать поверхность грунтовкой.

После этого делается разметка стен, при которой места крепления маяков обозначаются ровными вертикальными линиями. Первая линия должна находиться примерно в 20 см от угла.

Вверху и внизу стены вдоль каждой размеченной линии забиваем дюбель-гвоздь и выставляем уровень без вкручивания шурупов. Используя вертикально натянутую нить и уровень, проверяем плоскость стен. Если имеются мелкие выступы — сбиваем, если большие — учитываем их при установке маяков: минимальная толщина штукатурного слоя должна быть вровень с максимальной точкой выступа.

Устананавливаем по уровню стандартные штукатурные маяки высотой 6 и 10 мм. В местах, где штукатурный слой будет толще, используются мяки высотой 10 мм, а для более тонкого штукатурного слоя — высотой 6 мм. Для этого отрезаем необходимую длину штукатурного маяка и сажаем его на гипсовую смесь, немного вдавливая, пока он не упрётся в шляпки саморезов. Расстояние между маяками зависит от площади стен, их ровности и длины правила.

Приготовление глиняной штукатурки

Замешивание глиняного раствора — очень трудоёмкий процесс, поэтому лучше всего это делать с помощью бетономешалки. Содержание глины регулируется количеством песка и зависит от свойств самой глины: если она очень пластичная, или как говорят «жирная», то может потрескаться при высыхании. Если используемая глина достаточно пластичная, раствор для одного замеса готовится из расчёта:

  • 2 ведра глины
  • 6 ведёр песка
  • 6 вёдер опилок

Определить пластичность (жирность) глины можно следующим способом: слепив из слегка размоченной глины шарик, нужно положить его между строганными досками и придавить сверху. При высокой жирности глины на шарике образуются трещины в половину диаметра, при средней пластичности — на треть диаметра, а если глина совсем тощая — то шарик не станет образовывать трещин, а полностью разлетится. Это свойство глины учитывается в приготовлении штукатурки. В растворе с жирной глиной количество песка увеличивается, и может достигать соотношения глины и песка 1:4 или 1:5, а при низкой пластичности глины количество песка обычно используется в пропорции 1:2 или 1:3.

Чтобы штукатурка обладала низкой теплопроводностью в неё необходимо добавлять наполнитель. В данном случае в качестве наполнителя используются древесные опилки. При этом они являются аналогом штукатурной сетки, так как раствор, благодаря наполнителю будет хорошо армирован и предотвратит штукатурку от дальнейшего растрескивания.

Засыпав в бетономешалку глину и залив небольшим количеством воды (1-2 ведра), оставляем её раскисать на 5-10 минут. После добавляем песок, опилки и постепенно подливая воду, доводим раствор до равномерной консистенции любой штукатурной смеси (как густая сметана).

Для второго слоя глиняный раствор имеет немного другой состав:

  • 2 ведра глины
  • 6 ведёр песка
  • 100-200 гр пищевой соли

Готовится этот раствор по тому же принципу в бетономешалке, только вместо наполнителя в него для крепости добавляется обычная пищевая каменная соль.

Выполнение штукатурных работ

Наносится штукатурка в два слоя: первый — черновой слой и второй — под чистовую отделку. Первый (выравнивающий) слой штукатурки наносится между маяками. После набрасывания мастерком глиняного раствора на стену производится выравнивание поверхности при помощи правила снизу вверх. При этом выравнивающий слой штукатурки наносится между маяками с помощью правила меньшей длины, или такой же, но движения в этом случае производятся под углом. Следует заметить, что для хорошего закрепления на стене, минимальный слой штукатурки должен быть 2,5 см.

Второй слой наносится после высыхания поверхности первого. Время высыхания первого слоя зависит от толщины наброса, температуры воздуха, вентиляции. Обычно в жаркую и сухую погоду в хорошо проветриваемом помещении первый слой готов к нанесению следующего уже через 2 дня. При повышенной влажности, а также зимой этот процесс может занять целый месяц.

Второй слой глиняной штукатурки наносится по самим маякам, касаясь правилом их рёбер. Если во время высыхания первого слоя на его поверхности появились трещины, они затираются эти раствором с помощью тёрки. Перед нанесением второго слоя никакой обработки подсохшая штукатурка не требует. Наоборот, мелкие неровности при нанесении второго слоя только увеличат степень адгезии штукатурки.

После высыхания второго слоя аккуратно удаляются маяки, а штробы заполняются глиняным раствором. Хотя некоторые специалисты предпочитают оставлять маяки в штукатурке, исходя из опыта многих домостроителей, лучше их вынимать. Это связано с тем, что часто при ведении правила по маяку снимается верхний слой оцинковки, и маяк уже во время высыхания штукатурного раствора начинает ржаветь. Впоследствии следы ржавчины от такого маяка начинают проступать сквозь обои и даже устойчивую краску. Вторым поводом для удаления маяков является вероятность растрескивания штукатурки в случае попадания в маяк шурупа, если вдруг придётся что-то закрепить на стене. Также некоторыми застройщиками были замечены случаи, когда со временем маяки начинали выступать из поверхности стены. Связано это обычно с тем, что штукатурка, особенно это касается гипсовых смесей, имеет свойство при высыхании давать усадку.

После окончательного высыхания штукатурки всю её поверхность необходимо перетереть при помощи щётки макловицы и полотёра. При этом сначала хорошо смоченной макловицей сбрызгивается стена, а потом большими круговыми движениями затираем её полотёром.

Обработка оштукатуренных стен и их дальнейшая отделка

После затирки и полного высыхания штукатурки производится чистовая (финишная) отделка стен. Сушка должна происходить в естественных условиях, чрезмерное, усиленное высушивание при помощи отопительных приборов или строительного фена, может вызвать растрескивание глины.

Так как глиняная штукатурка имеет склонный к осыпанию состав, то её поверхность перед покраской или оклейкой обоями необходимо дополнительно обработать грунтовкой глубокого проникания. Если планируется покраска стен, то для идеально гладкой поверхности производится шпаклёвка тонким слоем с использованием гипсовых смесей. Любители национального колорита могут придать помещению этнический украинский стиль, побелив стены несколько раз известью. Практикуется также отделка стен глиняной декоративной штукатуркой, которой с помощью красителей придаётся необходимый оттенок и поверхность может имитировать естественные трещины, кирпич или камень.

Глиняная штукатурка обладает еще одним достоинством — очень низкой стоимостью, около 15-20 руб. за квадратный метр оштукатуренной поверхности. В эту стоимость не включена оплата труда специалиста, так как в каждом отдельном случае она может быть разной. Тем более, что освоив метод наброса штукатурки и пользование правилом выполнить всю работу можно самостоятельно, самое главное при этом — правильно выставить маяки.

Яна Ковальчук, рмнт.ру

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодняшняя статья будет интересна не только мастерицам, но всем тем, кто хочет сделать хорошие фотографии, не прибегая к услугам фотографа.

Сегодня я расскажу:

  1. Как важно освещение при фотографировании.
  2. Как правильно подбирать фон для фотографий.
  3. С какого ракурса снимать изделия, чтобы выгодно подчеркнуть их достоинства.

Наверняка, каждая мастерица, занимающаяся созданием украшений и аксессуаров, да и вообще любым творчеством, не раз сталкивалась с проблемой: как сделать качественное фото.

Фотография – искусство получения фотоснимков, в котором основной творческий процесс заключается в поиске композиции, освещения и момента снимка. Этот выбор определяется навыками мастера как фотографа, его личными вкусами и предпочтениями.

Чтобы сделать качественные красивые фотографии так, чтобы Ваше изделие захотелось рассматривать и рассматривать, а в лучшем случаем еще и приобрести, не стоит проходить годовые курсы обучения мастерству фотографирования.

Для высокой оценки Вашего товара со стороны покупателя или заказчика, Вам необходимо сделать все, чтобы в первую очередь фотография была профессиональной. Человек оценивает прежде всего глазами.

На качественную фотографию всегда приятно смотреть. От качественной фотографии работы напрямую зависят продажи.

Вы, конечно, можете обратить к профессиональным фотографам за получением качественных обработанных фотографий Ваших товаров, но это стоит не малых материальных средств, времени на обработку и т.д. Проще и дешевле научиться делать выгоднее фотографии самому.

Правила фотографирования в домашних условиях

Итак, рассмотрим основные правила вопроса: как сделать красивую фотографию.

Правило 1. Освещение.

Самый первый и, пожалуй, главный принцип получения хорошей фотографии – это свет. Практически невозможно получить качественные, четкие фотографии без достаточного освещения.

Недостаток света отрицательно влияет на качество снимка: он получается смазанными. Но для того, чтобы продать свое изделие (например, колье из бисера) нужно показать на фото даже самые мелкие детали.

Самое лучшее освещение – это естественный свет. Я всегда делаю фотографии только при дневном свете. Но следует избегать прямые солнечных лучей, которые просто засветят вашу фотографию. Не используйте вспышку на фотоаппарате или телефоне.

Правило 2. Фон.

Самым лучшим фоном для любых фотографий всегда являлся светлый однотонный фон. Фон не обязательно должен быть гладким, это может быть и ворсистый мех. Используйте однотонный материал (трикотаж, кожу), деревянные подложки спокойного тона, или же специальные профессиональные фотофоны.

Худшим вариантом, будет использовать пятнистые ковры или покрывала, полосатые ткани и цветастые одеяла.

Конечно же, лучшим цветом для фона является белый. Но бывают такие случаи, когда наоборот выгодней будет использовать цветной фон.

Например, если Ваше украшение или другое изделие совершенно белого цвета, или в преобладании его. В таком случае лучше использовать яркий цветной фон.

Я люблю фотографировать свои изделия на плотной серой бумаге для скрапбукинга. Она не мнется и фото на ней хорошо обрабатывать.

Поиграйте с цветом, с освещением! И тогда Вы несомненно получите качественные снимки.

Правило 3. Фокус.

Еще один очень важный момент при фотографировании. Следите за тем, чтобы Ваши руки не дрожали и не тряслись, когда Вы фотографируете. Старайтесь зафиксировать камеру и сфокусировать фотографируемое изделие.

Когда я снимаю свои украшения крупным планом, пытаясь показать детали изделия, я просто опираюсь локтями о стол. Тогда фокус получается то что надо.

Правило 4. Один стиль.

Все фотографии товаров Вашего магазина должны иметь определенный узнаваемый стиль. Придумайте свою «фишку» в фотографиях. Это может быть использование цветов, или же наоборот, очень сдержанный стиль.

Я предпочла строгий стиль моих фотографий.

Правило 5. Ракурс.

Когда Вы просматриваете фотоальбомы товаров, и каждая фотография похожа на предыдущую, становится немного скучно. Старайтесь разнообразить Ваши фотографии разными ракурсами изделия.

Сфотографируйте с разных сторон, оборотную сторону (если это, например, вышитое бисером украшение), покажите мелкие детали изделия, использую макросъемку.

Плюсы несомненно будут на Вашей стороне. Вы детально разложили свой товар перед потенциальным покупателем.

Правило 6. Масштаб.

Очень хорошо использовать в фотографиях сторонние предметы, например руку, тарелочки или вазочки, цветы и бусинки. Такие предметы помогут покупателю более четко представить реальный размер изделия.

Еще лучше если, например, вышитое колье вы сфотографируете, надев на себя или подругу.

Ниже пример фото браслета на руке.

Вот и все! Это, пожалуй, основные правила фотографирования в домашних условиях. Теперь Вы сами можете делать красивые, почти профессиональные фотографии.

Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь новшеств. И Вы убедитесь, как много может дать вам качественная фотография, как она повлияет на продажи.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта