Главная » Съедобные грибы » Что делать ученику если учитель занижает оценки. Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Что делать ученику если учитель занижает оценки. Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие , сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской

Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь. Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы. Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок. Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться. Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

1. А школе учитель занижает оценки, изымает личные вещи учеников, применяет силу, использует ненармотивную лексику. Что можно сделать?

1.1. Это печально. В соответствии с пунктом 2 статьи 336 ТК РФ , дополнительным основанием для увольнения педагогического работника является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника . Пишите мотивированные жалобы (лучше коллективные - к ним больше внимания) в районное управление образования и районную прокуратуру, пусть проводят проверки и принимают соответствующие меры реагирования в отношении учителя, вплоть до его увольнения по вышеуказанному основанию. Такие дела.

2. Может ли учитель физкультуры занижать оценки за отсутствие формы?

2.1. Здравствуйте! Нет не может. Это неправомерно.

2.2. Вас вправе не допустить на занятия и при сдаче зачётов вы рискуете получить неуд. Радуйтесь, что вас вообще допустили на занятия и оценку поставили.

3. Учитель занижает оценки как проверить его, ребенок не хочет ходить на урок его.

3.1. За решение сомнений нужно обращаться к директору.

3.2. Здесь нужно писать жалобу директору школы, только он может инициировать проверку.

4. Моя дочь отличница с первого класса, сейчас она уже в 10 классе, за первое полугодие у нее 5 по всем предметам, во втором полугодии учитель физики и она же завуч объявила на пед. совете что моя дочь отличницей больше не будет, и с этого момента стала занижать оценки. Как быть с этой проблемой?

4.1. У нас, что, теперь уже какая-то училка решает, кто будет отличником или отличницей, а кто - нет? И чем она, интересно, это обосновала?
Надо бы вам как-нибудь скрыто записать разговор с ней, пусть проболтается о мотивах своих слов, после чего можно смело писать жалобы и директору школы, и в департамент образования, и в прокуратуру. Вот они как раз и будут потом решать - будет ли эта училка училкой в этой школе и вообще или нет.
Более того, это может быть скрытый намёк на коррупцию: ведь как так, девочка 10 лет пролетела по школе не заплатив ни копейки на одних "5"? Таких нынче не особо любят.

4.2. Наверное, Вам надо фиксировать свои отличные ответы с помощью диктофона, доказывая прежде всего самой себе, что Вы знаете на отлично, но при этом собирая информацию, которая, по Вашему мнению, является дискриминирующей по отношению к Вам.

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Статья 2
2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998 г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000 г.) Статья 34 п.9). Обучающимся предоставляются академические права на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Согласно, «Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 336 регламентирует дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником п. 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, применимы дополнительные основания прекращения трудового договора

Или не идти на поводу сплетен и угроз, а дальше учиться для себя, не для окружающих, и не для оценок, ни оценки определяют человека.

Излишнее стремление к достижению чего-либо одного, делает человека слепым и глухим ко всему другому.

5. Ситуация такова, что по договору (устному) учитель и наш класс не занимаются на уроках, взамен она делает определённые вещи с оценками. Но, т.к она занижает мою оценку я хотел бы знать, на что я могу расчитывать, если дело дойдёт до жалоб в администрацию и выше.

5.1. Ни на что не сможете рассчитывать.

6. У меня вопрос, имеет ли учитель право занижать оценку, если я выбрал на сдачу ОГЭ его предмет.

6.1. Здравствуйте! Это не повод, чтобы занижать оценку.

7. Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected]

7.1. Михаил, ну пусть ставит еще ниже оценки дочери. Но это так... Пишите жалобу директору школы на предвзятое отношение к ребёнку.

8. Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия).

8.1. Здравствуйте! Обратитесь с жалобой к директору школы, а затем в министерство образования.

8.2. А как понять детские буквы и чем они отличаются от русских?


9. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?

9.1. Здравствуйте.

Да, в ФЗ "Об образовании РФ"

9.2. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?
Нет, поскольку добросовестность учителя и разумность его действий предполагается. Иное надо доказать обращением к эксперту.

10. Учитель изо оскорбляет детей и занижает оценки. Были жалобы от родителей и завучу и директору. После чего начался пресинг детей. Учитель все так же и ведет себя. Что делать?

10.1. Здравствуйте. Обращайтесь в департамент образования, укажите что были жалобы в школу, но администрация школы не отреагировала.

11. После вчерашнего инцидента, учитель вывел меня к доске и задал вопрос по теме, я на него ответил, но допустил одну ошибку, и получилось так что я ответил на 4 из 5 вопросов. Она поставила 3, потом мои одноклассники спросили - "Вы теперь всегда будете им оценке занижать?" она ответила "Да"

11.1. Обратитесь (лучше родитель) по данному факту к директору. Если не будет должной реакции тогда в управление образования. Предвзятости в выставлении оценок быть не должно какое бы инцидент в школе не произошел.

12. Моя учительница по математике поставила два хотя по журналу выходит 3.может ли учитель занижать оченку? Может ли учитель исправить оценку ту которую уже поставила за полугодие? Что мне делать и куда обротиться в этом случае? Имею ли я право на получение ксерокопии журнала где выставляются отметки? И вправе они не выпускать из школьного здания учинеков?

12.1. Обращайтесь к директору школы, а если не поможет, то в Департамент образования.

13. Учетель по математике поставила два за полугодие хотя по оценкам у меня выходило три. и говорила она мне что поставит три. и так вопрос имеет ли право учитель занижать оченку исходя из своих личных мнений? Можно ли по требовать чтоб она её исправила в этом же полугодии? Чтоб так сказать заменила. И как можно правильно решить этот вопрос? Чтобы оценка была изменена сразу. Или куда обротиться? За помощью.

13.1. Уважаемая Наталья, учитель занижать оценку исходя из своих личных мнений права не имеет. Надо обращаться к завучу и директору ОУ.

14. Что делать если учитель унижает и занижает оценки.

14.1. Здравствуйте!
Родители вправе обратиться с жалобой на предвзятое отношение педагога к директору школы.

14.2. Здравствуйте!
Если дирекция школы не примет надлежащих мер, то родители в интересах несовершеннолетнего могут обратиться в суд за возмещением вреда. В соответствии со ст.19 ГК РФ:
При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
Всего хорошего.

15. Имеет ои право учитель занижать оценку, если забыл подписать самостоятельную работу?

15.1. Нет не имеет право, так как оценки ставят за знания.

16. Директор в школе отказывается переводить ребенка в другой класс, объясняя это тем, что нет мест, и вообще учитель дочери якобы прекрасный педагог. А этот прекраснейший педагог занижает оценки, постоянно угрожает опекой, придирается, и ставит 2 за новейшую ошибку. Зато перед директором поет, что мол все хорошо. Имею ли я право перевести ребенка в другой класс без согласия директора? И законно ли это, когда говорят, что нет мест?

16.1. А кто Вам даст перевести ребенка в другой класс без согласия директора? Если только в другую школу. При этом наполнение класса должно соответствовать СанПинам. Нормативная составляющая данного вопроса.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, то предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов.
Если Вам не нравятся действия директора по Вашей проблеме можете обжаловать его действия в Управление образования по г. Барнаулу.

17. В общем ситуация такая, я перешел в 10 классе, к нам приходит другая учительница по истории, но почему то она меня не взлюбила. Ставит 2 каждый урок, занижает оценки, говорит что я "ДЭБИЛ" А в начале учебного года, мне удалось получить несколько 4-к,но учитель сказала ты их не заслужил и не будет выставлять. (есть запись диктофона)

17.1. Можно обратится к директору предъявить аудиозапись. Скорей всего Вам предложат пройти промежуточную аттестацию по данному предмету для того чтобы определить реальный уровень Ваших знаний.

18. Как поступить, если учитель унижает, давит на ребенка, занижает оценки, называет двоечником, говорит не забудь пожаловаться маме и все в таком роде?

18.1. Обратитесь к руководству школы, затем в отдел образования при районной администрации о проведении проверки.

19. Что делать. Моей дочери занижает оценки учитель английского языка. На той недели она 2 раза отвечала на уроках, оценку учитель не поставила, не достаточно ответов для оценки, сказала. А сегодня дочь, ответила правильно и поставила трояк. Разве это нормально?

19.1. Ненормально. Идите к завучу. Если не поможет - к директору.

20. Пожалуйста куда лучше и как написать жалобу на учителя? Учитель занижает оценки и запугивает детей. Говорит что оставит в классе и закроет а сама уйдёт домой.

20.1. Директору пишите и в управление образования. В произвольной форме пишите с указанием всего поведения педагога.

20.2. Пишите директору для начала, но имейте ввиде, что существует ответственность за клевету, поэтому если нет например, аудиозаписи или видео, то писать такие жалобы весьма рискованно. Придется отвечать, если что..

21. Есть ли какие нибудь законодательные документы, может быть этики педагога или антикоррупции в образовании по следующему поводу. Учитель стоит классным руководителем на классе, где учится ее ребенок, что отражается на других детях. Также ее муж тоже работает учителем на классе. Детям неугодных из ребенка занижаются оценки, эти дети не берутся на мероприятия, вообще эти учителя всячески, но очень изворотливо унижают этих детей.

21.1. Идем а приемную директора и просим предоставить возможность ознакомиться с уставом школы (как родители ученика имеете право).
Отмечаем номера пунктов с красивыми фразами: принцип уважение личности и т.п. На них и будем ссылаться в жалобе на действия классного руководителя, выразившиеся в нарушении прав учащегося на получение образования и т.д. Писать или директору школы или выше - комитеты, управления, департамент образования Вашего муниципального образования, школа же муниципальная. Там все укажите: что педагог является родителем одного из учеников, что конфликты между детьми сказываются на отношении педагога к ребенку, на оценке его знаний, на возможности участвовать в общественной жизни класса.
Законодательством вопрос преподавания родителей в классе, где обучаются его дети не регулируется. Иногда есть локальные акты, но редко. Все на усмотрение администрации школы.

22. Ребенок (5 класс).

Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за его домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку? При чем тут домашняя работа.

22.1. Здравствуйте! В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

22.2. Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Если предусмотрены отдельные оценки за самостоятельную и домашнюю работы, то действия учителя неправомерны и следует оспаривать оценку.
Для начала следует попросить у директора локальный акт о выставлении оценок в его школе. И оспаривать в соответствии с этим актом.
Если в локальном акте нет Вашего случая или сам локальный акт отсутствует, то следует оспаривать оценку, обратившись с заявлением на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров (уточните о комиссии в отделе образования).

23. Ребенок (5 класс).
Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А учитель в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку?

23.1. Доброе утро! В данном случае учитель неправомерно снизил оценку вашему ребенку Вам следует обратиться к завучу для решения проблемы.

24. Ученик записал во время урока как учитель орёт на них (голос) и выложил в интернет. Ведётся преследование ученика, показушно, чтобы другим не повадно было, занижаются оценки. Заявлено, что за то, что сделал мальчик предусмотрена уголовная ответственность. Но так как ребёнку нет 14 лет, то будет штраф родителям. Правомерны ли действия педагогов?

24.1. Подобное отношение педагогов карается законом. В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия. Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся. Нужно обратиться с письмом в министерство образования или в прокуратуру.
В данном случае, необходимо руководствоваться ст. 151.1 гк рф. статья 152.1. охрана изображения гражданина обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
В данной ситуации у вас публичное мероприятие и изображение не является основным объектом использования. Никакой ответственности у вас не может быть. А педагог вполне понесет наказание.

25. Учитель начальных классов кричит, занижает оценки, унижает ребенка, у нее начался на этой почве нервный тик! Во время сессии учителя заменяют, ребенок на глазах меняется становиться спокойной и учеба становится в разы лучше, что делать в такой ситуации?

25.1. Добрый вам день.
Уважаемая Гульназ, в данном случае можете написать жалобу директору школы, а также в департамент образования города.

Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected] Читать ответы (1)

26. Учитель массово занижает оценки по поролели 9 класса 42 двойки была написана жалоба проведена проверка но ничего не изменилось куда обратиться.

26.1. Доброго времени суток!
Жалобу куда именно подавали? Директору? Сейчас подайте снова, только на этот раз в управление образования субъекта
Всего доброго, желаю удачи.

26.2. Здравствуйте, Светлана!
Учителя общеобразовательных школ работают на основании трудовых договоров (контрактов). У них есть непосредственные руководители (директора школ).
Общее руководство деятельностью всех лиц, оказывающих образовательные услуги на территории Республики Беларусь, включая общеобразовательные школы, осуществляет Министерство образования Республики Беларусь. У этого министерства есть подчиненные ему управления и отделы на уровне областей, городов, районов в городах.
Чтобы жалоба на действия учителя среднеобразовательной школы была рассмотрена надлежащим образом, следует подавать ее по его подчиненности все выше и выше с приложением материалов предыдущих проверок и обоснованием Вашего мнения о неудовлетворительности их результатов - т.е. сначала директору школы, затем в райотдел, горотдел, облуправление образования (в каждом исполкоме и Администрации района есть такой отдел).
Следует учесть, оценка результатов учебной деятельности учащихся по десятибалльной системе осуществляется в Беларуси на основании норм, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. И суть Вашей жалобы, вероятно, будет сводиться к требованию проведения проверки, соблюдает ли конкретный учитель указанные нормы, и требованию принятия мер по обеспечению их соблюдения и пресечению их нарушения в дальнейшем.

27. Учитель по географии занижает оценки. Мы писали самостоятельную работу по темам на которых я отсутствовал по причине болезни и справкой это все подтверждено. Я подготовился дома по этим темам и все написал правильно в самостоятельной. Учитель поставил мне 3 и объяснил это тем что были оценены ответы только по темам, на которых я присутствовал лично. Правильно ли это с её стороны?

27.1. Здравствуйте!
В данном случае учитель, скорее всего не совсем объективно оценил знания и есть повод пожаловаться на предвзятое отношение директору.

27.2. Здравствуйте!

Это произвол учителей! Обратитесь в управление образования Вашего региона. Заявление можете написать в электронном виде через официальный сайт.

27.3. Здравствуйте!
Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Удачи и добра!

28. Имеет ли право учитель занижать оценку по информатике 8 класс, если она выполнена абсолютно верно, но не совсем ровно раскреплен двойной лист из тетради (по указанию учителя), т.е. есть маленький обрыв бумаги в месте скрепления?

28.1. Доброго времени суток, уважаемый
Безусловно не имели права, надо в таком случае писать жалобу директору

28.2. Здравствуйте. Занижать оценку, только из-за того что неправильно откреплен лист, неправомерно. Оценивать должны знания. Всего хорошего.

29. Как и куда жаловаться, когда учитель намеренно не принимает зачеты, занижает оценки, не воспринимает вообще никак ученика, просто потому что ученик ей не нравится. Как быть? Учусь в колледже, скоро писать дипломную, а она не аттестовывает, оценки ставит ниже, хотя делаю задания как и все, только вот всем она нравится, а я как изгой.

29.1. Здравствуйте, уважаемая Катя.
Вам надо обратиться в Департамент образования с жалобой
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

29.2. Здравствуйте! Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. По Вашей жалобе проведут проверку и примут соответствующие меры.

29.3. Здравствуйте! Попробуйте решить проблему в образовательном учреждении. Подавайте жалобу директору образовательного учреждения.

30. Имеет ли право учитель занижать оценку за самостоятельную если она написана на листке.

30.1. Добрый день, уважаемый Захар
Есть общие требования к работам, на листке или в тетради не важно, главное правильность

Удачи вам и вашим близким!

Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия). Читать ответы (2)

31. Имеет ли право учитель занижать оценку за время? То есть, меня вызвали к доске, я решил все правильно, чисто и аккуратно, но я был не один у доски, а те,которые решали со мной, но в дальнейшем не смогли решить и сели за парту получили, естественно,2.Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?

31.1. Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?-Это личная субъективная оценка преподавателя.

31.2. Здравствуйте, Алексей. Если Вы решили задачу в разумный срок (время для написания текста на доске + время "чуть-чуть" подумать), то снижение оценки является необоснованным. Правда, как определить тот критерий, сколько времени нужно было подумать. Наверное, преподаватель имеет какую-то шкалу времени, за какое время, по его мнению, должна быть решена задача определенного уровня сложности средне статистическим по успеваемости учеником. Если задача решена правильно, но на ее решение ушло неоправданно много времени, то снижение оценки является разумным. Порядок разрешения споров, связанных с учебой учеников в школе, должен быть регламентирован уставом школы. Если намерены оспаривать действия учителя ознакомьтесь с порядком обжалования, содержащимся в уставе школы. Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен.

32. Учитель занижает оценки ребенку в 3 классе за ответы из-за поведения. Отвечает на 5, ставит 4. Открыто говорит об этом и ученику и родителям. В рабочих тетрадях ставит 4 за домашние работы, выполненные без ошибок. Это происходит весь 2 и 3 класс. К кому можно обратиться для проверки объективности выставляемых оценок? Думаю школьное руководство всегда будет поддерживать своих педагогов. Как доказать занижение оценок, если учитель откажется от своих слов.

32.1. Уважаемая Елена! Оценки выставляются только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение в журнал, так же как и занижать оценки за знания в связи с поведением! Порядок и возможность наказания ребенка в школе прописано в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.
В данном случае было бы целесообразно родителям, (опекунам) ребенка обратиться с жалобой к руководству школы. В случае отсутствия должной реакции в Управление образования города Ростова-на-Дону, прокуратуру!
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос!
Будет нужна помощь в подготовке заявлений, жалоб звоните, поможем!

33. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.

33.1. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.
Вы не туда обратились вам или к директору или в департамент образования.

34. Что делать если отношение учителя к ребенку предвзято? Занижает оценки и намекает на своё репетиторство! Примерно так: тест по русскому языку. Моя дочь и её однакласник на одной парте делают одинаковые ошибки. Одноклассник получает 4 (потому, что берет у неё уроки) , а дочь получает 2. После чего учитель замечает что ей неплохо бы нанять её в качестве репетитора! 8 класс.

34.1. Вам надо написать заявление на имя директора школы и изложить все эти обстоятельства, если результата не будет пишите жалобу в управление образованием города.

34.2. Сначала вежливо и тактично поговорите с преподавателем, если не будет результате, обратитесь к директору. В случае отсутствия реакции на данную ситуацию обратитесь в отдел образования. Такие ситуации действительно не должны оставаться без внимания, так как могут повлиять на дальнейший учебный процесс вашего ребенка.

35. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?

35.1. Добрый день, уважаемая Екатерина
Лучше лично поговорить с учителем, затем с директором потом районо:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!!

35.2. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?
Обратитесь к директору школы.

35.3. Добрый день, Екатерина! К директору школы обратитесь. Если перед директором этот вопрос уже ставили, тогда обратитесь в комитет образования Вашего города.

36. Мой учитель физики, слишком придирчива ко всему!
И часто занижает оценки, к примеру, получила я пять по Лабораторной работе, она вызывает меня к доске и начинает придирчиво спрашивать мною написанное.

36.1. Татьяна Николаевна, попробуйте решить данный вопрос с директором школ, можете подключить к этому родителей, так как вопрос деликатный.

37. Имеет ли учитель занижать оценки.

37.1. Нет, равно как и завышать их.


38. Имеет ли право учитель занижать оценки за почерк?

38.1. Здравствуйте. Нет, не имеет права.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Оценка – способ отметить труд ученика – не всегда бывает адекватной. Причиной субъективного подхода к оцениванию может послужить поведение ученика, списывание, пропуск занятия или опоздание. В любом случае, занижая отметку, учитель не всегда прав, поэтому стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Если учитель нарушает права?

Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка действительно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» учитель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, конечно), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.

Эти права должны соблюдаться так же, как и . Поэтому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.

В случае разногласий с педагогом по поводу форм и методов обучения составляют письмо, где указывают:

  1. Реальное состояние той части учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
  2. Обоснование подобного заявления (почему эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
  3. Выход из ситуации: просьба о переаттестации, увольнении или замене учителя.

Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.

Если оценка была занижена?

Законные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.

Лучше лично побеседовать с педагогом, убедиться, что ребенок имеет пробелы в знаниях.

Бывает, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Следует об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.

Если в результате учитель продолжает занижать отметки, то следует подробнее изучить локальные акты, в которых говорится о системе выставления отметок, и сопоставить их с действиями педагога.

Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему сначала нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.

Где узнать о системе оценивания?

В законах сказано, что оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.

Что может быть в них включено:

  • Критерии оценивания за разные виды работ.
  • Классификация ошибок и недочетов.
  • Порядок оценивания контрольных и итоговых работ.
  • Оценивание при пропуске уроков.
  • Порядок выставления итоговых оценок.
  • Время оспаривания отметки со времени сообщения.
  • Указания на последовательность действий при пересмотре отметки.

В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не указаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).

Что делать дальше?

Возможно 2 варианта развития событий:

  1. Проведение процедуры пересмотра отметки на основе нормативных документов (составление комиссии, порядок рассмотрения, занесение в протокол), если в них имеются соответствующие указания.
  2. Письменное обращение о пересмотре отметки на имя администрации или в комиссию по урегулированию споров.

Право на пересматривание отметки подтверждает статья 45 закона «Об образовании».

Что нужно указать в жалобе:

  • Причину выставления отметки.
  • Ситуацию, с которой не согласны.
  • Предполагаемое решение проблемы (оценить поступок учителя на основе общепринятых педагогических методов и переоценить действия учащегося).

Письмо рассматривается в школе коллегиально в предусмотренном порядке, проводится проверка наличия факта занижения отметки.

Бездействие администрации — повод обратиться с письменной жалобой в территориальные органы управления образованием.

Если имеет место массовое занижение оценок?

Когда педагог занижает отметки группе обучающихся или всему классу при написании контрольной или проверочной работы, обращаются с просьбой передачи дела на рассмотрение педсовета.

В письме:

  1. Описать сложившиеся обстоятельства.
  2. Указать обучающихся, которым занизили оценки.
  3. Попросить представить обращение для разбирательства на педсовете.

Совещание проводится с присутствием обучающихся и их законных представителей.

Еще несколько случаев

В каких случаях можно требовать пересмотра оценки:

  1. Когда ученик не мог сделать домашнее задание к первому уроку после пропусков по уважительной причине . Но неподготовленность по пропущенному материалу не считается поводом для индивидуального оценивания, ведь закон не отстраняет ученика от усвоения учебной программы на этот период.
  2. Когда имеет место выставление отметок за поведение вместо оценивания знаний . Поведение оценивается только, если это указано в школьной документации, но при этом не заменяет оценку по предмету.
  3. Если в работе по математике была занижена отметка за орфографию , а это не предусмотрено в школьном Положении об оценивании.

Чтобы пересмотреть итоговую отметку, обычно создается комиссия, которая в присутствии законных представителей проверяет фактическое наличие знаний ученика. А это – дополнительный стресс для школьника. Стоит это делать или нет – решать каждому. Только при этом нужно учесть желания, настроение самого ребенка. Может, ему это просто не нужно?

Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

План урока:

Когда стоит требовать?

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия. С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

Куда нужно идти?

Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там-то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

Обратите внимание!

Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто». И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору. Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся. Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что не получит , если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта