Главная » Съедобные грибы » Совмещает признаки глагола и наречия. Глагольные признаки деепричастий

Совмещает признаки глагола и наречия. Глагольные признаки деепричастий

42. Проблема выделения деепричастий в самостоятельную ЧР. История их образования.

О статусе деепричастий нет единого мнения в современной науке. Виноградов считает деепричастия гибридной наречно-глагольной формой. Панов в работе «О частях речи в РЯ» выделяет их в отдельную ЧР. В учебнике Тихонова/Шанского тоже отдельная часть речи.

Разногласия связаны с тем, что деепричастие совмещает различные аспекты значения:

    Подобно наречиям примыкает к глаголам и обозначает разного рода обстоятельства действия.

    Как глагол-сказуемое сохраняет тесную связь с подлежащим – у них общий субъект действия.

    Выражает значение добавочного к глаголу действия/состояния.

    Обычно не повторяет значение глагола – выражает особое значение.

В объективном мире есть промежуточная область между процессами и обстоятельствами. Действие, выражаемое деепричастием, одновременно является причиной, условием и другими обстоятельствами события, отраженного глаголом и деепричастием. Обстоятельство по своей природе процессуально.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – неизменяемая глагольная форма, которая обозначает добавочное к глаголу действие и одновременно служит обстоятельственной характеристикой действия глагола-сказуемого. В предложении является обстоятельством.

Признаки глагола у деепричастия.

    Общность ЛЗ и основы. У деепричастия нет своей лексической базы (прикрыть – прикрыв лысину).

    Действие деепричастия и действие глагола производит один и тот же субъект действия в предложении.

    Общность видовых различий глагола и деепричастия. Деепричастия НВ образуются от основы глагола настоящего времени путем прибавления суффикса а/я (работать - работая), глаголы НВ с суффиксом ВА образуют деепричастия от основы прошедшего времени (давал - давая). Деепричастия СВ образуются от основы глагола прошедшего времени путем прибавления суффиксов В, ВШИ, ШИ (узнал – узнавши, принес - принесши). Некоторые глаголы не могут образовывать деепричастия: 1) основа глагола состоит из согласных (жмут); 2) основа на заднеязычный (мочь); 3) основа на шипящий (вяжут); 4) глаголы непродуктивных классов (пахнут); 5) отдельные глаголы: ехать, петь, хотеть.

    Деепричастия сохраняют способность глагола передавать залоговое значение и значение переходности/непереходности. Во всех теориях у деепричастий есть только действительный залог. Страдательный залог отсутствует, так как при нем происходит раздвоение субъекта действия и субъекта предложения, а это не совместимо со значением деепричастия в РЯ, так как деепричастие и глагол должны иметь один субъект действия в предложении.

    Деепричастия сохраняют глагольное управление и способность глагола определяться наречием.

Признаки наречия у деепричастий.

    Неизменяемость.

    Примыкание к глаголу.

    Обстоятельственное значение, синтаксическая функция обстоятельства.

    Общность признаков деепричастия и наречия создает условия для их перехода в наречия. Они утрачивают глагольные признаки и глагольное управление. Такие деепричастия стоят в предложении после глагола и синонимичны наречиям (неспеша). Некоторые деепричастия при переходе меняют ударение (сИдя).

История происхождения деепричастий.

В ДРЯ не было деепричастий, они образовались позже на базе именных причастий действительного залога. В ДРЯ такие причастия выполняли следующие синтаксические функции: могли быть определением, сказуемым, второстепенным сказуемым. Изменение синтаксической функции прилагательных и причастий привело к утрате склонения именными причастиями и закреплению их в форме именительного падежа, что послужила в дальнейшем толчком к тяготению таких причастий к глаголу.

Потебня писал, что причастия действительного залога настоящего и прошедшего времени, выполнявшие функцию второстепенного сказуемого или обстоятельственного слова, превратились к концу 14 века в деепричастия.

Борковский в подтверждение этого устанавливает, что в 14 веке было широко распространено употребление причастий без согласования с существительными, а в произведениях 15 века эти причастия употребляются уже в застывшей именной форме, т.е. происходит из переход в деепричастия.

Начало этого процесса наблюдалось уже с 11-12 веков, что проявлялось в нарушении согласования причастий с существительными сначала в падеже, а затем и в роде и числе.

Деепричастия не различались по временам, так как выполняли функции второстепенного сказуемого или обстоятельственного слова, но с формированием категории вида стали различаться НВ и СВ.

При образовании деепричастий использовались суффиксы а/я, в/вши. Деепричастия на –учи/ючи стали распространяться с 18 века.

1. Вопрос о месте деепричастия в морфологической системе русского языка. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

2. Образование деепричастий.

3. Значения времени у деепричастий. Категории вида и залога.

4. Адвербиализация деепричастий.

§ 1. Вопрос о месте деепричастия в морфологической системе русского языка. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Морфологический статус деепричастия окончательно не определен. Традиционным является взгляд, согласно которому деепричастие – это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие и совмещающая в себе признаки глагола и наречия:В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, свое утратил назначенье, на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье. (Лерм.). Эта точка зрения представлена в большинстве вузовских учебных пособий.

В соответствии с другой точкой зрения деепричастие рассматривается как самостоятельная часть речи, обладающая признаками глагола и наречия.

Рассмотрим признаки глагола и наречия у деепричастий.

2. Словообразовательные

3. Морфологические

4. Синтаксические

§ 2. Образование деепричастий.

Деепричастия НСВ образуются от основы настоящего времени при помощи суффикса –а- (-я-): читая – читайут, следя – следят, слыша – слышат. Если основа заканчивается на твердый согласный, то при образовании деепричастий он смягчается:берут – беря, несут – неся, метут – метя. Если глагол имеет суффикс–ва- , то деепричсастие образуется от основы на–вай-, тогда как в настоящем времени основа оканчивается на–й-: создайут – создавая. Глаголбыть образует деепричастие с суффиксом –учи-: будучи . Суффикс–учи- встречается также в устаревших или просторечных формах деепричастий:едучи, играючи, жалеючи, крадучись.

От многих глаголов НСВ деепричастия не образуются или являются малоупотребительными. К таковым относятся:

1) глаголы с односложной основой на –а и на–и в инфинитиве и с основой, состоящей только из согласных, в настоящем времени:пи ть –пьй ут,вр ать –вр ут,жда ть –жд ут,ши ть –шьй ут;

2) глаголы с основой настоящего на шипящий или губной + л: вяж ут,лиж ут,сыпл ют,щипл ют и др.;

3) глаголы на –ну ть:блекну ть,сохну ть,гасну ть и др.;

4) глаголы с основой настоящего времени на заднеязычный: берег ут,жг ут и др.;

5) глаголы: жаждать, стонать, лезть, гнить, ехать, хотеть, петь, колоть и др.

Деепричастия СВ образуются от основы инфинитива при помощи суффикса –в-/ -вши- / -ши-. Выбор суффикса зависит от конечного гласного основы: суффикс–в-/ -вши- присоединяется к основам на гласный (–в- к основам без –ся, -вши- к основамс-ся): нарисовать – нарисовав, улыбнуться – улыбнувшись; морф–ши присоединяется к основам на согласный:вырасти – выросши , а также к основам прошедшего времени, отличающимся от основ инфинитива:замерз – замерзши, заперся – запершись . Некоторые глаголы образуют вариантные формы деепричастий (от основы инфинитива и от основы прошедшего времени), одна из которых является просторечной:озябнуть – озяб – озябнув и озябши, замерзнуть – замерз – замерзнув изамерзши, умереть – умер – умерев иумерши.

Ряд глаголов образуют деепричастия СВ от основы настоящего-будущего времени при помощи суффикса –а (-я): увидят – увидя, наклонят – наклоняя, возвратятся – возвратясь. Обычно это глаголы 2-ого спряжения, а также глаголы 1-ого спряжения с основой настоящего времени на согласный:привезут – привезя ; глаголидти с различными приставками:придя, зайдя, выйдя . Как правило, эти формы имеют вариантные образования, созданные по общему правилу – при помощи суффиксов–в- / -вши (сь)/ -ши: увидев, наклонив, возвратившись и др.

Двувидовые глаголы образуют по два деепричастия с суффиксом –а- для выражения значения НСВ и–в- для выражения значения СВ: атаковать –атакуя иатаковав , исследовать –исследуя иисследовав , организовать –организуя иорганизовав .

Признаки глагола и наречия у деепричастия


  1. Признаки наречия:

    Признаки глагола:





  2. Деепричастие -- это глагольная форма, которая по отношению к сказуемому обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав?
    Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия.
    Признаки наречия:
    1. Неизменяемость (сочетается со словами способом примыкания: делая уроки, спев песню);
    2. В предложении является обстоятельством, отвечая на вопросы как? каким образом?
    Признаки глагола:
    1. Деепричастия имеют совершенный и несовершенный вид: что сделав? - прочитав книгу (сов. вид), что делая? - читая книгу (несов. вид);
    2. Бывают переходными и непереходными.
    Переходные: читая (что? винит. падеж) книгу, отрезав (чего? родит. п., действие направлено на часть чего-либо) сыра, не сделав (чего? род. п. с отрицанием) задания.
    Имеющие при себе существительные в других падежах с предлогами -- непереходные: успевая к поезду, встретившись с друзьями, думая о Родине.
    3. Бывают возвратными и невозвратными.
    Возвратные: задумавшись, смеясь, умывшись, проснувшись, радуясь.
    Невозвратные: думая, увидев, принимая, не спев.
    4. Распространяются, как глаголы: думать о задании - думая о задании; встретиться с другом - встретившись с другом.
    Частица не с деепричастиями, как и с глаголами, пишется раздельно: пробежал не замечая, сделал не забыв.

Орфоэпическая минутка.

Произносите правильно.

идЯ, клевещА, крОя, мОя, ненавИдя, отрЁкшись, отчАявшись, по­нЯв, принЯв.

Морфологический разбор деепричастия (с. 192-193).

V. Упражнения на закрепление изученного.

Выполнение упражнений 300, 302 письменно, 301 - устно. Упражнение на различение деепричастий и наречий (знаки препинания не стоят):

(1)Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок. (2)Пуля взвизг­нув отскочила рикошетом. (3)Он пишет стоя. (4)Стоя легче забро­сить мяч в корзину. (5)Отец похлопал любя сына по плечу. (б)Перед командиром надо стоять вытянувшись. (7)Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину ворот. (8)Ты всегда читаешь лежа. (9)Эти дети играя добились больших успехов. (10)3а городом пылал дымясь огонь большого костра.

(Ответы: 1, 2, 4, 7, 9, 10 - обособляем одиночные дееприча­стия; 3, 5, 6, 8 - наречия не обособляются.)

Учащиеся записывают устойчивые сочетания (деепричастия, перешедшие в наречия):

Судя по всему, не переводя духа, немного погодя, откровенно говоря, собственно говоря, полагая важным, не считая нужным, по­путно отмечая, засучив рукава, сломя голову.

Работа с таблицей 19.

Таблица 19

Задание: заменить глагол деепричастием, поставить знаки пре­пинания, деепричастный оборот выделить графически.

1. Возчик (отворотиться) от меня угрюмо сидел на облучке.

2. Море играет маленькими волнами (украшать) их багро­вой пены.

3. Офицер (соблазниться) хорошей погодой велел оседлать своего коня.

4. В небе неподвижно стоят ястребы (распластать) крылья.

5. Партизан (сидеть) на завалинке разбирает наган.

6. Джигит (оседлать) коня выехал из аула.

7. Пастухи (сгонять) животных в одно место громко щелкают кнутами.

9. Подросток трусливо (вбирать) голову в плечи побежал к лошади.

VI. Итог урока.

Домашнее задание:

2. Упражнение 303.

УРОК _________ Дата_____________________



ТЕМА: НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ.

Цель: повторить разряды наречий, степени сравнения и пра­вописание наречий.

Ход урока.

I. Опрос - повторение знаний о наречиях

Вспомните морфологические признаки наречий.

На какие разряды по значению делятся наречия?

Какие формы степеней сравнения образуют наречия?

II. Работа по теме:

Выполнение упражнения.

Сколько наречий в предложении? Запишите предложение, найдите наречия, определите их разряд. Подчеркните на­речия как члены предложения:

В кустарнике, в сухом медовом сене неутомимо, неустанно, еще громче, чем ранним утром, звенят кузнечики.

Работа с учебником.

Чтение и обсуждение § 54.

Выполнение морфологического разбора наречия из предло­жения.

Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

Закрепление сведений о морфологических свойствах наречий.

Тест.

1. Выберите и отметьте характеристики, относящиеся к на­речию.

а) наречие - это служебная часть речи;

б) в предложении наречия бывают обстоятельствами, ска­зуемыми, определениями;

в) наречие - это самостоятельная часть речи;

г) наречия не изменяются;

д) наречие объясняет предмет;

е) наречие обозначает признак действия и признак при­знака.

2. Найдите и укажите наречия.

а) сплошной; ж) брошь;

б) сплошь; з) навзничь;

в) мелочь; и) далекий;

г) отрежь; к) далеко;

д) полночь; л) удали;

е) спрячь; м) далек.

3. Определите группу наречий меры и степени.

а) вдвоем, немного, издали; г) громко, сверху, вчера;

б) очень, втрое, совсем; д) сослепу, накануне, назло

в) чересчур, наверху, всегда; е) крайне, почти, наверху.

4. Найдите словосочетание, в котором употреблено наречие цели.

а) оскорбили нарочно; в) работали дружно;

б) шли наугад; г) вернулись невзначай.

5. Определите значение наречий в каждом из предложений:

Внезапно он понял.

а) причины; в) цели;



Трижды он приходил к нему.

б) времени; г) образа действия.

Он относился к нему по-товарищески.

а) причины; в) меры и степени;

б) времени; г) образа действия.

6. Найдите ошибку в определении значения наречия.

а) пошел утром (времени); б) жил поблизости (места);

в) задел умышленно (причины); г) совершенно не узнал (меры и степени);

д) громко запел (меры и степени).

7. Укажите группу указательных наречий.

а) туда, где-то, нигде; в) там, оттуда, тогда;

б) всюду, издалека, везде; г) кое-где, где-нибудь, негде.

8. В каждой строке отметьте отрицательные наречия.

а) тут, где, негде, где-то;

б) там, ничуть, зачем-то, тогда;

в) зачем, когда, куда, никуда.

4. Правописание наречий.

Учащиеся обращаются к материалу учебника (с. 198-202, § 55) и составляют конспект по теме «Слитное, дефисное и раздельное правописание наречий».

Видо-временная характеристика деепричастий в сравнении с глаголами. Как и у причастий, категории вида и времени деепричастий значительно отличаются от соответствующих глагольных категорий. Глагол называет процесс, который может быть реализован в момент речи (настоящее время), до него (прошедшее время) или после него (будущее время). Деепричастие называет признак действия, состояния или отношения (процесса), которые совершались в прошлом, имеют место в настоящем или будут произведены в будущем. Поэтому прямой связи со временем деепричастия не имеют; в зависимости от глагола это время может иметь разные соотношения: идет, разговаривая – шёл, разговаривая – будет идти, разговаривая. Деепричастие разговаривая обозначает признак действия, который в свернутом виде содержит добавочный процесс; поэтому, хотя представленные сочетания можно «развернуть» (идет и разговаривает, шел и разговаривал, будет идти и разговаривать ), но характеризовать время деепричастия как настоящее нельзя. Глагольное время в деепричастиях трансформировалось потому, что данный гибридный класс слов получил новое категориальное значение. Деепричастия вследствие своей неизменяемости не могут передавать такие грамматические значения, как время.

Грамматическое значение времени в деепричастии в целом неотделимо от вида. Категория вида у этого класса слов также трансформируется в связи с новым категориальным значением. Характеризуя признак процесса, деепричастия имеют собственные особенности, хотя и сохраняют некоторые особенности исходного глагола.

Деепричастия несовершенного вида, обозначая признак процесса, развивающегося во времени, в скрытом виде через признак действия и состояния предают значение одновременности так называемого относительного времени: Они неслись по улице, расталкивая прохожих, словно куда-то опаздывали (Д.Гр.).

Значение одновременности глагольного действия и действия, скрытого в признаке процесса (в деепричастии), может противоречить семантике несовершенного вида. Такое временное соотношение можно понимать как частичную одновременность: Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крыльца (К.П.). – Референдум устроить? – всё более сердясь, сказал зампред, потом примирительно протянул ладонь (Д.Гр.).

Особенно ярко значение частичной одновременности проявляется в тех контекстах, где деепричастие обозначает признак, передающий повторяющееся действие: Он полз, иногда хватаясь рукой за выступы и подтягиваясь.

Деепричастия несовершенного вида могут в конструкциях с временным, причинным, уступительным и другими значениями деепричастного оборота выражать значение предшествования. Как правило, в подавляющем большинстве случаев такие деепричастия находятся в препозиции к глагольному предикату, представленному совершенным видом: Он, переступая порог, пьяно ударился плечом о косяк (Тендряков). Ощущая жажду, он поставил чайник на огонь.


В исключительно редких случаях деепричастие несовершенного вида может выражать через признак действие, следующее за основным, в предыдущий период объединенное с ним: Внезапно в глубине толпы произошло движение, шум, плотный круг людей разомкнулся, пропуская всклокоченного, бледного Крылова (Д.Гр.).

Совершенный вид деепричастий может влиять на формирование значений вторичного действия, скрытого в признаке процесса. Значение предшествования отражено в деепричастиях, изображающих целостный, законченный, достигший своего предела процессуальный признак: Чех, настроив рояль, сказал, что рояль старый, но очень хороший (К.П.). Дан был лишён слабостей, он не стал бы терзаться и мучиться, порвав с близкими (Д.Гр.).

Деепричастия совершенного вида могут в определенных условиях, как и деепричастия несовершенного вида, выражать значение одновременности: Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась (К.П.).

Деепричастия совершенного вида в некоторых случаях могут выражать значение следования, то есть через процессуальный признак способны передать следствие или вывод по отношению к предикату. При этом деепричастие в преобладающих случаях находится в постпозиции к предикату: Автобус пополз по разбитой подводами дороге, растянув за собой хвост пыли.

Сказанное позволяет сделать следующие выводы.

Вид и время взаимообусловлены, равноправны и не зависят от особых контекстуальных условий лишь в некоторых примерах. В остальных случаях большую роль играет семантика вида у глагола и деепричастия, позиция деепричастия в предложении и т. д.

Система временных значений, выраженных деепричастиями, имеет отличный от системы временных форм глагола характер. Помимо того, что деепричастие не имеет морфологических показателей времени и не может выражать абсолютное время, разница заключается и в выражении относительного времени. Основное отличие заключается в том, что деепричастие обозначает процессуальный признак действия или состояния. Если относительное время глаголов выражает последовательность, одновременность и др. характеристики протекания действия, то деепричастия, отражая относительное время, называют прежде всего признак действия в его процессе. Ср.: обдумывая, пишет статью. Но, в отличие от наречия, признаковая характеристика действия у деепричастий динамична. Ср.: пишет быстро и пишет, обдумывая .

Деепричастия не имеют категорий наклонения, лица, числа, свойственных глаголам.

3. Наречные признаки деепричастий

Деепричастия имеют следующие свойства, присущие наречиям: 1) у них отсутствуют формы словоизменения; 2) во многом схожи их синтаксические функции. Последнее рассмотрим более подробно.

По вопросу о функциональной нагрузке деепричастий в лингвистической литературе имеется несколько точек зрения: 1) деепричастие (деепричастный оборот) квалифицируются как обстоятельство (Р.И. Аванесов, В.М. Никитин, В.Н. Сидоров и др.); 2) как второстепенное сказуемое или обстоятельство (Л.А. Дерибас, Е.В. Кротевич, Г.Н. Самарина и др.); 3) как второстепенное сказуемое или второстепенное сказуемое и обстоятельство одновременно (А.А. Шахматов, А.В. Ананин, Л.А. Буланин, И.П. Распопов и др.); 4) как предикативное обстоятельство (Т.В. Лыкова, А.Г. Руднев, Д.И. Арбатский и др.).

Сопоставление разных точек зрения свидетельствует о том, что всеми лингвистами признаётся за деепричастиями наличие обстоятельственной функции в предложении. Наибольшие споры вызывает выделение у деепричастий функции так называемого «второстепенного сказуемого». В лингвистической практике существует следующий способ определения функции второстепенного сказуемого у деепричастий: если при трансформации деепричастного оборота деепричастие способно заменяться спрягаемой формой глагола и образовывать однородное сказуемое, то это второстепенное (добавочное) сказуемое. Например: Капли дождя падали на мостовую, подпрыгивая и дробясь ; ср.: падали, подпрыгивали и дробились.

Логично предположить, что в составе обстоятельств может в большей или меньшей степени проявляться глагольность вербально-адвербиального контаминанта; при большем её проявлении и возникает возможность замены деепричастия глаголом, иллюзия «второстепенного сказуемого» например: Монета падала, звеня и подпрыгивая. – Монета падала, звенела и подпрыгивала.

В других деепричастиях в большей степени проявляется наречный характер контаминанта, и тогда замена деепричастия глаголом становится невозможной.

Одиночные обособленные деепричастия, как правило, выражают обстоятельственные значения образа или способа действия. Но нельзя исключать и определенную полупредикативность таких отношений, которая проявляется в интонационном и пунктуационном обособлении, например: Утром поезд дотащился до Борисова, и комендант станции, кривясь, заявил, что эшелон дальше не пойдет (К.С.).

Одиночные обособленные деепричастия могут выражать также значение

обстоятельства времени: – Да, – сказал он, помолчав, и вздохнул (В.Сол.);

обстоятельства причины: При этом Несвицкий сконфузился, не понимая , зачем он это спросил (Д.Гр.);

обстоятельства условия: Все казалось ему бесплодным, но, напрягшись , он мог бы и вспомнить.

Функционально деепричастия в составе деепричастного оборота имеют двойственный характер: с одной стороны, они выступают организующим центром, возможно, большой группы слов; с другой – они вместе со своими распространителями в гораздо большей степени зависят от семантики предложения, от его лексического наполнения. В связи с этим деепричастные обороты могут более отчетливо и разнообразно выражать обстоятельственные отношения, чем одиночные деепричастия.

Деепричастный оборот выступает в функции

обстоятельства образа и способа действия: За ним, прыгая через воронки, бежали ездовые Рубин и Сергуненков (Ю.Б.); в этой функции как результат осуществлённого действия способно проявляться состояние: Шацкий, опустив голову, покорно ушёл в свою комнату (К.П.). Он долго сидел на берегу, опустив руку в бегущую воду, перебирая пальцами её струистые пряди (Д.Гр.);

обстоятельства времени: А потом, поздним вечером, Татьяна Петровна, сидя у рояля и осторожно перебирая клавиши, обернулась к Потапову (К.П.);

обстоятельства причины: Лес стоял безмолвно, тоже слушаяпение Гайдара, и только река всё бормотала, сердясь на неудобную корягу (К.П.). Он даже развеселился, представив физиономию Уварова (Д.Гр.);

обстоятельства цели: Он прикрыл глаза, вглядываясь в прошлое (Д.Гр.). Гайдар походил по саду, что-то ворча про себя, потом опять прошёл мимо окна, но теперь уже явно стараясь задеть меня (К.П.);

обстоятельства условия: Только чувствуя их (людей – Е.С.), любя их, радуясь и страдая за них, можно писать о них (К.П.); обороты со значением условия часто совмещаются с временной семантикой: Можно представить себе, что человек, подобрав на улице измятый рубль, начнет с этого рубля свой роман… (К.П.);

обстоятельства уступки: – Передайте ему, что я зайду в воскресенье, – сказал Лосев, не успев сообразить, зачем он это делает (Д.Гр.).

Вывод: деепричастия (как одиночные, так и в составе деепричастных оборотов) способны передавать широкий спектр семантических и синтаксических отношений. Функция обстоятельства передана им наречным компонентом деепричастия, но гибридный характер контаминанта проявляется и в том, что в ряде деепричастий, выступающих в роли обстоятельств, ярко проявляется глагольность и деепричастие получает возможность синонимической замены глаголом, ср.: сидел, читая газету – сидели читал газету.

Глагольность деепричастий проявляется и в реализации валентных свойств деепричастий.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта