Главная » Съедобные грибы » Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность

Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность

Отношения с родственниками далеко не всегда являются полными взаимопонимания и доверия.

Особенно это относится к ситуации, когда девушка выходит замуж за парня, и у них заметно прибавляется родни, пусть и не кровной. Да, тесть с тещей никогда не заменят молодому мужу настоящих родителей, как и свекор со свекровью – новоиспеченной жене. Но это не значит, что их нужно воспринимать, как чужих. Как вести себя близким? Этот вопрос очень важен.

Любите и цените родственников

Недостатки близких вам людей, будь то родственники или друзья, не стоит воспринимать в штыки . Ведь и у вас есть недостатки, с которыми дорогие вам люди смирились, ведь нет же на планете идеальных людей, у каждого есть свои минусы, просто нужно научиться не обращать на них внимания. Лучше сконцентрируйтесь на достоинствах людей, хвалите их за их достижения и хорошие качества – честность, щедрость, готовность помочь и так далее. За глаза ничего плохого о близких не говорите, даже с незнакомыми людьми.

Относитесь к близким с участием

Если у кого-то проблемы, не оставайтесь в стороне, вы ведь не чужие люди. Помогите делом или хотя бы словом. Вам ведь тоже будут помогать, если проблемы будут у вас. Порой стоит вмешаться, даже если вас не просят, хотя все же не всегда. Например, если ребенок испытывает трудности, постигая что-то новое для него, не спешите помогать, разве что парой советов, и то с разрешения. Готовность помочь ближнему – залог благополучия в семье.

Ужин всей семьей объединяет

Да, это действительно так. Во время семейного ужина все родные участвуют в обсуждении новостей. Если у кого-то проблемы, решаются они сообща, а финальное решение высказывает глава семьи. Семейный ужин – один из обязательных атрибутов благополучной семьи.

Не забывайте о детях

Работа, готовка, уборка и все прочее отнимает много времени у взрослых, но не забывайте о детишках – им нужно гармонично развиваться, а это невозможно без посильной поддержки родителей, а еще лучше – и бабушек с дедушками. Только нужно заранее договориться, что слово родителей – это закон. То есть если вы что-то запрещаете своему малышу, бабушка не должна ему это разрешать за спиной у вас. Поговорите об этом со своими родителями.

Споры и ссоры пресекайте на корню, превращая их в дискуссии

Если замечаете, что ваши близкие спорят или даже ссорятся, вы имеете полное право встать клином между ними и успокоить спорящих родственников. Лучше пригласите их на кухню на чашечку чая, где в спокойной обстановке все выясните и разрешите спор мирно. Вашу помощь со временем точно оценят.

Казалось бы, эти советы настолько банальны, что и не стоило о них упоминать. Но ведь решения проблем часто лежат на поверхности, просто люди не могут (или не хотят) их видеть . Поверьте, этого достаточно для того, чтобы в семье установилась солнечная погода и вы более не мучились вопросом, как быть с ближайшими родственниками.

Вы всегда задаетесь вопросом: почему ваша жизнь настолько хаотична? Что не так с вашим окружением? Ребенок не успевает по школьным предметам и постоянно имеет замечания по поведению. Не было и месяца, чтобы вас снова не вызвали на ковер к директору. Выполнение домашних заданий гарантирует крики, слезы и бессонную ночь. Вдобавок ко всему муж снова уволился с работы, мотивируя это излишней требовательностью начальника. В итоге вы вынуждены работать сверхурочно, чтобы семья могла хоть как-то свести концы с концами.

Когда в жизни существуют постоянные конфликты

Мы обрисовали катастрофическую ситуацию. Но такое в нашей жизни, увы, не редкость. Иногда вам может показаться, что вас преследуют постоянные конфликты с родственниками. Взрослая дочь не хочет идти вам на уступки и искать взаимопонимание. Сестра постоянно подводит, забывая о важном мероприятии. Вы раскалываетесь на части, пытаясь все контролировать. По сути, вы давно превратились в человека, который не принадлежит сам себе. Каждый день наполнен бесконечной беготней: работа, магазин, приготовление ужина, домашние дела и воспитание детей. За это время накопилась большая, сумасшедшая усталость. Она тяжким бременем давит на ваши плечи, а иногда не дает вздохнуть свободно.

Эти люди требуют надлежащего ухода и внимания

Каково это, любить человека, страдающего синдромом дефицита внимания и гиперактивности? Это может сделать жизнь безумной и невыносимой, если вы не получите полный контроль в свои руки. Врачи назначают лекарства и дают родственникам пациентов ценные рекомендации. Несмотря на то что модель поведения человека, страдающего СДВГ, управляема, это требует от вас колоссальных внутренних ресурсов и времени. По утверждениям врачей, мышление пациента с СДВГ не поддается изменению. Без надлежащего контроля синдром дефицита внимания и гиперактивности может привести к токсикомании, перееданию, безработице, нестабильности в отношениях с партнером, постоянным конфликтам, бессоннице, стрессам, беспокойству и приступам паники.

Великое множество сценариев

Человек с СДВГ давно сформировал в своем сознании великое множество сценариев. Но по какому из них станут развиваться события, не знает никто, даже он сам. Вы никогда не догадаетесь, что у этого человека в голове. Ему предстоит постоянное преодоление своих проблем. И вам необходимо позаботиться о том, чтобы улучшить ситуацию. Если вы хотите прожить бок о бок долгую и счастливую совместную жизнь, никогда не делайте следующих вещей.

Не отрицайте проблему

Назовите эту проблему своим именем: синдром дефицита внимания и гиперактивности. Если вы научитесь идентифицировать «врага», ваша жизнь станет проще. Сам факт признания диагноза является первым шагом на пути к освобождению. У вас нет причин испытывать стыд или чувство вины. Многие люди в современном мире живут с теми или иными психологическими проблемами, и многие учатся преодолевать их.
Эта информация может послужить слабым утешением: часто выдающиеся открытия в истории человечества были сделаны людьми, страдающими СДВГ. Многим ученым, писателям, художникам, музыкантам и предпринимателям в некоторой степени помогла их психологическая проблема. Они стали успешными, потому что обладали особым творческим мышлением, что неподвластно обычным людям.

Не критикуйте своего партнера понапрасну

Иногда критика способна свести на нет все старания. Ваш партнер ежедневно прилагает максимум усилий для того, чтобы преодолеть себя и стать лучше. Это не его вина, что он по-прежнему не дотягивает до ваших идеальных стандартов. Просто дайте ему время и не ворчите лишний раз. Имейте в виду, что когда дело доходит до психических недугов, восстановление не поддается жестким графикам. Лучшим наставником для вашего партнера станет любовь, а не критика.

Не ищите оправданий

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не является оправданием для безответственного образа жизни. Однако все, что здоровому человеку дается легко, для пациента с СДВГ видится трудновыполнимой задачей. Такие простые вещи, как чистка электронной почты или размещение оплаченных квитанций в нужную папку, видится для этого человека восхождением на Эверест. Постарайтесь обнадежить партнера, поощряйте его и вдохновляйте для достижения его маленьких локальных целей.

Откажитесь от роли наставника

Прекратите вмешиваться в рутинные процессы. Откажитесь от роли «заботливой мамочки» и примерьте на себя образ представительницы группы поддержки. Встаньте на обочине, захватите помпоны и начните аплодировать. Помните, что в словах поддержки гораздо больше власти, чем в оскорблениях или в непосредственном вмешательстве. Роль наставника требует постоянной критики и указаний на ошибки ученика. А это значит, выбранная роль заключает в себе негативную ауру. Если же вы изберете для себя роль дилетанта или болельщицы, ваш возлюбленный будет уверен, что вы «играете» с ним за одну команду.

Скажите «нет» завышенным требованиям

Когда у человека, страдающего СДВГ, случается стресс, его мысли начинают формироваться по определенному шаблону. Теперь его одолевает чувство перманентного страха, которое начинается с одной и той же фразы: «А что если…?». Не давите на своего партнера и не кричите. Таким образом вы не сможете прорвать компульсивное мышление. Просто примите этот факт как данность: ваш партнер не игрушка для манипуляционных действий. Он не будет делать то, что вы от него хотите. Он не станет выполнять это к определенным срокам и определенным образом.

Прекратите давать обучающие лекции

Уважайте личность своей второй половинки. Поэтому оставьте свои нотации для детей, которые разбили футбольным мячом окно соседа. Если у вас действительно есть что сказать, старайтесь выбирать слова. Выдерживайте время разговора, ведь от этого зависит, будете ли вы услышаны, или ваши слова просочатся мимо ушей партнера. Вы можете репетировать свои просьбы, чтобы оценить интонацию со стороны. От слов должна исходить любовь, а не тотальный контроль.

Забудьте об импульсивности

Если ваш партнер болен СДВГ, значит, его действия носят импульсивный характер. Ваша задача нивелировать эти импульсы, а не провоцировать их. Будьте мудры и терпеливы. Когда два импульсивных человека одинаково эмоционально реагируют на ситуацию, ни о каком счастье в отношениях не может быть и речи.

Не изображайте из себя мученика

Согласитесь, что довольно сложно справиться с подобной ситуацией в одиночку. Поэтому создайте для себя надежный тыл в лице друзей или близких родственников. Вы можете прибегать к советам лечащего врача или найти того, кто просто сможет выслушать вас.

Не забывайте о своей цели

Иногда слова вырываются вперед мыслей. Несколько позже вы всегда сожалеете об этом. Но неприятную ситуацию невозможно обернуть вспять. Что сказано, то сказано. Помните о том, что слова, брошенные назло, могут оставлять глубокие раны. Для того чтобы избежать неприятностей, держите в поле зрения вашу главную цель. И всегда, когда вам будет хотеться произнести обидные вещи, спрашивайте себя, приведет ли это к положительному результату? И только потом решайте.

Прекратите винить себя

Вы делаете все возможное, но иногда вам невыносимо больно за то, что именно вам выпала участь любить человека, страдающего СДВГ. Жить с ним бок о бок трудно. Иногда это угнетает, иногда хочется все прекратить. Многие родители чувствуют свою вину за поведение непослушных малышей. Это чувство отравляет им жизнь, проходя сквозь вены. На самом деле это заблуждение, сформированное чувством усталости. Никакой безнадежной ситуации нет. Вы делаете все, что от вас зависит. Просто эта ситуация сложная, а вы не всегда уверены в собственных силах. Поэтому будьте внимательны прежде всего к себе.

Когда погибают чьи-то родственники, мы зачастую не можем найти нужных слов, не знаем, как вести себя в такой ситуации. О том, как облегчить боль утраты, АиФ.ru рассказала начальник отдела центра экстренной психологической помощи МЧС России Лариса Пыжьянова .

Говорите правду

Наталья Кожина: Лариса Григорьевна, когда люди теряют близких, сложно подобрать какие-то слова… И всё же, как можно поддержать человека?

Лариса Пыжьянова: Люди очень боятся такой ситуации, они не знают, что говорить. Слова должны быть естественными, если вам что-то хочется сказать и это идёт от души, то скажите. Не стоит суетиться вокруг человека и стараться занять его разговором. Если он молчит, вы видите, что ему плохо, просто сядьте с ним рядом, если он к вам повернётся и начнёт говорить сам, то слушайте и поддерживайте. Бывает, что человеку просто надо выговориться, не мешайте ему сделать это.

- Какие фразы лучше вообще не произносить?

Нельзя говорить «успокойтесь», «не плачьте», «всё пройдёт», «вы ещё устроите свою жизнь». Дело в том, что в момент, когда человек узнал о гибели близкого, это кажется невозможным. Всё остальное будет восприниматься как прямое оскорбление и предательство умершего. Мы (психологи МЧС России) всегда говорим только правду, и эта правда заключается в очень грамотном информировании человека о том, что с ним происходит, и что будет дальше. Людям часто кажется, что они сходят с ума, они пугаются собственных реакций. Это может быть агрессия, истерика, а бывает, наоборот, полное спокойствие.

Часто можно услышать: «Что со мной происходит? Я же любила своего мужа, почему я сейчас ничего не чувствую?». Тогда мы рассказываем, что это состояние абсолютно нормально, это шок, когда ваше сознание не допускает мысль, что вы потеряли близкого человека, это очень мощная защитная реакция. Когда придёт осознание, тогда придёт горе, слёзы, которые вам нужно будет пережить. Вам придётся жить, засыпать и просыпаться с осознанием потери. Но будет проходить время, и боль станет утихать. На смену ей придут другие чувства. Есть такое понятие — «светлая печаль», когда у человека сердце сжимается, но он с улыбкой вспоминает о том, что было, какие-то светлые эпизоды из своей прошлой жизни. Это наступит, но для этого нужно время.

Будьте рядом

- Лариса Григорьевна, как вести себя коллегам, друзьям тех, кто потерял родных?

Первые 3-4 месяца после гибели — это период острого горя, когда сложнее всего. Здесь важно, чтобы рядом были близкие и друзья. Часто бывает, что в первые дни человека окружают вниманием и заботой, особенно до 9 дней, а потом все возвращаются к своей привычной жизни. И человек, потерявший близкого, оказывается в вакууме, у него возникает ощущение, что его бросили и предали. У меня были люди, которые говорили мне: «Когда всё было хорошо, друзья были рядом. А сейчас все боятся заразиться моим горем, кому нужен вечно плачущий человек?». Это ещё больше усугубляет состояние.

Надо говорить человеку: «Мы рядом с тобой, и мы будем столько, сколько понадобится». Будьте постоянно в контакте с тем, кто переживает утрату. Да, у каждого есть свои заботы, но всегда можно позвонить и узнать, как дела, зайти поговорить. Когда проходит период острого горя, у человека может возникнуть потребность говорить об умершем, рассматривать его фотографии. Не отстраняйтесь от него, слушайте, задавайте какие-то вопросы, как бы неловко это ни казалось.

- Некоторые советуют поменять обстановку, уехать куда-нибудь, вы поддерживаете этот метод?

- Мы не рекомендуем в течение года после смерти близкого что-то кардинально менять в своей жизни: переезжать, менять работу. Потому что в этот период человек находится в изменённом состоянии, и, как правило, все решения принимаются им под влиянием эмоций. Когда люди теряют ребёнка, часто можно услышать: «Наверное, надо родить ещё раз, чтобы заглушить эту боль». Но на самом деле это очень опасно, прежде всего, для того, кто родится, потому что он может стать «ребёнком-заменителем».

Родители на него могут возложить все те надежды, которые не успел выполнить погибший ребёнок. Но в открытую, безусловно, лучше этого не говорить, а преподнести всё более мягко: «Подумайте о своём состоянии, вы должны восстановиться за этот год, для того чтобы родился здоровый ребёнок».

Не торопите

Сейчас предстоит очень сложный момент — опознание и похороны, часто бывает, что кого-то из родных стараются оградить от организационных моментов, это правильно?

На самом деле, особенно тяжело приходится тем, кто не может принять участие в решении всех важных моментов после гибели человека. Иногда нам говорят: «Жена не поедет, ей очень тяжело, она не будет принимать в этом участие». Это неправильно. Надо по максимуму задействовать всех близких в процессе первых дней подготовки к похоронам и решении каких-то вопросов. Это важно, когда человек находится в активной деятельности, ему становится легче от того, что он что-то делает в последний раз для своего близкого, не надо отгораживать его от этого и говорить: «Отдохни, поспи, мы сами всё сделаем». Наоборот, вовлекайте человека как можно больше.

Как понять, что человек, потерявший близкого, сам не сможет справиться с утратой, и ему нужна помощь специалиста?

Любые реакции, которые происходят в первый год (полтора) после смерти близкого — нормальные. Это может быть агрессия, депрессия, перепады настроения. Почему мы берём именно этот промежуток времени? За 12 месяцев человек в одиночку переживает всё то, что он раньше переживал вместе со своим близким: отпуск, день рождения, Новый год и т.д. После года, максимум полутора лет — становится легче. Но если даже спустя это время человек не может вернуться к обычной жизни, значит, нужна помощь специалиста. Всё, что происходит до года — это норма, и об этом надо предупреждать близких и работодателей, потому что человек может начать хуже работать. Но всё наладится, дайте ему время. Ещё есть такой момент, когда в окружении начинают говорить: «Всё, уже прошло много времени, давай, возвращайся к жизни». На самом деле каждый переживает своё горе по-разному, одному надо 1-2 месяца, другому нужен год, и это абсолютно нормально.

Конечно, Вы замечали, что с точки зрения отношений с окружающими, есть два типа людей: те, кто украшает любую компанию, с кем интересно и весело, и те которых мало уважают окружающие его люди. Почему так происходит и как общаться так, чтобы тебя уважали? Начните менять себя, а не меняйте других, и тогда, со временем, придёт уважение, и Вы наладите отношения с окружающими.

Если Вы хотите чувствовать себя полным жизненных сил, эмоционально стабильным и добиться уважения, необходимо в первую очередь познать себя. Познание самого себя поможет построить отношения с окружающими на основе , доверия, любви и уважения, счастья и общих целей.

Красота ума вызывает удивление, красота души - уважение.
Бернар ле Бовье де Фонтенель

1. Учитесь слушать других.

Ждите своей очереди говорить, не ограничивайте другого человека в желании общаться с Вами, не прерывайте его, когда он Вам что-то рассказывает, даже если Вам это и не интересно.

Можете умело поменять тему, но не резко обрывать собеседника на полуслове.

Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.

43. Занимайте больше места.

Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом.

Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.

44. Держите осанку, меньше жестикулируйте.

Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

45. Будьте искренними.

Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.

46. Не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.

В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально.

Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.

47. Научитесь тактично отказывать - так чтобы не обидеть человека

Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также: Как научиться говорить «нет» - учимся отказывать правильно.

Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!

48. Добросовестно работайте.

Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

49. Постоянно учитесь.

Развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность. Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.

Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.

51. Не сплетничайте.

В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете.

Лучший вариант - выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.

52. Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив.

Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.

53. Не старайтесь понравиться всем - это невозможно.

Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.

54. Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.

55. Адекватно воспринимайте критику

Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.

56. Принимайте людей такими, какие они есть

Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.

57. Сразу определите, кому вы подчиняетесь

И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.

58. Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко при разговоре.

59. Не стройте из себя зануду-всезнайку. Первые дни простота не помешает.

60. Не раскрывайтесь полностью перед коллегами.

И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми.

Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.

61. Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте

Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

62. Хорошо выполняйте свою работу

В любой сфере деятельности, наиболее уважаемыми являются знатоки своего дела. Люди любят делать комплименты тем, кто их заслужил, например, тем, кто всегда хорошо работает.

Если вы новичок в профессии, это не значит, что вы не заслуживаете уважения. Всегда тяжело начинать.

Это пришло с опытом и осознанием, что нужно не останавливаться на пути самосовершенствования и это принесёт уважение окружающих. Этого нельзя добиться в течение одного вечера, но если вы добьётесь уважения людей, это будет надолго.

63. Уважайте других людей

Уважение имеет две стороны. Если вы хотите, чтобы уважали вас, сначала вам нужно научиться уважать других.

Если вы всё время сталкиваетесь с людьми, которые относятся к вам без уважения, вспомните тех, к кому без уважения отнеслись вы. В любом случае, хотя бы одного такого вы найдёте.

Вместо того, чтобы возмущаться как плохо к вам относятся люди, постарайтесь вести себя хорошо с теми, с кем вы плохо обращались. Это поможет вам улучшить отношения со всеми окружающими вас людьми. Когда кто-либо плохо ведёт себя по отношению ко мне, я вспоминаю, по отношению к кому я вела себя таким же образом, и потом стараюсь наладить отношения с этим человеком. Это приводит к положительным сдвигам в моих отношениях с окружающими.

64. Выполняйте обещания

Никто не любит нечестных и ненадёжных людей. Уважения заслуживает тот, кто честен со своими собеседниками, на кого можно положиться и чьим обещаниям можно верить. Я считаю, что честность это первый шаг к достижению своего высшего «Я».

Я всегда обдумываю смогу ли я выполнить обещание, прежде чем его дать, и если я его дала, обязательно выполняю. Если по какой-то причине вы не можете выполнить взятые обязательства, обязательно найдите кого-то, кто сможет сделать это сделать за вас.

65. Принимайте критику

В противоположность бытующему мнению, быть уважаемым человеком не значит не быть критикуемым. На самом деле, всё с точностью до наоборот.

Чем больше людей знает вас и вашу работу, тем больше критики вы получаете. Люди уважают тех, кто может принять отрицательную оценку и извлечь из неё что-то положительное.

66. Относитесь к себе с уважением

Смешно, но многие люди ожидают, что их должны уважать другие люди, но при этом они не уважают сами себя. Вы когда-нибудь себя ругали без причины? Вы полностью и беспрекословно любите себя? Вы изнуряете себя недостатком сна, плохим питанием или чем-то подобным?

Если вы не уважаете себя, вы не можете рассчитывать на уважение других людей. Начните с того, что вы будете относиться к себе с любовью. А вслед за любовью к себе придёт любовь окружающих.

67. Ведите себя, как профессионал

Это подразумевает хорошо одеваться, быть воспитанным, грамотно говорить и соблюдать правила этикета. Если вы не знаете правил этикета, вам нужно с ними познакомиться. Будет полезно посетить занятия по правилам этикета, даже если вы примерно представляете, чему там учат.

Когда я была студенткой, я посетила несколько таких занятий по темам дегустация вина, поведение за столом, поведение при первой встрече и многому другому. Я считаю, что они принесли мне пользу. То, что там изучается, ни в коей мере не является высшей математикой и изученное помогает на практике, когда вы знаете что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации.

68. Не злословьте

Не имеет значения в какой сфере деятельности – и при профессиональном, и при социальном общении, не говорите плохо о людях. Злословя, вы не заработаете уважение других людей. Если у вас есть какие-то претензии к определённому человеку или вам не нравится что он/она делает, поговорите с этим человеком.

Не говорите плохих вещей о нём/ней за спиной, потому что обсуждение за спиной повлечёт за собой дальнейшие сплетни и недомолвки. Осознаёте вы или нет, но это не только покажет вас с плохой стороны, а и заденет того человека. Будьте честны и откровенны с людьми, с которыми вам приходится общаться.

69. Отстаивайте свои убеждения

Вы встречались с людьми, которые, не думая, с лёгкостью соглашаются со всем, чтобы им ни сказали? Я сталкивалась с такими, и в конце-конце их согласие перестаёт иметь какое-либо значение.

Лично я испытываю большее уважение к тому, кто (вежливо) не соглашается и отстаивает свою позицию, чем к тому, кто всегда подпевает другим.

Только имея своё собственное мнение и думая своей головой, можно добиться уважения окружающих людей. Не бойтесь отстаивать свои убеждения. В то же время убедитесь, что вы делаете это вежливо и не обижаете окружающих.

70. Будьте собой

Всегда лучше быть подлинником самого себя, чем точным подобием кого-то другого. Люди уважают личностей, которые никому не пытаются подражать.

Очень много людей изо всех сил стараются быть тем, кем они не являются, и, в конце концов, они теряют своё собственное лицо. Найдите себя, поймите, что вы из себя представляете. Мир нуждается в людях, которые являются сами собой, а не клонами друг друга.

71. Будьте примером для окружающих

Поступки говорят больше, чем слова. Вы своим поведением показываете пример окружающим? Вы придерживаетесь установленных норм поведения? Вы добиваетесь уважения, подкрепляя слова делом?

Человек, которого уважают другие люди, своим личным примером подталкивает окружающих к хорошим и правильным поступкам.

Заключение

Если вы обладаете чувством собственного достоинства, есть очень большая вероятность, что вы хотите, чтобы и окружающие относились к вам с уважением. Понятно, что возраст не является обязательным условием или волшебным ключом, которым можно открыть ларчик с уважением окружающих при общении с ними. Всё зависит от того, как вы будете вести себя, как вы будете относиться к окружающим и какие поступки вы будете совершать.

Уважение заслуживают делами, а не приобретают с годами.
Фрэнк Ллойд Райт


В этой статье мы рассмотрели способы, как стать человеком, которого уважают окружающие собеседники при общении с ними. Эти советы подходят для всех, независимо от возраста и социального положения.

Как вы думаете, насколько вы хороший собеседник? Давно ли у вас в беседе возникали неловкие паузы? Несколько советов, описанных в этом материале помогут вам стать лучшим собеседником, а неловкие паузы уйдут в прошлое. Быть хорошим собеседником — это, всего лишь, комбинация различных методов общения. Язык тела, несколько трюков и вы сможете непринужденно вести беседу с любыми людьми.

Начните с вопроса

Вы хотите, чтобы человек вас запомнил? Задайте ему интересный вопрос и внимательно выслушайте его. Это даст вам возможность подружиться.

Узнайте чужое мнение

К примеру:

  • Вы не могли бы посоветовать мне хороший коктейль?
  • Вы хорошо знаете город? Не подскажете мне хороший ресторан?
  • Где вы купили этот телефон/аксессуар/одежду?
  • Что вы думаете по поводу этой вечеринки?

Применение экономической концепции к разговору

Представьте себе, что ваш разговор — это банк. Если у вас много вложений — значит дела идут хорошо. Если займы больше чем вложения, то стоит что-то менять. Перенеся эту метафору на общение, мы получим вот что.

Эмоциональные вложения

  1. Соглашаться с собеседником
  2. Правильный язык тела
  3. Использовать имя собеседника
  4. Шутить
  5. Поощрять идеи собеседника
  6. Внимательно слушать
  7. Спрашивать мнение

Эмоциональные займы

  1. Не соглашаться с собеседником
  2. Неправильный язык тела
  3. Много говорить о себе
  4. Лесть
  5. Вульгарные и личные вопросы

Представьте, что ваша беседа начинается с нулевым балансом и делайте все, чтобы его увеличить!

Копирование языка тела

Практика копирования языка тела может очень помочь. Ваш собеседник скрестил ноги? Скрестите свои. Положил руки на стол? Сделайте то же самое. Все очень просто. Также очень важно время. Дождитесь момента:

  • Когда собеседник рассказывает что-то интересное
  • Когда вам интересно
  • Когда собеседник чем-то гордится

И после этого копируйте его. Человек будет считать, что вы сопереживаете ему и будет здорово, если это действительно так.

Как говорить о себе и не быть ужасно скучным

Вы можете быть невероятно харизматичным и интересным человеком. Но, людям просто неинтересно слушать о других, каким бы замечательным вы не были. Если продолжить следовать нашей экономической концепции, то вы должны сделать эмоциональное вложение. Заставьте собеседника испытать эмоции и он будет очень заинтересован в разговоре с вами.

Меняйте глубину разговора

Знаете пословицу: малые умы обсуждают людей, средние — события, а великие — идеи? Используйте это. Начните с малого и подшутите над кем-то, затем узнайте мнение собеседника о каком-либо событии, а затем перейдите к идеям, связанным с этим событием. К примеру:

Вступление: Привет, как прошел Ваш день?

Событие: Вы планируете с Катей что-то на День Святого Валентина?

Идея: Я видел статью в интернете о том, как мы извратили День Святого Валентина в сравнении с его традиционным значением.

Попросите собеседника быть интересным

Каждый человек интересен по-своему, но мало кто раскрывается на самом деле. Так дайте им шанс раскрыться и они будут думать только о вас. Вот простой пример:

Расскажи мне что-нибудь интересное о себе.

Это отличный повод начать беседу, который заставит вас выглядеть более внимательным и в то же время даст возможность узнать о человеке что-то действительно интересное.

Как спрашивать людей чем они занимаются

Как ты проводишь свое время когда не…?

Вместо пустоты в конце должно быть что-то, что вы знаете о человеке. Вот несколько примеров:

Как ты проводишь свое время когда не пишешь свой захватывающий блог?

Как ты проводишь свое время когда не сидишь на Facebook?

Как ты проводишь свое время когда не ходишь в спортзал?

Будьте хорошим слушателем

Если бы вы попросили меня дать один совет о том, как стать хорошим собеседником, я бы остановился на этом. Это самая важная часть. Слушайте человека. Будьте искренне заинтересованы в том, о чем он говорит. Ведите рассказ собеседника своими вопросами. Интересуйтесь им и он будет интересоваться вами в ответ.

Темп разговора

В основном, быстрый темп разговора — это признак нервозности и волнения, а умеренный темп — признак уверенности. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе, но если ваш собеседник говорит в быстром темпе, копируйте его и говорите также.

Правильно меняйте тему разговора

Со всеми такое случалось: вы что-то обсуждаете со своим знакомым, но тут в ваш разговор врывается третий человек и обращает весь разговор в свою сторону. Это ужасно раздражает. Но, только если вы делаете это неправильно. Вы должны сделать эмоциональное вложение в конце своего монолога. Это отвлечет внимание и вы не будете выглядеть как идиот, меняя тему. Пример:

Крис: Мой сын очень хороший футболист.

Я: Круто! Ты когда-то говорил о том, где он тренировался. Мой сын недавно заработал черный пояс по Карате и уезжает в Корею по программе обмена студентами. Ведь твой сын тренировался в Корее? Можешь дать мне пару советов?

В этом диалоге эмоциональным вложением был комплимент Крису и его сыну. Я поменял тему разговора на нужную мне, сделав это правильно.

Делайте правильные комплименты

Комплименты — это очень мощный инструмент, если использовать его правильно. Правильный способ использования комплиментов — делать их о том, чем гордится человек. К примеру:

  • Если человек в хорошей форме и очевидно, что он проводит много времени в спортзале, сделайте комплимент по поводу его фигуры.
  • Если человек успешен в своей карьере, сделайте комплимент его креативности, бизнес-хватке или интеллекту.

Не делайте комплименты качествам людей, если они не добились этого своими силами. Не говорите красивой девушке, что она красива. Она и так это знает.

Объединяйте друзей

Если вы находитесь на вечеринке или общественном мероприятии, то вряд ли будете стоять на одном месте. Скорее всего, вы будете ходить от одной группы знакомых к другой. Если вы видите знакомых людей в разных группах, не бойтесь пригласить их поговорить вместе. Сделайте это с шуткой и без напряжения. И тогда ваши знакомые запомнят вас как очень дружелюбного человека.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта