Главная » Несъедобные грибы » Как научиться все успевать и повысить работоспособность. Как женщине все успевать — советы опры уинфри

Как научиться все успевать и повысить работоспособность. Как женщине все успевать — советы опры уинфри

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.

Как всё успеть

Все неустанно рассуждают о проблеме нехватки времени и ее решении. На самом деле проблемы нехватки времени не существует, есть только вопрос расстановки приоритетов, о чем уже упоминалось ранее. Это самое важное, о чем и нужно рассуждать.

Кроме приоритетных задач, каждая женщина рано или поздно оказывается перед выбором: семья или работа. Это - выбор жизненного приоритета. Именно он определяет, что важнее: выполненное дело или звонок заболевшего ребенка, хорошие отношения с начальником или возможность дополнительного заработка после работы, общение с друзьями или реализация профессиональных амбиций. К тому, чтобы ничего не успевать, современную женщину часто приводит именно незнание собственного жизненного приоритета. Следовательно, она должна решать, сколько времени стоит проводить на работе, как часто надо гулять с ребенком и как приготовить ужин — быстрее или вкуснее. Попробуем понять, что важно, а что второстепенно.

Как правильно планировать домашние заботы

Работающая женщина должна уделять достаточно времени семье, и этого времени должно хватать для создания уюта, для внимательного разговора, для нежного взгляда, для беззаботного смеха, то есть для Семьи и Любви с большой буквы.

Большинство женщин отдают предпочтение семейному очагу, но правильно его создать умеет далеко не каждая, поскольку у них едва хватает времени даже на поддержание порядка в доме. Практически все недовольны эффективностью управления собственным временем, а если и довольны, все равно хотели еще лучше управлять этим невосполнимым ресурсом. Для успеха в этом необходимо четко определить ключевую цель и выбрать главный показатель эффективности. Не нужно ломать голову — данный показатель давно известен. Это счастье. Для женщины главная цель стратегического управления собственным временем состоит в том, чтобы быть счастливой и на работе, и в кругу семьи.

Проблема в том, что успех в делах далеко не всегда приносит счастье, чаще наоборот. Однако в обществе существует мнение, что счастье придет вместе с успехом: чем успешнее (богаче, выше на социальной или профессиональной лестнице, известнее) человек, тем он счастливее. Однако ни один мужчина, и тем более женщина (как существо более тонкое), не обрели счастья благодаря деньгам, карьере или другим деловым достижениям.

Значительный профессиональный, финансовый и общественный успех часто приносит разочарование. Человек, поставивший перед собой запредельную цель и достигший ее многолетним упорным и честным трудом, сталкивается не с миром своей мечты, а с пустотой, которую он вынужден заполнять чем-то, в лучшем случае новыми достижениями. Он рискует превратиться в трудоголика, которому важен уже не результат, а сам процесс, ставший для него чем-то вроде азартной игры.

Одним из распространенных заблуждений успешных людей является убеждение в том, что самым близким людям от него нужны материальные блага и помощь в решении проблем. Это, несомненно, важно, но в первую очередь родным и любимым людям - мужу, детям, родителям - нужно выражение любви к ним — не в деньгах, а в проведенном вместе времени, в теплых словах, в общении и сопереживании. Для самых родных людей эмоциональная и духовная ценность взаимоотношений гораздо важнее материальной. Однако зачастую, увязая в рутине повседневных дел, мы забываем пожелать спокойной ночи ребенку и поцеловать мужа утром. Женщина ошибочно уверена в том, что ее домочадцам достаточно горячей еды и чистых рубашек. Это не так: если вы действительно любите свою семью, то должны стремиться не к очередному повышению по службе, а к созданию уюта в собственном доме. Планируйте рабочий день и домашние дела тщательнее, оставляя как можно больше времени на общение с семьей.

Из чего состоит время женщины? Если вы неисправимая карьеристка, то ваше время в первую очередь состоит из времени на работу, самого важного для вас блока.

На втором месте - время для семьи. Это ведение домашнего хозяйства и общение с ребенком и мужем.

Наконец, из плотного графика нужно выделять время для себя - для личного и профессионального развития, отдыха и ухода за собой.

Время для работы

Здесь важно умение правильно организовать свой рабочий график, максимально сократить рабочее время, распределить нагрузки так, чтобы к концу рабочего дня вы не были без сил, а главное - найти в течение рабочего дня время для семьи. Это возможно и просто необходимо. Как же совмещать карьеру и семейное счастье?

Секрет в том, что помимо стандартных принципов учета и планирования времени необходимо правильно спланировать отдых в течение рабочего дня.

Здесь можно выделить три важных пункта: установить хронометр на компьютере, запланировать 10-15 минут для полноценного отдыха в уединенном месте, использовать любую возможность для физической и моральной разминки.

Найдите время для нескольких ободряющих звонков ребенку. Без повода и причины. Не бывает настолько важной работы, чтобы за восемь часов нельзя было найти время для любимых.

Время для семьи

Сюда входят обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета, воспитание ребенка, общение с мужем и совместный отдых. Рассмотрим, как освободить больше времени для этого.

Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем на работе. Начинать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько - на приготовление пищи и т.д. Лучше ориентироваться на такие цифры: от 20 до 30 часов в неделю.

В распределении «будни-выходные» получается 40% и 60% соответственно. Поскольку вы работаете, большая часть домашних забот переносится на выходные. Тут сработают те же принципы эффективного руководства.

Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым определенные задачи (не надо за все хвататься самой) и контролируйте их выполнение.

Как только вы начнете планировать время, вы будете точно знать, на что используете каждую минуту и даже секунду, особенно те промежутки, когда ваши дети спят, находятся в детском саду, школе или на улице. Никогда не укоряйте себя в том, что как ни стараетесь, а все мелочи переделать не успеваете. На то они и мелочи - их основная особенность в том, что они были, есть и будут всегда. Не пытайтесь успеть все сразу. Обязательно наступит момент, когда вы переделаете и мелкие дела. Чаще задавайте себе вопрос: «Мне это нужно или я это должна сделать?» У всех нас свое представление о долге. Кто-то без конца убирает квартиру, кто-то весь день крутится у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными талантами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком до отупения, уверенные в том, что ему это необходимо. Все это мы делаем потому, что считаем: должны - детям, мужу, родственникам, человечеству. Самое время спросить: «Действительно ли мне это нужно?» Если вы ответите утвердительно, то продолжайте нестись вперед. Наверное, вы получаете от этого удовольствие. Ответ «нет» означает, что эта суета вам успела надоесть и пора сделать перерыв, чтобы заняться собой и отдохнуть. Лучше пусть квартира покроется слоем пыли, чем в один прекрасный день вы попадете в больницу с нервным срывом. Просите о помощи, если такой финал близок. Несмотря на мнение, что женщина - это ломовая лошадь, простите за прямоту, ваши близкие всегда готовы прийти к вам на помощь, пусть не всегда догадываются об этом. Не надо вешать все домашние дела на свои хрупкие плечи. Распределяйте обязанности. Дети с удовольствием помогут, когда почувствуют, что они — взрослые члены семьи со своими правами и обязанностями, а не только предмет обожания и опеки. Соберите семейный совет и объявите, что с сегодняшнего дня вы устанавливаете новый график, нарушители которого будут лишены сладкого или карманных денег. Каждому члену семьи вручите список его обязанностей по дому. Дайте им время на обдумывание, но по прошествии испытательного срока правила должны стать незыблемыми. Еще позволяйте себе делать то, что хотите, и тогда вы начнете получать удовольствие от семейной жизни со всеми ее хлопотами и безрадостным на первый взгляд бытом.

Время нельзя повернуть вспять, оттого его ценность трудно преувеличить. Потерянного времени не вернешь. Каждый взрослый и самостоятельный человек вправе распоряжаться своим временем. Но почему одни люди успевают все, а другим не хватает двадцати четырех часов в сутках? Как все успевать без ущерба для физического и психического здоровья?

Управлять временем в прямом смысле этого слова нельзя. Под управлением подразумевается умение использовать время рационально, так чтобы успевать сделать все, что хотелось.

Учет и оперативное планирование времени определяется как (в переводе с английского «управление временем»).

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в рамках от одного дня до недели. Для определения способности упорядочивать жизнь в целом введено понятие лайф-менеджмент (в переводе с английского «управление жизнью»).

Бытует мнение, что знания тайм-менеджмента помогают лишь в работе, нужны только руководителям и управленцам. Это не так. Тайм-менеджмент пригодится любому человеку, который хочет упорядочить свое время и научиться его эффективно использовать. И инженер, и домохозяйка, и школьник хотят знать как повысить работоспособность и сэкономить время, ведь все они трудятся.

Основные правила управления временем подскажут занятому человеку как все успеть и на работе и дома, без вреда для здоровья.

Принцип эффективного управления временем: время измеряется не в минутах, а в событиях. Измерять время нужно жизненными событиями, поступками. Это необычное восприятие времени подарит человеку ощущение наполненности жизни.

Главная идея тайм-менеджмента: время нужно тратить на главные вещи в жизни.

Как все успевать, если не понятно, что конкретно нужно успеть сделать? Чтобы управлять временем, нужно научиться:

  1. расставлять приоритеты;
  2. определять достижимые, конкретные, четкие цели;
  3. планировать день, неделю, жизнь.

Распорядок дня

Управление временем начинается с планирования дня. Хорошо когда человек умеет составлять расписание на день, а лучше – записывать его в ежедневник. Цели, задачи, планы и график дня, записанные на бумаге, скорее будут достигнуты, чем те, которые не записаны.

Составляя распорядок дня, человек лучше запоминает, что ему предстоит сделать. И забыть ничего не получится, ведь все записано!

Еще один положительный аспект распорядка дня – распределение задач на важные и менее важные. Записывая точное время, к которому нужно успеть выполнить задание, человек сортирует все дела на срочные, первостепенные и те, которые можно перенести на время.

Распорядок дня организовывает и обязывает индивида быть ответственным и пунктуальным. Нужно стараться четко придерживаться графика.

Советы, которые помогут придерживаться распорядка дня, не выбиваясь из графика:

  • Порядок

Чтобы не тратить время на поиск вещей, их нужно содержать в порядке. У каждой вещи должно быть свое место, чтобы не вспоминать, где она оставлена.

Если у человека все по полочкам на рабочем столе в прямом смысле, значит, также все по полочкам в голове в переносном смысле. У хорошей хозяйки все кухонные и бытовые принадлежности, белье и продукты лежат на своих местах, подписаны и отсортированы.

  • Отвлекающие факторы

Как все успевать, когда вокруг столько отвлекающих моментов? Телевизор, телефон, интернет, отвлекающие запахи, звуки – это все поглотители времени, отвлекаясь на которые, человек выбивается из графика. На общение, отдых и развлечение должно оставаться время, но оно тоже должно быть включено в график.

Если отвлекающих факторов слишком много, нужно принимать меры по их устранению. Да, подруга, которая звонит, чтобы просто поболтать может обидеться, если ей отказать в этом. Но нужна ли такая подруга, которая не понимает, что сейчас нет времени с ней разговаривать, и продолжает надоедать?

  • Автоматизмы

Некоторые каждодневные процедуры можно довести до автоматизма. Выполняя их, попутно делать что-то еще. Например, девушка хочет выучить иностранный язык самостоятельно, но не может найти время на обучение, так как занята домашним хозяйством. Она определяет то привычное занятие, которое делает автоматически (мытье посуды) и, выполняя его, учит язык (слушает самоучитель в аудиоформате).

  • Отдых

Упорные и трудолюбивые люди, отвечая на вопрос: «Как все успеть?», принимают решение продлить рабочий день за счет отказа от отдыха. Они просто перестают отдыхать. В результате, эффективность труда снижается, человек переутомляется, теряет интерес к труду, а вместе с ним и здоровье.

Отдыхать нужно физически, умственно и морально. Отдых на природе и культурный отдых – прекрасная возможность не только расслабиться, но и зарядиться энергией, вдохновиться на новые свершения.

  • Начинать день и заканчивать его вовремя

Люди, которые переводят будильник, после того, как он прозвенел еще и еще на пять минут, обрекают себя на опоздание, суету, суматоху и переживания в течение всего последующего дня.

Вставать лучше всегда в одно и то же время. Ложиться в одно и то же время также полезно, организм привыкает, и процесс погружения в сон проходит быстрее. Это профилактика бессонницы.

Как держать мозг «в форме»

Не всегда проблема нехватки времени кроется в неумении им управлять. Иногда человеку не хватает сил выполнить все запланированные мероприятия. Как повысить работоспособность мозга? , когда мозг отказывается думать?

Современная жизнь перенасыщена информацией, событиями и стрессовыми ситуациями. Это все приводит к снижению работоспособности мозга.

Некоторые люди интуитивно приходят к осознанию того, как повысить умственную работоспособность, организм как бы подсказывает им, что нужно предпринять.

Например, перед экзаменом студенты едят шоколад. Сладкое не только повышает настроение, но и улучшает работу мозга. Шоколад содержит сахар, который нужен для мозговой активности, он «заряжает» мозг.

Кроме шоколада есть другие, более действенные и полезные способы повысить работоспособность мозга:

  • Перерывы в работе

Возможность отвлечься от работы на некоторое время и немного отдохнуть положительно влияет на работоспособность в течение дня. После работы нужно отдыхать от нее, заниматься домашними делами, хобби, общаться с близкими людьми.

Навязчивые мысли о работе не позволяют мозгу расслабиться. Часто именно после того, как человек отвлечется от проблемы, «отпустит» ее, к нему приходят идеи о том, как ее решить.

Сознание отдыхает во время сна, а бессознательная часть психики продолжает работать. Для людей, руководствующихся принципом «утро вечера мудрее», ответ на вопрос о том, как повысить работоспособность, прост – хорошо выспаться.

Оптимальная нагрузка для здорового и работоспособного индивида составляет от тридцати пяти до сорока рабочих часов в неделю. Два выходных дня предназначены для того чтобы восстановить силы, набраться энергии и желания работать дальше. Чтобы не потратить часы отдыха впустую, выходные дни тоже лучше планировать.

  • Питание

Для мозга полезно употреблять в пищу продукты, содержащие натуральный крахмал и сахар: орехи, картофель, рис, бобы, черный хлеб и так далее. Так называемые медленные углеводы, в отличие от быстрых, способны надолго энергетически зарядить мозг. В рацион должны входить все необходимые организму человека и минералы.

Употребляя пишу, нужно знать меру. Если при желании увеличить работоспособность мозга, человек будет переедать, эффект будет обратный. Сытость отрицательно влияет на работоспособность мозга, организм тратит энергию на усвоение и переработку пищи вместо того, чтобы направлять ее в мозг. После слишком плотного обеда человек не знает как заставить себя работать, так как возникает желание прилечь и отдохнуть.

  • Разминки, гимнастика и физическая активность

В течение рабочего дня полезно делать физкультминутки. Специалисты, работающие за компьютером, должны периодически отвлекаться от него и делать гимнастику для глаз. Физическая активность улучшает кровообращение в головном мозге, а также помогает восстановить старые или создать новые нейронные связи.

Самомассаж головы и шеи. Массаж головы и воротниковой зоны улучшает кровоток в коре головного мозга. Если делать самомассаж головы минимум один раз в течение десяти минут каждый день, вопрос о том, как заставить себя работать ближе к вечеру потеряет актуальность, способность сохранять ясность мышления сохранится до конца рабочего дня.

  • Цветотерапия

Доказано, что цвет влияет на мозг, изменяя состояние и настроение человека. Заряжать мозг можно глядя на желтый цвет. Это цвет солнца, энергии, оптимизма. Он повышает умственную работоспособность, тонизирует и бодрит.

Можно найти или распечатать картинку, в которой преобладает желтый цвет, посмотреть на предмет интерьера желтого цвета или взглянуть на улицу в солнечный день.

  • Ароматерапия

В ароматерапии используют все натуральные эфирные масла. Цитрусовые и древесные ароматы лучше других стимулируют мозг. Можно зажечь аромалампу (если человек трудится дома), капнуть масло в аромакулончик и повесить рядом с собой или нанести чуть-чуть на кожу (изначально провести тест на аллергическую реакцию).

  • Чтение

Уделять чтению минимум тридцать минут в день – универсальный ответ на вопрос о том, как увеличить работоспособность мозга. Этот способ подойдет и детям, и взрослым, и людям преклонного возраста.

Чтение увеличивает концентрацию внимания, развивает воображение, образное и аналитическое мышление, расширяет кругозор, развивает личность и мозг. Конечно, не всякая литература полезна, предпочтение нужно отдавать классическим произведениям, научно-познавательным изданиям, учебным пособиям.

  • Отказ от вредных привычек

Мнение о том, что алкоголь, никотин, кофеин и все остальные вещества, вызывающие зависимость, стимулируют мозговую активность, ошибочно. Это ложные стимуляторы, создающие лишь иллюзию улучшения работы мозга.

На самом деле, все они ее ухудшают, объем выполняемых работ сокращается и качество страдает. Ответ на вопрос о том, как все успевать сделать за день, для курильщика очевиден – бросить курить. Курение отнимает массу времени и здоровья.

Часто человек не знает, как заставить себя работать, потому что не умеет мотивировать себя. В таком случае ему ничего не поможет, если он не захочет помочь себе сам.

Как все успеть, когда успевать на самом деле не хочется, лень трудиться, мысли сосредоточены на чем угодно, только не на работе? Нужно создать мотивацию!

Лучшая мотивация – личные цели. Нужно осознавать и напоминать себе ради чего нужно стараться и трудиться. Когда работа наполнена смыслом, она становится легкой и приятной. Работая осознанно, человек вдохновляет себя и стимулирует мозг на продолжение работы ради достижения целей.

Как все успевать женщине - тема актуальная в сегодняшнем мире, хотя одной статьей и не ответишь. Вопрос, который задала читательница:“как уделять много времени работе и при этом не разрушить семью и кто при этом занимается детьми. Не всякий муж возьмет на себя и быт и воспитание детей, пока жена работает и делает карьеру”.

Когда задается женщиной вопрос, как все успевать, то ясно, что есть некий конфликт внутри нее самой. Мне он видится в самом вопросе, между выбором, семья или карьера. Чувствуется страх не получить поддержку близкого человека - мужа.

Если бы работала в коучинге с этим человеком, то исследовала бы именно эту область, а не тайм менеджмент, который часто и не работает у женщин. Сейчас другой формат, поэтому предлагаю рассмотреть тему, как все успевать женщине, с другой позиции.

Главное, не попадайтесь в ловушки,

Как женщине успеть войти в новый мир

Сразу скажу о том, что успеть все, женщине или мужчине, не возможно. Естественно, что надо выделить те сферы жизни, которые важны для вас и ведущие к реализации вашей личности. И тут без изменения парадигмы мышления не обойтись.

Мир изменился. Кроме того, что он стал очень переменчивым, ускорились все процессы, идет поток новой информации, нет никакой предсказуемости, изменились и экономические условия.

В прошлом веке мы жили в производственной экономической парадигме, а сегодня первичен сервис, творчество и быстрая реакция на принятие новой информации.

В прошлом важны были руки, сила, чтобы создавались товары, то сейчас с подобной задачей легко справляются компьютеры и роботы. Вашему супругу не нужно стоять у станка, чтобы ковать горячее железо. Вот и водителей обещают заменить на роботов, так что те, кто сейчас зарабатывают деньги на “извозе” должны бы подумать о своем будущем.

Чтобы работать на сервисе, обслуживании клиентов, требуются другие качества и навыки: коммуникативность, умение слушать, общаться, задавать вопросы, выяснять потребности, усидчивость, терпение, стрессоустойчивость и так далее.

Естественно, что без творческого и креативного подхода не обойтись. А кто, как не женщина, в этом мастерицы? Кто еще так любит учиться и развиваться, как не женщина? Посмотрите, кого больше на тренингах?

Есть масса сфер, где женщина может развиваться и получать очень приличный доход.Поэтому, мы все чаще видим и дальше будем видеть больше примеров, где женщины станут занимать лидирующие должности и позиции на предприятиях.Если не изменить парадигму мышления, что лидерство и уважение к мужу, оцениваются и измеряются не только через деньги и зарплату, то женщине будет очень неуютно в новом времени.

Главное, успеть войти в новый мир возможностей, не держаться за “соломинку” привычных стандартов и шаблонов мышления.

Искать ответ на вопрос, как все успевать женщине, стоит начинать с готовности быть открытой новому.

Инструменты, как все успевать женщине

Есть масса инструментов, чтобы успевать женщине все, что она хочет реализовать в своей жизни. Как чисто бытовых, спасибо мужчинам, так и по ведению дел - систем хранения, организации и обработки потока дел. Секретами управления

Сегодня нам помогает бытовая техника делать одновременно несколько дел. Не буду перечислять очевидности, но согласитесь, что домашний труд стал намного легче и комфортнее.

Вы найдете массу советов о том, как управлять своим временем, как выделить главное, расставить приоритеты дел. Думаю не стоит повторять в этой статье. Лично мне помогает , постановка целей, сервисы Эверноут и Гугл документы.

Мы можем экономить время и на покупке продуктов, а не только на ее приготовлении. Вы можете сегодня сделать заказ в магазине и вам привезут товары домой. Можете покупать полуфабрикаты очень приличного качества, не уступающие домашним.

Есть предложения и услуги по помощи в наведении порядка в доме, агентства присылающие людей, чтобы помыть окна или квартиру после ремонта. И это тоже в значительной степени дает нам, женщинам, разгрузку от бытовых дел.

Конечно, можно тут вспомнить и о личном, семейном поваре, дом. работнице, няне для вашего ребенка. Но, что-то мне подсказывает, что я услышу в ответ: "это не для меня" и приведете массу аргументов. Как человек пользовавшийся их услугами не один десяток лет, могу вас заверить, что большинство ваших страхов и домыслов - фантазия.

Скажем, няня больше времени посвящала развитию моего ребенка, чем это могла сделать я сама, а вот уборку и обед делали более профессионально люди, которым я перепоручила эти дела.

Естественно, что есть опасность взять не того человека, но это уже другая проблема.Конечно, чтобы выйти на такой уровень нужны деньги и другое мышление, а не только навык делегирования дел другим людям.Поскольку, реальность такова, повторюсь, успеть все - никто не может.

Надо разбираться и с желанием искать время, чтобы уделить его работе. Может быть в корне не верной стратегией. Сейчас, просто спросите себя: " Вы действительно хотите найти время, чтобы его вложить в работу? Или может быть вам надо подумать о том, чтобы иметь больше отдачи с нее?"

Я тоже многое не успевала. Но не на работе, а именно в семье. У меня не хватало времени на то, чтобы его провести с моими любимыми людьми. Пять рабочих дней пролетали мгновенно, а вот суббота и воскресенье уходили на поддержание идеального порядка, расчистку дома, стирку, глажку, приготовление обедов… И, раз за разом, отказывала мужу в совместных поездках в выходные дни.

И однажды услышала от него: “Хватит! Ты, как “белка в колесе” крутишься. У тебя нет выходных дней. Мы можем нанять людей на эти дела, но я хочу, чтобы ты отдыхала с нами в выходной”. Что было в моей голове, отдельная тема. Точно могу сказать, что там сидели масса ограничений и страхов. От таких, как - это же в мой дом войдет чужой человек, до других вариантов. Поищите свои ограничения, поверьте, большинство из них не имеют ничего общего с реальностью.

Сейчас, посмотрите на те дела, которые забирают ваше время и силы, которые вам не нравится делать и подумайте, какие инструменты вам могут помочь от них избавиться. А затем, поговорите с мужем на эту тему, обсудите с ним варианты решения.


Алгоритм, как успеть все женщине

Что мне помогло принимать решения и находить время на все, что важно было именно мне, женщине? Это видение своей жизни на полную мощность. Не пасторальные картинки, где вы с "пастушком" мило прогуливаетесь по лужайке, а именно жизни на максимуме потенциала вашей личности.

Видение своей жизни на полную мощность помогает находить решения, как женщине все успевать.

Для меня было важным то, чтобы мои дети мною гордились и вспоминали не только вкусно сваренный борщ.У меня были свои критерии по которым я и ориентировалась: показать детям мир, выглядеть хорошо, достичь социальной реализации, да чтобы им “не стыдно было за маму”, дать им комфортную жизнь и хорошее образование и еще ряд чисто личных вещей.

Как только вырисуется картина видения, так сразу же появятся и конкретные задачи. И эти задачи распространялись не только на картинку дел, но и в целом на все сферы жизни. Да, тут вам может очень пригодится упражнение с колесом баланса.

Только не попадайтесь в иллюзию, что есть некий баланс, где вы все делаете равномерно. На каком-то этапе жизни вам придется уделять больше внимания одной сфере, на каком-то - другой. Например, в моем случае приоритетным был бизнес в рабочие дни, а в выходные семья. Бизнес давал профессиональную самореализацию и деньги, а семья наполняла меня энергией, подпитывала эмоционально.

Именно так распределялись и мои дела. Думаю, как у многих работающих женщин. И если вашим членам семьи важно проводить время вместе с вами, как в моем случае, то обязательно найдется ответ: как же справиться с домашними делами и делать ли их столь идеально или можно снизить планку.

Муж может взять на себя закупку продуктов, дети пропылесосить, машинка постирает тогда, когда вы моете полы. А соседка, сможет погладить ваше постельное белье, за небольшую плату. Ей поддержка к пенсии и вам разгрузка в делах.

Тут важно увидеть и выделить те, приоритетные роли, которые действительно соответствуют вашим ценностям и потребностям. Как только будут выделены 3 роли, вам станет ясно, чему реально стоит уделять время, а что может и отложиться в сторону.

В моем случае это были всего 3 роли - руководителя компании, жены и матери. А вот роль подруги или родственницы, ушли на второй план, резко сократив количество времени проводимого в общении. Зато качество повысилось. Я прекратила болтать много по телефону, стала назначать встречи в любимой бане, таким образом и здоровью польза была и подругам мотивация для встреч. У меня ушла суета из жизни, а вместе с ней и такие эмоции, как вина и страх.

Появились понятные и ясные задачи, для действий. Это не были абстрактные цели, которые не ясно как реализовать. А вопрос приоритетности стал ясным и неоспоримым. Да, нужны были деньги, так был ли смысл саботировать их зарабатывание, погружаясь в эмоции типа “женское или не женское”? Я хотела их иметь, так почему же мне нужно было это желание перекладывать на другого?

Возможно, что не каждый мужчина займется домашними делами, но абсолютно точно, что каждый поможет решить возникшую проблему, если его просит жена.

Любому мужчине приятно быть полезным, пусть и в качестве “мудрой головы”. Вы его просили вам помочь? Вы ему донесли свои переживания и боли? Попробуйте с ним поговорить. Если вы себя считаете женщиной, так почему бы не использовать свою слабость, неумение решать стратегическую задачу без его сильного плеча?

На мой взгляд, не столь страшен поиск ответа на вопрос, как все успевать женщине, сколь страшен факт: прожить свою жизнь так, что потом оглянешься, а кроме кастрюль и утюга со шваброй и вспомнить нечего.

А что вы думаете по этому поводу?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта