Ярославского шоссе в области и в пределах Москвы) числится завершенным. В ходе модернизации было увеличено количество полос, оборудованы боковые проезды для разграничения местного потока автомобилей от транзитного, остановки общественного транспорта, сооружено несколько транзитных эстакад. Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема модернизации которой показана ниже, позволила разгрузить транспортный поток и создать комфортные условия для движения общественного транспорта.
До начала модернизации в области главная формирующая магистраль Ярославского района пропускала около пятидесяти-шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. И это при том, что в 700 километрах от Московской кольцевой автодороги трасса сужалась до трех полос, а на двадцать восьмом километре, в Тарасовке - до двух. Уровень загруженности трассы, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", в дачный период (даже в ночное время) редко опускался ниже семи баллов.
Проблему пробок правительство намеривалось решать более основательно. Реконструкция Ярославского шоссе в области 2014 (схема предусматривала модернизацию нескольких участков) позволила эффективно разгрузить транспортный поток. Губернатор Московской области сообщил, что после окончания работ пропускная способность Ярославского шоссе составит около двухсот тысяч автомобилей в сутки, то есть увеличится в четыре раза.
Кроме того, на некоторых участках трассы отсутствовали и полосы торможения. Ярославка была плохо приспособлена к движению общественного транспорта, который, передвигаясь в основном потоке автомобилей, затруднял маневры других участников дорожного движения и создавал помехи. Окончание привело одну из основных московских магистралей в надлежащий вид.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы целью проекта реконструкции Ярославского шоссе считает снижение транспортной загруженности автодороги и создание условий, комфортных для движения общественного транспорта. Ярославское шоссе должно стать более современным и удобным и для водителей, и для пешеходов.
О планах проведения очередной модернизации магистрали стало известно еще в 2014 году. На тот момент уже проводилась на некоторых участках реконструкция Ярославского шоссе (2014). Схема, представленная общественности, предусматривала расширение трассы и строительство объектов, в том числе за пределами МКАДа.
Когда закончиться реконструкция Ярославского шоссе? Модернизация участка автодороги в Москве (от МКАД до Садового кольца) завершилась еще в 2013 году. Подмосковные участки Ярославского шоссе были сданы в эксплуатацию в октябре-ноябре 2015 года (с шестнадцатого по двадцатый и с двадцать второго по двадцать седьмой километры) и в конце 2016 года. Сроки окончания реконструкции Ярославского шоссе совпали с планируемыми.
На данный момент было реконструировано три участка Ярославки: один в пределах Московской кольцевой автодороги и два в области. Полномасштабные работы велись от кольцевой автодороги до Мытищ, далее до города Пушкино и в обход Тарасовки - там уже модернизировали Ярославское шоссе. Реконструкция (сроки которой пока не оговариваются) от города Пушкино до Малого кольца находится на стадии проектирования.
В результате проведения модернизации дороги увеличилась пропускная способность трассы и были улучшены условия движения общественного транспорта (Ярославское шоссе). Реконструкция, сроки которой были соблюдены согласно проектной документации, завершилась с такими итогами:
В список объектов, возведенных в процессе модернизации Ярославского шоссе, входят:
Планировалось, что реконструкция Ярославского шоссе в целом обойдется правительству в восемь миллиардов рублей. Стоимость реализации проекта в пределах МКАДа (7,5-километровый участок до Садового кольца) составила почти пятьсот миллионов рублей.
Немало трудностей принесла реконструкция Ярославского шоссе в области (2014). Схема представляет проект в довольно выгодном плане: предусмотрены пешеходные переходы, отдельная полоса движения для общественного транспорта и боковые «карманы», которые позволяют пешеходам, ожидающим транспорт, находиться подальше от потока машин, что намного безопаснее, чем в том случае, если бы автобусы останавливались непосредственно на дороге. Но строительство и последующее введение модернизированных участков в эксплуатацию обнаружило несколько проблем новой Ярославки.
Во-первых, во время возведения или реконструкции строительных объектов (эстакад, боковых проездов, пешеходных переходов) вдоль дорожного полотна были проложены бетонные блоки, которые становились причиной возникновения аварийно-опасных ситуаций. Самая серьезная в этом плане обстановка складывалась на участке от Мытищ до поселка Тарасовка, где строилось несколько развязок.
Неудобства представляли вынужденное сужение трассы на период проведения строительных работ, а также изменение траектории прохождения автодороги. Таким образом, Ярославское шоссе (реконструкция, сроки окончания которой ждали многие водители, только ухудшила дорожную ситуацию) стало довольно опасным участком.
Во-вторых, уже по окончании реконструкции обнаружились следующие неудобства для пешеходов:
Водители, более половины которых недовольны реконструкцией, отмечают, что после проведения работ пробки не только остались, но и стали не равномерными, а сосредоточились в нескольких узких местах новой трассы. Однако реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема которой представлена в статье, планируется далее, так что, возможно, проблемы со временем устранят.
Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога, до магистрали "Кола" (через Тихвин). Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога, до магистрали "Кола" (через Тихвин) на участке км 79+000 - км 85+000 в Вологодской области". 2 этап ПК40+000 - ПК66+02
Сроки производства работ
2013-2020 (АО ВАД)
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Строительство автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400, Вологодская область
Сроки производства работ
2017-2020 (АО ВАД)
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Строительство путепровода через железную дорогу на км 7 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, подъезд к городу Кострома, Ярославская область
Сроки производства работ
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, подъезд к городу Северодвинск на участке км 0+700 - км 13+000, Архангельская область
Сроки производства работ
2018-2020 (ООО Автодороги)
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство площадки отдыха на автомобильной дороге А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" км 310+600, Вологодская область
Сроки производства работ
2018-2019 (ООО Автодороги)
Мощность км/п.м.
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках н.п. Василево км 112+800 - км 113+800, н.п. Новинцы км 114+600 - км 115+250, н.п. Новое км 118+350 - км 119+680, н.п. Глебовское км 125+800 - км 127+450, н.п. Щелканка км 130+750 - км 131+600, н.п. Троицкая Слобода км 142+700 - км 143+900, н.п. Перелески км 161+150 - км 162+900, н.п. Слободка км 162+900 - км 166+200, н.п. Кулаково км 166+200 - км 167+400, н.п. Восход км 208+500 - км 209+656, н.п. Новоселки км 216+780 - км 217+700, н.п. Козлово км 217+700 - км 218+880, н.п. Шалаево км 228+400 - км 229+000, Ярославская область (1 этап)
Сроки производства работ
2018-2019 (ООО Автодороги)
Мощность км/п.м.
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках км 295+100 - км 295+800 д. Бухалово, км 296+000 - км 296+600 д. Никифорово, км 314+300 - км 315+000 д. Усолкино, км 315+600 - км 316+600 д. Пасынково, км 317+200 - км 317+900 д. Григорково, км 318+700 - км 319+300 д. Подольново, км 320+300 - км 321+700 д. Бабаево, км 321+800 - км 322+400 д. Субаево, км 359+900 -км 360+800 д. Корхово, км 358+700 - км 359+700 д. Левинское, км 367+100 - км 367+700 д. Новенькое, Ярославская область (II этап)
Сроки производства работ
2018-2019 (ООО Автодороги)
Близится к окончанию работы по расширению Ярославского шоссе. После окончания работ продолжительность проезда от МКАД до коттеджного поселка Жуковка составит 18-20 минут. Ниже Вы можете посмотреть все изменения, осуществляемые при расширении шоссе.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", Московским филиалом ЗАО «Институт «Стройпроект» осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области.
Пусковой комплекс №2, км 22+100 – 29+500 (обход пос.Тарасовка) и Пусковой комплекс №3, км 16 – км 20. Проектом реконструкции предусматривается:
Организация 10-полосного движения (по 5 полос в каждую сторону) От королёвского путепровода (выезд с улицы Пионерской на Ярославку) и до путепровода через железную дорогу Москва - Монино, с добавлением переходно-скоростных полос. Добавится по три полосы в каждую сторону в путепроводе, что над «железкой», который был введён в строй в 1976 году. На следующем участке - от путепровода до Акуловского водоканала и далее - опять же будет организовано 10-полосное движение транспорта с боковыми выездами со стороны улиц Северной, Школьной, Институтской (г.Королев). В зоне выхода Болшевского шоссе на магистраль соорудят двухуровневую развязку. Болшевское шоссе в этом районе расширят до четырёх полос.
От Акуловского водоканала магистраль «Холмогоры» пойдёт по пустующим полям в обход с юга посёлка Тарасовский (она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо, если смотреть из центра, и вновь сливаться с ней через 3 км. Длина узкого участка - всего около 1,5 км, но обход начнут раньше: уже метрах в 500 за трафаретом "Челюскинский", почти сразу за Акуловским водоканалом) и уже за ним соединится с существующим Ярославским шоссе. При этом магистраль трижды пересечёт реку Клязьму в районе недостроенных мостов. Когда-то их начали возводить под новое расположение этой дороги, но из-за финансовых проблем строительство приостановили. Теперь уже и мосты достроят, и дорогу по ним пустят. Будет организована и развязка в районе выезда на магистраль из Королёва со стороны улицы Тарасовской микрорайона Текстильщик. Ныне существующие надземные пешеходные переходы (в районе улицы Северной и посёлка Челюскинский) останутся на месте, магистраль пройдёт под ними. Проектировщик предусматривает наличие вдоль магистрали специальных экранов, защищающих прилегающую к дороге территорию от акустических и иных воздействий со стороны автомобильного потока.
С 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до расширения перед Мытищинской развязкой, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов - итого по 7 рядов в каждую сторону! Заметным элементом этого участка станет и новая развязка. Для тех, кто едет со стороны Москвы и хочет повернуть налево в Мытищи на улицу Фрунзе, в 2,5 км от МКАД на Ярославке построят "лепесток" - почти такой же, как и у поворота на Олимпийский проспект в двух километрах дальше по дороге (впоследствии - уже вне рамок реконструкции Ярославки - улицу Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, и отсюда можно будет попасть по прямой в самый центр Мытищ - на улицу Мира) Второй реконструируемый участок начинается почти сразу за новой Королёвской развязкой с путепровода над монинской железнодорожной веткой. Его будут расширять с 3 до 5 полос (а по сути построят на месте старого новый путепровод).
Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход посёлка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее.
Тем не менее почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.
Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда ещё до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).
К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое
Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а «старая» Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырёх многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.
По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчётам, интенсивность движения возрастёт здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.
8 рядов без светофоров и наземных переходов
Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всём протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться – на 47-м, за развязкой с «бетонкой» (дорогой А-107). Полосы – широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.
Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит «знаменитый» пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня «держит» всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка – почти постоянная – начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:
– По проекту на всём отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы, - сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль».
Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до «бетонки» А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса её пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта – 2017-2020 годы.