Главная » Несъедобные грибы » Неприкасаемые - приближенные к начальству, верные помощники директора.

Неприкасаемые - приближенные к начальству, верные помощники директора.

Каждый из нас сталкивался с проблемой, как же правильно себя вести в рабочем коллективе? Как взаимодействовать с людьми, с которыми изо дня в день приходиться решать насущные дела? И как найти свое место в новом коллективе, не потеряв своего лица?

Этот вопрос и по сей день остается открытым и актуальным. Для многих, он становиться основным при выборе нового рабочего места, и не редко выступает главной причиной увольнения. Это действительно серьезная проблема, с которой нужно бороться.

Рассмотрим распространенные ошибки, которые категорически запрещается делать.

Не стоит делиться своим мнением по поводу того или иного человека в коллективе. Рано или поздно до него дойдет ваша, так называемая «любовь». Впоследствии это может отрицательно сказаться на ваших с ним отношениях. Так что, лучше держать язык за зубами.

Совет № 1 – Никогда не доверяй людям свои мысли! «Слово - серебро, а молчание - золото».

В любом коллективе есть люди, которые плетут хитросплетенные интрижки. Они себя ведут, чаще всего добродушно и очень дружелюбно, и на первый взгляд не вызывают никаких опасений. Но стоит вам где-то оступиться – пиши, пропало. Сдадут с потрохами.

Совет № 2 – Тщательно выбирай с кем дружить и общаться, а кого обходить стороной.

Вот вы новый человек в коллективе, и хотите всем понравиться. Показать, что вы ко всем с открытой душой, готовы помочь, чтобы не обидеть кого-то, и свято верите, что за оказанную услугу или просьбу, ответная реакция не заставит себя ждать. Очнитесь, так бывает очень редко.

Совет №3 – Лучше один раз отказать, чем каждый раз выполнять «чужую» работу.

Бывают ситуации, когда нужно действовать жестко и беспринципно, для того чтобы отстоять свою правоту, и сохранить свое честное имя. Но порой нам не хватает смелости и мы всеми силами, стараемся избежать конфликта. Хватит это терпеть.

Совет №4 – Действуй жестко, в рамках своих интересов. Отстаивай свое Я.

Не следует выставлять напоказ все свои способности и таланты, чтобы показать свою значимость и величие – ибо вы рискуете вызвать, в лучшем случае - зависть, а в худшем - гнев коллег и настороженность руководства.

Совет №5 – Кажись глупее, чем ты есть на самом деле. «Никогда не затмевай господина»

Взаимоотношения человека с коллективом – это очень тонкая сфера, требующая тщательного анализа индивидуальных особенностей каждого по отдельности. Опираясь на накопленные знания и личный опыт, можно выстроить свою модель поведения, которая позволит вам, занять достойное место в коллективе. Стоит лишь захотеть и приложить небольшие усилия.

Выберите оценку Сброс рейтинга Ужасно Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

Новая работа, наконец-то, найдена. Вместе с ожиданием стабильного дохода, новых ощущений, знакомств, приходят всевозможные страхи, появляются новые задачи. Что предпринять, чтобы показать себя с лучшей стороны и быстрее влиться в коллектив?

Роли коллег

Психологи говорят: каждый трудовой коллектив уникален - это целый живой организм, каждый работник в нем служит связующим звеном, поэтому не заменим. Выполняя свои трудовые и социальные функции члены коллектива играют определенную роль. Если вы хотите быстрее влиться в коллектив, узнайте, кто есть кто и найдите своё место в схеме взаимодействия.

Координатор - человек, который организует работу, направляет коллег.

Не обязательно в этой роли выступает руководитель. Это может быть другой человек, даже самый неожиданный (не начальник отдела, а рядовой специалист). Как правило, он работает в организации даже дольше директора, «болеет всей душой» за общее дело. Поэтому всем дает поручения, подсказывает, как лучше поступить. Сам коллектив настолько привык получать задания от этого человека, что в случае вопросов и внештатных ситуаций бежит именно к нему.

Как вести себя с ним? Ни в коем случае не пытайтесь занять его место, пока он работает в этой компании, никому и никогда это не удастся. Поскольку весь коллектив привык получать от него указания. Слушайте его внимательно, спрашивайте, он будет рад помочь. Если он поймет, что нужен вам, а вы ему (вы толковый сотрудник), сможете заручиться его поддержкой. С таким покровителем место в коллективе вам обеспечено.

Правая рука босса или «серый кардинал»

Чаще всего эту роль исполняет заместитель директора - мужчина или женщина. Этот человек выполняет 80% обязанностей руководителя, на нем держится весь бизнес. Правая рука решает глобальные задачи (встречи со СМИ, переговоры с партнерами, поставщиками, распределение средств, комплектация штата), а бытовые остаются на совести координатора. Кстати, «серый кардинал» может совмещать эти две роли.

Как себя вести? Беспрекословно подчиняться, относиться с уважением, ведь благодаря ему бизнес не просто держится на плаву, а процветает.

Генератор идей

Практически в каждом коллективе найдется сотрудник, выходящий за общепринятые рамки поведения. Ему прощается всё, ведь только он способен генерировать новые идеи, ставить нестандартные задачи, направлять бизнес по новому пути, который всегда приводит к долгожданным результатам - повышению прибыли, расширению.

Как вести себя с ним? Спорить бесполезно, особенно новичку. Этот «светлый мозг» коллектива, «лучик надежды» босса всегда прав. Только он может видеть истинный путь… Старайтесь найти способы реализации его задумок - верный способ заявить о себе, влиться в коллектив и дать начальнику то, ради чего он взял на работу нового человека.

Неприкасаемые - приближенные к начальству, верные помощники директора.

Эта роль достается друзьям детства, близким родственникам, которые когда-то были взяты на работу. Они не будут служить вам помехой, скорее станут хорошим товарищем на работе, с которым можно пошутить, попить чашечку кофе, побеседовать.

Как вести себя с ним? По-дружески. Но помните, при них ни слова о директоре, только если вы хотите сказать что-то хорошее.

В каждом коллективе свой набор ролей, вам могут встретиться: «гороховые шуты», пустословы, «заботливые мамы», энтузиасты, работяги, склочники и даже «козел отпущения». Ваша главная задача, во время периода адаптации быть толерантной со всеми (1-3 месяца), запомнить имена своих коллег и постараться найти к каждому из них подход (для этого обратите внимание на их привычки, особенности поведения, традиции).

Как наладить отношения с коллективом

Соблюдайте основные правила поведения, которые помогут быстрее влиться в новый коллектив.

  1. Приходите на работу в опрятном, ухоженном виде. Но ничего вызывающего не одевайте. Отдайте предпочтение скромным, но солидным нарядам.
  2. Улыбайтесь чаще. Скажите доброе утро с улыбкой и вам будут рады.
  3. Будьте открыты, рассказывайте о себе, своих буднях (но не о личных проблемах). Так вы продемонстрируете коллегам, что вы обычный человек - открытый, добрый и настроен на общение. Тогда люди сами к вам потянутся, примут за своего и будут вас опекать, пока вы не окрепнете (пока не завершиться ваш процесс адаптации), а может и дольше.
  4. Приходите людям на помощь. Покажите, что вы готовы быть частью команды: ради этого, будете выходить за рамки своих непосредственных обязанностей. Опять же в этом совете нужно чувствовать тонкую грань, при пересечении которой на вас сваляться многочисленные часы неоплачиваемой работы.
  5. Наладьте контакт с теми, кто сидит рядом. Покажите, что вы хотите быть полезной, заинтересованы в скорейшей адаптации на новом месте, желаете влиться в коллектив и вам помогут быстрее обустроиться.
  6. Не стесняйтесь задавать вопросы, но и не переборщите с ними (на многие вопросы вы можете найти ответ самостоятельно, чтобы не слишком докучать коллегам, не стать для них обузой).
  7. Следуйте принятым традициям и не пытайтесь устанавливать свои, если они противоречат привычному образу жизни коллектива.

Как найти свое место на работе

Универсальные советы психологов:


Адаптация в новом коллективе

Период адаптации на новой работе - самый сложный процесс в профессиональной жизни. В это время на вас сваливаются неимоверные психологические нагрузки (общение с новыми людьми, психологическое давление, стремление понравиться и страх не справиться). Чтобы новые обязательства оказались вам по плечу, чтобы удалось влиться в коллектив быстрее и успешно преодолеть испытательный срок (если таковой имеется), поддерживайте сами себя.

Напоминайте себе - ради чего вы пришли на работу в эту компанию. Говорите себе - ты обязательно справишься! Используйте нерабочее время, чтобы перевести дух и подготовиться к следующему дню: подберите очередной наряд, приведите себя в порядок, почитайте о компании (её историю, достижения, о коллективе, об отделах). С такой информационной базой вам будет проще влиться в коллектив. И спокойно ложитесь спать. Самое главное в период адаптации - хорошо высыпаться.

3. КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВЕ.
КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ.
КОМУ ПОДЧИНЯТЬСЯ, А КЕМ КОМАНДОВАТЬ.

Возглавляете ли вы коллектив, находитесь на самом его дне, или зависли где-то в середине, вы все равно должны выстроить Деловую пирамиду. Только с ее помощью удастся понять свое положение. Разумеется, если вы возглавляете коллектив, то вам будет достаточно выстроить одну Деловую пирамиду (на себя любимого). Если же вы находитесь в подчинении, то сначала нужно разобраться с главной пирамидой (на вашего начальника), понять у кого из сослуживцев какие перспективы. А затем построить пирамиду на себя для правильного обращения с коллегами, установки горизонтальных связей внутри компании.

ДЕЛОВАЯ ПИРАМИДА ДЛЯ ЗМЕИ.

ПОДЧИНЕННЫЕ (Крыса, Дракон)

Это базовые знаки для Змеи-начальника. Идеальный материал для начальственной педагогики. Власть Змеи в данном случае именно в том, что ее идеи наиболее плодотворны для Крысы и Дракона, которые смогут стать самыми лучшими учениками, преданными, готовыми ловить каждое слово. Тут главное - не забыть дать указание.

Если Крыса или Дракон формально равны Змее, то стоит заботиться о них, давать им советы и ни в коем случае не отвергать предложенные ими услуги. Одним словом, расслабьтесь и энергия сама потечет к вам.

Наиболее сложно выстроить свое поведение, если Крыса или Дракон - формальные начальники. Забросать их советами, показать свое энергетическое превосходство? Это слишком рискованно. Лучше всего пассивно выжидать. Может быть, начальник сам потянется к вам за советом, сам начнет продвигать по службе. Впрочем, и тут не теряйте бдительности. Нет ничего опаснее, чем энергетически подчиненный вам начальник.

СОРАТНИКИ (Кабан, Петух).

В данном случае торжествует полная демократия. Кто бы ни были ваши Соратники по своему статусу, как высоко или низко по отношению к ним не стояли бы вы сами, отношения будут самыми гармоничными. Смысл этих отношений в том, чтобы всегда иметь под боком человека, который будет идеально вас дополнять. В данном случае речь идет о том, что Змея слишком настроена на скорейшее достижение конечного результата, на доведение идеи до товара самым прямым, но возможно не самым новым и успешным путем. Змее не хватает изобретательности, способности к генерации свежих идей, тяги к закладыванию новых проектов. Именно для этого и нужны Змее Петух или Кабан.

Если Змея - начальник, то он очень выиграет, если приблизит к себе одного или двух пионеров-новаторов, коими и являются эти два знака.

Если Змея в подчинении у Петуха или Кабана, то надо приложить серьезные усилия к тому, чтобы убедить начальника в своей крайней полезности и необходимости опереться именно на вас.

Если же Реализатор-Змея и Пионер Петух или Кабан стоят на одной горизонтали в иерархии компании, то есть смысл объединить свои усилия, ибо Соратники - это огромная сила, такому тандему любые задачи по плечу.

Количество Соратников в вашем окружении теоретически не ограничено. Но реально в большом количестве Соратники не нужны. Лучше всего иметь одного-двух персональных Соратников.

Соблазн велик, особенно если Слуга сам пришел и сам предложил свои услуги. С другой стороны непредсказуемость векторных отношений слишком уж велика. А вдруг Слуги впадут в оцепенение и совсем уж перестанут "мышей ловить"? Или такой вариант: слишком большое число Обезьян в окружении Змеи делает ее некритичной к себе, стимулирует необоснованное нахальство, притупляет бдительность в отношениях с теми, кто энергетически равен Змее или превосходит ее.

Начальник, окруживший себя Векторными Слугами доказывает свою энергетическую слабость и скрытую неуверенность в себе.

Подчиненная Змея, ползущая к кабинету начальника, в котором властвует Обезьяна, рискует слишком напугать начальника своей энергетической властью. Уж лучше ждать, когда начальник сам будет очарован вашим блеском. Но и тогда надо быть повнимательнее, не форсировать события.

В случае формального равенства сближаться надо не торопясь, стараясь не искать в контакте выгоды. Это вообще самое рискованное - приручать Слугу (Обезьяну), надеясь извлечь из этого выгоду.

ВЕКТОРНЫЙ ХОЗЯИН (Коза).

Максимальное количество вопросительных и восклицательных знаков. Предсказать заранее, чем обернется тот или иной векторный контакт, не возможно. Диапазон разброса максимальный: от дружбы не разлей вода, до самой страшной ненависти.

Если начальник - Змея, то теоретически она не имеет права держать при себе Векторных Хозяев, облеченных какими-либо полномочиями, поскольку соблазн для Векторного Хозяина "сожрать" начальника в какой-то момент станет просто непреодолимым. Слишком велик риск! В личной жизни - пожалуйста, хоть сто Хозяев, но зачем так рисковать на службе? На практике желающие рискнуть всегда найдутся. Причина в том, что Векторный Хозяин нравится именно тем, кто очень высоко энергетически взлетел (большим начальникам), которым некуда силы девать. Тут-то и появляется Векторный Хозяин, как пиявка, откачивая "дурную кровь".

Если Векторный Хозяин - ваш начальник, и он вам действительно нравится, то вполне допустимо продемонстрировать свою преданность и ту особую духовную близость, которую дарят векторные отношения.

Если же Змея и Коза находятся формально в равном положении, то ситуация обретает максимальную непредсказуемость. Хочется дружить - дружите, но помните, что векторная дружба тяготеет к интимности, панибратству. А вот если задумаете враждовать, то рассчитайте заранее свои силы. Во-первых, Коза, практически наверняка победит, а во-вторых, векторный конфликт втягивает в свою орбиту слишком многих и может всех его участников поставить под удар.

Единомышленники конечно же нужны Змее, но не в таком большом количестве, как может показаться. Обычно единомышленник нужен на начальном этапе становления дела, когда так важно договориться по самым главным темам. В дальнейшем, когда дело в основном налажено и единомыслие уже само собой подразумевается, Клоны начинают выяснять отношения по мелочам. И тут выясняется главная проблема Клонов: они не в состоянии уступать друг другу, не в состоянии дополнять друг друга, они могут только спорить, выискивая абсолютное тождество, что практически невозможно и вызывает грандиозный перерасход сил.

Если Змея - начальник, то Клонов следует удалять от себя по функциям, территориально или даже географически. Лучше всего назначать их руководить какими-то филиалами. Так чтобы сталкиваться и спорить как можно реже. Другой вариант: дать те функции, в которых начальник не компетентен совершенно и просто доверяет Клону принимать решения самостоятельно.

Змея, находящаяся у Клона в подчинении должна доказать свою самостоятельность, продемонстрировать свое равенство, не бояться спорить. И уж конечно не упустить случая продемонстрировать единомыслие. Пусть начальник увидит, как вы похожи.

Если Змее действительно понадобится совет, то почему бы не обратиться к мудрым волевикам? Энергетически, конечно, общаться с советниками нелегко, однако все имеет свою цену. Нужен совет - заплати энергией. Если же энергии мало, то лучше общаться с Советниками пореже.

Если Змея - начальник, то увлекаться набором Советников не стоит, особенно же опасно давать им какие-либо полномочия. Потихоньку съедят.

Если же Змея находится в подчинении у одного из трех волевых знаков, то ситуации диаметрально противоположна. Именно под руководством волевого знака Змея может вырасти быстро и мощно, научиться уму-разуму, сделать настоящую карьеру.

Если Змея и волевой знак стоят на одной горизонтали, то самим форсировать отношения не стоит, пусть сближение идет на взаимовыгодной основе. Они вам - совет, вы им - свою симпатию.

ПРИМЕРЫ ИЗ ИСТОРИИ:

АЛЕКСАНДР III

Не слишком долгое правление, без войн и каких-то особенных событий, упорное сворачивание реформ. Может быть, поэтому ротация среди подчиненных была не велика.

Не густо, честно говоря. По классической схеме могло бы быть значительно больше.

Сергей Соловьев (Дракон) - блестящий историк, преподававший историю будущему императору. Вряд ли Александр был очень прилежным учеником.

Николай Игнатьев (Дракон) - министр внутренних дел, простоял всего год, потом - отставка.

Николай Гирс (Дракон) - бессменный министр иностранных дел при Александре III. Самостоятельно политики не вел, выполняя указания императора, что наверное не плохо. Как ни крути, а войн в правление императора не было, и это большая редкость. Собственно говоря, из Подчиненных этот был самым главным и самым надежным.

СОРАТНИКИ (Кабан, Петух).

Без Соратников Змее никак нельзя, ибо сразу начинается нехватка свежих идей. Впрочем, правление Александра III и так признано анти-реформаторским. Так что Соратников точно не хватало.

Сергей Витте (Петух) министр финансов с 1892 года - это уже самый конец правления.

Илларион Воронцов-Дашков (Петух). В 1881 - 97 министр императорского двора и уделов.

Победоносцев (Кабан) - обер-прокурор Синода. Вот уж воистину центральная фигура в окружении императора. Он был ближайшим советником Александра в течение всей его жизни. Государь очень ценил его ум, образованность и твердость убеждений. Влияние Победоносцева вызвано было не превосходством его воли - император обладал достаточной силой, чтобы не поддаваться внушениям. Он доказывал это неоднократно. Но, будучи человеком ограниченным, он часто не мог ясно выразить свои чувства и мысли. Победоносцеву приходилось лишь формулировать то, что уже созрело в душе и на уме у императора. Он был его внутренним голосом, его вторым "я" и очень редко ошибался. "Это правда странно, как мы сходимся мыслью", - не раз удивлялся Александр, получая очередной совет Победоносцева.

ВЕКТОРНЫЙ СЛУГА (Обезьяна).

Мария Александровна - мать, умерла еще до начала царствования своего сына.

Яков Грот - выдающийся филолог, преподавал будущему императору литературу.

ВЕКТОРНЫЙ ХОЗЯИН (Коза).

Жена Мария Федоровна - в дела мужа вмешивалась весьма активно, что для этой позиции в пирамиде вполне естественно.

Дмитрий Толстой - министр внутренних дел, один из главных людей в окружении императора. Может быть, самая сомнительная позиция во всей пирамиде.

КЛОНЫ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ (Кот, Бык, Змея).

Самое удивительное - позиция пуста.

СОВЕТНИКИ (Лошадь, Тигр, Собака).

Александр II (Тигр) - отец императора. Все правление Александра III - попытка опровергнуть дело отца по реформированию России

Михаил Драгомиров (Тигр) - преподавал военное искусство будущему императору.

Михаил Катков (Тигр) - публицист, один из вдохновителей контрреформ.

Общая оценка скорее положительная. Чуть маловато Подчиненных и слишком опасно в секторе Векторного Хозяина. А так очень даже хорошо. Оттого и правил удачно.

ЕЛИЗАВЕТА I ТЮДОР

Одно из самых удачных правлений в истории человечества, а потому надежды на правильную, сбалансированную пирамиду очень высоки.

ПОДЧИНЕННЫЕ (Крыса, Дракон).

Фрэнсис Дрейк (Крыса) - победитель испанской "непобедимой армады", великий мореплаватель

Уолтер Рэли (Крыса) - пират, историк, драматург, фаворит королевы.

Уильям Сесил, барон Берли (Дракон) - первое лицо в Тайном Совете. Талантливейший, фантастически работоспособный человек, занял пост Государственного секретаря. Он был ключевой фигурой еще в прошлое царствование. Премьер-министр.

Роберт Дадли граф Лейстер (Дракон) - фаворит королевы и ее министр.

Эдмунд Спенсер (Крыса) - поэт, воспел Елизавету в поэме "Королева фей".

Кристофер Марло (Крыса) также воспел Елизавету. А еще среди ее поэтов - Уильям Шекспир (Крыса).

СОРАТНИКИ (Кабан, Петух).

Роджер Эшем (Кабан) - учитель Елизаветы Тюдор

ВЕКТОРНЫЙ СЛУГА (Обезьяна).

Лорд Говард Эффингем - лорд-адмирал Елизаветы I, командующий английским флотом.

Френсис Уолсингем - государственный секретарь и глава английской разведки.

ВЕКТОРНЫЙ ХОЗЯИН (Коза).

КЛОНЫ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ (Кот, Бык, Змея).

СОВЕТНИКИ (Лошадь, Тигр, Собака).

Роберт Девре лорд Эссекс (Тигр) был фаворитом Елизаветы. Ему место не столько в деловой пирамиде, сколько в брачном разделе.

Мария Стюарт (Тигр) - враг, причем обезглавленный.


Каждому человеку приходится время от времени сталкиваться с поиском нового рабочего места. Перечитав массу объявлений, сделав множество телефонных звонков, побывав на нескольких собеседованиях, он, наконец, его находит. Кажется - можно вздохнуть спокойно. Но именно теперь предстоит пройти важный период вливания нового работника в сложившийся коллектив.

Стресс, неуверенность, боязнь ошибиться - многие испытывают подобные чувства в первые дни работы на новом месте. Несколько простых правил помогут сэкономить нервную энергию и избежать сильных эмоций.

Правило 1: кратко расскажите о себе

Лучше самому поведать окружающим свою историю. Им интересно знать: откуда вы, каково ваше семейное положение, где вы работали прежде. Не переусердствуйте: многословность и излишние детали могут перегрузить слушателей. Но и не отмалчивайтесь: если замкнетесь - возникнут домыслы.

Правило 2: определите цели компании и свои собственные

Узнайте цели и задачи компании, собственные должностные обязанности и критерии, по которым оцениваются результаты. Четкое понимание своих должностных обязанностей поможет избежать чужой работы, которую обычно стараются свалить на новичков.

Попросите администрацию выдать правила поведения в организации, если они имеются. В таком документе обычно фиксируются график работы, форма одежды, время совещаний и другая первичная информация. Нужно ознакомиться с ней внимательно, чтобы не получить замечание или штраф за нарушение.

Правило 3: наблюдайте за окружающими и не делайте поспешных выводов

Первое время не стоит выделяться из толпы и демонстрировать свое мастерство. Сейчас самое время понаблюдать. Во-первых, понять: кто руководит отделом, кто – всей компанией, какова иерархия руководства. Во-вторых, узнать: кто неформальный лидер в коллективе, кого опасаются, а кому доверяют. Не торопитесь делать выводы о соседе, который кажется вам нерасторопным. Может оказаться, что он авторитетный человек в фирме, а его спокойствие не снижает результаты работы.

Правило 4: не давайте советы и не навязывайте свое мнение

Даже если вы профессионал в своей области и имели достаточно высокий статус прежде, на новом месте ваше мнение еще не столь авторитетно. Поэтому не стоит давать советы по поводу работы своим новым коллегам. Тем более не стоит делать им замечания или навязывать свое мнение. Кстати, психологи советуют и в дальнейшем не делать замечаний коллегам при свидетелях. А вот хвалить, наоборот, лучше прилюдно.

Правило 5: избегайте сплетен и противоборствующих группировок

Прежде всего, помните, что вы пришли на новое место для того, чтобы работать , а не участвовать в различных дрязгах и сплетнях. Покажите, что вас в первую очередь интересуют успехи фирмы и производственные дела.

Будьте плохим собеседником для сплетников: переводите разговор на другую тему или молчите. Если сплетни касаются вас, сведите к минимуму общение с этим человеком, постарайтесь сохранять спокойствие и внешнюю приветливость – пусть все плохое будет на его совести.

Правило 6: будьте дружелюбны

Важно сразу проявить дружелюбие, постараться наладить отношения с новыми коллегами. Быстрой адаптации помогает открытость и хорошее настроение. Стоит спрятать в себе все отрицательные эмоции: агрессию, злость и раздражение. Сейчас не самый лучший период показывать характер новому коллективу. Если вас приглашают куда-то сходить с коллегами – обязательно соглашайтесь. Если таких приглашений нет, то вы можете стать инициатором. Попробуйте предложить выпить чашечку кофе в ближайшем кафе. Это пойдет на пользу вашим отношениям.
Правило 7: не старайтесь казаться лучше

Новичок обычно стремится создать о себе хорошее впечатление. Ему хочется выглядеть хорошим человеком и показать себя настоящим профессионалом. Самый лучший вариант – вести себя естественно. Если вы допустили промах или ошибку, не пытайтесь лгать и изворачиваться. Тем более не стоит прилагать усилий к тому, чтобы скрыть промах. Ошибиться может всякий. Чем раньше будет исправлена ошибка, тем меньше вреда она нанесет.

Психологи утверждают, что оптимальное время для полной адаптации в новом коллективе – три месяца. Самое главное в такой период – терпение, умеренность в эмоциях и открытость. Важно принять это и дать себе время для адаптации. Тогда вы сможете найти свое место в любом коллективе.

Вот и настал долгожданный день – вы устроились на работу! Скажите честно, о чем вы думаете сейчас больше всего – какой наряд надеть в первый день выхода на работу или как подружиться с коллективом? Если вашим ответом стала первая фраза, значит, вы не так тщательно подготовились вести свою стратегию по завоеванию места под солнцем в вашей новой компании.

Для чего нужно дружить с коллективом?

Если вы по натуре человек-одиночка и не любите работать в команде, и при этом даже умудрились это сообщить во время собеседования вашему будущему руководителю, то это совсем не значит, что вы не должны не считаться с коллективом. От его мнения зависит гораздо больше, чем вы предполагаете. От его мнения, в конце концов, может даже зависеть и то, продержитесь ли вы на работе и после испытательного срока. Потому как испытывать ваше терпение коллектив может очень дружно, а влияние толпы может повлиять и на решения руководителя. Хрупкую соломку легко сломать, а целый веник трудно. Потому шеф может пойти по более легкому пути и послушать мнение большинства. Так что, смысл задуматься над тем, как подружиться с коллективом, есть!

Как бы то ни было, ни один шеф не любит людей, которые отрываются от коллектива, а хуже того – создают в коллективе конфликт. Поэтому вам нужно обязательно показать себя не только как дружелюбного, готового к контакту человека, но и создать для себя самого бесконфликтную среду обитания на собственном рабочем месте. А для этого нужно поработать. Уважение не дается сразу, его завоевывают. Поэтому потихоньку будем шагать в нужном направлении.

Шаг 1. Проявляем дружелюбие

Не забудьте к вашему тщательно подготовленному, отглаженному костюмчику приложить еще и важный аксессуар – вашу улыбку. Улыбка всегда будет оценена по достоинству любым человеком, вне зависимости от того, интроверт он или экстраверт. Доброжелательная улыбка ни к чему не обязывает, зато очень сильно располагает людей к себе, за улыбку никогда не упрекнешь. Кроме того, улыбка будет способствовать и производительности вашего труда – она будет поднимать вам настроение, а с ним работается легче и приятней.

Шаг 2. Проявляем вежливость

Не забываем показывать, что вежливость – ваша отличительная черта. При этом вежливыми надо быть абсолютно со всеми. Когда речь заходит о коллективе, то «маленьких» и «больших» людей не бывает. Если вы думаете, что здороваться нужно только с вашим новым руководителем и другими «важными» людьми, а про секретаршу можно и забыть, то не обольщайтесь, что вам удастся подружиться с новым коллективом.

Шаг 3. Проявляем скромность

Первые дни не пытайтесь сразу вступить в контакт со всеми. Наоборот, лучше не вдаваться в разговоры, а сосредоточиться сразу на работе – ее в первые дни будет точно много. Таким образом вы покажете всей компании, что пришли сюда действительно работать, а не играть в пустую болтовню. Вас оценят как работника, дипломатично ведущего себя на новом месте. Дайте людям присмотреться к себе. Если к этому времени вам уже успели перемыть косточки, поджидая нового «работничка», то ваше скромное поведение без заискивания только даст сто очков вперед. Через несколько дней пыл любителей острых ощущений остынет, ваше лицо примелькается, а вы сами освоитесь на новом месте.

Шаг 4. Делаем первый шаг в новый коллектив

Можно сказать, что с этого момента и начнется ваше построение отношений, и от вашего подхода к людям и будет зависеть, получится ли подружиться с новые коллективом. Небольшая хитрость состоит в том, что самый быстрый и эффективный подход – это просто дать человеку то, что заботит его в данный момент. Если секретарь возится со сломавшимся факсом, то можно подоспеть со своей предложенной помощью. А если вы краем уха услышали, что у сотрудницы ребенок постоянно забывает расписание уроков, то можно преподнести небольшой подарочек–распечатать график занятий на этот месяц, который ребенок может сам заполнять. Помните, что коллектив работал уже до вас, поэтому тут лучше не спорить, кто кого будет завоевывать, а первому сделать свой вежливый шаг. При этом не забываем, что людей нельзя отвлекать от работы, нужно просто выбрать “подходящий момент».

От того, как получится подружиться с коллективом, зависит ваша нормальная, полноценная рабочая среда. Никогда не давайте личные комментарии по поводу профессиональных навыков того или иного работника, а тем более личные замечания. Беседу лучше вести на тему работы или же на совсем отвлеченные темы, но не слишком увлекаясь. Золотым правилом избегания каких-либо проблем на рабочем месте будет то, что коллектив нельзя посвящать в ваши переговоры с начальством. Стоит держаться подальше и от сплетен.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта