Деятельность Самарского военно-медицинского института ведется с 1939 года, после постановления Совнаркома СССР об организации в Союзе второго военно-медицинского вуза на уровне академии. Базой для учебного заведения стал Куйбышевский государственный мединститут с общим количеством студентов порядка 1,5 тысяч человек. В академии работали известные профессоры и учены в сфере медицины и здравоохранения.
Занятия в военно-медицинском Самарском институте начались в сентябре 1939 года. В начале 40-го года сотни студентов вместе с преподавателями были направлены на Советско-финский фронт. Несколько человек из этой группы были награждены медалями и орденами различных степеней. Последующие выпуски военных врачей состоялись осенью 1941 и весной 1942 года.
В 42-м году Куйбышевская академия перепрофилирована в гражданское медицинское высшее учебное учреждение. За время своего существования вуз выпустил более одной тысячи военных врачей. Свыше 70 процентов выпускников академии в военное время были награждены орденами различных степеней.
Немало выпускников академии отдали свою жизнь, защищая Родину. Их данные занесены на памятную доску вуза.
В 1951 году создан направления Куйбышевской академии. До 1958 года на нем велась подготовка врачей в количестве более 1,5 тысяч человек (7 выпусков). Более 20 выпускников получили золотую медаль, среди них - будущие генералы и видные руководители военно-медицинской сферы.
В 1964 году число слушателей составило 400 человек. Руководителем стал Невмержицкий Г. Д. В 1976 году количество студентов увеличилось до 1040 лиц. С 1983 года по 1994 г. в Самарском военно-медицинском институте были проведены следующие преобразования:
На базе факультета медуниверситета в 1999 году создан Самарский военно-медицинский институт (постановление Правительства РФ от 29.08.1998). До 2006 года рассматриваемым вузов в различных формах его существования был осуществлен 41 выпуск военных докторов, в количестве свыше 13 тысяч человек. Почти 100 выпускников получили золотую медаль. Многие лица, окончившие данное заведение, стали видными деятелями в сфере военно-медицинской службы. Среди выпускников: генерал-майор Линок, профессор Вязицкий, генерал-майоры Каменсков, Коротких, Шапошников, Никонов, Махлай.
В коллективе нынешнего преподавательского состава 25 человек побывали в Афганистане, оказывая медпомощь на боевом плацдарме. Четыре офицера являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС, несколько десятков человек проходили службу в различных «горячих» точках Северокавказского региона. Генерал-Майор Махлай награжден Золотой Звездой Героя РФ за вклад в разработку вакцин против инфекций вирусного типа.
Современный Самарский военно-медицинский институт, фото которого представлено ниже, имеет следующую общую структуру:
В рассматриваемом вузе предусмотрены следующие образовательные программы:
После выпуска 2000 военно-медицинский Самарский институт организовывает и разрабатывает методики общего и тематического усовершенствования. В эту сферу входят направления по гастроэнтерологии, хирургии, пульмонологии, эпидемиологии и другим.
Занятия со студентами ведутся на 12 кафедрах данного вуза и 23 кафедрах Самарского медицинского госуниверситета. Среди преподавательского состава более 50 докторов наук и профессоров, 22 - с учебной степенью 74 кандидата. Общий научный потенциал вуза превышает 70 процентов. В институте практикуется такая форма подготовки студентов, как полевая выучка, позволяющая охватить все семестры обучения слушателей с контрольным занятием по организации функционирования медицинского подразделения. В сфере подготовки армейских докторов важное место занимает проведение военной стажировки студентов. Занятия осуществляются в трех военных округах и пяти гарнизонах РВСН.
Кафедра ОТМС Самарского военно-медицинского института, как и другие направления, при подготовке студентов активно используют инновационные технологии. В вузе функционирует три компьютерных аудитории с подключением к интернету. Престижность обучения в рассматриваемом вузе обусловлена следующими аспектами:
Адрес вуза: 443099, Самарская область, город Самара, улица пионерская, 22. расположено в четырех зданиях, основным из которых является корпус, построенный еще в 1847 году. Он в разные времена использовался в качестве ремесленного училища, военного госпиталя, Суворовского училища. Управленческая часть вуза находится в здании 1885 года постройки. Оно является памятником архитектуры. Для иногородних студентов имеется 14-этажное благоустроенное общежитие, которое возведено в центре города, недалеко от берегов живописной Волги. В распоряжении института также столовая на 600 человек, семейное общежитие на 75 квартир.
Особой гордостью рассматриваемого высшего учебного заведения является наличие клиники с вместимостью 650 пациентов. Она оснащена современной базой и укомплектована специалистами высокой квалификации. Здесь внедряются на практике современнейшие способы диагностики и лечения. Широко применяются последние достижения в сфере науки и техники. Оснащение вуза и его интеллектуальный потенциал позволяют развивать обширную программу усовершенствования врачей военного направления, а также среднего и младшего медперсонала наряду с практическим обучением студентов.
С 2009 года в Самарский военно-медицинский институт поступление напрямую стало невозможным. Вуз перешел под юрисдикцию Санкт-Петербургской и перестал существовать, как самостоятельная единица. Абитуриентам, желающим поступить на факультет этого заведения, придется ехать сдавать экзамены в Питер.
Правила зачисления:
Претенденты на Самарский военно-медицинский институт, проходной балл которых окажется одинаковым, заносятся в конкурсные списки в определенной последовательности, а именно:
Выпускники СВМИ вспоминают студенческие времена, как один из самых интересных периодов в жизни. Военные врачи отмечают дружественную атмосферу института, а также хорошую материально-техническую базу. Некоторые выпускники, обучавшиеся в других аналогичных заведениях, Самарскому институту ставят твердую пятерку, тогда, как другие вузы не всегда дотягивают даже на «троечку».
Также пользователи отмечают наличие собственной клиники, дающей возможность совмещать теорию с практикой, а также оригинальный подход к методам обучения и высокий класс преподавательского состава. Бытовые условия, бывшие студенты, также относят к плюсам заведения (наличие комфортного общежития и столовой). Кроме того, здания вуза и «общаги» размещены в живописных местах города.
После перехода данного военно-медицинского вуза в состав Питерской академии, в Самаре остается только интернатура и курсы по переподготовке действующих военных врачей. Курсанты, проходящие обучение, смогут закончить вуз без проблем, а новым абитуриентам для поступления необходимо ехать в СПб.
Обучение студентов ведется на кафедрах, расположенных в современных учебных корпусах, собственных Клиниках и на базе 30 крупных медицинских организаций Самары и Самарской области. Один из важных факторов хорошей подготовки выпускников — тесная связь вуза с практическим здравоохранением.
Подготовку высокопрофессиональных специалистов обеспечивают созданные одними из первых в России: учебно-производственный центр симуляционного обучения СамГМУ, центр прорывных исследований «Информационные технологии в медицине», научно-образовательный центр доказательной медицины СамГМУ, центр образовательных информационных технологий.
Ежегодно в вузе обучаются около 7 тыс. студентов, ординаторов и аспирантов, повышают квалификацию около 8 тыс. специалистов. СамГМУ готовит кадры для практического здравоохранения всех регионов ПФО. 83% преподавателей вуза имеют учёные степени и звания.
Студентам предоставлены информационные ресурсы библиотеки, состоящие более чем из 600 тыс. томов, три интернет-центра на 120 рабочих мест, свыше 20 мультимедиа- и компьютерных классов. Студенты вуза имеют возможность работать в межвузовском медиа-центре.
В университете действуют шесть диссертационных советов по 13 специальностям. Подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре проводится по 42 специальностям.
Многие инновационные разработки вуза получили международное признание. СамГМУ имеет широкие академические связи с зарубежными университетами и входит в Международную Ассоциацию медицинских вузов Европы, которые включены в реализацию Болонского процесса. Сейчас действуют соглашения между СамГМУ и университетами городов Грайфсвальд (Германия), Штип (Македония), Ташкентской медицинской академией и Ташкентским фармацевтическим институтом (Узбекистан), Витебским государственным медицинским университетом (Белоруссия). Вуз заключил соглашения о сотрудничестве в области образования и науки с университетом Жана Моннэ (г. Сент-Этьен, Франция), Университетом им. Франсуа Рабле (г. Тур, Франция) и Клиникой сердечно-сосудистой хирургии Дюссельдорфского университета (Германия).
В 2015 г. в СамГМУ был создан научно-производственный технопарк и две международные научно-инновационные лаборатории.
Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.
бакалавр, аспирантура, специалист
Уровень квалификации:
очная, очно-заочная
Форма обучения:
Диплом государственного образца
Документ об окончании:
Лицензии:
Аккредитации:
От 73000 до 160000 RUR за год
Стоимость обучения:
От 47 до 68
Проходной балл:
Количество бюджетных мест:
Характеристика вуза
Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ) организован в 1919 году, когда в соответствии с Декретом Совнаркома РСФСР при Самарском госуниверситете был открыт медицинский факультет. За почти вековую историю своего развития наш вуз прошел большой, во многом новаторский путь и превратился в один из крупнейших и авторитетнейших вузов России.
Университет сегодня — это современная многоуровневая система непрерывной подготовки гражданских специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, экономическим и гуманитарным образованием от общеобразовательных учебных заведений до докторантуры.
В настоящее время СамГМУ — подлинный университетский комплекс, обеспечивающий студентам широчайшие возможности для качественной подготовки. Наш университет — это традиции, помноженные на поиск, новаторство, инициативу, один из крупнейших медицинских вузов страны.
Высокое звание университета СамГМУ подтверждает широким спектром направлений образовательной и научной деятельности. В структуру университета входят 11 факультетов и 80 кафедр, собственные клиники и 3 образовательных института. Высокий научный потенциал вуза определяют 7 научно-исследовательских институтов.
Сохраняя и развивая лучшие исторические традиции системы российского образования, сегодня работает коллектив одного из крупнейших медицинских вузов — свыше тысячи преподавателей, в том числе 2 академика РАН, 8 заслуженных деятелей науки России, 3 заслуженных работника высшей школы РФ, 19 заслуженных врачей России.
82% преподавателей имеют ученые степени и звания, этот показатель — один из лучших в России.
Сегодня университет имеет высокое общественное и государственное признание. Так, за последнее время СамГМУ становился лауреатом конкурса «Европейское качество» в номинации «Сто лучших вузов России», а ректор университета академик РАН Г. П. Котельников трижды признавался «Ректором года» и удостоен персональных дипломов как менеджер вуза XXI века и ученый года. Персональный диплом он получил и при награждении университета Международной премией «Профессия — жизнь».
Университет имеет широкие академические связи с зарубежными университетами — он входит в Международную ассоциацию медицинских вузов Европы. Ученые университета внесли значительный вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки. По ряду научных направлений университет занимает ведущее положение в стране и пользуется признанным авторитетом в России и за рубежом.
В университете успешно работают 6 диссертационных советов по 15 специальностям. Подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре проводится по 38 специальностям.
Самарский государственный медицинский университет совместно с министерством и органами практического здравоохранения Самарской области успешно участвует в реализации главных национальных российских проектов, посвященных улучшению качества здоровья и образования населения России.
Смотреть все фотографии
1 из
Факультеты:
Лечебный:
Медико-профилактический:
Стоматологический:
Педиатрический:
Фармацевтический:
Медицинской психологии:
Экономики и управления здравоохранением:
Подготовки иностранных студентов
Довузовской подготовки
Факультет повышения квалификации преподавателей и переподготовки кадров
К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное:
при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации;
Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):
Прием на обучение осуществляется на первый курс.
Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).
В рамках контрольных цифр выделяются:
Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом No 273-ФЗ.
Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на конкурсной основе на условиях, определяемых Правилами приема и иными нормативными актами СамГМУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
Прием на обучение проводится по программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием на обучение без вступительных испытаний):
Прием на обучение лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; N 22, ст. 2766; N 30, ст. 4203; N 45, ст. 6129; 2015, N 1, ст. 1 - 3), и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее соответственно - лица, признанные гражданами; лица, постоянно проживавшие на территории Крыма; вместе - лица, постоянно проживающие в Крыму), осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Правилами.
В 2016 году СамГМУ выделяет в рамках контрольных цифр места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42; N 44, ст. 6048) (далее соответственно - выделенные бюджетные места, Федеральный закон N 84-ФЗ). На выделенные бюджетные места принимаются только лица, постоянно проживающие в Крыму. Иные лица принимаются только на места в рамках контрольных цифр, не являющиеся выделенными бюджетными местами (далее - общие бюджетные места). Если в СамГМУ нет выделенных бюджетных мест, то все места в рамках контрольных цифр являются общими бюджетными местами.
В 2016 году прием на обучение осуществляется:
1) в рамках контрольных цифр - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов:
2) по договорам об оказании платных образовательных услуг - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов:
СамГМУ проводит прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления):
1) раздельно по очной, очно-заочной формам обучения;
2) раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета в соответствии с правилами, указанными в пункте 13 Правил;
3) раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
4) в 2016 году:
По каждой совокупности условий поступления СамГМУ проводит отдельный конкурс. В рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение (далее - основания приема):
Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).
Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт 2 пункта 11 Правил) проводится следующим способом:
Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе - документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).
Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее - доверенное лицо), может осуществлять действия, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в СамГМУ документы, необходимые для поступления, отзывать поданные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление соответствующих действий.
При посещении СамГМУ и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами СамГМУ поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.
Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой СамГМУ. Председателем приемной комиссии является ректор СамГМУ. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц.
Для проведения вступительных испытаний СамГМУ создает в определяемом им порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.
Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми ректором СамГМУ.
При приеме на обучение в рамках контрольных цифр по очной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:
1) по программам бакалавриата, программам специалитета:
В 2016 году устанавливаются следующие сроки приема на обучение в части подпункта 1 пункта 18 Правил в рамках контрольных цифр по очной форме обучения по программам бакалавриата, программам специалитета:
1) срок начала приема документов, необходимых для поступления (как на выделенные бюджетные места, так и на общие бюджетные места), - в соответствии с пунктом 18 Правил;
2) при приеме на общие бюджетные места сроки завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых СамГМУ самостоятельно, и день завершения приема документов и вступительных испытаний - в соответствии с пунктом 18 Правил;
3) при приеме на выделенные бюджетные места:
При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:
При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг иностранных граждан и лиц без гражданства срок начала приема документов, необходимых для поступления - 20 июня, срок завершения приема документов, срок завершения проводимых СамГМУ самостоятельно вступительных испытаний - 10 августа.
При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (в случае наличия вакантных мест) сроки завершения приема документов, сроки завершения вступительных испытаний и зачисления могут быть продлены по решению СамГМУ
На базе Самарского государственного медицинского университета состоится Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины». Подробная информация по телефону: 332-29-07 (факультет довузовской подготовки).
Олимпиада проводится по химии и биологии для школьников 9-11 классов в два этапа.
Первый этап олимпиады проводится по тестам, которые включают 50 заданий по каждому предмету. Тестовые задания разрабатываются отдельно для 9-11 классов, по 3 варианта заданий. Тестовые задания разрабатывает Казанский государственный медицинский университет. Для решения заданий отводится по 2 часа на каждый предмет. Каждый тестовый ответ оценивается в 1 балл. Максимальная сумма баллов по предмету составляет 50 баллов. К участию во 2 туре допускаются участники, набравшие по предмету 25 баллов и выше. Работы шифруются, проверяются. Оформляется общая ведомость, которую подписывают не менее 2 членов жюри олимпиады.
Региональные результаты 1 этапа объявляются на сайте вуза и одновременно даются правильные ответы на тестовые задания.
Второй этап олимпиады проводится в очной форме на базах вузов 10 мая . По каждому предмету 7 заданий. Задания для 2 этапа и критерии их оценки разрабатывает Нижегородская государственная медицинская академия. Не позднее 3 мая задания по электронной почте должны быть направлены на базы проведения олимпиады. Работа максимально оценивается в 100 баллов.
Начало проведения второго этапа олимпиады — 9 часов. Химия — с 9 до 12 часов. Биология — с 13 до 16 часов.
Жюри проверяет зашифрованные работы 2 этапа на местах, выставляет количество баллов, оформляет ведомость, которую подписывают не менее 2 членов жюри олимпиады.
12 мая оргкомитет олимпиады на общем заседании утверждает список победителей и призеров олимпиады. 12 мая объявляются результаты 2 этапа на сайтах вузов и одновременно даются правильные ответы на задания. 13 мая рассматриваются апелляции участников олимпиады. 14 мая объявляется список победителей и призеров олимпиады.
Награждение победителей и призеров олимпиады проводится на базах вузов дипломами (победителя и призера) единого образца.
Аспирантура — послевузовское образование. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научных кадров, способных вести научно-исследовательскую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности. Путь в науку открыт для всех имеющих высшее профессиональное образование, т. е. диплом специалиста или магистра.
Зачем идти в науку? Если, будучи студентом, вы серьезно заинтересовались какой-то областью знаний, или вас привлекает работа преподавателя, то аспирантура — верный путь углубить эти знания. Далеко не всегда в аспирантуру поступают сразу после окончания ВУЗа. Поработав какое-то время, приходит понимание нехватки знаний, да и для карьеры неплохо бы получить ученую степень. Возраст поступления в аспирантуру не ограничен.
Подготовка специалистов высшего уровня образования и высшей научной квалификации через аспирантуру и докторантуру является одним из важнейших направлений научно-медицинской политики СамГМУ. Подготовка аспирантов в СамГМУ осуществляется по 42 специальностям в области биологических, фармакологических, медицинских наук.
По каждой научной специальности аспирантуры имеется возможность выбора формы обучения (очная, заочная) и условий обучения (за счет средств федерального бюджета и по договорам с возмещением затрат с физическими и юридическими лицами). Прохождение подготовки по любой форме обучения дает основания для получения высшей квалификации. Аспиранты проходят обучение в соответствии со своим индивидуальным планом.
Аспиранты, закончившие обучение, должны:
Итоговая государственная аттестация аспирантов по основной образовательной программе проводится в форме кандидатских экзаменов по иностранному языку, истории и философии науки и по специальным дисциплинам.
Для научной экспертизы и проведения защит диссертационных работ аспирантов при СамГМУ действуют 6 диссертационных советов, принимающих к рассмотрению кандидатские и докторские диссертации.
Преимущества и возможности
Важным этапом выбора аспирантуры является выбор научной специальности. Научные специальности по областям знаний классифицированы ВАКом. Они имеют шифры и представлены на сайте ВАК. Каждая специальность имеет свой паспорт, где описаны объект исследования данной специальности, а так же круг вопросов, рассматриваемых по данному направлению. Определиться со специальностью необходимо сразу, так как диссертационные советы принимают к защите четко определенные для данного совета диссертационные работы.
Следующим этапом выбора аспирантуры является выбор формы обучения. В настоящее время существуют две формы обучения: очная и заочная.
Очная аспирантура предусматривает, что обучение в аспирантуре является фактическим местом работы аспиранта. Он обязан посещать учебные занятия, участвовать в работе кафедры и института, проводить занятия со студентами и пр. Обучение в очной аспирантуре осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Аспирант очного бюджетного обучения получает ежемесячную стипендию. Аспирантам очной формы обучения предоставляется право отсрочки от военной службы на весь период обучения.
Заочная аспирантура предусматривает, что аспирант будет проходить учебную программу в основном самостоятельно.
Обучение в очной аспирантуре
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 обучение в аспирантуре осуществляется в соответствие с профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования в очной аспирантуре состоит из двух основных частей: образовательной и исследовательской. В образовательную часть входит обучение аспирантов по обязательным, факультативным дисциплинам и педагогическая практика. В исследовательскую часть входит научно-исследовательская работа аспиранта и подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, подготовка и сдача кандидатских экзаменов, подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
В обучение по обязательным дисциплинам входит изучение аспирантом истории и философии науки, иностранного языка, а также специальных дисциплин в соответствии со специальностью. Кроме того, аспирант может дополнительно проходить обучение по самостоятельно выбранной им дисциплине из числа, предлагаемых ВУЗом. Обучение осуществляется в виде лекций, семинаров и является обязательным для посещения.
Обучение по факультативным дисциплинам не являются обязательным, но следует прислушаться к рекомендациям своего научного руководителя. Для аспирантов предусмотрено прохождение педагогической практики. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта не должен превышать 54 академических часа в неделю. Последним этапом обучения в аспирантуре является подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, в которую входит представление диссертационной работы на кафедру или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Все вышеперечисленные вопросы аспирант должен решить в течение срока обучения в аспирантуре.
Для рационального распределения времени обучения в аспирантуре аспирант совместно со своим научным руководителем составляет индивидуальный план . Индивидуальный план составляется в течение 2 месяцев после зачисления в аспирантуру, рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета, после чего индивидуальный план утверждает ректор университета. В индивидуальном плане содержатся все основные этапы обучения аспиранта и его научно-исследовательской работы по теме диссертации. Индивидуальный план заполняется по годам обучения и должен содержать сроки сдачи кандидатских экзаменов, содержание этапов научных исследований и сроки их проведения, учебно-методическую работу аспиранта, сроки научных публикаций, график подготовки глав диссертации, сроки предзащиты и защиты.
Выполнение индивидуального плана аспирантом контролируется научным руководителем и заведующим кафедрой, для чего ежегодно проводится аттестация аспирантов на заседаниях кафедры. Результаты аттестации утверждаются советом факультета. В случае невыполнения индивидуального плана аспирант может быть отчислен на любом сроке нахождения в аспирантуре.
Необходимо иметь в виду, что защита кандидатской диссертации должна состояться не позднее даты окончания аспирантуры. Это означает, что за 4-6 месяцев до срока защиты аспирант должен представить подготовленную им диссертацию на заседание кафедры и получить рекомендацию на представление работы в диссертационный совет к защите. Диссертационный совет дает разрешение на рассылку автореферата.
Обучение в заочной аспирантуре
Одной из форм послевузовского образования является заочная аспирантура. Заочная аспирантура предусматривает самостоятельное изучение ряда дисциплин и самостоятельную работу над диссертационным исследованием. В соответствии с программой обучения заочник сдает экзамены кандидатского минимума. В программу сдачи кандидатского минимума входят экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и профильному предмету.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских пунктах, расположенных в общежитиях вузов, высококвалифицированными врачами и фельдшерами студенческого медицинского центра.
При заболеваниях, требующих дополнительных инструментальных и лабораторных методов диагностики, больные направляются в студенческий медицинский центр, расположенный в административном корпусе Клиник СамГМУ по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, 165Б.
В настоящее время к МСМЦ прикреплены около 16 000 студентов. Свыше 250 сирот и около 200 инвалидов получают бесплатную медицинскую помощь и около 40 студентов регулярно получают препараты по системе льготного лекарственного обеспечения.
Оказание консультативно-диагностической помощи и лечение заболевших осуществляется руководителями Клиник СамГМУ, профессорско-преподавательским составом клинических кафедр, заведующими лечебными отделениями. При этом используются современные медицинские технологии и широкий спектр медикаментозного лечения.
Для того чтобы получить высококвалифицированную медицинскую помощь в межвузовском студенческом центре любой студент, имеющий страховой полис, должен обратиться в здравпункт своего вуза и написать заявление на прикрепление.
С марта 2005 года введен новый вид медицинской помощи — стационарозамещающая помощь, для чего в центре оборудованы две палаты пребывания больных. Данный вид удобен для студентов в том плане, что пациент получает необходимое лечение и в тоже время может посещать некоторые занятия.
Основные виды деятельности МСМЦ
Одним из основных направлений в деятельности межвузовского медицинского центра является профилактическая работа. Для определения состояния здоровья студентов и распределения их на группы для занятий физической подготовкой, врачебными бригадами узких специалистов ежегодно проводятся медицинские осмотры первокурсников. После медицинского осмотра студенты, имеющие те или иные хронические заболевания, берутся на учет (диспансерное динамическое наблюдение).
МСМЦ проводит свою работу в контакте с администрацией вузов, профсоюзным комитетом, студенческими коллективами, где обсуждаются вопросы повышения качества оказания медицинской помощи студентам. По результатам проводимых медицинских осмотров студентов ректорам представляются аналитические записки с кратким анализом заболеваемости, вносятся предложения по ее снижению.
По всем вопросам, связанными с оказанием медицинской помощи необходимо обратиться в регистратуру МСМЦ.
Стать достойным врачом и хорошим человеком — задача каждого уважающего себя студента медицинского вуза. Благодаря поддержке администрации у студентов есть возможность развивать и совершенствовать свои нравственные качества.
Каждый учащийся совершенно бесплатно может посетить различные культурно-массовые мероприятия, которые проводятся в лучших учреждениях культуры нашего города, таких как Самарская государственная филармония, Самарский академический театр оперы и балета, Окружной Дом офицеров, Дворец культуры железнодорожника им. А. С. Пушкина, концертный зал «Дзержинка». Студенты знакомятся с произведениями П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. Адана, Дж. Верди, И. Штрауса, Ж. Бизе, Л. Минкуса, Ф. Шопена.
Большое место в жизни студентов занимает участие в творческой жизни университета. Занятия в студенческом театре эстрадных миниатюр, КВН, театральных кружках, музыкальных группах дают возможность интересно и весело проводить свободное время.
Университетская команда КВН «Минздрав предупреждает» по праву считается одной из сильнейших в городе.
Академический хор медицинского университета, руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, почетный гражданин Самарской области В. М. Ощепков, стал лауреатом Международного конкурса в г. Вена (Австрия).
Успех учебы, полноценного отдыха, хорошей физической подготовки, здоровья и хорошего настроения студентов во многом определяется достойным бытом. Университет располагает благоустроенными общежитиями, более чем на 2,5 тысячи мест. Последние годы одно из наших общежитий занимает первое место в конкурсе-смотре студенческих общежитий города.
Все желающие участвовать в выступлениях творческих коллективов или создать свою творческую группу могут обращаться в профком студентов за более подробной информацией.
Центр питания «Медик» был создан на базе Самарского государственного медицинского университета в январе 2005 года.
С момента образования подразделения прошло 12 лет и за это время пришлось пройти сложный и долгий путь становления и развития. Центр питания начинал свое существование с двух столовых и двух буфетов. Постепенно количество буфетов увеличивалось и в настоящее время к Центру питания относятся семь буфетов.
Вместе с увеличением количества точек питания для студентов и сотрудников расширялся и ассортимент блюд и товара. Ежедневная кропотливая работа над новыми рецептурами помогает постоянно вводить новые интересные блюда в меню. Особое внимание уделяется качеству приготовления блюд. Вкусное и разнообразное меню привлекает все больше и больше не только студентов и сотрудников, но и людей, порой случайно оказавшихся в Центре питания «Медик».
Очень важным критерием работы подразделения является удобный для студентов график обслуживания столовыми и буфетами. Учитывая, что многие студенты живут в общежитиях университета, точки питания работают с 8 до 16 ч. Это позволяет вкусно позавтракать перед началом учебного процесса и не менее вкусно пообедать после его окончания.
ИсторияУниверситет основан как медицинский факультет Самарского государственного университета 1 января 1919 года . Первым деканом медицинского факультета был профессор В. В. Гориневский . Проректоры:
Факультеты
Институты
Дочерние структурыНаучно-образовательные центры
Известные выпускники
|
Первый выпуск врачей медицинского факультета состоялся в 1922 году, удостоверения о присвоении звания врача получили 37 выпускников. Из выпускников первых лет существования факультета вышли замечательные ученые и организаторы здравоохранения в масштабах всей страны - будущий министр здравоохранения СССР Г.А. Митерев, РЕ. Кавецкий, Т.И. Брошевский, Г.К. Лавский, П.Н. Аскалонов, И.И. Куколев, Я.М. Гринберг, В.А. Климовицкий.1930-е годы - время становления самостоятельного медицинского вуза. Именно тогда создаются институтские клиники - отдельная страница в истории вуза, закладываются новые формы совместной работы медицинской науки и общества в целом.В это время началось постепенное и все более возрастающее взаимодействие коллектива Куйбышевского медицинского института (с 1935 по 1991 год город Самара носил название Куйбышев) с органами государственной власти и практического здравоохранения.Стала все более активно проводиться консультативная работа сотрудников Куйбышевского медицинского института и врачей егоклипикнаселе. В те же 1930-е годы преподаватели и студенты начали активно приобщаться к научной работе, в 1939 году в институте состоялась первая научная конференция.Особая страница в жизни Самарского государственного медицинского университета связана с военно-медицинской подготовкой врачей. Куйбышевский медицинский институт был одним из зачинателей славных традиций военно-медицинского образования в России.В связи с приближающейся войной для укрепления обороноспособности страны срочно требовалось все большее количество подготовленных военных врачей, в правительстве решался вопрос о перепрофилировании одного из гражданских медицинских вузов в военно-учебное заведение. Достойная научная и учебная база, наличие собственных клиник, подготовленный профессорско-преподавательский состав - все это сыграло первостепенную роль в выборе Куйбышевского медицинского института для выполнения этой актуальнейшей тогда государственной задачи.
В апреле 1939 года Куйбышевский медицинский институт был реорганизован в Куйбышевскую военно-медицинскую академию РККА. Впервые в стране, буквально за четыре месяца, гражданский медицинский институт был экстренно преобразован в высшее военно-учебное заведение. Постоянный состав преподавателей был укомплектован сотрудниками Куйбышевского медицинского института и Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова из Ленинграда. Несмотря на все трудности и проведение огромной лечебной работы в эвакогоспиталях, в Куйбышевском медицинском институте продолжали интенсивно вестись научные исследования, ни на день не останавливался учебный процесс. |
В клиниках оказывается высокотехнологичная медицинская помощь по нескольким направлениям. В Центре пересадки органов и тканей выполнены более 100 пересадок почки, начата пересадка печени. В клиническом комплексе по оказанию ортопедо-травматологнческой помощи стали обычными пересадки суставов, применяются все самые современные технологии реабилитации пациентов, в том числе гравитационная терапия, признанная новым направлением в медицине. Социальную инфраструктуру университета составляют пять комфортабельных студенческих общежитий, в которых проживает более 2500 студентов, два современных спортивных зала, большое количество спортивных комнат, творческие студенческие клубы. |