До ОГЭ остается чуть больше трех месяцев. Пора приступать к подготовке, если до сих пор не сделал этого. Как правильно распределить время и, с чего начать, даже если очень не хочется, узнали у экспертов центра «Феномен».
В первую очередь надо прорешать тесты по тем предметам, которые сдаешь. Так ты разберешься, в чем силен, а в чем нет. Если результат неутешительный, не переживай, еще есть время наверстать упущенное.
Составь план, в какие дни, и что ты изучаешь. Это поможешь грамотно распределить время. Важно! Не ставь подготовку к двум разным предметам на один день, иначе в голове произойдет путаница, и забудешь все.
Убери все яркое в комнате с видных мест. Для того чтобы тебя не отвлекали резкие цвета, и ты мог спокойно готовиться к экзамену, лучше исключить раздражители. После того, как сдашь, достанешь все из шкафа.
Начни вести конспекты с основной информацией по тем темам, в которых часто встречаются ошибки. Не переписывай все. Только самое важное.
Все даты, формулы и термины выпиши на отдельные карточки, чтобы обращаться к ним в любой момент. Кроме того, на экзамене у тебя может сработать визуальная память, а накануне будет удобно повторять материал.
Бегло перечитай конспекты и внимательно изучи карточки, которые писал ранее.
Если ты все еще не готов, можешь паниковать.
Перед сном еще раз повтори даты, формулы и термины.
Ляг спать пораньше, а под подушку положи конспекты и карточки.
Если ты все еще не готов, постарайся не волноваться, а надейся на удачу.
ОГЭ - главный экзамен для учеников 9 класса. ГИА по математике сдают все учащиеся в обязательном порядке. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить хотя бы восемь заданий.
Подготовка к ГИА (ОГЭ) - первый этап в подготовке к ЕГЭ. Да-да, уже в девятом классе пора задумываться о Едином Госэкзамене.
Не знаю, готовы ли лично вы к итоговой аттестации (кстати, это легко проверить, пройдя тест по математике), но я знаю точно: большая (если не бОльшая) часть девятиклассников к ГИА абсолютно не готовы!
Если ваши оценки за пробные тесты ОГЭ не радуют, если вы чувствуете, что "дело пахнет керосином", не ждите беды! Пора начинать серьезно работать. Возможно, вам потребуется помощь и поддержка репетитора. Обращайтесь!
Я предлагаю всем желающим:
Восемь простейших примеров нужно решить, чтобы получить удовлетворительную оценку на ГИА по математике. К сожалению, даже этот "подвиг" оказывается не по силам многим школьникам. Они не могут ответить на простейшие вопросы: "Чему равна сумма чисел 0,35 и 1,6?", "На сколько процентов была снижена цена книги, если ее стоимость изменилась от 600 р до 510 р?", "Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 и 6?"
Все это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно! Эти люди когда-нибудь будут брать кредиты, рассчитывать свои налоги, подписывать финансовые документы. Они, в конце концов, будут планировать ремонт своего дома и закупать стройматериалы, прикидывать в уме стоимость поездки в такси и т. д. Вы думаете, они смогут сделать это самостоятельно? Я почему-то в этом не уверен.
ОГЭ по математике рассчитан не на "математических гениев", а на обычных детей со средними способностями. Более того, эти "среднестатистические" дети не только могут, но и должны получить на ОГЭ хорошую оценку, если они посещали хотя бы половину школьных уроков математики и хотя бы раз в неделю выполняли домашнее задание по алгебре и геометрии.
Подумайте только: за плечами у ребят ДЕВЯТЬ лет изучения математики. Минимум пять уроков в неделю. Страшно даже подумать, сколько часов они провели за партой! И что же?
"Сложите одну четверть и одну треть", - прошу я их. Ответ: ОДНА СЕДЬМАЯ!
Вот так! А вы еще удивляетесь, что космические корабли подозрительно часто начали падать.
А самое поразительное, что все эти девять лет в дневниках у юных "гениев" красуются четверки по математике. "А пробный ГИА почему-то написал на двойку!" - недоумевают родители. Ну, естественно, это пробный вариант ГИА виноват, что он такой сложный.
Потом следует еще одна двойка на пробном экзамене и только потом возникает легкая паника: "Надо что-то делать!" Что ж, лучше поздно, чем никогда. Начинается поиск репетитора по математике, а времени на подготовку уже практически не осталось. Конечно, профессиональный репетитор сможет многое сделать, даже если до экзамена осталось несколько месяцев. Вопрос лишь в том, стоит ли доводить ситуацию до крайности?
Уважаемые родители! Ваш ребенок учится сейчас в 7 или 8 классе. Попробуйте предложить ему простейший тест по математике. Ну, например, вот этот или этот . А теперь сравните полученный результат с его школьной оценкой. В школе 4 - 5, а за тест получили 2 - 3? Обычная ситуация!
Не пора ли бить тревогу? Возможно, стоит внимательнее относится к школьным урокам алгебры и геометрии? Может быть, стоит сменить школу? А если все совсем плохо, не пора ли уже сейчас обращаться к квалифицированному репетитору по математике? ГИА и даже ЕГЭ не за горами! Подготовку к ним надо начинать не за неделю до экзамена, а за полтора - два года!
Главное - чтобы изменилась психология школьника! Если он начнет серьезно работать, если будет уделять занятиям хотя бы двадцать минут в день (занятиям, а не списыванию ответов из решебника !), можно достаточно быстро добиться ощутимого прогресса.
Только не обманывайте себя! Не ищите виноватых (сложный экзамен, проклятые ОГЭ и ЕГЭ), а пытайтесь решить возникшие проблемы. Понятно, что первые шаги будут даваться нелегко; понятно, что "дитя", привыкшее к тотальному безделью, будет сопротивляться, игнорировать домашние задания и т. д. В любом случае, нужно бороться! Главное - сделать первый шаг.
Предлагаю занятия в группах и индивидуальные уроки. Возможен выезд на дом к ученику. Звоните: 8-903-280-81-91!
"А вы можете приехать к нам в NNN? - нередко спрашивают меня родители. - Это NNN находится в 30 км от МКАД; минут за 30 - 40 можно добраться до ближайшей станции метро".
"Естественно, - отвечаю я им, - выезд возможен не только по Москве, но и в города - спутники, в котт. поселки и т. д. Вот только ваше NNN мне прекрасно известно; до "цивилизации" я буду добираться часа полтора, да и то, если повезет. В принципе, я не против, но цена... У меня будет уходить два - два с половиной часа на дорогу в один конец, естественно, это скажется на стоимости занятий".
"Что же делать? - расстраивается собеседник. - Платить так много мы не сможем. Самого ребенка отпускать боимся, да и времени на разъезды у него нет. А к ОГЭ по математике все равно готовиться нужно. Неужели ничего нельзя сделать? Тупик?"
Да нет, друзья, это вовсе не тупик. Просто нужно проводить занятия дистанционно ! Будем общаться онлайн!
"Но мы никогда не занимались с репетитором через Скайп, - сомневаются родители, - насколько это будет эффективно? Тем более, такая ответственная вещь - подготовка к ГИА!"
Хотелось бы отметить, что эффективность занятий зависит вовсе не от формы их проведения, а совершенно от других параметров: от квалификации и опыта репетитора, от желания ученика работать, от регулярности выполнения домашних заданий и т. д. Будем ли мы проводить занятия "онлайн" или "обычные" уроки изменит эффективность на 5 - 10%, а вот хотя бы два - три невыполненных ДЗ понизят эффективность подготовки процентов на 20. Если же ученик вообще будет игнорировать домашние задания, эффективность снизится на 90 - 95%!
Вообще, вопросы эффективности должны лежать на совести преподавателя. Это он должен выбирать оптимальную продолжительность урока, наиболее подходящую программу занятий, наиболее эффективные учебные пособия и т. д. Если репетитор советует вам дистанционную форму подготовки к ГИА, значит, он понимает, что в вашей ситуации именно она будет оптимальной.
Если вы доверяете данному преподавателю, прислушайтесь к его советам. Если не доверяете - лучше поискать другого репетитора!
Все мои записи вы в режиме реального времени видите на экране и можете переносить в свою тетрадь. Вы можете (и должны!) по ходу занятия задавать мне вопросы. Я могу (и буду!) задавать вопросы вам. В общем, все, как на "традиционном" уроке.
Подчеркну еще раз: дистанционная форма подготовки к ГИА по математике (да и, вообще, к любому экзамену) и "обычная" подготовка ничем не отличаются друг от друга. Не изменяется программа занятий, не изменяется методика работы, не изменяются объем и форма домашних заданий.
Напоминаю свой логин в Skype: repetitor2000 . Звоните! Если вы живете в далеком сибирском городе, в деревне Малое Гадюкино, в пустыне Сахара, на Луне, - это не повод отказываться от занятий. Подготовку к ОГЭ можно вести даже в Антарктиде, был бы только доступ в Интернет.
Какой вариант занятий выбрать для подготовки к ОГЭ: в группе или индивидуально? Решать естественно вам, я могу лишь отметить преимущества и недостатки каждого из вариантов.
Преимущества групповых занятий:
Ответ однозначен: да, возможна! Что бы вам ни говорили некоторые репетиторы и школьные учителя, в реальности, в самостоятельной подготовке к ОГЭ нет ничего страшного.
Более того, нормальный ребенок (не гений!), посещающий нормальную школу (не физико-математическую!) и регулярно делающий ДЗ по математике, просто обязан сдать ОГЭ по математике хотя бы на четверку.
К помощи репетитора по математике следует прибегать лишь в крайних случаях:
В остальных случаях школьник вполне способен подготовиться к ОГЭ самостоятельно. Родителям, кстати, было бы полезно контролировать процесс подготовки. Скажем, регулярно тестировать своего ребенка.
Если вы все же чувствуете, что без репетитора не обойтись, пожалуйста, не ждите! Обращайтесь к преподавателю, не за неделю до ОГЭ, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за год! Звоните!
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку
Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.
Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.
Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.
Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.
В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.
Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.
Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.
Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.
Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.
Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Привет, друзья! Вот и настала наконец — то пора написать про ОГЭ. И начинаю писать с подготовки по русскому. В предыдущей статье я писал об . Ну что же не будем тянуть лямку) переходим не посредственно к теме... ОГЭ по русскому языку входит в список предметов для сдачи выпускных экзаменов за 9 класс. С 2009 года сдается в тестовом режиме. Многие школьники интересуются, как подготовиться к ОГЭ по русскому. Для начала нужно ознакомиться с общей информацией об экзамене. А вариант контрольно-измерительных материалов обязательного государственного экзамена не отличается от версии 2017 года.
ОГЭ от ЕГЭ отличается тем, что единый для всех регионов минимальный бальный порог по конкретному предмету отсутствует. Порог определяется местными властями. Для этого проводится досрочный этап проведения экзаменов. Регионы отталкиваются от эталона, сверяются с ним и в основном не отходят от него. Федеральный институт педагогических измерений дает такие рекомендации каждый год.
По рекомендациям, чтобы получить тройку по на ОГЭ нужно набрать 15-24 первичных баллов. Для этого следует выполнить первые 9 заданий. Для пятерки понадобится набрать 34-39 первичных баллов.
В 2018 г. тесты по русскому языку включают три части, которые в свою очередь состоят из 15 заданий.
Не все школьники могут заручиться профессиональной помощью опытных учителей. Но самостоятельная подготовка связана с определенными сложностями. Поэтому без репетитора рекомендуют готовиться, если:
Для подготовки у вас должна быть обширная база со всеми материалами. Необязательно идти в библиотеку за запасом учебников, которые накопились за несколько лет изучения предмета. Но в школьных книгах вам придется учить все подряд, а затем еще и повторять. Более эффективной будет компактная, сжатая информация, собранная специально для обязательного государственного экзамена. Ведь программа ОГЭ меняется каждый год, некоторые темы заменяют другими. И вы потратите время на материал, который не пригодится вам на экзамене, а важную информацию упустите. Поэтому более правильной будет подготовка к ОГЭ по русскому языку с помощью онлайн-пособий Цыбулько и Сениной. В них сжата подача материала, выделены главные понятия, правила, даты, одним словом, собрана вся ключевая информация. Такие специальные пособия упрощают систематизацию знаний и запоминание сведений.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В отличии от статьи о быстрой подготовке к ЕГЭ статья как быстро подготовиться к ОГЭ не выглядит совсем уж запоздавшей, время на подготовку ещё есть. Почему я так считаю? Да всё просто, для большинства школьников ОГЭ экзамен менее сложный, чем ЕГЭ. Если Вам не ясно почему я так считаю, сейчас поясню.
Большинство школьников идет в 10 класс, а не уходит поступать в колледж или техникум. Что это значит? А значит это то, что экзамены по выбору, коих в 2018 году нужно сдать два, можно выбирать не те, которые нужны для поступления, как в случае с ЕГЭ, а те, которые Вы точно сдадите, причем без особых проблем.
Потому основные сложности ожидаются с обязательными предметами – математикой и русским языком, ну и с предметами по выбору для тех, кто вынужден выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Вот теперь пришло время подумать о том, что может помочь в подготовке.
Если Вы в некоторой панике находитесь и постоянно думаете о том, как быстро подготовиться к ОГЭ, то поспешу Вас успокоить, есть несколько вещей, которые обязательно Вам помогут, если ими правильно пользоваться. И вот они, в виде списка:
Если Вам этого мало, смотрите статью . Но это будет лишним для большинства девятиклассников.
Во время подготовки не забывайте периодически контролировать успехи в подготовке. Для этого, например, хорошо подходят онлайн тесты, выложенные Яндексом. Для того, чтобы их найти просто пишите в Яндексе или Гугл онлайн-тесты ЕГЭ и откройте ссылку, которая ведет на сайт Яндекс, она будет одной из первых, только там не перепутайте ЕГЭ и ОГЭ. Подробнее про онлайн тесты читайте в статье , особой разницы между онлайн-тестами ЕГЭ и ОГЭ нет.
Смотрите не перепутайте
Кроме того, можно пользоваться различными демонстрационными вариантами ОГЭ.
Почему я считаю, что к ОГЭ готовиться проще, чем к ЕГЭ? Возможно я и не прав, но, как мне кажется, первые 9 классов изучаются вещи, которые значительно проще понять и запомнить. Если Вы не согласны, то поверьте, дальше будет хуже. И чем дальше, тем хуже…
Ладно, напоследок немного про пользу ОГЭ. ОГЭ позволяет подготовиться к ЕГЭ, как минимум, морально, а если сдавать те экзамены, которые будете давать и на ЕГЭ, то это ещё и заблаговременная подготовка к ЕГЭ. Такая подготовка поможет получить хорошие баллы на ЕГЭ и легко поступить.
Всем хорошей подготовки и успешной сдачи ОГЭ, главное не паниковать! До встречи на страницах блога сайт
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.
(Visited 1 302 times, 1 visits today)