Главная » Съедобные грибы » Сериал гоголь вий краткое содержание. Николай васильевич гоголь

Сериал гоголь вий краткое содержание. Николай васильевич гоголь

Краткий пересказ

«Вий» Гоголь Н.В. (Очень кратко)

Самое долгожданное событие для семинарии — вакансии, когда бурсаки (казеннокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, — сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», — догадывается бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.

Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но натыкается на очерченный Хомой вокруг себя круг. Она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, позеленевший труп встает из него, но слышится отдаленный крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

Днем бурсак спит, пьет горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мертвые, позеленевшие глаза. Страшные слова ведьминых заклинаний ветер несет по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекращает бесов

ское действо. Ставшего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. Хома уже поет молитвы из последних сил. «Приведите Вия!» — кричит ведьма. Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжелыми шагами вступает в церковь. Он приказывает поднять ему веки. «Не гляди!» — слышит внутренний голос Хома, но не удерживается и смотрит. «Вот он!» — указывает Вий на него железным пальцем. Нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. Они бросаются прочь, но не успевают. Так и остается навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдет к ней теперь дороги.

Узнав об участи Хомы, Тиберий Горобец и Халява поминают в Киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побоялся.

Николая Васильевича Гоголя - самого экранизируемого произведения писателя.

Самое долгожданное событие для семинарии - вакансии, когда бурсаки (казеннокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, - сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах.

Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», - догадывается бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю - и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.

Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику - читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут.

Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.
За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но натыкается на очерченный Хомой вокруг себя круг. Она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, позеленевший труп встает из него, но слышится отдаленный крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

Днем бурсак спит, пьет горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мертвые, позеленевшие глаза. Страшные слова ведьминых заклинаний ветер несет по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекращает бесов
ское действо. Ставшего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. Хома уже поет молитвы из последних сил. «Приведите Вия!» - кричит ведьма. Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжелыми шагами вступает в церковь. Он приказывает поднять ему веки. «Не гляди!» - слышит внутренний голос Хома, но не удерживается и смотрит. «Вот он!» - указывает Вий на него железным пальцем. Нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. Они бросаются прочь, но не успевают. Так и остается навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдет к ней теперь дороги.

Самое долгожданное событие для семинарии - вакансии, когда бурсаки (казеннокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, - сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», - догадывается бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю - и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.

Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику - читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но натыкается на очерченный Хомой вокруг себя круг. Она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают Хому. Гроб падает, позеленевший труп встает из него, но слышится отдаленный крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

Днем бурсак спит, пьет горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мертвые, позеленевшие глаза. Страшные слова ведьминых заклинаний ветер несет по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекращает бесовское действо. Ставшего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. Хома пытается бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. Хома уже поет молитвы из последних сил. «Приведите Вия!» - кричит ведьма. Приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжелыми шагами вступает в церковь. Он приказывает поднять ему веки. «Не гляди!» - слышит внутренний голос Хома, но не удерживается и смотрит. «Вот он!» - указывает Вий на него железным пальцем. Нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. Они бросаются прочь, но не успевают. Так и остается навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдет к ней теперь дороги.

Узнав об участи Хомы, Тиберий Горобец и Халява поминают в Киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побоялся.

Самое долго-жданное событие для семи-нарии — вакансии, когда бурсаки (казен-но-ко-штные семи-на-ристы) распус-ка-ются по домам. Груп-пами они направ-ля-ются из Киева по большой дороге, зара-ба-тывая пропи-тание духовным песно-пе-нием по зажи-точным хуторам.

Три бурсака: бого-слов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, — сбив-шись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков пере-но-че-вать с усло-вием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже соби-ра-ется заснуть мерт-вецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспры-ги-вает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», — дога-ды-ва-ется бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начи-нает припо-ми-нать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом осла-бе-вает. С быст-ротою молнии успе-вает Хома выпрыг-нуть из-под старухи, вска-ки-вает ей на спину, подхва-ты-вает полено и начи-нает охажи-вать ведьму. Разда-ются дикие вопли, старуха падает в изне-мо-жении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с послед-ними стонами молодая краса-вица. В страхе бурсак пуска-ется бежать во весь дух и возвра-ща-ется в Киев.

Хому призы-вает к себе ректор и прика-зы-вает ехать в дальний хутор к бога-тей-шему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвра-тив-шейся с прогулки избитой. Пред-смертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семи-на-рист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спра-ши-вает его, где он позна-ко-мился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

За ужином бурсак слушает рассказы Козаков о проделках панночки-ведьмы. К ночи его запи-рают в церкви, где стоит гроб. Хома отходит к клиросу и начи-нает читать молитвы. Ведьма встает из гроба, но наты-ка-ется на очер-ченный Хомой вокруг себя круг. Она возвра-ща-ется в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защи-щают Хому. Гроб падает, позе-ле-невший труп встает из него, но слышится отда-ленный крик петуха. Ведьма падает в гроб, и крышка его захло-пы-ва-ется.

Днем бурсак спит, пьет горилку, слоня-ется по селению, а к вечеру стано-вится все задум-чивее. Его опять отводят в церковь. Он чертит спаси-тельный круг, читает громко и подни-мает голову. Труп стоит уже рядом, вперив в него мертвые, позе-ле-невшие глаза. Страшные слова ведь-миных закли-наний ветер несет по церкви, несметная нечи-стая сила ломится в двери. Крик петуха вновь прекра-щает бесов-ское действо. Став-шего седым Хому находят утром еле живого. Он просит сотника отпу-стить его, но тот грозит страшным нака-за-нием за непо-слу-шание. Хома пыта-ется бежать, но его ловят.

Тишина третьей адской ночи внутри церкви взры-ва-ется треском железной крышки гроба. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся закли-нания, двери срыва-ются с петель, и несметная сила чудовищ напол-няет поме-щение шумом крыл и цара-па-ньем когтей. Хома уже поет молитвы из последних сил. «Приве-дите Вия!» — кричит ведьма. Призе-ми-стое косо-лапое чудо-вище с железным лицом, пред-во-ди-тель нечи-стой силы, тяже-лыми шагами всту-пает в церковь. Он прика-зы-вает поднять ему веки. «Не гляди!» — слышит внут-ренний голос Хома, но не удер-жи-ва-ется и смотрит. «Вот он!» — указы-вает Вий на него железным пальцем. Нечи-стая сила кида-ется на фило-софа, и дух выле-тает из него. Уже второй раз кричит петух, первый прослу-шали духи. Они броса-ются прочь, но не успе-вают. Так и оста-ется навеки стоять церковь с завяз-нув-шими в дверях и окнах чудо-ви-щами, обрас-тает бурьяном, и никто не найдет к ней теперь дороги.

Узнав об участи Хомы, Тиберий Горобец и Халява поми-нают в Киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побо-ялся.

Повесть начинается с краткого описания Вия - героя народной фантазии малороссов, начальника гномов с веками до самой земли. Гоголь уточняет, что повесть является пересказом народного предания в том простом виде, в котором сам автор его и слышал.

Далее - описание учеников киевской бурсы - философов и богословов, риторов и грамматиков. Из них младшие - грамматики, бестолковые, шумные дети с запачканной одежде; риторы - более опрятные, но с отметинами драк на лице; философы - беспечные и с исходящим от них ароматом табака и горилки. Общим для всех бурсаков было постоянное желание есть при скудных средствах к пропитанию. Поэтому время от времени ученики помоложе по наущению старших совершали налёты на местные огороды.

Любимым временем для семинаристов было начало июня, когда их по вакансии отпускали домой. Те, что были постарше и не имели возможности поехать домой, отправлялись на заработки в зажиточные семьи - на кондиции - обучать детей. Однажды во время такой отлучки три бурсака - ритор Тиберий Горобец, богослов Халява и Хома Брут, философ, - по пути решили заглянуть в первый попавшийся хутор и запастись там провизией. Из всех троих самым весёлым нравом отличался Хома Брут.

Три товарища шли по дороге до глубокой ночи, пока не сбились с пути. Они уже, было, решили заночевать в поле. Но Хома, вспомнив про опасность встретить волков, сказал, что неплохо было бы подкрепиться и «горелки» выпить. Вскоре они увидели хутор из двух домов, где хозяйкой была ворчливая старуха. Нехотя она впустила их на ночлег с условием, что все они будут спать в разных местах. Хоме Бруту достался овечий хлев. Он хотел уснуть, как вдруг молча вошла старуха и со страшным блеском в глазах начала его ловить руками. Философ испугался, напомнил бабусе, что нынче пост, но она его не слушала. Хома стал совершенно безвольным и потерял голос, а старуха оседлала его, как коня, и начала подниматься в воздух.

Стало ясно, что это ведьма. Хома начал читать все известные ему молитвы, и постепенно сила ведьмы уменьшилась. Бурсак воспользовался этим моментом и сам оседлал старуху, а потом принялся изо всех сил бить её попавшимся под руку поленом. Вдруг он заметил, что голос жертвы изменился - стал тихим и нежным. Перед Хомой лежала в изнеможении настоящая красавица. Очумевший от удивления и нахлынувших на него непонятных чувств, философ помчался прочь в сторону Киева.

Но вскоре за ним в бурсу явились люди от богатого сотника, проживавшего близ города. Дочь сотника умерла от побоев, но перед смертью наказала разыскать Хому Брута и велеть ему читать по ней три дня отходную и молитвы. Философа под пристальным надзором в кибитке отправили по месту назначения. Казаки зорко следили за тем, чтобы Хома не сбежал по дороге.

Когда они прибыли в деревню, философа посели в дом к сотнику, и тот долго расспрашивал, откуда Хома знал его дочь. Бурсак поклялся, что вовсе не знает её. Когда же они вместе зашли в хату, где лежала умершая, сотник произнёс речь, до глубины души тронувшую философа. Безутешный отец сожалел больше всего о том, что не знает убийцу любимой дочери и клялся, что, если бы знал, то житья бы этому человеку не было. Хома подошёл читать молитву и увидел в гробу необыкновенную красавицу - такую, словно она была ещё жива. Не сразу он узнал в ней ведьму... С ужасом отвернулся Хома от покойной и судорожно начал читать молитву.

После его проводили на кухню - сотник велел хорошенько накормить философа. Собрался весь местный народ, заговорили об умершей панночке. Казаки признали, что она была ведьмой, и вспомнили про её многочисленные бесчинства. От рассказов мужиков Хоме стало не по себе. А между тем уже была глубокая ночь, и казаки, опомнившись, повели бурсака исполнять завещанное в старую заброшенную церковь.

Внутри храма всё давно поросло паутиной, и образа почернели. Хома заметил свечи и расставил их по всему помещению. Однако время от времени он тревожно поглядывал на гроб, потом не выдержал, подошёл поближе рассмотреть покойную получше и вновь поразился её неестественно идеальной, свежей красоте. Словно она и не умирала вовсе. Ему показалось, что из левого глаза её покатилась слеза и потом она превратилась в каплю крови. Хома стал читать молитвы, но по-прежнему оглядывался на панночку. Ощущение, что она вот-вот встанет из гроба, не покидало его.

И действительно, панночка встала с закрытыми глазами и начала ходить по церкви, хватая руками воздух. Хома очертил вокруг себя линию. Ведьма наткнулась на непреодолимую стену и посинела от злости. Затем она вернулась к гробу и начала летать на нём. Но всякий раз круг не давал ей приблизиться к философу. Крик петуха прервал мучения юноши.

Хома проспал до обеда, затем был вдоволь накормлен, что его немного успокоило. Но когда он снова оказался в храме, невольно испугался, сразу очертил клирос кругом и принялся произносить молитвы, не обращая внимания на гроб. Но вскоре Хома увидел, что ведьма стоит прямо перед чертой и позеленевшими глазами смотрит на него. Только глаза эти ничего не видели. Ведьма со злостью произносила заклинания и звала на помощь нечистую силу. Вокруг церкви поднялся ураган, но спасительный крик петуха прекратил его.

Вернувшись к казакам, Хома попросил горилки. Когда же он снял головной убор, все ахнули: бурсак был наполовину седой. Философ решил идти с повинной к сотнику - просить отпустить его. Но тот был непреклонен.

Хома пытался бежать, его остановили и снова отправили в церковь. В страшной тишине философ очертил себя, как и раньше, кругом и стал как попало читать свои молитвы. Вскоре нечисть собралась вокруг него, стала носиться во все стороны, и ещё страшнее стал труп ведьмы. Она взывала к своим сородичам, требуя привести Вия. И вот появился он - Вий. Хома с ужасом увидел, что его лицо было из железа. Вий приказал поднять ему веки, которые были вытянуты до самого пола. И в эту минуту философ подумал, что главное сейчас не смотреть в глаза страшному чудовищу. Но не выдержал и обернулся. Тут же вся нечисть кинулась на него, а он от страху испустил дух. Закричал петух, и это был уже второй его крик. Вурдалаки и упыри попытались скрыться, но уже было поздно. Так и остались кто где на своих местах. И с тех пор в церкви не велись службы, да и дорога к ней заросла.

Позже в Киеве Халява и Тиберий поминали своего погибшего приятеля Хому, и Тиберий заключил, что Хома погиб оттого, что побоялся. А надо было плюнуть ведьме на хвост. И прибавил, что у них в Киеве все бабы на базаре ведьмы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта