Главная » Описание » Чогьял Haмкaй Hорбу: Моей мaме из глубины сердцa. Чогьял Haмкaй Hорбу: Моей мaме из глубины сердцa Намкай норбу о феминизме

Чогьял Haмкaй Hорбу: Моей мaме из глубины сердцa. Чогьял Haмкaй Hорбу: Моей мaме из глубины сердцa Намкай норбу о феминизме

Чогьял Намкай Норбу родился в 1938 году в Дерге в Восточном Тибете. В 3-летнем возрасте он был узнан многими высокими тибетскими учителями как воплощение Адзома Другпы - великого учителя Дзогчен - и получил полное традиционное образование, соответствующее его рангу тулку (перерожденца). Помимо теоретических дисциплин, он получал наставления от многих учителей различных буддийских школ и выполнял практики под их руководством. В 18 лет он встретил своего коренного учителя Чангчуба Дордже, благодаря которому смог полностью пробудить своё духовное знание.

В 1960 г. профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для исследовательской работы в Восточном институте. Впоследствии Чогьял Намкай Норбу занимал должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета, где работал до 1992 года и внес большой вклад в развитие тибетологии на Западе.
В середине 70-х, впервые в западном мире, он по просьбе учеников начал передавать Учение. Сейчас Чогьял Намкай Норбу - один из главных ныне живущих учителей Дзогчен. Он является основателем международной Дзогчен-общины, института Шанг-Шунг и организации A.S.I.A., которая помогает тибетским школам и больницам. Много лет он неустанно путешествует по миру, передавая учение Дзогчен и посвящая себя заботе о тибетской культуре.

Биография Чогьяла Намкая Норбу

Эта краткая биография была первоначально опубликована во втором издании книги Намкая Норбу Ринпоче "Ожерелье из драгоценного камня Дзи: история культуры Тибета" на тибетском языке, выпущенную информационной службой Его Святейшества Далай-ламы.
Чогьял Намкай Норбу родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон. 

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был учеником Первого Кенце Ринпоче - Джамьянга Кенце Вангпо (1829-1892гг.), а также учеником Патрула Ринпоче. Оба знаменитых Учителя были лидерами Римэ - внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке.
Адзом Другпа получал передачу наставлений от своего коренного Учителя Жамьянга Кенце Вангпо тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения Лончен Ньинтиг и наставления по Ца-лунг.
Затем Адзом Другпа стал тертоном - открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего Жигме Лингпа. В то время ему было тридцать лет. Адзом Другпа жил и учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете и стал Учителем многих мастеров Дзогчен того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу Ринпоче по отцу Тогдэн Ургьен Тензин, который и стал его первым Учителем Дзогчен.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Лхобруга Шабдуна Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Путь к дзогчен

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.
В 1951 году, когда Намкаю Норбу Ринпоче было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини, и принять от нее посвящение. Эта женщина - Учитель по имени Аю Кхадро Дорже Палдрон (1838-1953гг.) была ученицей великого Жамьянга Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и она уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании.
Намкай Норбу Ринпоче принял от Аю Кхадро, в частности, передачу Учений Лонгчен Ньинтиг и Кхадро Янтиг, в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные терма ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - Симхамукхи.

В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу Ринпоче достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь.
От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчен. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.
После этого Намкай Норбу Ринпоче отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента Развития Сиккима.

Деятельность Намкай Норбу Ринпоче в западном мире

В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу Ринпоче поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года Намкай Норбу Ринпоче работал профессором Восточного факультета Университета Неаполя, где он преподавал тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.
С середины семидесятых Намкай Норбу Ринпоче начал учить Янтра-йоге и созерцанию Дзогчен нескольких учеников из Италии. Растущий интерес к этим учениям убедил его еще более посвятить себя этой деятельности. Вместе со своими учениками он основал первую Дзогчен Общину в Арчидоссо в Тоскании, позже основав и другие центры в различных частях Европы, России, США, Южной Америке и Австралии.
Материал взят с сайта

Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.).

Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста, он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником Джемьянга Кьенце Вангпо, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного Джигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин, который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары.

Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.

Встреча с Чжангчубом Дорже

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге.

Вот что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге «Кристалл и путь света» об этом:

«Хотя я этого еще не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен.

С его помощью я понял важность Учения, которое в конце концов сам стал передавать на Западе. Этот Учитель не был важной персоной. Тибетцы привыкли, что знаменитые учителя высокого ранга, как правило, подают себя с большой помпезностью. Без таких внешних признаков люди обычно не в состоянии определить качеств учителя, и я сам, наверное, не составлял исключения.

Однажды я увидел сон, где очутился в местности с множеством белых домов, построенных из бетона. А поскольку такие здания были характерны для Китая, а не для Тибета, я ошибочно (как оказалось впоследствии) предположил, что дома были китайскими. Но когда я во сне подошел поближе, то увидел на одном из них мантру Падмасамбхавы, написанную очень большими тибетскими буквами.

Я был озадачен: ведь если дом китайский, то почему над дверью мантра, написанная по-тибетски? Открыв дверь, я вошел и внутри увидел старика - на вид совсем обыкновенного старика. Я подумал: „Неужели этот человек - действительно Учитель?“ И тогда он нагнулся, коснувшись своим лбом моего, - так тибетские учителя дают благословения - и начал читать мантру Падмасамбхавы.

Все это показалось мне очень странным, но теперь я уже был совершенно уверен, что он - Учитель. Затем старик велел мне обойти находившуюся неподалеку большую скалу; сказав, что в середине скалы я найду пещеру, в которой находятся восемь нерукотворных мандал. Он велел мне немедленно пойти туда и взглянуть на них. Сказанное им удивило меня еще больше, но, тем не менее, я сразу же пошел туда.

Когда я добрался до пещеры, позади меня возник мой отец - как только я вошел, он начал читать вслух Праджняпарамита-сутру; важнейшую из сутр Махаяны. Я начал повторять за ним, и мы вместе стали обходить пещеру. Я не смог увидеть все восемь мандал целиком, а разглядел только их углы и края, но проснулся я, ощущая их присутствие.

Спустя год после того сна, когда я уже вернулся в Тибет, в нашу деревню прибыл один человек навестить моего отца, и я стал свидетелем их разговора, в котором гость сообщил отцу о своем знакомстве с одним очень необычным лекарем. Он описал место, где жил лекарь, а также подробно описал самого человека, и, пока он рассказывал, в моей памяти всплыл прошлогодний сон.

Я был уверен, что человек, описанный гостем, - тот самый, которого я видел во сне. Обратившись к отцу, я напомнил ему свой сон, о котором рассказал вскоре после того, как его увидел, и спросил отца, не хочет ли он посетить этого лекаря. Отец согласился, и мы отправились на следующий же день.

Наше путешествие верхом длилось четыре дня, и, когда мы добрались до места, старец действительно оказался тем человеком, которого я видел во сне. У меня было реальное чувство, что я бывал в этой деревне раньше и мне знакомы и эти тибетские дома, построенные по-китайски, из бетона, и мантра над дверью дома лекаря.

У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Имя Учителя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от ординарного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причем большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее: ведь это Учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, то убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчен не зависят от культуры и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте».

Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньяла Пема Дудула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньяла Пема Дудул и Шардза Ринпоче также достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света.

Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь.

От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчен. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике, и служа ему в качестве секретаря.

После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дерге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким.

Жизнь в изгнании. Переезд в Италию

С 1958 по 1960 год он жил в Гангтоке, (Сикким), где написал и отредактировал несколько тибетских книг. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока.

В 1960 в Риме он начал академическое сотрудничество с ISMEO (Istituto per il Medio e l’Estremo Oriente – Институт Ближнего и Дальнего Востока).

В 1962 занял должность профессора в Восточном институте Неаполитанского университета (Istituto Universitario Orientale), где он преподавал тибетский, монгольский язык и литературу.

Со времени своего переезда в Италию Намкай Норбу Ринпоче сосредотачивался в своих исследованиях в основном на древней истории Тибета, тщательно изучая автохтонную традицию Бон. Его книги, которые включают работы по истории, медицине, астрологии, Бон и народным традициям, являются свидетельством глубокого знания тибетской культуры и его попыток сохранить это древнее духовное наследие. Они были высоко оценены тибетцами и учеными по всему миру.

В 1989 году Намкай Норбу Ринпоче основал в Италии Институт Шанг-Шунг тибетских исследований. Целью института стало углубление знания и понимания тибетских культурных традиций и их религиозных, исторических, философских, общественных, медицинских аспектов и искусства в качестве вклада в сохранение этой культуры. Задача института – сотрудничество с заинтересованными группами и индивидуами, чтобы таким образом сохранить живыми сущностные ценности этой традиции.

Понимая риск потерять драгоценное наследство, представляемое тибетской культурой, институт Шанг-Шунг поощряет все начинания, нацеленные на распространение и углубление знания тибетской культуры, и помогает ее выживанию. После основания Института Шанг-Шунг в Италии, его филиалы появились в США (1994) и Австрии (2000). Институт также проводит работу по переводу уникальных священных тибестких текстов. Важным моментом этой работы является гарантия качественного перевода древней мудрости, знания и опыта тибетской культуры на западные языки.

В 1988 году Намкай Норбу Ринпоче основал ASIA (Ассоциация за международную солидарность в Азии), неправительственную организацию, деятельность которой в основном посвящена решению медицинских и образовательных проблем тибетского народа. Целью ассоциации является строительство школ и больниц, реставрация монастырей, дистанционное меценатство и др. Например, в 1996 при финансовой поддержке Итальянского министерства иностранных дел, ASIA реализовала первую мультисекторную поддержку кочевого населения северо-западного тибетского автономного региона. Проект включил программы по улучшению здравоохранения, образования и социоэкономики.

С конца 60-х Намкай Норбу Ринпоче начал учить Янтра-йоге, а впоследствие созерцанию Дзогчен в Италии, где он долгое время жил и преподавал в Неаполитанском университете, поскольку увидел все более возрастающий интерес людей к культуре и мудрости Тибета.

Основанная им в начале 1980-х годов Дзогчен Община, целью, которой стало добровольное объединение людей, заинтересованных в этом знании, сейчас имеет 6 крупных центров, или гаров Дзогчен Общины, в разных частях света и центры в крупнейших городах мира, в том числе и в России.

Принцип существования Дзогчен Общины – соответствие общественному строю и законам той страны, в которой она существует, поэтому последователи этого учения являются обычными людьми, ведущими нормальный образ жизни, внешне никак не демонстрирующими свою принадлежность к этой группе. Люди, заинтересованные в учении Намкая Норбу Ринпоче, могут следовать ему, не являясь участниками Дзогчен Общины.

Намкай Норбу Ринпоче является великим тертоном, открывшим множество скрытых учений - терма ума.

В настоящее время Намкай Норбу Ринпоче продолжает передавать знание Дзогчен по всему миру, и у нас есть невероятная возможность получить эти глубокие наставления и посвящения.

Отрывок из учения Чогьяла Намкая Норбу «Упадеша о наиважнейших моментах Ати», переданного 21 июня 2015 года в Западном Меригаре

Еще одна важная практика состоит в том, чтобы, как я иногда прошу людей, перевоспитать свой ум, потому что обычно большинство людей верит всему, что проявляется в уме. Почему? Люди говорят, что думают, что на это есть причины. Когда ум захватывает нас, подчиняет себе, у нас возникает множество проблем, в том числе опасных проблем.

Когда мы захвачены умом, функция ума объединяется с циркуляцией энергии, и то, о чем вы думаете, проявляется при помощи циркулирующей энергии. Некоторые люди говорят, что слышат, как кто-то с ними разговаривает и дает советы. Если у вас возникает такое переживание, это очень опасно. Потому что на самом деле никто с вами не разговаривает. Но когда ум захватывает вас и развивается подобное переживание, это связано с циркуляцией вашей энергии, и иногда вы можете даже что-то увидеть. Вы думаете, что там на самом деле что-то есть. Иногда вы можете услышать, что кто-то разговаривает. Но на самом деле никто не разговаривает и там никого нет.

Ум может многое создать, в особенности, когда он опирается на циркуляцию энергии.()

  • November 17th, 2019 , 09:28 pm

Дабы обрести прямой опыт своего состояния с помощью йоги праны ясности и пустоты, необходимо знать все многочисленные праны: коренные и вторичные, грубые и тонкие.

Вот где пребывают пять коренных пран: поддерживающая жизнь [согдзин] пребывает в канале сердца; Восходящая [гьенгью] — в канале лёгких в горле; очищающая вниз [>турсел] — в позвоночном канале; сопровождающая огонь [меньям] — в канале желудка; всюду проникающая [къябче] — в канале Брахмы.

Среди вторичных (пран) есть грубые и тонкие. Грубых пран десять видов: дангью (циркулирующая, чтобы пробуждать) даёт возможность видеть и находится в глазах; намгью (всегда циркулирующая) позволяет слышать и пребывает в канале ушей; янгъю (циркулирующая в чистоте) позволяет чувствовать запахи и сосредоточена в канале носа; рабгъю (в высшей степени циркулирующая) позволяет чувствовать вкус и находится в канале языка; нгегью (определённо циркулирующая) даёт возможность чувствовать и присутствует во всех каналах тела и пронизывает сознание.

Вот где пребывают праны пяти элементов: прана земли, обеспечивающая устойчивость, пребывает в канале селезёнки; прана воды, поддерживающая влажность,— в канале почек; прана огня, обеспечивающая созревание,— в канале печени; прана воздуха, обеспечивающая движение, — в канале лёгких; прана пространства, обеспечивающая размещение, — в канале сердца.

()

  • November 17th, 2019 , 11:29 am

Иногда мы думаем, что можем преодолеть проблему за счет суждений. Дело - в том, что ум отдаёт приказы. Пока мы - люди, все трое врат, все три аспекта важны. И мы должны заботиться о своих теле, энергии и уме. Когда возникают проблемы у любого из трёх аспектов, мы должны работать со всеми тремя. Если у нас - только идеи и мы не работаем с телом и энергией, то вся наша работа - лишь фантазии.

Намкай Норбу Ринпоче

  • November 12th, 2019 , 06:41 pm

Качества мудрости безграничны. Вот почему мы говорим о мудростях качества и количества (обычно это обозначает способность знать состояние существ и способность спонтанно проявляться сколь угодно в соответствии с их нуждами). Например, Будда, просветлённое существо, может проявиться в одно и то же мгновение как десять или сто различных проявлений. Это означает, что мудрость и истинное состояние Будды вне времени. Это также значит, что оно не зависит от ума Будды. Ум пребывает во времени. Если мы зависим от ума, тогда они не могут проявиться.

В некоторых биографиях рассказывается, что такие учителя, как Миларепа, умирая, проявляли свою смерть в двух или трёх различных местах, и все, кто находился в разных местах, видели тело Миларепы и т. д. Вот почему и в тибетской традиции, в частности, сегодня есть воплощения, скажем, одного ламы в пяти разных перерождениях. Поскольку лама может иметь пять качеств: тело, речь, ум, качество и действие. Если мы разделим каждое из этих пяти, может проявиться двадцать пять проявлений, а если пойдем ещё дальше, то может возникнуть бесконечное количество проявлений.

()

  • November 12th, 2019 , 10:23 am

Когда мы считаем все наши видения чем-то отличным от состояния пространства, тогда мы оказываемся очень далеки от истинного смысла выражения «сансара и нирвана — всё есть изначально чистое состояние».

Если мы считаем, что пространство является чем-то иным, чем то, что мы видим и с чем взаимодействуем, тогда рассуждения о недвойственности, или единстве, йинг и ригпа, о котором говорится в Ваджраяне, не имеют больше никакого смысла.

Нам нужно достичь знания того, что всё изначально чисто, как само пространство. Если же мы считаем иначе, тогда наше представление о медитации, выражение гоммед (sgom med), что значит «за пределами медитации» или «не-медитация», «не на чем медитировать», или знаменитое слово тэдмед (gtad med), означающее «не на чем сосредоточиваться», и дзинмед (“dzin med) — «нет ничего, что нужно было бы удерживать или о чём иметь представления» и т. д., всё это становится просто бессмысленными словами.

()

  • October 6th, 2019 , 07:29 pm

Как работает кармическая прана? В тексте Лонгсал есть объяснение. У праны также есть аспекты мужского и женского. И когда мы говорим о дыхании в аспекте праны мужском, оно более короткое. А женский аспект дыхания - более длительное и медленное. И когда мы говорим нейтральное дыхание, прана - это очень медленное и уравновешенное дыхание. Также есть два аспекта. Соглунг - это в целом означает "жизненная прана". И эта прана больше связана с верхней частью нашего тела. А другая прана, цоглунг, работает больше в нижней части тела. Например, когда мы делаем практики туммо или в стиле кундалини - мы очень много работаем с этим нижним цоглунг. И эти два аспекта праны связаны с жаром и холодом. И по этой причине они создают различные виды болезней. И если там, где должна быть прана жара, это место обусловлено холодом, то возникает болезнь, и мы должны это уравновешивать.

Это нетрудно понять. И когда мы изучаем практику Лонгдэ, мы проверяем силу нашего дыхания справа и слева. Это то же, о чем мы говорим в аспекте мужского и женского, это можно понять. В объяснениях Лонгченпы говорится: например, когда у нас присутствует дыхание мужское, когда более сильное дыхание с правой стороны, мы делаем практику, применяя нечто противоположное или же нейтральный способ. Так мы можем легче обрести прану мудрости. Нейтрализацию даёт кхумбака.

И также есть особенности праны, связанные с 4-мя временами года. Например, весной мы больше работаем с пупочной чакрой. Летом больше работаем с чакрой сердца. Осенью мы больше работаем с горловой чакрой, а зимой - используем головную чакру. Если мы практикуем таким образом, практика будет иметь больший эффект.

()

  • October 6th, 2019 , 06:14 pm

В ходе ретрита по учению Лонгсал салтонг лунг Намкай Норбу Ринпоче говорил, что иногда гнев в нас проявляется легко и поверхностно, такой человек быстро может менять своё отношение и состояние. Но иногда гнев неявен - вы чувствуете себя нормально и не ощущаете, что есть причины для гнева, но он есть внутри вас. Вы можете просто ощущать дискомфорт в обыденных обстоятельствах каждого дня, недовольство. Ринпоче советовал, больше упражняться в зарождении бодхичитты, и тогда наш гнев станет более явным для нас)). Почему это так? Это связано с нашим сердечным центром, и то, что преобразуется у нас в сострадание, это именно гнев, отвращение, но превращая этот гнев в сострадание, вы можете его исправить. Ринпоче говорил, что такие состояния больше связаны с самочувствием нашего физического тела и что практикующим это очень важно понимать, чтобы применять методы именно к изменению физического самочувствия.

Практикующим важно понимать особенности своего состояния, то, что конкретно связано с физическим телом, и, зная это, использовать особый метод. И метод заключается в том, что если какой-то элемент в недостатке, мы можем усилить его действие. И тогда, если функция повреждена, и мы ее укрепляем. И иногда функция нормальная, но обусловлена состоянием других элементов. Как, например, недостаток элемента "огонь" может быть вызван избытком "воды".

()

  • October 6th, 2019 , 03:58 pm

"Очень важно, чтобы вы установили устойчивую визуализацию. Некоторые говорят - у меня много трудностей в выполнении визуализации, потому что я не могу видеть формы и цвет. Но если вы хотите научиться видеть их как что-то конкретное, вам нужно научиться делать фиксацию. Некоторые говорят - я не могу представить белое А и тигле, потому что я их не вижу. Вам нужно делать хорошенько фиксацию на белом А и тигле, вы наблюдаете, а потом закрываете глаза, и, конечно, вы можете это видеть. Вы представляете эту форму в центре тела, и все. Там нет ничего такого на конкретном уровне, материального. Мы делаем практику с помощью ума, мы судим и думаем. В нашем уме мы можем получить все что угодно. Визуализация - это разновидность суждения, концепция, на которой вы можете сосредоточиться.

(

ЧОГЬЯЛ НАМКАЙ НОРБУ

Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.).


Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь. Начиная с самого раннего возраста он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Его отца звали Долма Церинг , он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон .

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение, который был одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником, а также учеником. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного (1730-1798), стал тертоном , т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа был мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин , который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен - тела света .

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, и Палден Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления по Дзогчену от Дзогчен Хана Ринпоче . С 8 до 14 лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл.

Встреча с Чжангчубом Дорже

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге .

Вот что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге "Кристалл и путь света" об этом:

"Хотя я этого еще не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен.

С его помощью я понял важность Учения, которое в конце концов сам стал передавать на Западе. Этот учитель не был важной персоной. Тибетцы привыкли, что знаменитые учителя высокого ранга, как правило, подают себя с большой помпезностью. Без таких внешних признаков люди обычно не в состоянии определить качеств учителя, и я сам, наверное, не был исключением.

Однажды я увидел сон, где оказался в местности с множеством белых домов, построенных из бетона. А поскольку такие здания были характерны для Китая, а не для Тибета, я ошибочно (как оказалось впоследствии) предположил, что дома были китайскими. Но когда я во сне подошел поближе, то увидел на одном из них мантру Падмасамбхавы, написанную очень большими тибетскими буквами.

Я был озадачен: ведь если дом китайский, то почему над дверью мантра, написанная по-тибетски? Открыв дверь, я вошел и внутри увидел старика - на вид совсем обыкновенного старика. Я подумал: "Неужели этот человек - действительно Учитель?" И тогда он нагнулся, коснувшись своим лбом моего, - так тибетские учителя дают благословения - и начал читать мантру Падмасамбхавы.

Все это показалось мне очень странным, но теперь я уже был совершенно уверен, что он - Учитель. Затем старик велел мне обойти находившуюся неподалеку большую скалу; сказав, что в середине скалы я найду пещеру, в которой находятся восемь нерукотворных мандал. Он велел мне немедленно пойти туда и взглянуть на них. Сказанное им удивило меня еще больше, но, тем не менее, я сразу же пошел туда.

Когда я добрался до пещеры, позади меня возник мой отец - как только я вошел, он начал читать вслух Праджняпарамита-сутру, важнейшую из сутр Махаяны. Я начал повторять за ним, и мы вместе стали обходить пещеру. Я не смог увидеть все восемь мандал целиком, а разглядел только их углы и края, но проснулся я, ощущая их присутствие.

Спустя год после того сна, когда я уже вернулся в Тибет, в нашу деревню прибыл один человек навестить моего отца, и я стал свидетелем их разговора, в котором гость сообщил отцу о своем знакомстве с одним очень необычным лекарем. Он описал место, где жил лекарь, а также подробно описал самого человека, и, пока он рассказывал, в моей памяти всплыл прошлогодний сон.

Я был уверен, что человек, описанный гостем, - тот самый, которого я видел во сне. Обратившись к отцу, я напомнил ему свой сон, о котором рассказал вскоре после того, как его увидел, и спросил отца, не хочет ли он посетить этого лекаря. Отец согласился, и мы отправились на следующий же день.

Наше путешествие верхом длилось четыре дня, и, когда мы добрались до места, старик действительно оказался тем человеком, которого я видел во сне. У меня было реальное чувство, что я бывал в этой деревне раньше и мне знакомы и эти тибетские дома, построенные по-китайски, из бетона, и мантра над дверью дома лекаря.

У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Его имя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от обычного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причем большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее, это учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, я убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчена не зависят от культуры, и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте".

Чжангчуб Дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчена школы Бонпо. Ньяла Пема Дудул и Шардза Ринпоче также достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - тела света .

Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар . Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих йогов и йогинь.

От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу Ринпоче принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание состояния Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике, и служа ему в качестве секретаря.

После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дерге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким.

Жизнь в изгнании. Переезд в Италию

В настоящее время существует множество в Европе, Южной Америке, США, Японии, Австралии и других странах.

Начала свое существование в 1992 году, когда Чогьял Намкай Норбу Ринпоче посетил страны только что распавшегося СССР.

За 15 лет существования община многократно возросла и развилась в единую сеть местных общин, существующих более чем в 40 городах России, Украины и стран Балтии.

Дзогчен-община состоит из тех, кто заинтересован следовать практике учения Дзочен. Основанная Чогьялом Намкаем Норбу в Италии во второй половине 60-х, Дзогчен-община стала быстро появляться в различных странах мира, становясь поистине международной. В настоящее время члены Дзогчен-общины живут в более чем 40 странах.

Сам способ организации общины является плодом видения Чогьяла Намкая Норбу: гары (букв. «резиденции», наиболее крупные места) и линги (меньшие по размеру) образуют большую Мандалу (букв. круг), которая объединяет различные географические регионы мира. Символически Мандала представляет собой вселенную, как она воспринимается индивидуумом, а в этом конкретном случае, места, где практикуют Дхарму.

В видении Мандалы не существует иерархических отношений ни между разными гарами, ни между гарами и лингами, а только отношения сотрудничества и взаимодействия.

Гары в мире: в России - Северный Кунсангар, на Украине, в Крыму - Южный Кунсангар, Европе - Западный Меригар (Италия) и Восточный Меригар (Румыния); в Северной Америке - Восточный Цегьялгар (США, Массачусетс) и Западный Цегьялгар (Западное побережье США и Мексика); в Южной Америке – Северный Ташигар (Венесуэла) и Южный Ташигар (Аргентина); в Океании – Намгьялгар (Австралия).

С Гарами связаны линги, которые, в свою очередь, образуют основные центры общины. Несколько лингов возникло в крупных городах (например, в Риме, Барселоне, Нью-Йорке, Москве).

Управлением и организацией в различных центрах и группах Дзогчен-общины занимается ганчи (gakyil, букв. «мандала радости»), орган, состоящий из трех отделов (различаемых по цветам: желтый, красный и синий), которые, согласно древней буддийской модели, соответствуют трем аспектам существования (телу, речи или энергии, и уму). Желтый ганчи, связанный с измерением тела, занимается экономическим управлением, красный, связанный с измерением речи или энергии, - деятельностью и проектами, направленными на поддержание и развитие центра, синий ганчи (связанный с измерением ума) - деятельностью, связанной с культурой и практикой.

Ганчи - это коллективный орган, без какой-либо внутренней иерархии, решения принимаются при общем согласии всего состава. Ганчи может состоять из трех, шести или девяти человек, они избираются каждый год. Кроме местных ганчи, существует международный ганчи, который относится непосредственно к Учителю, и который имеет функции управления и координации

Чогьял Намкай Норбу много путешествует по миру, передавая счастливым ученикам драгоценное Учение Дзогчен. Кроме того, он подготовил множество квалифицированных учителей по , и .

На фотографии - храм в Меригаре, центре Дзогчен Общины в Италии.


ТАНЕЦ ВАДЖРА

Танец Ваджра был открыт Чогьялом Намкаем Норбу в серии снов, связанных с дакини Гомадеви, и передан в начале 1990-х. Это медитация в движении, которая ведет к глубокому расслаблению и помогает гармонизировать физическую и ментальную энергию.

Для тех, кто обладает более глубоким пониманием смысла Ваджрного Танца, он является методом объединения тела, речи и ума в состоянии созерцания. Танец Ваджра практикуют на Мандале, которая представляет соответствие между внутренним измерением человека и внешним измерением мира.

В Кунпэнлинге есть зал с двумя мандалами для Танца Ваджра. Все, кто ранее принимал участие в обучающих ретритах по Танцу Ваджра с инструкторами Дзогчен Общины, могут приезжать и заниматься этой практикой в любое время, когда Ваджра-холл не задействован для других коллективных занятий - в том числе поздно вечером, ночью или рано утром.

Практика Танца Ваджра продолжается около часа. Один тун - это обычно так называемый complete (комплит), то есть последовательно Танец Песни Ваджра, Шесть Пространств Самантабхадры и Танец Трех Ваджр. Полным туном также считается три Танца Песни Ваджра или шесть Танцев Трех Ваджр irregular (иррегулер). Как правило, коллективная практика Ваджрного Танца в Кунпэнлинге назначается на 9.00, 15.00 и 20.00. Во время крупных мероприятий время занятий Танцем объявляется дополнительно.

Периодически проводятся обучающие ретриты по Танцу Ваджра с местными или международными инструкторами - как правило, для тех, кто уже получил передачу Гуру-йоги от Намкая Норбу Ринпоче и является членом Дзогчен Общины. Возможность "открытого" изучения предусмотрена только для Танца Шести Пространств: считается, что его изучение приносит неизмеримую пользу живым существам, а потому его разрешается изучать всем заинтересованным, независимо от наличия передачи и членства в ДО.

Информация об обучающих ретритах (сроки, время занятий и условия участия) обычно заранее публикуется в VOICE - информационной рассылке Дзогчен-общины.

На иллюстрации - Дакини Гомадеви, худ. .

На фотографии - аджра-холл в Кунпэнлинге во время ретрита по практике Танца Ваджра.


ЯНТРА-ЙОГА

Янтра-Йога, или йога движения - это йога тибетской традиции, устно передаваемой со времен создания текста Вайрочаной, великим Учителем VIII века. C тех пор, вплоть до наших дней, Янтра-йога передавалась от учителя к ученику в непрерывной линии приемственности.

"Для того, чтобы глубокий смысл, самая суть Учения, воистину стала нераздельна с тремя вратами (телом, речью и умом) практикующего, он должен включить в свою практику Янтра-йогу, переданную в тексте "Янтра соединения солнца и луны". Она очень действенно способствует появлению у нас ощутимых переживаний пути, связанных с поведением."

(Намкай Норбу Ринпоче "Драгоценный Сосуд - наставления по Базовому уровню Санти Маха Сангхи" )

Практика Янтра-йоги начинается с упражнений для тела, развивается в упражнениях для дыхания, и наконец, выходит на уровень ума. Измерение человека состоит из трех взаимосвязанных аспектов - физического тела, энергии и ума. Достижение совершенной гармонии этих составляющих и есть конечная цель Янтра-йоги.

В Янтра-йоге, как и в Хатха-йоге, много асан. Асана, или поза - один из важных моментов, но не самый главный. Движение - самый важный аспект. Чтобы войти в асану, дыхание и движения взаимосвязаны и выполняются постепенно. Движение ограничено во времени, которое подразделяется на периоды, состоящие из четырех счетов: период входа в асану, определенный период нахождения в асане, и период завершения асаны. В Янтра-йоге все связано. Важно все движение полностью, не только асана.

Для практики Янтра-йоги во всей ее полноте необходимо получить передачу Учения Дзогчен; тем не менее, ее начальная ступень, связанная гармонизацией асан, движений и дыхания, доступна всем, кто в этом заинтересован.

Обучающие и корректирующие курсы по Янтра-йоге проводятся местными и международными инструкторами Дзогчен-общины, получившими эти полномочия непосредственно от Чогьяла Намкая Норбу.

Базовый уровень Санти Маха Сангхи посвящен изучению книги Чогьяла Намкая Норбу «Драгоценный сосуд» и освоению содержащихся в ней практик. Книга «Драгоценный сосуд» основана на тексте-упадеше Гуру Падмасамбхавы «Ожерелье воззрений», который очень сжато и сущностно объясняет особенности воззрения и принципов практики буддийских и небуддийских колесниц. В качестве комментария Намкай Норбу Ринпоче приводит обширные цитаты из учений таких великих учителей, как сам Гуру Падмасамбхава, Шантидева, Лонгченпа, Джигме Лингпа, Палтрул Ринпоче, Джамгон Конгтрул, Джу Мипам, Адзом Другпа и других.

Среди практик базового уровня есть как общебуддийские практики тренировок ума, постижения относительной и абсолютной бодхичитты, основополагающие тантрические практики Трех Корней, так и особые сущностные практики Дзогчена из различных циклов раздела Упадеша.

Освоение теоретического материала базового уровня СМС позволяет получить основополагающее понимание различий между мирскими и немирскими путями, а также глубже понять особенности пути Дзогчен и его сущностное отличие от путей сутр и тантр. Освоение практик базового уровня создает прочную основу для последующей успешной практики Дзогчен, позволяя достоверно на собственном опыте обнаружить истинное состояние.

В эти дни вся Международная Дзогчен Община делает практику Гуру-йоги в один и тот же момент, одновременно с Чогьялом Намкаем Норбу. Благодаря открытой web-трансляции достигается полная синхронность действий Учителя и учеников, что позволяет Учителю во время практики ввести ученика в состояние знания, которое не зависит от расстояний. Так ученик получает возможность соединиться с линией передачи, где бы он ни находился. После практики Гуру-йоги Ринпоче также дает лунг (устную передачу) на несколько основных практик Дзогчен-общины, чтобы у новичков сразу появилась возможность практиковать, не дожидаясь возможности съездить на ретрит.

Важно понимать, что для получения такой передачи недостаточно простого присутствия на практике - необходимо осознанное её выполнение. Для новичков, заинтересованных в получении передачи от Намкая Норбу Ринпоче, накануне Всемирной практики опытные практикующие Дзогчен Общины обязательно проводят инструктаж, где объясняется смысл Гуру-йоги и детали предстоящей практики (дыхание, текст, мелодии, визуализация и мудры).

Кроме трех особых дней, передачу от Намкая Норбу Ринпоче можно получить во время WEB-трансляций ретритов, когда он дает Учение Дзогчен в той или иной точке мира.

WEB-трансляции ретритов с Ринпоче - это уникальная возможность получить от Учителя не только прямое введение в природу ума, но и устные наставления, а также лунги на разнообразные вторичные практики, которые могут быть полезны и эффективны в тех или иных обстоятельствах.

Трансляции Учения бывают открытыми и закрытыми . Для доступа к открытым трансляциям нет никаких ограничений - любой человек, интересующийся Учением Дзогчен, может беспрепятственно слушать такую трансляцию. Открытые трансляции обычно дают общее представление об основных принципах и аспектах Учения Дзогчен. Доступ к закрытым трансляциям (где, как правило, Учение дается на более глубоком уровне) предоставляется только членам Дзогчен-общины.

В аудио-формате трансляцию можно слушать на любом компьютере, подключенном к интернету. Можно принимать как оригинальный аудиопоток (Ринпоче обычно дает Учение на английском языке), так и поток с качественным русским переводом.

Прием трансляций с видеопотоком (в том числе в дни Всемирной практики) возможен пока только в центрах Дзогчен-общины; в московском регионе просмотр видеотрансляций возможен в и в Кунпэнлингe, с которым Дзогчен-община активно сотрудничает. Оба места оборудованы качественной аппаратурой и большим экраном для проекции видео .

Подключение к web-трансляциям

Раздел, посвященный web-трансляциям, на сайте русскоязычной Дзогчен-общины:

Сайт международной Дзогчен-общины, посвященный web-трансляциям с Чогьялом Намкаем Норбу (на английском языке):


Чогьял Намкай Норбу Ринпоче (также Намхай Норбу,Namkhai Norbu, 8 декабря 1938) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.

Намкай Норбу родился в Восточном Тибете, в Дерге, провинция Кхам.

В возрасте трёх лет в нём признали воплощение великого учителя Дзогчен, Адзома Другпа. Также в нем распознали воплощение Кунчен Пема Карпо и Шабдрунг Нгаванг Намгьяла, фактически главы традиции Друкпа Кагью в Бутане. Намкай Норбу получил полноценное образование, соответствующее рангу тулку, и передачи от многих тибетских учителей. После оккупации Тибета Китаем эмигрировал в Индию. Итальянский профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для работы в Восточном институте. В начале 60-х годов он работает в Институте Ближнего и Дальнего Востока в Риме, а впоследствии, с 1962 по 1992, преподаёт тибетский и монгольский язык и литературу в Восточном университете Неаполя. Его академические работы выявляют глубокое знание тибетской культуры, всегда подпитываемое стойким желанием сохранить живым и востребованным уникальное наследие культуры Тибета.

В 1964 году Намкай Норбу получил должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета. В середине 60-х годов, после нескольких лет преподавания янтра-йоги в Неаполе, Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен, которые с растущим интересом встретили вначале в Италии, потом на всём Западе Дзогчен. В 1971 году учредил Международное Общество Дзогчен, деятельность которого объединяет в настоящий момент тысячи практикующих в дзогчен-общинах.

В 1981 году он основывает первую Дзогчен-общину в Арчидоссо, провинция Тоскана, и дает ей название «Меригар». В дальнейшем, тысячи людей становятся членами Дзогчен-общины во всем мире. Появляются центры в США, в различных частях Европы, в Латинской Америке, России и Австралии.

В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало удовлетворение потребностей тибетского населения в образовании и медицине.

В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает институт «Шанг-Шунг», который ставит своей целью сохранение тибетской культуры, способствуя развитию знания о ней и её распространению.

Книги (19)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта