Главная » Условно-съедобные грибы » Терри пратчетт серия плоский мир порядок чтения. Порядок чтения терри пратчетта

Терри пратчетт серия плоский мир порядок чтения. Порядок чтения терри пратчетта

Спрашивается, чего ради писать о Пратчетте, о котором до меня уже сказали множество правильных и умных слов? И всё-таки я попробую. Только начну не с Пратчетта, а с тех добрых людей, которые, работая в издательствах, пишут аннотации к книгам. Складывается впечатление, что все они объединены в тайный орден читателененавистников. Они делают всё для того, чтобы человек, прочтя аннотацию, либо с отвращением отложил книгу, либо начал её читать в ожидании чего-то того, чем она на самом деле ни коим образом не является. Именно это и произошло с Пратчеттом. Дело в том, что Пратчетт - не Петросян. и не Задорнов. Он вообще не юморист. Да, он в какой-то мере сатирик, но это тоже лишь одна грань его произведений. Ближе всех к нему, пожалуй, Свифт. Но никак не Белянин и прочие авторы «ржаки». Кроме того, Пратчетт - не автор фэнтези. Это не Перумов, не Толкиен и даже не Зыков. Он не в большей степени автор «юмористического фэнтези», чем баснописец Крылов - автор рассказов о животных. Тогда кто же он? В первую очередь Пратчетт - мыслитель. Философ. Гуманист. Классик. А юмор, фэнтези - это лишь инструмент, позволяющий донести сложные философские концепции до нормального человека, который на лекциях по философии немедленно погружается в здоровый сон. В этом и состоит гениальность Пратчетта: он умудрился сделать увлекательными и вкусными сложные вещи. Не раздувая щек, не нагромождая сложных, надуманных конструкций. Его рецепт прост до, повторюсь, гениальности. Берется фэнтезийный антураж. В нем придумывается несложная фабула для ряда постоянных героев. Тут и там рассыпаются пригоршни английского юмора... а дальше начитается волшебство. Философия, подобно октарину - восьмому цвету радуги - пронизывает произведение, сияя в коротких авторских отступлениях, сверкая перлами в устах героев. И в результате получаются две органично связанные между собой книги: одна - приятное развлечение, другая - повод для раздумий, средство воспитания читателя.

Мелкие боги. Это по сути трактат о происхождении и свойствах религиозности в человеческом обществе.

Пирамиды. Взаимоотношения религии и государства, судьба теократии.

Патриот. Настольная книга о ксенофобии, расизме и мировой «политике государственных интересов».

Интересные времена. Психология гражданина тоталитартного общества.

Правда, Движущиеся картинки, серия о страже - это все серьезные и мудрые книги.

Фэнтези и юмор в творчестве Пратчетта - лишь бонус. И поэтому если вы ждете от его книг только смеха или только размахивания мечами - можете смело откладывать их в сторону, они вам не понравятся.

Но Пратчетт - это ещё и ответ чванливым «официальным» ученым-философам, закостеневшим в своих абстрактных, надуманных мирах, выпендривающихся друг перед другом заумностью фраз и логических выкладок. Никого не напоминает? Это же Незримый университет во всей своей красе, в котором занимаются делом только юные энтузиасты под руководством Думминга Тупса и Библиотекарь (только не называйте его обезьяной!).

Так что с моей точки зрения Пратчетт - это чтение для тех, кто держит фигу в кармане, пролистывая труды Бертрана Рассела.

P.S. А вот в том, что Смерть - существительное женского рода, меня теперь не убедит и полк филологов.)))

Оценка: 10

ИНСТРУКЦИЯ по применению лекарственного препарата для медицинского применения Террипратчит

КЛИНИКО-ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА. Ноотропный препарат с повышенной юмористической и иронической активностью.

ФОРМА ВЫПУСКА, СОСТАВ И УПАКОВКА. Самый распространенный вариант – небольшие черные книжки, в среднем по 400 страниц. Встречаются также омнибусы с удвоенной, утроенной или ушестеренной дозой препарата. На лицевой стороне обязательно нанесены тематический рисунок и надписи «Терри Пратчетт» и название конкретного лекарственного средства. На обратной стороне указаны фармакологические свойства. Каждая книга содержит в себе 10% интересного сюжета, 25% иронии и метких выражений, 20% присутствия приятных персонажей и 45% юмористических ситуаций.

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. Препарат оказывает успокаивающее, противотревожное (анксиолитическое) действие, не вызывая нежелательных гипногенного и миорелаксантного эффектов. Улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок. Обладает стресс-протекторным, ноотропным, нейропротекторным, антидепрессивным действием.

ДОЗИРОВКА. Внутримозгово. На один прием – 1 или 2 книги. Принимать 2 раза/сут по 10-20 страниц; при необходимости – увеличить до 4 приемов/сут. Курс лечения – 1-4 недели; при необходимости курс лечения можно продлить до 2 месяцев или повторить через 1-2 месяца. При отсутствии стойкого улучшения состояния в течение 3-4 недель после начала лечения необходимо обратиться к врачу.

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Террипратчит несовместим с другими препаратами своей клинико-фармакологической группы, такими как Асприн и Пирсэнтонит.

БЕРЕМЕННОСТЬ И ЛАКТАЦИЯ. Безопасность применения Террипратчита при беременности и в период лактации не изучалась. При необходимости приема препарата следует учитывать соотношение риск/польза.

ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. При использовании по указанным показаниям и в указанных дозировках побочного действия не выявлено. Возможны реакции повышенной индивидуальной чувствительности к компонентам препарата.

УСЛОВИЯ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ. Хранить в недоступном для детей, сухом, защищенном от света месте при температуре не выше 451°F. Срок годности – не ограничен.

ПОКАЗАНИЯ

Состояния уныния, меланхолии, печали;

Острое ощущение «серости будней»;

Стрессорные расстройства с повышенной нервной напряженностью, раздражительностью, тревогой и вегетативными реакциями.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Детский возраст до 16 лет;

Повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата.

Отпускается без рецепта врача в большинстве книжных магазинов.

Оценка: 8

Начнем с того, что я очень люблю «Плоский мир» Пратчетта, и читая отзывы на некоторые его, на мой взгляд, очень интересные и глубокие романы, часто обращаю внимание на разброс оценок от 10 (которая кстати преобладает) до 2. Я попытался разобраться, почему же все таки люди ставят такие низкие оценки на ряду с такими высокими, сопровождающимися восхищенными отзывами. И вот что я заметил: те люди, которые ставят «десятку» восторгаются не только юмором (который, как мне кажется, специально излагается в просторечной форме), но еще и философией произведений, незаметной и тонкой, в которой и заключается суть романа, но люди же, ставившие низкие оценки, говорили лишь о том, что юмор слишком плоский и однообразный, не вглядываясь в подтекст произведений («Уважаемые, вы же не книгу с анекдотами купили! Это же РОМАН!» - кричал мой внутренний голос.)

Написав это, я надеюсь хоть как то повлиять на читателя, который еще не знаком с творчеством Пратчетта, и, насмотревшись поверхностных оценок и отзывов, передумает начинать чтение его произведений.

Хочется верить, что все таки в Плоский мир в скором будущем хлынет поток восторженных приезжих из мира «Шарообразного»

Оценка: 10

Прочитать цикл «Плоский мир» мне посоветовали друзья. Они с упоением рассказывали ничего не понимающему мне, про какого- то безумного варвара и мага неудачника, а я думал «Что за..?» но потом, после долгих уговоров я все-таки решился взять в библиотеке одну из книг этой серии.

И вот я начал ее читать. На второй странице я уже еле сдерживал улыбку. На третьей - открыто смеялся. На где-то пятой странице я потерял счет этим самым страницам. Очнулся я после того, как понял, что читаю аннотацию на корочке книги...

Никогда до этого момента я не читал ничего более интересного. С тех самых пор эти книги я считаю одними из самых мной любимых. Поэтому моя оценка - 10.

Оценка: 10

Плоский мир. Что можно о нём сказать, помимо множества слов похвальбы и восхищения?

Главное, что надо знать о Плоском Мире - это цикл, возводящий контраст в абсолют. Юмористический - и при этом очень серьёзный, откровенно говорящий о людях, о мире и о добре со злом. Персонажи, которые отнюдь не красивы внешне и не очень-то приятны в характере - но которые неизменно оказываются сосредоточием истины, справедливости, долга и порядка. Осмеивающий какое-то явление - и одновременно описывающий его со всем возможным уважением. Специально, нарочито нереалистичный и сказочный - и при этом пугающе достоверный. Повествующий о совсем не дружелюбном мире - и при этом вы удивляетесь, обнаружив у себя мысль «а вот там бы я побывал». Стёб и драма, сарказм и реальная боль, ирония и настоящие чувства, комедия и трагедия в одном флаконе.

Пожалуй, сюжеты - самый главный недостаток Плоского Мира. Нет, они совсем не плохи, они очень добротны - но скажем так, «непредсказуемые сюжетные повороты», «закрученные интриги», «неожиданная концовка» - это всё не к Плоскому Миру.

Также претензии к циклу могут предъявить... скажем так, определённые люди. Сэр Пратчетт посмеивается над религией и патриотизмом, неприемлет пафос, выступает против расизма и национализма в любой форме, в целом толерантен и поэтому может даже показаться слишком однобоко настроенным (хотя с самоиронией у Пратчетта всё в порядке и в этих вопросах тоже).

К сожалению, какого-то финала у цикла не случится. Да, возможно, у Плоского Мира найдётся свой Брендон Сандерсон, а другие писатели в знак уважения создадут сборник своих рассказов-фанфиков, или произойдёт что-то в подобном духе... Но вряд ли это уже будет тот самый, уникальный и неповторимый Плоский Мир.

Итог: один из величайших циклов в истории фэнтези и юмора - да и, возможно, литературы вообще. Возможно, один из лучших примеров того, как надо создавать свои миры и писать книги.

Оценка: 10

При всем при том что Пратчетту удалось создать очень колоритных, оригинальных, не на кого не похожих героев, я не увидел тут двух очень важных вещей. Первое: вятного сюжета. Из всех книг которые я прочитал про плоский мир, не в одной из них не было нормального внятного сюжета. Постоянно какой-то рваный темп повествования. И да не одна из историй, именно в плане сюжета, не держит до конца, он банально скучен и при этом еще и сумбурен. И второй это прям таки искрометный юмор. Нет его, искрометного юмора. Здесь больше иронии ко всему происходящему, а не как не юмора. Это на мой личный вкус, разумеется)

Оценка: 5

Терри Пратчетт - невероятно талантливый человек.

Для меня так и останется загадкой то, как он умудряется на протяжении вот уже более 30 книг создавать легкие, свежие и невероятно смешные произведения, раз за разом превосходя самого себя. Он при помощи тонкого, поистине английского чувстсва юмора смог перенести на страницы своих книг наш мир во всем его многообразии. А затем дал нам возможность заглянуть туда, как в кривое зеркало, и увидеть всю несуразность окружающей нас действительности. Увидеть, посмеяться и, быть может, понять. Понять насколько мы подчас смешны. А смех над собой есть высшая форма комедии. Искусство.

Говорят, что смех продлевает жизнь. Лично я после знакомства с творчеством этого великого писателя продлил свою жизнь в разы.

Оценка: 10

Плоский Мир=Терри Пратчетт

Хоть он и написал немало прочих книг, никак к Плоскому Миру не относящихся, но вспоминать Пратчетта будут именно по этому циклу.

Ринсвинд, Городская Стража, Ведьмы, Смерть и Сьюзи, Мойст фон Липвиг, десяток отдельных сюжетных книг, множество псевдодокументалок, путеводителей и поварённых книг - всё это создаёт истинный эпик, одно из выдающихся произведений мировой культуры.

Море сатиры, множество прекрасных необычных персонажей, великая куча различнейших парадоксов, отражающих нашу с вами жизнь. В Плоском Мире появлялись футбол, газеты, телеграф, кино, рок-музыка, почта, железные дороги и многое другое.

Ринсвинд, Сундук, Коэн-Варвар с Серебряной Ордой, Сэм Ваймс, Моркоу, Ангва, Детрит, Задранец, Вилликинс, Шнобби, Колонн, Смерть, Сьюзи, Мойст, Тиффани, Эсме Ветровоск, Гита Ягг, Грибо, Патриций Витинари и его секретарь Стук Постук, многие-многие-многие другие. Они запоминаются раз и навсегда.

Терри Пратчетт не напишет больше ни единой книги. Мы не увидим новых применений головологии Матушки Ветровоск, Ваймс не раскроет больше ни единого дела, Липвиг перестанет продвигать новинки в жизнь общества, Ринсвинд навечно застынет в своём вечном побеге от опасностей к скуке, Моркоу и Ангва никогда не поженятся, а противостояние Смерти&Сьюзи с высшими сущностями порядка останется без завершения. И я всегда буду сожалеть, что Патриций Витинари так и не получил своей собственной, сольной книги, которую он явно заслуживал.

Все незавершённые сюжеты оборваны, новых больше никогда не будет. Искренне надеюсь, что так оно и останется - не хочу, чтоб Плоский Мир повторил судьбу Шерлока Холмса, Конана Варвара, лавкрафтианы и прочих. Пусть уж лучше он навечно застынет и будет жить лишь в воображении читателей, чем погрязнет в бездарных сиквелах литературных стервятников.

P.S. Искренне надеюсь, что наши издатели не будут тянуть и издадут, в разумные сроки, все оставшиеся непереведённые книги Пратчетта.

Оценка: 9

Тонкость юмора, достигает заоблачных высот. Перечитал много зарубежной юмористической литературы, но данный автор является уникальным мастером иронии и шутки. Уникальность заключается в том, что все произведения автора захватывают и не оставляют равнодушными читателя. Глубокая философия жизни, разыгрывается как по нотам и образует из не понятных нам подчас житейских хитросплетений, простую, но очень ясную правду, которая постоянно мелькает перед нашими глазами, но остается незамеченной. Хотите посмеяться очень громко, прочитайте Цвет волшебства, хотите подумать, читайте Мрачный Жнец, изволите приобрести себе новых знакомых, с которыми будет весело и интересно провести время, ЧИТАЙТЕ ВЕСЬ «ПЛОСКИЙ МИР».

Terry Pratchett

Великобритания, 28.4.1948

Родился в Беконсфилде. В 1959 году поступил в высшую техническую школу Уайкомб. Первый рассказ "The Hades Business" опубликовал в школьном журнале в 1961 году, а в 1963 этот же рассказ появился в профессиональном издании. В 1965 году ушел из школы в журналистику. В 1971 году опубликовал первый роман "The Carpet People". Настоящий успех пришел к Пратчетту в 1983 году с публикацией блистательного юмористическо-фэнтезийного романа "Цвет волшебства", с которого начался гранидиозный цикл бестселлеров "Discworld" ("Плоский мир"), насчитывающий сейчас более 20 книг. В настоящее время Пратчетт является одним из самых читаемых британских писателей, за вклад в литературу он удостоен в 1998 году звания Кавалера Ордена Британской Империи.

По данным статистики, Пратчетт на протяжении 90-х годов является самым читаемым в Великобритании автором, его книг, изданных в твердой обложке, продано больше, чем у любого другого живущего ныне писателя. По некоторым оценкам, его книги составляют примерно 1% отвсех книг, проданных в Великобритании.

Этого года. Уже в тринадцать лет был напечатан его первый рассказ. За свою жизнь писатель успел написать более 70 книг, из них сорок романов составляет его самый популярный цикл - «Плоский мир».

Краткая биография

День рождения писателя 28 апреля. Он родился в 1948 году. В 1965 году Терри бросил школу с согласия родителей и стал работать журналистом. Благодаря этой работе он познакомился с Питером ван Дареном - издателем. Пратчетт рассказал ему о своем первом романе. И в 1971 году его книгу «Люди ковра» издали. Так началась настоящая карьера Терри Пратчетта как писателя.

Наверное, стать писателем Терри Пратчетту было уготовано судьбой. Его родители из городка Хэй-он-Вай, который называют «городом книг». Этот город - мечта для всех книголюбов, столько букинистических магазинов, сколько в нем, наверное, вряд ли где еще можно отыскать. И, что называется, любовь к книгам просто передалась писателю по генам, у него не было выбора - он обречен был писать. Хотя сначала Терри не очень любил читать, но родители, сами любившие книги, подсунули ребенку повесть Грэма «Ветер в ивах», с которой началась любовь мальчика к литературе. Второй любовью Терри была астрономия. И, возможно, он бы стал астрономом, но плохо учил в школе математику, и эта профессия была ему недоступна.

В 2007 году писателя одолел недуг - болезнь Альцгеймера. И автор уже готовился к добровольной эвтаназии, но в марте 2015 года болезнь его опередила. Работал писатель практически до последних своих дней. Когда не мог писать, наговаривал тексты.

Начало «Плоского мира»

«Плоский мир» появился в 1983 году. Первым романом был «Цвет волшебства». В 1986 и 1987 годах вышли два следующих романа цикла: «Безумная звезда» и «Творцы заклинаний».

С 1987 года писатель бросает работу и с этих пор занимается только писательской деятельностью. Книги его набирают популярность и становятся бестселлерами.

Терри Пратчетт: «Плоский мир» - порядок чтения книг

Цикл достаточно объемен и необычен. До сих пор фанаты писателя спорят, о том, как хотел бы, чтобы читали его книги, сам Пратчетт Терри. Порядок чтения постоянно видоизменяется. Поклонники автора составляют графики и таблицы. Самый легкий способ - читать книги по хронологии. То есть в той последовательности, в какой книги написал Терри Пратчетт. Порядок чтения в этом случае не должен вызывать дискуссий.

Загвоздка еще в том, что, кроме фантастических романов, автор писал еще и рассказы, и научные романы, тоже включенные в цикл. И одни читатели предпочитают их пропускать, а другие рекомендуют к обязательному прочтению. Да, сумел озадачить своих читателей Пратчетт Терри. Порядок чтения первых книг делится в основном на два варианта. Первый: «Цвет волшебства», затем «Безумная звезда», потом «Посох и шляпа» и после «Интересные времена». Второй вариант: первая книга остается неизменна, далее следует также «Безумная звезда», после нее рассказ «Мост троллей», за ним «Интересные времена» и роман «Последний континент». Пожалуй, один из самых частых вопросов читателей: «Терри Пратчетт, порядок чтения?» 2014 год увенчался последней законченной книгой этого писателя и теперь до 2017 года издательство «Эксмо» планирует выпустить все книги Пратчетта. Это, безусловно, радость для поклонников его творчества. Большое наследие оставил после себя этот писатель - фантаст, с превосходным чувством юмора. Его многие любят. В России нет, наверное, людей, которые не слышали бы имя Пратчетт Терри. Порядок чтения книг не так уж важен, если нравятся его произведения. Они все одинаково интересны. И каждая книга достойна быть первой.

С чего начать знакомство с писателем

Еще одной важной дилеммой является вопрос о том, с какой книги начать знакомиться с творчеством автора, если читатель с ним еще не знаком. Мнения и в этом случае разделяются. У каждого любителя творчества писателя своя субъективная точка зрения. Некоторые советуют прочесть что-то, не входящее в серии, например, «Кот без прикрас», юмористическая книга, которую написал Пратчетт Терри. Порядок чтения в этом случае не имеет значения. Можно читать книги, не входящие в серии, в любом порядке. Другие советуют начать с «Плоского мира», но абсолютно с любой книги, не обязательно с первой. Ведь, несмотря на то что книги писались сериями, Терри Пратчетт порядок чтения никому никакой не навязывал, и все романы автономны. И их можно читать в любом порядке.

Как мне известно, в Плоском мире существуют шесть сюжетных циклов: Ринсвинда, Ведьм, Тиффани, Смерти, Стражи и Мойста. Также, помимо основных сюжетных линий есть короткие дополнительные рассказы, которые не являются обязательными, но существенно усиливают погружение в Плоский мир.

Чтобы было понятнее, я разложу все по такой системе: "Название цикла" + "Книги в хронологическом порядке" и, если есть, дополнительные рассказы. Поехали!

(!) Цикл Ринсвинда: "Цвет волшебства" ---> "Безумная звезда" ---> "Посох и шляпа" ---> "Фауст. Эрик" ---> "Интересные времена" ---> "Последний континент" ---> "Последний герой". Дополнительные рассказы в цикле: "Мост троллей" (рассказ связан с "Безумной звездой", "Посохом и шляпой" и "Интересными временами). "Последний герой" связан с сюжетным циклом Стражы и второстепенной сюжетной линией в виде нескольких рассказов про Незримый университет.

(Необязательный) Незримый университет: "Наука плоскомирья 1,2,3" (Да, три книги) ---> "Академический экзорцизм в университете" ---> "Незримые академики"

(!) Цикл Стражи: "Стража! Стража!" ---> "К оружию! К оружию!" ---> "Ноги из глины" ---> "Патриот" ---> "Пятый слон" ---> "Ночная стража" ---> "Бац" ---> "Снафф". Дополнительные рассказы в цикле: "Театр жестокости" (рассказ связан со "Стражой! Стражой!" И "К оружию! К оружию!"), "Чудовищный взвод" (рассказ связан с "Пятым слоном" и "Ночной стражей"). Рассказ "Ноги из глины" сюжетно начинает цикл Мойста.

(!) Цикл Мойста: "Опочтарение" ---> "Делай деньги". Дополнительные рассказы в цикле: "Движущиеся картинки" и "Правда"(рассказы связаны с "Опочтарением")

(!) Цикл Ведьм: "Творцы заклинаний" ---> "Вещие сестрички" ---> "Ведьмы за границей" ---> "Дамы и господа" ---> "Маскарад" ---> "Хватай за горло". Дополнительные рассказы в цикле: "Поваренная книга нянюшки Ягг" (рассказ связан с "Маскарадом"), "Море и рыбки" (рассказ связан с "Хватай за горло"). Дальше, если следовать сюжету, идет цикл Тиффани.

(!) Цикл Тиффани: "Вольные мальцы" ---> "Полная шляпа неба" ---> "Зимодей" ---> "Оденусь в полуночный цвет".

(!) Цикл Смерти: "Мор, ученик Смерти" ---> "Мрачный жнец" ---> "Роковая музыка. Музыка души" ---> "Санта-Хрякус" ---> "Вор времени". Дополнительные рассказы в цикле: "Смерть и что случается после" (рассказ связан с "Мором, учеником Смерти" и "Мрачным жнецом", "Удивительный Морис и его посвященные грызуны" (рассказ связан с "Мрачным жнецом")

Еще еще необязательные рассказы: "Пирамиды" и "Мелкие боги", которые связаны между собой. "Мелкие боги" связаны с "Хватай за горло" (цикл Ведьм) и с "Вором времени" (цикл Смерти), образуя необязательную арку "Монахи истории"

Фух, вроде бы все! А начинать можно с любой арки, ибо произведения Терри Пратчетта отличают легкость повествования, интересные персонажи и конечно же великолепный сюжет!

28 апреля 1948 года родился один из величайших английских писателей, тот, кого мировая общественность долгое время ставила на один пьедестал с такими корифеями литературы, как Джон Рональд Руэл Толкиен и Клайв Льюис. Этим человеком был Теренс Дэвид Джон Пратчетт – автор многочисленных фантастических рассказов, романов и новел, а также целого цикла захватывающих книг, посвященных жителям выдуманного им самим Плоского мира.

Идея писать книги пришла в голову ученику технической школы далеко не сразу, успех же пришел лет в 13, после первого же издания коротенького рассказа в местном журнале, за который начинающий писатель получил всего 14 долларов.

Плоский мир – начало успеха

В мире, где жил Пратчет было много обыденного, некрасивого и неинтересного, в нем решительно чего-то не хватало. Послевоенные годы, всплеск и упадок экономики, безработица, насилия и грабежи – вот была та самая реальность настоящего мира, в котором жил писатель.

Фантасты всего мира предпринимали последние бессмысленные попытки придумать нечто большее, чтобы произвести впечатление на читателя, но мало кому это удавалось. И вот, среди всей суеты и несправедливости возникла искра – идея, состоящая из плана, за которым в свою очередь последовала цель, воплотившаяся в жизнь.

Идея была такова: поместить всю землю в особое измерение – Диск, в дальнейшем просто Плоский мир, перевернуть, словно блин на сковороде и заселить странными, но вполне узнаваемыми героями. Плоский мир появляется не сразу, он возникает из тумана и хаоса и покоится на головах трех слонов, которые в свою очередь пытаются устоять на панцире огромной черепахи. Опора эта крайне неустойчива и потому весь мир и его обитателей постоянно пошатывает, те же, кому особо не повезло, могут и вовсе свалиться с края, не успев вовремя отойти назад. Но как считают сами жители Плоского мира – хорошая встряска еще никому не навредила.

Окончив школу Терри Пратчетт становиться штатным журналистом, питая неумолимую тягу к писательской деятельности. Вскоре его фантастические романы становятся весьма популярными, но не настолько, как того хотелось бы молодому писателю, потому он начинает упорно трудиться, чтобы в конечном итоге в 1983 году выдать на суд критиков первую книгу из задуманного им цикла о Плоском мире, написанную в юмористическом ключе, понять который непосвященному практически невозможно. Тем не менее, бросать чтение не стоит, понимание придет со временем, тогда же наступит полнейший восторг от прочитанного.

Немного о последовательности
Необходимо отметить, что читать книги можно в любом порядке, но обычно они все же поделены на несколько подциклов, в каждый из которых входит от 2 до 8 книг.

Начало. Цикл книг о волшебниках и героях плоского мира. Ринсвинд


Начать погружение в историю Плоского мира и его обитателей следует с книги «Цвет волшебства». Именно ее с такой любовью и почтением лелеял писатель долгое время, именно здесь впервые вырисовывается Плоский мир, страны, города, селения. Читателю услужливо сообщают, что одним из главных городов, где будут происходить все дальнейшие действия, является Анк-Морпорк и он начинает понимать, что окружающая реальность изменилась, в ней появляются волшебники, говорящие сундуки, наполненные золотом, абсолютно легальные гильдии воров, убийц, грабителей, и даже воображаемые драконы.

Цикл о волшебниках и героях состоит из 8 полных книг, на страницах которых с читателем может произойти все, что угодно, поэтому лучше всего подготовиться и узнать, что же на самом деле ожидает каждого, задумавшего посетить Плоский мир. Итак, читаем по порядку:

  1. «Цвет волшебства» . Книга появилась на прилавках в 1983 году;
  2. «Безумная звезда» . Плоский мир обретает реальность, вышел в свет роман в 1986 году;
  3. «Посох и шляпа» . Книга пропитана юмором и сарказмом, и что более важно волшебством, издана в 1988 году;
  4. «Эрик» . Фантастический роман 1990 года издания;
  5. «Интересные времена» . Издавалась впервые в 1994 году;
  6. «Последний континент» . Увидела свет в 1999 году;
  7. «Последний герой» . Завершающее издание цикла, вышедшее в 2001 году.

Последняя книга заканчивает цикл, но не само повествование о Плоском мире, каждый житель которого сам по себе может являться героем отдельно взятой книги, поэтому писателю не составило особого труда написать еще несколько десятков историй полюбившихся читателям всего мира.

Так, появились следующие циклы: Ведьмы, Тиффани, Смерть, Стража и Фон Лилвиг, каждый из которых стоит рассмотреть более подробно.

«Ведьмы» – Феминизм в Плоском мире

Прочтение цикла книг «Ведьмы» следует начать с книги «Творцы заклинаний», читать которую нужно не питая иллюзий и не ища утопии, в которой все люди счастливы и вполне удовлетворены своей жизнью. Если читатель надеется найти на ее страницах именно это, ему нужно сразу же отложить книгу обратно на полку и взять что-либо из Томаса Мора.

Плоский мир также несправедлив, как и реальный, разница в том, что в последнем несправедливость прикрыта маской из благожелательных намерений и лицемерного сочувствия, тогда как в Плоском мире все выставлено напоказ, всему найдено пояснение и название. Что может быть сложного в мире, где колдовать могут все и каждый, но и в нашем мире жить в достатке могут все, но живут лишь единицы. Это справедливо, точно также, как и в Плоском мире справедливо то, что заниматься колдовством имеют право только мужчины, против чего восстают женщины и начинается удивительно долгая и смешная история, состоящая из 6 книг и одного рассказа:

  1. «Творцы заклинаний» , 1987 год;
  2. «Вещие сестрички» , 1988 год;
  3. «Ведьмы за границей» , 1991 год;
  4. «Дамы и господа» , 1992 год;
  5. «Маскарад» , 1995 год;
  6. «Хватай за горло» , 1998 год;
  7. «Море и рыбки» , рассказ, 1998 год.

«Тиффани» – продолжение

Представленный ниже цикл, состоящий из 4 книг, представляет собой нечто вроде продолжения цикла «Ведьмы», но со своей собственной историей:

  1. «Вольный народец» , 2003 год;
  2. «Шляпа, полная небес» , 2004 год;
  3. «Зимних дел мастер» , 2006 год;
  4. «Оденусь в цвет ночи» , 2010 год;

Смерть на отдыхе

Наибольший интерес представляет собой цикл под названием «Смерть». Как ни странно все не так уж и мрачно, смерть всего лишь скелет в черном балахоне и с косой – обычный персонаж в Плоском мире. У Смерти есть друзья, родные, даже дочь и внучка имеются. Есть и свои причуды, одна из них – уход от дел во временный отпуск. Именно с отпуска и начинается первая история цикла, куда входят 5 полноценных и крайне захватывающих книг:

  1. «Мор – ученик смерти» , 1987 год;
  2. «Мрачный жнец» , 1991 год;
  3. «Роковая музыка» , 1994 год;
  4. «Санта-Хрякус» , 1996 год;
  5. «Вор времени» , 2001 год.

Стража, всегда только стража

Плоский мир нуждается не только в волшебниках, ведьмах и Смерти, но и в стражниках. Вдруг какой-нибудь тролль, рассорившись с гномом, решит, не имея на то лицензии убить обидчика, – непорядок, нужна стража. Именно о ней и пойдет речь в целых 7 книгах:

  1. «Стража! Стража!» , 1989 год;
  2. «К оружию! К оружию!» , 1993 год;
  3. «Ноги из глины» , 1996 год;
  4. «Патриот» , 1997 год;
  5. «Пятый слон» , 1998 год;
  6. «Ночная стража» , 2002 год;
  7. «Бум!» , 2006 год;

Почтальон всегда приносит письма вовремя

Особое место в Плоском мире занимает почтальон, именно ему посвящен небольшой цикл «Фон Липвиг» из 2 книг, по которым уже отснят не менее интересный фильм:

  1. «Опочтарение» , 2004 год;
  2. «Делай деньги» , 2007 год.

Подводя итог, необходимо отметить, что всего в коллекции писателя более 40 книг, рассказов, карт, справочников и даже одна кулинарная книга о Плоском мире. Плоский мир уже давно стал отдельной историей, а не просто собранием книг на одну тему, читать его нужно внимательно отдавая дань замечательному мастерству писателя.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта