Главная » Несъедобные грибы » Американское общество естественной гигиены. Натуральная гигиена

Американское общество естественной гигиены. Натуральная гигиена

Герберт М. Шелтон - выдающийся американский врач-гигиенист, крупнейший представитель движения за Натуральную Гигиену в XX веке, обладатель девяти званий почетного доктора наук и автор многих работ.

Родился 6 октября 1895 года на ферме близ городка Уайли в округе Коллин на севере штата Техас. Умер 1 января 1985 года. Его родители - Мэри Фрэнсис Гутри и Томас Митчелл Шелтон. Предки - шотландцы, ирландцы, немцы, англосаксы.
Детство провел в основном на отцовской ферме. В 1911-1913 годах: в средней школе в г. Гринвиль (штат Техас) впервые познакомился с гигиеническими знаниями по работам Р. Тролла, Р. Уолтера, Ф. Освальда, Ч. Пейджа, И. Дженнингса, С. Грэхема. С 1913 года - вегетарианец. В то время Шелтон еще не проводил различия между натуропатией и Натуральной Гигиеной как наукой. В 1918 году был призван в армию, но как пацифиста его определили поваром. В это же время он продолжал изучение Натуральной Гигиены по работам Дж. Джексона, М. Гоув, X. Остина, Дж. Тилдена. После войны получил первоначальное медицинское образование в «Интернациональном колледже врачей, не признающих лекарств» (Чикаго), основанном в 1920 году Бернаром Макфэдденом и известном еще как «Макфэдден колледж оф физкальтопати». В 1923 году окончил колледж: «Американ колледж оф нэйчурал терапетикс оф Линдляр» (Чикаго). Но, испытывая неудовлетворенность натуропатической системой Линдляра, в 1923 году поступил в колледж «Американ скул оф хиропрактик» (Нью-Йорк), где закончил курс по диетологии, защитил два диплома - по натуропатии и натуропатической литературе. Однако, разочаровавшись в Натуропатии, окончательно перешел на позиции Натуральной Гигиены, предписывающей отказ от всякого насильственного воздействия любыми внешними средствами на организм и переход к здоровому образу жизни и самовосстановлению на базе иммунитета как главному условию оздоровления человеческого организма.
В 1921 году Шелтон издал свою первую книгу «Основы естественного лечения», где изложил принципы Натуральной Гигиены. В том же году он женился. С 1925 по 1928 год работал в редакции журнала «Физикал калчер» и одновременно вел рубрику «Здоровье» в нью-йоркской газете «Ивнинг график». В 1928 году стал одним из основателей и совладельцем журнала «Хау ту лив» («Как жить»), заложившего основу его будущего журнала «Гигиеническое обозрение доктора Шелтона» («Доктор Шелтонз Хайджиник ревью»), который начал выходить ежемесячно с сентября 1939 года. Отличительной чертой журнала было отсутствие в нем привычной для американской прессы рекламы патентованных средств. «Мы, - писал Шелтон, - основали «Обозрение» не для того, чтобы делать деньги, а для того, чтобы распространять правду о здоровье и вести борьбу за свободу от медицины». Журнал никогда не окупал расходы на его издание и тем не менее выходил регулярно даже в тяжелые дни Второй мировой войны, когда финансовая помощь была ограничена, а бумага лимитирована.

К 1941 году тираж журнала достиг 750 тысяч экземпляров. В 1939 году Шелтон основал «Школу здоровья» в г. Сан-Антонио (штат Техас), куда переехал с семьей еще в 1928 году. На протяжении практически всей своей активной деятельности Шелтон подвергался преследованиям и даже тюремным заключениям (август, сентябрь 1927, 1932, 1933 гг. и др.) по обвинению в якобы «нелегальных занятиях медициной». Его травля достигла такого размаха, что даже Ф. Рузвельт - будущий президент США, бывший в то время губернатором, - выразился по поводу очередного тюремного заключения Шелтона так: «Чтоб он там сгнил». В 1980 году из-за гонений со стороны консервативных кругов нефтеносного штата Техас, известного своими реакционными взглядами, Шелтон был вынужден прекратить издание журнала, а в апреле 1981 года закрыть «Школу здоровья» (единственную в то время в США).
Несмотря на его крайне драматическую судьбу, популярность Шелтона росла, в том числе за рубежом. В 30-е годы Махатма Ганди восхищался деятельностью Шелтона в области питания и лечебного голодания и пригласил его посетить Индию. Но война помешала Шелтону осуществить этот визит.
В 1949 году Шелтон основал Американское общество Натуральной Гигиены (совместно с другими лицами), бессменным руководителем которого оставался до самой своей кончины. После его смерти Общество продолясает функционировать во главе с исполнительным директором Джеймсом Майклом Ленноном. Раз в два месяца выходит журнал «Наука здоровья» («Хелс сайенс»). Штаб-квартира Общества и редакция журнала - в г. Тампа, штат Флорида.
Благодаря пропаганде идей Натуральной Гигиены в ряде стран активно развивается натургигиеническое движение - Канаде, Австралии, Англии, Франции, Японии, Индии и других. А в последние годы и в России, где оно, однако, крайне разобщено и представлено разрозненными группами энтузиастов здорового образа жизни. Создание Российского общества Натуральной Гигиены (а учитывая важность для России этого дела - даже Партии Натургигиены) является насущной задачей, без решения которой невозможно предотвращение дальнейшего вымирания народа и деградации личности в стране.
Шелтон - автор большого числа книг и брошюр, а также многих статей в его журнале. Главный труд - «Гигиеническая Система» из семи томов, первый том которого вышел в 1934 году, - считается по праву основой натургигиенической литературы XX века. Его работы переведены на иностранные языки - немецкий, французский, испанский, шведский, греческий, турецкий, хинди, иврит и др., а в последние годы и на русский («Основы правильного питания», «Голодание может спасти вам жизнь», «Миф о необходимости секса» и ряд других, в том числе в таких изданиях, как приложение к газете «Советский спорт» Вестник ЗОЖ («Здоровый образ жизни»), журнал «Будь здоров!»).
Г. Шелтон - отец троих детей: дочери - Уилло-удин, сыновей - Уолдена и Бернарра.
На вопрос, заданный Шелтону в 1982 году, «каким он хотел, чтобы его вспоминали?» - он ответил: «Как человека, который вывел порядок из хаоса и восстановил гибнувшее движение гигиены». По отзывам, одни считали Шелтона «слишком радикальным», другие преклонялись перед ним как возродившим натургигиеническое движение. В ответ на обвинения в радикализме он заявлял, что принимает это за похвалу, ибо «радикальный» - от слова «коренной», «главный», синоним понятий «цельный», «органичный», «совершенный», «естественный». Таким образом, быть «слишком радикальным» - быть «слишком истинным». Что и необходимо в сфере здоровья человека. При похвалах в его адрес он говорил: «Чтобы не показалось, будто я считаю себя больше, чем есть на самом деле, хочу сказать, что с 1936 года мне помогали многие мужчины и женщины, которые посвятили свою жизнь пропаганде Натуральной Гигиены. Никто в одиночку не в состоянии создать такое движение. Один человек может лишь дать толчок движению. Но если другие не присоединятся к нему, оно обречено».
России, во имя спасения, и предстоит создать такое общенародное движение - Натуральная Гигиена приходит и как спаситель российского рода. Список основных работ Г. Шелтона.
- «Гигиеническая Система» (семь томов):
т. I. Ортобиономика. Основы физиологии человека, правила ухода за разными органами тела для их поддержания в здоровом состоянии («ортос» - с греческого - «правильный», «истинный»;
т. П. Ортотрофия - 1. Основы правильного лечебного голодания;
т. III. Ортотрофия - 2. Основы правильного питания;
т. IV. Ортокинезиология. Основы правильных физических упражнений;
т. V. Ортогенетика. Основы правильного полового воспитания;
т. VI. Ортопатия - 1. Теория болезни и здоровья;
т. VII. Ортопатия - 2. Описания 400 болезней и естественных методов их лечения.
- Натуральная Гигиена. Праведный образ жизни человека.
- Красота человека. Ее культура и гигиена.
- Здоровье для миллионов.
- Здоровье для всех.
- Как стать здоровым.
- Рубины в песке.
- Лечение рака естественными методами.
- Голодание может спасти вам жизнь.
- Совершенное питание.
- Как правильно сочетать пищу.
- Гигиенический уход за детьми.
- Как «лечат» болезни.
- Пороки вакцин и сывороток.
- Сифилис: оборотень медицины.
- Жить, чтобы жить долго. />А. А. Владимирский

Прививки для публичных школ и паспортов

Грейс Гёрдуэйн, Американское Общество Натуральной Гигиены, отделение освобождений

Все вакцины, подобно медикаментам, токсичны. Они не делают тело здоровым, но скорее более токсичным. Уровень защиты имеет тенденцию снижаться после иммунизации. Это является причиной того, что если кто-то имеет слабое здоровье, ему советуют не прививаться, поскольку его организм может оказаться не в состоянии вынести новую порцию токсинов в системе. Однако, люди, желающие дисциплинировать себя, оберегая своё здоровье путём правильной диеты и надлежащей гигиены, могут естественным образом избежать многих болезней и не нуждаются в том, чтобы их против их воли заставляли подчиняться уколам.

Исключительно логично было бы рассуждать, что любой медикамент, достаточно мощный, чтобы подавить страдание или вызвать немедленное изменение в теле, будет в то же самое время создавать нарушение другого вида где-либо в теле. Что действительно приносит употребление лекарств, так это ложную надежду, ничего постоянного кроме, может быть, зависимости от более сильных лекарств, когда страдание или недуг возвращаются.

Любому, кто имеет работающий, способный размышлять рассудок, следовало бы оказаться способным понять, что болезнь развивается в течение долгого периода времени и в большинстве случаев может относиться к неправильным привычкам питания. Иммунизации разрушают естественный иммунитет, который присущ здоровому человеку. Иммунизация - неточный термин, потому что вакцины не укрепляют иммунитет.

Болезнь – это состояние отравления тела. Когда дети заболевают, это просто свидетельствует о том, что организм пытается избавиться от некоторых раздражающих материалов, которые были в него введены. Правильный способ восстановить здоровье – это простой способ надлежащей диеты, гигиены и отдыха.

Почему лаборатории по производству вакцин не предоставят гарантию, что вакцины безопасны? Они признают, что вакцины высоко токсичны и не могут быть сделаны безопасными. Пакет вакцин приходит с вкладышами, которые информируют врача о ядовитости и возможных побочных действиях вакцин, только врач не говорит пациенту того, что он знает. Только по одному этому соображению вам не следует подвергаться ненужным и бесполезным вакцинациям, когда никто не желает предоставлять вам денежной гарантии того, что вакцина безопасна и предотвратит заболевание, против которого она изготовлена,

Если школьные чиновники пытаются не допустить ваших детей в школу потому что вы отказались от вакцинаций, информируйте их о самом последнем заверении Министерства здравоохранения, образования и соцобеспечения США. В их брошюре 1977 года "Пособие для родителей по детской иммунизации" на странице 5 заявляется, что "решение о вакцинации Ваших детей является исключительно Вашим делом". Это упоминается с целью предохранить чиновников здравоохранения и образования от судебных исков, поскольку они узнают, что у них нет законной силы принудить к вакцинации школьников или кого-либо еще.

Главным соображением, по которым школы требуют вакцин, служит их собственная защита. Когда родитель или служитель закона не снимают ответственность со школы посредством письма или письменного заявления к школьному управляющему совету, школа чувствует, что она полностью ответственна за здоровье детей. Это один из случаев, когда родителям было бы неправильно бездействовать. Если вы возражаете против прививок для ваших детей, подайте это письменно с вашей подписью. Тогда это будет законным и корректным, и школа может подшить ваше письмо в школьную карточку здоровья вашего ребёнка как доказательство вашего возражения.

Вы должны помнить, что позиция школьных властей заключается в следовании правилам. Если по каким-то причинам вы находитесь в ситуации, когда вам сказали, что они не могут или не желают удовлетворить ваш отказ, твердо требуйте обоснованного объяснения. В некоторых случаях они могут желать иметь более твердую уверенность в том, что ваши убеждения искренни. Некоторые могут требовать, чтобы вы получили официальную бумагу от церкви или от вашего семейного врача или от организации, которая также выступает против вакцин. Американское Общество Натуральной Гигиены напишет письмо для поддержки своего члена (Пожалуйста, сошлитесь на Американское общество Натуральной Гигиены в нашей секции ресурсов для дальнейшей информации по школьным письмам отказов).

Вы также можете ехать за границу без вакцин. Вы не будете подвергнуты вакцинации или иммунизации любого рода для того, чтобы выехать. Когда вы получите ваше паспортное приложение, вы также получите иммунизационное свидетельство (сертификат). Это свидетельство относится только к тем, кто требует иммунизации, и затем оно заполняется врачом для данного лица. Эта форма не должна показывать, что вы были когда-либо вакцинированы, для того, чтобы выехать или вернуться в Штаты.

Для чиновника здравоохранения или агента по путешествиям было бы неправильно сказать вам в любое время до вашего отъезда, что вакцинация облегчит ваш повторный въезд. Тысячи “христианских учёных” 1 и других путешествуют за границу каждый год без прививок. Вы также можете это, если желаете.

Вообще говоря, большинство других стран считает Америку "чистой" страной, поэтому не установлено иммунизационных требований для посещения этих стран. Когда вы вернетесь в Америку, вам предложат вакцинации, но не при каких обстоятельствах вас не могут принудить. Даже если вы направляетесь из страны, где буквально каждый болен оспой, вам не придется подвергнуться вакцинации при возвращении в Соединенные Штаты.

Вас могут подвергнуть изоляции или карантину, если вы посетили зараженную инфекцией область, в течение 14 дней по вашему прибытию в США. Когда условия оправдывают изоляцию, однако, вакцинированного, также как и не вакцинированного человека, совершенно одинаковым образом изолируют. (Некоторые основные предписания зарубежного карантина имеют следующие величины: изоляционный период для желтой лихорадки равен шести дням; для холеры - пять дней, тиф делает ударение на свободе от заселенности вшами”).

“Христианские учёные” – члены организации “Крисчен Сайенс” – (“Христианская наука”), издающая печатный орган “Крисчен Сайенс Монитор” (прим. перев.)


Хоть основное содержание диетической системы полковника Брэдфорда и схоже с тибетскими диетическими практиками, Питер Кэлдер допускает, что корни его находятся в популярной в 30-е годы XX в. (равно как и сейчас) школе здоровья «.Естественная гигиена».

Действительно, с точки зрения современной естественной гигиены исповедуемые полковником Брэдфордом принципы питания абсолютно корректны. Правда, представитель этой школы посоветовал бы совсем отказаться от кофе, а также не употреблять в пищу сырые яйца из-за опасности заражения сальмонеллой.

Возможно, Питер Кэлдер что-то слышал или читал об основных тезисах естественной гигиены у д-ра Герберта М. Шелтона, человека, сумевшего практически в одиночку возродить философскую школу XIX в., известную под названием «Гигменя». Доктор Шелтон собрал воедино, усовершенствовал и обновил положения этого учения и дал ему новое название «Естественная гигиена». Доктор Шелтон выпускал ежемесячный журнал, написал семитомное учебное пособие; также он являлся автором статей в журналах Бернара Мак-Фаддена, посвященных физической культуре, а также в других альтернативных изданиях, специализировавшихся в то время на вопросах здоровья. Долгое время у естественной гигиены были хоть и преданные, но немногочисленные приверженцы. В 1985 году Харви и Мэрилин Даймонд опубликовали книгу «Шаг навстречу жизни», в которой рассматривались вопросы здоровья, диеты и пояснялись положения естественной гигиены. Написанная простым языком и наполненная захватывающими историями об успехах разных людей, эта книжка вскоре стала бестселлером. Многих она научила более разумному способу жить и есть, популяризовав тем самым идеи естественной гигиены.

Сегодня уже тысячи людей состоят в Американском обществе естественной гигиены. Несмотря на то что о ней уже написаны сотни книг, сущность этой системы можно выразить несколькими фразами. Если следовать этим несложным правилам здравого смысла, то и здоровье, и вся жизнь человека улучшается настолько, что это трудно даже представить:

1.Ешьте простую, преимущественно не подвергавшуюся кулинарной обработке растительную пищу.

2.Рационально сочетайте продукты.

3.Дышите свежим воздухом.

4.Ежедневно как можно чаще подставляйте свое тело солнцу. Однако никогда не допускайте обгорания кожи.

5.Пейте простую чистую воду.

6.Сон и отдых должны длиться по меньшей мере 8 часов в сутки.

7.Трижды в неделю хотя бы по 20 минут отводите на физкультуру. Одни специалисты рекомендуют аэробные упражнения: бег трусцой, плавание, езда на велосипеде и др.; другие советуют заняться тяжелой атлетикой или совершать резкие движения. Большинство же сходится на том, что ежедневная получасовая ходьба быстрым шагом является великолепным и универсальным упражнением.

8.Придерживайтесь правил личной гигиены.

9.Всегда стремитесь поддерживать эмоциональное равновесие посредством действия, а не противодействия.

10. Избегайте экстремальных температур.

11. Просвещайте своих домашних и друзей.

Сознавая то, что далеко не всем по вкусу сырая растительная пища, пропагандируемая естественной гигиеной, доктор Шелтон развил некоторые положения системы, касающиеся сочетаемости продуктов и направленные на оптимизацию пищеварения. Когда продукты подобраны правильно, эффективнее работает желудочно-кишечный тракт, легче усваиваются питательные вещества, что способствует улучшению здоровья.

Что значит «совместимость продуктов»

Вопрос о совместимости продуктов относится к теме одновременного употребления различных видов пищи: вначале ложка салата из помидоров и огурцов, затем вареные на пару овощи, потом полный рот каши или хлеба, сдобренного куском мяса, глоток фруктового сока или какого-нибудь напитка - и опять к салатику. В большинстве случаев этот цикл повторяется, пока тарелка не опустеет, после чего следует десерт, чем-то еще и запиваемый.

Такое смешение разных продуктов не проходит бесследно; для переваривания каждого из них требуются различные временные промежутки (см. стр. 193-199). Наиболее концентрированная пища (обычно это белки) усваивается организмом медленнее любой другой, в то время как перевариваться она начинает в первую очередь. Время, необходимое для усвоения белков (протеинов), исчисляется часами, а если присутствуют еще и жиры сверх желательного (совершенно ничтожного) количества, процесс тянется еще дольше.

В то же время быстро усваиваемым продуктам, таким, как овощи и фрукты, приходится задерживаться в желудке, дожидаясь, когда переварится «тяжелая» пища. Все это может растянуться на добрых восемь часов. Ожидая своей очереди, фрукты, сырые и вареные овощи начинают в желудке разлагаться и бродить. Желудок, пытаясь все же переварить это месиво, выделяет ": газы, кислоту, даже алкоголь (не говорим уж о несварении). Переваривание пищи заканчивается тогда, когда она достигает, кишечника, откуда дополнительные ферменты должны удалить неусвоенные организмом остатки продуктов, а минеральные вещества - нейтрализовать кислоты. Ясно изложенные, принципы совместимости продуктов ориентируют на то, что и с чем можно или нельзя сочетать для достижения оптимального пищеварения и крепкого здоровья.

Натуральная Гигиена - это массовое общественное движение за здоровье человека. В практическом плане Натуральная Гигиена есть последовательная система комплексного оздоровления человека естественными методами и целительными силами природы на строго научной основе, на базе точных знаний. Натуральную Гигиену отличают от так называемой народной медицины, по крайней мере, три момента: а) системность, б) научная обоснованность, в) просветительский характер. Конечная цель движения за Натуральную Гигиену - обучение рядового человека здоровью, то есть конкретным знаниям объективно действующих биологических законов, управляющих организмом, механизмов здоровья и болезни, возможностей и резервов организма и путей их реализации в повседневной жизни. Девиз Натуральной Гигиены: «К сорока годам человек сам себе или врач, или глупец». По существу, центральная задача Натуральной Гигиены - организация своеобразного всеобуча Здоровья населения. В интересах достижения этой цели движение осуществляет многогранную деятельность, выполняя одновременно следующие функции:

Научно-исследовательская работа (изучение проблемы здоровья и болезни, углубленное познание человека);

Лечебно-оздоровительная деятельность по апробации теоретических знаний (путем создания, например, «школ здоровья» и других подобных учреждений);

Учебно-педагогическая деятельность (в учебных заведениях типа гигиено-терапевтических колледжей в США и т. д.);

Просветительская деятельность (организация лекций, издание литературы и пр.);

Организационно-массовая деятельность (созыв съездов, конгрессов, семинаров по обмену опытом и информацией и др.).

С годами это движение (в США, например) фактически переросло в «общественное здравоохранение», здравоохранение «на общественных началах», успешно конкурирующее с официальной медициной. Координирует эту работу многие годы Американское общество Натуральной Гигиены.

Формированию организованного движения за Натуральную Гигиену в XIX веке предшествовало длительное многовековое противостояние, борьба двух основных направлений в мировой практике по оздоровлению человека - лекарственного и природно-оздоровительного (натургигиенического). Драматической истории конфронтации двух систем посвящена интересная, обстоятельная монография Г. Шелтона, носящая символическое название «Рубины в песке» (1969) *.

* Под рубинами имеются в виду знания о Натуральной Гигиене.

Нынешняя западная медицина, пишет Шелтон, зародилась в Греции, а точнее, в ее колониях в Малой Азии на рубеже V - IV веков до н.э., «в период полного игнорирования анатомии, физиологии, патологии и других наук...». Зарождение этой медицины самым непосредственным образом связано с именем Гиппократа, культ которого был непомерно и искусственно раздут. В главе «Отец медицины» Шелтон приводит следующее высказывание американского ученого X . Сайджериста: «Они (работы, приписываемые Гиппократу), вероятно, не содержат ни единой строчки, написанной самим Гиппократом».

Многие ученые, указывает Шелтон, признают, что наше знание об историческом Гиппократе почти полностью заимствовано у одного Платона, но «мы не можем исключить возможность того, что этот человек мог быть образцом для характера, придуманного Платоном».

Около 460 года до н.э. на острове Кос (Малая Азия) родился человек действительно по имени Гиппократ, который в дальнейшем служил жрецом известного храма. Как жрец, он занимался и лечением, будучи рядовым врачом. Но по прошествии времени произошла его трансформация в «отца медицины». Редакторы книги «Великие книги» дают, по Шелтону, следующее описание этой трансформации: «Фигура легендарного «отца медицины» вскоре заменила истинного Гиппократа. Хотя и нет свидетельств его времени, что он оставил какие-либо письменные работы, в течение столетия медицинские работы приписывались ему, особенно выходящие из медицинской школы в Кос. Работы, которые сейчас выходят под именем собрания сочинений Гиппократа, состоят в большинстве своем из ранних греческих трактатов, которые были собраны воедино александрийскими учеными третьего века».

Миф о Гиппократе, пишет Шелтон, создавался веками. «Поскольку рукописи прошлого, из которых почти все анонимные, были собраны в Александрийской библиотеке, читатели считали, что они обнаружили «доктрины Гиппократа» во многих анонимных рукописях IV - V веков до н. э. Даже в те дни некоторые исследователи оспаривали их авторство. Но с течением времени читатели становились все менее критичными, и собрание «трудов Гиппократа» продолжало расти, пока оно не стало включать почти все анонимные работы классического века Греции».

Гален первым закрепил «авторитет» Гиппократа как «отца медицины». Гален, пишет Шелтон, «видимо, первым обратил внимание на заслуги «отца медицины», хотя сам родился в 130 году н.э. и не имел доступа ни к каким источникам о делах Гиппократа».

Работы Гиппократа, указывает Шелтон, представляют интерес лишь потому, что они дают нам ясное представление об эллинской медицине V - начала IV века до н.э. В трудах, приписываемых Гиппократу, хотя, по Шелтону, и «много чепухи», но «есть многое и от настоящей гигиены, свидетельствующее о том, что, кто бы ни были авторы этих трудов, они испытывали на себе влияние практической храмовой медицины».

Однако правильные концептуальные подходы и естественные методы лечения, первоначально заимствованные из храмовой медицины, постепенно были заменены на иные, прямо противоположные. Греческая медицина все больше отрывалась от природы самого человека, естественных целительных сил и превращалась в набор искусственных методов и средств лечения, которые в силу своего характера в отличие от природных факторов (солнца, воды, воздуха и т. д.) могли становиться и становились монополией дельцов от медицины, преследовавших скорее свои корыстные интересы, а не интересы больного.

В Греции, как и в древнейших цивилизациях, отмечает Шелтон, приводя слова исследователя Бернала, «врач был нечто вроде аристократа, имеющего дело с богатыми патронами. Лечение же простых людей оставалось в руках старых бабок и шарлатанов, использовавших традиционные магические средства». Вот как описывает этот процесс Шелтон:

«Школа Гиппократа вначале не отбрасывала более простые средства лечения - отдых, голодание, диету, упражнения, солнечные ванны, водные ванны и т.д., хотя и отказалась от священных заклинаний и чар и от большинства других форм магии, которые были долгое время в моде. Но она сохранила и расширила применение тех магических веществ, которые позже стали известны как лекарства, и наделила их медицинскими свойствами. Другими словами, школа Гиппократа украла у богов силу врачевания и вложила ее в вещества, которые раньше использовались при обращении к богам. Новой (медицинской) профессии было трудно отучить народ от простых средств ухода за больными.

Лишь постепенно ей удалось увести людей от природных средств и навязать им жалкую и рабскую зависимость от вызывающих болезни ядов лекаря. Лишь шаг за шагом лекарственная практика брала верх над умением регулировать образ жизни больного, лишь постепенно все более сильные яды заменяли мягкие и менее агрессивные средства. Нарастающая агрессивность средств характеризовала эволюцию медицины с момента ее зарождения около IV века до н. э. Школа Гиппократа была преимущественно школой лекарственного лечения».

Если бы школа Гиппократа, замечает Шелтон, «делала бы больший упор на гигиену и меньше на лекарственные средства, вполне возможно, той медицинской практики, какую мы имеем сейчас, вообще не существовало бы. Лучшие из врачей той школы были самыми отъявленными шарлатанами. Претендуя на знания, которыми они не обладали, и провозглашая достоинства своих лечебных средств, они заложили структуру, которой до сих пор следует медицина. Ныне медицину характеризует шарлатанство в той же мере, как и в дни Гиппократа». «В трудах Гиппократа,- пишет Шелтон,- можно найти слова, отражающие один из самых фатальных обманов, господствовавших в умах медиков. Там сказано: «Экстремальные средства являются самыми подходящими при экстремальных состояниях». Этой лжи все еще придерживаются современные медики. Нет ничего более ужасной практики, основанной на принципе, что чем больнее пациент, чем отчаяннее его состояние, чем он слабее, тем больше у него потребность в радикальных средствах. Когда у больного снижается способность к сопротивляемости и его легко убить, врачи устраивают ему самое опасное лечение».

«Концепции» и «правила поведения» врача были закреплены в так называемой «клятве Гиппократа», которой и сегодня присягают врачи. Однако, пишет Шелтон, ссылаясь на мнения историков, «знаменитая клятва Гиппократа есть всего лишь восстановление этических наставлений, сформулированных египетскими жрецами задолго до нашей эры, по оценкам египтологов, в XVI веке до н.э.». При этом «существует несколько вариантов клятвы. Все они, как считают, появились длительное время спустя после смерти Гиппократа».

Одно из наиболее важных положений клятвы - положение о клановости медицинской профессии, что указывало на ее, по сути, антидемократический характер. «Эта клятва,- пишет Шелтон,- содержит, несомненно, идущее от храмов обязательство не обучать медицине никого, за исключением членов семьи самого врача и других родственников». Другой американский врач, автор книги «Великий медицинский обман в миллиарды долларов» (Нью-Йорк, 1980) К. Ласко, начинает свою книгу с беспощадной критики этой клятвы, называя ее «клятвой лицемерия».

О «кодексе молчания» в клятве говорится достаточно откровенно: «передавать знания наставлениями, лекциями и всеми другими способами моим сыновьям, сыновьям моего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой. Но никому более... И что бы в жизни людей я ни увидел или услышал во время лечения или вне его, что не должно быть открытым, я буду хранить молчание, веруя, что об этом не следует говорить... И если я проступком нарушу клятву, да получу я по заслугам». Практический вред культа Гиппократа заключается в том, что его именем были освящены, закреплялись в медицине многие эклектичные, путаные положения, не говоря уже об искусственном характере применяемых ею средств, ее антидемократизм и клановость, что в конечном итоге вылилось в кризис всей западной системы медицины.

Однако наряду с западной, несовершенной медициной в мире существовала и иная, истинная медицина. Прежде чем рассматривать принципы Натуральной Гигиены, вкратце остановимся на ее предшественнице, родственной по духу и приемам древнеиндийской медицине «аюрведа» (в переводе с санскрита - «наука жизни»). Как отмечает индийский философ и историк Д. Сингх в статье «Традиционная индийская медицина», в отличие от западной медицины, сосредоточившей все внимание на болезни, в Индии понятие «аюс» - «жизнь» было основой индийской медицины и ее классической системы лечения на протяжении пяти с половиной тысяч лет. На базе этой философии жизни сформировалась строгая логическая медицинская система «аюрведа», превосходящая все остальные достижения индийского научного и теоретического мышления. В то время как в основе многих древних методов врачевания лежали магия, колдовство, шаманство, индийская медицина, опираясь на логику, стремилась разработать научную диагностику.

Будучи составной частью всеобъемлющей философии, касающейся материи и эволюции, «аюрведа» отвергала теологию, молитвы, ворожбу. Вместо этого она искала причины недуга, чтобы его можно было предотвратить или исцелить. Колониальное порабощение Индии англичанами в течение двух веков отбросило назад страну в развитии не только экономики, но и медицины. Но с завоеванием независимости Индией в 1947 году началось возрождение древней медицины. За годы независимого существования средняя продолжительность жизни в Индии увеличилась более чем в полтора раза, в чем несомненная заслуга принадлежит и древнеиндийской медицинской системе «аюрведа».

Французы озабочены своей печенью. Немцы - слаженной работой кишечника. Американцы озабочены своими волосами. Понятное дело, теми, которые на голове. Практически все остальные волосы женщины изничтожают, включая те, которые портят картину в месте, изысканно и уклончиво называемом "областью бикини".

Когда во время опроса американцев спросили, что они, прежде всего, замечают в потенциальном спутнике жизни, мужчины и женщины ответили в один голос: волосы. Хорошие волосы важнее, чем высшее образование и гармония в семье.

Американские парфюмерные магазины до отказа набиты всякими средствами ухода за волосами: шампунями, кондиционерами, бальзамами-ополаскивателями, масками, стойкими красками, нестойкими красками, гелями для укладки, пенками, муссами, завивателями, развивателями, суперстойкими лаками. В результате у среднего американца на голове больше химических элементов, чем в Чернобыле. У каждой уважающей себя американки имеется, по крайней мере, один фен, а к нему, как правило, еще щипцы для завивки и электрические бигуди, не говоря уж о всяких щетках, щеточках, расческах, гребнях, заколках, прихватках, ленточках и прочих приспособлениях. Мужчины тоже пользуются фенами, а если начинают лысеть, то еще и стимуляторами роста, или покупают парики, или пересаживают волосы с волосистой части головы на лысую.

С помощью прически можно выражать не только свои личные взгляды, но и политические пристрастия. В шестидесятые годы "африканская" прическа была для афро-американцев символом независимости. Матросы-призывники начинали флотскую жизнь с того, что брились наголо, и в результате про них говорят "голова кувшинная", хотя и не в лицо. Длинные волосы - признак женственности, а иногда еще и социального статуса. Если у американца день не заладился, он говорит: "У меня сегодня волосы не лежат".

Когда первая леди Америки Хилари Родэм Клинтон сменила прическу, об этом писали все передовицы. Президента же Клинтона обсмеяла вся страна, когда он решил подстричься прямо в своем самолете, на взлетной полосе в Лос-Анджелесе - по слухам, это обошлось ему в четыреста долларов. Однако смех смехом, а в душе ни один американец не отказался бы от прически за четыреста долларов.

Чем ты пахнешь и что на тебе растет

Лишние волосы на теле считаются позором, особенно для женщин. Американки бреют ноги и подмышки и твердо убеждены, что все женщины с волосатыми ногами - лесбиянки, поставившие своей целью извратить американский образ жизни.

Все естественные запахи считаются отвратительными. Американцы любят приятные запахи и, не скупясь, поливают себя духами. Подмышки (которые изящнее именовать "подручной областью") сбрызгивают дезодорантами, в домах используют освежители воздуха, в машинах вешают пушистые шарики с благовониями, а в туалетах - рулоны ароматизированной туалетной бумаги.

Шкафчик в ванной

В шкафчике у американца они, скорее всего, увидят:

Сердечная боль

Сердце - удивительная штука: оно сокращается больше тридцати миллионов раз за год, разгоняя животворный кислород по всему телу, без отпуска и без выходных. Словом, мышца с американским характером.

Американцы относятся к своему сердцу с недоверием. От болезней сердца умирают чаще всего, и этот факт известен всякому мало-мальски разумному американцу. Американцы панически боятся рака, но еще сильнее они боятся сердечного приступа. Американцы, озабоченные своим здоровьем, чураются всего, что может привести к сердечному заболеванию, например, курения или жирной пищи, и с почти религиозным рвением занимаются "физическими упражнениями". После захода солнца улицы заполняются толпами бегунов трусцой, а в больших городах на каждом углу встречаются "клубы здоровья". Самое смешное, что почти все члены приезжают в клуб на машинах, чтобы побегать на тренажере .

Мужчины боятся за свое сердце куда сильнее, чем женщины. "Ты меня до сердечного приступа доведешь!" - орет отец на пятнадцатилетнюю дочь, которая отправляется погулять, облачившись в два носовых платочка и обрывок золотой тесьмы. В отместку дочь, как правило, по очереди приводит в дом всех своих поклонников, один другого живописнее, чтобы посмотреть, выполнит ли папочка свое обещание. Некоторые выполняют, другие нет.

Для некоторых мужчин страх перед сердечным приступом - стимул супружеской верности. Время от времени кто-нибудь широко известный умирает от сердечного приступа не в тех объятиях, в каких должен бы. Огласка этих историй просто чудодейственно упорядочивает семейную жизнь по всей стране.

Конечно, далеко не все бросили пить, курить, питаться бифштексами и вести сидячий образ жизни, но все знают, что пора это сделать. Когда не так давно наука открыла, что бокал красного вина в день предотвращает сердечные заболевания, в этой части общества зашевелилась новая надежда.

Врачи и здравоохранение

Одна из причин, почему все американцы хотят быть здоровыми - это намного дешевле, чем болеть. Американское медицинское обслуживание, как и многое другое в Соединенных Штатах, - лучшее, что можно купить за деньги, были бы деньги, чтобы его купить. Система здравоохранения состоит из хитросплетения государственных и частных клиник, услуги которых оплачиваются бесчисленными частными и государственными страховыми компаниями, которые, как правило, покрывают всю, но не совсем всю, стоимость лечения. Если нет непосредственной угрозы жизни, прежде чем оказать помощь, в частной клинике потребуют страховое свидетельство . Даже если вы застрахованы, вам могут выкатить счет на двадцать или более процентов стоимости (куда как внушительной) вашего лечения. В результате для многих американцев болезнь - прямой путь к разорению.

Сногсшибательная стоимость лечения отчасти объясняется тем, что в нее заложена стоимость потенциальных судебных разбирательств. Если, например, рождается неполноценный младенец, врачу-акушеру грозит возможность суда, в результате которого с него стрясут миллионы долларов на пожизненное содержание ребенка. Соответственно, является призрак страхования от медицинской ошибки, набавляющий долларов пятьсот к стоимости родов.

Медицинский вопрос "Где вы застрахованы?" влечет за собой целый бумажный вихрь; иногда, чтобы разобраться в нем, требуются многие месяцы сидения на телефоне. Пациента, который не способен оплатить свое лечение, сплавляют в больницу для бедных.

Американцы относятся к врачам со странной смесью почтительности, уважения, цинизма и презрения. Это странное отношение отражается в анекдотах, например:

Апостол Петр приветствует новоприбывшего, вдруг мимо, прямо сквозь райские врата, проносится на полной скорости красный "Феррари" с бородатым старикашкой в твидовой шляпе за рулем. "Кто это?" - удивляется новоприбывший. "А, - отвечает апостол, - это Господь Бог. Он вообразил себя врачом".

хостинг для сайтов Langust Agency 1999-2019, ссылка на сайт обязательна

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта