Главная » Условно-съедобные грибы » Советы самому себе:как усовершенствовать свою учебную деятельность. Вопрос: Выполнить проект " Советы самому себе: Как усовершенствовать учебную деятельность"

Советы самому себе:как усовершенствовать свою учебную деятельность. Вопрос: Выполнить проект " Советы самому себе: Как усовершенствовать учебную деятельность"


















8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!

1. На уроке нужно стараться слушать преподователя.
2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.
3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.
4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.
5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.
6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.
7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.
8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха

Чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно:
1) Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания;
2) Систематически готовиться к урокам;
3) Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания;
4) Работать с дополнительной литературой в свободное время;
5) Соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
6) Правильно планировать личное время и не оставлять учебные занятия на поздние часы;
7) Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
8) Анализировать используемые материалы, обмениваться информацией
9) Развивать чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца;
10) Научиться анализу и оценке собственных возможностей.

Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры занимают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером "весь день". Постарайся проводить за компьтером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать ничего не делать, нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что помимо компьтера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще никому не повредили.
Твои одноклассники - это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

Советы как усовершенствовать свою учебную деятельность, как построить процесс получения новых знаний без ущерба для здоровья, как повысить коэффициент усвоения новой информации – вот то о чем пойдет речь далее.

Особенности современного человека

В жизни каждого человека существуют периоды получения новых знаний. Увы, реалии современной жизни таковы, что уже недостаточно просто получить образование и до конца своих дней получать за это «гонорар».

Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, современный человека обязан постоянно совершенствоваться: получать новые профессии, расширять свой кругозор, наращивать имеющиеся профессиональные навыки и так далее.

Медицинские специалисты доказательно утверждают, что учёба является самым тяжёлым трудом, требующим от нервной системы человека недюжинных способностей. Всё возрастающие нагрузки на головной мозг, с течением времени, могут привести к развитию умственного переутомления, которое не только негативно скажется на коэффициенте фиксации новых знаний, но и в перспективе может принести ощутимый вред здоровью.

Последствия умственной перегрузки

О каком вреде здоровью может идти речь? Первым, что начнёт давать о себе знать, без сомнения, является нервная система. Появятся упорные головные боли, нарушится сон, снизится возможность удерживать способность к концентрации внимания.

Во-вторых, следует опасаться проблем со стороны сердечной деятельности. Как правило, появляются пусть и не слишком опасные, но в тоже время тревожные нарушения сердечного ритма.

В-третьих, отреагирует пищеварительная система. Появляются диспепсические явления, выражающиеся во вздутие живота, громком урчании, диарее, вперемешку с запорами, характерна изжога, постоянная тошнота и так далее.

Последним по счёту, но не по значению, следует ожидать ощутимое снижение иммунитета, что приведёт к частым простудным заболеваниям, кишечным инфекциям и так далее.

Чтобы не допустить негативного сценария, следует придерживаться простых рекомендаций, которые позволят избежать проблем со здоровьем, и повысить успеваемость.

Итак что нужно делать чтобы усовершенствовать свою деятельность?

Рациональное чередование труда и отдыха

В процессе обучения нужно научиться правильно компоновать учебный процесс. Будет непростительной ошибкой заниматься по 10 – 16 часов в сутки. Такая учёба допустима только во время сессии и может продолжаться не более 2 – 3 недель.

Нервная система должна отдыхать. При умственной нагрузке метаболические реакции, протекающие в нервной ткани, значительно ускоряются, что приводит к формированию большого количества конечных продуктов.

Полагаю, многим известна ситуация, когда после тяжёлых физических нагрузок, болят мышцы. Виной этому избыточное накопление продукта метаболизма мышечной ткани - молочной кислоты. Именно она приводит к появлению характерной боли. Пользы в тренировках при появлении такого состояния не очень много. Лучше дать организму восстановиться.

С нервной системой ситуация обстоит аналогично. Требуется время на выведение конечных продуктов метаболизма нервной ткани и восстановление утраченных способностей. Многочасовая учёба приведет только к снижению умственных способностей. В свете этого особенно рациональным выглядит чередование спорта и учёбы.

Особенности питания

Мозг тоже нуждается в питании. Нервная ткань в первую очередь чувствительна к пониженному содержанию простых углеводов. Именно эти вещества усиленно утилизируются в головном мозге.

В силу этого следует употреблять немного больше того, что принято называть бесполезными углеводами: печенье, конфеты, шоколад и так далее. Разумеется, делать это нужно с умом, избегая появления неприятностей в виде лишнего веса. Ориентируйтесь на показания весов и личные ощущения.

Общеукрепляющая терапия

В периоды значительных физических нагрузок можно прибегнуть к доступному и безопасному, если так можно выразиться, допингу. Речь идёт про адаптогены (например, настойка женьшеня) и витамины. Но здесь поступать нужно правильно.

«Готовь сани летом» - гласит народная мудрость. Начинать приём такого допинга следует примерно за месяц до экзаменационной поры. Эти препараты будут снимать усталость, несколько увеличат умственные способности (не в разы, конечно), предохранят от развития заболеваний (прежде всего, простудных), подарят заряд позитива и энергии.

Принимать их постоянно, во-первых, нет смысла, во-вторых, может оказаться опасным. Как правило, такая профилактика может проводиться не чаще 2 раза в год, как раз перед сессиями.

Так же чтобы усовершенствовать деятельность нужно понимать следующее:

Что дано одному, может оказаться недоступным другому

Создатель сотворил каждого из нас по своему образу и подобию, но к несчастью (а может и к счастью) наделил всех нас разными способностями. Ни для кого не секрет, что одни люди выше, другие ниже, одни - сильнее, другие - слабее. Исходя из этого, разумно предположить, что у одних из нас больше способностей к обучению, у других - меньше.

В учебном процессе сразу можно выявить таких лидеров, которые легко усваивают новый материал, обладают развитым аналитическим мышлением, быстро развиваются и почти не устают при этом. Как правило, такие люди не расходуют массу времени на обучение, легко справляясь с поставленной задачей за вполне стандартное время.

Конечно, такие способности сложно развить, если вообще возможно. Это, без сомнения, дар свыше. У каждого из нас есть свой «потолок», выше которого невозможно прыгнуть и, если пытаться путём титанических усилий преодолевать эту грань, неприятности со здоровьем станут реальностью.

Конечно, эту информацию сложно сразу принять, особенно в подростковом возрасте или в юности. Тем не менее, осознав это, будет легче справиться с трудностями нелёгкого периода обучения, разумно построив график учебы и перераспределив нагрузку. Кроме того, возможно, вы сможете открыть в себе новые, до сей поры неизвестные таланты.

Проект на тему: « Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность »Автор: Рункова Елизавета 6А класс

План

I.
II.
III.
IV.
V.
Что такое деятельность?
Что побуждает человека к деятельности?
Учение
Вывод
Учимся правильно организовывать свою
деятельность

Что такое деятельность?

Деятельность – это занятие человека, его труд. Она
разделяется на несколько видов: игра, труд,
учение. Многие ученые считают, что очень важным
видом деятельности является общение, ведь без
него трудно проявить себя в полной мере
человеком.

Что побуждает человека к деятельности?

Человека к деятельности
побуждает преобразование, ведь
только человек может
преобразовывать. Это и является
главным отличием человека от
животного.

Ученье

Переломным моментом в жизни человека становится
поступление в школу. Учение в отличие от игры
становится обязательным занятием ребенка. У него
появляются новые права и обязанности. Ученик
должен полностью использовать время,
предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать
свои знания, систематически готовиться к урокам,
слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их
указания. Все эти требования не только способствуют
приобретению знаний и умений учеником, но и
развивают человеческие качества, содействуют
успеху его деятельности.

Вывод

Вывод:
Чтобы усовершенствовать свою учебную
деятельность нужно:
1)Полностью использовать время,
предназначенное для обучения, так, чтобы
обогащать свои знания
2)Систематически готовиться к урокам
3)Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все
указания

Учимся правильно организовывать свою учебную деятельность.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Начиная любое дело, определи его цель.
Осознай, для чего тебе это нужно.
Рассмотри все возможные пути достижения цели.
Подумай, не причинят ли твои действия неудобства или не
доставят неприятности другим людям, будь тактичен в своих
поступках
Выбери наилучший вариант, взвесив все условия.
Наметь этапы своей работы, хотя бы приблизительно
определи время каждого из них.
Постоянно контролируй свои действия, старайся определить,
как ты продвигаешься к намеченной цели.
Окончив работу, рассмотри ее результаты.
Подумай, какие ошибки ты допустил, постарайся избежать их
в будущем.
Попытайся понять, почему не все твои действия доставляли
тебе удовольствие.

Тема проекта: "Советы самому себе: Как усовершенствовать учебную деятельность"
Цель проекта: познакомить учащихся о необходимости усовершенствования учебной деятельности, сформулировать советы о способах усовершенствования учебной деятельности самому себе.
Определения проекта:
1. Что такое деятельность? Деятельность – это занятие человека, его труд. Она разделяется на несколько видов: игра, труд, учение. Многие ученые считают, что очень важным видом деятельности является общение, ведь без него трудно проявить себя в полной мере человеком.
2. Что побуждает человека к деятельности? Человека к деятельности побуждает преобразование, ведь только человек может преобразовывать. Это и является главным отличием человека от животного.
3. Учение. Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.
4. Учимся правильно организовывать свою учебную деятельность. Начиная любое дело, определи его цель. Осознай, для чего тебе это нужно. Рассмотри все возможные пути достижения цели. Подумай, не причинят ли твои действия неудобства или не доставят неприятности другим людям, будь тактичен в своих поступках Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Наметь этапы своей работы, хотя бы приблизительно определи время каждого из них. Постоянно контролируй свои действия, старайся определить, как ты продвигаешься к намеченной цели. Окончив работу, рассмотри ее результаты. Подумай, какие ошибки ты допустил, постарайся избежать их в будущем. Попытайся понять, почему не все твои действия доставляли тебе удовольствие.
Выводы:
Чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно:
1) Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания;
2) Систематически готовиться к урокам;
3) Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания;
4) Работать с дополнительной литературой в свободное время;
5) Соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
6) Правильно планировать личное время и не оставлять учебные занятия на поздние часы;
7) Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
8) Анализировать используемые материалы, обмениваться информацией
9) Развивать чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца;
10) Научиться анализу и оценке собственных возможностей.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проект«Советы самому себе:как усовершенствовать свою учебную деятельность»Выполнила работу Витязева Жанна6 Б класс советы1. На уроке нужно стараться слушать преподователя.2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2. 7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха! Как усовершенствовать свою учебную деятельность???Чем старше становится ребенок, тем все большее место в его жизни и большую роль в его развитии начинает играть специальная деятельность -учебная. Учение тесно связано с трудом прежде всего потому, что любому трудунеобходимо учиться, учение предваряет труд. Но и само учение есть своеобразный и напряженный труд, требующий как от ученика, так и от учителя значительных и длительныхусилий. Содержанием учебной деятельности детей является усвоениями определенной системы знаний. Эти знания составляют опыт многих поколений людей, живших в разныхстранах и в разные исторически епериоды. В процессе разнообразного труда люди познавали мир, раскрывалидействующие в природе и обществе законы, накапливали многообразные факты, определяли их происхождение,взаимозависимости, своеобразие, объединяли их в группы и категории. Каждое новое поколение получает отпредшествующих накопленные знания в готовом виде; оно должно овладеть этими знаниями, усвоить их. Это ицель, и мотив учебной деятельности. Психологической стороной учебной деятельности является процессусвоения детьми знаний разного содержания и разной степенисложности и процесс усвоения способов использования этих знаний. Процесс усвоения знаний детьми несводится к запоминанию учеником тех фактов, явлений, законов, которые ему передает учитель или о которых онпрочитал в учебнике. «Усваивать - значит сливать продукты чужого опыта с показаниями собственного»,- писалИ. М. Сеченов. Таким образом, основой учебной деятельности становится слияние, связывание усваиваемого общественного опыта с собственным маленьким личным опытом, накопленным ребенком за 5-7-10 лет жизни, и обогащение этого опыта впроцессе учения. Такое понимание учебной деятельностихарактеризует ее прежде всего как деятельность познавательную. Ребенок не просто заучивает материалпрограммы, но и познает мир, не только настоящий, но и прошлый, не только видимый, но и воображаемый.Опосредованное познание ребенком мира путем усвоения накопленных обществом знаний - это не только ускоренное, сжатое во времени узнавание действительности, это ипроцесс формирования личности. Зная структуру числа или свойства математических действий, овладевая знаниями о составе слова, о строении растения или об истории роднойстраны, знакомясь с открытиями в области техники и промышленности, животноводства и судоходства, детиначинают понимать огромное значение творческого труда человека, начинают ценить замечательные дела людей трудаи науки.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта