Главная » Несъедобные грибы » Описание эраста в рассказе бедная лиза. Характеристика Эраста из повести «Бедная Лиза

Описание эраста в рассказе бедная лиза. Характеристика Эраста из повести «Бедная Лиза

Лиза Эраст
Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную барышню из высшего общества. Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка. Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце. Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств. Довольно богат; всё измеряет деньгами; вступает в брак по расчёту, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.

2 версия таблицы

Лиза Эраст
Внешность Необычайно красивая, молодая, светловолосая. Красивый, молодой, статный, обаятельный
Характер Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая. Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
Общественное положение Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела. Светский аристократ, богатый, образованный.
Жизненная позиция Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими. Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
Отношение к моральным ценностям Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
Отношения к материальным ценностям Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
Нравственность Высоконравственная. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
Отношение к семье Предана своей матери, горячо любит ее. Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
Отношение к городу Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни. Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
Сентиментализм Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них. Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
Отношение к любви Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам. Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
Значение общественного мнения Для нее не имеет значение, что о ней говорят. Зависит от общественного мнения и положения в обществе
Взаимоотношения Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым. Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Он не хотел мешать их с похотью. Но со временем, страсть победила.
Сила духа Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство. Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
    • В повести “Бедная Лиза” Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста. Главная героиня повести – Лиза. На внешность она была редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Но, несмотря на ее ранимость, она никогда не показывала свою тоску, а казалась […]
    • Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ― все […]
    • «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима План: 1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!». 2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе а) Россия в послевоенное время. б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима. в) Судьба русской женщины в советском государстве. 3) Матрена – последняя из праведников. Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
    • Поэма «Василий Теркин» - поистине редкая книга План: 1. Особенности военной литературы. 2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин». а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека. б) Черты характера Теркина в русских бойцах. в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат. 3. Оценка поэмы критиками и народом. За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему - возвращение после войны. Причем речь идет […]
    • 1 версия таблицы Калашников Кирибеевич Положение в поэме Степан Парамонович Калашников - исключительно положительный, хотя и трагичный герой. Кирибеевич - искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын» Положение в социуме Калашников занимался купечеством, то есть - торговлей. Имел собственную лавку. Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником. Семейный быт Степан Парамонович […]
    • История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа "Тихий Дон" Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др. В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
    • 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в "Войне и Мире" раскрывал также и мир души своих героев, делая это "по-хозяйски" и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман "Воскресенье"). Гоголь своей сатирой […]
    • Аустерлицкое поле очень важно для князя Андрея, произошла переоценка его ценностей. Сначала счастье он видел в славе, общественной деятельности, карьере. Но после Аустерлица он "повернулся" к семье, понял, что именно там можно найти настоящее счастье. И тут же мысли его прояснились. Он понял, что Наполеон - не герой и не гений, а просто жалкий и жестокий человек. Так, мне кажется, Толстой покажывает, какой путь истинный: путь семьи. Еще одна немаловажная сцена - подвиг. Князь Андрей совершил геройский […]
    • 1. Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) - размышляет лирический […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
    • Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной […]
    • Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
    • Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
  • Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем,которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.

    По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» - «сказка весьма не замысловатая».
    Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста.

    Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою».
    Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах».

    С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую
    «дочь природы» - крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало».

    Чувственность – высшая ценность сентиментализма - толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно.
    Эраст восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.

    Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове.А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» - бросается в пруд около Си…нова монастыря. Эраст тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах.

    Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика, но Лиза в повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах.

    Существовало множество произведений, подобных этой повести. Например: «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня – крестьянка». Это произведения А.С. Пушкина; «Воскресенье» Л.Т. Толстого. Но именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.

      Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви...

      1. Литературное направление «сентиментализм». 2. Особенности сюжета произведения. 3. Образ главной героини. 4. Образ «злодея» Эраста. В литературе второй половины XVIII - начала XIX веков было очень популярно литературное направление «сентиментализм»....

      Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который...

    Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.

    Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской де­вушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он ока­зался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он по­ступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.

    Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести - простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет боль­шое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

      1. Литературное направление «сентиментализм». 2. Особенности сюжета произведения. 3. Образ главной героини. 4. Образ «злодея» Эраста. В литературе второй половины XVIII - начала XIX веков было очень популярно литературное направление «сентиментализм»....

      Литература этого направления действительно повлияла на читающих людей и в Европе, и в России. Герои произведений стали предметом поклонения, им сочувствовали, как реальным людям, им подражали и в поведении, и в одежде, стремились попасть в те места,...

      Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который...

      Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. В повести Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт...

      Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит....

    Повесть «Бедная Лиза», ставшая образцом сентиментальной прозы, была выпущена Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году в издании «Московский журнал». Стоит отметить Карамзина как заслуженного реформатора русского языка и одного из самых высокообразованных россиян своего времени - это важный аспект, позволяющий в дальнейшем оценить успех повести. Во-первых, развитие русской литературы имело «догоняющий» характер, так как она отставала от европейской примерно на 90-100 лет. В то время как на западе вовсю писали и читали сентиментальные романы, в России еще складывали неуклюжие классические оды и драмы. Прогрессивность Карамзина как литератора состояла в том, чтобы «привезти» из Европы на родину сентиментальные жанры и выработать стиль и язык для дальнейшего написания таких произведений.

    Во-вторых, освоение литературы конца 18 века публикой было таким, что сначала для общества писали, как жить, а затем общество стало жить по написанному. То есть, до сентиментальной повести люди читали в основном житийную или церковную литературу, где не было ни живых персонажей, ни живой речи, а герои сентиментальной повести - такие как Лиза - дали светским барышням настоящий сценарий жизни, путеводитель чувств.

    Карамзин привез сюжет о бедной Лизе из своих многочисленных поездок - с 1789 по 1790 годы он побывал в Германии, Англии, Франции, Швейцарии (родиной сентиментализма считается именно Англия), а по возвращении опубликовал новую революционную повесть в собственном журнале.

    «Бедная Лиза» - не оригинальное произведение, так как его сюжет Карамзин адаптировал для русской почвы, взяв его из европейской литературы. Речь не идет о конкретном произведении и плагиате - таких европейских повестей было множество. К тому же автор создал атмосферу удивительной подлинности, нарисовав себя в качестве одного из героев повести и мастерски описав обстановку событий.

    Согласно воспоминаниям современников, вскоре после возвращения из путешествия писатель жил на даче неподалеку от Симонова монастыря, в живописном спокойном месте. Описанная автором обстановка реальна - читатели узнавали и окрестности монастыря, и «лизин пруд», и это способствовало тому, что сюжет воспринялся как достоверный, а герои — как реально существовавшие люди.

    Анализ произведения

    Сюжет повести

    Сюжет повести - любовный и, по признанию автора, донельзя простой. Крестьянская девушка Лиза (отец был зажиточным крестьянином, но после его смерти хозяйство в упадке и девушке приходится зарабатывать продажей рукоделия и цветов) живет на лоне природы со старой матушкой. В городе, кажущемся ей громадным и чужим, она встречает молодого дворянина Эраста. Молодые люди влюбляются - Эраст от скуки, навеянной удовольствиями и дворянским образом жизни, а Лиза - впервые, со всей простой, пылкостью и естественностью «природного человека». Эраст пользуется доверчивостью девушки и овладевает ею, после чего, естественно, начинает тяготиться обществом девушки. Дворянин уезжает на войну, где проигрывает все свое состояние в карты. Выходом из положения становится женитьба на богатой вдове. Лиза узнает об этом и кончает жизнь самоубийством, бросаясь в пруд, недалеко от Симонова монастыря. Автор, которому рассказали эту историю, не может вспоминать бедную Лизу без святых слез сожаления.

    Карамзин впервые из русских писателей развязал конфликт произведения гибелью героини - так, как, скорее всего, было бы и в реальности.

    Конечно, несмотря на прогрессивность повести Карамзина, его герои существенно отличаются от настоящих людей, они идеализированы и приукрашены. Особенно это касается крестьян - Лиза не похожа на крестьянку. Вряд ли тяжелый труд способствовал бы тому, что она оставалась «чувствительной и доброй», вряд ли она вела сама с собой внутренние диалоги изящным слогом, да и поддержать разговор с дворянином она вряд ли могла бы. Тем не менее, это и есть первый тезис повести - «и крестьянки любить умеют».

    Главные герои

    Лиза

    Центральная героиня повести Лиза - воплощенная чувствительность, пылкость и горячность. Её ум, доброта и нежность, подчеркивает автор, - от природы. Повстречав Эраста, она начинает мечтать не о том, что он, как прекрасный принц, уведет её в свой мир, а о том, чтобы он был простым крестьянином или пастухом - это и уравняло бы их, и позволило быть вместе.

    Эраст отличается от Лизы не только по социальному признаку, но и по характеру. Возможно, говорит автор, его испортил свет - он ведет типичный для офицера и дворянина образ жизни - ищет удовольствий и, найдя их, охладевает к жизни. Эраст и умен, и добр, но слаб, неспособен на поступки - такой герой тоже появляется в русской литературе впервые, тип «разочарованного жизни аристократа». Поначалу Эраст искренен в своем любовном порыве - он не лжет, когда говорит Лизе о любви, и получается, что он тоже жертва обстоятельств. Он не выдерживает испытания любовью, не разрешает ситуации «по-мужски», но испытывает искреннее терзание после случившегося. Ведь именно он, якобы, рассказал автору историю о бедной Лизе и привел его к Лизиной могиле.

    Эраст предопределил появление в русской литературе ряда героев типа «лишних людей» - слабых и неспособных на ключевые решения.

    Карамзин использует «говорящие имена». В случае с Лизой выбор имени оказался «с двойным дном». Дело в том, что классическая литература предусматривала приемы типизации, и имя Лиза должно было означать шаловливого, кокетливого, легкомысленного персонажа. Такое имя могла иметь горничная-хохотушка - хитрый персонаж комедии, склонный к любовным приключениям, отнюдь не невинный. Выбрав такое имя для своей героини, Карамзин разрушил классическую типизацию и создал новую. Он выстроил новую зависимость между именем, характером и действиями героя и наметил путь к психологизму в литературе.

    Имя Эраст также выбрано не случайно. Оно означает с греческого «прелестный». Его роковая прелесть, потребность в новизне впечатлений заманили и погубили несчастную девушку. Но Эраст будет корить себя до конца жизни.

    Постоянно напоминая читателю о своей реакции на происходящее («с грустью вспоминаю...», «слезы катятся по лицу моему, читатель….»), автор организует повествование так, что оно приобретает лиричность и чувствительность.

    Тематика, конфликт повести

    Повесть Карамзина затрагивает несколько тем:

    • Тема идеализации крестьянской среды, идеальности жизни на природе. Главная героиня - дитя природы, а потому она по умолчанию не может быть злой, безнравственной, бесчувственной. Девушка воплощает в себе простоту и невинность вследствие того, что она из крестьянской семьи, где хранятся вечные нравственные ценности.
    • Тема любви и предательства. Автор воспевает красоту искренних чувств и с горестью рассказывает об обреченности любви, не подкрепленной разумом.
    • Тема противопоставления деревни и города. Город оказывается злом, большой недоброй силой, способной сломать чистое существо из природы (мать Лизы интуитивно чувствует эту злую силу и молится за дочь каждый раз, когда она уходит в город продавать цветы или ягоды).
    • Тема «маленького человека». Социальное неравенство, уверен автор (и в этом очевидный проблеск реализма) не приводит к счастью влюбленных из разных слоев. Такая любовь обречена.

    Основной конфликт повести социальный, ведь именно из-за пропасти между богатством и бедностью гибнет любовь героев, а затем и героиня. Автор превозносит чувствительность как высшую ценность человека, утверждает культ чувств в противовес культу разума.

    Одним из основных персонажей произведения является Эраст, представленный в образе молодого, привлекательного и богатого дворянина.

    Писатель описывает Эраста как приятного на вид юношу, хорошо одетого с добрым лицом и нежными, милыми глазами. Характеризуется молодой человек добротой натуры, ласковым отношением к окружающим, улыбчивостью и незаурядным умом.

    Эраст отличается наличием живого воображения, увлеченно зачитываясь книжными романами. При этом Эраст демонстрирует светскую развращенность, легкомыслие, безрассудность и слабую волю. Характерной чертой юноши является щедрость, отсутствие жадности, готовность потратить крупную сумму для того, чтобы произвести впечатление.

    Будучи небедным аристократом, Эраст склонен к неправильному образу жизни, в котором присутствует увлечение карточными играми и ветреность в отношении с женским полом, наслаждаясь удовольствиями и развлечениями. Размышляя о своем сладострастном существовании, Эраст порой с презрением относится к собственной персоне, скучая среди представителей светского общества.

    Повстречавшись однажды с крестьянской девушкой по имени Лиза, Эраст с первого взгляда влюбляется в очаровавшую его женщину, восторгаясь ее красотой, простотой и естественностью. Являясь мечтательной натурой, Эраст представляет, что обрел свою настоящую половинку, являющейся символом непорочности и чистоты, но понимает, что вступить в брак с Лизой, принадлежащей к низшему сословию, ему никогда не удастся.

    Он дает обещание девушке увезти ее далеко в деревню, чтобы вместе провести счастливую и спокойную жизнь, но в один из дней осознает, что любовные отношения с Лизой начинают его тяготить, поэтому Эраст решает отправиться на службу в армию.

    В военном походе молодой человек оказывается проигравшим в карточную игру все свое состояние и вынужден согласиться на женитьбу с богатой вдовой, оказывающей ему знаки внимания.

    Отчаявшаяся Лиза, осознавая предательство возлюбленного, который ее обесчестил, решает покончить свою жизнь самоубийством, утопившись в пруду. Молодой человек вспоминает чистые и нежные отношения с бедной Лизой до самой своей смерти, виня себя в ее гибели.

    Повествуя о трагической судьбе девушки и раскрывая образ Эраста в романе, писатель сравнивает героя с развращенностью большого города, уничтожающего в людях естественность и человечность.

    Сочинение про Эраста

    "Бедная Лиза" - повесть Николая Михайловича Карамзина опубликованная в 1792 году. Повесть положила начало новому писательскому стилю и открыла новую ветвь русской литературы.

    Одним из главных героев этого произведения является Эраст. Это был красивый и приятный молодой человек, с которым было приятно общаться любому, он умел хорошо располагать к себе людей. Эраст был богатым дворянином и популярной светской личностью. Он был очень добрым, но также ветреным и непостоянным. Эраст тратил огромное количество времени на развлечения, личное удовлетворение и развлечение - главное волнение этого персонажа.

    Он всегда старался пользоваться своим положением в обществе. Наш герой был участником всех светских мероприятий. Но даже такая жизнь может надоесть. Эраст пытался найти что-то новое, светлое - чувство настоящей любви. У нашего героя получилось сделать это.

    Однажды, повстречав Лизу, наш герой почувствовал, что такое настоящая любовь. Им овладела красота девушки, её простота, доброта и искренность. Он, романтик и мечтатель в душе, постоянно блуждал в своем мире, где он представлял счастливую любовь, где он и Лиза жили счастливо и любили друг друга. Его мечты были основаны на романтических повестях того времени, в которых описывались самые яркие истории любви, он был вдохновлен ими. Эраст искренне верил в то, что их любовь будет вечной и что он не разлюбит её.Лиза и их любовь, которую он часто представлял - плод его романтических фантазий.Однако же, когда Лиза влюбилась в него и отдала себя без остатка, его чувства начали угасать. Он стал очень холоден по отношению к ней, затем он принимает решение отправиться в военный поход.

    Эраста нельзя считать отрицательным персонажем, он не хотел предавать и обманывать девушку. Он искренне верил в свои чувства, в их счастливое будущее. Даже когда он отправился в поход, он очень сожалел о своем поступке, его мучила совесть.

    Для этого персонажа деньги решали почти всё. Эраст решает откупиться от Элизы. Однако в походе, он потерял свое состояние, проиграв все деньги. Это послужило причиной его женитьбы на богатой вдове. Встретив Лизу, он решает дать ей 100 рублей, чтобы откупиться от её любви. Он думал, что деньги решают всё, но для Лизы это было, словно нож в сердце.

    Вариант 3

    Главный герой произведения дворянин Эраст, он происходит из аристократической семьи. Это красивый молодой юноша, который привлекательный внешне, имеющий доброе сердце и хорошие манеры. Он легко находит общий язык со всеми, поэтому круг общения его достаточно широк и разнообразен, его любят в обществе.

    Единственные недостатки молодого дворянина, ветреные поступки и слабая сила воли. Встретив Лизу, он полюбил ее с первого взгляда, но если рассмотреть это чувство более подробно, то это была обычная влюбленность. Ведь после некоторого времени проведенного с Лизой, гуляя по полям, наслаждаясь, обществом друг друга.

    Он многие поступки и слова, которые говорит возлюбленной, прочел в романах, но вскоре понимает, что эти отношения были просто увлечением. Лиза же наоборот полюбила Эраста сильно, глубоко и настоящей любовью. Эраст этого чувства к ней не испытывает, после того как долго встречался с крестьянкой и получил от нее то что хотел, понимает что она ему уже наскучила.

    Самое главное в этой истории, что Эраст изначально верил в то, что он любит Лизу и не собирался ее предавать. Даже после того как Эраст с ней расстался он терзает себя мыслями, что обманул молодую девушку. Для того чтобы ей хоть как то помочь, он предлагает ей 100 рублей, но Лиза ужасно обиделась этому предложению.

    Эраст из богатой семьи и привык все проблемы решать с помощью денег, он, как только увидел Лизу, хотел скупить все ее цветы, потом хотел помогать ей деньгами, но она отказалась. Вот после расставания Лиза ни копейки не взяла у Эраста. Он хотел помогать ей финансово, но проиграл все свои деньги и чтобы не стать нищим, ему пришлось жениться на богатой вдове.

    Вот Лизе он сказал, что пошел в армию служить, но после того как проиграл свое состояние, вынужден был уйти с военной службы и жениться. Но из-за своей слабости он не смог Лизе рассказать о том, что в скором времени вынужден жениться. Лиза случайно узнала о его женитьбе и, не выдержав такого предательства, покончила жизнь самоубийством.

    Лиза бродила по городу и нашла пруд, в который и бросилась, Эраст, узнав об этой трагедии так и не смог простить себе, то, что предал молодую девушку. Он так и не смог простить себя за то, что Лиза погибла.

    В итоге Эраст так и не смог быть счастливым и не простил себя за то, что стал виноватым в смерти Лизы. Эраст добрый, но слишком ветреный, не имеющий силы воли человек, из-за его слабости не смогла стать счастливой Лиза и он сам.

    Так же большую роль в этой истории сыграло то, что Лиза и Эраст с разных сословий, он дворянин, она обычная крестьянка. Это и стало причиной столь трагической истории, в финале которой погибла Лиза. Ведь даже если бы Эраст захотел на ней жениться, общество не приняло бы этот брак и до конца жизни осуждали бы Лизу и Эраста.

    Образец 4

    В своих произведениях Карамзин всегда преследовал цель написать такой текст, дабы он трогал прочитавшего его за живое, заставляя задуматься над тем, или иным аспектом его жизни. Он часто говорил о несправедливости жизни, боли, которую причиняют добрым и доверчивым людям, и о судьбе, которой, как таковой, и нет вовсе. Таким образом, мы видим, что атмосфера в произведениях Карамзина наполнена тёмной, грустной атмосферой, из-за которой у прочитавшего слегка меняется мировоззрение и взгляд на некоторые вещи. Примером такого произведение является “Бедная Лиза”.

    В произведение повествование рассказывает нам историю девушки по имени Лиза, которая, мечтая о глубокой, высоконравственной, а главное, настоящей любви, знакомится с молодым человеком, с довольно красивой внешностью, статусом, и богатым внутренним миром. И всё поначалу идёт хорошо, даже слишком, однако позже выходят самые неприятные черты характера и образа Эраста.

    Эраст – молодой, приятного вида дворянин, с богатой семьёй, который всю свою жизнь также как и Лиза мечтал о настоящей любви, которая затмила бы собой всю нелепость его жизни, но, однако, представление и стремление это сильно искажённое, не такое как у Лизы. Эраст имеет представление о любви, как о некой материальной вещи, которую можно купить за деньги, или же напротив заплатить деньги, дабы не любить кого-то. Данное мнение отчасти имеет место быть из-за его воспитания, так как он рос в дворянской семье и все вещи в его жизни имеют цену. Самим же своим характером Эраст хороший, добрый, но недолговечный человек, который при даже малейшей потере интереса сразу же заменяет свой объект внимания, будь то человек или же простая вещь. Эраст привык жить так, как ему хочется, и очень часто он даже не задумывается о том, какую боль он может причинить людям, которые ему доверились, что также характеризует его как недальновидного человека. Эраст также является зависимым от азартных игр.

    В произведении Эраст носит скорее антиидеалистический характер, и автор стремится показать, что к такому образу жизни не стоит стремиться, пусть и его ведут довольно большое количество людей. Таким образом, автор подталкивает читателя на размышления, внося свои коррективы для дальнейшего развития его мысли. А передав образ Эраста именно таким образом, автор создал в своём произведении некий прототип того, как низко может пасть человек, просто идя на поводу у своих желаний и инстинктов.

    Я считаю, что именно данные черты преобладают в образе Эраста из произведения “Бедная Лиза” Карамзина.

    Несколько интересных сочинений

    • История - мой любимый предмет 5 класс сочинение рассуждение

      Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития. Мне очень нравится изучать историю

    • Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.

    • Чичиков на балу у губернатора в поэме Мертвые души Гоголь

      В городе, который просто обозначается буквой Н., жили разные люди. Одни были толстыми, а другие тонкими. Тонкие мужчины старались окружить заботой и вниманием красивых девушек

    • Сон Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

      «Тихий Дон» - это невероятно интересное и легендарное произведение. Роман насыщен интересными образами, сюжетными линями и драмами.

    • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

      На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта